image

Кодер (2002)

Cypher

этот Фильм рекомендует
41 пользователь
Морган Салливан, уставший от занудной жизни и нелюбимой жены, охотно соглашается заниматься шпионажем для могущественной корпорации «Диджикорп». Он получает новое имя и простое задание с помощью секретного устройства передавать выступления конкурентов на конференциях по всей стране. Несмотря на начавшиеся мигрени … Ещё

Трейлеры

11 06 2023

Cypher (Trailer)

Популярные отзывы

2
1

Вроде и сюжет нормальный, но так вялотекуще шо аж спать захотелось. Динамики ну очень прям не хватает, стоит смотреть для фона на кухне

1
0

Необычная, интересная подача, но идея (хорошая, надо сказать) реализована очень просто. 6/10.

1
0

Фильм шикарный.Атмосферный.Затягивающий.

Создатели

Режиссер

В ролях

Джереми Нортэм в роли Морган Салливан

(Jeremy Northam)

Люси Лью в роли Рита Фостер

(Lucy Liu)

Найджел Беннетт в роли Финстер

(Nigel Bennett)

Тимоти Уэббер в роли Callaway

(Timothy Webber)

Дэвид Хьюлетт в роли Virgil C. Dunn

(David Hewlett)

Кари Матчетт в роли Diane

(Kari Matchett)

Кристина Николл в роли Amy

(Kristina Nicoll)

Кэри Матчетт

Джозеф Скорен в роли Digicorp Technician #1

(Joseph Scoren)

Стивен Браун

(Steven Brown)

Арнольд Пиннок в роли Пилот

(Arnold Pinnock)

Жослин Сноудон в роли Stewardess to Buffalo

(Jocelyn Snowdon)

Бойд Бэнкс в роли Fred Garfield

(Boyd Banks)

Стеве Йаcксон

(Steve Jackson)

Дэн Дюран в роли Buffalo Speaker #1

(Dan Duran)

Валери Буагияр в роли Buffalo Speaker #2

(Valerie Buhagiar)

Роберта Анджелика в роли Stewardess to Omaha

(Roberta Angelica)

Джордж Сантино

(George Santino)

Нельсон Тьюнс

(Nelson Tynes)

Деннис Акаяма в роли Speaker Omaha

(Dennis Akayama)

Вики Папавс в роли Desk Clerk Boise

(Vickie Papavs)

Мюррэй Фюрроу в роли Hotel Janitor Boise

(Murray Furrow)

Скотт МакЛарен

(Scott McLaren)

Дэвид Болт в роли Speaker #1 Boise

(David Bolt)

Лен Карлсон

Лес Портер в роли Man In White Coat Boise

(Les Porter)

Брюс МакФи в роли Businessman Boise

(Bruce McFee)

Джуди Синклер в роли Elderly Woman In Elevator

(Judy Sinclair)

Шэнли Тринидад в роли Gate 15 Clerk Boise

(Shanly Trinidad)

Энн Мари Шеффлер

(Anne Marie Scheffler)

Майк О’Ши

(Mike O'Shea)

Эндрю Муди

(Andrew Moodie)

Малкольм Ксёрксес в роли Sunways Technician #1

(Malcolm Xerxes)

Мэттью Шарп в роли Sunways Technician #2

(Matthew Sharp)

Питер Менса в роли Vault Security

(Peter Mensah)

Дэвид Брайант

(David Bryant)

Алек Стокуэлл в роли Digicorp Technician #2

(Alec Stockwell)

Мэтт Кук

(Matt Cook)

Маркус Хатчингс

(Marcus Hutchings)

Севаан Фрэнкс

(Sevaan Franks)

Венди Грин

(Wendy Grean)

Берт Киш

(Bert Kish)

Майкл Эндрюс

(Michael Andrews)

Геннадий Новиков

Продюсеры

Исполнительный продюсер

Сценарий

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Морган Салливан, уставший от занудной жизни и нелюбимой жены, охотно соглашается заниматься шпионажем для могущественной корпорации «Диджикорп». Он получает новое имя и простое задание с помощью секретного устройства передавать выступления конкурентов на конференциях по всей стране. Несмотря на начавшиеся мигрени и странную боль в затылке, Морган наслаждается новой, тайной жизнью, но случайная встреча с загадочной Ритой вселяет в него страх и подозрения. По словам Риты, скучные собрания всего лишь ширма для зловещих операций «Диджикорпа», превращающего своих «шпионов» в послушных марионеток, утративших свое «я». Она делает ему укол и просит на следующей конференции никак не реагировать на то, что он там увидит…

Кадры из фильма

Интересные факты:

  • Телефонный номер в фильме, закодированный в книге Иова 13:17 — 436-726-3993, использует реально существующий территориальный код 436, что идёт в разрез с конвенцией американских кинематографистов использовать несуществующий территориальный код 555 для всех выдуманных телефонных номеров.
  • В фильме несколько раз видно логотип "Channel 4" — это британский телеканал, который является спонсором фильма.
  • На первой конференции, которую посещает персонаж Джереми Нортхэма, первый выступающий представляется, как Роберт Татл. Это отсылка к фильму "Бразилия" Терри Гиллиама, где сюжет закручивается вокруг машинной опечатки, изменившей фамилию "Татл" на "Батл".
  • Фамилия второго альтер-эго персонажа Джереми Нортхэма — Тёрсби — это отсылка к "Флойду Тёрсби", персонажу "Мальтийского сокола", которого ни разу не видят зрители, но который играет существенную роль в сюжете. Фильм "Мальтийский сокол", по мнению критиков, является первым классическим фильмом жанра "нуар" в истории.

Новости

romannn70

11.12.2020

7 фильмов с элементами антиутопии, киберпанка и биопанка, которые оценят ценители футурологии

В это может быть довольно сложно поверить, но киберпанк значительно ближе, чем кажется. По сути, он уже здесь. Пусть у человечества и пока нет высокотехнологичных нейроимплантов, а наиболее прогрессивные роботы-андроиды пока только предлагают блины в «Теремке». На самом деле, всё это – лишь эстетика киберпанка.

Киберпанк описывается простым предложением – high tech, low life (высокие технологии, низкий уровень жизни). И если внимательно осмотреть окружающий мир – то развитие прогресса значительно опережает гуманизм. Интернет, который мог бы подарить знания миллиардам людей на земле, используется для обсуждения новостей, просмотра порно и видео с котиками. Купив дешёвые продукты питания в какой-нибудь «Пятёрочке», состоящие из неизвестных науке веществ, можно расплатиться за них умными часами, смартфоном или просто бесконтактной картой. Роботы, которые могли бы подарить человечеству свободное время для наслаждения жизнью, на самом деле отбирают рабочие места.

И если подойти к киберпанку именно с этой точки зрения, то выяснится, что какая-нибудь общепризнанная «Матрица» – вовсе не эталон жанра. Да, там роботы поработили человечество и подключили его к виртуальной реальности, но люди на самом-то деле не страдают – они «живут» как обычно. В этом плане даже «Валл-И» – больше киберпанк, чем «Матрица».

Поэтому мы подготовили 7 фильмов в жанре киберпанк, которые стоит посмотреть для ознакомления с особенностями миров high tech, low life.

«Кодер» (Cypher)

Обычно киберпанк рассказывает о жизни в мире, подконтрольном всяким крупным корпорациям. Но о том, что эти самые компании постоянно ведут между собой серьёзные войны, почему-то умалчивается.

«Кодер» – шпионский боевик о корпоративных войнах. Стоит отметить, что из-за реалистичного, пусть и довольно запутанного сюжета, он довольно сложен для восприятия. Главный герой – Морган Салливан, бывший бухгалтер, который страдает экзистенциальным кризисом. В попытках разрешить свои психологические проблемы он устраивается работать в компанию «ДиджиКорп» «тайным агентом», в задачи которого входит промышленный шпионаж. Он посещает всякие семинары и конференции, передаёт секретные данные третьей стороне, а потом выясняет жуткую правду. «ДиджиКорп» на самом деле стремится к превращению своих сотрудников в послушных «зомби» посредством «промывания мозгов».

После этого жизнь Салливана меняется в очередной раз. Он становится сначала двойным, потом тройным агентом, и пытается выяснить, кто же стоит за всеми этими корпоративными войнами.

«Кодер» отличается ещё и весьма характерным визуальным стилем. Фильм был снят за сущие копейки (7,5 миллионов долларов) и поэтому большая часть его действия происходит в однообразных офисных помещениях. Но этим же «Кодер» и отличается от других киберпанк-боевиков – вместо «неоновой ночи» зрителю показывают весьма реалистичную картину, которая происходит прямо здесь и сейчас. И это пугает.

«Сфера» (The Circle)

Драма с Эммой Уотсон и Томом Хэнксом переворачивает устои жанра, демонстрируя развитие киберпанка со стороны так называемых «злобных корпораций».

Главная героиня Мэй Холланд после выпуска из университета устраивается на работы в компанию «Сфера». Эта корпорация создала продуманную социальную сеть и инструмент для объединения банковских сведений о клиентах. Но на этом компания не собирается останавливаться. Сначала она выпускает SeeChange – крошечные камеры, которые передают онлайн-видео в высоком разрешении. Инструментом тут же начинают пользоваться политики для того, чтобы продемонстрировать чистоту своей работы. Но некоторых людей эта идея «всеобщей прозрачности» не радует.

«Сфера» демонстрирует, как компании в стремлении к тому, чтобы сделать что-то хорошее, переходят границы приватности. Она также поднимает вопросы о необходимой и обязательной «прозрачности». В какой момент технологии станут настолько «заботливыми», что даже «контролирующими»?

Если не хочется смотреть полуторачасовой фильм, то можно просто обойтись 40-минутной серией «Чёрного зеркала» под названием «Архангел». Она поднимает те же вопросы.

«Апгрейд» (Upgrade)

Одним из самых больших страхов современного человечества является искусственный интеллект. Что случится, если он выйдет из-под контроля?

«Апгрейд» эксплуатирует эту тематику. Действие фильма разворачивается в недалёком, но весьма технологичном будущем, где почти все носят разные нейроимпланты, кроме главного героя. Он вообще ретроград и далёк от всякого хайтека, просто занимается ремонтом старых машин. Но в какой-то момент он попадает в автомобильную аварию, после чего оказывается парализован ниже пояса. В качестве метода экспериментальной медицины герою предлагают вживить сверхсовременный чип с искусственным интеллектом, который поможет и ходить, и просто разовьёт у персонажа сверхчеловеческие способности. От такого подарка судьбы не стоит отказываться. Вот только чип начинает подавлять личность героя…

Кроме мрачноватого посыла, «Апгрейд» может похвастаться отличной динамикой. Это – добротно снятый и весьма оригинальный боевик со множеством нестандартных экшен-сцен.

«Странные дни» (Strange Days)

Несмотря на отсутствие неоновых огней и кибернетических имплантов, это, по сути, эталонный киберпанк. Он исследует развитие самых низменных страстей человечества через призму высоких технологий.

В мире «Странных дней» существует устройство, называющееся СКВИД. Оно записывает все ощущения, чувства и воспоминания носителя. И, разумеется, СКВИД активно используется для производства нелегального порно. Его носят проститутки. А покупатели дисков просто испытывают ощущения от секса.

Главный герой фильма пытается расследовать убийство одной из проституток. Для этого он использует СКВИД и «скачет» из одного воспоминания в другое, наблюдая за чередой изнасилований, избиений, ограблений и прочего low life.

«Нирвана» (Nirvana)

Снова классический, канонический киберпанк. Здесь есть искусственный интеллект и осознавший себя персонаж компьютерной игры, который молит о смерти; хакер, продавший свои глазные роговицы, чтобы приобрести новое оборудование; техник, лишённая памяти, но при этом легко взламывающая любые системы; финансовые конгломераты и могущественные корпорации.

Сам фильм считается классикой киберпанка как жанра. Однако стоит отметить, что в основном он исследует механизмы психологического преодоления и развития. Поэтому самой техники и технологии в нём не так уж много, но вот low life на фоне могущественных корпораций и виртуальных реальностей – более чем предостаточно.

«Версия 1.0» (One Point 0)

«Версия 1.0» — это психологический хоррор. В нём довольно мало «киберпанка», но картина исследует схожие тематики.

Главный герой – программист Саймон, который живёт в небольшой старой квартире и практически не покидает её. Каждый день он работает над сложным кодом – но завершить проект никак не может. Кроме того, он регулярно находит в квартире бумажные пакеты, которые не оставлял. И ещё у Саймона появилась нездоровая привязанность к молоку Nature Fresh.

Пытаясь разобраться, кто именно оставляет бумажные пакеты, Саймон встречается с соседями. Первый в своей квартире создал робо-голову, наделённую искусственным интеллектом. Второй – разработал компьютерную игру в виртуальной реальности, симулятор секса. А ещё им нравится кола и апельсиновый сок.

«Версия 1.0» исследует идею «промывки мозгов», которая происходит не мгновенно, а постепенно. И она демонстрирует, как меняется жизнь человека, становящегося «корпоративным зомби». Фильм тяжёлый и гнетущий – но, в принципе, «солнечного киберпанка» практически не существует.

«Потрошители» (Repo Men)

В отличие от предыдущих картин в списке, которые в большинстве своём представляют собой мрачное, медлительное, атмосферное путешествие по миру киберпанка, «Потрошители» – яркий и насыщенный боевик. Но это совершенно не мешает ему демонстрировать жестокость корпораций и будущего.

2025 год. Корпорация Union разработала искусственные органы, которые почти как настоящие, только лучше. И ещё очень дорогие, поэтому люди в большинстве случаев приобретают эти «запчасти» в кредит. Но есть условие – при просрочке платежа на 96 дней орган изымается компанией. Прямо из тела должника.

Главные герои «Потрошителей» – это «коллекторы будущего». Они выслеживают должников корпорации Union и извлекают из них органы. Вот только однажды неаккуратная операция по изъятию имущества компании приводит к тому, что коллектор-потрошитель сам становится должником. И срок в 96 дней быстро истекает.

«Потрошители», на самом деле, являются «прилизанной» версией ещё более мрачного, кровавого и жёсткого фильма-мюзикла – «Рипо! Генетическая опера».

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Белибердень или ДрЕбИдЕнЬ 1/10

0
0

Концовка очень не понравилась. Она должна была быть в дурдоме, тогда бы все сошлось. А так - чушь. Злодеи, бандиты, инопланетные высасыватели мозга - с водкой нужно поаккуратнее быть

0
0

50 на 50,не хороший но и не плохой фильм

0
0

Я любитель подобных фильмов, поэтому некая доля "тянущейся резины занужности" меня не утомила, так что мне понравилось, хотя честно сказать, кто есть мистер Брукс понял почти сразу и интриги не осталось. В общем, приятного просмотра!

0
0

Мне фильм очень понравился. Люблю фильмы про шпионов с неожиданной развязкой.

0
0

Пустой фильм.

0
0

Средненький детективчик. Кроме многоходовочки в фильме ничего нет. Не хватает чего-то. Может быть раскрытия персонажей, а может быть раскрытия делишек, которыми занимаются компании. А может чего-то ещё, но чего-то точно не хватает.

0
0

Какой-то заворот мозга, а не фильм. Агентам надоело быть агентами, они хотят простого человеческого счастья, они ведь тоже люди. Надеюсь, я правильно поняла идею этого творения, просмотр которого меня сильно утомил. От меня - оценка "2" по пятибальной шкале.

1
0

Фильм на любителя и я как раз этот любитель. Мне фильм очень понравился

2
1

Вроде и сюжет нормальный, но так вялотекуще шо аж спать захотелось. Динамики ну очень прям не хватает, стоит смотреть для фона на кухне

1
0

дядя женя пишет:
Господа МОДЕРАТОРЫ, в аннотации фильма допущена ошибка, причём два раза: здесь неправильно используется слово "конвенция"; по смыслу, исходя из контекста описания, требуется слово "конференция". ИСПРАВЬТЕ, пожалуйста.

Исправили, спасибо.

0
0

Господа МОДЕРАТОРЫ, в аннотации фильма допущена ошибка, причём два раза: здесь неправильно используется слово "конвенция"; по смыслу, исходя из контекста описания, требуется слово "конференция". ИСПРАВЬТЕ, пожалуйста.

1
0

Необычная, интересная подача, но идея (хорошая, надо сказать) реализована очень просто. 6/10.

1
3

Жаль зря потраченного времени на эту ерунду

1
0

А я вот и второй разок глянул. И по моему на ряду даже с оченьбюджетным и спец эффектным современным бредом ( можно сказать " дерьмом" ) кин заслуживает место в коллекции.



Награды

КИНОФЕСТИВАЛЬ «35-й Международный кинофестиваль в Ситжесе 2002»

    Победитель в номинации:
    Номинации:
    • Лучший фильм

    КИНОФЕСТИВАЛЬ «23-й фестиваль фантастических фильмов Fantasporto 2003»

      Победитель в номинации:
      Номинации:
      • Лучший фэнтези фильм