![image](https://media7.kinotree.ru/files/s2/ra/dd/mertvets.jpg)
Мертвец (1995)
Dead Man
этот Фильм рекомендуют
189 рекомендуют- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть
![image](https://media7.kinotree.ru/fixed1/images/online-img2.png)
Создатели
Режиссер
В ролях
Джонни Депп в роли Уильям Блейк
(Johnny Depp)
Гэри Фармер в роли Никто
(Gary Farmer)
![](https://media7.kinotree.ru/files/s3/sj/yc/cache/iphone3603558_152_235.jpg)
Криспин Гловер в роли кочегар поезда
(Crispin Glover)
![](https://media7.kinotree.ru/files/s2/hh/no/cache/iphone3601464_152_235.jpg)
Лэнс Хенриксен в роли Коул Уилсон
(Lance Henriksen)
![](https://media7.kinotree.ru/files/s3/xl/kj/cache/majkl-uinkott_152_235.jpg)
Майкл Уинкотт в роли Конвей Твилл
(Michael Wincott)
![](https://media7.kinotree.ru/files/s2/xv/ks/cache/iphone36040983_152_235.jpg)
Юджин Бирд в роли Johnny «The Kid» Pickett
(Eugene Byrd)
![](https://media7.kinotree.ru/files/s1/ki/vw/cache/iphone3609331_152_235.jpg)
Джон Хёрт в роли John Scholfield
(John Hurt)
![](https://media7.kinotree.ru/files/s4/oh/gu/cache/740full-robert-mitchum_152_235.jpg)
Роберт Митчем в роли Джон Диккинсон
(Robert Mitchum)
![](https://media7.kinotree.ru/files/s2/id/lk/cache/iggi-pop_152_235.jpg)
Игги Поп в роли Сальваторе Салли Дженко
(Iggy Pop)
![](https://media7.kinotree.ru/files/s1/jg/ce/cache/nobodywantsnightphotocall65thb_152_235.jpg)
Гэбриел Бирн в роли Чарли Диккинсон
(Gabriel Byrne)
![](https://media7.kinotree.ru/files/s4/vx/vr/cache/ssssss_152_235.jpg)
Джаред Харрис в роли Бенмонт Тенч
(Jared Harris)
![](https://media7.kinotree.ru/files/s4/qp/zt/cache/iphone3602805_152_235.jpg)
Мили Авиталь в роли Thel Russell
(Mili Avital)
![](https://media7.kinotree.ru/files/s4/rz/jp/cache/dzhimmi-rej-uiks_152_235.jpg)
Джимми Рэй Уикс в роли Marvin, Older Marshal
(Jimmie Ray Weeks)
Марк Бринглсон в роли Lee, Younger Marshal
(Mark Bringleson)
Тодд Пфайффер
Джон Норт
(John North)
Питер Шрум в роли Drunk
(Peter Schrum)
Майк Доусон в роли Old Man with «Wanted» Posters
(Mike Dawson)
![](https://media7.kinotree.ru/files/s4/lu/ju/cache/billi-bob-tornton_152_235.jpg)
Билли Боб Торнтон в роли Большой Джордж
(Billy Bob Thornton)
Мишель Траш в роли Nobody's Girlfriend
(Michelle Thrush)
Гибби Хэйнс
(Gibby Haynes)
Ричард Боэ в роли Man with Wrench
(Richard Boes)
Джордж Дакворт
(George Duckworth)
Томас Беттлс
(Thomas Bettles)
![](https://media7.kinotree.ru/files/s4/eh/jk/cache/aaaaaaaaaaa_152_235.jpg)
Альфред Молина в роли Trading Post Missionary
(Alfred Molina)
Дэниэл Чес Стэйси
(Daniel Chas Stacy)
Тодд Пфайфер
(Todd Pfeiffer)
Леонард Бочоп
(Leonard Bowechop)
Сесил Чика
(Cecil Cheeka)
Майкл МакКарти
(Michael McCarthy)
![](https://media7.kinotree.ru/files/s4/sm/nk/cache/59thberlinfilmfestivalragepres_152_235.jpg)
Стив Бушеми
(Steve Buscemi)
Йохн C. Cарлуccи
(John C. Carlucci)
![](https://media7.kinotree.ru/files/s3/pc/ng/cache/nil-yang_152_235.jpg)
Нил Янг
(Neil Young)
Дэйна Ли в роли декоратор
(Dayna Lee)
Продюсеры
Сценарий
Оператор
Композитор
Художники
Боб Зимбицки
(Bob Ziembicki)
Тед Бернер
(Ted Berner)
Марит Аллен
(Marit Allen)
Дэйна Ли в роли декоратор
(Dayna Lee)
Монтаж
Рецензии
Бродяга Дхармы
10.01.2015
Кто для радости беспечной, Кто для ночи бесконечной...
Некогда кроткий, опасным путём
Шёл праведник
Долиною смерти.
Уильям Блейк. «Единоборство»
Фильм – загадка, фильм – танец, фильм – меланхолия. Сколько раз не пересматривай, никогда не откроет он своё нутро, свою суть, своё скрытое от жадных глаз очарование, и потому никогда не устаёшь вновь и вновь совершать путешествие к океану, сопровождая в этом пути однофамильца поэта и загадочного индейца. Его можно интерпретировать на десятки разных ладов, но никогда не разложить по полочкам; это всё равно что разрушить стройность и целостность симфонии, выделяя из неё отдельные части, разрывая на куски. Потому ворох эмоций и мыслей, возникающий при – не скажу «просмотре», скажу – наслаждении картиной «Мертвец», могу оформить лишь в виде попутных отвлечённых заметок на полях.
Заметка №1. Джим Джармуш. (Сломанные цветы. Кофе и Сигареты, Ночь на Земле, Вне закона, Пёс призрак). Американский арт-хаусник, мастер создавать в своих фильмах особенную, стильную атмосферу. «Мертвец» снят чётко и словно играючи, и кажется, что убери из замысла хоть какую – нибудь деталь, всё развалится как карточный домик. Отсутствие цвета картинки, музыка, минимум диалогов, эпизоды, словно выхватываемые из ускользающей жизни, разделённые чёрными провалами беспамятства.
Заметка №2. Трактовка без хитростей. Возможно, и нет никакой загадки. Возможно, верное решение – самое простое. В городок – тупик на работу приезжает молодой бухгалтер, но выясняется, что на вакансию принят другой. Получив отворот – поворот, тот волею случая знакомится с Телл, очаровательной продавщицей бумажных цветов, и будучи застигнутым её бывшим любовником, получает пулю и защищаясь, убивает его. Блейк вынужден бежать, и смертельно раненого, его подбирает индеец. По следам следуют охотники за головами. Индеец со странностями, бывший в детстве в плену у бледнолицых, поняв, что его спутник не жилец, и воспринимая однофамильца любимого своего поэта возможно, как его не обретший покоя дух, решает устроить тому проводы в мир иной по обычаям своего народа. В этом варианте фильм – нечто вроде нестандартного вестерна, с погоней, перестрелками, индейским колоритом. У Джима Джармуша, со своими взглядами на кино, в любом случае не вышло бы ничего подобного канонам жанра вроде «Хороший, плохой, злой».
Заметка №3. Ад. Это слово несколько раз упоминается, впервые от чумазого мужчины в поезде, вопрошающего «Что ты забыл в этом аду?». Воспринимать буквально? А почему бы и нет? Ставишь ад как фундамент, и фильм угодливым кубиком – рубиком повернётся, выстраивая метафизическое пространство, в котором двусмысленные реплики индейца, отвратительные сцены каннибализма и давки черепа, общая почти нереальность происходящего, становятся закономерностью.
- Гори в аду!, - кричит священник из фактории.
- Я уже там, - отвечает Уильям Блейк, мертвец.
Заметка № 4. Посмертное путешествие. Когда Блейк получает пулю, на небе отчётливо показана падающая звезда. С этого момента физически – он мёртв, и всё произошедшее дальше – муки его души. Когда тело погибает, сознание ещё немного живёт. Возможно, это как сон, запутанный, длинный, охватывающий многие недели, но длящийся по нашему времени не более минуты. И сон этот затухает, когда оснащённый для последнего пути, он плывёт в каноэ в ту точку океана, где два зеркала – воды и неба, сходятся в одну линию. Место, наиболее близкое к иному миру.
Заметка №5. Уильям Блейк. Годы жизни 1757 – 1827, поэт и художник. Бунтарь, создатель Песен Неба и Ада. «Если бы каналы, через кои наши чувства воспринимают окружающий мир, были расчищены, то всё сущее предстало бы перед человеком в своём истинном виде. А пока человек уходит в себя всё глубже и глубже, и весь сущий мир он может видеть лишь сквозь узкие щели в своей пещере.» (с) Неудивительно, что Никто, потребляющий пейотль для расширения сознания и общения с великим духом, нашёл слова Блейка для себя «истинными, настоящими словами», постоянно цитируя то его стихи, то "Притчи ада" (кости мертвецов, орёл и ворона и т.д)
Заметка №6. Табак. В религиозных обрядах американских индейцев особое значение имело употребление наркотиков. Например, курение табака было настоящим культовым актом, а сам табак служил предметом поклонения.
Заметка №7. Сюрреалистичность пространства. Тот же Блейк, те же Песни.. «Поэты древности одухотворяли все предметы окружающего мира, отождествляли каждый из них с тем или иным божеством; они наделяли их именами и свойствами лесов, рек, гор, городов, целых народов…. И было так до тех пор, пока не сложились новые взгляды на мироздание, чем воспользовались те, кто пытался сделать окружающий человека мир вульгарно материальным….» (с)
В «Мертвеце» есть две точки, соединённые запутанной линией пути: верх пошлости и мерзости, город Машин, название которого скрипит как заржавевший поршень, и поселение индейцев, нищее, болезненное. Чем дальше удаляемся от города Машин, тем сюрреалистичнее, потустороннее становится пространство. Словно герой двигается от материального к сакральному, от суеты жизни к таинству смерти.
Заметка №8. Джонни Депп. Где, в какой момент так перерождается его персонаж? Когда на место скромного, аккуратного и смешного служащего, приходящего в ужас при звуке выстрела, приходит сумрачный, смирившийся, безмерно усталый человек, такой спокойный в своей усталости? Когда у него забирают очки? Или когда он роднится с мёртвым оленёнком, лежащим на жухлых листьях? Невероятная, незаметная глазу метаморфоза. Такая фатальная, такая печальная…
Заметка №9. Изменённое сознание. Мелкие, незначительные детали при общем взгляде создают ещё одну характерную черту «Мертвеца»: кино передаёт картинкой почти реальные ощущения, шаманит с восприятием зрителя, настраивает на резонанс с собой. Уильям Блейк, раненый, ослабший – и его слабость чувствуешь физически. Его сознание, то затухающее, то чёткое; его изменённый пониманием неизбежного и долгим постом разум. Смотря его глазами, мы видим глазами мертвеца – возможно поэтому виды индейского поселения так безнадёжны, все движения – словно замедленны, а слова тягучи. И очень помогает в этих ощущениях музыка.
Заметка № 10. Нил Янг. Его жёсткий гитарный саунд подчёркивает и очерчивает глубокую, депрессивную, сюрреалистичную атмосферу. Психоделика музыки аккомпанирует психоделике фильма. Не было бы гитары Нила Янга, не было бы и идеальной гармонии «Мертвеца».
Для меня «Мертвец» Джима Джармуша - уже несколько лет один из самых любимых фильмов, который подобно особенно ценному и дорогому воспоминанию, иногда извлекаешь из недр памяти и словно снова переживаешь, поддаваясь его магии, находясь словно под гипнозом. Нашёптывая Биллу Блейку, сидя рядом с ним в поезде: куда же ты едешь, глупый? Вместе с ним удивляясь словам Изгебичи, говорящего много, но не говорящего ничего. Вместе с ним тоскуя над маленьким тельцем убитого животного. Вместе с ним уходить во тьму, подхваченными течением мудрого отца вод.
Ибо есть те, кто рождён для радости беспечной. И есть те, кто рождён для бесконечных ночей...
Фильм повествует о мистическом путешествии скромного бухгалтера Уильяма Блейка, ведомого по Дикому Западу к Тихому океану индейцем по имени Никто. В ходе своего путешествия главные герои проделывают долгий путь от инфернального города эпохи Промышленной революции сквозь зеркальные воды реки забвения к покинутому жителями культовому центру вымирающего племени калифорнийских индейцев.
«Мертвец» укоренён в философии, стоящей за американской жанровой мифологией, однако однозначное отнесение его к определённому жанру представляет сложности — это и фильм–притча, и опрокинутый в прошлое роуд–муви, и метафизический вестерн.
Альтернативное описание
Дикий Запад второй половины XIX века. Молодой бухгалтер Уильям Блейк отправляется в некий город Машин, где надеется получить место на крупной фабрике. Но его надеждам не суждено сбыться: он опоздал и вакансия занята. В местном баре, куда в полном отчаянии заходит Уильям, его подстерегает новая беда: в результате нелепо вспыхнувшей ссоры погибает сын всемогущего владельца фабрики, и приезжего бухгалтера обвиняют в убийстве. Тяжелораненый, без гроша в кармане, он мог бы стать легкой добычей полиции, если бы не случайный индеец, пришедший ему на помощь.© Fast-Torrent.ru
Интересные факты:
- Актер Гари Фармер также появился в роли «Никто» в фильме Джармуша «Пес-призрак: Путь самурая» (1999).
- Многие реплики и имена персонажей были позаимствованы из произведений писателя Уильяма Блэйка, например фраза «Some are born to sweet delight and some born to the endless night». Эта же фраза присутствует в песне группы The Doors «End of the Night».
- Корни синтеза слова и изображения в фильме уходят к поэту Уильяму Блейку который одновременно был поэтом и иллюстратором своих книг.
- При подготовке к съемкам «Мертвеца» Джармуш провел целые исторические исследования — в фильме настоящие поселения индейцев и индустриальные города выглядели именно так, как и было в те годы.
- Джим Джармуш долго искал кинопленку с нужными ему оттенками чёрно-белых тонов.
- Никто на протяжении фильма говорит на нескольких индейских диалектах — Blackfoot, Cree, Makah.
- Джонни Депп пополнил бюджет проекта своими собственными деньгами, для того чтобы удалось закончить съемки.
- Часть съемок Джармуш оплачивал из личных средств.
- Индейская деревня, в которую Никто привозит Блейка, построена специально для съемок, но с полным историческим соответствием.
- Персонаж Тэл взята из стихотворения «Книга Тэл», за авторством Уильяма Блэйка.
Новости
новостей пока нет
Отзывы
id146221795
26.12.2023, 19:35
Лучший фильм Джармуша. по смыслу-эта история мертвеца, который :а) был мертв сразу (кочегар-Хорон/Мешин -чистилище/Преследователи-демоны/Экзедочи-ангел), б) его застрелили вместе с продавщицей, в) он умер в лодке вариант для скудоумных (он истек бы кровью за столько дней на три раза). В музыке-Нил Янг подарил мистическому фильму часть своего мистического безумия. И визуалу-ч/б решение гениальный ход (как у Козинцева в Гамлете и Короле Лире).
Лучшая роль Джонни Депа по всем меркам. Он тут натурально играет роль, а не кривляется со своим безумноглупым выражением лица.
Так что данный образчик может по праву занять верхние строчки умного кино (рядом с Седьмой печатью Бергмана/Гамлетом и Королем Лиром Козинцева/Ёджимбо и Семь самураев/Восставший Акиры/Харакири Кабаяси и Фонтаном Арановски)
vsv7777777
30.07.2023, 11:43
Слова классика тут подойдут как никогда кстати - "чистой води галиматня!"
uncleasya
24.08.2022, 10:11
Кто-то хорошо назвал этот фильм "метафизическим вестерном". Есть в нём что-то такое, располагающее к неспешному пересмотру, разгадыванию режиссерского символизма. Вот и еще раз пересмотрел. Обратил внимание на детали, которые раньше ускользали...Какие-то образы очевидны, какие-то понимаются в процессе просмотра. Что-то так и осталось не понятым до конца. Очень многогранный, образный и многослойный фильм.
shtryh
16.04.2021, 11:27
Как то совсем НЕ ОЧЕНЬ!
Меня еще угораздило посмотреть этот "шедевр" в переводе гоблина
Возможно от нормального перевода не так бы испортилось впечатление.
Хотя снято хорошо и ощущение дикого запада на высоте!
Vladimir VIadimir
18.06.2020, 10:56
"Ты Уильями Блэйк", "да это я, вы знаете мои стихи" Остальное без слов. фильм конечно не ого го но есть моменты интересные. Ставлю восьмерку . Смотрите сами.
Доктор Верховцев
07.02.2020, 17:38
Бусы и одеяла
Фильм в моем личном хит-параде входит наверное в 20ку лучших фильмов всех времен и народов.
Единственное, что производит тягостное впечатление - это комменты о фильме в интернете.
Мертвецы...кругом мертвецы и их жертвы.
С другой стороны, отчасти, это понятно, фильм мощнейшим образом разрывает шаблоны, отбрасывает табу. Убивает уже почти вековые голливудские и исторические сказки. Реальность настолько обнажается, что многие просто не в состоянии ее воспринять.
Ну что ж, вам надо дать табака....
СССРовец!!!!
19.12.2019, 15:57
Интересная постановка. Посмотрел с удовольствием. Депп в этом фильме просто великолепен.
uncleasya
07.10.2019, 19:32
Пересмотрел с огромным удовольствием. Но фильм безусловно не для всех.
newsharm777
27.05.2019, 10:24
Потрясающий фильм! Диалоги, индеец, Депп, ч/б съемки, музыка, немногословность - это что-то удивительное.
А если еще подумать над глубокой идеей, что это не просто фильм о приезде бухгалтера на Дикий Запад и его злоключениях, а переход души из одного мира в другой... То тут вообще прям в дрожь бросает.
Сильный фильм. Но исключительно для гурманов и поклонников творчества специфичных режиссеров. Здесь нужно просто наслаждаться атмосферой.
AlPo
28.12.2018, 16:51
а почему идея не понятна?
красивое повествование от том, как планктон в безвыходной ситуации вынуждено мутирует в талантливого убийцу. причем продукт мутации значительно превосходит местных профессионалов, пыжущихся создать ему конкуренцию.
депп - не хуже чем в шоколадной фабрике).
имхо - единственный толковый фильм джармуша, который можно пересматривать бесчисленное множество раз.
з.ы. гитарное соло нэйла янга весьма в кассу!
9 из 10.
Shadow
22.08.2018, 09:10
Какое варварство, взять и убить два часа на просмотр мутотени. Смотрел по наводке одного "киногурмана", сейчас хочу этому любителю тягомотины скатать извилины в пучок. Собственно, это мое мнение, не претендующее ни на что, тем более, что Депп никогда не нравился - слащавый какой-то, одно слово - румын!
seventh
13.04.2018, 16:07
Некоторые пишут, что не поняли идею фильма...
Зачем искать то, чего нет. Почему автор обязательно должен что-то подразумевать?
Джармуш снял прекрасный фильм. Прекрасным получился потому, что он снимал просто вариации на свободную тему. Что приходило в голову, то и изображал. Этот лёгкий полёт мысли очень чувствуется: людоед, случайные и комичные поступки, которые потрясают своей естественностью и спасают героя. Никакая идея за этим не прячется. Автор купался в своих фантазиях и много в том преуспел. ИМХО
но это же не правда друг
афтар как раз очень много чего подразумевал
Varul
25.03.2018, 06:01
Некоторые пишут, что не поняли идею фильма...
Зачем искать то, чего нет. Почему автор обязательно должен что-то подразумевать?
Джармуш снял прекрасный фильм. Прекрасным получился потому, что он снимал просто вариации на свободную тему. Что приходило в голову, то и изображал. Этот лёгкий полёт мысли очень чувствуется: людоед, случайные и комичные поступки, которые потрясают своей естественностью и спасают героя. Никакая идея за этим не прячется. Автор купался в своих фантазиях и много в том преуспел. ИМХО
Награды
![](https://media7.kinotree.ru/files/s2/ym/lr/efa-right-bgjpg.jpg)
Популярные отзывы
Каляда
19.02.2018, 15:08
Прекрасная роль Джонни , в прекрасном фильме , наполненном образными метафорами .
Конечно не каждой голове подойдет эта шапка .
Доктор Верховцев
07.02.2020, 17:38
Бусы и одеяла
Фильм в моем личном хит-параде входит наверное в 20ку лучших фильмов всех времен и народов.
Единственное, что производит тягостное впечатление - это комменты о фильме в интернете.
Мертвецы...кругом мертвецы и их жертвы.
С другой стороны, отчасти, это понятно, фильм мощнейшим образом разрывает шаблоны, отбрасывает табу. Убивает уже почти вековые голливудские и исторические сказки. Реальность настолько обнажается, что многие просто не в состоянии ее воспринять.
Ну что ж, вам надо дать табака....
Abu Salama
18.05.2016, 13:45
Ну так, это тегом арт-хаус изначально обозначено.
А вообще, одно из самых часто используемых форумчанами клише, у меня всегда вызывает лёгкое недоумение. Существует ли где-нибудь перечень фильмов "для всех". Ни секунды не колебаясь вписал бы в него "Бриллиантовую руку", и "Берегись автомобиля", а дальше не знаю.