image

Географ глобус пропил (2013) image

этот Фильм рекомендует
251 пользователь
Молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идет работать учителем географии в обычную пермскую школу. Он борется, а потом и дружит с учениками, конфликтует с завучем, ведет девятиклассников в поход — сплавляться по реке. Еще он пьет с друзьями вино, пытается … Ещё

Трейлеры

01 05 2023

Географ глобус пропил - Trailer

19 07 2013

Трейлер [Youtube]

Популярные отзывы

6
0

Не плохой фильм, по сути о человеке,который "пропил" не только "глобус",но и все другие шансы в жизни.Грустно,но сочувствия к гг нет,ибо это его выбор.Смотреть стоит.8 из 10.

5
1

Добротный, местами чернушный, а местами - семейно приятный фильм от российских кинематографистов, что удивительно.
Муссируется тема неполных семей, противостояния отцов и детей и жизни с нелюбимыми.
Смотрится легко и на одном дыхании.
Из актёров знаю правда только Хабенского, но и остальные лица знакомы.
Жаль, но Хабенского время не щадит, а ведь я помню его ещё по Дозорам, где он играл эдакого пьяного Ван Хельсинга. Но сейчас, похоже, он занял нишу "наше всё" для российского кинематографа, которая пустует со времён Безрукова, который ушёл в подполье.
Оценка: 8 из 10, смотреть стоит.

4
0

Первые пол фильма вполне понравились, смотрел с интересом, такая типична русская житуха. А потом они пошли в поход... и началась какая-то тоска, зевал и еле досмотрел, в конце уже перематывал. Лучше бы досняли как первые пол фильма и была бы норм мелодрама, про русского географа-алкоголика и его жизнь.

Создатели

Экранизация по произведению

Режиссер

В ролях

Константин Хабенский в роли Виктор Служкин

Анфиса Черных в роли Маша Большакова

Елена Лядова в роли Надежда Служкина

Александр Робак в роли Будкин

Евгения Брик в роли Кира

Анна Уколова в роли Ветка

Агриппина Стеклова в роли Роза Борисовна

Евгения Крегжде в роли Сашенька

Максим Лагашкин в роли Колесников

Анастасия Золотко

Виктор Узун

Илья Коркодинов

Андрей Прытков в роли хулиган Градусов

Илья Ильиных в роли Овечкин

Наталья Батуева

Михаил Леонтьев

Сергей Пепеляев

Евгений Романов

Всеволод Рычков

Александр Килин

Анатолий Берсенев

Артем Останин

Анатолий Вотинов

Валентина Третьякова

Юлия Лыжина

Яна Надеждина

Лука Леконцев

Виктория Бычина

Марианна Узун

Дарья Боброва

Максим Рудич

Алексей Мухин

Евгений Бушуев

Полина Кулакова

Евгения Окуловская

Екатерина Юшкова

Дарья Шимкова

Марина Гончарова

Елена Власова

Наталья Далёкая

Марина Веселкова

Надежда Быкова

Ольга Старцева

Елена Кошина

Екатерина Завалина

Любовь Каменских

Ольга Пилипенко

Кирилл Макарихин

Марина Крылова

Ирина Крылосова

Вера Красных

Ольга Григорьевых

Нина Солдаткина

Людмила Бабина

Сергей Диев

Анастасия Швецова

Дмитрий Тронин

Наталья Шакина

Алла Мезенцева

Антонина Стреляева

Екатерина Баталина-Корнева

Мария Оборина

Екатерина Пискажева

Владимир Гудилин в роли постановщик

Анна Синякина

Дарья Шелест

Дмитрий Давиденко

Рауф Кубаев в роли участие

Владимир Башта

Продюсеры

Исполнительный продюсер

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии

Эсэзи

28.08.2014

Хроники унылых будней

Для полной ясности повинюсь, что книгу не читала, поэтому сразу о фильме. Это просто ужасно. Во-первых, Константин Хабенский в роли алкоголика - это уже совсем не оригинально… интересно, он кого-нибудь другого играть может? Ну да ладно, в конце концов, причина моего разочарования даже не в этом, а в том, что я не увидела целостной картины. Такое ощущение, что создатели так сосредоточились на разрозненных фрагментах, что забыли соединить их в ровное внятное повествование – так всё и скачут с маловразумительной любовной свистопляски на странные отрывки из нелёгкой доли учителя-биолога, волею судеб вдруг ставшего географом. Нда… В итоге, ни там, ни там ничего путного не получилось.

О чём у нас фильм? О сложностях семейной жизни? О трудностях преподавания в современной школе? О провинциальной жизни? На мой взгляд, фильм о классическом клиническом неудачнике и его унылых буднях. Не знаю, каким Служкин должен был быть по замыслу автора произведения, но в фильме он получился добровольно деградирующим человеком с полным отсутствием элементарного самолюбия и каких-либо стремлений. Поэтому его нравоучительно-обличительные монологи перед классом на фоне собственной бесхребетности и хронического пьянства выглядят просто нелепо и не слишком убедительно. За что его полюбила чудесная девочка Маша, непонятно, зато понятно, почему ушла жена. Впрочем, почему жена в конце вернулась тоже понятно – от безысходности. Этой самой тягучей, беспросветной безысходностью буквально пронизан весь фильм. Ближе к концу ненадолго появляется какая-то динамика, но и она не спасает положение.

Вероятно, если бы создатели сосредоточились на чём-нибудь одном или хотя бы немного больше внимания уделили детям и взаимоотношениям с ними Служкина, всё могло бы получиться. А так ни одна линия не раскрыта до конца, а герой не вызывает даже жалости – лишь смутную брезгливость, впрочем остальные персонажи, калейдоскопом разной степени серости мелькавшие в кадре, ничуть не лучше.

Если честно, я такого не ожидала, особенно учитывая, сколько было положительных отзывав. Даже не знаю, за что сие творение можно было бы похвалить… Сам сюжет, вроде, неплох, тема актуальна, идея замечательна, но вот воплощение всего этого в фильме оставляет желать лучшего, поэтому поставлю за старания твёрдую двойку и буду считать этот урок законченным.

Стратостат

10.07.2014

РАСТРОГАТЬ ЖИЗНЬЮ НЕВОЗМОЖНО

Фильм сложный и по сюжету(довольно банальному)и по реализации.
Получилось то, что получилось. Что бы не вдаваться в эпитеты скажу так.
Такого кино нам не хватает. Не потому, что мало жизненных перипетий, они как раз есть и к сожалению много, просто они далеко не всегда такие экзальтационные. В этом сценарии получилось довольно таки сжато, в чём то нагромождёно свалено в кучу, но попытка удалась. Может быть не так как хотелось, может быть наоборот, слишком выпячено, но оно того стоит.
Хвалить фильм пожалуй не за что, слишком гротескный. Но хвалить нужно, ибо именно такие вещи и происходят повседневно в нашей необъятной, трубопроводной империи. Которая совершенно не интересуется состоянием общества, которая игнорирует, или выживает высокую культуру, кичится самодержавностью, бросая безумные средства на липовые ценности спортивных зрелищ-кормушек для устроителей, футбольных пузырей при пустых трибунах, обвинениями братских соседей в фашизме, проповедуя его у себя дома и т.д.
Картина как бы подводит некую черту, под одним из вымирающих классов общества, интеллигенции. Если выразиться ёмко, то это скорее приговор, нежели поиск выхода.
Не всем по вкусу придётся резюме этого кино. Но как говорится, за спрос денег не берут.
Игра участников вполне на уровне(Хабенский тут не обязателен, но что бы привлечь зрителя к теме необходим). Отмечу операторскую работу, превосходно.
Опять же съемки не студийные, всё как в жизни, без дурацких прикрас.

ANDRON

29.03.2014

Реалии жизни

Решился глянуть и был удивлен , фильм сильно зацепил своей правдивостью . Конечно сюжет по ходу фильма можно раскладывать в голове как пазл , но в целом это отличное кино . Взяв три премии Золотого орла , фильм прокатился по нашим кинотеатрам , я думаю с интересом у зрителя . Хоть главный герой и любитель выпить , но все же он человек , человек с большой буквы . У него есть душа чувства и он далеко не дурак , как считают его близкие и окружающие . Герой немного затерялся в этом мире и по моему ему нравится такая жизнь . Он обладает отличным юмором , всегда подходит к ситуации с улыбкой и без отчаяния , но есть одно НО – это алкоголь . Возможно спиртное помогает ему расслабляться и отгораживаться ото всего этого , но от событий жизни не уйти никуда . В целом это не просто фильм , который посмотрел и забыл – это кино для размышления . После просмотра остаются мысли которые можно еще долго перебирать и обдумывать . По сюжету рассказывать ничего больше не буду , думаю лучше посмотреть фильм .

altu

18.03.2014

А был ли глобус?

Потратила два часа.
Фильм, видимо, с претензией на современные "Полеты во сне и наяву", громкая заявка. Ну, во-первых, время действия перенесено из 90-х в 2013, что одним махом меняет точку восприятия. Главному Герою около сорока, это важно, потому что поступать на биофак в 80-х - это призвание, и тогда понятно, что изменившиеся позже реалии так долбанули ГГ по голове, что он запутался, не нашелся и стал пить и переживать. Однако, ГГ формировался как биолог в начале двухтысячных, т.е. заранее выбирал себе неконкурентную профессию, ибо уже было понятно, что биологи "нам тут ... не нужны". Нам дают понять, что он что-то где-то преподавал, но его уволили, тут туманно, видимо, намекают, что за нравственную позицию. Ну, не за пьянство же, в конце концов.
ГГ устраивается на работу в пермскую школу преподавать "быдлу" географию. Что дети - "быдло", а ГГ внутри очень духовный,"но слабохарактерный", это потому что у детей телефоны и они плохо себя ведут на географии. А ГГ играет Хабенский (хорошо, кстати, потому что талантливый). Это сюжетная линия профессиональная, назову ее "педагогическая".
Далее - линия "семейная". С женой все плохо. Он ее любит, она его нет. Что он ее любит, он так сразу и говорит, когда пристраивается на семейное ложе пьяным как всегда, но жутко обаятельным, но она его не хочет, о чем тоже сразу заявляет, и я ее как женщина понимаю, несмотря на то, что это даже Хабенский. А не хочет она его потому, что в 2013 году получать зарплату 7 тысяч рублей и беспросветно квасить с претензией на кризис среднего возраста не способствуют желанию семейной близости. Жена вроде бы стерва, ну злая такая, не понимает ничего, а он дочку любит и книжки ей читает. Кстати, интересно было бы подсчитать, сколько из этих 7 тысяч ГГ тратит на бухло. Дочка, ясный пень, смотрит все время "взрослым, вопрошающим взглядом", чувствуется, что ей все не нравится. Да и кому бы понравилось.
ГГ окружают женщины, он им то ли нравится, то ли нет, не пойму, по логике, его бабы должны любить, однако все, включая жену, любят его крупного друга-предателя в шапке. При этом ГГ, как бы не принимая окружающую действительность, давно потрахивает жену другого приятеля. Внутренний протест выражается в том, что, потрахивая, Герой "не кончает" (это подчеркнуто в диалоге, значит, важно).
И вот среди всего этого вдруг появляется линия "Чистой Любви", только заглавные буквы, по-другому никак. В гопницкий класс после болезни приходит девочка "красива, как вешняя заря" (я не знаю, что это означает, но так пелось в свое время в дворовой песне). Эта девочка - особенная, не такая как все. О чем режиссер тоже недвусмысленно дает понять. Как? да очень просто:
1) на уроке она отвечает на географические вопросы (т.е. учит). 2) она не пьет. Когда бухой в сосиску сеятель разумного поднес несовершеннолетним по бокальчику шампусика под интеллигентное пение шансонье Михаила Круга, она не выпила. Что режиссер тут же выразил кинематографическими средствами, показав крупным планом два бокала, один пустой, второй нетронутый. Ах, да, и еще. Когда ищущий нравственные ориентиры географ ведет детей на ржавый пароход, а дети вполне здраво говорят, что им это не интересно (я вообще не знаю, зачем они поперлись, я бы в жизни не пошла) и сваливают, Чистая Девочка остается, как бы совпадая с Главным Героем в романтической составляющей.
Тут опять стоит сказать о линии "педагогической", потому что Чистая Любовь появилась не просто на работе, там среди коллег была одна ничего такая училка, за грудь и попу которой главный герой все время взглядом цеплялся, а в детском коллективе. Никакой педофилии, боже упаси, просто Чистая Девочка -неиспорченная, потому и Чистая. Остальным-то бабам все время чего-то надо, то семью кормить, то трахаться нормально, то чтоб не пил, а тут любовь в светлом виде. И прехорошенькая.
В профессии Герой ни с какой стороны не может справиться с простейшими вещами, а именно, дисциплина в классе и собственно преподавание географии. И это при том, что подростки не вооружены ничем, кроме телефонов, а Главный Герой, какой-никакой, а мужчинка. Почему-то он в порыве негодования начинает играть с неформальным лидером в карты, произносит во время игры в карты на уроке географии пламенную филиппику о "посмотритенасебяктовы?", тут тоже проигрывает, поставив на кон какой-то поход куда-то, видимо, очень для всех важный. Все это сопровождается вялыми репликами детей, что "взрослые всегда врут", ну понятно, бедные дети, протест против лицемерия взрослых. Географ, однако, не прост. Он жостко ставит условие пятерок по контрольной и, собрав несколько судя по всему отличников (пятерки же!) и нагрузившись специальной экипировкой для рафтинга и, главное, водкой, отправляется в сплав по очень сложной в географическом отношении реке. Сплавлялись, правда, тоже практически без него. Потому что он находился в состоянии перманентного запоя (с отличниками, разумеется), изредка давая запоминающиеся уроки географии, шатаясь на утесе.
Стоит, конечно, упомянуть сцену в заброшенном доме с печкой, который как рояль в кустах, оказался совершенно к месту благодаря неуемной фантазии сценариста. Просто был и все, когда началась непогода в душе и снаружи. Вот оно! Вот за что надо сочувствовать Главному Герою. Подавив путем самоистязания с помощью веников на просушке закономерно возникшую при виде раздетой им же Чистой Девочки эрекцию, он не воспользовался. Вот так вот.
В финале дети переименовали его из "географа" и "бивня" обратно в по имени-отчеству, непонятно почему, вроде как зауважали. В народе таких "героев" очень точно называют "обмудок", а дети впечатлились, заметили в нем что-то человеческое. Дети, они проницательные. Особенно подростки.
Запустив напоследок мощный философский посыл в ответе на простой вопрос дочери "а что важно, папа?", "важно курить. а нету.", Главный Герой находит себя на том же балконе курящим в урбанистическом пейзаже пропадающей пропадом Перми.
Чё к чему?

комментатор

03.12.2013

Уроки жизни

Сложная штука жизнь, и ответить на, казалось бы, простой вопрос - что это такое, очень непросто. Данная экранизация предлагает множество ответов на данный вопрос.

Для героев картины жизнь - это столкновение интересов и характеров, это поиск счастья и приключений, это порыв чувств и новый опыт любви, это зависть и осуждение, сомнения и прощение, сочувствие и непонимание, поиски и неудачи.

Герои картины обычные русские люди, которым не чуждо ничто человеческое. Они пытаются жить и быть счастливыми, ищут и находят, любят и ненавидят. У них свои представления о жизни и святости, некоторые из которых ошибочны и наивны. В фильме можно увидеть множество образов и личностей, отношения которых приоткрывают зрителю не только неприглядные детали простой (бедной) русской жизни, но и глубину и особенности человеческого и конкретно русского характера, который не перестает удивлять своей ошеломляющей многогранностью.

Интерес, с которым смотрится картина, заставляет верить в будущее российского кинематографа. Но все же эти положительные эмоции могут выглядеть блеклыми на фоне той унылой и невзрачной атмосферы, которую создает картина своим правдоподобием вечной русской нищеты и нужды. Каждый переживет этот фильм по-своему, и каждый вынесет свои выводы. Одно очевидно, фильм определенно стоит просмотра ради отличной игры актеров, актуальности поднятых вопросов, а также неординарности повествования, которые придутся по вкусу всем любителям российской драмы.

santa_claus

22.11.2013

Учитель географии сегодня

Буквально с первых же кадров кинофильма у меня складывалось двойственное к нему отношение. С одной стороны - отличная игра актеров, отмечу и операторскую работу, очень правдивый быт глубинки на грани нищеты, показаны отношения в семье, взаимоотношения отцов и детей. С другой стороны - полная аморалка: главный герой, работающий учителем, ни дня без алкоголя, постоянные кадры с сигаретой (и это тогда, когда общество созрело до штрафов за курение в общественных местах, на детских площадках), очень "интересные" и далеко нестандартные опять же семейные отношения главных героев, спорные воспитательные меры учителя географии по отношению к школьникам... Концовка фильма такова, что зритель сам должен додумывать её, гадать, все ли сложилось удачно у главного героя. Ставлю фильму 4 только благодаря актерскому мастерству действующих лиц, для меня фильм на раз.

n19k

09.11.2013

История с географией...

Приписываемая царю Соломону фраза: "Знания умножают скорбь" довлела надо мной на протяжении всего просмотра из-за того, что совсем недавно я прочитал одноимённый роман А.Иванова и, волей-неволей, созданные в воображении образы персонажей "примеривал" на актёров. Это не столько мешало мне, сколько помогало.
Дело в том, что экранизация - вещь неблагодарная. Втиснуть в допустимые рамки художественного фильма целый роман чисто физически невозможно. Приходится чем-то жертвовать. А жертвовать - значит резать по живому: выбрасывать целые главы, наполненные юмором и иронией; "выхолащивать" персонажей, делая их плоскими и линейными; обрывать сюжетные линии, без которых отдельные моменты фильма не совсем понятны. В этом плане мне повезло - я легко домысливал то, что по разным причинам не смог показать А.Велединский.
Нужно отдать режиссёру должное: в предельные рамки хронометража он всё-таки сумел "втиснуть" главное - квинтэссенцию романа о человеке, который, в той или иной мере, близок каждому из нас, потому что Виктор Служкин - это не просто некий аморфный житель страны, это - собирательный образ человека, живущего в непростой и для него самого и для страны период. Мы все родом отсюда и лучше кого бы то ни было знаем: драма - естественное наше состояние. Так и Служкин - весельчак, балагур, ловелас, поэт, пьяница - бьётся в этом адовом круге, именуемом жизнью, пытаясь хоть как-то изменить её.
Со стороны легко оценивать его "потуги" и осуждать. Так делает и его жена Надежда, и его друг Будкин, и учительница немецкого языка Кира, и его ученики. Но осуждение у всех разное. У жены - придирчиво-сварливое, у друга - понимающее, у Киры - ироничное, у учеников - такой вот гипертрофированный способ утвердиться в собственных глазах.
Но это осуждение не носит разрушительного для Служкина характера. Скорее наоборот - каждый подобный эпизод будто ставит персонаж Хабенского перед выбором: стань лучше, или...
Отношения с Машей Большаковой тоже ставят Служкина перед выбором. Казалось бы, для такого пьяницы, каким он был показан во время сплава по реке, выбор очевиден, но... Но Хабенский повёл себя иначе, хотя весьма жаль, что из-за цейтнота времени в фильм не вошли многие интереснейшие страницы, очень плавно раскрывающие их взаимоотношения.
В фильме интересная разноплановая, но очень "к месту" музыка. Особые эмоции вызывают органично сливающиеся с природой звуки варгана, и будто зовущее за собой в лесные дали хоровое пение.
Книга не однозначна. Фильм - тем более. Но посмотреть его стоит, чтобы себе самому честно ответить на вопрос: " Российское кино - это "ПЛЮС", или "МИНУС"?..

Молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идет работать учителем географии в обычную пермскую школу. Он борется, а потом и дружит с учениками, конфликтует с завучем, ведет девятиклассников в поход — сплавляться по реке. Еще он пьет с друзьями вино, пытается ужиться с женой и водит в детский сад маленькую дочку. Он просто живет…

Кадры из фильма

Интересные факты

  • Съёмки фильма прошли в 2011—2012 годах в Перми, Закамске, микрорайоне Нижняя Курья, посёлке Усьва Гремячинского района. В фильме показана река Усьва, по которой герои совершают сплав, и скалы Усьвинские Столбы. Каскадёрские съёмки проводились на пороге Ревун на реке Исеть в Свердловской области.
  • Музыку для фильма написал гитарист группы «Аквариум» Алексей Зубарев. Кроме того, в фильме звучит множество песен — от классики до шансона. В трейлере фильма звучит песня «Я свободен» группы «Кипелов». Эта же песня звучит в картине, но в исполнении не Кипелова, а одного из персонажей.
  • Фильм снимался в общей сложности два года, было 34 съёмочных дня, две экспедиции и запланированный пятимесячный перерыв: для съёмок эпизода похода по реке ждали воды, которая бывает только на протяжении двух недель в мае, а в остальное время речка мелкая. Поэтому зимний блок снимался в ноябре 2011 года, а потом ждали до апреля, чтобы снять интерьеры школы, в окна которой «заглядывала» весна. Потом съёмочная группа переехала за 200 км от Перми снимать поход.
  • В романе главному герою Служкину 28 лет, в фильме герой Хабенского старше. Выбор актёра на главную роль одобрил автор романа Алексей Иванов, отметив, что герой Хабенского похож на изображение героя на обложке первого издания романа.

Награды и номинации:
Кинотавр, 2013 год:

Победитель (4):
Главный приз
Лучшая мужская роль (Константин Хабенский)
Приз имени Микаэла Таривердиева за лучшую музыку к фильму
Приз жюри кинопрокатчиков

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

1
0

Неординарное кино 9/10

1
0

Иногда пересматриваю, есть в нём что то, конечно книга гораздо лучше, но фильм тоже норм, кто не читал книну, советовал бы лучше книгу

2
0

Хочу только сказать, что этот фильм один из тех про, который можно сказать, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Он не оставляет равнодушным. Фильм о жизни! Здесь нет "ярких красок", но просмотр картины задевает какие-то невидимые струнки и заставляет задуматься. Конечно же жизнь каждого из героев зависит от многих обстоятельств, но в первую очередь каждый человек выстраивает свою жизнь сам! Так же все и в реальной жизни.Понравилась игра актеров. Особенно хотелось бы отметить великолепную игру Хабенского, сыгравшего главную роль.Рекомендую к просмотру,очень сильный и жизненный фильм.

4
0

Необычный фильм. Как мне показалось с глубоким смыслом.

5
1

Добротный, местами чернушный, а местами - семейно приятный фильм от российских кинематографистов, что удивительно.
Муссируется тема неполных семей, противостояния отцов и детей и жизни с нелюбимыми.
Смотрится легко и на одном дыхании.
Из актёров знаю правда только Хабенского, но и остальные лица знакомы.
Жаль, но Хабенского время не щадит, а ведь я помню его ещё по Дозорам, где он играл эдакого пьяного Ван Хельсинга. Но сейчас, похоже, он занял нишу "наше всё" для российского кинематографа, которая пустует со времён Безрукова, который ушёл в подполье.
Оценка: 8 из 10, смотреть стоит.

2
0

Даже не знаю, что и сказать... Первый раз посмотрела, как то не запомнился совсем, показался каким то невнятным. Но название запомнилось и прочла книгу, думаю, хабенский умный мужик, не просто же так снимался. В книге все разложено по полочкам, просто фильм, оказывается, урезал все, что можно и нельзя. Почти ничего не осталось, а из остатков цельную картину скомпоновать не получилось. Пересмотрела фильм. Теперь после книги все понятно, но уже не могу вспомнить первое впечатление. Так что, если запараллелить фильм и книгу, плюс Хабенский, то самое оно.

3
0

Неординарный фильм.....заставляет задуматься

2
0

FrauNuts пишет:
По сравнению с книгой, фильм вышел сильно скомканым.Вырезали всю зиму. Служкин не ломал руку. Не ходил с детьми в лыжный поход. Связь Градусов-Служкин сокращена до фразы Градусова в электричке "мы похожи". Нет эпизода с браконьерами, после которого детишки начали понимать, что географ их нагружает по полной, но не больше, чем они могут унести. Начисто отсутствует концовка (экзамен). Пьяный монолог Служкина в пекарне, вокруг которого, собственно и построена вся книга, заменён на порку вениками.То, что Надя вернулась, в фильме просто сцена на две минуты. Роза Борисовна сведена до уровня декорации. В общем, самая суть книги осталась за кадром. Хотя есть пара эпизодов с юмором, которого нет в книге. Не удивлюсь, если этого не было и в сценарии, а имела место импровизация Хабенского. Он любого может на улыбку развести.В общем, книгу почитать стоит. Смотреть фильм - нет.

Да лааааадно. Я бы не был так категоричен. Опять таки, на фоне современного шлака и многочисленных выкидышей от ФК и Сарика Андреасяна в том числе, фильм получился (если начисто абстрагироваться от книги) довольно недурственным. Несмотря на кастрированность сценария по отношению к первоисточнику в угоду хронометража. Константин Юрьевич - просто вылитый географ. Первым делом изучите книгу, отцы.

2
0

Сначала прочитал книжку - не могу сказать, что понравилась, веселенько местами и только.
Вряд ли, она вообще требует экранизации и, уж во всяком случае, не такой. Из книги взяли всё самое худшее и перенесли в фильм. В книге Служкин - этакий философ-раздолбай, в фильме - фраер-нудачник. Дети марионеточные, не убедительные и образы напрочь искажены. Будкин, Рунёва, Кира Валерьевна и проч. действующие лица - неправильные, не такие. Да и Хабенскорго взяли напрасно на главную роль. Кино не отражает сюжетных линий и снято "галопом по европам". Кино - в топку. Режиссёра (он же сценарист) - на мыло.

6
0

Не плохой фильм, по сути о человеке,который "пропил" не только "глобус",но и все другие шансы в жизни.Грустно,но сочувствия к гг нет,ибо это его выбор.Смотреть стоит.8 из 10.

4
0

Хороший фильм. Экранизация конечно отличается от книги. Не набивший оскомину сюжет про учителя в провинциальном городке.

3
0

а фильм зацепил шикарно

4
0

Первые пол фильма вполне понравились, смотрел с интересом, такая типична русская житуха. А потом они пошли в поход... и началась какая-то тоска, зевал и еле досмотрел, в конце уже перематывал. Лучше бы досняли как первые пол фильма и была бы норм мелодрама, про русского географа-алкоголика и его жизнь.

3
1

ШЕДЕВР 5 раз смотрел

3
1

Долго не хотел смотреть, думал, будет скучно. Наконец, посмотрел, стало скучно... Помню много подобных фильмов с терзаниями героев, хорошими актерами, вечно-унылым сюжетом. Это как смотришь зимой в окно, не туда, где мороз и солнце, день чудесный, не туда, где искорки Луны мерцают в снегу, нет - туда, где вечная хмурь на небе, и не понять какое время дня, какой день, да и вообще время года, где снег серый, небо серое, люди серые...



Награды

КИНОПРЕМИЯ «Ника 2014»

    Победитель в номинации:
    Номинации:

    КИНОПРЕМИЯ «12-я церемония вручения премии Золотой Орел 2014»

      Победитель в номинации:
      Номинации:

      КИНОФЕСТИВАЛЬ «24-й открытый российский кинофестиваль Кинотавр»

        Победитель в номинации:
        • Главный приз
        • Лучшая мужская роль — Константин Хабенский (1972-...)
        • Приз имени Микаэла Таривердиева за лучшую музыку к фильму
        • Приз жюри кинопрокатчиков