Значительную часть кинопроектов Ханс Циммер дополнил своей музыкой. Но даже такой гений попал в немилость, а точнее оказался в черном списке у правительства Южной Америки по причине того, что кто-то посчитал его произведения плагиатом.
Самоучка
Родился композитор 12 сентября 1957 года в еврейской семье во Франкфурте. Отец был инженером, а мать как раз музыкантом, решившей посвятить себя дому. И кстати, сочетание музыки с техникой оказалось довольно судьбоносным для дальнейшего творчества Ханса.
Мальчик увлекался игрой на домашнем пианино, потому родители отдали его в музыкальный класс. Вот только формальность и дисциплина не понравились мальчику, и он оставил занятия через две недели. Когда умер отец, для шестилетнего Ханса музыка стала спасением от горя. В своих произведениях будущий композитор часто прибегал к теме отца и сына.

Как признавался сам Ханс, его музыкальное образование представлен двумя неделями игры на пианино, а также его исключили из восьми школ, но он сам занимался своим образованием. Он является самоучкой. А музыку всегда слышал в своей голове, кроме того он считает себя дитя 20-го века и ему сослужили хорошую пользу компьютеры.
Как раз, когда стали внедряться компьютеры, Ханс стал проводить эксперименты со звуками. Когда он был подростком, он отправился в Великобританию, а там стал играть на синтезаторах и клавишных. Наиболее примечательной его работой стало участие в коллективе The Buggles, и с ним он в клипе снялся. Кстати, сама музыка и видео были довольно прогрессивными для своего времени.
Ханс играл во многих группах, но пришел к мысли, что хочет сам создавать музыку. Когда он познакомился со Стэнли Майерсом, являющимся британским композитором, то принялся сочинять саундтреки для фильмов.
Они работали в паре над такими картинами, как «Лунное сияние» и «Ничтожество», а Ханс параллельно пробовал создавать сочетания классики с современными оркестровками.
Успех в Голливуде
Важным моментом в карьере композитора стал 1988 год. Тогда режиссер из Голливуда Берри Левинсон искал автора саундтрека к проекту «Человек дождя», а в это время его супруга прослушивала музыкальное сопровождение к киноленте «Мир врозь», а написано оно было Циммером, и она показала этот диск супругу. Левинсон услышал то, что так долго искал.
Фильм, к которому следовало писать музыку повествовал о двух братьях, что узнали друг о друге после смерти отца. Один страдал аутизмом и находился в клинике, другой был прогоревшим бизнесменом.
Хансу понравился сюжет, и он предложил режиссеру применить стальные барабаны и синтезаторы. А это несколько противоречило традиционному подходу. Принимая во внимание, что один из братьев по сюжету иначе воспринимает мир, то и музыка должна была отражать несуществующее пространств, то есть допустимо стало смешение жанров.

На тот период композитор не имел знакомств в Лос-Анджелесе и принял предложение обосноваться в офисе Левинсона. И там он принялся создавать музыку, там же была и монтажная, впрочем и комната, в которой проживал Ханс.
Коллеги и критики высоко оценили непривычное сочетание ритмов и инструментов, что применил Ханс, за что он был удостоен номинации на «Оскар». И сам фильм был номинантом. Вот только награда киноленте досталась, а композитору – нет. Разве что успех данного проекта дал возможность Хансу войти в мир большого кино Америки.
На следующий год композитором была написана музыка для киноленты «Шофер мисс Дэйзи». В этом случае Ханс писал полностью электронную композицию, сочетая с живыми инструментами в виде кларнета. Этот фильм также был удостоен «Оскара». А сам композитор был отмечен номинацией на «Грэмми».
Первый «Оскар» в карьере, и единственный
Множество награда заслужила картина «Сила личности», в которой идет речь о борьбе англичанина за права белого в Африке. Критики решили, что именно музыка сделала фильм таким примечательным. Кроме музыки Ханса в фильме имелся вокал в исполнении музыканта, африканского происхождения, Лебо М.
Талантливого исполнителя приметил как раз Ханс. А вот правительству Африки фильм не зашел, и композитор оказался в черном списке. В Голливуде композитора оценили высоко, и он был приглашен работать над мультиком «Король Лев». Кстати, это был первый опыт композитора в работе с анимацией. Композитору была близка та идея, что вложили в сюжет мультфильма, а именно – потеря сыном отца в раннем возрасте.

Сам мультипликационный проект оказался наиболее успешным из всех, что создавались Диснеем и по сборам затянул на 968,5 миллионов долларов. Его смогли только позже обойти «История игрушек 3», «Холодное сердце».
За музыку к мультфильму композитор получил «Оскар».
Работа с именитыми режиссерами
Стивен Спилберг, запуская фильм «Принц Египта» в конце 1990-х годов, имел представление, кто будет писать саунд. А Циммер уде трудился параллельно над другим проектом. На экраны в 1998 году вышла лента «Тонкая красная линия». И в этом фильме также композитором был Циммер. За два проекта в один и тот же год он был выдвинут на премию «Оскар».
В конце 90-х годов к Хансу обратился с предложением Ридли Скотт, а они уже сотрудничали ранее над лентой «Тельма и Луиза» в 1991 году. Скотт трудился над проектом «Гладиатор» и нуждался в правильном музыкальном сопровождении, и полагал, что его создать может только Циммер.
Съемочная площадка произвела впечатление на композитора, и он стал даже подумывать о том, чтобы поехать в Рим. Он хотел собственными глазами увидеть давние артефакты. И за работу над саундом к этому фильму Ханс также был выдвинут на премию «Оскар» и заслужил «Золотой глобус». А музыка стала визитной карточкой, впрочем, как и режиссер, и известные актеры.

Имеются в арсенале композитора случайные работы, такие, как музыка над трилогией «Пираты Карибского моря», снятой режиссером Гором Вербински. Музыка к этому фильму получила номинацию на «Грэмми».
Тандем с Кристофером Ноланом
2004 год оказался невероятно успешным в плане сотрудничества, а все потому. Что Ханс повстречал режиссера Кристофера Нолана и тот предложил ему написать саунд для «Бэтмен: Начало». Ханс же выдвинул встречное предложение, заключавшееся в работе с музыкантом Джеймсом Ньютоном Ховардом.
Циммер сделал вывод, что для такого проекта требуется оркестровая музыка, а сам, кстати, уже делал аналогичные работы. Композитор сумел донести до режиссера, что необходима эдакая двоякость музыки ввиду того, что Бэтмен днем один человек, а ночью другой.
Ханс и Ховард потратили на работу несколько недель в Лос-Анджелесе. А также в Лондоне двенадцать недель. Циммер увидел в Бэтмене «бесконечную героическую тему». Композитору было важно отразить ощущение застрявшего во времени героя фильма.

Сотрудничество Циммера и Ховардо было продолжено в проекте «Темный рыцарь». А уже трилогию «Темный рыцарь: Возрождение легенды», не смотря на удачный тандем, Циммер был вынужден завершать в одиночку. Но к работе над саундом для этого фильма композитор решил и фанатов Бэтмена привлечь, и каждый, кто желал стать причастным к музыке данного проекта, мог самостоятельно себя записать и выслать итоги Хансу. Из 107 стран мира Хансу пришли записи, и в результате он создал многолосье.
Что же касается совместной работы с Кристофером Ноланом, то Циммер с ним потрудился над такими фильмами: «Начало» (2010 год), «Человек из стали» (2013 год), «Интерстеллар» (2015 год), «Дюнкерк» (2018 год).
За музыкальное сопровождение к фильму «Начало» Циммер опять был номинирован на «Оскар».
Как выразился Кристофер Нолан по поводу музыки, они для него выступает не приправой, а основным ингредиентом блюда.
И исходя из такой позиции, он предложил Хансу трудиться над «Интерстелларом».
Хансу пришлось довольствоваться одним листом бумаги, относившимся к будущему проекту. Не имея представления ни о героях, ни о каких-либо деталях. Он имел лишь фабулу фильма. За один день следовало сформировать музыкальную идею.

В данной работе также фигурировали отношения отца и сына, а сам Ханс на тот момент воспитывал пятнадцатилетнего сына. Он в течение одного дня написал музыку, представляющуюся письмом отца к ребенку, которому пришлось его покинуть на некоторое время из-за работы. На премьере фильма композитор присутствовал со своим сыном и следил за тем, как он отреагирует на увиденное. А композиция Ханса снова обеспечила ему выдвижение на «Оскар» и «Золотой глобус».
А уже последней совместной работой Ханса и Нолана стал фильм «Дюнкерк», появившийся на экранах в 2018 году. Имея при себе сценарий, Ханс поехал во французский город Дюнкерк, полагая, что он обязан побывать на месте, где проходили столь эпохальные события.

Он проработал семь месяцев над музыкой к фильму, за что в очередной раз был номинирован на «Оскар».
Ныне
Циммер и сейчас создает музыку для фильмов, но не только кинематография удостоилась его внимания. В 2018 году он создал музыкальную композицию для заставки, что использовалась во время проведения Чемпионата мира по футболу в России.
Ханс Циммер вошел в «100 гениев современности» по версии периодического издания The Daily Telegraph. Он имеет собственную музыкальную студию в Санта-Монике и является руководителем музыкального отделения кинолент в DreamWorks.
Ханс кроме работы занимается воспитанием четверых детей, что появились на свет в двух браках.
0 /0
Отзывы