Вспомнить все (1990)
Total Recall
- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Создатели
Экранизация по произведению
Режиссер
В ролях
Арнольд Шварценеггер в роли Quaid
(Arnold Schwarzenegger)
Рэйчел Тикотин в роли Melina
(Rachel Ticotin)
Шэрон Стоун в роли Lori
(Sharon Stone)
Ронни Кокс в роли Cohaagen
(Ronny Cox)
Майкл Айронсайд в роли Richter
(Michael Ironside)
Маршалл Белл в роли George / Kuato
(Marshall Bell)
Мел Джонсон-мл.
Майкл Чэмпион в роли Helm
(Michael Champion)
Рой Броксмит в роли Dr. Edgemar
(Roy Brocksmith)
Рэй Бэйкер в роли McClane
(Ray Baker)
Марк Карлтон в роли Bartender
(Mark Carlton)
Марк Алаймо в роли Everett
(Marc Alaimo)
Питер Кент
(Peter Kent)
Камала Лопес-Даусон в роли дополнительные голоса ~озвучка~
(Kamala Lopez-Dawson)
Стивен Ламберт
(Steven Lambert)
Морган Лофтинг в роли дополнительные голоса ~озвучка~
(Morgan Lofting)
Роберт Костанзо в роли Harry (в титрах: Bobby Costanzo)
(Robert Costanzo)
Дэвид Нелл в роли Ernie
(David Knell)
Энди Армстронг
(Andy Armstrong)
Терри Ричардс
(Terry Richards)
Чак Слоун в роли Scientist
(Chuck Sloan)
Боб Цудикер в роли Doctor
(Bob Tzudiker)
Йост Вакано
(Jost Vacano)
Элизабет Деннехи
(Elizabeth Dennehy)
Лисия Нафф в роли Mary
(Lycia Naff)
Алексия Робинсон в роли Tiffany
(Alexia Robinson)
Майкл Грегори в роли Rebel Lieutenant
(Michael Gregory)
Фрэнк Дж. Уриосте
(Frank J. Urioste)
Саша Рионда в роли Mutant Child
(Sasha Rionda)
Джерри Голдсмит
(Jerry Goldsmith)
Паркер Уитман в роли Martian Husband
(Parker Whitman)
Роберт Гулд
(Robert Gould)
Марио Кассар
(Mario Kassar)
Дин Норрис в роли Tony
(Dean Norris)
Роберт Пикардо в роли Johnnycab ~озвучка~
(Robert Picardo)
Боб Берген в роли дополнительные голоса ~озвучка~
(Bob Bergen)
Розмари Дансмор в роли Dr. Lull
(Rosemary Dunsmore)
Джо Ангер в роли дополнительные голоса ~озвучка~
(Joe Unger)
Дебби Ли Кэррингтон в роли Thumbelina
(Debbie Lee Carrington)
Мики Джонс в роли Burly Miner
(Mickey Jones)
Аллан Граф
(Allan Graf)
Роджер Кадни в роли Agent
(Roger Cudney)
Рецензии
рецензий пока нет
В будущем были созданные технологии, позволяющие заполнить память человека чужими воспоминаниями. Даг Куэйд обращается в компанию, занимающуюся заменой памяти, ему наскучила скучная жизнь, он хочет испытать что-то новое, ему хочется приключений. Получив ложные воспоминания, Даг отправляется на Марс, где попадает в самый центр опаснейших приключений, в которых он оказывается главным действующим лицом. В бешеном потоке событий ему не остается времени задуматься что настоящее, а что вымысел. Реальность и иллюзия смешиваются и становятся одним целым.
Интересные факты:
- Сюжет, в котором главный персонаж, имеющий проблемы с памятью, отправляется на другую планету, чтобы восстановить на ней атмосферу и прекратить произвол «продавцов воздуха», был впервые использован в советском фильме «Через тернии к звездам» 1980 года.
- В 1989 году известный американский фантаст Пирс Энтони опубликовал новелизацию этого кинофильма под тем же названием «Total Recall» («Вспомнить всё»).
- Изначально (в первой половине 1980-х годов) фильм должен был снимать Дэвид Кроненберг, который вышел из проекта после того, как продюсеры отвергли 12 написанных им вариантов сценария.
- Среди кандидатов на роль главного героя рассматривались Джефф Бриджес, Патрик Суэйзи и Ричард Дрейфус.
- Журнал «Мир Фантастики» поставил Джорджа и Куато на 6 место в списке «10 самые-самые фантастические близнецы», добавив, что одни из наиболее ярких персонажей в фильме.
- Некоторые сюжетные решения были взяты из книги Дугласа Адамса «Путеводитель по Галактике для путешествующих автостопом», а именно: раздражающе вежливый робот-таксист Джонни, постоянно насвистывающий норвежский национальный гимн, обертывание головы мокрым полотенцем для экранирования излучения «жучка» (именно в «Путеводителе» было сказано: «Чтобы скрыться от преследователей, оберните полотенце вокруг своей головы»), а также проститутка с тремя грудями.
- Картина была снята в Мехико — столице Мексики. Там были построены грандиозные декорации, там же, на станции метро «Chabacano», были сняты сцены в подземке, а некоторые эпизоды снимались в Военной академии Мехико.
- Робот-таксист Джонни был сделан по образу и подобию актёра Роберта Пикардо и озвучен тоже им.
- Сценарий фильма находился в разработке 10 лет.
- Над сценарием работал Ричард Дрейфус, на другом этапе — Дэвид Кроненберг.
- В первоначальном варианте сценария главный герой Куэйд был бухгалтером, но после утверждения Шварценеггера на роль, превратился в мускулистого строительного рабочего Куэйда и финал картины был переписан.
- После просмотра «Робота-полицейского» Шварценеггер сам добился утверждения сценария, состава съемочной группы и настоял на том, чтобы режиссёром фильма был Верховен.
- Когда Куэйд одет как толстая женщина, паспорт, который он передает охраннику, — настоящий паспорт Присциллы Аллен, сыгравшей толстую женщину.
- Самые большие рекламные плакаты, которые можно заметить в сцене, где Куэйд выходит из метро, — настоящие биллборды, которые находились около станции «Insurgentes» в Мехико. Наиболее заметные из них — FujiFilm, Philips и Coca-Cola. Два из трех на сегодняшний день выглядят анахронизмами.
- Оригинальная версия фильма получила рейтинг «Х» из-за чрезмерного насилия на экране. В дальнейшем фильм был перемонтирован: наиболее жестокие моменты были вырезаны, а также были использованы новые ракурсы камеры. Перестрелка в метро, где Куэйд использует человеческое тело в качестве щита от пуль, больше всего подверглась дополнительному монтажу. В конце концов, фильм получил рейтинг «R».
- Вся съёмочная группа получила пищевое отравление во время съёмок, за исключением Арнольда Шварценеггера, который ел исключительно еду, доставленную из США, и Рональда Шусетта, который предпринимал чрезмерные меры личной гигиены, например, чистил зубы исключительно кипяченой водой.
- Миниатюрные модели, использовавшиеся для съёмок марсианских ландшафтов, были сделаны на основе фотографий поверхности Марса.
- Количество погибших в фильме: 77.
- В ранних версиях сценария главного героя звали Дуглас Куэйл, так же, как и в рассказе Филипа Дика. Однако во время съёмок вице-президентом США был Дэн Куэйл.
- Сцена, в которой доктор Эджмар (Рой Броксмит) объясняет Куэйду, что он находится в состоянии сна, основана на сцене между Полом Ньюманом и Людвигом Донатом в «Разорванном занавесе» (1966). Некоторые ракурсы камеры в точности повторяют картину Хичкока.
- Время действия — 2084 год, и это явно указано в одном из кадров. Когда таможня ставит штамп в паспорте «толстой женщины» (Куэйда) — там стоит дата 19.6.2084. Начало 45-й минуты фильма.
- Испанское название фильма — «El Vengador Del Futuro», что в дословном переводе означает «Будущий мститель».
- По словам монтажера Фрэнка Джей Уриосте, первоначально не предполагалось делать панорамные кадры города на Марсе, так как по мнению продюсеров они были слишком затратные и могли привести к перерасходу бюджета. С данной проблемой Фрэнк поделился с Арнольдом Шварценеггером, которому удалось убедить продюсеров снять данные сцены.
- В сцене в метро, где Арнольд Шварценеггер разбивает стекло вагона и запрыгивает в поезд, использовался небольшой заряд взрывчатки. Однако в одном из дублей взрывчатка не сработала, и Арни на самом деле разбил стекло рукой.
- Потребовалось 15 кукловодов для контроля движений Куато.
- Имя Куато происходит от испанского слова «cuate», что означает «двойник».
- Во время съёмок Шэрон Стоун жаловалось Полу Верховену, что она не уверена, является ли её героиня воображением Дага Куэйда, либо её персонаж на самом деле замужем за Дагом
Новости
grafiskaira
15.03.2022
Фильмы про ожившие машины
Наделять неодушевленный объект способностью думать и чувствовать явно не стоит, но в кинематографии принято нарушать законы природы и прочего. Не обошла вниманием кинематография и машины. Казалось бы, уж что, а транспортные средства точно задействованы в съемочном процессе. Сценаристы и режиссеры сочли нужным рассмотреть машины с несколько иного ракурса, а именно одушевленного. Что же и такие версии вполне уместны для кино. Рассмотрим некоторые из них, причем те, что были сняты довольно давно.
«Дуэль», 1971г.
Обычный такой с виду грузовик находится под управленим водителя, который знает свое дело и едет по обозначенному маршруту. Вот только грузовик представляется чем-то инфернальныим, воплощающим зло и несущим нереальную угрозу человеку. Может ли сам грузовик принимать решения в отрыве от человека, который сидит за его рулем? Но самое главное, чтобы человек сумел его остановить.
«Кристина», 1983г.
Некоторые водители дают имена своим автомобилям, что кажется вполне милым таким актом симпатии к неодушевленному предмету. Но некоторые из числа водителей перегибают палку в данном вопросе. Итак, владелец автомобиля Plymouth Fury стал жертвой чар своей собственности, которой к тому же дал имя Кристина. Ожившее авто поначалу придавало своему владельцу возвышенное эмоциональное состояние, но довольно скоро он осознает, что дела плохи.
«Максимальное ускорение», 1986г.
Кроме невероятно жесткого грузового автомобиля, ставшего главным действующим персонажем, имеются в картине и инопланетяне. Столь насыщенная композиция обещала быть увлекательной для зрителя, но что-то пошло не так. Большегруз не щадя ни себя, ни жертв, гоняет людей и мало, кто сможет его остановить, разве что с гранатомета.
«Вспомнить все», 1990г.
Беспилотный автомобиль все ещё видится фантастикой, но возможно в скором времени он станет вполне доступным человечеству. Но все ещё реальные разработки далеки от тех, какие демонстрируются в кино. Таксист с Марса приятно удивит зрителя. Он оказался дружелюбным и даже душевным, и уж точно он дает фору какой-то там программе, спрятанной в приборной панели.
«Рыцарь дорог 2000», 1991г.
Бывший полицейский Майкл Найт представляет собой защитника справедливости и порядка, а его напарником выступает, как ни странно машина. Но это не простой автомобиль, а настоящий искусственный интеллект по прозвищу КИТТ. Машина под таким управлением способна совершать едва ли не чудеса виражей и покорять скорость. Кроме этого машина ещё и оценку действиям своего владельца дает.
«Я, робот», 2004г.
Человек решает бороться с искусственным интеллектом, но этот конфликт будет не из простых. Искусственный интеллект умудряется захватить управление строительным комплексом и направляет на дом, где проживает человек, ставший его врагом. Способность искусственного интеллекта мстить ранее не проявлялась, а значит, эмоционально он также эволюционирует.
«Сумасшедшие гонки», 2005г.
Маленький фольксваген по прозвищу Херби обладает невероятными амбициями и намерен принять участие в гонках, даже не допуская мысли, что может проиграть. Машинка имеет свой характер и друзей, которые точно смогут ему помочь. Без их участия даже Херби со своим норовом мог бы не управиться.
Отзывы
Denisss UGAСHAGA UGA
08.03.2021, 20:39
Сейчас конечно уже смотрится не то что раньше , когда мне было лет 15 мне казалось это круто)
Прочитав недавно рассказ " Из глубин памяти " понял , что рассказ лучше .Думаю что основную идею рассказа просто завалили экшеном , а в книге делается акцент на переживания главного героя .
Филип Дик в своих произведениях зачастую задает вопрос читателям " Что если бы это было так , а не так как на самом деле?" и в рассказе это главная идея .
arseniy4
05.02.2021, 14:56
Фильм, конечно, классный, особенно если смотреть в 90м. Но всё таки придраться есть много к чему.
Опустим клише, когда плохие парни стреляют, стреляют, всё попасть не могут, а главный герой без промаха сшибает одного за другим. Ну это на то время был стандарт.
Но тут вполне есть к чему придраться и в плане сценария.
Почему вообще стул имеет конструкцию, где качок Арнольд может тупо выдрать наручник из кресла? Да ладно. На стуле, гипотетически сидят сотни людей, и он не может быть таким хлипким, потому что каждый буйный будет помаленьку расшатывать. Неубедительно. Да в обычных реальных тюрьмах на ремнях кресла крепче, чем тут. Но для подростков это норм - потому что это же Шварцнейгер! Но если реалистично посмотреть - нет.
Зачем нужна была клоунада с таблеткой, если он уже запустил к себе двоих? Уколол тем же транквилизатором, и чел уснул. Т.е. ну понятно, на зрителя эффект произвести типо, а может всё сон. Но сцена совершенно нереалистична.
В одном моменте чел говорит, что они никак не могут заловить бунтующих мутантов, потому что там сплошь телепаты. Тогда каким образом этим телепаты упустили предательского таксиста?
Совершенно картонно всунуто сопротивление мутантов. Чему и как они сопротивляются? И зачем Рихтер ищет Куато? Чем ему мутанты там так сильно мешают, если он в любой момент может им просто вырубить воздух?
Опять же непонятно всесилие корпорации, когда их люди могут безнаказанно публично убивать всех, но при этом ГГ спокойно шастает по марсианскому городу. Ах да, Рихтеру мешает Куато, он его не может поймать, и поэтому он разыгрывает спектакль, что они за ним гоняются. Только чем он ему так мешает? И как повстанцы узнали, что Хаузер чем-то очень ценен, что надо мощному телепату в него в голове пошариться, и почему они раньше этого не сделали? Ведь там оказывается, что всё находится в двух шагах от Милины и Хаузер тусил с ней в то время.
Ну вот это то что после просмотра обратил внимание. Может быть можно ещё какие-то сомнительные моменты обнаружить, если трезво оценивать.
Всё это можно списать на то что, ну это же был всё сон путешествие в компании Рекол. Но так не интересно.
Ясный Сокол
13.06.2020, 09:25
Такое кино в подростковом возрасте было для нас культовым.
Сейчас впечатление уже не то.
Однако иногда достанешь и пересмотришь с удовольствием. И понимаешь, что сейчас-то уже не снимают так. Ничего лучше этого уже не появится. Увы...
Наряду с "Терминатором" и "Хищником" - это лучшая фантастика с участием Арни.
9/10
Leksus81
09.01.2019, 20:26
Насыщенный экшен, полных острых ощущений, этот фильм прямо за гранью развлечения!
Это фантастика во всей красе. Отличная история, великолепная актерская игра и потрясающие визуальные эффекты, особенно если брать во внимание время, когда она была сделана.
Пол Верховен гений, его картины заслуживают огромной похвалы.
Арнольд Шварценеггер великолепен, как и все второстепенные актеры.
Марс превосходный.
Музыка очень подходит для этого фильма.
Боевые сцены хорошо поставлены и доставляют удовольствие, а сюжет интересный и заставляет задуматься.
Просмотрев режиссерскую версию, остался под огромным впечатлением. Версия более кровавая, больше происходящих убийств и количество убитых на много больше.
Если вы фанат научно-фантастических фильмов, я настоятельно рекомендую эту культовую классику.
Единственное что раздражало, это два хмыря носящихся по городу и гоняясь за ГГ, круша все на своем пути, убивая всех без разбору и их (заметьте) ни кто не остановит. Вот тебе и местная политика. Почему же так мало бунтарей было?
Должно было все население восстать!
23-23
18.06.2018, 13:00
Однозначно лучше, чем современный 2012 года.
10 баллов
полностью с вами согласен.
Популярные отзывы
Идущий по граблям
24.06.2017, 20:37
пересматриваю иногда. Раньше нравился. Нравится и сейчас
10/10
Fred Devil
28.09.2017, 12:52
В 80-е и 90-е, может в начале нулевых, когда компьютерная графика была роскошью, в каком-то смысле, к жанру фантастики относились как чему-то сакральному. Продумывали интересные сюжеты, а кто играл главные роли - становились звёздами и культовыми актёрами, или ими уже были! Золотое было время! "Вспомнить всё" - один из шедевров коллекции нетленочек Голливуда. Всем смотреть и пересматривать!
Доктор Верховцев
05.08.2018, 21:32
Здесь все прекрасно. У фильма нет недостатков.