
Дуэль (1971)
Duel
- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть

Создатели
Экранизация по произведению
Режиссер
В ролях

Дэннис Уивер в роли David Mann
(Dennis Weaver)
Жаклин Скотт
(Jacqueline Scott)
Эдди Файрстоун в роли Cafe Owner
(Eddie Firestone)
Эдди Файастоун
Лу Фриззелл в роли Bus Driver
(Lou Frizzell)
Джин Динарски в роли Man in Cafe
(Gene Dynarski)
Люсиль Бенсон в роли Lady at Snakerama
(Lucille Benson)
Ширли О`Хара
Тим Херберт в роли Gas Station Attendant
(Tim Herbert)
Чарльз Сил в роли Old Man
(Charles Seel)
Ширли О’Хара
(Shirley O'Hara)
Александр Локвуд в роли Old Man in Car
(Alexander Lockwood)
Джэклин Скотт в роли Mrs. Mann
(Jacqueline Scott)
Эми Дугласс в роли Old Woman in Car
(Amy Douglass)
Дик Уиттингтон
(Dick Whittington)
Кэри Лофтин в роли The Truck Driver (в титрах: Cary Loftin)
(Carey Loftin)
Дейл Ван Сикел в роли Car Driver (в титрах: Dale VanSickle)
(Dale Van Sickel)
Шоун Стайнмен
(Shawn Steinman)
Джордж Экстайн
(George Eckstein)
Продюсер
Сценарий
Оператор
Композитор
Художники
Монтаж
Рецензии
рецензий пока нет
Сюжет фильма развивается на бескрайней дороге через пустыню, где начинается смертельная гонка-дуэль. За легковой автомашиной не просто гонится бензовоз с невидимым водителем, норовя ее уничтожить, а как будто некий рок, как в греческой трагедии, неотступно преследует человека.
Интересные факты:
- На машине, которую персонаж Дэнниса Уивера ошибочно принимает за полицейскую, можно заметить надпись «Grebleips» — написанная наоборот фамилия режиссера «Spielberg».
- Люсиль Бенсон (женщина на заправочной станции) исполнила похожую роль в другом фильме Спилберга — «1941» (1979). Пожилая пара в автомобиле, который останавливает Манн, также появляется в «Близких контактах третьей степени» (1977).
- На грузовике можно заметить 17 зарубок.
- Машина Манна — Plymouth Valiant модель 1970-го года.
- Некоторые кадры из фильма использовались в одном из эпизодов сериала «Невероятный Халк» (1978). После того, как об этом узнал Стивен Спилберг, он настоял, чтобы в контрактах к его следующим проектам был обязательный пункт, запрещающий студиям использовать кадры из его фильмов без его согласия.
- Номер, по которому звонит Манн своей жене, — реально-существовавший телефонный номер на момент создания фильма.
- Когда Кэри Лофтин, сыгравший водителя грузовика, поинтересовался у Спилберга, почему его персонаж с такой настойчивостью преследует Дэвида Манна, Стивен сказал: «Просто, ты — самый отвратительный и грязный сукин сын, которого когда-либо носила земля». На что Кэри ответил: «Парень, тогда я именно тот, кто тебе нужен».
- Актерская работа Дэнниса Уивера в «Печати зла» (1958) убедила Спилберга, что лучшего кандидата на роль жертвы не найти.
- Для фильма не было построено ни одной декорации.
- По задумке авторов фильма, номерные знаки на грузовике сняты с автомобилей, которые он уничтожил. По словам Спилберга, водитель грузовика хотел уничтожить по одной машине в каждом штате.
- Частично фильм основан на реальной истории, случившийся с Ричардом Мэтисоном.
- Изначально «Дуэль» должна была быть 74-х минутным телефильмом, снятым специально для компании ABC. Однако, после колоссального успеха на телевидении, продюсеры решили расширить картину до девяноста минут и выпустить её в кинопрокат.
- Уже после показа на телевидении Спилберг снял несколько дополнительных сцен для кинотеатральной версии фильма.
- Сцена на железнодорожном переезде, где грузовик пытается столкнуть машину Манна под поезд, была специально снята для кинотеатральной версии.
- Фильм был снят за 13 дней (не учитывая дополнительные сцены, снятые специально для кинотеатральной версии).
- Пять монтажеров работали над картиной.
- После завершения съёмок у Спилберга было чуть более трех недель, для того чтобы закончить пост-продакшн.
- За фильм мы ни разу не увидим лица водителя грузовика, а также нигде не упоминается его имя. В одноименном рассказе Ричарда Мэтисона водителя зовут Келлер (Keller), что довольно созвучно со словом «киллер» (killer).
- Этот телефильм был выпущен на киноэкран в 1973 году и имел хронометраж 88 минут, а самая полная версия — 90 минут.
Новости
grafiskaira
15.03.2022
Фильмы про ожившие машины
Наделять неодушевленный объект способностью думать и чувствовать явно не стоит, но в кинематографии принято нарушать законы природы и прочего. Не обошла вниманием кинематография и машины. Казалось бы, уж что, а транспортные средства точно задействованы в съемочном процессе. Сценаристы и режиссеры сочли нужным рассмотреть машины с несколько иного ракурса, а именно одушевленного. Что же и такие версии вполне уместны для кино. Рассмотрим некоторые из них, причем те, что были сняты довольно давно.
«Дуэль», 1971г.
Обычный такой с виду грузовик находится под управленим водителя, который знает свое дело и едет по обозначенному маршруту. Вот только грузовик представляется чем-то инфернальныим, воплощающим зло и несущим нереальную угрозу человеку. Может ли сам грузовик принимать решения в отрыве от человека, который сидит за его рулем? Но самое главное, чтобы человек сумел его остановить.
«Кристина», 1983г.
Некоторые водители дают имена своим автомобилям, что кажется вполне милым таким актом симпатии к неодушевленному предмету. Но некоторые из числа водителей перегибают палку в данном вопросе. Итак, владелец автомобиля Plymouth Fury стал жертвой чар своей собственности, которой к тому же дал имя Кристина. Ожившее авто поначалу придавало своему владельцу возвышенное эмоциональное состояние, но довольно скоро он осознает, что дела плохи.
«Максимальное ускорение», 1986г.
Кроме невероятно жесткого грузового автомобиля, ставшего главным действующим персонажем, имеются в картине и инопланетяне. Столь насыщенная композиция обещала быть увлекательной для зрителя, но что-то пошло не так. Большегруз не щадя ни себя, ни жертв, гоняет людей и мало, кто сможет его остановить, разве что с гранатомета.
«Вспомнить все», 1990г.
Беспилотный автомобиль все ещё видится фантастикой, но возможно в скором времени он станет вполне доступным человечеству. Но все ещё реальные разработки далеки от тех, какие демонстрируются в кино. Таксист с Марса приятно удивит зрителя. Он оказался дружелюбным и даже душевным, и уж точно он дает фору какой-то там программе, спрятанной в приборной панели.
«Рыцарь дорог 2000», 1991г.
Бывший полицейский Майкл Найт представляет собой защитника справедливости и порядка, а его напарником выступает, как ни странно машина. Но это не простой автомобиль, а настоящий искусственный интеллект по прозвищу КИТТ. Машина под таким управлением способна совершать едва ли не чудеса виражей и покорять скорость. Кроме этого машина ещё и оценку действиям своего владельца дает.
«Я, робот», 2004г.
Человек решает бороться с искусственным интеллектом, но этот конфликт будет не из простых. Искусственный интеллект умудряется захватить управление строительным комплексом и направляет на дом, где проживает человек, ставший его врагом. Способность искусственного интеллекта мстить ранее не проявлялась, а значит, эмоционально он также эволюционирует.
«Сумасшедшие гонки», 2005г.
Маленький фольксваген по прозвищу Херби обладает невероятными амбициями и намерен принять участие в гонках, даже не допуская мысли, что может проиграть. Машинка имеет свой характер и друзей, которые точно смогут ему помочь. Без их участия даже Херби со своим норовом мог бы не управиться.
Отзывы
shtryh
31.01.2025, 06:25
Блин, а ведь классный фильм, тут и роуд муви и погоня жарким летним днём. И не верится что фильму уже 50 лет...
Он у меня на болванке лежал записаный лет 15, в плохом качестве, среди другого хлама.
Скачал с хорошим кач-вом, насладился просмотром...
Born92
20.11.2021, 14:03
сказать честно..лучше в 10 раз современных фильмов,хоть и классика ..смотрится легко и с интересом..)
БеЛыЙНиГГа
28.12.2020, 04:39
Фильмы той эпохи прекрасны своей наивной простотой. Нет шикарных спецэффектов, дорогих декораций, компьютерной графики - только два героя, два автомобиля, пустынная дорога с крутыми серпантинами и замечательными видами.Стивен Спилберг отлично передал атмосферу, царящую в схватке. Каждое появление грузовика-убийцы вызывает страх. Искренне сопереживаешь главному герою. Желаешь, чтобы он поскорее выбрался из этой страшной ситуации.Триллер держит в напряжении практически от начала до конца, несмотря на отсутствие спецэффектов.Я раньше не смотрел данный фильм,признаюсь честно и навряд ли буду его пересматривать,но я получил большое удовольствие от просмотра.
Zogar-Zag
22.09.2020, 21:07
В своё время просмотр произвёл впечатление (особенно учитывая бюджет фильма всего в 90 ТЫСЯЧ долларов), потом пересмотрел уже в 21-м веке, как-то уже не то.
Доктор Верховцев
04.09.2020, 05:19
Сколько ж роуд-муви из этого выросло, подумать страшно. И ужасы и мистика и комедии и триллеры.
Многодетная классика.
Александр2424
25.03.2019, 10:28
В принципе смотрелось и наблюдалось неплохо,я бы даже сказал хорошо8+/10
Полностью согласен 8 из 10
forZe
13.03.2019, 14:39
В принципе смотрелось и наблюдалось неплохо,я бы даже сказал хорошо8+/10
So simple
23.01.2017, 10:41
один из первых фильмов, просмотренных на личном видеоплеере в 95-м году, тогда очень заинтриговал
КА-РА-ТЕ-ЛЬ
30.11.2016, 14:04
Этот фильм эдакий первооткрыватель жанра дорожный маньяк. Фильм бесспорно хорош и даже сейчас смотрится интересно. И хотя нам не показывают маньяка, но фильм держится на жуткой атмосфере, саспенсе и великолепной игре Дэнниса Уивера, ну и не будем забывать, что это первый серьезный проект ,,папы Голливуда" Стивена Спилберга. Фильм классика жанра и бесспорно рекомендован к просмотру 5 из 5.
. .
25.03.2016, 19:11
Режиссер - Спилберг. Рука мастера заметна сразу. Очень хороший Роад-муви.Ну не сразу а где-то с середины... Когда главный герой звонит из телефонной будки, а в ней отражение оператора, либо режиссера
Фильм устарел по всем параметрам, но всё равно хороший. 7/10.
Популярные отзывы
andrey8814
23.02.2016, 17:13
классика!!!!!!обязателен к просмотру
MaxBelov95
08.07.2015, 19:20
Режиссер - Спилберг. Рука мастера заметна сразу. Очень хороший Роад-муви.
forZe
13.03.2019, 14:39
В принципе смотрелось и наблюдалось неплохо,я бы даже сказал хорошо8+/10