Прислуга (2012)
The Help
- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть
Создатели
- Экранизация по произведению
- Режиссер
- В ролях
- Продюсеры
- Исполнительный продюсер
- Сценаристы
- Оператор
- Композиторы
- Художники
- Монтаж
Экранизация по произведению
Режиссер
В ролях
Эмма Стоун в роли Skeeter Phelan
(Emma Stone)
Виола Дэвис в роли Aibileen Clark
(Viola Davis)
Брайс Даллас Ховард в роли Hilly Holbrook
(Bryce Dallas Howard)
Октавия Спенсер в роли Minny Jackson
(Octavia Spencer)
Джессика Честейн в роли Celia Foote
(Jessica Chastain)
Ана О’Райли в роли Elizabeth Leefolt
(Ahna O'Reilly)
Эллисон Дженни в роли Charlotte Phelan
(Allison Janney)
Сисси Спейсек в роли Missus Walters
(Sissy Spacek)
Сисели Тайсон в роли Constantine Jefferson
(Cicely Tyson)
Мэри Стинберген в роли Elain Stein
(Mary Steenburgen)
Анна Кэмп в роли Jolene French
(Anna Camp)
Элинор Генри в роли Mae Mobley
(Eleanor Henry)
Эмма Генри в роли Mae Mobley
(Emma Henry)
Крис Лоуэлл в роли Stuart Whitworth
(Chris Lowell)
Майк Фогель в роли Johnny Foote
(Mike Vogel)
Брайан Кервин в роли Robert Phelan
(Brian Kerwin)
Уэс Чэтэм в роли Carlton Phelan
(Wes Chatham)
Онжаню Эллис в роли Yule Mae Davis
(Aunjanue Ellis)
Тед Уэлш в роли William Holbrook
(Ted Welch)
Шэйн МакРей в роли Raleigh Leefolt
(Shane McRae)
Рослин Рафф в роли Pascagoula
(Roslyn Ruff)
Тара Риггз в роли Gretchen
(Tara Riggs)
Лесли Джордан в роли Mr. Blackly
(Leslie Jordan)
Тиффани Броувер в роли Rebecca
(Tiffany Brouwer)
Кэрол Ли
(Carol Lee)
Кэрол Саттон в роли Cora
(Carol Sutton)
Милисент Болтон
(Millicent Bolton)
Эшли Джонсон в роли Mary Beth Caldwell
(Ashley Johnson)
Ричи Монтгомери в роли Bus Driver
(Ritchie Montgomery)
Дон Брок
(Don Brock)
Флоренс Роач
(Florence Roach)
Нелсан Эллис в роли Henry The Waiter
(Nelsan Ellis)
Дэвид Ойелоуо в роли Preacher Green
(David Oyelowo)
Ла Чэнз в роли Rachel (в титрах: La Chanze)
(La Chanze)
Дэна Айви в роли Gracie Higginbotham
(Dana Ivey)
Бекки Флю в роли Woman in Grocery Store
(Becky Fly)
Ширен Уайтфилд
(Sheerene Whitfield)
Клета Элейн Эллингтон
(Cleta Elaine Ellington)
Генри Карпентер
(Henry Carpenter)
Джон Тейлор
(John Taylor)
Чарльз Купер
(Charles Cooper)
Диана Купер
(Diana Cooper)
Койт Бэйли
(Coyt Bailey)
Уэйд Коттонфилд
(Wade Cottonfield)
Келси Скот
(Kelsey Scot)
Эми Бекуив в роли Bridge Club
(Amy Beckwith)
Слоун Фэйр
(Sloane Fair)
Анна Дженнингс
(Anna Jennings)
Лорен Миллер
(Lauren Miller)
Элизабет Смит в роли Bridge Club
(Elizabeth Smith)
Мэри Тейлор Киллебрю
(Mary Taylor Killebrew)
Кэтрин Арси
(Kathryn Ursy)
Стефани Уорд
(Stephanie Ward)
Роб Демери
(Rob Demery)
Майлз Дональд
(Miles Donald)
Мэдгар Эверс
(Medgar Evers)
Стюарт Гринвелл
(Stuart Greenwell)
Джули Энн Доан
(Julie Ann Jones)
Роберт Ф. Кеннеди
(Robert F. Kennedy)
Ламар Лотт
(Lamar Lott)
Арнольд Монти
(Arnold Montey)
Остин Уилльям Морган
(Austin William Morgan)
Чарлес Орр
(Charles Orr)
Пхилип А Сcотт
(Philip A Scott)
Блаке Стокес
(Blake Stokes)
Джордан Саддаф
(Jordan Sudduth)
Марио Толливер
(Mario Tolliver)
Изабела Зиеба
(Izabela Zieba)
Джефф Сколл
(Jeff Skoll)
Крис Коламбус
(Chris Columbus)
Курт Бич
(Curt Beech)
Продюсеры
Майкл Барнатан
(Michael Barnathan)
Крис Коламбус
(Chris Columbus)
Брунсон Грин
(Brunson Green)
Мохамед Халаф Аль-Мазруи
(Mohamed Khalaf Al-Mazrouei)
Исполнительный продюсер
Сценаристы
Оператор
Композиторы
Художники
Марк Рикер
(Mark Ricker)
Курт Бич
(Curt Beech)
Шэрен Дэвис
(Sharen Davis)
Рена ДеАнджело
(Rena DeAngelo)
Монтаж
Рецензии
ironic
07.06.2012
Черно-белое кино
Чаще всего с экранизациями получается так, что сначала я читаю книгу, потом смотрю фильм. К сожалению, книгу Кэтрин Стокетт я еще не прочла, но это дело поправимое. Во всяком случае, фильм очень настырно побуждает меня к этому.
Тема фильма – расовая дискриминация в Америке, судя даже по комментам здесь, многим опостылела, вполне понятно почему: ее слишком много, она зачастую сопровождается зубодробительным пафосом, она нам просто не близка географически.
Лично у меня, она отторжения не вызывает. Мое поколение еще застало эру советской пропаганды. В детстве мы все читали Хижину дяди Тома, и знали, что в Америке подлые капиталисты угнетают несчастных негров. Все. Дальше этого общепризнанного факта дело не шло, деталями пропаганда редко заморачивается.
Теперь принято посмеиваться над «глупой» американской политкорректностью и именованию людей черной расы афроамериканцами. Помнится, Задорнов, который неравнодушен к американцам в частности, а вообще неравнодушен к Путину и американцам, развил этот эвфемизм и в отношении американок, но почему-то это было не смешно, мне, по крайней мере.
Многие книги и фильмы, прочитанные и просмотренные уже во взрослом возрасте, убедили меня в том, что использование лингвистического выкидыша «афроамериканец» - это весьма скромная плата за рабство, сегрегацию и дискриминацию. В этом году фильм «Прислуга» занял место в этом ряду.
В центре повествования небольшой город в штате Миссисипи (южный штат!). Несмотря на название, в фильме поднята не столько проблема отношений хозяев и слуг, как в Госфорд-Парке, к примеру, как именно белых хозяек и черных служанок. В принципе, в фильме попытались немножко развить тему дискриминации, введя в фильм персонаж Джессики Честейн, которая, будучи из низов, выходит замуж за богатого, но остается парией для местного бомонда, но эта сюжетная линия развивается и заканчивается немного невнятно.
К слову сказать, бомонд представляет собой слет очень юных, очень добропорядочных и …очень недалеких домохозяек в радужно-прекрасных отглаженных платьях (во всех последних фильмах о 60-х, которые я видела, художники по костюмам вдохновляются, по-моему, исключительно образами из рекламы моющих средств того времени).
Итак, о персонажах, исключительно женских, потому что мужских мало, и они намеренно вторичны. Центром тяготения местного элитного клуба является Хилли Холлбрук – основная злодейка, которую играет Брайс Даллас Ховард. И, хочу я вам сказать, эта злодейка - просто злодейски злодейская злодейка. Хилли спесива, себялюбива, лицемерна, злопамятна, она шпыняет прислугу, подруг и близких родственников, требует отдельных кабинетов задумчивости для негров, выгоняет одну служанку на улицу во время торнадо и засаживает в тюрьму другую. В общем, авторы какие пороки вспомнили, теми и наделили до кучи отрицательную героиню. Образ получился гротескный и надуманный, градус стервозности примерно как у Миранды Пристли из «Дьявол носит Прада», но, в отличие от Мерил Стрип, Брайс Даллас Ховард его не вытягивает. В «Таинственном лесе» она была куда как убедительнее. Виола Дэвис, номинированная на Оскара, сыграла неплохо, но, на мой вкус, слишком сдержанно. Эмма Стоун уже второй раз ставит меня в тупик. Роль Скитер ей очень подходит – угловатой, недолюбленной красивой мамой девочки, отчаянно пытающейся плыть против течения, но в конце концов избирающей самый легкий путь – уехать. Какая актриса из нее получится я пока не знаю, но следить за ее карьерой буду точно. Маму играет Элиссон Дженни, которая часто играет чью-нибудь маму (Джуно, Лак для волос), но, надо отдать ей должное, делает это разнообразно. В «Прислуге» это бывшая южная красавица, с прямой до невероятия спиной переносящая свой рак, не разглядевшая в дочери неограненный бриллиант и пошедшая на сделку с собственной совестью, жертвуя чернокожей няней, вырастившей ее и ее дочь, ради положения в обществе. Джессика Честейн – неплохо, удалось противопоставить свой персонаж образам добропорядочных до стерильности жен, но не скатиться к вульгарности. Вишенкой на торте для меня стала игра Октавии Спенсер – уволенной служанки Хилли и голливудского ветерана Сисси Спейсек – мать Хилли. И если вторая не удивила своим отличным исполнением, то первой аплодирую стоя. Великолепная характерная актриса. Я ее в Липучке приметила. Мимика, язык тела, интонации – просто вкусная актерская игра.
В общем и целом фильм мне понравился, хотя он не идеален. Выбранный легковесный стиль подачи истории является одновременно и достоинством и недостатком фильма. Больше всего прониклась тремя сюжетными линиями – отношениями трех пар персонажей: Скитер с матерью, Минни и Силии, Эйбиллин с ее маленькой воспитанницей. Непонятно, зачем была введена романтическая линия со Скитер, рефреном прозвучавшая: ПРОГРЕССИВНАЯ ЖЕНЩИНА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СЧАСТЛИВА В ОТНОШЕНИЯХ. Не верю, ну, разве что, в 60-х.
Многих шокирует и отвращает эпизод «страшной» мести Минни. Как по мне, так без него фильм бы смотрелся совсем уж выхолощенным и глянцево-плоским. Согласна, однако, что можно было выбрать и другой ход, но это претензия к Кэтрин Стокетт и ее фантазии. Кстати, насчет фантазии, не советую ссориться с официантами в ресторане.
Написала много, извините, но написать мало о предмете, меня интересующем, не умею. Традиционно завершу свое словесное недержание оценкой фильму 8 из 10.
Штат Миссисипи, 60-е годы прошлого столетия. Бывшая студентка Скитер, мечтающая о карьере писательницы, отвергает предрассудки патриархальных южан, считающих, что удел женщины - лишь дом и семья. Она начинает работать редактором небольшой газеты и собирается написать книгу о еще более бесправных жителях штата – афроамериканцах или «цветных», как их презрительно именуют белые южане. Героинями книги становятся Эйбилин и Минни - темнокожие женщины, всю жизнь проработавшие прислугой в богатых домах расистского городка Джексон.
Экранизация одноимённого романа Кэтрин Стокетт
Интересные факты:
- Кэтрин Стокетт получила 60 отказов, прежде чем ее книгу согласились напечатать. После выхода книга стала номером один в престижном рейтинге газеты New York Times и продержалась более 100 недель в списке бестселлеров. Было продано более 5 миллионов книг.
- Тейт Тейлор, написавший сценарий и снявший фильм по книге Стокетт, является другом детства писательницы. Он выкупил права на экранизацию романа еще до его выхода в свет.
- Октавия Спенсер давно дружит со Стокетт и Тейлором, более того, она вдохновила автора романа на создание образа Минни. Спенсер озвучивала Минни в аудиоверсии книги и вот теперь сыграла ее в кино.
- Съемки фильма начались в июле и закончились в октябре 2010 года. Большая часть съемок проходила в городке Гринвуд в штате Миссисипи. Часть сцен была снята в самом Джексоне, а также в Кларксдейле и Гринвилле.
- В саундтрек фильма вошла песня «The Living Proof», написанная шестикратной обладательницей премии «Грэмми» Мэри Джей Блайдж (Mary J Blige) специально для «Прислуги». Блайдж написала песню после того, как посмотрела фильм. Мэри Джей Блайдж о работе над фильмом: «Я очень ценю возможность обратиться через эту песню к стольким женщинам одновременно. Я хотела быть причастной к этому проекту, потому что считаю, что мы должны воодушевлять друг друга и рассказывать такие истории».
- Первая леди США Мишель Обама (Michelle Obama), посмотрев фильм, решила устроить его показ для всех сотрудников Белого дома. На показ были приглашены Эмма Стоун и Октавия Спенсер.
- Бюджет «Прислуги» составил 25 миллионов долларов. В первый уик-энд проката фильм показал второй результат по сборам, получив 26 миллионов. Уже на второй неделе фильм возглавил бокс-офис. Картина собрала более 77 миллионов долларов.
Новости
grafiskaira
15.07.2020
«Прислуга» признана кинолентой для белых
Знаменитая голливудская актриса Виола Дэвис в 2011 году снялась в драме «Прислуга». После показа фильма актриса была номинирована на премию Американской академии киноискусств. Тогда этот фильм стал фаворитом наградного сезона. Фильм номинировался на несколько Оскаров, в том числе и «лучшим фильм». Картина стала переломным моментом в карьере Дэвис. И вот только спустя 9 лет она заявила, что жалеет о своём участии в фильме. По её словам, этот фильм был создан в «выгребной яме расизма».
«Фильм развлёк зрителей. Многим он пришёлся по душе, ведь не зря его номинировали на несколько Оскаров. Однако часть меня чувствует, что эти съёмки были предательством своего народ. Этот фильм не готов был «рассказать правду» зрителю и это меня сильно угнетает», - сказал Виола. Дэвис уверена, что эта картина была снята для «белых» людей. «В лучшем случае белые люди получат жизненный урок от просмотра. Потом они выйдут из кинотеатра, и будут обсуждать происходящее, либо забудут и займутся своими делами. Им совершенно не интересно, какими мы были на тот момент, и через что нам пришлось пройти», - сказала актриса.
По словам Дэвис, на тот момент у неё было острое желание перейти на новую ступень актёрского мастерства, и именно по этой причине она снялась в фильме. «К сожалению, в Голливуде недостаточно возможностей, которые могут использовать темнокожие актёры для получения мирового признания», - посетовала Виола.
Понравилась статья? Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен, чтобы не пропустить ничего интересного!
Kristina_HMSL
07.03.2021
12 разноплановых фильмов к 8 марта, которые помогут разобраться в женской ментальности и причинах феминизма
Международный день борьбы за права женщин и международный мир - это полное официальное название праздника 8 марта. Для многих из нас это праздник о любви к женщинам, о цветах, конфетах и очередях за подарками в магазинах. На самом деле истоки праздника намного глубже. 8 марта — день напоминающий об актуальности стремления к равноправию, до тех пор, когда человечество полностью откажется от вооруженных военных конфликтов и у всех людей появится равные возможности ради всеобщего развития.
В современном мире люди все еще часто сталкиваются с предвзятым мнением о себе из-за своих половых признаков, оттенка кожи, разреза глаз и других физических особенностей, которые не должны определять глубинные слои личности.
8 марта — праздник солидарности ради равенства, к которому так долго и трепетно стремятся активистки по всему миру. Не о борьбе за власть женщин над мужчинами, о чем ошибочно думают многие, а о борьбе за создание единых возможностей абсолютно для всех людей, вне зависимости от их гендера.
В этой статье представлена подборка фильмов о выдающихся личностях, не побоявшихся пойти против устоев общества.
«Агора» (2009). «Александрия, Египет 391 год н. э. Мир изменился навсегда»
«Битва полов» (2017). «Он бросил вызов, она изменила историю»
Фильм, в котором большой теннис стал средством борьбы за равноправие. 55-летний теннисист Бобби Риггс соперничает с 29-летней теннисисткой Билли Джин Кинг. В картине рассказывается о легендарном матче, доказавшем, что профессиональные спортсменки могут наравне состязаться с коллегами-мужчинами. Билли Кинг боролась за равные призовые с мужчинами, а Риггс высмеивал ее попытки, считая, что женский теннис гораздо хуже мужского.
Скрытые фигуры» (2016). «У гениальности нет расы. У силы нет пола.»
Фильм, основанный на реальных событиях. В основе сюжета лежит история о группе афроамериканок, проводящих расчеты для НАСА. Женщины сделали большой вклад в изучение космического пространства, несмотря на то, что тогда многие граждане США относились к афроамериканцам отвратительно из-за их цвета кожи. А на женщин афроамериканок взваливалось двойное несправедливое отношение еще и из-за их гендера.
«Акашинга: Храбрые» (2020)
Документальный фильм Джеймса Кэмерона об африканках, защищающих животных от браконьерства, рискуя своими жизнями. Подробнее о фильмы мы писали ранее.
«Аммонит» (2020)
Фильм, основанный на реальных событиях. История развивается в сороковых годах, главная героиня — одна из основательниц палеонтологии Мэри Эннинг. Однажды она неожиданно встречает женщину, в которую влюбляется, несмотря на то, какие радикальные взгляды на однополую любовь были в те времена.
В фильме раскрываются классовые и гендерные стереотипы, заложенные в викторианском обществе.
«Маленькие женщины» (2019)
Фильм о четырех сестрах, каждая из которых по-своему талантлива. Девушкам того времени нечасто удавалось развить свои умения или обучиться новым, ведь все, что им предстояло — выйти замуж и стать матерями. Их социальная активность обычна была значительно ограничена, а жизненный путь предрешен. Однако своенравная Джо не хочет мириться с гендерной несправедливостью, она отлично пишет и знает, что у нее получится развиваться в интересном для себя направлении.
«Портрет девушки в огне» (2019)
Данная картина невероятно детально передает быт того времени и богатую палитру переживаний героинь. В фильме не задействован ни один актер мужского пола, что весьма символично, ведь проблемы у женщин бывают не только из-за патриархата, но и из-за консерватизма их же матерей.
«Улыбка Моны Лизы» (2003)
Фильм об учительнице истории искусств, приехавшей преподавать в женский колледж. В преподавательском составе преобладают патриархальные взгляды, поэтому Кэтрин начинает показывать своим ученицам то, чего на самом деле могут добиться женщины в современном мире.
«Прислуга» (2011). «Большие перемены начинаются с малого»
Легкая и забавная мелодрама, раскрывающая серьезную проблему расовой дискриминации в шестидесятых. Главная героиня — молодая девушка Скитер, не желающая жить стереотипной женской жизнью: выйти замуж, стать домохозяйкой и родить детей. Девушка устраивается на работу журналисткой в журнал, и начинает защищать права чернокожих женщин, работающих прислугой в доме у белых. Скитер не только рассказывает обществу о нелегкой судьбе чернокожих женщин, но и становится успешной журналисткой, доказывая всем, что женщины способны на многое.
«Рассказ служанки» (2017)
Сериал-антиутопия о недалеком будущем, в котором уважением пользуются лишь офицеры и их жены. В мире появилась серьезная проблема — бесплодие. Каждая сотая женщина имеет возможность родить ребенка, поэтому для продолжения рода военные берут себе в семью служанку. Женщина рожает семье ребенка, расстается с ним и переходит к следующему хозяину.
«По половому признаку» (2018). «Её история стала Историей»
Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывающий о становлении Рут Бейдер Гинзбург верховным судьей. Героиня проходит долгий путь, полный борьбы за равноправие мужчин и женщин.
«Суфражистка» (2015)
Исторический фильм, в котором повествуется о зарождении суфражизма в Великобритании в конце девятнадцатого столетия. Картина о том, как женщины вынуждены были бороться за предоставление им избирательных прав наравне с мужчинами.
Каждая из этих картин затрагивает серьезную проблему, все еще существующую в обществе — отсутствие равноправия и предвзятое отношение к женщинам лишь из-за их пола. С каждым годом активистки добиваются все больших успехов в достижении равноправия. И 8 марта — отличный повод вспомнить, как много сделали женщины за последние сто лет для комфортной и безопасной жизни.
Какие фильмы Вы порекомендовали бы к просмотру на 8 марта?
grafiskaira
30.09.2021
Пятнадцать кинопроектов о расизме
Кино – это не только развлечение, но и возможность перенестись в другую реальность, не выходя их дома. Это хороший способ взглянуть на мир глазами другого человека – другой национальности, социального статуса цвета кожи. Одной из наиболее болезненных тем является тема расизма, которая особенно актуальна в последнее время. Возможно, наша сегодняшняя подборка поможет вам немного разобраться в сложной теме расовой дискриминации.
Соединённые Штаты против Билли Холидей (2021)
Обладательница роскошного голоса певица Билли Холидей – настоящая легенда блюза и женщина с трагической судьбой. Власти объявили ей войну за то, что она пела запрещенную песню о линчевании. За певицей началась настоящая охота, но затем наступил момент, когда ее отношения с агентом Флетчером перешли запретную грань.
Лучшие враги (2019)
После того, как в школе в провинциальном городке вспыхнул пожар, возникла необходимость ввести совместное обучение белых и темнокожих учеников. Обсуждение острого вопроса поручено комиссии, в которую с одной стороны вошел активист Ку-клукс-клана, а с другой – защитница прав чернокожих. Как они смогут найти общий язык?
Просто помиловать (2019)
Новость об убийстве 18-летней девушки мигом облетела весь город, и в преступлении обвиняется темнокожий рабочий. Джонни Ди арестован и приговорен к смертной казни, но на его защиту встает адвокат Брайн Стивенсон. Амбициозный выпускник Гарварда стремится защищать тех, кто стал жертвой предвзятости общества и не имеет возможности нанять адвоката.
Банкир (2019)
В 50-е годы ХХ века в Штатах разыгралась история, которая легла в основу фильма. Джо Моррис и Бернард Гарретт – темнокожие предприниматели, которые организовали агентство недвижимости. Но белые не хотят иметь с ними дел, и тогда они идут на уловку – нанимают своего белого друга на должность директора, а сами изображают обслуживающий персонал в офисе агентства…
Зеленая книга (2018)
Темнокожий музыкант Дон Ширли собирается отправиться в поездку и нанимает в качестве телохранителя и водителя итальянца Тони. Этот парень недолюбливает черных и к тому же не прочь при случае ввязаться в драку. Дон и Тони отправляются в южные штаты, где все еще царит сегрегация, и эта поездка для обоих станет открытием во всех смыслах.
Если бы Билл-стрит могла бы заговорить (2018)
Триш и Фонни любят друг друга и готовятся отпраздновать свадьбу, а затем перебраться в собственное жилье. Но незадолго до свадьбы Фонни попадает в переделку – его обвиняют в изнасиловании белой девушки. На дворе 70-е годы - время, когда доказать свою невиновность темнокожему парню почти нереально.
Маршалл (2017)
Тергуд Маршалл – первый темнокожий судья в составе Верховного суда США. Когда он был еще начинающим адвокатом, он защищал черного шофера, которого обвинили в домогательствах к домработнице. В этом деле ему помогает другой молодой адвокат – еврей по национальности. Вместе они пытаются противостоять системе.
Скрытые фигуры (2016)
Сегрегация – страшная вещь, когда несмотря на свои выдающиеся способности к математике темнокожая женщина не может зайти в один туалет с белыми сотрудницами. Такое процветало в Америке в начале эпохи освоения космоса. Но три подруги, принимавшие участие в подготовке первого полета американских астронавтов, смогли доказать, что наука должна двигаться вперед независимо от цвета кожи.
Ограды (2016)
В прошлом Трой Максон был отличным бейсболистом, но его карьера разрушилась. Теперь он работает уборщиком мусора. Но он счастлив, ведь у него есть любящая жена и сыновья, которых он всеми силами старается обеспечить всем необходимым и защитить от несправедливости. У него свои методы.
Лавинг (2016)
В штате Вирджиния еще в 50-х годах действовал закон о запрете вступать в брак представителям разных рас. Но Ричард и его возлюбленная Милдред решили поступить по-своему и нарушили закон ради своего семейного счастья. Им предстоит пережить множество испытаний, но этот судебный процесс впоследствии изменит Конституцию США.
Сила воли (2016)
Джесси Оуэнс – знаменитый олимпийский чемпион. Чернокожий парень из Америки выиграл четыре золота Олимпиады в Берлине в 1936 году. Это происходило на глазах у самого Гитлера, который был вне себя, увидев черного парня на пьедестале. Но и в родной стране, где процветала сегрегация, Джесси постоянно сталкивался с проявлениями расизма и презрительным отношением.
Сельма (2014)
В 1965 году в Америке черные еще считались изгоями, а знаменитый правозащитник Мартин Лютер Кинг боролся с несправедливостью, организовав марш протеста в Сельме. Он пытался донести до властей, насколько ужасна сегрегация, и как она становится причиной гибели ни в чем не повинных людей.
42(2013)
Бейсболист Джеки Робинсон – настоящая легенда, образец для тысяч поклонников. Его 42-й номер стал символом, но на пути к славе ему пришлось преодолеть множество преград и стереотипов.
Фрутвэйл (2013)
1 января 2009 года на станции метро в Окленде произошло событие, вызвавшее массовые беспорядки и протесты. 22-летний парень по имени Оскар и его друзья стали участниками столкновения с полицейскими, которое прославило Оскара в криминальных хрониках.
Прислуга (2011)
На дворе 60-е годы ХХ века, а американское общество разделено на людей разного сорта. Темнокожие американцы вынуждены работать за гроши, терпя унижение от своих белых хозяев. В одном небольшом городке амбициозная девушка Скитер решает написать книгу о жизни прислуги и раскрыть людям глаза на все несправедливости.
grafiskaira
04.12.2021
Десятка настоящих героинь или немного о женской силе
Феминизм уже давно стал одним из самых заметных общественных движений, но даже в современном мире существует масса стереотипов о женщинах и их роли в обществе. Далеко не все фильмы являются непредвзятыми по отношению к женщинам, но есть и исключения из правил. Фильмы из сегодняшней подборки легко прошли бы тест Мако Мори, поскольку их героини – абсолютно самодостаточны.
В основу сюжета киноленты, главную роль в которой исполнила Джулия Робертс, легли реальные события. Главная героиня – женщина по имени Эрин Брокович, которая после развода воспитывает двоих детей. Она не имеет высшего образования, но это совершенно не мешает ей проявлять свою активную гражданскую позицию. Эрин энергична и упорна, и на новом рабочем месте в адвокатской конторе эти качества очень пригодились ей в борьбе с крупной корпорацией, которая сливает в водоем токсичные отходы и отравляет местных жителей. Эрин начинает борьбу за права пострадавших, и ее никто не остановит.
Очаровательная Деми Мур предстает в образе лейтенанта Джордан О’Нил. Она стала первой женщиной, которая прошла отбор в программу подготовки элитного подразделения спецназа. Но в тот момент, когда Джордан прибыла на базу, ей прямым текстом заявили, что это не место для женщин, и ей не стоит мечтать о том, что она сможет пройти подготовку. Но у нее не тот характер, чтобы сдаваться или выпрашивать привилегии. Она будет тренироваться наравне с мужчинами, преодолевая себя и сложнейшие испытания, выслушивая издевки, мерзкие шуточки и борясь с политическими интригами.
В этой роли Шарлиз Терон предстает немного в непривычном для себя образе. Она играет девушку по имени Лоррейн Бротон, которая является агентом Секретной разведывательной службы, причем высококлассным агентом. Лоррейн – непревзойденный мастер шпионажа, она обладает великолепными навыками рукопашного боя и виртуозно обращается с оружием. В берлине ей предстоит выполнить миссию по поиску списка двойных агентов, а работать ей предстоит с агентом Дэвидом Персивалем. За ней ведется охота, но справиться с ней не так-то просто.
За роль премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер блистательная Мэрил Стрип получила свой очередной Оскар. Фильм также был удостоен престижной статуэтки за лучший грим. Сюжет картины повествует о жизни одной из самых известных женщин мировой политики после того, как она отошла от работы в правительстве. Параллельно перед зрителем проносится вся ее биография – от первых шагов политике до вершин славы. Огромную поддержку ей оказывал супруг, роль которого исполнил Джим Бродбент.
Действие разворачивается в постапокалиптическом мире, где каждый год для жителей власти устраивают развлекательное шоу под названием «Голодные игры». Вот только это развлечение строится на борьбе за выживание, и участвующие в нем подростки должны убивать друг друга, чтобы победить. Жребий выпал на сестру Китнисс Эвердин, и ради ее спасения Китнисс вызвалась добровольцем. Она пройдет очень непростой путь борьбы с собой, своими страхами, научится выживать и поймет, кто же является настоящим врагом. Для Дженнифер Лоуренс эта роль стала пропуском в большое кино.
Фильм по роману-бестселлеру Кэтрин Стокетт с целой россыпью звездных актрис. Действие разворачивается в 60-е годы в штате Миссисипи. По всей стране всколыхнулась волна движения за права чернокожего населения, но в небольшом городке Джексон жизнь идет своим чередом, и никто не в курсе происходящего в стране. Местные дамочки ежедневно унижают своих служанок, а несчастные чернокожие женщины боятся выступить в свою защиту. Скитер Филан намеревается написать книгу, основанную на историях служанок…
Марион Котийяр играет женщину по имени Сандра, которая вот-вот может лишиться работы. Коллеги Сандры должны принять решение о ее дальнейшей судьбе – либо премия для всех, либо Сандра остается. Всего один день есть в ее распоряжении, чтобы пообщаться с каждым и попытаться переубедить его в свою пользу.
Звезда «Секса в большом городе» Сара Джессика Паркер предстает в роли женщины, которая буквально разрывается между кучей дел. Кейт пытается строить карьеру, стараясь при этом успеть еще и заниматься домом и детьми. Ей каждый день приходится решать огромное количество проблем, но однажды придется принять решение – что же все-таки важнее для нее. Карьера или семья – очень трудный выбор…
Действие в фильме разворачивается в ноябре 1963 года, когда в США разыгралась жуткая трагедия – был убит президент Джон Кеннеди. На протяжении нескольких последующих дней происходил настоящий кошмар, и первой леди Жаклин Кеннеди приходилось справляться с невероятным напряжением под прицелом десятков телекамер. Никто никогда не узнает, какой ценой этой хрупкой очаровательной женщине удалось выдержать все это. Натали Портман блистательно справилась с ролью, за что была номинирована на Оскар.
В основе сюжета – биография Джорджианы Спенсер, вышедшей замуж за герцога Девонширского. Она действительно жила в Англии в XVIII веке и стала одной из ярчайших женщин своей эпохи. В фильме ее сыграла Кира Найтли, которая прекрасно воплотила образ женщины, стремившейся вопреки предрассудкам быть счастливой и не стеснявшейся проявлять свою индивидуальность. В светской и политической жизни страны Джорджиана оставила довольно яркий след.
grafiskaira
23.07.2022
Десятка необыкновенных ретро-кинолент
Прошлое обладает особенной привлекательностью, а в плане моды и манер – красотой. И, безусловно, её нужно помнить, не забывать и периодически пересматривать, что позволяют сделать кинематографические проекты. Мир кино изобилует удивительными по красоте кинолентами в стиле ретро, а в нашей подборке приводится в качестве примера лишь их часть. Но и она стоит того, чтобы современник отвлекся от обыденности и погрузился в мир, канувший в лету.
Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds (2009)
В годы Второй мировой Гитлер отдавал своим подчинённым приказы издеваться над евреями и простыми мирными жителями оккупированных территорий. Многие были возмущены такими действиями, но мало кто из них осмеливался давать отпор. Всё дело в том, что все смельчаки обычно заканчивали одинаково – в могиле. Тем не менее, нашлись люди, которые решили бороться с нацистами их же методами. Бравый американский лейтенант собрал группу солдат еврейского происхождения и вместе они отправились в небольшой французский городишко, чтобы проучить немцев.
Великий Гэтсби / The Great Gatsby (2013)
На дворе 1922-й год. Это было время джаза, разлагающейся морали и бесконечного алкоголя. В погоне за американской мечтой обычный рабочий Ник отправляется в Нью-Йорк, где селится недалеко о виллы американского богача Гэтсби, прославившегося на район своими громкими вечеринками. Здесь Ник погружается в мир богатых людей – их невероятных романов, интриг и сплетен.
Девять / Nine (2009)
Он Гвидо Контини – известный режиссёр, смело и отчаянно шагающий по трупам ради своих целей. Он не гнушается предавать, оскорблять и унижать. Он делает всё, чтобы взять своё. Женщины его обожают, денег у него полные карманы. Но у него есть проблема, которая мешает двигаться дальше. Гвидо никак не может закончить съёмки своего нового фильма. И это сильно угнетает режиссёра.
Дорога перемен / Revolutionary Road (2008)
Эйприл и Фрэнк – семейная пара. Со стороны кажется, что в их совместной жизни всё идеально. Они молоды, красивы, растят двоих прекрасных детей. Казалось бы, что ещё нужно для счастья? Фрэнк ходит на работу, как и положено главе семейства. Эйприл занимается домашним хозяйством. Обоих каждый день поглощают мысли о рутине, скуке и однообразии. Оба устали от такой жизни, но ни один из них не может в этом признаться. Они не хотят разрушать семью, поэтому надеются, что переезд в Париж всё изменит.
Запретная любовь / The Edge of Love (2008)
40-е годы. Великобритания. Вера влюблена в харизматичного Дилана. Мужчина отвечает взаимностью женщине, и между ними начинаются отношения. И это притом, что у Дилана есть официальная супруга Кейтлин. Казалось бы, это жестокий обман, но вскоре выясняется, что женщины не будут соперницами. Мало того, они решают жить втроём. Всё прекрасно до момента, пока Вера не выходит замуж за некоего Уильяма. Дилан начинает сильно ревновать, но ситуация становится хуже после того, как он получает повестку на фронт. В итоге Дилан отправляется на войну, а его супруга, любовница и соперник переезжают в небольшой городок.
Воспитание чувств / An Education (2009)
Джен – 16-летняя молодая девушка. Каждый день она по несколько часов занимается на скрипке, потому что мечтает поступить в престижный музыкальный университет. Чтобы исполнить мечту, Джен готова всё свободное время посвящать учёбе и музицированию. У Джен есть мечта, и она всячески к ней стремится. Однако её жизнь переворачивается с ног на голову, когда на горизонте появляется богатый и утончённый Дэвид. Он в два раза старше её, но это нисколько не мешает им быть вместе.
Стэпфордские жены / The Stepford Wive (2004)
После тяжёлого нервного срыва руководитель телекомпании Джоанна решает на время переехать в другой город. Вместе с мужем они вскоре оказываются в небольшом городке под названием Степфорд. Поначалу город кажется идеальным, настоящим райским уголком. Но вскоре Джоанна и её подруга начинают замечать разные странные и настораживающие вещи. Главная героиня решает, во что бы то ни стало раскрыть тайну этого, безупречного на первый взгляд, города.
8 женщин / 8 femmes (2001)
Небольшой французский городок. В частном богатом доме собралась семья для празднования Рождества. Однако празднику не суждено произойти, потому что владелец дома был убит. В один момент под подозрение попадает 8 женщин, находящихся в доме. Всё бы ничего, но у каждой из них есть мотив для убийства. Планомерное расследование открывает множество тайн семьи, которые до этого момента были под замком.
Прислуга / The Help (2011)
60-е годы. Скитер после окончания университета возвращается домой на родину. Девушка лелеет мечту стать профессиональной писательницей и вырваться в большой мир. Но она же приличная девушка с Юга, а таким особам не стоит тешиться иллюзиями. Такие девушки должны выходить замуж, рожать детей и быть хранительницами очага. Вот только у героини совсем другое видение на этот счёт, и она сделает всё, чтобы изменить свою жизнь, несмотря на возгласы и мнение окружающих.
Хичкок / Hitchcock (2012)
Известный режиссёр в качестве рискованного эксперимента решает снять необычную чёрно-белую кинокартину под названием «Психо». Чтобы создать свой шедевр, «мастер страха» вынужден исследовать тайные уголки человеческого сознания, где скрыты самые уязвимые места. Вот только погоня за шедевром может поставить жирную точку в его отношениях с женой. Ни деньги, ни слава, ни известность не делают человека по-настоящему счастливым.
grafiskaira
09.08.2022
Шестерка актеров, начавших карьеру с постельных сцен
Оказывается, откровенность и отсутствие стыда не так уж и вредят карьере, конечно, если дело касается актерского промысла. Так для некоторых актеров, ставших известными, постельные сцены проложили тропинку в мир большого кино. Итак, кто же сумел подчинить себе стыд и сделать карьеру?
Марго Робби
Для актрисы прорывным в карьере стал фильм Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит». Практически весь фильм наполнен флером авантюризма и сексом, а одной довольно противоречивой сценой стало появление Марго обнаженной. Почти обнаженной. На актрисе в кадре были лишь черные чулки и туфли на каблуках. Данный эпизод стал взрывным, а актриса получила за сыгранную роль образ секс-символа наших дней.
Дэйзи Эдгар-Джонс
Прославила английскую актрису роль Марианны Шеридан в сериале для молодежи «Нормальные люди». Киноманы даже подсчитали, что сексуальные сцены в проекте затянули на 41 минуту и 15 секунд. Для актрисы дебют стал реальной проверкой на умение вести себя раскрепощено в кадре. Ей довелось появляться обнаженной в душе, имитировать секс с партнером. Кстати, в проекте об отношениях тинейджеров, имелся координатор интимных сцен. В обязанности этого специалиста входила подготовка актеров к сценам с физическим контактом. За такие эпизоды на съемочной площадке отвечала Ита О’Брайен, и она же была задействована в работе над «Половым воспитанием».
Джессика Честейн
Актриса за последние десять лет появлялась в нескольких фильмах, которые завоевали признание многочисленных фанатов. Джессика была задействована в работе ставшей мировым хитом, «Интерстеллар», снялась в не менее громких фильмах: «Прислуга» и «Цель номер один», а эти проекты стали номинантами на «Оскар». А вот впервые актриса снялась в 2008 году в роли сироты в фильме «Джолин». Героине пришлось преодолеть немало трудностей, а кроме того она путешествовала по Америке. Актриса смогла воплотить довольно драматический образ, и снялась в сценах с обнажением.
Майкл Фассбендер
Картина Стива МакКуина «Стыд» стала весьма скандальной, а повествовала она об эротомане. Фильм получил признание на Венецианском кинофестивале, получив победу в трех номинациях. Режиссер решил, что героя должен был воплотить Майкл Фассбендер, и действительно тому удалось справиться с ролью и произвести фурор. Актер признался, что ему далось с трудом сниматься в постельных сценах. Зато зрители и журналисты вдоволь посмаковали подробности. Актер же старался сделать так, чтобы было поменьше дублей. А Стив создал на съемочной площадке довольно комфортную обстановку и стеснительный актер сумел расслабиться и даже получить удовольствие от процесса.
Тимоти Шаламе
Актер ныне пребывает в зените славы. Он сыграл десятки успешных ролей, а среди них имеются и весьма откровенные. А наиболее провокационным фильмом в карьере актера стал «Назови меня своим именем», снятый режиссером Лукой Гуаданьино. Тимоти исполнил роль парня, влюбившегося в ассистента отца. Эти чувства находятся под запретом, но довольно сильны. Сцен откровенных в фильме хватило, особенно с персиком, которая заставила зрителя едва ли не трепетать.
Руни Мара
Актриса снялась в экранизации художественного произведения Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона», но в её американской версии. Режиссером выступал Дэвид Финчер, а снялись в главных ролях Руни и Дэниел Крэйг. И зрители посчитали участие в фильме актеров излишним. До того имелась успешная версия экранизации и она была продана в 25 странах. Началось сравнение шведской и голливудской версий, и, конечно же, сравнивались исполнительницы главной роли: Нуми Рапас и Руни. Обе актрисы были раскрепощены в кадре и по-своему красивы. А вот уже сцена занятия сексом Руни и Дэниела мгновенно распространилась в сети и получила высокие рейтинги.
Отзывы
Sergyo
11.12.2022, 10:21
О добре и зле.
За кем (чем сила)?
Добрые, умные, трогательные комментарии, благодарные создателям фильма- все поголовно заминусованы. При этом, "добрые люди" не спешат поддерживать "своих".
Вот так и живем.
Нынче тренд такой.
Varul
23.09.2019, 13:16
Не осилил я этот фильм. Кроме политической сути в нём нет ничего достойного.
Shibutani
02.06.2019, 22:14
Фильм в лучших традициях былого кинематографа, в нем минимум современного. Расположившись в жанре драмы с элеметами живого юмора, он лишен однонаправленности в выборе приемов воздействия – здесь и поразмышлять, и всплакнуть, и посмеяться, а главное - всего в меру. Настоящее большое кино о сопротивлении унижению человеческого достоинства, где моральная аксиома элеметарного уважения, вроде бы, вполне естественна, но вместе с этим - объект борьбы за свое право на существование.
Koukaratcha
30.03.2019, 22:52
Обожаю Виолу Дэвис. Она как всегда неподражаема. В сериале КАК ИЗБЕЖАТЬ НАКАЗАНИЕ ЗА УБИЙСТВО она просто офигенна!!!!
Бродяга Дхармы
27.05.2018, 09:07
Мягко, лирично, душевно и местами смешно поданная история о неравенстве, жестокости, низости и расслоении по цвету кожи. Фильм очень теплый, красивый, прекрасно снятый и прекрасно сыгранный. Неторопливую историю смотреть одно удовольствие.
Breamer
26.06.2017, 05:08
Оставил двоякое впечатдение...Игра актрис великолепна!Сюжет вроде есть...однако,до первого часа фильма боролся со сном...после часа- пошла динамика и время прошло незаметно...
Награды
КИНОПРЕМИЯ «Оскар 2012»
Победитель в номинации:
- Лучшая женская роль второго плана — Октавия Спенсер (1970-...)
Номинации:
- Лучшая женская роль — Виола Дэвис (1965-...)
- Лучшая женская роль второго плана — Джессика Честейн (1977-...)
- Лучший фильм года
КИНОПРЕМИЯ «Золотой глобус 2012»
Победитель в номинации:
- Лучшая актриса второго плана — Октавия Спенсер (1970-...)
Номинации:
- Лучший фильм (драма)
- Лучшая женская роль (драма) — Виола Дэвис (1965-...)
- Лучшая актриса второго плана — Джессика Честейн (1977-...)
- Лучшая песня
КИНОПРЕМИЯ «BAFTA 2012»
Победитель в номинации:
- Лучшая женская роль второго плана — Октавия Спенсер (1970-...)
Номинации:
- Лучший фильм
- Лучшая женская роль — Виола Дэвис (1965-...)
- Лучшая женская роль второго плана — Джессика Честейн (1977-...)
- Лучший адаптированный сценарий
КИНОПРЕМИЯ «MTV Movie Awards 2012»
Номинации:
- Лучший фильм
- Лучший злодей — Брайс Даллас Ховард (1981-...)
- Лучшая экранная команда
- Лучшая душераздирающая сцена
Популярные отзывы
Dark Long
17.01.2017, 10:30
Фильм хорош! Кино с большой буквы!
Тот самый случай когда смотришь кино и "растешь над собой". Много пользы душевной и для взрослых и для молодежи.
Смотрите, слушайте и вникайте в лучшее.
Бродяга Дхармы
27.05.2018, 09:07
Мягко, лирично, душевно и местами смешно поданная история о неравенстве, жестокости, низости и расслоении по цвету кожи. Фильм очень теплый, красивый, прекрасно снятый и прекрасно сыгранный. Неторопливую историю смотреть одно удовольствие.
Varul
23.09.2019, 13:16
Не осилил я этот фильм. Кроме политической сути в нём нет ничего достойного.