image

Портрет девушки в огне (2019)

Portrait de la jeune fille en feu

  • Фильм не рекомендован для лиц младше 18 лет.
этот Фильм рекомендуют
8 рекомендуют
В 1770 году художница Марианна приезжает в имение, расположенное на берегу моря в Бретани. Здесь она должна выполнить заказ хозяйки поместья и написать портрет ее дочери Элоизы. Этот портрет необходим для того, чтобы послать его в Милан, где живет жених … Ещё

Трейлеры

12 06 2023

Портрет девушки в огне / PORTRAIT OF A LADY ON FIRE - трейлер (2019)

12 06 2023

Official Trailer (Australia)

12 06 2023

Official Trailer (US)

07 11 2019, дублированный

Трейлер (Youtube)

Популярные отзывы

11
4

Любовь, взращенная из искусства
Необычайно красивая вещь, настоящее искусство в кино. Сложный, многослойный, интригующий сюжет, выдающаяся игра актрис, замечательные дикие пейзажи северного французского побережья. Героини фильма проходят не через типичный сценарий любви, а через серию художественных реплик и направлений, которые заканчиваются кульминацией страсти и тоски. Минимум диалогов и кажущаяся на первый взгляд затянутость каждой сцены, практически отсутствие закадровой музыки компенсируются выразительными, неподдельными эмоциями на лицах персонажей, а отсутствие слишком уж откровенных сексуальных сцен сохраняет скромность и чистоту любви.
Да, можно, наверно, приписать картину к жанру «не тяни кота за хвост», но хвост определённо этого стоит.
«8/10».

4
2

Фильм о женской любви, написанный и снятый женщиной, с идеальными визуальными планами, где минимум искусственного освещения превращает, вроде бы, обычные кадры в эстетические полотна. Неспокойные воды Атлантики, отражающие хрупкое настроение, обретающие уверенность мазки по холсту, интимный полумрак костра в камине - утонченно и поэтично, что порой не хочется нарушать тишину. Затронув деликатную тему, Селин Сьямма намеренно ушла от провокации на грани непонимания - как будто фильм вовсе не об этом, а вполне обычном, естественном. По прошествии первого часа кажется - так и есть. Сдержанный, но обретший силу, феминистский аккорд, творческое начало, взывающее к свободе, идущее бок о бок с невозможностью, античная философия - все это на фоне отношений художницы и музы, случившихся не "за", а вопреки, и это это ли есть чудо?

4
2

Любить тебя, увы, мне не дано.
Судьба сурова – и не жду пощады.
Еще мы долго долго будем рядом,
И струнам плакать долго суждено.

Любимая моя, когда б ты знала,
Какую бурю ты в душе подняла.


Две молодые дивы вглядыванием одна в другую. Блондинка и брюнетка с чертами лиц созревших Галатей. Олицетворение кротости и созерцательного покоя. Ничто не омрачает существа, ничто не вызывает волнения в безмятежных чертах. Сочность красок облика созревшей плотью. Пора-пора-пора. Быть преданным в руки искусного садовника. Возделает, удобрит, распушит, придаст блеск сиянию глаз. Новые ощущения пробудит, струны арфы, те что внутри, тронет рукой. И открытия красот мира зазвучат, польются в серенадах пения. Юношеству время дать укорот, взрослость пришпорить необходимо.

Заботясь о будущем своей дочери, только-только вернувшейся в отчий дом из монастырской обители после обучения, мать приглашает художницу-портретиста написать образ своего чада. Брак, таким образом она надеется устроить. В далёкий Милан должно будет отправиться полотно для заочного знакомства с женихом. Вот только позировать, строптивица отказывается. Словно пугливая лань она перед неизвестностью. Боязлива, робка.

Несколько недель экскурсом происходящих событий в зрителя. Продуваемый всеми ветрами берег глухой провинции с одиноким, аскетизмом наполненным домом. Некий символизм здесь в этом. Запустение и отсутствие мужской руки, мужского начала. Нет здесь мужчин. Вовсе нет. И женская маята страха волнительными порывами вспененного моря, одинокими скалами в неприкаянной заброшенности, созданными, но оставленными на растерзание. Пустошь. Безлюдье. Отсутствие жизни. Лишь птичьего крика, сварливых чаек в насмешке недостаёт чтобы наполнить атмосферу томящегося ожидания перемен. Четыре женщины, две главенствующие в кадре, наполнением смысла существования. Только четыре. Всего лишь четыре.

А что могут они? Что именно могут? Увы-увы-увы. Немногое. Все краски мира где-то далеко от них, но не здесь. Что есть музыка и какова она, обращёнными вопросами Элоизы. Оркестр, гармония, красота - ей только предстоит постичь это. И потому первыми, робкими прикосновениями к таинству становится слово из чужих уст, книга из чужих рук, живопись как отпечаток души внутренней наполненности личности. Бутон зацвёл, бутон начал распускаться. И пробуждение доверия неожиданностью открытий потаённых дверей. И такое бывает? И такое возможно? Да, да, да.

...Но почему тогда сказать так трудно,
Что только ты мне суждена Судьбой?
Я лишь молчу, бледнею пред тобой
И все надеюсь, что случится чудо.

Любимая, коль есть в тебе любовь
Не верь словам, глаза правдивей слов.


Умиротворяющее зрелище, на два часа экранного времени, рассказом. Глаза. Взгляды. Молчание. Они лучше любых фраз и слов. Созерцательный аспект преобладает. Именно он позволяет запечатлеть и перенести на пергамент выхваченное из характера, очевидное явственно проявившееся, едва уловимое, так долго ускользавшее. А что это значит? Это значит - выполнить заказ в срок. И получить гонорар. Хотя, конечно же, не только это.

...Зачем взывать к безмолвным небесам,
Корить свой рок, бросать судьбе упреки –
Она не внемлет нашим голосам.
Здесь ни к чему словесные потоки,

Судьба живет по собственным часам...
...ах, как она жестока?

Создатели

Режиссер

В ролях

Продюсеры

Сценарий

Оператор

Композиторы

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

В 1770 году художница Марианна приезжает в имение, расположенное на берегу моря в Бретани. Здесь она должна выполнить заказ хозяйки поместья и написать портрет ее дочери Элоизы. Этот портрет необходим для того, чтобы послать его в Милан, где живет жених Элоизы. Но девушка совершенно не желает позировать и не собирается выходить замуж за этого молодого человека. Не в силах справиться с ней, мать просит Марианну провести некоторое время в их доме и составить Элоизе компанию для прогулок и бесед. Девушки проводят время вместе и постепенно начинают все сильнее привязываться друг к другу, и это не просто дружба…

Кадры из фильма

Новости

Kristina_HMSL

07.03.2021

12 разноплановых фильмов к 8 марта, которые помогут разобраться в женской ментальности и причинах феминизма

Международный день борьбы за права женщин и международный мир - это полное официальное название праздника 8 марта. Для многих из нас это праздник о любви к женщинам, о цветах, конфетах и очередях за подарками в магазинах. На самом деле истоки праздника намного глубже. 8 марта — день напоминающий об актуальности стремления к равноправию, до тех пор, когда человечество полностью откажется от вооруженных военных конфликтов и у всех людей появится равные возможности ради всеобщего развития.

В современном мире люди все еще часто сталкиваются с предвзятым мнением о себе из-за своих половых признаков, оттенка кожи, разреза глаз и других физических особенностей, которые не должны определять глубинные слои личности.

8 марта — праздник солидарности ради равенства, к которому так долго и трепетно стремятся активистки по всему миру. Не о борьбе за власть женщин над мужчинами, о чем ошибочно думают многие, а о борьбе за создание единых возможностей абсолютно для всех людей, вне зависимости от их гендера. 

В этой статье представлена подборка фильмов о выдающихся личностях, не побоявшихся пойти против устоев общества.

«Агора» (2009). «Александрия, Египет 391 год н. э. Мир изменился навсегда»

Биографический фильм про Гипатию — философиню и астронома, обладающую большим влиянием на умы правителей Александрии в 391 году н. э. История рассказывает о том, как культ патриархата брал верх над ценными знаниями и прогрессивными взглядами на мироздание. Фильм про времена, когда женщинам было опасно для жизни заниматься наукой и политикой. Картина, возмутившая многих историков и религиоведов, критикующих сюжет из-за его несоответствия историческим событиям. А ведь любой художественный фильм, имеет долю вымысла, а абсурдные события, подобные описанным в "Агоре", к сожалению, не раз случались в истории человечества. 
Кадр из фильма «Агора». Источник: Яндекс.Картинки

«Битва полов» (2017). «Он бросил вызов, она изменила историю»

Фильм, в котором большой теннис стал средством борьбы за равноправие. 55-летний теннисист Бобби Риггс соперничает с 29-летней теннисисткой Билли Джин Кинг. В картине рассказывается о легендарном матче, доказавшем, что профессиональные спортсменки могут наравне состязаться с коллегами-мужчинами. Билли Кинг боролась за равные призовые с мужчинами, а Риггс высмеивал ее попытки, считая, что женский теннис гораздо хуже мужского.

Кадр из фильма «Битва полов». Источник: Яндекс.Картинки

Скрытые фигуры» (2016). «У гениальности нет расы. У силы нет пола.»

Фильм, основанный на реальных событиях. В основе сюжета лежит история о группе афроамериканок, проводящих расчеты для НАСА. Женщины сделали большой вклад в изучение космического пространства, несмотря на то, что тогда многие граждане США относились к афроамериканцам  отвратительно из-за их цвета кожи. А на женщин афроамериканок взваливалось двойное несправедливое отношение еще и из-за их гендера.

Кадр из фильма «Скрытые фигуры». Источник: Яндекс.Картинки

«Акашинга: Храбрые» (2020)

Документальный фильм Джеймса Кэмерона об африканках, защищающих животных от браконьерства, рискуя своими жизнями. Подробнее о фильмы мы писали ранее.

Кадр из фильма «Акашинга». Источник: Яндекс.Картинки

«Аммонит» (2020)

Фильм, основанный на реальных событиях. История развивается в сороковых годах, главная героиня — одна из основательниц палеонтологии Мэри Эннинг. Однажды она неожиданно встречает женщину, в которую влюбляется, несмотря на то, какие радикальные взгляды на однополую любовь были в те времена.

Кадр из фильма «Аммонит». Источник: Яндекс.Картинки

В фильме раскрываются классовые и гендерные стереотипы, заложенные в викторианском обществе.

«Маленькие женщины» (2019)

Фильм о четырех сестрах, каждая из которых по-своему талантлива. Девушкам того времени нечасто удавалось развить свои умения или обучиться новым, ведь все, что им предстояло — выйти замуж и стать матерями. Их социальная активность обычна была значительно ограничена, а жизненный путь предрешен. Однако своенравная Джо не хочет мириться с гендерной несправедливостью, она отлично пишет и знает, что у нее получится развиваться в интересном для себя направлении.

Кадр из фильма «Маленькие женщины». Источник: Яндекс.Картинки

«Портрет девушки в огне» (2019)

Действия в этом художественном произведении разворачиваются в восемнадцатом веке во французской Бретани. Марианна - художница, которую наняли для написания свадебного портрета молодой и грустной девушки по имени Элоиза. Она недавно потерпела болезненную утрату, а ее мать, ради собственной выгоды, принуждает ее вступить в брак с незнакомым ей мужчиной. В ходе общения девушки сильно сближаются, провожая свободу Элоиз...
Кадр из фильма «Портрет женщины в огне». Источник: Яндекс.Картинки

Данная картина невероятно детально передает быт того времени и богатую палитру переживаний героинь. В фильме не задействован ни один актер мужского пола, что весьма символично, ведь проблемы у женщин бывают не только из-за патриархата, но и из-за консерватизма их же матерей.

«Улыбка Моны Лизы» (2003) 

Фильм об учительнице истории искусств, приехавшей преподавать в женский колледж. В преподавательском составе преобладают патриархальные взгляды, поэтому Кэтрин начинает показывать своим ученицам то, чего на самом деле могут добиться женщины в современном мире.

Кадр из фильма «Улыбка Моны Лизы». Источник: Яндекс.Картинки

«Прислуга» (2011). «Большие перемены начинаются с малого»

Легкая и забавная мелодрама, раскрывающая серьезную проблему расовой дискриминации в шестидесятых. Главная героиня — молодая девушка Скитер, не желающая жить стереотипной женской жизнью: выйти замуж, стать домохозяйкой и родить детей. Девушка устраивается на работу журналисткой в журнал, и начинает защищать права чернокожих женщин, работающих прислугой в доме у белых. Скитер не только рассказывает обществу о нелегкой судьбе чернокожих женщин, но и становится успешной журналисткой, доказывая всем, что женщины способны на многое.

Кадр из фильма «Прислуга». Источник: Яндекс.Картинки

 «Рассказ служанки» (2017)

Сериал-антиутопия о недалеком будущем, в котором уважением пользуются лишь офицеры и их жены. В мире появилась серьезная проблема — бесплодие. Каждая сотая женщина имеет возможность родить ребенка, поэтому для продолжения рода военные берут себе в семью служанку. Женщина рожает семье ребенка, расстается с ним и переходит к следующему хозяину.

Кадр из сериала «Рассказ служанки». Источник: Яндекс.Картинки

«По половому признаку» (2018). «Её история стала Историей»

Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывающий о становлении Рут Бейдер Гинзбург верховным судьей. Героиня проходит долгий путь, полный борьбы за равноправие мужчин и женщин.

Кадр из фильма «Агора». Источник: Яндекс.Картинки

«Суфражистка» (2015)  

Исторический фильм, в котором повествуется о зарождении суфражизма в Великобритании в конце девятнадцатого столетия. Картина о том, как женщины вынуждены были бороться за предоставление им избирательных прав наравне с мужчинами.

Кадр из фильма «Суфражистка». Источник: Яндекс.Картинки

Каждая из этих картин затрагивает серьезную проблему, все еще существующую в  обществе — отсутствие равноправия и предвзятое отношение к женщинам лишь из-за их пола. С каждым годом активистки добиваются все больших успехов в достижении равноправия. И 8 марта — отличный повод вспомнить, как много сделали женщины за последние сто лет для комфортной и безопасной жизни.

Какие фильмы Вы порекомендовали бы к просмотру на 8 марта?

grafiskaira

23.06.2021

Десятка знаковых ЛГБТ-кинолент

Во всем мире июнь считается Месяцем гордости, символом борьбы за права представителей ЛГБТ-сообщества. В честь такого события мы решили вспомнить, какие фильмы с квир-тематикой в прошлом десятилетии являются наиболее знаковыми. В 2010-х годах вышло сразу несколько подобных кинолент, создатели которых сознательно старались уйти от гетеронормативности и сумели создать совершенно уникальные истории, избежав многочисленных штампов и стереотипов.

«Лунный свет» (2016)

Главный герой постоянно находится в атмосфере вербального и физического насилия, но несмотря ни на что, он сумел не утратить надежду на светлое будущее. Он идет своим путем, освобождаясь от навязанных установок. «Лунный свет» победил на «Оскаре», но не обошлось без скандала из-за перепутанных конвертов, и это вызвало волну возмущения зрителей. Тем не менее, присудив награду этому фильму, Киноакадемия дала ясный сигнал о том, что готова к изменениям и понимает важность внимательного отношения к проблемам ЛГБТК-сообщества.

«Портрет девушки в огне» (2019)

Проект стал фундаментальным трудом режиссера. Это история отношений художницы Марианны и представительницы аристократии Элоизы, которые разворачиваются на французском острове в XVIII веке. Эти две женщины наслаждаются общением друг с другом, вместе проживая все эмоции, их сближает творчество, совместные занятия. Их любовь безгранична, но показано это настолько деликатно и бережно, что вызывает лишь симпатию и сопереживание.

«Назови меня своим именем» (2017)

В основе фильм – роман Андре Асимана, в котором ведется повествование о романтических  отношениях между 17-летним юношей по имени Элио и 24-летним студентом Оливером. История о первой любви показана томно и лиричн. Действие разворачивается в итальянской глубинке герои катаются на велосипедах, купаются в море, испытывают страстные эмоции и проливают слезы в финальных эпизодах…

«Кэрол» (2015)

Действие разворачивается в 50-х годах ХХ века в Нью-Йорк. Состоятельная дама по имени Кэрол знакомится с юной сотрудницей универмага Терезой, которая увлечена фотографией. Постепенно отношения между женщинами переходят границы, но счастье слишком мимолетно и невозможно в обществе, полном стереотипов и зацикленном на морали. Любовь оказывается слишком хрупкой под натиском обстоятельств, особенно когда на кон поставлено самое дорогое, что есть у Кэрол… Фильм тонкий, чувственный, проникновенный и не создает ощущения безысходности, как это часто бывает в подобном жанре.

«Уик-энд» (2011)

Однажды в баре познакомились двое молодых людей – Расселл и Глен. Разговор, завязавшийся между ними, оказался настолько увлекательным, что их потянуло друг к другу, словно магнитом. Каждый из них понимал, что расставание неизбежно, но старался не подавать виду и не думать об этом, наслаждаясь моментом. Но время безжалостно, и рано или поздно придется сесть в тот самый вагон, оставив позади недоумевающие взгляды при виде объятий двух мужчин, и увозя в сердце  воспоминания о выходных… 

«Божья земля» (2017)

Один из них присматривает за стадом овец, второй – помогает ему. Действие разворачивается в суровых условиях, на фоне почти безжизненных каменных пейзажей. Кому-то может показаться, что нечто подобное мы уже видели в «Горбатой горе», но все же это совершенно самостоятельная история. Фильм не трагичен, в отличие от истории Энга Ли, а героям для обретения счастья вовсе не обязательно страдать.

«Жизнь Адель» (2013)

Весь мир с нетерпением ждал выхода на экраны романтической и очень откровенной истории об отношениях двух юных героинь. История первой любви, порой чересчур интимная, повествует об иллюзорной юности, которая бывает коварной и оставляет на сердце глубокие шрамы.

«Служанка» (2016)

Действие разворачивается в Корее в 1930-х годах, когда страна находилась под властью Японии. Бедная девушка по имени Сук-хи получает предложение от афериста по прозвищу Граф, который сулит ей хороший заработок. Граф надеется, что ему удастся завоевать богатую японку Хидэко, чтобы потом завладеть ее состоянием. Задача Сук-хи – устроиться в дом Хидэко, но в какой-то момент все пошло не по плану.

«Фаворитка» (2018)

Трагикомедия в исторических декорациях, повествующая о том, как женские чувства могут проявляться у персон, облеченных властью. Зритель переносится вместе с героинями в Англию начала XVIII столетия, где разыгрался нешуточный любовный треугольник. Катастрофически несчастная королева Анна питает нежные чувства к своей компаньонке Саре, с которой ее связывают интимные отношения. Теперь все ее внимание приковано к другой даме – хитрой и расчетливой Эбигейл.

«Незнакомец у озера» (2013)

Во время премьерного показа на Каннском фестивале этот фильм шокировал публику натурализмом сексуальных сцен, которые сняты чересчур откровенно. В центре внимания – Фрэнк, который частенько наведывается на нудистский пляж для геев и однажды встречает там таинственного Мишеля. Знакомство перерастает в тягу друг к другу и постепенно приводит к настоящей буре эмоций и чувств.

grafiskaira

27.05.2022

Фильмы для борьбы со стрессом

Любому человеку нужен отдых, ведь в нашем стремительном мире очень сложно все время находиться в гуще событий и контролировать множество процессов, происходящих вокруг. Информационные потоки льются на нас со всех сторон, забивая наше сознание и порой доводя до тревожного состояния. Переизбыток информации – это одна из ключевых проблем современного общества, мы тратим массу времени на просмотр новостных лент, анализ большого объема данных, и часто это отвлекает от ежедневных забот. Это не очень хорошая тенденция, поскольку этот путь может привести к депрессии, и жизненно необходимо отвлекаться от негатива.

Каждый день старайтесь выделять хотя бы немного времени на то, чтобы доставить себе удовольствие и отвлечься от рутины. Один из способов сделать это – посмотреть легкий приятный фильм. Порой нужно немножко побездельничать и забыть обо всем, посвятить время только себе. Предлагаем несколько фильмов, которые подойдут для небольшой перезагрузки. 

«История рыцаря» (2001) 

XIV век был богат на рыцарские турниры. Это торжественные мероприятия, настоящий праздник тщеславия, отваги, мастерства и гордыни. Правда, в фильме Брайана Хелгеленда рыцарский мир представлен не совсем таким, каким мы привыкли его видеть в исторических фильмах. Здесь полно талантливых, веселых и остроумных людей, способных на выдумки и бесшабашные поступки ради любви. Во многом успех фильму сделал Хит Леджер, исполнивший главную роль и создавший невероятно искренний и светлый образ. Фильм полон живописных пейзажей, доброго юмора, и создает приятное впечатление, несмотря на некоторые отступления от исторической достоверности.

«Лихач» (2007) 

История о том, как сохранять присутствие духа, несмотря на неудачи. Главный герой – невезучий каскадер, которому не удается реализовать себя, но при этом он мечтает стать настоящей легендой. Он пробует то одно, то другое, терпит неудачи, но даже не думает сдаваться. Казалось бы, что тут может быть вдохновляющего – обычная комедия с элементами фарса. Однако главную мысль режиссер старается выделить особо – несмотря ни на какие обстоятельства, нужно продолжать верить в себя, продолжать двигаться к цели. Это сложная работа над собой, и только по-настоящему сильный духом человек способен на это.

«Хоть раз в жизни» (2013)

После расставания с парнем, Грета ощущает себя никому не нужной. Но чувство одиночества охватило ещё одного жителя Нью-Йорка, и им стал музыкальный продюсер Дэн, у которого не сложилось ни с карьерой, ни с личной жизнью. Мужчина отправился в бар, чтобы немного отвлечься от грустных мыслей, а там услышал пение девушки, которое произвело на него впечатление. Он решает предложить ей записать собственный альбом. Но вот незадача, у этих двоих не имеется средств, студии, но при этом вдоволь веры в собственные силы. Вдвоем они решаются бороться с трудными обстоятельствами, и у них это может получиться.

 «Портрет девушки в огне» (2019) 

Режиссер Селин Сьямма получила сразу две пальмовые ветви Каннского кинофестиваля, это был огромный успех. Сюжет повествует о молодой художнице и позирующей ей натурщицы, а действо перенесено в бретонские пейзажи, наполнено искусством, эстетикой и великолепной природой. При просмотре фильма невольно возникает ощущение, что вы находитесь на берегу и дышите морским прохладным воздухом, слышите скрип деревянных половиц, чувствуете прохладу утренней росы… Двухчасовое погружение в беззаботное состояние – что может быть лучше?

«Полночь в Париже» (2011) 

Картина старого доброго Вуди Аллена рассказывает о путешествиях во времени, которые совершенно не похожи на классическую научную фантастику. Существующий одновременно во всех эпохах Париж привлекает не только героев, но и зрителя по ту сторону экрана. В первые мгновения зритель совершает легкую прогулку по парижским улочкам, порой пустынным, порой заполненным многоликой толпой… Ваш спутник в этом путешествии – прогуливающийся по Парижу увлеченный писатель Гил в исполнении симпатяги Оуэна Уилсона.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Очень красивый фильм. Красота касается всего: главных героинь, природы, в которой происходит действо, диалогов. Даже музыка, которой практически нет в этом фильме, звучит Летней грозой Вивальди. В то далекое от нас время мало кто понял бы и разделил переживания главных героинь. И, в фильме нет пошлости, что тоже не мало важно. 8 из 10. Рекомендовать не решаюсь.

0
0

Понравился ,весь фильм сидел ,смотрел и думал о режиссёре:"умеет ,могет".Фильм из моей любимой категории :томный и чувственный.По настоящему французский .И хоть он совсем не про любовь традиционную ,но брезгливого отношения не вызывает .На мой взгляд идея фильма близка с другим фильмом про нетрадиционную любовь "Незнакомец у озера",оба этих фильма хороши,и раскрывают нам как живут,чувствуют и любят эти маргиналы.И хотя про весь остальной контент на эту тему ,я могу сказать что уже видел ,и набило оскомину,и тема не новая,на этот фильм отношение особое. Кино интересное как своим символизмом так и глубиной чувств.Ну и для меня как любителя порисовать-фильм был интересен технической стороной.А всего что может отпугнуть консервативного зрителя в меру ,как хороших специй :физиологии ,феминизма,секса.Фильм из категории единичных ,медиатор между нами:гетеросексуальными людьми любящими кинематограф и искусство в целом и этими -другими..10/10.

0
0

Невероятно длинный фильм ,ощущение будто не 2 ч идёт ,а все 6🤦‍♂️ Глянуть можно конечно,но один раз с натяжкой

1
1

Не знаю, как мне кажется рейтинг завышен! Сначала спектакль потенциальных двух лесбиянок, затем спектакль просто двух лесбиянок. Сильных эмоций увы фильм не вызывал.
Пойду лучше посмотрю "В ожидании варваров" (2019), раз уж на драмы перешёл.

1
1

ХIХ век, махровый, "Викторианский", вот только события происходят не в Англии а в Франции, соответственно и ханжество здесь не образ жизни и не способ мышления, можно и преступить через него живя настоящими чувствами, эмоциями, переживаниями.
Взрывная, яркая, эмоциональная Адель Энель оказалась, как по мне, не совсем в своем амплуа - общественные тиски морали давили на образ ее героини а сценарий ограничивал ее актерский диапазон, ее природные, сильные стороны.
Совсем все по другому с Ноэми Мерлан, (как же она красива, ее огромные, мудрые, выразительные и в то же время озорные глаза полностью нивелируют негативный визуальный эффект от огромного носа и маленьких губ) ее героиня полностью соответствует ее характеру (как мне кажется), она сдержанна но внутри горит, она молчит но кричит, опустив глаза она пресная - подняв их соленая!
Давно уже не помню плохих, французских фильмов, они не умеют снимать плохо.
Данный фильм для меня однозначно хорош по двум причинам: прекрасный сценарий и отличная актерская работа.
Всем приятного просмотра.

4
2

Фильм о женской любви, написанный и снятый женщиной, с идеальными визуальными планами, где минимум искусственного освещения превращает, вроде бы, обычные кадры в эстетические полотна. Неспокойные воды Атлантики, отражающие хрупкое настроение, обретающие уверенность мазки по холсту, интимный полумрак костра в камине - утонченно и поэтично, что порой не хочется нарушать тишину. Затронув деликатную тему, Селин Сьямма намеренно ушла от провокации на грани непонимания - как будто фильм вовсе не об этом, а вполне обычном, естественном. По прошествии первого часа кажется - так и есть. Сдержанный, но обретший силу, феминистский аккорд, творческое начало, взывающее к свободе, идущее бок о бок с невозможностью, античная философия - все это на фоне отношений художницы и музы, случившихся не "за", а вопреки, и это это ли есть чудо?

3
5

Внимание лесби! Красивый фильм об однополой любви которые не могут совершить камингаут. С красивыми актрисами и прекрасной операторской работой. Фильм наполнен множеством крупных планов и болтовни, но работа интересная. И сама грязь не показана, ну разве что пару поцелуев и обнажёнки болтающих дам. Но вот с моральной точки зрения фильм конечно отвратен и тут я в своём мнении не изменюсь. Такого быть не должно!

2
5

лесбо-нудятина, даже до конца не смог досмотреть

4
2

Любить тебя, увы, мне не дано.
Судьба сурова – и не жду пощады.
Еще мы долго долго будем рядом,
И струнам плакать долго суждено.

Любимая моя, когда б ты знала,
Какую бурю ты в душе подняла.


Две молодые дивы вглядыванием одна в другую. Блондинка и брюнетка с чертами лиц созревших Галатей. Олицетворение кротости и созерцательного покоя. Ничто не омрачает существа, ничто не вызывает волнения в безмятежных чертах. Сочность красок облика созревшей плотью. Пора-пора-пора. Быть преданным в руки искусного садовника. Возделает, удобрит, распушит, придаст блеск сиянию глаз. Новые ощущения пробудит, струны арфы, те что внутри, тронет рукой. И открытия красот мира зазвучат, польются в серенадах пения. Юношеству время дать укорот, взрослость пришпорить необходимо.

Заботясь о будущем своей дочери, только-только вернувшейся в отчий дом из монастырской обители после обучения, мать приглашает художницу-портретиста написать образ своего чада. Брак, таким образом она надеется устроить. В далёкий Милан должно будет отправиться полотно для заочного знакомства с женихом. Вот только позировать, строптивица отказывается. Словно пугливая лань она перед неизвестностью. Боязлива, робка.

Несколько недель экскурсом происходящих событий в зрителя. Продуваемый всеми ветрами берег глухой провинции с одиноким, аскетизмом наполненным домом. Некий символизм здесь в этом. Запустение и отсутствие мужской руки, мужского начала. Нет здесь мужчин. Вовсе нет. И женская маята страха волнительными порывами вспененного моря, одинокими скалами в неприкаянной заброшенности, созданными, но оставленными на растерзание. Пустошь. Безлюдье. Отсутствие жизни. Лишь птичьего крика, сварливых чаек в насмешке недостаёт чтобы наполнить атмосферу томящегося ожидания перемен. Четыре женщины, две главенствующие в кадре, наполнением смысла существования. Только четыре. Всего лишь четыре.

А что могут они? Что именно могут? Увы-увы-увы. Немногое. Все краски мира где-то далеко от них, но не здесь. Что есть музыка и какова она, обращёнными вопросами Элоизы. Оркестр, гармония, красота - ей только предстоит постичь это. И потому первыми, робкими прикосновениями к таинству становится слово из чужих уст, книга из чужих рук, живопись как отпечаток души внутренней наполненности личности. Бутон зацвёл, бутон начал распускаться. И пробуждение доверия неожиданностью открытий потаённых дверей. И такое бывает? И такое возможно? Да, да, да.

...Но почему тогда сказать так трудно,
Что только ты мне суждена Судьбой?
Я лишь молчу, бледнею пред тобой
И все надеюсь, что случится чудо.

Любимая, коль есть в тебе любовь
Не верь словам, глаза правдивей слов.


Умиротворяющее зрелище, на два часа экранного времени, рассказом. Глаза. Взгляды. Молчание. Они лучше любых фраз и слов. Созерцательный аспект преобладает. Именно он позволяет запечатлеть и перенести на пергамент выхваченное из характера, очевидное явственно проявившееся, едва уловимое, так долго ускользавшее. А что это значит? Это значит - выполнить заказ в срок. И получить гонорар. Хотя, конечно же, не только это.

...Зачем взывать к безмолвным небесам,
Корить свой рок, бросать судьбе упреки –
Она не внемлет нашим голосам.
Здесь ни к чему словесные потоки,

Судьба живет по собственным часам...
...ах, как она жестока?

1
0

Нормальный фильм. Мне понравился. Хорошо снято,неплохо сыграно. И я бы не сказал , что это лесби фильм. Все органично и без навязчивости. Пожалуй Критикан совершенно прав в своем описании. 7/10/

1
4

Это лесби-фильм?

11
4

Любовь, взращенная из искусства
Необычайно красивая вещь, настоящее искусство в кино. Сложный, многослойный, интригующий сюжет, выдающаяся игра актрис, замечательные дикие пейзажи северного французского побережья. Героини фильма проходят не через типичный сценарий любви, а через серию художественных реплик и направлений, которые заканчиваются кульминацией страсти и тоски. Минимум диалогов и кажущаяся на первый взгляд затянутость каждой сцены, практически отсутствие закадровой музыки компенсируются выразительными, неподдельными эмоциями на лицах персонажей, а отсутствие слишком уж откровенных сексуальных сцен сохраняет скромность и чистоту любви.
Да, можно, наверно, приписать картину к жанру «не тяни кота за хвост», но хвост определённо этого стоит.
«8/10».



Награды

КИНОПРЕМИЯ «73-я церемония вручения наград премии BAFTA»

    Номинации:
    • Лучший фильм на иностранном языке

    КИНОПРЕМИЯ «32-я церемония вручения премии Европейской киноакадемии 2019»

      Победитель в номинации:
      • Лучшая работа сценариста
      Номинации:

      КИНОПРЕМИЯ «Сезар 2020»

        Победитель в номинации:
        • Лучшая работа оператора
        Номинации:

        КИНОПРЕМИЯ «34-я церемония вручения премии «Гойя» 2020»

          Номинации:
          • Лучший европейский фильм

          КИНОПРЕМИЯ «Бодиль 2021»

            Номинации:
            • Лучший не-американский фильм

            КИНОФЕСТИВАЛЬ «72-й Каннский международный кинофестиваль»

              Победитель в номинации:
              • Лучший сценарий
              • Квир-Пальмовая ветвь за освещение ЛГБТ-темы в кино
              Номинации:
              • Золотая пальмовая ветвь

              КИНОФЕСТИВАЛЬ «67-й МКФ Сан-Себастьян 2019»

                Номинации:
                • Золотая раковина

                КИНОФЕСТИВАЛЬ «55-й Международный кинофестиваль в Чикаго»

                  Победитель в номинации:
                  • Золотой Хьюго - Лучший фильм