image

Общество мертвых поэтов (1989)

Dead Poets Society

Джон Китинг — новый преподаватель английской словесности в консервативном американском колледже. От чопорной массы учителей его выгодно отличают легкость общения, эксцентричное поведение и пренебрежение к программе обучения.Однажды он посвящает своих подопечных в тайну Общества мёртвых поэтов. С этого момента каждый … Ещё

Трейлеры

30 04 2023

Общество мёртвых поэтов - Трейлер

30 04 2023

Dead Poets Society (1989) Trailer #1 | Movieclips Classic Trailers

30 04 2023

Dead Poets Society (1989) Trailer Full HD

Популярные отзывы

4
0

Кстати, если всё же перейти к существу вопроса, исключая эмоциональный обмен мнениями, то, я уверен, фильм "Общество мертвых поэтов" сейчас ещё нужнее, чем раньше.
Если раньше, когда Уир создавал эту картину, главная угроза образованию заключалась в его рутинизации, удушении формой содержания и превращения образования в бессмыслицу, то в настоящая время проблемы состоят в вытеснении преподавателей "эффективными" менеджерами, функционерами. Смысл современной образованности начинают понимать как натаскивание в мозаичном, фрагментарном, клиповом знании, которое, чтобы оно не устаревало, нужно просто периодически менять через механизмы повышения квалификации.
Негативное влияния такой модели состоит в том, что естественные науки теряют свою фундаментальность, а это приводит к вытеснению нашей страны на периферию производства нового знания. А гуманитарное знание вообще делается ненужным, поскольку главный его смысл не в натаскивании, а формировании личности, развитии, обретении способности видеть дальше, в целом, формировании субъектности. Вот об этом и есть данное кино. Именно за это борются учителя, попадающие в образовательную систему не случайно, а по призванию.
Думаю, опыт более четверти века преподавания в университете дает мне право на категоричность.

3
0

altu пишет:
А вот altu винит в этом в том числе и учителя, что показывает общая канва её творчества...


С уважением...

3
0

Юля, ну, позвольте, ещё коротко. Но уже не по герою. Там, согласен, была ошибка. Но Питер Уир винит в этом не учителя, а общество. Видел все его фильмы, поэтому вывод следует из общей канвы его творчества.
Я больше хотел сказать насчет утопии. Учителей новаторов всегда было мало. Но их много и не нужно. Если их будет много, школа, как социальный институт, развалится. Поэтому не утопия, а дефицит.

Создатели

Режиссер

В ролях

Джон Китинг
Робин Уильямс в роли Джон Китинг

(Robin Williams)

Нейл Перри
Роберт Шон Леонард в роли Нейл Перри

(Robert Sean Leonard)

Итан Хоук в роли Тодд Андерсон

(Ethan Hawke)

Джош Чарльз в роли Knox Overstreet

(Josh Charles)

Гейл Хэнсен в роли Charlie Dalton

(Gale Hansen)

Дилан Кассман в роли Richard Cameron

(Dylan Kussman)

Аллелон Руджеро в роли Steven Meeks

(Allelon Ruggiero)

Джеймс Уотерстон в роли Gerard Pitts

(James Waterston)

Норман Ллойд в роли мистер Нолан

(Norman Lloyd)

Кертвуд Смит в роли мистер Перри

(Kurtwood Smith)

Карла Белвер

(Carla Belver)

Леон Паунолл в роли McAllister

(Leon Pownall)

Джордж Мартин в роли Dr. Hager

(George Martin)

Джо Офьери

(Joe Aufiery)

Мэтт Кэри

(Matt Carey)

Кевин Куни в роли Joe Danburry

(Kevin Cooney)

Йане Мооре

(Jane Moore)

Лара Флинн Бойл в роли Ginny Danburry (scenes deleted)

(Lara Flynn Boyle)

Колин Ирвинг

(Colin Irving)

Александра Пауэрс в роли Chris Noel

(Alexandra Powers)

Мелора Уолтерс в роли Gloria

(Melora Walters)

Уэлкер Уайт в роли Tina

(Welker White)

Стив Мэзиос

(Steve Mathios)

Алан Поттингер в роли Bubba

(Alan Pottinger)

Памела Баррелл

(Pamela Burrell)

Эллисон Хеджес

(Allison Hedges)

Кристин Д’Эрколе

(Christine D'Ercole)

Джон Каннингэм в роли Mr. Anderson

(John Cunningham)

Дебра Муни в роли Mrs. Anderson

(Debra Mooney)

Джон Мартин Брэдли

(John Martin Bradley)

Чарльз Лорд

(Charles Lord)

Курт Лайтнер

(Kurt Leitner)

Ричард Стайтс

(Richard Stites)

Джеймс Дж. Кристи

(James J. Christy)

Кэтрин Соулз

(Catherine Soles)

Хувер Саттон

(Hoover Sutton)

Джеймс Доннел Куинн

(James Donnell Quinn)

Саймон Майн

(Simon Mein)

Эштон В. Ричардс

(Ashton W. Richards)

Роберт Глисон

(Robert Gleason)

Билл Роу

(Bill Roe)

Роберт Дж. Зиглер III

(Robert J. Zigler III)

Кит Снайдер

(Keith Snyder)

Николас К. Гилхул

(Nicholas K. Gilhool)

Йонас Стиклориус

(Jonas Stiklorius)

Крэйг Джонсон

(Craig Johnson)

Крис Халл

(Chris Hull)

Джейсон Вуди

(Jason Woody)

Сэм Стеджман

(Sam Stegeman)

Андреw Хилл

(Andrew Hill)

Серена Эбхардт

(Serena Ebhardt)

Джоэль Фогель

(Joel Fogel)

Ньютон Гилкрист

(Newton Gilchrist)

Бэрри Годин

(Barry Godin)

Кейт Кирни-Патч

(Kate Kearney-Patch)

Джейми Кеннеди

(Jamie Kennedy)

Нэнси Кирк

(Nancy Kirk)

Степхен Подолак

(Stephen Podolak)

Йеффреy Санторо

(Jeffrey Santoro)

Джеймс Р. Стоддард

(James R. Stoddard)

Виктория Чаева

Пол Юнгер Уитт

(Paul Junger Witt)

Ирина Губанова в роли Джейн Мур, Карла Белвер

Том Шульман

(Tom Schulman)

Продюсеры

Сценарий

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Джон Китинг — новый преподаватель английской словесности в консервативном американском колледже. От чопорной массы учителей его выгодно отличают легкость общения, эксцентричное поведение и пренебрежение к программе обучения.

Однажды он посвящает своих подопечных в тайну Общества мёртвых поэтов. С этого момента каждый из учеников старается обрести свой собственный голос в безликом хоре, взглянуть на окружающий мир, высоко подпрыгнув над серой школьной оградой.

Кадры из фильма

Интересные факты

  • Изначально по сценарию профессор Китинг умирал от лейкемии. Однако режиссер решил изменить финал и сконцентрироваться на судьбе учеников.
  • Съемки проходили в частной закрытой школе Св. Андрея в городе Миддлтаун, штат Делавэр. Выбор пал на северный штат Делавэр из-за экономии на искусственном снеге.
  • Режиссер решил снимать все события фильма последовательно, чтобы зафиксировать развитие отношений между подростками и профессором.
  • Режиссером проекта первоначально был Джефф Канев, утвердивший на главную роль Лиама Нисон. Однако пришедший ему на смену Питер Уир остановил свой выбор на Уильямсе. Также на эту роль рассматривалась кандидатура Дастина Хоффмана.
  • Когда в кадре появляется фотография Китинга в последнем классе, показывается реальная фотография Уильямса в этом возрасте - ученика обычной школе в Калифорнии.
  • Питер Уир учился в частной школе для мальчиков в Сиднее. Он использовал в фильме воспоминания о своей школе, вплоть до цвета униформы и правил дисциплины.
  • Том Шульман получил «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. Номинациями на «Оскар» были отмечены Робин Уильямс и Питер Уир. Картина также выдвигалась в номинации «Лучший фильм» и получила премию BAFTA в аналогичной номинации. Также был отмечен композитор Морис Жарр (Maurice Jarre). Уир получил французский «Сезар» и итальянский «Давид» за лучший иностранный фильм, а также номинацию на «Золотой глобус» за лучшую режиссуру. Номинацию на «Глобус» получили Робин Уильямс и Том Шульман.
  • При бюджете 16,4 млн долларов «Общество мертвых поэтов» собрало в прокате более 235 млн.

Новости

grafiskaira

10.04.2021

Кино против депрессии: мнение психотерапевта

Гурген Хачатурян, на правах психотерапевта поделился своим мнением относительно влияния кино на психику. По его опыту кино довольно перспективное направление в психотерапии. 

В интервью «РИА Новости» специалист «СберЗдоровья» озвучил те фильмы, что следует смотреть лицам, находящимся в затруднительном положении.

Терапия потребует просмотра на протяжении месяца и чаще всего такие сеансы проводятся в групповом формате. После  просмотра нужного фильма зритель получает эмоциональный отклик, а после уже проходит работа с психоаналитиком. Такой формат работы с пациентом позволяет определить скрытые проблемы. Но и самостоятельно проработать такие аспекты человек вполне способен.

Чтобы кинодосуг наполнился положительным контентом, Хачатурян порекомендовал обратить внимание на следующие кинопроекты:

«Лучше не бывает», «А как же Боб», «Вторая жизнь Уве».

Для размышления на тему смысла жизни специалист рекомендует обратить внимание:

«Большой», «Малыш», «Клуб завтрак».

Если же обыватель оказался в затруднительной жизненной ситуации, ему следует уделить время просмотру данных кинолент:

«Игры разума», «Интерстеллар», «Пока не сыграл в ящик», «Гравитация», «1+1», «А в душе я танцую», «Общество мертвых поэтов».

Опираясь на данные американских ученых, представленные не так давно, следует избегать депрессии, ибо она ускоряет клеточное старение. По анализу крови пациентов, у которых диагностировано данное расстройство, обнаружено повышение уровня метилирования в отдельных участках ДНК. И этот процесс сопряжен со старением клетки.

Так что киноманом быть полезно.

grafiskaira

06.11.2020

10 актеров комедийного жанра снявшихся в драме и других серьезных ролях

Некоторые из актеров, комедийного жанра удостоились номинации и самой премии за драматическое исполнение. А теперь подробнее о ролях в фильмах актеров, привычных для зрителя в комедийном амплуа.

Вупи Голдберг«Цветы лиловые полей» , 1985г.

Роль - Селия Джонсон

События фильма происходят в XX веке в небольшом городке штата Джорджия. А в этом месте были сильны традиции юга страны. Силия, как главное действующее лицо, пытается отыскать себе место в жизни, причем та к ней невероятно жестока. На протяжении длительного периода времени темнокожая жительница Юга терпела жестокость над собой, даже со стороны близких людей.

Рейтинг одобрения фильма Rotten Tomatoes score составил 81%

Что же касается Голдберг, то она долго была стендап-комиком и тогда и придумала себе сценическое имя Вупи. Она снялась во многих комедиях, таких как: «Действуй сестра», «Джек-попрыгун», «Крысиные бега».

Стивен Спилберг пригласил её в «Цвет лиловые полей», когда увидел на бродвейском шоу. Сам фильм получил 11 номинаций на премию «Оскар», и, конечно же, за лучшую женскую роль была выдвинута Вупи.

Робин Уильямс«Умница Уилл Хантинг» , 1997г.

Роль – Уилл Хантинг

Уилл рос настоящим гением, и по достижении двадцати лет был умнее всех членов своей семьи, невзирая на возрастную разницу. С легкостью Уилл решал любой вопрос, который ставил в затруднительное положение других людей. Вот только помимо «золотых мозгов» судьба наделила парня и буйным нравом, чем сыграла с ним злую шутку. Какое-то время гению пришлось работать в крупной компании уборщиком. Но сделать карьеру, достойную его ума ему сложно, так как он нуждается в помощи психоаналитика.

Рейтинг одобрения фильма Rotten Tomatoes score составил 97%

Комик в жанре стендапа Робин был задействован во многих комедийных проектах, наиболее запомнившихся: «Джуманджи», «Так себе каникулы», «Лицензия на брак».

Имелись у актера и драматические роли, одна из них в фильме «Куда приводят мечты». А вот «Оскар» он получил за роли в фильмах «Доброе утро, Вьетнам», «Общество мертвых поэтов», «Король-рыбак». Но культовой кинолентой стал именно фильм «Умница Уилл Хантинг», принесший актеру «Оскар» за лучшую роль второго плана в четвертой номинации.

Билл Мюррей«Трудности перевода», 2003г.

Роль – Боб Харрис

В маленьком баре при токийском отеле происходит встреча двух американских подданных и оба мучаются от бессонницы. Шарлотта и актер Боб Харри, всеми позабытый, решают продолжить свое путешествие по столице Японии вместе. И им придется побывать в самых разнообразных ситуациях, причем и забавных, и не очень.

Рейтинг одобрения фильма Rotten Tomatoes score составил 95%

Актер снимался в довольно примечательных кинолентах, некоторые из которых до сих пор на слуху, а именно: «Охотники за привидениями», «День сурка», «Бешеный пес и Глори», «Ангелы Чарли». Среди работ, в которых снимался Билл, много классических комедий и он даже стал иконой поп-культуры.

А когда он снялся в «Трудностях перевода», произвел мощное впечатление манерой своего исполнения. Ему достался «Оскар» за лучшую мужскую роль, но уже в ленте  «Таинственная река», он уступил Шону Пенну.

Джим Керри – «Вечное сияние чистого разума», 2004г.

Роль – Джоэл Бариш

Отношения Джоэля и Клементины настолько утомили их обоих и оказались сложными для них, что оба решаются на процедуру избавления от воспоминаний. Вот только память парня сохранила фрагменты чувств. Получилось так, что чем меньше он помнил прошлого, связанного с Клементиной, тем сильнее становились его чувства.

Рейтинг одобрения фильма Rotten Tomatoes score составил 93%

Зрителям Керри известен по таким мощным комедийным работам. Как: «Маска», «Эйс Вентура: розыск домашних животных», «Тупой, ещё тупее», «Лжец, лжец».

Керри, как и Робин Уильямс, сыграл в нескольких драматических проекта, таких как «Шоу Трумана» и «Человек на Луне». Но именно «Вечное сияние чистого разума» стало наиболее примечательной работой, тем более что Керри снимался с Кейт Уинслет.

Джек Блэк«Кинг-конг», 2005г.

Роль – Карл Денхэм

На остров Черепа в 1930 году была отправлена группа документалистов для изучения мифов о гигантской обезьяне. Кинг Конг и в правду существовал и проживал в джунглях, а ещё имелись там и динозавры. И исследователи находятся на острове, как меж двух огней: Кинг Конгом и динозаврами. Если не жадность кинопродюсера, то группа не угодила бы в такой кошмар.

Рейтинг одобрения фильма Rotten Tomatoes score составил 84%

Актер же прославился по классическим комедиям, таким как: «Фанатик», «Любовь зла», «Школа рока», но уж удивление вызвала его работа в проекте «Подводная братва».

А вот в «Кинг Конге» ему пришлось быть тем самым нехорошим продюсером, а сама кинолента имела несколько драматических поворотов. В общем, по сути, красной линией фильма стала красота, что убила зверя.

Эдди Мерфи «Девушки мечты», 2006г.

Роль – Джеймс Эрли

Продюсер обратил внимание на трио вокалистов из Чикаго, которые решились показать свой талант Нью-Йорке. Он оформляет с девушками контракт и принимается опекать их. Своими безотказными методами он приводит трио к международному признанию, вот только ни слава, ни деньги не обеспечили девушек основанием для счастья.

Рейтинг одобрения фильма Rotten Tomatoes score составил 78%

Мерфи не просто, как стендапер прослыл, а как отменный актер, комедийного жанра, и зрители могут знать его по участию в проектах: «Поездка в Америку», «Чокнутый профессор», «Знакомьтесь: Дэйв», «Доктор Дулиттл».

Киноакадемия едва не отметила участие Мерфи в «Девушках мечты» «Оскаром» за лучшую роль актера второго плана, но ограничилась лишь номинацией.

Уилл Феррелл«Персонаж», 2006г.

Роль – Гарольд Крик

Карен Эйфель неожиданно обнаруживает, что персонаж её книги реально существует. Гарольд Крик томился от скуки, пока не начал внезапно слышать голоса. Причем это был голос Карен, которая командовала ему, что следует делать. И его жизнь становится лучше, он делает успехи на работе и знакомится с женщинами. Вот только роман должен завершиться гибелью персонажа.

Рейтинг одобрения фильма Rotten Tomatoes score составил 73%

Феррелл же имел за плечами опыт съемок в фильме «Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди», представляющийся наиболее смешной комедией в современном мире кино, и, кстати, наиболее цитируемой ленте из всех, когда-то созданных. Оказалось, что актер способен создавать тихую драму и был награжден премией «Золотой глобус».

Дженнифер Энистон«Торт», 2014г.

Роль – Клэр Беннетт

У Клэр хронические боли, что мешает ей радоваться жизни. И она вынуждена посещать спецкурсы, где психолог помогает своим клиентам. Среди них много тех, кто оказался в сложных ситуациях. Нина как раз и находилась в безысходности, а когда покончила с собой, Клэр решает разобраться  с тем, что побудило её так поступить. Она знакомится с овдовевшим мужем Нины и её маленьким сыном.

Рейтинг одобрения фильма Rotten Tomatoes score составил 48%

Дженнифер снялась в огромном количестве комедийных работ, а в «Друзьях» была Рэйчел Грин, довольно запомнившейся зрителям. И именно эта слава в какой-то мере играет во вред Энистон, чтобы быть заслуженно-оцененной в драматических ролях. Она была близка к премии «Оскар», но упустила её.

Некоторые критики решили, что фильму не хватило глубины. В итоге и вовсе был уличен в простоте.

Мелисса Маккарти«Сможете ли вы меня простить?», 2018г.

Роль – Ли Израэль

В жизни Ли настал сложный период. Возрастная женщина имеет довольно сложный характер и её взаимоотношения с обществом не отличаются легкостью, и она погружается в писательскую деятельность. Вот только она узнает, что для современного читателя её творчество не представляет интереса. И она решается на неожиданный поступок.

 Рейтинг одобрения фильма Rotten Tomatoes score составил 98%

Актриса была удостоена премии «Оскар» за полнометражную комедию, а это редко кому удается. Актриса была номинирована за лучшую женскую роль второго плана за фильм «Девичник в Вегасе». Эта номинация воодушевила Мелиссу. В драматической ленте она выложилась в роли одинокой и несколько неприятной женщины, за что вполне закономерно получила номинацию за лучшую женскую роль.

Адам Сэндлер«Неограненные драгоценности», 2019г.

Роль – Говард Ратнер

Владелец ювелирного магазина набирает денег у коллег под проценты и, не возвращая долгов, убегает от коллекторов. Ему привозят из Эфиопии редчайший опал, и его просит взять на ночную игру баскетболист Кевин Гарнетт, оставляя в залог чемпионский перстень. Говард решает использовать себе на пользу одержимость спортсмена, заложив его перстень и сделав ставку на победу его команды.  

Рейтинг одобрения фильма Rotten Tomatoes score составил 92%

Сэндлер снялся в большом количестве комедий, вот только многие зрители не полюбили его за часть исполненных ролей. А вот за роль в «Неограненных драгоценностях», которая бы больше подошла Аль Пачино времен 1970-х годов, он был номинирован на «Оскар» за лучшую мужскую роль. Адам доказал, что обладает неимоверным мастерством и талантом.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Фильм, который оказал на меня огромное влияние в свое время, так как в точности отзеркаливал то, через что я проходил в тот момент. Проблемы с отцом, который заставлял учить бесполезные предметы, наказывая за малейшие оплошности, и присекая любые мои мечты и стремления на корню. Благо, пистолета у него в столе не было. Иначе, кто знает?...
Фильм просто шедевр. Больше и сказать нечего. Если еще не смотрели - обязательно к просмотру!!! Робин Уильямс навсегда!

1
1

Фильм о хорошем учителе в плохой системе образования, где учеников готовят к экзаменам, а не реальной жизни, учат не мыслить самостоятельно, а подчиняться.
Вышел давно, но тема актуальна до сих пор.
Есть скучные моменты, но в целом фильм понравился.

3
0

altu пишет:
А вот altu винит в этом в том числе и учителя, что показывает общая канва её творчества...


С уважением...

1
0

Но Питер Уир винит в этом не учителя, а общество.

Так то Уир.С его канвой. А вот altu винит в этом в том числе и учителя, что показывает общая канва её творчества.
Про новаторов - праильно, новаторы нам тут .... не нужны (почти цы), а то рухнет всё. И так всё шатается))
С уважением.

3
0

Юля, ну, позвольте, ещё коротко. Но уже не по герою. Там, согласен, была ошибка. Но Питер Уир винит в этом не учителя, а общество. Видел все его фильмы, поэтому вывод следует из общей канвы его творчества.
Я больше хотел сказать насчет утопии. Учителей новаторов всегда было мало. Но их много и не нужно. Если их будет много, школа, как социальный институт, развалится. Поэтому не утопия, а дефицит.

2
0

Да где ж взять такое, Виталий? Вы идеал описываете:
Расписание на послезавтра
А я о реалиях.
Я Вас читаю, как Стругацких в своё время, какие-то Учителя и Дети будущего. "С ясным лбом и спокойными глазами". И все творят.
Теперь про учителя из фильма: очень аккуратно надо с пылкой юностью. Почему тогда суицид? Куда привёл Учитель? Его вины разве нет? Он молодой, профессионально недеформированный, энтузиаст, эрудит, артист, и вот на тебе. Для него ученики - субъекты для самовыражения. Почему он не задумался, что у парня тяжёлые отношения с отцом? А его это не интересовало. Он тоже творит, видя ответный блеск в глазах.
Я с Вами согласна во взглядах на школу, но, еще раз, утопично это всё.
А вот с фильмом, не всё так как кажется. Возможно, в своё время этот фильм прозвучал громко как конфликт между яркостью, креативностью учителя с жёсткими унылыми стандартами, но сегодня я бы его додумала.
Что я и сделала.

3
0

altu,
Юля (прошу прощения, если неправильно обратился; я Виталий)), понимаете, проще всего сказать, какой должна быть школа. Почему проще. П.ч. мы даем ей определения исходя из того, какие мы сами или, как кажется в Вашем случае, вопреки себе, в случае не особой любви к ней. Но вся штука в том, что школа должна быть разной, поскольку разными являются люди. Вот и наши герои-учителя, из этого фильма и "Республики Шкид", тоже разные. Хотя и тот, и другой, как учителя хорошие. Просто работали с разным материалом. В одном случае речь идет о беспризорниках, во втором - о детках из добропорядочных семей. Беспризорников нужно было научить порядку, а добропорядочных бюргеров - научить выплескивать творческую энергию.
Пойду дальше в современную сторону. Есть дети выдающиеся - их нужно научить нестандартным методам работы, чтобы они могли в полной мере раскрыть свой талант. Есть дети заурядные - этих следует приучить к усердному труду и размеренной упорядоченности.
Есть дети творческие - их надо научить не бояться собственной самобытности; есть дети обычные исполнители - этим надо дать твердые знания.
Теперь почему я так высоко оцениваю учителя из этого фильма. Подавляющее большинство учителей - заурядные исполнители, ничем не примечательные и ни на что, кроме репродукции всем известного знания, не способные. Талант они воспринимают или как угрозу для своей упорядоченности, или просто его не видят, смешивая алмаз с камнями. Иначе они работать не могут, или боятся. Не могут, п.ч. это тяжело, боятся, п.ч. есть опасность потерять дисциплину и влияние на учеников. А значит и весь образовательный процесс.
Джон Китинг ничего не боится. Да, его приемы аффективны. Но это сделано для кино. В жизни всё происходит иначе. Просто намного шумнее и беспорядочнее, более энергоемко для учителя. Но по партам учителя не скачут. В кино, чтобы подействовать на зрителя, нужно сжать эмоции и взорвать их.
А теперь, предлагаю Вам подвести итог: о чем мы спорим, а о чем нет. С моей точки зрения.
Я не спорю против того, что для школы нужны заурядные учителя, для дисциплины и порядка, для обычных учеников. Инноваторы среднего, но, в особенности, слабого ученика утомляют. И ничего полезного ему не дадут. Хотя это вопрос, здесь есть о чем подучать и в жизни не так категорично.
Я спорю против того, что школа должна быть только для посредственностей и только с посредственными учителями, ориентированными на зуны (знания, умения, навыки). Это приведет к интеллектуальной и творческой стагнации.

2
0

vitkovalev пишет:
Кстати, если всё же перейти к существу вопроса, исключая эмоциональный обмен мнениями, то, я уверен, фильм "Общество мертвых поэтов" сейчас ещё нужнее, чем раньше.
Если раньше, когда Уир создавал эту картину, главная угроза образованию заключалась в его рутинизации, удушении формой содержания и превращения образования в бессмыслицу, то в настоящая время проблемы состоят в вытеснении преподавателей "эффективными" менеджерами, функционерами. Смысл современной образованности начинают понимать как натаскивание в мозаичном, фрагментарном, клиповом знании, которое, чтобы оно не устаревало, нужно просто периодически менять через механизмы повышения квалификации.
Негативное влияния такой модели состоит в том, что естественные науки теряют свою фундаментальность, а это приводит к вытеснению нашей страны на периферию производства нового знания. А гуманитарное знание вообще делается ненужным, поскольку главный его смысл не в натаскивании, а формировании личности, развитии, обретении способности видеть дальше, в целом, формировании субъектности. Вот об этом и есть данное кино. Именно за это борются учителя, попадающие в образовательную систему не случайно, а по призванию.
Думаю, опыт более четверти века преподавания в университете дает мне право на категоричность.

Легко стать кумиром, вспрыгивая на парту и поощряя цитатами импульсивные приступы пубертата. Особенно в изолированном и намеренно стандартизованном сообществе школяров, которые ведутся на любое исключение из общешкольной духоты.
Тут я вспомнила учителя как раз словесности, вроде бы, из «Республики Шкид», который «не женитесь на курсистках». Тоже кумиром быстро стал.
Не стоит также придавать сверхценность образованию, объединяя его с эрудицией или кругозором. Школа всегда ориентирована на среднего, и правильно. И даже очень хорошая школа усреднена. Сегодня, вчера и позавчера. И учить стоит не романтическому следованию своим душевным порывам, а трудолюбию и терпению. Но обязательно там, где у тебя лучше выходит. Школа вообще сплошной вред, но как и про демократию, полезнее не изобрели. Талантливые, как это ни банально, пробьются. Вопреки. А вот подводить неокрепшие души к тяжёлому внутреннему конфликту, забавляясь своей непохожестью, не есть хорошо.

4
0

Кстати, если всё же перейти к существу вопроса, исключая эмоциональный обмен мнениями, то, я уверен, фильм "Общество мертвых поэтов" сейчас ещё нужнее, чем раньше.
Если раньше, когда Уир создавал эту картину, главная угроза образованию заключалась в его рутинизации, удушении формой содержания и превращения образования в бессмыслицу, то в настоящая время проблемы состоят в вытеснении преподавателей "эффективными" менеджерами, функционерами. Смысл современной образованности начинают понимать как натаскивание в мозаичном, фрагментарном, клиповом знании, которое, чтобы оно не устаревало, нужно просто периодически менять через механизмы повышения квалификации.
Негативное влияния такой модели состоит в том, что естественные науки теряют свою фундаментальность, а это приводит к вытеснению нашей страны на периферию производства нового знания. А гуманитарное знание вообще делается ненужным, поскольку главный его смысл не в натаскивании, а формировании личности, развитии, обретении способности видеть дальше, в целом, формировании субъектности. Вот об этом и есть данное кино. Именно за это борются учителя, попадающие в образовательную систему не случайно, а по призванию.
Думаю, опыт более четверти века преподавания в университете дает мне право на категоричность.

1
3

Мне очень жаль, но фильм не для сегодня. Нет, он не проходной, он, конечно, о вечном. Но со всей своей вчерашней романтичностью, переходящей в наивность, со всеми этими постулатами из умерших поэтов, заявленными Настоящим Учителем, якобы меняющими отношение к жизни, да нет, саму Жизнь, он безнадёжно устарел. Постулаты можно повесить на стенку вконтактике, кому надо. А самоубиться вообще особого и повода не надо. Так, на камеру.
Я фильм посмотрела с удовольствием. Ну и посожалела о прошедшем, как водится.

2
0

Потрясающее кино! Р. Уильямс и остальные сыграли замечательно. Фильм, рассуждающий о великом. С прекрасным, ни капельки не затянутым, трогательным сюжетом. В финальной сцене аж слеза потекла. А фразу "О, капитан! Мой капитан!" запомню на всю жизнь. 10/10

P.S. Эх...дух молодёжи. Всегда старшие поколения пытаются его перебороть.

3
1

О, Капитан, мой Капитан...
9/10

1
5

Скучное кино. 6/10.

0
1

Вся суть человеческой жизни в том и состоит, чтобы не бояться рушить устои, иначе эволюции не было бы. И как прекрасно, что в мире всегда существовали, существуют и будут существовать люди, которые своим примером меняют мир. Фильм достоин уважения.Потрясающий фильм! Потрясающий Робин Уильямс! заставил рыдать, а это очень многого стоит...

1
1

Неплохой фильм. Просмотреть нужно, обязательно. Немного затянут только.



Награды

КИНОПРЕМИЯ «Оскар 1990»

    Победитель в номинации:
    • Лучший оригинальный сценарий
    Номинации: