
Девчата
(1961)

- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Создатели
Экранизация по произведению
Режиссер
В ролях
Надежда Румянцева в роли Тося

Николай Рыбников в роли Илья

Люсьена Овчинникова в роли Катя

Станислав Хитров в роли Филя
Инна Макарова в роли Надя

Светлана Дружинина в роли Анфиса

Нина Меньшикова в роли Вера

Роман Филиппов в роли Вася

Михаил Пуговкин в роли комендант

Анатолий Адоскин в роли Дементьев

Алексей Крыченков в роли Алеша

Николай Погодин в роли Саша
Виктор Байков в роли Ксан Ксаныч

Петр Кирюткин в роли мастер Чуркин

Иван Косых

Галина Стаханова

Михаил Кокшенов
Ольга Шахова
Продюсер
Сценарий
Оператор
Композитор
Художники
Монтаж
Рецензии
Lenya
06.03.2020
Девчата
Двоякое впечатление.
Труд в то время облагораживался. Людей стимулировали, как наградами, так и весельем после работы. Не жизнь, а празднество. На работу с улыбкой, после работы коллективный отдых и гульянья. Такая забота на государственном уровне. Санаторий, просто какой-то. Люди моральны, пошлых шуток нет, монера поведения культурна, уважение к другим людям. Светлая память тогдашним временам. Были люди. Не то что сейчас. Содом и Гоморра - это наша теперяшняя страна и образ жизни.
И вторая сторона медали, отношения между М и Ж. В фильме это ярко можно проследить и понять. Казалось бы, пустая и беззаботная шутка, без плохих намерений и всё тут! Но нет. Зачем прощать, когда можно извести до белого колена! Ещё эта бабья яма, которая форматирует мартышке и так пустой мозг. Хорошо что детей нет, иначе впервую очередь Ж отрывалась бы на ребёнке, чтобы извести М. В итоге сломленная судьба дитя и мужа. Да и на алименты можно в конце подать, чтобы пеня под несколько лямов набежала. Тогда мужичёнок будет ползать на коленях, чтобы поднять ваше ЧСВ.
Фильм хорош. Чёрно-белый нуар сосредотачивает внимание именно на сюжете. Что и нужно, чтобы окунуться в ту жизнь с головой. Пропаганда табакокурения есть, иначе никак. По итогу, фильм рекомендовать смогу с одним условием - рогатым не смотреть. Анфиса, которая знает как себя подать, говорит правду - любви нет.
Классика советского кино! Молодая повариха Тося Кислицына приезжает на работу в маленьких рабочий поселок. Как же тут не обойтись без любви. Ведь она встречает одного из самых завидных красавцев и передовиков производства Илью. И хоть у него все начинается с обычного мужского спора на шапку, скоро все превращается в настоящие серьезные чувства. Только вот поверить в эти чувства Тося, узнав о споре, отказывается. Подарки не принимает, и уговорам не верит! Но на то она и есть настоящая любовь, чтобы простить и забыть все! " "
Интересные факты:
- Готовясь к картине, Чулюкин пообещал своей жене Наталье Кустинской роль Тоси. Но одного его решения было мало. Кустинская серьёзно готовилась к пробам: чтобы соответствовать образу смешной девчонки, разрисовала лицо веснушками и изменила походку. После проб она с нетерпением ждала решения худсовета. Через некоторое время от знакомого она узнала, что картина уже снимается и в главной роли Румянцева. Дома был страшный скандал. Чулюкин оправдывался, что худсовет посчитал Кустинскую слишком красивой для образа Тоси. И в качестве примирения предложил ей роль Анфисы, но Кустинская отказалась.
- На роль Ильи первоначально пробовали Вячеслава Шалевича и Юрия Белова, но сверху пришло распоряжение: без всяких проб утвердить Рыбникова. Рыбникову роль очень нравилась и, чтобы выглядеть моложе, он специально похудел на 20 кг. Перед Шалевичем извинились, но он не обиделся, а даже похвалил Рыбникова, сказав, что похудение считает верхом героизма. Но даже несмотря на похудение актёра, герой Рыбникова, парень лет 25, выглядит в фильме как зрелый мужчина.
- Героине Румянцевой по фильму 18 лет, а актрисе на момент съемок уже исполнилось 30.
- По задумке режиссёра на экране Илья выглядит значительно старше Тоси. На самом деле актёры Рыбников и Румянцева — одного года рождения (1930), мало того, Румянцева старше Рыбникова на 3 месяца.
- Особенно хорошо Рыбникову и Румянцевой удавались сцены, где их герои ссорятся, так как во время съемок они действительно были «на ножах». Рыбников не понимал, почему режиссёр так носится с этой «выскочкой».
- Рыбников непременно хотел, чтобы в фильме роль Анфисы играла его жена Алла Ларионова. Но на роль была утверждена Светлана Дружинина и Чулюкин менять актрису не стал. Из-за этого Рыбников всю съемку фильма общался с Дружининой с холодком.
- На роль проверяющего из района режиссёр пригласил без кинопроб своего давнишнего друга, однокурсника Владимира Гусева, но тот отказался.
- Посёлок лесорубов снимали в павильонах Мосфильма и на улице Мосфильмовской, где высадили около 300 деревьев и возвели декорации посёлка с вывеской «Леспромхоз». Натуру вначале начали снимать наСеверном Урале в настоящем леспромхозе в Пермской области. Но снимать на тридцатиградусном морозе оказалось сложно и после снятия нескольких коротких сцен съёмочная группа остальное снимала также влеспромхозе в Оленинском районе Тверской области, а финал — в Ялте.
- При съёмках на Северном Урале Рыбников так вошёл в образ, что забылся и облизал алюминиевую ложку, когда Тося по сценарию приносит лесорубам обед. Ложка на сильном морозе моментально прилипла к губам. Съёмку пришлось остановить. Рыбников, не дожидаясь врачей, резко рванул ложку прямо с кожей.
- Инна Макарова (Надя) до сих пор плохо отзывается о фильме — ей очень не понравилось, что режиссёр вырезал финальный эпизод расставания Нади с меркантильным и прижимистым Ксан Ксанычем: Надя не любила его и осталась ждать настоящего чувства.
- Многие считают песню «Старый клён» народной. На самом деле её написали поэт Михаил Матусовский и композитор Александра Пахмутова.
- В конце 1990-х режиссёр Светлана Дружинина (Анфиса) в одном из интервью высказывала идею снять продолжение «Девчат», но дальше разговоров дело не дошло.
- В фильме исполнялась песня «Хорошие девчата» (тех же авторов, что и «Старый клён»), ставшая после премьеры очень популярной.
- Сцена с поездом снималась в Рязанской области в Спас-Клепиках (Перегон между Спас-Клепиками и Пилево). Действующая узкоколейная ЖД была близ Москвы в Рязанской области, где шёл вал леса. Туда направилась съемочная бригада. Съёмки заняли 2 дня. Для съемок ничего не строили (только прибили одну табличку с наименованием станции. В фильме она не читается). В поезде использовались статисты — местные жители. По плану съёмки должны были проходить 1 день, но в день съёмок была плохая погода, съёмки перенесли на следующий день.
Новости
grafiskaira
29.07.2022
Невероятные черно-белые фильмы
Мир кино на протяжении своей, более чем столетней истории продолжает вдохновлять людей. И как же бывает приятно погрузиться в сверкающую роскошью ретро-атмосферу золотой поры Голливуда или перенестись в старое доброе французское или советское кино с его искренними героями и чистыми чувствами… В сегодняшней подборке – 15 черно-белых фильмов на все времена.
Банда аутсайдеров (1964)
Гением черно-белого кино, бесспорно, был великий Жан-Люк Годар, оказавший огромное влияние на развитие мирового кинематографа. Его комедия «Банда аутсайдеров» давно стала классикой, а одна из сцен стала культовой. Эпизод с забегом наперегонки трех героев в Лувре сначала снял Годар, а спустя 39 лет повторил в своих «Мечтателях» Бернардо Бертолуччи.
На последнем дыхании (1960)
Эта история от маэстро Жан-Люка Годара навевает легкое ощущение грусти и романтики, приправленное крепким кофе и сигаретным дымом. Молодой Жан-Поль Бельмондо в этом фильме великолепен, а парижские пейзажи так и манят к себе…
Красавчик Серж (1958)
Картина режиссера Клода Шаброля стала одним из первых примеров нового направления в кинематографе. Главный герой – молодой мужчина по имени Франсуа, которые возвращается из города в деревню, где он родился. Здесь он встречает своего друга Сержа, с которым дружит с юных лет. Франсуа – успешный и импозантный, а Серж – разорившийся спивающийся архитектор. Они общаются на фоне живописных пейзажей деревушки Сардан, и все это выглядит очень мило и очаровательно.
Мужчина и женщина (1966)
Культовая история любви, которая переносит зрителя в путешествие вместе с героями. Они молоды, красивы, влюблены и готовы покорять этот мир. Их чувства трепетны, а диалоги наполнены глубокого смысла, и все это невероятно вдохновляет. Фильм Клода Лелуша получил два Оскара, Золотой глобус и Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля.
Жюль и Джим (1962)
Еще один признанный мастер новой волны – это Франсуа Трюффо, снявший простую и очень милую историю под названием «Жюль и Джим». Действие разворачивается в Париже, а затем переносится на Лазурный Берег, где разыгрывается классический любовный треугольник, в котором оказались свободолюбивые влюбленные люди.
Двор баллад (1942)
Фильм португальского режиссера Франсиско Рибейро прекрасно подходит для того, чтобы посмотреть его в спокойной обстановке в приятной компании. Действие разыгрывается в Лиссабоне, где каждый год проходит празднование Дня народных святых. Зритель вместе с главными героями переносится в праздничную атмосферу.
Похитители велосипедов (1948)
В 1948 году фильм Витторио Де Сики не получил особого одобрения критиков, но, тем не менее, завоевал Оскар как лучший фильм на иностранном языке. Сюжет прост – у героя похитили велосипед, и вокруг этого похищения разыгрывается основное действие с традиционными для Италии эмоциями и прочими бытовыми мелочами.
Римские каникулы (1953)
Нельзя не упомянуть культовый фильм с прекрасной Одри Хепберн, который снял режиссер Уильям Уайлер. Спустя семь десятилетий с выхода этой удивительной истории на экраны, миллионы поклонников продолжают черпать вдохновение. Добрая, светлая, полная романтики история не может никого оставить равнодушным.
Серенада солнечной долины (1941)
Комедия Брюса Хамберстоуна повествует о беженке из Норвегии, которая оказалась в США, где судьба свела ее с музыкантом знаменитого оркестра Гленна Миллера. Поначалу это знакомство было довольно неловким, но затем разгорелись сильные искренние чувства.
Огни большого города (1931)
Нельзя обойти вниманием великого Чарли Чаплина и его «Огни большого города», в котором в центре внимания находится милый Маленький Бродяга и слепая девушка, которая продает на улице цветы и ошибочно принимает его за аристократа. А он пытается найти для нее деньги на операцию по восстановлению зрения.
Мы не женаты (1952)
Комедия Эдмунда Гулдинга повествует историю судьи, приступившего к исполнению своих обязанностей до того, как вступила в силу его лицензия. В итоге несколько браков оказались недействительными, а супругам придется разобраться – на самом ли деле они хотят быть женатыми людьми. В одной из ролей – в то время начинающая актриса и будущая легенда Мэрилин Монро.
Подкидыш (1939)
Советский режиссер Татьяна Лукашевич сняла историю о девочке, которая потерялась на улице и о мечтавшей о детях семейной паре. Искушенный отечественный зритель наизусть знает цитаты из этого фильма, но этого от этого он не перестает быть интересным. Ведь в кадре блистательные Фаина Раневская и Рина Зеленая!
Девчата (1962)
Любимый миллионами фильм от режиссера Юрия Чулюкина, в котором Надежда Румянцева гениально воплотила на экране образ юной поварихи Тоси Кислицыной. Фильм разлетелся на цитаты, а великолепный актерский ансамбль переносит нас в далекие времена, когда молодым покорителям сибирских просторов казалось, что весь мир по плечу!
Малкольм и Мари (2021)
В 2021 году Сэм Левинсон снял черно-белый фильм с Зедеей в главной роли. Действие разворачивается вечером, когда пара возвращается с просмотра фильма Малкольма. Между ними буквально искрит, а внимание не сходит с героев, несмотря на то, что мизансцена почти неизменна.
Однажды (2013)
В 2013 году черно-белую короткометражку снял Карл Лагерфельд, приурочивший свой фильм к столетию с открытия самого первого бутика Chanel. Сюжет посвящен основательнице знаменитого бренда Габриэль Шанель, карьера которой начиналась в городке Довиль. В главной роли – Кира Найтли.
grafiskaira
20.10.2022
Непонятные иностранцам пять советских фильмов: различия менталитета
Когда говорят о менталитете и его особенностях, то ничуть не преувеличивают данный аспект. И он действительно играет определенное значение, в том числе в понимание друг друга, восприятие юмора и даже кинематографических проектов. Имеются и в отечественном кинопроме, разве что относящегося к советскому периоду, пятерка мудреных фильмов. В некоторой мере они непонятны европейским и американским зрителям, чему ничуть не помогли литературные переводы.
«Ирония судьбы, или с легким паром!»
Фильм показался жестоким и несправедливым
Тяжело пояснить человеку, который совершенно незнаком с застройкой хрущевками, как отпираются разные квартиры одним ключом, к тому же находящиеся в других городах, и выглядят совершенно одинаково. Но снимался фильм Эльдаром Рязановым для той аудитории, которой все это знакомо. И конечно, бессмысленно обвинять иностранного зрителя, почему тот не понял тонкостей сюжета. Но также непонятно зрителю, почему Женя встречается с Галей, при этом он не намерен на той жениться. Зрителю из зарубежья также непонятно, почему тридцатичетырехлетний мужчина проживает с матерью. Также осталось непонятно и то, что Надя не стала вызывать милицию, когда нашла в своей постели незнакомца, к тому же пьяного.
Кое-кто из американских зрителей назвал фильм упоротым, а смотрел он его с русскими родственниками. Фильм выглядит для него загадкой. Действия персонажей он называет нелогичными, как и отношение русского зрителя к ним. На его взгляд положительными героями смотрятся Галя и Ипполит.
«Морозко»
Воспринимается как худшее фэнтези
Для отечественного зрителя экранизированная сказка выглядит доброй, но она непонятна проживающим за границей. На иностранных сайтах об этой сказке имеются и жесткие высказывания, что это самый странный фильм за всю историю кино, и что он опасен для детской психики, а кое-кто и вовсе посчитал шизотипическим бредом. Зрители высказывали мысль, что данный фильм и вовсе является преступлением против человечества. А ведь отчасти зрители правы. По сути, девочку заставляют мерзнуть и она может умереть, но она будет плохой, если признается в том, что страдает от мороза, и хорошей, если терпит страдания. К тому же издевательства происходят над несовершеннолетним лицом.
Кроме этого, американцы отыскали в фильме указание на дискриминацию персонажей по внешним данным и наличие избыточного количества нечисти.
«Девчата»
Легкомысленная кинолента
Фильм 1961 года в главной роли с Надеждой Румянцевой также попал на глаза зарубежной аудитории. В общих чертах фильм был принят положительно, но посчитали его легкомысленным ромкомом и при этом наивным. Один из американских зрителей признался, что воспринимал персонажей, как школьников, да и любовь представлена на таком же уровне. В поведении героев не было логики, а в проявлении отношений и чувств отсутствовала страсть. Русских женщин иностранцы посчитали ущемленными. Тося воспринимается поверхностной и недалекой, а Надя отчаявшейся и лишенной самоуважения. Анфиса и вовсе показалась антифеминисткой. И конечно, леспромхозовский быт смутил. Наличие общих комнат и отсутствие личного пространства для взрослых людей попросту недопустимо, как и привычка героини пить чай из блюда.
Фильм с претенциозным сексизмом
Фильм режиссера Владимира Меньшова взял статуэтку «Оскар» в свое время, но мнение профессионалов о проекте не заставило зрителей изменить своего восприятия. Постановку фильма посчитали прекрасной, но вот посыл вложен ужасный. Зрительницы были возмущены, что героиня тратила время на завоевание сексиста Гоши. А если на то пошло, то имеется и элемент социального неравенства, причем женщина должна быть опорой, но принижать себя, и конечно, эйджизм, ведь героиня не юная, а значит уже и качать права в отношениях не смеет. В принципе, показаны типичные пережитки прошлого. Думается, что и современные отечественные зрительницы имеют схожее мнение с иностранками.
Герой фильма Жора ведет себя не, как галантный и романтичный мужчина, а как злодей.
«Иван Васильевич меняет профессию»
Исторический трагизм
Эта советская комедия заставила иностранцев расчувствоваться до слез. Шурик больше всех вызвал сочувствия, ведь его покинули. И конечно, зритель не остался безразличным к историческим персонам, которые упоминались в фильме. Появилось мнение, что юмор в комедии поймут лишь историки. Некоторые зрители ничего смешного в фильме не нашли. Половина шуток осталась непонятой. Но при этом создателей похвалили, что они предприняли попытку отыскать место для юмора в сюжете об исторической трагедии. А одним из мнений было недоумение, зачем русским снимать комедии, если они умеют хорошо грустить.
Отзывы
factktus
26.03.2023, 08:51
фильм из цикла золото не меркнет, давно в копилке
жилье давали молодоженам, а не вгоняли в ипотеку.
aquila
08.01.2023, 10:37
- да знаешь он какой?
- какой?
- бабник!
- УУХ он!!! слушай а так вроде не похож...
skuns22
28.11.2022, 22:09
Какой фильм, хоть сто лет пройдёт, да хоть двести, а люди будут смотреть и радоваться!!! 10-10
erdn
12.04.2021, 20:58
А где версии в цвете. Фильм ведь раскрасили уже давненько?Да, с 2016-го в цвете. Но нигде нет...
Tupak Amaru
15.09.2020, 07:54
Этот фильм никогда не надоесть пересматривать, Надежда Румянцева в нём бесподобна.
Павел Деточкин
27.06.2020, 11:18
Простая и незатейливая история, наивные персонажи. Получил огромное удовольствие от просмотра.
Lenya
06.03.2020, 15:36
Двоякое впечатление.
Труд в то время облагораживался. Людей стимулировали, как наградами, так и весельем после работы. Не жизнь, а празднество. На работу с улыбкой, после работы коллективный отдых и гульянья. Такая забота на государственном уровне. Санаторий, просто какой-то. Люди моральны, пошлых шуток нет, монера поведения культурна, уважение к другим людям. Светлая память тогдашним временам. Были люди. Не то что сейчас. Содом и Гоморра - это наша теперяшняя страна и образ жизни.
И вторая сторона медали, это проблема: отношения между М и Ж. В фильме это ярко можно проследить и понять. Казалось бы, пустая и беззаботная шутка, без плохих намерений и всё тут! Но нет. Зачем прощать, когда можно извести до белого колена! Ещё эта бабья яма, которая форматирует мартышке и так пустой мозг. Хорошо что детей нет, иначе впервую очередь Ж отрывалась бы на ребёнке, чтобы извести М. В итоге сломленная судьба дитя и мужа. Да и на алименты можно в конце подать, чтобы пеня под несколько лямов набежала. Тогда мужичёнок будет ползать на коленях, чтобы поднять ваше ЧСВ.
Фильм хорош 10/10. Чёрно-белый нуар сосредотачивает внимание именно на сюжете, а не на цвета. Что и нужно, чтобы окунуться в ту жизнь с головой. Пропаганда табакокурения есть, иначе никак. По итогу, фильм рекомендовать смогу с одним условием - рогатым не смотреть. Анфиса, которая знает как себя подать, говорит правду - любви нет.
7541875416
13.09.2018, 15:38
Наивное, где-то даже глупенькое, но насколько же светлое и обаятельное кино.
9/10
Васин
19.07.2017, 17:44
Оболдеть.фильм вышел в год когда моя мама родилась.Сколько десятилетий прошло а фильм как был душевным так и останется таким.О таких фильмах говорят-"Фильм на Века".Очень нравится
Eu
15.06.2017, 09:06
Очень приятно(без сарказма), что все комментарии - положительные! И я туда же...
Популярные отзывы
Eu
15.06.2017, 09:06
Очень приятно(без сарказма), что все комментарии - положительные! И я туда же...
Психофор
06.01.2017, 21:14
На дворе 2017 год...смотрю три раза в год. больше добавить нечего
Васин
19.07.2017, 17:44
Оболдеть.фильм вышел в год когда моя мама родилась.Сколько десятилетий прошло а фильм как был душевным так и останется таким.О таких фильмах говорят-"Фильм на Века".Очень нравится