Жан-Люк Годар

Jean-Luc Godard

  • Дата и место рождения
  • Знак зодиака
  • Рост
  • Семья
  • 03 Дек. 1930 Париж, Франция
  • ♐ Стрелец
  • 1.74 м
  • Анна Вяземски (развод)
    Анн-Мари Мьевиль
    Анна Карина (развод)
  • Жан-Люк Годар — франко-швейцарский кинорежиссёр, кинокритик, актёр, сценарист, монтажёр и кинопродюсер, стоявший у истоков французской новой волны в кинематографе. Его фильмы 1960-х годов оказали революционное влияние на мировое киноискусство.
  • Отец Жан-Люка Годара был врачом и имел собственную клинику. Мать была родом из семьи швейцарских банкиров.
  • Когда Годару было 4 года, семья переехала в Швейцарию. Здесь, в Ньоне, он получил начальное образование, затем с 1946 года обучался в Париже, в Лицее Бюффона. Однако в этот момент он увлёкся кино и предпринял …

ФИЛЬМОГРАФИЯ

Друзья в первую очередь: Рошфор, Нуаре, Марьель

Rochefort, Noiret, Marielle: les copains d'abord

нет оценки

Через восхитительные отрывки из своих культовых фильмов, редкие архивы и интервью с хорошо знавшими их актерами и режиссерами, Паскаль Форнери рассказывает нам о радостной эпопее этой легендарной компании друзей, группы последних гигантов французского кино, следующих вдоль неразрывной нити своей дружбы на протяжении десятилетий. подробнее

Новобрачные с моста МакДоналд, или (Не доверяйте черным очкам)

нет оценки

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
Анна и её возлюбленный целуются на мосту. Надев чёрные очки, он машет ей вслед в то время, как она бежит вниз по лестнице, и с ужасом наблюдает, как её, потерявшую сознание, грузят в катафалк. Он тщетно пускается в погоню за машиной. Отчаявшись, он покупает большой венок и платок у сочувствующих продавцов. Он снимает очки, чтобы протереть глаза, и осознает, что они – причина его страданий. подробнее
11.05.2018

Книга образов

нет оценки

Книга образов

нет оценки

Фильм-отражение современного Арабского мира. подробнее
19.05.2017

Лица, деревни

Visages, villages

нет оценки

Лица, деревни

Visages, villages

нет оценки

Аньес Варда - замечательный режиссер, добившаяся признания на родине и за ее пределами. Девушка решает приостановить работу над проектами, дабы совершить чудесное путешествие. В окрестностях Франции, ее ожидает масса впечатлений, новых знакомств, интересная информация и мир традиций местной культуры. Помощником Аньес будет гениальный фотограф Джей Ар. За плечами у этого дуэта не один проект. Они знают друг друга давно и смогут найти общий язык. Истории двух путешественников о людях, странах мнениях, любви и царящих порядках в семьях. Им предстоит изучить культурные особенности этой страны и насладиться неповторимыми пейзажами здешней природы.  подробнее

Путешествие через французское кино

нет оценки

Режиссёр Бертран Тавернье отправляется в путешествие по французскому кино, рассказывая о фильмах, кинорежиссерах, актёрах и композиторах, которые изменили его жизнь. подробнее

Хичкок/Трюффо

Hitchcock/Truffaut

нет оценки

В 1962 году состоялась встреча, определившая судьбу кинематографа. Молодой критик и режиссер французской новой волны Франсуа Трюффо взял серию интервью у своего кумира Альфреда Хичкока. Трюффо был одержим идеей доказать, что Хичкок, многими считавшийся ремесленником, штампующим фильмы «низкого жанра», на самом деле — один из величайших творцов и новаторов, чье филигранное искусство навсегда изменит культуру. По следам Трюффо в запутанный мир мастера саспенса и гениальных киноприемов пускаются современные режиссеры Уэс Андерсон, Мартин Скорсезе, Ричард Линклейтер и другие. Объединенные страстью к работам Хичкока, они пытаются найти ответ на вопрос: в чем секрет его гениальных фильмов, способных ввести в оцепенение любого зрителя? подробнее

Прощай, речь 3D

Adieu au langage

3.87/14

Он и она — два мира, утративших связь друг с другом. Их единственный проводник — собака. Без слов животное транслирует любовь в оба конца, и эта слабая связь неожиданно крепнет. Но хватит ли ее, чтобы разжечь былые чувства? подробнее
Кинолистовки
14.06.2014

Кинолистовки

нет оценки

Кинолистовки

нет оценки

Серия короткометражных фильмов, поставленных известными французскими режиссёрами. Каждый «трактат» поддерживает либеральную политическую точку зрения и снят в реальном времени, включая забастовки рабочих и майские события 1968 года в Париже. подробнее
22.05.2014

Мосты Сараево

нет оценки

Мосты Сараево

нет оценки

Документальный фильм расскажет о том, как тринадцать европейских кинорежиссеров решили исследовать новейшую историю столицы Боснии и Герцеговины, а также роль этого города в современной Европе. Каждый из режиссеров показывает свое видение этой темы и свой особенный стиль. Каждая история имеет свой сюжет, но несмотря на это между всеми эпизодами имеется четкая последовательная связь. В совокупности все эти эпизоды могут дать полное представление о жизни современного Сараево, а также о его главном символе - мостах через реку Миляцка, которая пересекает весь город. подробнее
22.11.2013

Брижит Бардо

Bardot, la méprise

нет оценки

Брижит Бардо

Bardot, la méprise

нет оценки

Задумав снять документальную ленту о легендарной Брижит Бардо, режиссер Давид Тебуль встретился с актрисой, которая решила, что сама в фильме сниматься не будет, зато предоставит ему полный доступ к семейному видеоархиву, хранящему кадры, снятые отцом Брижит, начиная с первых дней её жизни. Бардо также разрешила Тебулю запечатлеть все памятные ей места и дома, где она когда-то жила. В итоге получился фильм «Брижит Бардо» — лирический рассказ о ранее никому не известной Бардо — не только знаменитой французской киноактрисе, но и удивительной женщине, полной эмоций и противоречий. подробнее
22.05.2012

Дневник Франции

Journal de France

нет оценки

Дневник Франции

Journal de France

нет оценки

Этот фильм - дневник, путешествие во времени, в нем запечатлена Франция во фрагментах малоизвестных кинофильмов, которые режиссер так тщательно сохранил. Его первые опыты с камерой, репортажи со всего мира, отрывки из чьих-то воспоминаний и из нашей истории. подробнее

Годар: Сделано в США

Godard Made in USA

нет оценки

Документальный фильм исследует влияние американского кинематографа на творчество знаменитого французского режиссера Жан-Люка Годара. Что связывало его с США? Как американский кинематограф повлиял на творчество знаменитого режиссера? Каков был его личный опыт работы в США, и какое влияние его творчество оказало на американских режиссеров? подробнее

Представление, или Шарлотта и ее отбивная

Présentation ou Charlotte et son steak

нет оценки

Провожая на вокзал Клару, Вальтер встречает Шарлотту. Он напрашивается к ней в гости, втайне лелея надежду поцеловать девушку, но она готовит кофе и стейк и не нуждается в его внимании. Вальтер не отступает и в итоге добивается своего: Шарлотта целует его, но эмоциональной близости между ними не возникает... подробнее

Фильм-социализм

Film socialisme

4.60/13

Фильм делится на три последовательные части. В первой действие происходит на океанском лайнере, на котором совершают круиз по Средиземноморью пассажиры разных убеждений и национальностей. Во второй журналисты приезжают в дом одной семьи, где дети призывают родителей к ответу по проблемам свободы, равенства и братства. Третья часть посвящена шести местам, с которыми связаны важные моменты европейской и мировой истории, — Египту, Палестине, Одессе, Греции, Неаполю и Барселоне. подробнее

Жан-Люк Годар: Человек—кино

нет оценки

Документальный фильм о живой легенде – французском кинорежиссере Жан-Люке Годаре, великом экспериментаторе и одном из основателей французской «новой волны». Фильмы Годара часто отражали его политические воззрения и нередко вызывали острую полемику. подробнее
22.08.2007

Рождённый

Ne

нет оценки

Рождённый

Ne

нет оценки

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Режиссер
  • В ролях
Экспериментальный фильм, в котором режиссер ставит актеров перед камерой, лишая их при этом сценария и диалогов, оставляя лишь общую идею. Результатом становится импровизация, в которой слышны отголоски бунтарских 60-х, споры о наилучшем устройстве общества, роли кино в социуме и прочие вопросы, волнующие людей искусства того времени. подробнее

Как создавалась «Трудная дорога в Дублин»

The Making of «Rocky Road to Dublin»

нет оценки

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Режиссер
  • В ролях
Общественный резонанс, вызванный «Трудной дорогой в Дублин», подвигнул Пола Дуэйна сделать фильм о фильме. История создания «манифеста Ирландии 60-х годов» содержит архивные материалы со съемок, интервью с создателями картины. подробнее
18.05.2004

Наша музыка

нет оценки

Наша музыка

нет оценки

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Режиссер
  • В ролях
Израильтяне, палестинцы и примкнувшие к ним анализируют насилие. Драма Жан-Люка Годара с отсылками к Данте подробнее

На десять минут старше: Виолончель

Ten Minutes Older։ The Cello

нет оценки

Фильм «На десять минут старше» - международный проект, созданный ведущими мировыми кинорежиссерами (с разным стилем, разных возрастов и национальностей) и предложил каждому из них представить собственное видение одной заданной темы - темы времени. подробнее
15.05.2002

Истории фестиваля

нет оценки

Истории фестиваля

нет оценки

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Режиссер
  • В ролях
Антология самых ярких событий Каннского кинофестиваля с 1946 по 2001 год. подробнее
15.05.2001

Хвала любви

нет оценки

Хвала любви

нет оценки

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Режиссер
  • В ролях
Один из главных персонажей фильма Эдгар задумывает некий художественный проект, действующими лицами которого должны стать три пары: молодых, взрослых и стариков. Это одновременно произведение о любви и социологическое исследование, а для Эдгара - поиск самого себя. Любовь - один из самых неуловимых персонажей в этом фильме о любви. Она рискует быть неузнанной без своих романтических покровов. Она рискует быть забытой в разговорах об отверженных, о войне, о памяти. подробнее

Ради истории XXI века

De l'origine du XXIe siècle

нет оценки

Документальная короткометражка об ужасах и зверствах войн. подробнее

Жан Кокто, ложь и правда

Jean Cocteau: Lies and Truths

нет оценки

У каждого – свой Жан Кокто: Годар вспомнит «банду четырёх» и серые мундиры Оккупации, Ходоровски – Кокто-«сюрреалиста», Робише – театрального Кокто, Бабиле – балетного. Марэ вспомнит, как Кокто разделялся при письме на мыслителя и секретаря, выглядя при этом как убийца. Симсоло складывает из этих высказываний чёткий образ поэта – но не сухаря, который марает бумагу и бдит в ожидании муз, а кого-то вроде живого взрыва, осколки которого застревают глубоко внутри рисования, театра, балета, кинематографа и тревожат эти искусства. подробнее

Моцарт – навсегда

For Ever Mozart

нет оценки

В этом фильме сталкиваются поэтическое и политическое, вечное и актуальное. Главная тема — ангажированность искусства, каковы его истоки и каково его действие. Фильм состоит из 4-х эпизодов, показывающих «человека искусства» в острых ситуациях современного мира, раздираемого социальными и политическими катаклизмами. подробнее

История французского кино от Жан-Люка Годара

2 x 50 Years of French Cinema

нет оценки

Фильм-высказывание легендарного Жан-Люка Годара подчеркивает именно эту - неофициальную и личностную составляющую проекта. Великий экспериментатор начинает с радикального сомнения относительно правомерности празднования 100-летнего юбилея кинематографа. Рассказ начинается с того, что режиссера, отдыхающего на водах в Швейцарии, навещает его старый друг, знаменитый актер Мишель Пикколи. Пикантность состоит в том, что Пикколи входит в комитет празднования 100-летнего юбилея кино и оказывается не вполне готов к пристрастному интеллектуальному допросу, которому его подвергает классик новой волны... подробнее

ЖЛГ — Декабрьский автопортрет

JLG/JLG - autoportrait de décembre

нет оценки

Живопись и графика, кино, музыка, философия, поэзия, художественная литература — все то, в чем «месье Жан» находит свое отражение, составляет его портрет. Здесь есть и «пейзажи детства» и «более недавние» пейзажи без людей, которые его составляют. Здесь есть и созерцание невидимого и видимое, с неизменной Америкой в его пределах; одним из посредников между этими двумя мирами выступает объективная латынь — язык истин. Здесь есть мотивы уже знакомые по многим фильмам, доказывающие что каждый из этих фильмов — тоже автопортрет; автопортрет через призму темы, истории и Истории. подробнее
08.09.1993

Увы, мне...

Hélas pour moi

нет оценки

Увы, мне...

Hélas pour moi

нет оценки

В фильме «Увы, мне» у великого Годара играет великий Депардье. Вам предстоит увидеть удивительную историю о том, как Господь спустился к людям, чтобы испытать близость с земной женщиной. подробнее
08.08.1993

Дети играют в Россию

нет оценки

Дети играют в Россию

нет оценки

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Режиссер
  • В ролях
«Почему Запад хочет снова вторгнуться в эту страну? Это просто. Потому что она родина художественного вымысла». Вторжения Запада и художественный вымысел - вот две основы годаровского эссе о России. Представление Годара о стране сформировано, прежде всего, на основе русского искусства - в особенности литературной классики (Достоевский, Л. Толстой, Чехов, Солженицын) и кинематографа (Эйзенштейн, Довженко, Козинцев, Тарковский). подробнее
Французы глазами...
22.01.1993

Французы глазами...

нет оценки

Французы глазами... (сериал 1993 – …)

нет оценки

Пять разных короткометражек, снятых пятью выдающимися режиссёрами и представляющих собой немецкий, американский, польский, итальянский и, собственно, французский взгляд на Францию и французов. подробнее
21.03.1992

Германия 90 девять ноль

нет оценки

Германия 90 девять ноль

нет оценки

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Режиссер
  • В ролях
Воссоединение двух частей Германии в 1990 конечно было одним из самых важных политических событий в Европе начиная со второй мировой войны. Фильм показывает короткие фрагменты вымышленных и документальных эпизодов, мнений и фактов. подробнее
18.05.1990

Новая волна

нет оценки

Новая волна

нет оценки

Некая женщина не мешает когда-то любимому ею мужчине утопиться. Утопленник перевоплощается в себя, но на этот раз настолько же решительного и волевого, насколько раньше был рохлей и хлюпиком. И все это происходит в сферах, которые принято называть «высшим светом». Новый старый герой мстит за себя, не мешая когда-то любимой женщине утопиться. Сцена отмщения, впрочем, не повторяет первую сцену. Герой в последний момент протягивает женщине руку. Придя в себя, женщина узнает в нем... подробнее
21.08.1987

Береги правую

нет оценки

Береги правую

нет оценки

Своё место на Земле ищут персонажи трёх линий фильма - музыканты группы «Les Rita Mitsouko», работающие перед камерой над созданием альбома «No comprendo» и ищущие «правильного созвучия», экипаж и пассажиры самолёта, среди которых сам Годар в лице князя-идиота, ищущие «конца своего пути, как некогда искал его Одиссей», и Индивид, ищущий «контакта с людьми и задающийся вопросом, на той ли он планете». подробнее
19.05.1987

Ария

нет оценки

Ария

нет оценки

Десять режиссеров. Десять арий. Десять фильмов. Удивительно чувственный эксперимент. подробнее
17.05.1987

Король Лир

King Lear

нет оценки

Король Лир

King Lear

нет оценки

Фильм, балансирующий между поэзией и фарсом, в котором глубокие мысли часто подаются в шутовской форме, полный аллюзий и цитат, и даже частично включающий в себя историю своего создания. Он встречает очень разные оценки - от "почти что студенческого фильма с талантливыми актерами" (так увидел этот фильм американский критик, очевидно, ожидавший добротной экранизации Шекспира), до "высочайшего художественного достижения Годара", "возможно, лучшего его фильма" (как воспринимает его исследователь годаровского творчества Ричард Броди, включивший его в десятку лучших фильмов мира). "Король Лир" не является экранизацией пьесы Шекспира. подробнее

Величие и падение маленькой кинокомпании

The Rise and Fall of a Small Film Company

нет оценки

Режиссёр Гаспар Базен, планирующий новый фильм, находится в мучительных поисках финансирования. И хотя он обратился за помощью к известному продюсеру, оказывается, что деньги получить не так уж и просто. Ситуацию осложняет жена режиссёра - Эвридика, мечтающая стать кинозвездой. Режиссёр и продюсер вступают в опасную игру «угоди женщине». подробнее
10.05.1985

Детектив

Detective

нет оценки

Детектив

Detective

нет оценки

Два детектива расследуют убийство в одном из номеров парижской гостиницы. Тем временем в другом номере, Франсуаза и Эмиль Шеналь пытаются выбить долги из Джима Фокс Варнера, тренера по боксу. Однако Джим задолжал не только им, но и мафии. Теперь все его надежды связаны с предстоящим боем, в котором участвует его ученик. подробнее

Хвала тебе, Мария

Je vous salue, Marie

нет оценки

Юная Мари, дочь служащего бензоколонки, студентка, которая увлекается баскетболом, ни с кем из парней ещё не спала, хотя в неё влюблен Жозеф, молодой таксист, предлагающий руку и сердце. Но он лишь вынужден довольствоваться лицезрением обнажённого живота девушки, растущего, вопреки всем законам физиологии и медицины, буквально на глазах… подробнее
11.01.1983

Имя Кармен

Prénom Carmen

нет оценки

Имя Кармен

Prénom Carmen

нет оценки

Жан-Люк Годар работает сценаристом, он сочиняет сценарии для новых фильмов. Однако, последнее время его мучает депрессия, в результате он оказывается в больнице. Целыми днями Годар смотрит в потолок и не может придумать ни одной строчки сценария. Жану-Люку наносит визит его племянница по имени Кармен, которая заявляет, что вместе с друзьями собирается снимать фильм. Годар в шоке – он, прирожденный сценарист, не может ничего придумать, и в это же время его ветреная племянница собирается снимать фильм по собственному сценарию?  подробнее
01.06.1982

Комната 666

нет оценки

Комната 666

нет оценки

Во время Каннского кинофестиваля 1982 года Вим Вендерс по очереди пригласил своих коллег для интервью в комнату, где был специально помещен телевизор как главный источник угрозы для кино. Вендерсу были интересны не только ответы коллег, но и их реакция на присутствие телевизора. Вот почему взятые интервью невозможно издать в виде книги или радиопередач. Это надо видеть. подробнее
26.05.1982

Страсть

Passion

нет оценки

Страсть

Passion

нет оценки

Польский режиссер снимает для французского телевидения. Он вылез за рамки бюджета и потерял вдохновение. Выйти из состояния застоя ему помогают две женщины - Ханна, хозяйка гостиницы, где остановилась съемочная группа, и уборщица Изабель, недавно уволенная с работы мужем Ханны. подробнее

Спасай, кто может (свою жизнь)

Sauve qui peut (la vie)

нет оценки

Тревоги и стремления мужчин и женщин в обществе, которое ведет к разрушению отношений — этот фильм подобен музыкальной партитуре, состоящей из четырёх частей. Воображение: после расставания с Полем, Дениз переезжает жить в деревню. Страх: Поль боится одиночества. Деятельность: Изабель учит сестру, как стать проституткой. Музыка: после несчастного случая Поль страдает, но Дениз предпочитает этого не замечать. подробнее
Org
31.08.1979

Org

Org

нет оценки

Org

Org

нет оценки

Сюрреалистический любовный треугольник, в котором белый мужчина по имени Зооммм!!! и черный мужчина Гррр??? (именно с таким количеством знаков препинания) сражаются за руку и сердце одной девушки. Эта борьба протекает в разных временах, странах и даже планетах, куда неразлучная троица отправляется в поисках истины и любви. Даже потеряв головы в прямом смысле этого слова, единые и неразделимые друзья-соперники продолжают искать все те же истину и любовь. подробнее
21.05.1976

Как дела?

Comment ça va?

нет оценки

Как дела?

Comment ça va?

нет оценки

Фильм, заключённый в рамки письма издателя коммунистической газеты своему сыну. Это попытка издателя сотрудничать со своим наборщиком, их разногласия приводят к развёрнутому разговору о том, как выбираются образы средствами массовой информации, и о разнице между словами и фотографиями. Картина исследует, каким образом газеты делают смысл, и в чьих интересах они это делают. подробнее
28.04.1972

Все в порядке

Tout va bien

нет оценки

Все в порядке

Tout va bien

нет оценки

Самый коммерческий фильм Годара после "Уик-энда" и самая интенсивная попытка вложить политическую тему в кино, рассчитанное на популярность. Для того чтобы донести до зрителя идею классовой борьбы, Годар пригласил двух знаменитых актеров - Джейн Фонду и Ива Монтана. Сюжет в картине существует только для того, как говорит сам Годар, чтобы обеспечить "историю для тех, кому она уже по идее не должна быть нужна". Фонда в роли американской репортерши, живущей в Париже с мужем (Монтан), бывшим режиссером "новой волны", теперь снимающим рекламу. Они едут на колбасную фабрику и попадают в самый центр забастовки. Рабочие выкрикивают маоистские лозунги, произносят политические речи, захватывают офисные помещения. Менеджер фабрики заперт в своем кабинете. подробнее
16.04.1971

Владимир и Роза

Vladimir et Rosa

нет оценки

Владимир и Роза

Vladimir et Rosa

нет оценки

Здание суда. Опытный судья Гиммлер пытается разобраться с делом Чикагской семёрки. В эту группу входили все участники антивоенного движения, которые всячески препятствовали проведению необходимых реформ для обеспечения безопасности руководству страны. Каждый из них имеет за плечами уникальную историю жизни, события которой не позавидуешь. И пока участники «семёрки» рассказывают о мотиве своих деяний, судья тихонько рассматривает журнал «Плэйбой», и попутно записывает в него все необходимые заметки. А тем временем Ленин активно дискутирует с Розой о кинематографе и политических ситуациях, затрагиваемых в нём.  подробнее
27.02.1971

Борьба в Италии

Lotte in Italia

нет оценки

Борьба в Италии

Lotte in Italia

нет оценки

Революционно настроенная итальянская девушка становится жертвой буржуазной идеологии. подробнее
19.08.1970

Ветер с востока

Le vent d'est

нет оценки

Ветер с востока

Le vent d'est

нет оценки

Фильм, съёмки которого были оплачены одним известным меценатом, созданный лишь для того, чтобы показать зрителю о том, что делает с человеком традиционное повествование и следование предвзятым идеям. Это своеобразный манифест, который снимает со зрителя гипнотический эффект. Фильм-разоблачение ФКП и французского тред-юнионизма, а также российской коммунистической партии, призывающей всех поддерживать диктаторский режим. В фильме используются разные документальные словесные материалы, в которых затрагиваются различные аспекты кинопроизводства, политики и жизни.  подробнее
28.06.1969

Весёлая наука

The Joy of Learning

нет оценки

Весёлая наука

The Joy of Learning

нет оценки

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Режиссер
  • В ролях
Как мы учимся? Что мы знаем? Каждую ночь двое молодых людей - Патриция и Эмиль встречаются на звуковой сцене, чтобы обсудить процесс обучения, его роль, путь к революции. подробнее
29.05.1969

Любовь и ярость

Amore e rabbia

нет оценки

Любовь и ярость

Amore e rabbia

нет оценки

Несколько новелл о любви и насилии властителей дум молодёжи конца шестидесятых. подробнее

Сочувствие дьяволу

Sympathy for the Devil

нет оценки

Документальное исследование западной суб-культуры конца 60-х годов прошлого века с участием группы Rolling Stones. Предметы исследования — Черные Пантеры, роль СМИ, растущего общества технократии, освобождения женщин, майское восстание во Франции и сила слова. подробнее
29.12.1967

Уик-Энд

Week End

нет оценки

Уик-Энд

Week End

нет оценки

Супружеская пара Ролан и Корин собирается провести уикенд на природе. На деле они задумали убить свёкра с целью завладеть наследством. Сразу после расправы над свёкром муж собирается прикончить жену. Корин вынашивает такие же планы. подробнее
01.10.1967

Далеко от Вьетнама

нет оценки

Далеко от Вьетнама

нет оценки

В семи частях каждый из режиссёров показывает своё видение войны во Вьетнаме, из национально-освободительной (до этого Вьетнам был колонией Франции) превратившейся в войну капитала США, заинтересованного в дешёвой рабочей силе и ресурсах (пусть даже формально независимого) Вьетнама, против коммунизма в лице СССР, Северного Вьетнама и Национального фронта освобождения Южного Вьетнама. подробнее
30.08.1967

Китаянка

La chinoise

нет оценки

Китаянка

La chinoise

нет оценки

Небольшая группа французских студентов изучают жизнь Мао, пытаясь найти свое место в мире и понять как меняется мир под воздействием маоизма. подробнее

Древнейшая профессия в мире

Le Plus vieux métier du monde

6.74/14

Шесть новелл, в комедийной форме рассказывающих об истории проституции с древних времен до наших дней. подробнее

Две или три вещи, которые я знаю о ней

2 ou 3 choses que je sais d'elle

нет оценки

Молодая домохозяйка вынуждена заняться древнейшей профессией, чтобы прокормить мужа и сына. Кажется, что муж даже не догадывается, чем занимается жена. Но долго ли будет длиться это неведение даже в таком большом городе, как Париж?.. подробнее
03.12.1966

Сделано в США

Made in U.S.A.

нет оценки

Сделано в США

Made in U.S.A.

нет оценки

Паулу окружают слабаки, которые пытаются решить свои проблемы с ее помощью. И, видимо, от сознания несправедливости такого расклада, она решается на… подробнее

Мужское-женское

Masculin féminin

нет оценки

Поль встречает в кафе Мадлен, между ними завязывается разговор - странный и внешне отвлеченный, как всегда бывает у Годара. Поль пишет стихи, увлекается левыми идеями, он интеллектуал и герой своего времени, поэтому остается в меньшинстве. Он только что отслужил в армии и воспринимает гражданку немного свысока. Это «женская», то есть уютная конформистская жизнь, где занимаются шопингом, строят карьеру поп-певицы и хотят походить на персонажей рекламы. Для Поля, а вместе с ним и Годара «мужская» жизнь - это протест, революция, раздражение несогласного одиночки против общественного согласия. В одном из своих самых социально заостренных фильмов Годар диагностирует растерянность, с которой поколение студенческой революции двигалось к своему взрослению. подробнее

Безумный Пьеро

Pierrot Le Fou

5.34/16

Фердинанд и нанятая присматривать за его ребенком приходящая няня, Карина, сбегают из дома и едут к морю на угнанном автомобиле, набитом крадеными деньгами… Он оставляет позади богатую жену, а она — неприятности, связанные с бандитами. Преследуемые полицией, они сжигают автомобиль, а вместе с ним и деньги мафии, и скрываются на безлюдном острове. Но что-то в их отношениях не складывается, и роман кончается. подробнее
19.05.1965

Париж глазами шести

нет оценки

Париж глазами шести

нет оценки

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Экранизация по произведению
  • Режиссеры
  • В ролях
Гимн Парижу и парижанам! Это не преувеличение! Шесть непохожих друг на друга режиссеров сняли шесть короткометражных фильмов о чудесном городе с незабываемой атмосферой творчества и любви. Эти короткие истории комичны и трагичны, над их персонажами можно смеяться и сопереживать им. Этот фильм о простых людях с их проблемами и мечтами мог быть снят наверное в любом большом городе, но снят он именно в Париже, а это говорит о многом. подробнее

Альфавиль

Alphaville

4.52/10

Лемми Коушен — частный детектив, который прибывает в город будущего Альфавиль, для того чтобы найти агента Генри Диксона. Сам город Альфавиль находится под контролем профессора фон Брауна и управляется с помощью компьютерной системы под названием Альфа-60. В городе объявлены вне закона все гуманные человеческие чувства, такие как любовь, нежность, сострадание и взаимопомощь, а также запрещены поэзия и романтика. Все эти запреты привели в Альфавиле к негуманному и отчуждённому обществу. Лемми Коушен пытается с помощью Наташи, дочери профессора фон Брауна, изменить ситуацию в городе к лучшему. подробнее

Биография

  • Жан-Люк Годар — франко-швейцарский кинорежиссёр, кинокритик, актёр, сценарист, монтажёр и кинопродюсер, стоявший у истоков французской новой волны в кинематографе. Его фильмы 1960-х годов оказали революционное влияние на мировое киноискусство.
  • Отец Жан-Люка Годара был врачом и имел собственную клинику. Мать была родом из семьи швейцарских банкиров.
  • Когда Годару было 4 года, семья переехала в Швейцарию. Здесь, в Ньоне, он получил начальное образование, затем с 1946 года обучался в Париже, в Лицее Бюффона. Однако в этот момент он увлёкся кино и предпринял первые попытки заняться литературным творчеством. В результате он провалил экзамен на степень бакалавра и вернулся домой в Швейцарию. В 1949 году поступил в Сорбонну и некоторое время изучал там антропологию.
  • В Париже, в Латинском квартале незадолго до 1950 года, все более популярными становились киноклубы (кинематографические общества). Годар начал посещать эти клубы — Французскую синематеку, Киноклуб Латинского квартала (CCQL), киноклуб «Работа и культура» и другие — он стал завсегдатаем этих клубов.
  • Годар широко известен антисионистскими взглядами, критикой государства Израиль и поддержкой палестинцев.

Фотографии

Награды и кинопремии