image

Жюль и Джим (1962)

Jules et Jim

этот Фильм рекомендуют
3 пользователя
В начале ХХ века в Париже дружили два товарища — австриец Жюль и француз Джим. Гуляли, разговаривали, разминались в спортзале, обсуждали знакомых девушек, с которыми сентиментальному белокурому Жюлю везло меньше, чем Джиму, а счастья хотелось обоим. А потом в их … Ещё

нет оценки

  • Еще недостаточно голосов фильма

Трейлеры

30 04 2023

JULES & JIM TRAILER

Популярные отзывы

Создатели

Экранизация по произведению

Режиссер

В ролях

Продюсеры

Исполнительный продюсер

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художник

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

В начале ХХ века в Париже дружили два товарища — австриец Жюль и француз Джим. Гуляли, разговаривали, разминались в спортзале, обсуждали знакомых девушек, с которыми сентиментальному белокурому Жюлю везло меньше, чем Джиму, а счастья хотелось обоим. А потом в их жизнь вошла роковая женщина — Катрин. Жюль влюбляется и просит Джима не быть помехой его роману с девушкой. Но не все так просто. Катрин ведет себя так, будто в ее груди бьются два сердца, и одним она пламенно любит Жюля, а вторым — с не меньшей страстью Джима

Кадры из фильма

Дополнительная информация

  • Анри-Пьер Роше (фр. Henri-Pierre Roché) сам должен был написать сценарий и диалоги к фильму, но умер в апреле 1961 года.
  • Через 9 лет после съёмок фильма «Жюль и Джим», режиссёр Франсуа Трюффо использует ещё один роман писателя для создания своего нового фильма Две англичанки и «Континент».
  • В фильме Жан-Люка Годара «Женщина есть женщина» Жанна Моро появляется в баре, и герой Жан-Поля Бельмондо спрашивает ее – «Когда же выйдут Жюль и Джим?». Годар предвосхищает фильм Трюффо за несколько месяцев до его выхода.
  • Съёмки фильма прошли довольно быстро — в период с 10 апреля по 28 июня 1961 года в Париже, на Лазурном берегу Франции и в Эльзасе.
    Фильм был снят на основе полуавтобиографического романа французского писателя Анри-Пьера Роше (фр. Henri-Pierre Roché) «Жюль и Джим», написанного писателем в 1953 году.
  • Фильм впервые был представлен публике 24 января 1962 года во Франции, и позднее был назван кинокритиками классическим фильмом французской новой волны. Детям просмотр этого фильма рекомендуется вместе с родителями.

Награды

  • 1962 — Кинофестиваль в Мар-дель-Плата — лучший режиссёр (Франсуа Трюффо)
  • 1963 — Премия Bodil — лучший европейский фильм
  • 1963 — Итальянский национальный синдикат киножурналистов — лучший режиссёр зарубежного фильма (Франсуа Трюффо)

Номинации:

  • 1963 — Премия BAFTA — лучший фильм из любого источника, лучшая зарубежная актриса (Жанна Моро)

Новости

grafiskaira

29.07.2022

Невероятные черно-белые фильмы

Мир кино на протяжении своей, более чем столетней истории продолжает вдохновлять людей. И как же бывает приятно погрузиться в сверкающую роскошью ретро-атмосферу золотой поры Голливуда или перенестись в старое доброе французское или советское кино с его искренними героями и чистыми чувствами… В сегодняшней подборке – 15 черно-белых фильмов на все времена.

Банда аутсайдеров (1964)

Гением черно-белого кино, бесспорно, был великий Жан-Люк Годар, оказавший огромное влияние на развитие мирового кинематографа. Его комедия «Банда аутсайдеров» давно стала классикой, а одна из сцен стала культовой. Эпизод с забегом наперегонки трех героев в Лувре сначала снял Годар, а спустя 39 лет повторил в своих «Мечтателях» Бернардо Бертолуччи.

На последнем дыхании (1960)

Эта история от маэстро Жан-Люка Годара навевает легкое ощущение грусти и романтики, приправленное крепким кофе и сигаретным дымом. Молодой Жан-Поль Бельмондо в этом фильме великолепен, а парижские пейзажи так и манят к себе…

Красавчик Серж (1958)

Картина режиссера Клода Шаброля стала одним из первых примеров нового направления в кинематографе. Главный герой – молодой мужчина по имени Франсуа, которые возвращается из города в деревню, где он родился. Здесь он встречает своего друга Сержа, с которым дружит с юных лет. Франсуа – успешный и импозантный, а Серж – разорившийся спивающийся архитектор. Они общаются на фоне живописных пейзажей деревушки Сардан, и все это выглядит очень мило и очаровательно.

Мужчина и женщина (1966)

Культовая история любви, которая переносит зрителя в путешествие вместе с героями. Они молоды, красивы, влюблены и готовы покорять этот мир. Их чувства трепетны, а диалоги наполнены глубокого смысла, и все это невероятно вдохновляет. Фильм Клода Лелуша получил два Оскара, Золотой глобус и Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля.

Жюль и Джим (1962)

Еще один признанный мастер новой волны – это Франсуа Трюффо, снявший простую и очень милую историю под названием «Жюль и Джим». Действие разворачивается в Париже, а затем переносится на Лазурный Берег, где разыгрывается классический любовный треугольник, в котором оказались свободолюбивые влюбленные люди.

Двор баллад (1942)

Фильм португальского режиссера Франсиско Рибейро прекрасно подходит для того, чтобы посмотреть его в спокойной обстановке в приятной компании. Действие разыгрывается в Лиссабоне, где каждый год проходит празднование Дня народных святых. Зритель вместе с главными героями переносится в праздничную атмосферу.

Похитители велосипедов (1948)

В 1948 году фильм Витторио Де Сики не получил особого одобрения критиков, но, тем не менее, завоевал Оскар как лучший фильм на иностранном языке. Сюжет прост – у героя похитили велосипед, и вокруг этого похищения разыгрывается основное действие с традиционными для Италии эмоциями и прочими бытовыми мелочами.

Римские каникулы (1953)

Нельзя не упомянуть культовый фильм с прекрасной Одри Хепберн, который снял режиссер Уильям Уайлер. Спустя семь десятилетий с выхода этой удивительной истории на экраны, миллионы поклонников продолжают черпать вдохновение. Добрая, светлая, полная романтики история не может никого оставить равнодушным.

Серенада солнечной долины (1941)

Комедия Брюса Хамберстоуна повествует о беженке из Норвегии, которая оказалась в США, где судьба свела ее с музыкантом знаменитого оркестра Гленна Миллера. Поначалу это знакомство было довольно неловким, но затем разгорелись сильные искренние чувства.

Огни большого города (1931)

Нельзя обойти вниманием великого Чарли Чаплина и его «Огни большого города», в котором в центре внимания находится милый Маленький Бродяга и слепая девушка, которая продает на улице цветы и ошибочно принимает его за аристократа. А он пытается найти для нее деньги на операцию по восстановлению зрения.

Мы не женаты (1952)

Комедия Эдмунда Гулдинга повествует историю судьи, приступившего к исполнению своих обязанностей до того, как вступила в силу его лицензия. В итоге несколько браков оказались недействительными, а супругам придется разобраться – на самом ли деле они хотят быть женатыми людьми. В одной из ролей – в то время начинающая актриса и будущая легенда Мэрилин Монро.

Подкидыш (1939)

Советский режиссер Татьяна Лукашевич сняла историю о девочке, которая потерялась на улице и о мечтавшей о детях семейной паре. Искушенный отечественный зритель наизусть знает цитаты из этого фильма, но этого от этого он не перестает быть интересным. Ведь в кадре блистательные Фаина Раневская и Рина Зеленая!

Девчата (1962)

Любимый миллионами фильм от режиссера Юрия Чулюкина, в котором Надежда Румянцева гениально воплотила на экране образ юной поварихи Тоси Кислицыной. Фильм разлетелся на цитаты, а великолепный актерский ансамбль переносит нас в далекие времена, когда молодым покорителям сибирских просторов казалось, что весь мир по плечу!

Малкольм и Мари (2021)

В 2021 году Сэм Левинсон снял черно-белый фильм с Зедеей в главной роли. Действие разворачивается вечером, когда пара возвращается с просмотра фильма Малкольма. Между ними буквально искрит, а внимание не сходит с героев, несмотря на то, что мизансцена почти неизменна.

Однажды (2013)

В 2013 году черно-белую короткометражку снял Карл Лагерфельд, приурочивший свой фильм к столетию с открытия самого первого бутика Chanel. Сюжет посвящен основательнице знаменитого бренда Габриэль Шанель, карьера которой начиналась в городке Довиль. В главной роли – Кира Найтли.

grafiskaira

25.10.2022

Любимые фильмы режиссера Тайка Вайтити

Тайка Вайтити представляет собой знаменитого кинорежиссера. Родился он в Новой Зеландии, а колоссального успеха достиг в Голливуде. Его карьера развивается стремительно, причем не только в кино, но и на телевидении. Кино играет важнейшую роль в его жизни, и не только в профессиональном плане, многие фильмы оказали большое влияние на его жизненные взгляды и творчество. Сегодня предлагаем вашему вниманию любимые фильмы известного режиссера, которые хорошо знакомы большинству зрителей.

Впусти меня (2008), реж. Томас Альфредсон

Главный герой – мальчик по имени Оскар, который выделяется среди своих сверстников очень замкнутым характером, за что его откровенно недолюбливают одноклассники и издеваются в школе. Однажды он знакомится с девочкой по имени Эли, которая тоже не ладит с окружающими ее людьми и старается ни с кем не общаться, чтобы не терпеть издевательства. Два изгоя находят общий язык и начинают дружить. Но самое удивительное впереди, ведь вскоре оказывается, что Эли – не обычная девочка, а вампир. Она учит Оскара давать отпор обидчикам, а по ночам охотится на местных жителей…

В основе сюжета – книга шведского писателя Юна Линдквиста, прославившая автора во всем мире. Книга привлекла внимание кинематографистов, и в 2004 и 2008 годах вышли экранизации. Более широко известна картина Мэтта Ривза с Хлоей Грейс Морец в роли девочки-вампира, однако Тайка Вайтити предпочитает оригинальную шведскую экранизацию Томаса Альфредсона. По словам Вайтити, после просмотра этого фильма он почерпнул некоторые идеи и для своих будущих работ.

Жизнь Брайана (1979), реж. Терри Джонс

Разумеется, было бы странно, если бы в списке любимых фильмов одного из популярнейших режиссеров современности отсутствовали картины легендарной группы Монти Пайтон. В центре истории под названием «Жизнь Брайана» находится молодой еврейский парень, которому выпала непростая участь родиться рядом с Иисусом Христом. Дело в том, что волхвы, шедшие к Иисусу, оказались очень рассеянными и по ошибке пришли не туда, перепутав простого парня с Мессией. Когда фильм вышел на экраны, он произвел эффект разорвавшейся бомбы, начались акции протеста против его демонстрации в кино, верующие обвиняли авторов богохульстве, критика лилась со всех сторон. Однако комики из Монти Пайтон не обращали внимания на негатив и даже шутили, добавляя на афиши забавные комментарии вроде «Так смешно, что запрещено в Норвегии!». Публика же с большим удовольствием спешила на киносеансы.

Тайка Вайтити, определенно, вдохновился примером британцев, его картина «Кролик Джоджо» во многом перекликается с «Жизнью Брайана». В этой работе Вайтити должен был предельно аккуратно обращаться со своим персонажем, чтобы не перейти тонкую грань. В российский прокат «Кролик Джоджо» так и не вышел, что отчасти роднит его с кумирами.

Жюль и Джим (1961), реж. Франсуа Трюффо

Среди французских режиссеров Тайка Вайтити выделяет Франсуа Трюффо, который занимает особое место. Дело в том, что сцена, с которой начинается фильм «Жюль и Джим» смонтирована так, что Вайтити пришел в восторг и позаимствовал этот прием при работе над своим фильмом «Мальчик». В «Жюле и Джиме» красной нитью через сюжет проходит история о любовном треугольнике, в котором двое юношей влюблены в одну и ту же девушку. Эта история завоевал сердца тысяч поклонников по всему миру и оказала большое влияние на Тайку Вайтити.

Четыреста ударов (1959), реж. Франсуа Трюффо

Среди фильмов Франсуа Трюффо есть еще один, который имеет ничуть ни меньшее значение для Тайки Вайтити. Картина под названием «Четыреста ударов» стала одним из главных представителей, так называемой, «новой волны». В центре внимания здесь находится сбежавший из дома мальчишка, который окончательно разочаровался в собственных родителях. Для Вайтити эта пронзительная история имела большое значение, и он нередко вспоминал о ней, работая над своей первой полнометражной лентой «Две машины, одна ночь».

Большой переполох в маленьком Китае (1986), реж. Джон Карпентер

Культовый фильм Джона Карпентера вдохновлял Тайку Вайтити, когда он работал над фэнтези «Тор: Рагнарек». В оригинальной истории действие разворачивается в Сан-Франциско, где главный герой в поисках подружки своего приятеля отправляется в Чайна-таун. Ну а дальше начинается круговорот событий со стрельбой из автоматов, уличными драками, акробатическими трюками, погонями и прочим весельем. В общем-то, даже он сам не сразу понимает, что же творится вокруг него. Работая над образом Тора в исполнении прекрасного Криса Хемсворта, Тайка Вайтити во многом опирался на образ главного героя из «Большого переполоха», а также вдохновлялся другими приемами.

Пустоши (1973), реж. Терренс Малик

Дебютная режиссерская работа Терренса Малика, по словам Вайтити, является той категорией фильмов, которые ему хотелось бы снять. Создатель «Пустошей» явно был вдохновлен историей о Бонни и Клайде. Главные герои – молодая пара, убившая отца девушки только за то, что он запрещал им встречаться. Совершив преступление, они пускаются в бега, и по пути совершают еще серию убийств. Фильм Терренса Малика оказал огромное значение на творчество Тайки Вайтити, который не раз говорил об этом в интервью считает «Пустоши» — одним из главных фильмов для себя и не раз делился в интервью, что именно эта картина повлияла на все его творчество.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Слишком много меланхолии в фильме. Даже дружба Жуля и Джима кажется через-чур мёртвой. Вдобавок, непонятен смысл фильма, причём его нет ни в названии, ни в самом сюжете. Да и сюжет крайне динамичен - дружба; интрижки, любовь, война, убийственная любовь - в общем переходы между временем напрочь отсутствуют, кажется, что это набор фотографий из одного альбома.

0
0

Фильм-праобраз "Мечтателей" Бертолуччи и "Банды аутсайдеров" Годара. Красивый, поэтичный, с глубоким конфликтом любви и дружбы, который кажется таким легковесным, благодаря легкости героев и самого фильма.

0
0

скучноватый , для ценителей Трюффо , не более ...



Награды

Номинаций не найдено.