Любимые фильмы режиссера Тайка Вайтити

опубликована

Тайка Вайтити представляет собой знаменитого кинорежиссера. Родился он в Новой Зеландии, а колоссального успеха достиг в Голливуде. Его карьера развивается стремительно, причем не только в кино, но и на телевидении. Кино играет важнейшую роль в его жизни, и не только в профессиональном плане, многие фильмы оказали большое влияние на его жизненные взгляды и творчество. Сегодня предлагаем вашему вниманию любимые фильмы известного режиссера, которые хорошо знакомы большинству зрителей.

Впусти меня (2008), реж. Томас Альфредсон

Главный герой – мальчик по имени Оскар, который выделяется среди своих сверстников очень замкнутым характером, за что его откровенно недолюбливают одноклассники и издеваются в школе. Однажды он знакомится с девочкой по имени Эли, которая тоже не ладит с окружающими ее людьми и старается ни с кем не общаться, чтобы не терпеть издевательства. Два изгоя находят общий язык и начинают дружить. Но самое удивительное впереди, ведь вскоре оказывается, что Эли – не обычная девочка, а вампир. Она учит Оскара давать отпор обидчикам, а по ночам охотится на местных жителей…

В основе сюжета – книга шведского писателя Юна Линдквиста, прославившая автора во всем мире. Книга привлекла внимание кинематографистов, и в 2004 и 2008 годах вышли экранизации. Более широко известна картина Мэтта Ривза с Хлоей Грейс Морец в роли девочки-вампира, однако Тайка Вайтити предпочитает оригинальную шведскую экранизацию Томаса Альфредсона. По словам Вайтити, после просмотра этого фильма он почерпнул некоторые идеи и для своих будущих работ.

Жизнь Брайана (1979), реж. Терри Джонс

Разумеется, было бы странно, если бы в списке любимых фильмов одного из популярнейших режиссеров современности отсутствовали картины легендарной группы Монти Пайтон. В центре истории под названием «Жизнь Брайана» находится молодой еврейский парень, которому выпала непростая участь родиться рядом с Иисусом Христом. Дело в том, что волхвы, шедшие к Иисусу, оказались очень рассеянными и по ошибке пришли не туда, перепутав простого парня с Мессией. Когда фильм вышел на экраны, он произвел эффект разорвавшейся бомбы, начались акции протеста против его демонстрации в кино, верующие обвиняли авторов богохульстве, критика лилась со всех сторон. Однако комики из Монти Пайтон не обращали внимания на негатив и даже шутили, добавляя на афиши забавные комментарии вроде «Так смешно, что запрещено в Норвегии!». Публика же с большим удовольствием спешила на киносеансы.

Тайка Вайтити, определенно, вдохновился примером британцев, его картина «Кролик Джоджо» во многом перекликается с «Жизнью Брайана». В этой работе Вайтити должен был предельно аккуратно обращаться со своим персонажем, чтобы не перейти тонкую грань. В российский прокат «Кролик Джоджо» так и не вышел, что отчасти роднит его с кумирами.

Жюль и Джим (1961), реж. Франсуа Трюффо

Среди французских режиссеров Тайка Вайтити выделяет Франсуа Трюффо, который занимает особое место. Дело в том, что сцена, с которой начинается фильм «Жюль и Джим» смонтирована так, что Вайтити пришел в восторг и позаимствовал этот прием при работе над своим фильмом «Мальчик». В «Жюле и Джиме» красной нитью через сюжет проходит история о любовном треугольнике, в котором двое юношей влюблены в одну и ту же девушку. Эта история завоевал сердца тысяч поклонников по всему миру и оказала большое влияние на Тайку Вайтити.

Четыреста ударов (1959), реж. Франсуа Трюффо

Среди фильмов Франсуа Трюффо есть еще один, который имеет ничуть ни меньшее значение для Тайки Вайтити. Картина под названием «Четыреста ударов» стала одним из главных представителей, так называемой, «новой волны». В центре внимания здесь находится сбежавший из дома мальчишка, который окончательно разочаровался в собственных родителях. Для Вайтити эта пронзительная история имела большое значение, и он нередко вспоминал о ней, работая над своей первой полнометражной лентой «Две машины, одна ночь».

Большой переполох в маленьком Китае (1986), реж. Джон Карпентер

Культовый фильм Джона Карпентера вдохновлял Тайку Вайтити, когда он работал над фэнтези «Тор: Рагнарек». В оригинальной истории действие разворачивается в Сан-Франциско, где главный герой в поисках подружки своего приятеля отправляется в Чайна-таун. Ну а дальше начинается круговорот событий со стрельбой из автоматов, уличными драками, акробатическими трюками, погонями и прочим весельем. В общем-то, даже он сам не сразу понимает, что же творится вокруг него. Работая над образом Тора в исполнении прекрасного Криса Хемсворта, Тайка Вайтити во многом опирался на образ главного героя из «Большого переполоха», а также вдохновлялся другими приемами.

Пустоши (1973), реж. Терренс Малик

Дебютная режиссерская работа Терренса Малика, по словам Вайтити, является той категорией фильмов, которые ему хотелось бы снять. Создатель «Пустошей» явно был вдохновлен историей о Бонни и Клайде. Главные герои – молодая пара, убившая отца девушки только за то, что он запрещал им встречаться. Совершив преступление, они пускаются в бега, и по пути совершают еще серию убийств. Фильм Терренса Малика оказал огромное значение на творчество Тайки Вайтити, который не раз говорил об этом в интервью считает «Пустоши» — одним из главных фильмов для себя и не раз делился в интервью, что именно эта картина повлияла на все его творчество.

 

grafiskaira
25 Окт. 2022

0 /0

  • Еще никто не голосовал