image

Четыреста ударов (1959)

Les quatre cents coups

В жизни всегда много трудных моментов, равнодушие, непонимание. Кажется, что весь мир против тебя. Нет друзей, нет близких. Особенно, когда тебе всего 12 лет и ты подросток, как главный герой Антуан. Нет родного отца, который мог бы подсказать и направить. … Ещё

Трейлеры

12 06 2023

New trailer for The 400 Blows - in cinemas from 7 January 2022 | BFI

Популярные отзывы

1
0

Скучновато и без изюминки. Из интересного только Франция тех лет. 3+

1
0

Не раз ловил себя на мысли, что особенность ретроспективных фильмов в смягчении их восприятия. То ли проблематика в ее нынешнем понимании кажется не такой актуальной, то ли укоренившийся стереотип «другой эпохи» дает о себе знать. «Четыреста ударов», не являясь исключением из правил, смотрится более чем достойно. Главный герой воспитывается в семье по принципу должного. Эмоционально холодная мать, жалеющая, что не сделала аборт, инфантильный отчим и предоставленный самому себе ребенок. По сути, каждый из элементов этой «ячейки общества» является им номинально, а семейные функции сводятся к разделению общего пространства. Чтобы оправдать пропуски занятий в школе, Антуан врет преподавателю о смерти матери, а после разоблачения прелюдно получает по лицу несколько оплеух от псевдо-отца, что способствует побегу из дома, начавшейся череде бродяжничества и, как следствие, воровству, за которое попадает в Центр по надзору за малолетними правонарушителями. Схема личностного перекоса строится по принципу от меньшего к большему – одно отклонение нанизано на другое, а каждый последующий виток несет возрастающие последствия.

1
0

По сравнению с сусально-пасторальным французским кино тех далёких лет, этот фильм, возможно, и являлся прорывом в киноискусстве. Однако сейчас, по моему мнению, смотрится некоторым атавизмом. Вообщем-то я смотрел его без интереса, ну рассказ про нелёгкую судьбу парижского сорванца - ну и что? Не увидел ни особой мысли, ни знаковой драматургии, так: глянул - и почти забыл. Асановские "Пацаны" - вот шедевр, а здесь просто неплохая работа. Ставлю 3+, или 4-.

Создатели

Режиссер

В ролях

Антуан Дуанель
Жан-Пьер Лео в роли Антуан Дуанель

(Jean-Pierre Léaud)

Клер Морье в роли Gilberte Doinel - la mère d'Antoine

(Claire Maurier)

Альбер Реми

Ги Декомбль

Жорж Фламан

Патрик Оффэ

Дэниэл Кутерье в роли Betrand Mauricet

(Daniel Couturier)

Робер Бювэ

Франсуа Ноше в роли Un délinquant

(François Nocher)

Ришар Канаян в роли Un enfant / Child

(Richard Kanayan)

Клод Мансард

Рено Фонтанароза в роли Un enfant / Child

(Renaud Fontanarosa)

Мишель Джирард

(Michel Girard)

Серж Моати в роли Un enfant / Child (в титрах: Henry Moati)

(Serge Moati)

Бернард Аббу

(Bernard Abbou)

Жан-Франсуа Брегуиньян

(Jean-François Bergouignan)

Мишель Лесиньор

(Michel Lesignor)

Люк Андриё в роли Le professeur de gym

(Luc Andrieux)

Робер Бове в роли Director of the school

(Robert Beauvais)

Бушон

(Bouchon)

Кристиан Брокар

(Christian Brocard)

Ивонн Клоди

Мариус Лори в роли L'inspecteur Cabanel

(Marius Laurey)

Клод Мансар

Жак Моно в роли Le commissaire de police

(Jacques Monod)

Пьер Реп

Анри Вирложё в роли Night watchman (в титрах: Henri Virlogeux)

(Henri Virlojeux)

Жан-Клод Бриали в роли Man in Street

(Jean-Claude Brialy)

Жанна Моро в роли Woman with Dog (в титрах: Mademoiselle Jeanne Moreau)

(Jeanne Moreau)

Шарль Л. Бич

(Charles L. Bitsch)

Филипп де Брока

Луиза Шевалье

(Louise Chevalier)

Арманд Cоппелло

(Armand Coppello)

Жак Деми

(Jacques Demy)

Жан Душе

Марианн Джирард

(Marianne Girard)

Жан-Люк Годар

(Jean-Luc Godard)

Симона Жоливе

(Simone Jolivet)

Лаура Пайет

(Laure Paillette)

Франсуа Трюффо

(François Truffaut)

Гéрард Ван Руyмбеке

(Gérard Van Ruymbeke)

Продюсер

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художник

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

В жизни всегда много трудных моментов, равнодушие, непонимание. Кажется, что весь мир против тебя. Нет друзей, нет близких. Особенно, когда тебе всего 12 лет и ты подросток, как главный герой Антуан. Нет родного отца, который мог бы подсказать и направить. Мать занята своими проблемами, неудачной личной жизнью. Отчим не имеет авторитета в семье, не имеет влияния ни на жену, ни на Антуана. В школу ходить не хочется, мальчик не находит общий язык со своими одноклассниками. Учитель только наказывает, не пытаясь даже сблизиться с Антуаном, узнать, чем живёт подросток. Антуан со своим другом решают не ходить в школу, а потом сбегают из дома. Первая попытка побега оказалась неудачной, ребят вернули домой. Но они не собираются ограничиваться одной попыткой.

Кадры из фильма

Интересные факты:

  • Обычно говорят, что это первая роль в кино Жан-Пьера Лео. 14-летний мальчишка оказался на съемочной площадке, отозвавшись на объявление, и Трюффо взял его, поразившись внешнему сходству с самим собой в том же нежном возрасте. И все-таки у Жан-Пьера уже был опыт работы в кино — он сыграл небольшую роль в приключенческой ленте Жоржа Лампена «Ля Тур, берегись!» (1958).
  • Загадочное для нашего слуха название «Четыреста ударов» идентично русской поговорке «пройти сквозь огонь, воду и медные трубы».
  • Полнометражный дебют Франсуа Трюффо.
  • Фильм посвящен Андре Базену.
  • Когда Антуан и Рене прогуливаются по городу, они проходят мимо стены, на которой наклеена масса объявлений и постеров. На одном из постеров — Харриет Андерссон в фильме Ингмара Бергмана «Лето с Моникой» (1953). Эта лента тоже рассказывает о двух юных беглецах.

Новости

grafiskaira

25.04.2022

Восемь французских работ на все времена

Кинематография любой страны обладает своей индивидуальностью, что позволяет обзаводиться армией поклонников. Так и французское кино давно уже стало олицетворением изысканности, романтики и интриг. Насколько это верно, каждый зритель решит для себя самостоятельно. Наша задача предоставить зрителям лишь выборку кинолент для просмотра.

«1+1»

Кинолента, придающая оптимизма и сил к борьбе, на удивление, не была отмечена существенными кинонаградами, зато стала сенсацией и к ней прониклись зрители по всему миру. Это трогательное повествование о двух людях из разных социальных миров и имеющих несхожие истории. Богатый аристократ, прикованный к инвалидному креслу и парень, росший в бедности и не надеявшийся на лучшую долю, окажутся настоящими друзьями. Они были нужны друг другу для внесения перемен в свои жизни.

«400 ударов»

Дебют Франсуа Трюффо прославил его и за свой фильм режиссер получил приз на Каннском кинофестивале, проходившем в 1959 году. В центре событий фильма находился подросток с непростой долей, ведь его мать игнорировала своего ребенка, как и отчим, отличавшийся слабым характером. Мальчик решает сбежать из дома, отчего сталкивается с большими проблемами.

«Мечтатели»

Фильм привлек к себе внимание актерским составом, а конкретно тремя исполнителями главных ролей – Луи Гаррелем, Майклом Питтом и Евой Грин. Режиссер Бернардо Бретолуччи представил скандальную ленту о свободной любви, которой удалось стать хитом 2000-х годов. Смелость съемок и по сей день поражает. И конечно, важно отметить умение Евы Грин держаться на камеру.

«Пена дней»

В основе сюжета лежит драма эксцентричного писателя Бриса Виана, а экранизировал её Мишель Гондри. События развернулись в вымышленном мире, где люди перемещаются на «облакомобилях», а самым страшным недугом выступает заражение водяной лилией, которая начинает расти внутри человека и тем самым убивает его. В главной роли в этой ленте снялась Одри Тоту, ставшая в какой-то мере олицетворением французского кинематографа.

«Друзья»

Сюжет демонстрирует любовный треугольник, в который вовлеклись Абель, Клеман и Мона. Втроем они отправляются ночью на прогулку, и что-то происходит такое, отчего их жизнь меняется. Они начинают испытывать волнительные ощущения, направленные друг на друга. Страсти накаляются между участниками треугольника. Но может произойти трагедия, либо же что-то такое, чего не ожидают молодые люди.

«8 женщин»

Даже, если бы Франсуа Озон снял лишь только эту картину, этого было бы достаточно вписать его имя в историю кинематографа. И дело не только  в сюжете, а и в том, что на съемочной площадке были собраны актрисы с громкими именами: Изабель Юппер, Катрин Денев, Фани Ардан, Эммануэль Беар, Виржини Ледуайен. Эти женщины стали гордостью своей страны. Озону удалось сделать так, чтобы актрисы играли по его правилам. История восьми женщин показывает ненависть,  любовь и доведение до суицида единственного мужчины в доме.

«На ярком солнце»

В основу сюжета лег роман Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли». События развернулись под жарким солнцем. Довольно предприимчивый проходимец решает использовать своего богатого друга и забрать его девушку. Его ничуть не страшит мысль лишить жизни человека, который ему доверял. В роли проходимца снялся неподражаемый Ален Делон.

«Просто вместе»

Фильм представляет собой легендарный союз писательницы Анны Гавальды и сценариста Клода Берри. В основе сюжета лежит одноименная книга. В главной роли в фильме также снялась Одри Тоту. Актриса воплотила образ Камиллы, переехавшей к Филиберу, чтобы у него жить, но она знакомится с его приятелем Франком. Так возникает любовный треугольник, но несколько нестандартный, поскольку в нем имеет место дружба.

grafiskaira

25.10.2022

Любимые фильмы режиссера Тайка Вайтити

Тайка Вайтити представляет собой знаменитого кинорежиссера. Родился он в Новой Зеландии, а колоссального успеха достиг в Голливуде. Его карьера развивается стремительно, причем не только в кино, но и на телевидении. Кино играет важнейшую роль в его жизни, и не только в профессиональном плане, многие фильмы оказали большое влияние на его жизненные взгляды и творчество. Сегодня предлагаем вашему вниманию любимые фильмы известного режиссера, которые хорошо знакомы большинству зрителей.

Впусти меня (2008), реж. Томас Альфредсон

Главный герой – мальчик по имени Оскар, который выделяется среди своих сверстников очень замкнутым характером, за что его откровенно недолюбливают одноклассники и издеваются в школе. Однажды он знакомится с девочкой по имени Эли, которая тоже не ладит с окружающими ее людьми и старается ни с кем не общаться, чтобы не терпеть издевательства. Два изгоя находят общий язык и начинают дружить. Но самое удивительное впереди, ведь вскоре оказывается, что Эли – не обычная девочка, а вампир. Она учит Оскара давать отпор обидчикам, а по ночам охотится на местных жителей…

В основе сюжета – книга шведского писателя Юна Линдквиста, прославившая автора во всем мире. Книга привлекла внимание кинематографистов, и в 2004 и 2008 годах вышли экранизации. Более широко известна картина Мэтта Ривза с Хлоей Грейс Морец в роли девочки-вампира, однако Тайка Вайтити предпочитает оригинальную шведскую экранизацию Томаса Альфредсона. По словам Вайтити, после просмотра этого фильма он почерпнул некоторые идеи и для своих будущих работ.

Жизнь Брайана (1979), реж. Терри Джонс

Разумеется, было бы странно, если бы в списке любимых фильмов одного из популярнейших режиссеров современности отсутствовали картины легендарной группы Монти Пайтон. В центре истории под названием «Жизнь Брайана» находится молодой еврейский парень, которому выпала непростая участь родиться рядом с Иисусом Христом. Дело в том, что волхвы, шедшие к Иисусу, оказались очень рассеянными и по ошибке пришли не туда, перепутав простого парня с Мессией. Когда фильм вышел на экраны, он произвел эффект разорвавшейся бомбы, начались акции протеста против его демонстрации в кино, верующие обвиняли авторов богохульстве, критика лилась со всех сторон. Однако комики из Монти Пайтон не обращали внимания на негатив и даже шутили, добавляя на афиши забавные комментарии вроде «Так смешно, что запрещено в Норвегии!». Публика же с большим удовольствием спешила на киносеансы.

Тайка Вайтити, определенно, вдохновился примером британцев, его картина «Кролик Джоджо» во многом перекликается с «Жизнью Брайана». В этой работе Вайтити должен был предельно аккуратно обращаться со своим персонажем, чтобы не перейти тонкую грань. В российский прокат «Кролик Джоджо» так и не вышел, что отчасти роднит его с кумирами.

Жюль и Джим (1961), реж. Франсуа Трюффо

Среди французских режиссеров Тайка Вайтити выделяет Франсуа Трюффо, который занимает особое место. Дело в том, что сцена, с которой начинается фильм «Жюль и Джим» смонтирована так, что Вайтити пришел в восторг и позаимствовал этот прием при работе над своим фильмом «Мальчик». В «Жюле и Джиме» красной нитью через сюжет проходит история о любовном треугольнике, в котором двое юношей влюблены в одну и ту же девушку. Эта история завоевал сердца тысяч поклонников по всему миру и оказала большое влияние на Тайку Вайтити.

Четыреста ударов (1959), реж. Франсуа Трюффо

Среди фильмов Франсуа Трюффо есть еще один, который имеет ничуть ни меньшее значение для Тайки Вайтити. Картина под названием «Четыреста ударов» стала одним из главных представителей, так называемой, «новой волны». В центре внимания здесь находится сбежавший из дома мальчишка, который окончательно разочаровался в собственных родителях. Для Вайтити эта пронзительная история имела большое значение, и он нередко вспоминал о ней, работая над своей первой полнометражной лентой «Две машины, одна ночь».

Большой переполох в маленьком Китае (1986), реж. Джон Карпентер

Культовый фильм Джона Карпентера вдохновлял Тайку Вайтити, когда он работал над фэнтези «Тор: Рагнарек». В оригинальной истории действие разворачивается в Сан-Франциско, где главный герой в поисках подружки своего приятеля отправляется в Чайна-таун. Ну а дальше начинается круговорот событий со стрельбой из автоматов, уличными драками, акробатическими трюками, погонями и прочим весельем. В общем-то, даже он сам не сразу понимает, что же творится вокруг него. Работая над образом Тора в исполнении прекрасного Криса Хемсворта, Тайка Вайтити во многом опирался на образ главного героя из «Большого переполоха», а также вдохновлялся другими приемами.

Пустоши (1973), реж. Терренс Малик

Дебютная режиссерская работа Терренса Малика, по словам Вайтити, является той категорией фильмов, которые ему хотелось бы снять. Создатель «Пустошей» явно был вдохновлен историей о Бонни и Клайде. Главные герои – молодая пара, убившая отца девушки только за то, что он запрещал им встречаться. Совершив преступление, они пускаются в бега, и по пути совершают еще серию убийств. Фильм Терренса Малика оказал огромное значение на творчество Тайки Вайтити, который не раз говорил об этом в интервью считает «Пустоши» — одним из главных фильмов для себя и не раз делился в интервью, что именно эта картина повлияла на все его творчество.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Очень хороший фильм !!!

1
0

Не раз ловил себя на мысли, что особенность ретроспективных фильмов в смягчении их восприятия. То ли проблематика в ее нынешнем понимании кажется не такой актуальной, то ли укоренившийся стереотип «другой эпохи» дает о себе знать. «Четыреста ударов», не являясь исключением из правил, смотрится более чем достойно. Главный герой воспитывается в семье по принципу должного. Эмоционально холодная мать, жалеющая, что не сделала аборт, инфантильный отчим и предоставленный самому себе ребенок. По сути, каждый из элементов этой «ячейки общества» является им номинально, а семейные функции сводятся к разделению общего пространства. Чтобы оправдать пропуски занятий в школе, Антуан врет преподавателю о смерти матери, а после разоблачения прелюдно получает по лицу несколько оплеух от псевдо-отца, что способствует побегу из дома, начавшейся череде бродяжничества и, как следствие, воровству, за которое попадает в Центр по надзору за малолетними правонарушителями. Схема личностного перекоса строится по принципу от меньшего к большему – одно отклонение нанизано на другое, а каждый последующий виток несет возрастающие последствия.

0
0

Прекрасный фильм "новой французской волны". Темой становится извечная проблема "отцов и детей", но подается она оригинально, жестко. Фильм атмосферный и с особым почерком режиссера, картина "Четыреста ударов" - яркий представительница авторского кино.

1
0

Скучновато и без изюминки. Из интересного только Франция тех лет. 3+

1
0

По сравнению с сусально-пасторальным французским кино тех далёких лет, этот фильм, возможно, и являлся прорывом в киноискусстве. Однако сейчас, по моему мнению, смотрится некоторым атавизмом. Вообщем-то я смотрел его без интереса, ну рассказ про нелёгкую судьбу парижского сорванца - ну и что? Не увидел ни особой мысли, ни знаковой драматургии, так: глянул - и почти забыл. Асановские "Пацаны" - вот шедевр, а здесь просто неплохая работа. Ставлю 3+, или 4-.

0
0

Пересмотрел через полвека... Конечно, тогда это был прорыв. Сейчас - набор общих мест... И ни одного телевизора у французов в 59-м? Даже у нас почти в каждой квартире стоял...

0
0

Года три искал этот фильм! Название не помнил, помнил только что середина прошлого века, и благодаря удобному поиску на сайте, наконец-то нашел! УРААААА!

0
0

Шедевр.

Pure пишет:
в двух последующих фильмах.
В 4-х,если не ошибаюсь: «Антуан и Колетт» (Antoine et Colette, новелла в фильме «Любовь в 20 лет», 1962), «Украденные поцелуи» (Baisers volés, 1968, c Жан-Пьером Лео, Клод Жад), «Семейный очаг» (Domicile conjugale, 1970, Жан-Пьер Лео, Клод Жад), «Сбежавшая любовь» (L’amoure en fuite, 1979, c Жан-Пьером Лео, Клод Жад).

1
0

так себе фильм.посмотрел пол фильма(около 200 ударов).на остальное меня не хватило

0
0

Всего лишь 27-летний Франсуа Трюффо моментально прославился в мировом кино, сделав свою первую полнометражную ленту «Четыреста ударов»— на самом-то деле, имеется в виду французское идиоматическое выражение, которое примерно означает: «Сплошные неприятности» или «Кругом одни напасти». И ведь действительно — на юного Антуана Дуанеля (его роль сыграл 14-летний парижский мальчишка Жан-Пьер Лео), который живёт только с матерью и не удерживается от обычных подростковых проказ в школе, на улице и везде, где придётся (кстати, предшествующая короткометражка Трюффо называлась «Шантрапа»), постоянно обрушиваются всевозможные несчастья. Они могут показаться мелкими и незначительными лишь взрослым людям, а входящий в большую жизнь пока что маленький человек воспринимает всё происходящее обострённо и ранимо, чуть ли не как настоящий «заговор мира» против лично него самого. И оказавшись в интернате для трудновоспитуемых подростков, Антуан считает это покушением на свою индивидуальную свободу — вот почему бежит оттуда, неизвестно куда, навстречу тому будущему, которое больше похоже на недосягаемую мечту.
СПАСИБО
А ЕЩЕ ЭТОГО РЕЖИССЕРА МОЖНО?

0
0

Конечно, классика.



Награды

Номинаций не найдено.