Коллекции пользователя Kritikan VGIK

Kritikan VGIK : Рекомендуемые фильмы
35 фильмов
Гравитация
Gravity
7.75/1771
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- В ролях
Accept - Metal blast from the past
9.09/24
- Год производства
- Страна
- Жанр
Mylene Farmer - Music Videos II & III
9.23/29
- Год производства
- Страна
- Жанр
- 2001
- Франция
- Видеоклипы
Olivia Newton-John - Video Gold
нет оценки
- Год производства
- Страна
- Жанр
- 2005
- США
- Видеоклипы
Queen - Greatest Video Hits
9.17/44
Queen - Greatest Video Hits (сериал 2002 – …)
9.17/44
- Год производства
- Страна
- Жанр
The Beatles: Antology (1962-1970)
1962-1970
8.67/17
- Год производства
- Страна
- Жанр
John Lennon: The Video Collection
нет оценки
- Год производства
- Страна
- Жанр
Письма к Эльзе
4.70/14
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- В ролях
Pink Floyd - Wish You were here (Immersion Box Set)
8.93/20
- Год производства
- Страна
- Жанр
Doro - Videos
8.34/12
- Год производства
- Страна
- Жанр
Madonna - Celebration: The Video Collection
8.08/11
- Год производства
- Страна
- Жанр
- 2009
- США
- Видеоклипы
Облачный атлас
Cloud Atlas
7.67/1725
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Экранизация по произведению
- Режиссеры
- В ролях
Зловещие мертвецы
The Evil Dead
8.80/430
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- В ролях
Бриолин
Grease
8.43/102
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- В ролях
История любви
Love Story
8.40/44
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Экранизация по произведению
- Режиссер
- В ролях
Матрица
The Matrix
9.52/1839
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Режиссеры
- В ролях
- 1
Преисподняя (2017)
Brimstone
Люди думают, что преисподнюю делает невыносимое адское пламя. Вовсе нет: - отсутствие любви
Люди думают, что преисподнюю делает невыносимое адское пламя. Вовсе нет: - отсутствие любви
Кино, конечно, сильное. Эмоционально воздействует, как ни крути. Но так и подмывает спросить: «В чём сила его и твоя, Мартин брат Кулховен? В жёсткой и жестокой демонстрации натуралистических сцен насилия, изврата и прочих физиологических неприятностей? Ведь судя по предыдущим работам режиссёра, ничто не предвещало…А тут прям шок-терапевт какой-то.
Вынесенная в заголовок фраза, произнесённая отрицательным протагонистом аккурат в момент отправления его в эту самую преисподнюю, по сути, настроения фильма не отражает. Зато, блин, как красиво сказано! Любви здесь кот наплакал, и выражается она преимущественно в повторяющемся рефреном шёпоте «я буду с тобой нежен», что напоминает анекдот про вежливого лося.
Проект необычный. Далеко не тем, что по-тарантиновски разделён на главы, воспроизводимые не в хронологическом порядке. Он не анти-женский и не анти-религиозный, как вполне может показаться (принимая во внимание сходство "Преподобного" со святошей-маньяком из "Ночи охотника"-1955 ), а скорее размышление о том, как, имея за плечами такой тяжкий груз прошлого, обречённая к хождению по мукам, Лиз (Фэннинг ) находит в себе силы противостоять абсолютному (в её понятии ) Злу.
Эпилог:
На сцене – детский хор, исполняющий песню «Хороший ты парень, Наташка. Зачем ты, Наташка, девчонкой на свет родилась?».
В зале явственно запахло «Brimstone» - серой.
Занавес.
Опасная игра Слоун (2016)
Miss Sloane
Прирождённая лоббистка
Прирождённая лоббистка
Одна из лучших, если не лучшая, роль Джессики Честейн. Скрупулёзно прописанный сценарий, умело показывающий все извороты, ужимки и прыжки власть имущих. Конечно, фильмы о политике – это очень сложная субстанция, и в большинстве случаев от засыпания перед экраном спасает лишь игра актёров. Данная картина вряд ли является исключением, состав актёров – высший класс, плюс к тому многолик и интересен главный персонаж: мисс Слоун свято верит в творческое начало лоббизма, по её словам, это «искусство прогноза, предсказание шагов оппонента и контрмеры». Для неё подковёрные игры – сама жизнь, и она готова лоббировать всё, если даже предмет лобби-сделки пальмовое масло или оружие. Это жёсткая, решительная женщина, не побоявшаяся пойти ради принципов «на эшафот» в своей обличительной речи в Сенате. Тем не менее пользующаяся услугами мужчин по вызову. Но это уже совсем другая история…
О чём это кино? Да всё о том же: честных политиков не бывает, во власть идут, чтобы воровать, а в Сенате одни крысы, готовые перегрызть друг другу глотки. А то мы и не знали. Речь, конечно же, о том Сенате, который в Капитолии, а не на Большой Дмитровке в Москве. Это у них там ни стыда, ни совести.
Мрачные небеса (2013)
Dark Skies
Они здесь. Они БЫЛИ здесь.
По окончании просмотра понимаешь, что именно простота, невъедливое повествование и процентов на 90 предсказуемый сюжет и сделали фильм столь приятным для восприятия. Потихонечку выползший на неплохих, но "мрачненьких" по манерам съёмок "Пастыре" и "Легионе" после серии короткометражек режиссёр Скотт Чарльз Стюарт нарочито не усложняет замысел картины - наоборот, вкрапливает картиночки-сюжетики, узнаваемые всеми и каждым. Вот - улица, фонарь, аптека, мальчишка в ветровке с капюшоном на велосипеде (правильно, только "Е.Т." в корзиночке не хватает); вот - бьющиеся в окна птицы (ну:-Хичкок или, не дай Бог, Дарабонт) и, как водится, обращение за консультацией по поводу разрешения нетрадиционных проблем к Тому, Кто Знает (Дж.К.Симмонс образца почти 2013-го VS Макс фон Сюдов 1973-го).
А предполагаемые пришельцы решительно шалят: залезают в мозги (а зачем действовать физически напрямую, если есть способ) с непристойными предложениями, пытаются произвести захват тел (что мы и наблюдаем в практически параллельно выпущенной "Гостье"). И - откровенно заставляющая улыбнуться знакомая сцена подготовки к достойному приёму "серых".
В принципе, всё средне: привычный нам киношный образ инопланетян (длиннорукие, больше-голово-глазые); средний актёрский состав из в основном Кери Рассел ("Миссия невыполнима-3", "Травка") да мальчика с девчачьим именем Дакота Гайо (сынок в "Живой стали"); ну, не считая спец. приглашённого вышеупомянутого Дж.К.Симмонса. Бюджет же вообще аховый.
Но то, что я увидел, мне пришлось по душе.
"7+/10".
- 23
- 8
Мастер (2013)
The Master
Через тернии...Куда?
В мировой истории огромное количество примеров, когда после великих потрясений в разных странах растерявшиеся люди примыкали к новоиспечённым "учителям" и "гуру"; кто же оставался не у дел, но оружием владел - организовывали преступные группировки (да, я здесь провожу аналогию и с распадом "Страны Советов" тоже: тысячи никому не нужных ребят-"афганцев" и расплодившиеся в мгновение ока маги, колдуны, чародеи, разношёрстные секты и прочие, готовые взять под своё крыло потерявших веру во всё людей). С героем фильма Фредди всё происходило так, да не совсем...
Создавший своё Учение Ланкастер Додд видит своё призвание в обучении собранных им адептов познания Цели, которая у каждого своя, и с ней ещё надо как-то определиться. Но сначала ученикам-сектантам (не верующим!) надо "вылечиться", ибо все "неищущие" изначально "больны" (впрочем, во многих религиях мира люди считаются грешными уже с рождения).
Неприкрытое стремление к власти проявляется в приведённой Доддом на свадьбе дочери притче о драконе и лассо, в проводимых им психотренингах, и - да: он обличён невидимым господством над своей паствой, он - Мастер! Но вопрос стоит гораздо шире: "Если найдёшь способ не служить кому-либо, скажи мне первому"-говорит Ланкастер Фредди в финале картины. А бедолага Фредди, осознавая, что не сможет понять до конца всех этих льющихся на него как из ведра заумных речей и чего, в конце концов от него хотят, защищает приблизившего его к себе Мастера единственным понятным ему демократическим способом - мордобоем.
Фильм впечатляет мощностью актёрских образов и актёрскому составу как таковому (отмечу, что Хоакин Феникс за последнее время и сам пережил "возрождение из пепла":-см. "Я всё ещё здесь. Потерянный год Хоакина Феникса" 2010-го). Награды, несомненно, найдут своих героев, но это всё в совсем недалёком будущем.
Наиболее полное осознание увиденного придёт после повторного просмотра этой завораживающей картины. Будут и долгие споры: а про что кино-то? По-моему, про Ориентиры. И про твоё окружение, про людей, которых ты сам для себя должен выбрать. Будут Ориентиры - может, и Цель появиться?
Или наоборот?
"9/10".
- 14
- 9
Реальные парни (2013)
Stand Up Guys
Старики-разбойники: Пока не сыграли в ящик.
С первых же кадров глазу стало приятно. И вот почему.
Когда спустя считанные секунды от начала ленты на экране появляется светлая, донельзя интеллигентная и ироничная физиономия Кристофера Уокена - это ещё пол-беды. Но возникший в дополнение к ней персонаж Аль Пачино, шаркающей походкой покидающий тюрягу после 28-ми годков отсидки, становится понятно, что фильм надо смотреть, не отвлекаясь на перекуры (ну, совмещать не возбраняется).
Сюжет фильма достаточно популярно и понятно аннотирован, нет нужды на нём тормозиться. Абстрагируемся также и от возможных мелких недочётов режиссёра-новичка: ничто не идеально. Но вот сама канва повествования...
Трудноразрешимую двоякую "загогулину" предстоит разрулить персонажу Уокена - шлёпнуть бывшего партнёра сразу Заратустра не позволяет, а с другой стороны - аж 28 лет прошло, совершенно другой человек перед тобой, да и себя, любимого, жалко до омерзения: в общем, хочешь и рыбку съесть, и никоим образом не сесть никуда. Но с течением времени, проведённым вместе с "заказанным" другом, он понимает - нет, не сломили годы старого его "товарища по партии", он так же молод душой и готов совершать необдуманные ребяческие поступки.
Очень чарующе выглядит сцена танца персонажа Аль Пачино с девушкой в баре под (узнали?) танго из "Запаха женщины". Авторам фильма эту идею, естественно, подсказал сам Аль, решив сыронизировать таким образом над зрителями, да и над самим собой в первую очередь: мол, есть ещё порох в пороховницах!
В "список исполнений последних желаний" наших героев входит также и посещение борделя с русскими проститутками (ох уж эти полюбившиеся в последнее время режиссёрам русские проститутки - знают ведь, что доведут они, окаянные (как довели героя Стивена Дорффа из "Офицер ранен"), до ручки, а всё пихают своих любимых радующихся обмануться персонажей в их жаркие славянские объятия). Вот и тут не обошлось...
Они круты. Невероятно круты. Круты по-жизни, по каким-то своим внутренним убеждениям, не всегда вписывающихся в привычки и принципы основного социума, но по своим.
Юмора в картине предостаточно, а в подаче актёров супер-класса он звучит и воспринимается "на ура".
До шедевра фильм, конечно, не дотягивает. Но чудный актёрский состав, потрясающая игра великих (не побоюсь этого слова) актёров современности, оскароносного дуэта Пачино (1993) - Уокен (1978) и примкнувшего к ним, к сожалению, ненадолго, также обладателя "Оскара" (2006) Алана Аркина. Джулианна Маргулис, последний раз засветившаяся в "полном метре" аж 7 лет назад ("Премия Дарвина", "Змеиный полёт", "Потерянная комната") также органично смотрится на фоне этой звёздной троицы.
Так что - кино очень хорошее. "9/10".
Отверженные (2013)
Les Miserables
...но не побеждённые.
Всем понятно, что с появлением какого-либо нового произведения, тем более с претензией на шедевральность, волна рецензий и критики в отношении оного с течением времени будет вздыматься всё выше и выше. При повторном восприятии творения будут появляться новые мысли, а пока, по горячим следам...
Итак, "Отверженные". Я нарочито даже и не буду пытаться сравнивать предыдущие экранизации романа В. Гюго с данным фильмом-мюзиклом, даже несколько абстрагируюсь и от самого романа, насколько это возможно, я-просто зритель, смотрю кино.
Но нельзя уйти от факта, что это-экранизация мюзикла "Les Miscrables", идущий на театральных подмостках мира аж с 17 сентября 1980 года (авторы-Клод-Мишель Шонберг и Ален Бублиль приняли участие в создании фильма, вместив в него все 50 оригинальных треков), и видеоверсия этого спектакля мне попадалась на VHS году где-то в 93-м.
У кинематографа возможностей на порядок больше. Многомиллионный бюджет, декорации, костюмы (около 3000), крупные планы, полный набор суперзвёзд (исключая Саманту Баркс (Эпонина), плавно перетекшую сюда из театральной постановки). Мощное грандиозное начало ленты по ходу действа несколько утихает, но того требует плавное развитие сюжета.
Операторская работа неизвестного мне пока, к сожалению, Дэнни Коэна выше всяческих похвал: крупные планы поющих вживую актёров, нагнетание какой-то мистической мрачноватой атмосферы в кадре "а-ля Тим Бертон"-блестящая задумка! Звукорежиссёрский "эксперимент" удался вполне: трудно в это поверить, но актёры поют в кадре сами, вживую, без монтажа и склейки, в многоголосных партиях голос каждого персонажа выделяется мягко и естественно. Несмотря на явное отсутствие суперхитов, как, например, "Memory" ("Cats"), "Belle" ("Notre Dame de Paris") или "Overtura" из "The Phantom of the Opera" ни в коей мере не принижает качества музыкальной картинки-у каждого героя прописана своя тема, а уж ария Фантины "I Dreamed a Dream" в исполнении потрясающе трагичной и похудевшей на 10 кг. Энн Хэтэуэй вообще бесподобна.
Про актёрский состав также-только хорошее. Понравилось всё: возрастная роль Хью Джекмена, взявшая новую планку Хэтэуэй, трагический дуэт Сейфрид-Редмэйн и прикольный экстравагантно-фильдеперсовый Бонэм-Картер - Коэн. Рассел Кроу-Жобер-постоянно ходит по краю (в буквальном смысле) на фоне каменного грифона-впечатляет! А мальчик Гаврош!
Безусловно, фильм уже вошёл в строй лучших экранизированных мюзиклов. Будущие награды, премии, номинации-всё это не так важно. Качественное зрелище удалось на все 100%, по всем составляющим, и коллекция "величайших из искусств" пополнилась чем-то, очень близко подбирающемуся к определению "шедевр" (ну, если хотите,-"Бомба").
Приятного всем просмотра!
"9/10".
Невозможное (2013)
Lo imposible
Мир изменился/Different World
"Казалось бы, ничто не предвещало беды..."-многие истории начинаются именно так. Но показанная в этом фильме-правдивая и беспощадная в своей прямоте заставляет несколько призадуматься...
Насчёт того, что "от судьбы не уйдёшь" писано-переписано великое множество. Как не вспомнить:"Конь на скаку и птица влёт-по чьей вине?" Высоцкого, бессмертное "С любимыми не расставайтесь" Кочеткова. А персонаж Галины Польских в фильме "По семейным обстоятельствам": "В жизни есть главное и не главное"? Но где, как, когда распознать, отделить это "до" и "после", рубеж, когда придёт ОНО, и не станет ли твой поход в магазин через дорогу сегодня последним от съехавшей на твою голову ледяной глыбы с соседней крыши?
Это страшно в своей простоте, обыденности и непредсказуемости. Человек не воспринимает поначалу адекватно сущность происходящего. Отвлекусь: сравнительно недавно, лет 5 назад, я и сам подвергся воздействию похожей ситуации-вылетел на авто с моста в реку. Была весна, на тоненький ледок выпал беленький снежок... До мельчайших подробностей помню ощущение: полнейшая тишина, и-лечу... Долго лечу, время спрессовалось, подлое: какие-то пять метров преодолевал целую вечность. Да что это я, у каждого третьего было что-то похожее, это я о неожиданностях вообще.
Можно слегка посетовать на слишком уж натуралистические сцены, но слегка, ведь это всё было! Контуженые люди, переломанные и искорёженные в пучине тела-было ведь это всё на самом деле! Было и то, чему в фильме не нашлось места, не показано: поражение людей электрическим током в воде с оголённых проводов от снесённых стихией столбов электропередач, да и повсеместное мародёрство-вечный спутник катастроф-имело место быть.
Прекрасно смонтированные съёмки мегаволны, в принципе, недалеко ушли от документальных кадров, которые мы все, конечно же, видели по TV почти девять (уже) лет назад. Тем более впечатляющее ощущение правдивости происходящего действует на зрителя.
Что касается актёрского состава-несомненно, первую скрипку играет и вытягивает в хорошем смысле всю картину Наоми Уоттс. Питер Джексон перед съёмками "Кинг-Конга" говорил: "Мне нужна хрупкая на вид девушка, которая при встрече с чудовищем демонстрирует недюжинную внутреннюю силу". Да, такая она здесь и есть.
Фильм о хрупкости. Хрупкости жизни, мира и бытия вообще. О хрупкости и незащищённости. Нечего пока противопоставить человеку взбунтовавшимся силам природы. Так живём мы и так жить будем-в неизвестности, но как хотелось бы-без страха...
- 1
Frankenstein
3.28/10
26.10.2025, 13:28
Тема о смертельно опасной игре в Бога всегда будет актуальна. А вот подоспела и новая 2,5 - часовая версия бессмертного (в прямом и переносном смысле ) «Франкенштейна» Мэри Шелли от именитого Гильермо дель Торо, идею которой он вынашивал 20 лет – ну как такое может не заинтересовать? Смотреть ли? 100%! Ибо великий сказочник в своём репертуаре: масштабно, эпично, завораживающие персонажи, безупречный дизайн постановки, поразительная визуальная атмосфера, тщательно продуманные декорации. Картина эмоционально насыщена, глубина отчаяния и страданий, через которые проходит монстр, передана мастерски. Правда, показался немного излишним такой хронометраж: в этом кинопрочтении зритель только спустя долгое количество времени поймёт, что настоящее чудовище – это сам Виктор Франкенштейн, а не его страшное и несчастное творение. А может, это даже к лучшему: мы можем больше насладиться поистине прекрасным зрелищем.
A House of Dynamite
3.90/10
25.10.2025, 16:09
При всём безусловном уважении к предыдущим работам Кэтрин Бигелоу «Дом динамита» вверг в недоумение. В заявленных тегах «триллер-драма» есть, разумеется, доля истины, однако картину можно позиционировать и как чисто развлекательную (но которая, как ни крути, затягивает ). Это развлекательная программа: представьте, что вы рассказываете историю на вечеринке. Вы начинаете с того, насколько это безумное событие, потому что оно о том, как чуть не наступил конец света. Затем на протяжении двухчасовой истории не будет никаких реальных деталей или выводов. Вам еще не надоело? Главная фишка фильма заключается в том, чтобы разбить системную проблему на составные части, а затем драматизировать эти части. А в драматизации ни технического, ни эмоционального аспектов фильм никак не преуспел. Хотя сценарист Ноа Оппенхайм, работавший президентом новостной службы NBC, несомненно, человек очень осведомленный. «Самой технологически продвинутой стране планеты» катастрофически не везёт: вражеская ракета взлетела неизвестно откуда, одна боеголовка ракеты-перехватчика тупо заклинила, вторая, вроде бы достигнув цели, опять же тупо не разорвалась. До президента (негра, кстати ) не дозвониться, потому как плохая связь. Остаётся лишь смиренно ждать, пока ракета шлёпнет по Чикаго – ах да! - можно позвонить в Россию, чтобы услышать знакомое «А это не мы». Когда же президента (негра, кстати ) всё же выловили, него есть 2 минуты, чтобы начать действовать, и он звонит своей жене на африканское сафари, и, угадайте, что происходит… - звонок, блин, обрывается! И фильм закончился не подобно триллеру – на кульминации, а буквально просто закончился.
Из всего этого можно было сделать просто короткометражку. Простую, минут на 20 короткометражку просто про запуск ракеты. И показать это в разных ракурсах. Ну, добавить ещё кадры тренировок РВСН и ПВО. И нечего тут бабушку Бигелоу лохматить.
25.10.2025, 16:08
Ну…у…у, я даже и не знаю… Надо ли было переснимать классику 1992-го с Ребеккой де Морней? Мне показалось, что это очередная ненужная ностальгическая попытка заработать деньги. Хотя и Майка Монро, и особенно Мэри Элизабет Уинстэд просто великолепны. Наверно, дело в том, что есть с чем сравнивать. А не запомнился бы на всю жизнь тот оригинальный фильм – не было бы и проблем. Воистину, меньше знаешь - крепче спишь.
Anemone
1/10
2.06/10
23.10.2025, 10:54
Шаблонный дурдом, конечно. Однако относительно весёлый, забавный, прикольный и в известной степени даже милый. Подходит ли фильм под «добрую семейную комедию»? Да вполне! Ворчать о его недостатках (а куда без них! ) можно сколь угодно долго, но то, что легко и душевно – это факт.
21.10.2025, 14:32
Вода – наше всё
Глубокая (в прямом и переносном смысле ), сострадательная и в то же время созидательная картина. Кристен Стюарт сняла свой фильм по одноимённой автобиографической книге Лидии Юкнавич – личной драме, которая сразу стала бестселлером. В центре которой – психологическое переживание опыта насилия, но и физическое. Кристен Стюарт мастерски «сшивает» кино, показывая прежде всего через монтаж, как прошлое цепляется за настоящее и «тянет его на дно»: когда в жизни Лидии начинается новая глава, эхо-кадрики из предыдущего эпизода продолжают напоминать о себе. Несомненно, у Стюарт получилось создать крайне откровенное кино с ярко выраженной личной интонацией.
P.S. Разумеется, это не развлекательное, а «настоящее», вдумчивое кино. Так что поклонникам «Marvel»-а просьба не беспокоиться.
P.P.S. В качестве одного из исполнительных продюсеров выступил аж сам Ридли Скотт. Это многого стоит? Скорее всего, да.
The Roses
5.14/10
21.10.2025, 12:45
Киноманы со стажем наверняка помнят (а как такое можно забыть! ) гениальное творение Дэнни Де Вито как режиссёра «Война супругов Роуз» 1989-го года с Майклом Дугласом и Кетлин Тёрнер, снятого по роману Уоррена Эдлера, тема которого – любовь после свадьбы и появления детей. Когда роли и мечты супругов меняются местами, отношения пары подвергаются испытанию. По мере того, как меняется их жизнь, их обида и ревность друг к другу усиливаются, пока все не выплескивается наружу.
Такой материал не должен пылиться на полке, и за дело взялся опытный постановщик Джей Роуч (трилогия об Остине Пауэрсе, «Знакомство с родителями / Факерами» ). Понимая, что ремейк классического фильма требует либо точности изложения материала в новом художественном стиле, либо осмысленного поворота, достойного создания нового фильма, Роуч расстарался: тут есть и то, и другое, он определённо привнёс «свежатинки» в классическую историю о ссоре влюбленных, которая закончилась трагически. Но фильм очень тактичен в отношении юмора и сценария, всегда сохраняя эту классическую историю живой, несмотря на новые направления, которые она выбрала.
В качестве же бонуса красной нитью (скорее – рефреном )через фильм проходит музыкальная тема «Happy Together» в исп. Сюзанны Хоффс (ех- «The Bangles» ), по совместительству супруги Джея Роуча.
The Beast of War
3.28/10
21.10.2025, 10:57
Интерес к просмотру был вызван тем, что некоторые предыдущие работы товарища Роуч-Тернера определённо заслуживают уважения. На «Зверя войны» можно было бы обратить внимание, и смотрится напряжённо и переживательно, но... В принципе, хорошо и в несколько необычном ракурсе поданные «акульи ужасы» - если бы это был фильм 1970-х, он стал бы культовой классикой. Впрочем, если отбросить сюжетные дыры, плоские диалоги и отнюдь не совершенную компьютерную графику, то очень даже и сойдёт.
Bad Man
2.14/10
The Long Walk
2.89/10
21.10.2025, 09:01
Топали мы, топали
или
The Long Walk to Nowhere
Экранизация раннего произведения Стивена Кинга с непростой историей: роман написан 19-летним Кингом в 1966 году во время обучения на 1 курсе Университета Мэн. Летом автор внёс последние поправки и отправил его на литературный конкурс. Рукопись вернули и даже не написали, что не понравилось. По-видимому, Кинг возлагал на роман большие надежды, потому что сам по себе отказ, да еще и без редакторских пометок, так сильно расстроил, что автор спрятал рукопись "в стол". Но своего читателя роман "Долгая прогулка" всё же обрёл. Правда, лишь в 1979 году, и под авторством Ричарда Бахмана. В отличие от других произведений, написанных под псевдонимом РБ, этот роман не хотели переиздавать, пока Кинг не "открыл карты". Удалось также избежать скандала по подозрению Кинга в плагиате: концепт произведения почти один-в-один схож с книгой Хораса МакКоя (Horace McCoy ) «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» («They Shoot Horses, Don`t They?», 1935 ), по которой в 1969-м году Сидни Поллак снял свой гениальный фильм.
Слава Богу, обошлось.
Итак, «Долгий путь в никуда»: в мрачной Америке молодые люди добровольно вступают в жестокое соревнование, чтобы стать героями, идолами и потенциальными спасителями раздираемого войной общества. Победителю обещают невообразимое богатство, но, вступив в игру, пути назад уже нет. Соревнование не имеет смысла, и сюжет фильма отражает это: монотонный, повторяющийся и чрезвычайно жестокий, где дружба завязывается наряду с бессмысленными конфликтами. Фильм работает как аллегория современного реалити-шоу - зрители наслаждаются страданиями других, в то время как участники "проституируют" себя ради славы или предполагаемого спасения от бедности. Несмотря на то, что фильм показывает, что у самых стойких и неунывающих участников есть глубокие, экзистенциальные мотивы, в конечном счете эти причины бессмысленны, никуда не ведут и не приносят реальной выгоды, что делает их борьбу еще более трагичной. Насилие и соревнование в конечном счете ничего не меняют - ни участников, ни зрителей. Выживание достигается ценой внутреннего уничтожения. В нем нет ни бунта, ни победы над системой - только социальная жестокость и человеческая беспомощность. Фильм оставляет разочарование, пустоту и ощущение бессмысленности - если такова была цель автора, то она достигнута.
Regretting You
1.80/10
The Astronaut
2.21/10
19.10.2025, 16:01
Очередной бездарный пересказ киноклассики – первого полнометражного фильма Стивена Спилберга «Дуэль» 1972-го. Только там жаркая пустыня, а тут, понятное дело, заснеженная Миннесота. А почему, блин, Миннесота? Почему не родная Финляндия? Налицо нехватка у турмалаев патриотизма. Ай-яй-яй…
Ice Fall
3.17/10
17.10.2025, 10:49
События, освещаемые в сериале, рассказывают о реально существующей скандально известной семейке Мёрдо, влиятельном клане-династии юристов, обвинённых в хищениях, коррупции и убийствах в Южной Каролине. Об этих безобразиях снят ряд документальных фильмов.
Что до данного сериала – как-то не завлёк. Хотя ощущается, что хорошая, крепкая работа. Но, как говорится – и то, и другое я видел не раз…
17.10.2025, 10:26
Просмотрены все серии, сезон закрыт, и, знаете, в итоге – мне понравилось! А почему бы и нет? Свежо, ярко, даже цветасто и музыкально в некоторых местах. Только надо полностью абстрагироваться от гениальной оскароносной ленты Меньшова, и будет всем счастье. Финал же вообще обалденный, включая поистине народные хиты ныне отщепенки (но тоже народной ) А.Б.Пугачёвой.
17.10.2025, 10:02
«Ещё один шот» позиционируется как комедия о втором шансе, авторы наверняка хотели снять смешной фильм с толикой очарования. Не, не вышло: фильм получился неубедительный, непоследовательный и несмешной. Хотя забавная предпосылка и китчевый антураж этому вроде бы и способствовали. Да и с концовкой перемудрили: она, похоже, предполагает, что существуют разные временные рамки, которые разветвляются каждый раз, когда кто-то выпивает, поскольку последний персонаж исчезает, а остальные остаются. Означает ли это, что они просто полностью исчезают с этой временной шкалы? Непонятно.
Black Phone 2
1.84/10
16.10.2025, 15:37
Очень даже ничего: продолжение улучшено почти во всех аспектах. Оно заполняет пробелы, оставленные первым фильмом, дает содержательные объяснения и добавляет гораздо больше глубины персонажам и их мотивам. В целом, второй фильм стал более сильным и увлекательным, что дополняет оригинальную историю. Однако это не просто продолжение в стиле стандартного ремейка. Авторы действительно пытались сделать что-то другое с фильмом, и им это удалось. Не удивлюсь, если франшиза пойдёт по стопам гениальных «Кошмаров на улице Вязов».
Task
4.55/10







































0/10
28.10.2025, 13:54
Позывом к просмотру послужило участие Робака-старшего. Ну я и лоханулся, клюнув на эту замануху! Нет, в целом сериал, конечно, покачественней, чем весь этот «семейный» шлак типа «Воронины», «Ивановы-Ивановы», «Кузнецовы TV» и, не к обеду будь сказано, «Букины» (то есть «Счастливы вместе» - впрочем, какая, на хрен, разница ). Но всё равно пошли они все на фиг.