image

Внутри Льюина Дэвиса (2014) image

Inside Llewyn Davis

Богемные кварталы Манхэттена и клубы табачного дыма, пыльные дороги Америки и гигантские тиражи винила… Нью-Йорк. 60-е.После первого же выступления в одном из клубов Гринвич-Виллиджа Льюин Дэвис, талантливый певец и гитарист из Квинса завоевал восторг музыкальной элиты и неожиданную славу среди … Ещё

Смотреть image

Загрузка...

Трейлеры

11 06 2023

Внутри Льюина Дэвиса

11 06 2023

Official Teaser Trailer

11 06 2023

Official Trailer

11 06 2023

Official Trailer 2

11 06 2023

Промо-трейлер

11 06 2023

Трейлер

11 06 2023

Трейлер №3

11 06 2023

Немецкий трейлер

22 12 2013

Трейлер [Youtube]

Популярные отзывы

1
0

отменная режиссура. Коэны, как всегда на высоте. Кино затягивает с первых кадров.
Джон Гудмэн был неотразим. + Классно передана творческая атмосфера 60-ых в Нью-Йорке

1
0

сам фильм может и неплохой, НО герой полное - ГВНО ... (бездельник, паразит в квадрате, тупой, самовлюбленный, короче ПОц)))))))))))

1
0

Не знаю чем но очень цепляет меня этот фильм уже раза три смотрел. Скорее всего прекрасно переданной атмосферой 50-60х годов США, и ГГ - творческая личность которая никак не найдет применение своему таланту, очень похож на меня (или я на его)

В общем классный фильм как и почти все от братцев Коэнов! (для тех, кто понимает их творчество канешн.)

Создатели

Режиссеры

В ролях

Оскар Айзек в роли Llewyn Davis

(Oscar Isaac)

Кэри Маллиган в роли Jean

(Carey Mulligan)

Итэн Филлипс в роли Mitch Gorfein

(Ethan Phillips)

Робин Бартлетт в роли Lillian Gorfein

(Robin Bartlett)

Джон Гудман в роли Roland Turner

(John Goodman)

Джастин Тимберлейк в роли Jim

(Justin Timberlake)

Макс Казелла в роли Pappi Corsicato

(Max Casella)

Гаррет Хедлунд в роли Johnny Five

(Garrett Hedlund)

Джерри Грэйсон в роли Mel Novikoff

(Jerry Grayson)

Ф. Мюррэй Абрахам в роли Bud Grossman

(F. Murray Abraham)

Адам Драйвер в роли Al Cody

(Adam Driver)

Рикардо Сорберо

Джанин Серраллес в роли Joy

(Jeanine Serralles)

Старк Сэндс в роли Troy Nelson

(Stark Sands)

Алекс Карповски в роли Marty Green

(Alex Karpovsky)

Хелен Хонг

(Helen Hong)

Брэдли Мотт в роли Joe Flom

(Bradley Mott)

Майкл Роснер

(Michael Rosner)

Бонни Роуз

(Bonnie Rose)

Джек О’Коннелл в роли Elevator Attendant

(Jack O'Connell)

Рикардо Кордеро

(Ricardo Cordero)

Сильвия Каудерс

(Sylvia Kauders)

Йен Джарвис

(Ian Jarvis)

Дайан Файндлей

(Diane J. Findlay)

Йен Блэкман в роли Studio Man

(Ian Blackman)

Стив Рутман

(Steve Routman)

Сьюзан Бломмарт в роли Nurse

(Susan Blommaert)

Амелия МакКлейн

(Amelia McClain)

Джеймс Колби в роли Cop on Road

(James Colby)

Шарлотта Букер в роли Chicago Waitress

(Charlotte Booker)

Майк Хьюстон в роли Train Station Cop

(Mike Houston)

Сэм Хафт

(Sam Haft)

Джейсон Шелтон

(Jason Shelton)

Фрэнк Ридли в роли Union Hall Man 1

(Frank Ridley)

Джон Алин

(John Ahlin)

Джейк Шлойтер в роли Danny

(Jake Schleuter)

Деклан Беннетт

(Declan Bennett)

Эрик Хейден

(Erick Hayden)

Дэниэл Эверидж

(Daniel Everidge)

Джефф Такакс

(Jeff Takacs)

Нэнси Блейк

(Nancy Blake)

Стивен Пэйн в роли Mr. Hobby

(Stephen Payne)

Роберто Лопез

(Roberto Lopez)

Бенжамин Пайк в роли Young Bob (в титрах: Benjamin Pike)

(Ben Pike)

Женевьева Адамс

(Genevieve Adams)

Пол Аматос

(Paul Amatos)

Рикардо Бэйли

(Ricardo Bailey)

Логан Беннетт

(Logan Bennett)

Дэвид Бостон

(David Boston)

Джонатан Джоэль Бреннан

(Jonny Brennan)

Кристофф Бродер

(Kristoffe Brodeur)

Кэйтлин Бродник

(Caitlin Brodnick)

Джоэль Броди

(Joel Brody)

Лаура Батлер

(Laura Butler)

Стэн Карп

(Stan Carp)

Джейсон Даунно

(Jason Daunno)

Ник Диамантис

(Nick Diamantis)

Джаред Ивэн

(Jared Evan)

Мелани Хирн

(Melanie Hearn)

Розмари Ховард в роли Chicago Pedestrian / NYC Pedestrian

(Rosemary Howard)

Джордж Кэт

(George Katt)

Саманта Келли в роли Chicago Pedestrian

(Samantha Kelly)

Филлип Ливайн

(Phillip Levine)

Леруби Лопес

(Lerubi Lopez)

Эллери МакКинни

(Ellery McKinney)

Антонио Е. Морено

(Antonio E. Moreno)

Маркус Мамфорд

(Marcus Mumford)

Этьен Наваро

(Etienne Navarre)

Тара Стейнберг

(Tara Steinberg)

Мэтт Стриклэнд

(Matt Strickland)

Билл Уиден в роли Merchant Marine

(Bill Weeden)

Стивен Вайз

(Steven Weisz)

Бриттани Джоан Уайт

(Brittany White)

Василий Дахненко в роли Стив Рутман

Ирина Киреева в роли Джанин Серраллес

Катрин Фаррелл

(Catherine Farrell)

Галина Казакова в роли Бонни Роуз, Хелен Хонг

Скотт Рудин

(Scott Rudin)

Роберто Лопес в роли Bouncer

(Roberto Lopez)

Продюсеры

Исполнительный продюсер

Сценаристы

Оператор

Художники

Монтаж

Рецензии

Бродяга Дхармы

20.06.2014

Меланхолия под тихий перебор гитарных струн

По правде сказать, американское кантри - нечто запредельное для моего музыкального понимания, тот же Боб Дилан, гигантище, именитая - разименитая личность, имеется в коллекции в количестве не менее 10 альбомов, но слушается как то без особых восторгов. А вот братья Коэны скомпоновали такой концентрированный бульон из музыки, грусти и ночи, что и кантри как-то роднее и ближе стало))

Это фильм, по их манере снятый неторопливо и на первый взгляд не отягощённый обилием событий и действий, но он из той породы художественных деликатесов, которые столь приятно смаковать, находясь внутри картинки, наслаждаясь процессом постепенного потягивания пряной смеси, а когда глинтвейн под названием "Внутри Льюина Дэвиса" неожиданно выпит до дна, остаётся ностальгически вздохнуть или попросить добавки. Другими словами, интересен именно сам процесс.

Картину можно интерпретировать как эскиз в общих чертах о кантри и фолк течениях на год 1961-й, о судьбах исполнителей, которые выступают за гроши по клубам и барам, являются единственными хранителями своих не распроданных тиражей пластинок и натыкаются на грубые вердикты продюсеров "большими деньгами здесь не пахнет". Кто-то сочиняет успешные песни - шутки (Please Mr. Kennedy), кто - то пользуется популярностью, потому что им хотят "вдуть" как в случае с Джимом и Джин. Кто - то, о ком ещё не знают ничего, впервые выходит на сцену - и это первый шаг в новой эпохе. Ведь можно так интерпретировать сцену с Диланом в финале?

Но Коэны - никогда не прямолинейны и обыденны, здесь есть и другие варианты, есть и символизм, есть и любимая в них ирония, своеобразный чёрный стиль. Фильм многозвучен своими разнообразными нотами.

Смотря под другим углом, получается история, кусочек жизни, ведущая не от чего-то к чему-то, ни о восхождении, ни о падении, просто отдельные несколько дней, те самые "внутри" из названия; не формата, мизантропа, ищущего себя, скитальца, полунищего, грубияна и всё же обаятельного парня с проблемами, приятным голосом и просто вселенским спокойствием, которым он отвечает на гору разнообразных неприятностей, обрушивающуюся на него день за днём. А ещё он нерешителен и робок, а может ему просто наплевать - например он так и не сворачивает в городок, где у него, возможно, растёт ребёнок. Льюин ехидничает, ссорится со всеми подряд, умудряется хамить и о самом себе говорит, что он нехороший человек, и одновременно с этим вызывает не только жалость, но и странную симпатию, сопереживание. А когда он перебирает струны или поёт - и неважно, как расценить его дар, - это непризнанный талант или средненький посредственный исполнитель; но отрешённое лицо и переживание своей песни превращает Льюина совсем в другого человека. Сразу забываешь и прощаешь ему все выходки. Может быть, его доконали постоянные неудачи. Может быть, он потерял почти часть себя в лице совершившего самоубийство второго участника дуэта. Может быть, парню просто не везёт, в конце то концов.

А не символична ли сцена, открывающая и закрывающая фильм - печень и челюсти Льюина получают сначала как бы за музыку своего нерадивого хозяина, но потом выясняется, что музыка была не при чём.

И если музыка не правит балом, возможно, необходимо пристальней приглядеться к рыжему коту по имени Одиссей и его непростых похождениях - путешествиях, постоянном рвении вырваться - то из рук, то в окно, хотя за окном не особо тепло и приятно, но зато - полная свобода!

Фильм самобытен, не похож ни на что, как и всё творчество братьев; пронизан клубами тумана, ночной дымкой, постоянным холодом и полутьмой; прокуренным подвальным воздухом, светом газовых фонарей. Он - о меланхолии, он и есть сама меланхолия. Настроение - как качество художественного кино. Почти полная бес-событийность как джазовые импровизации, но с киноплёнкой. Когда начинаются титры их стряхиваешь с себя словно остатки сна и снова возвращаешься в реальность.

Атмосферное, завораживающее, затягивающее кино. На любителя. На желающего немного похандрить.

9/10, рекомендации, коллекция.

Богемные кварталы Манхэттена и клубы табачного дыма, пыльные дороги Америки и гигантские тиражи винила… Нью-Йорк. 60-е.

После первого же выступления в одном из клубов Гринвич-Виллиджа Льюин Дэвис, талантливый певец и гитарист из Квинса завоевал восторг музыкальной элиты и неожиданную славу среди слушателей. Но это был первый и последний его концерт… Музыкант стал легендой. Удастся ли разгадать тайны мира его музыки? Что там, внутри Льюина Дэвиса?Щуплого, интеллигентного, несколько растерянного Льюина Дэвиса, мечтающего стать музыкантом, окружают прожженные и откровенные типы вроде его подружки Джин Берки с ее братцем Джимом, музыкальных продюсеров, циничных коллег по цеху. Не выдержав давления со всех сторон, он вынужден отправиться в странствие, больше напоминающее бегство. Главная беда Льюина в том, что он никак не может заставить себя сыграть на людях, а ведь именно к этому его постоянно подталкивают друзья…

Кадры из фильма

Интересные факты:

  • Фильм посвящен американскому фолк-исполнителю Дэйву ван Ронку.
  • Фильм основан на реальных событиях жизни Дэйва ван Ронка и мемуарах, опубликованных в 2005 году.
  • Оператор Роджер Дикинс не смог вновь поработать с Итаном Коэном и Джоэлом Коэном по причине занятости в другом проекте («007: Координаты „Скайфолл“», 2012).
  • Льюин Дэвис — это вымышленный персонаж, который не основан на жизни Дэйва ван Ронка. Однако идея для его создания пошла именно из мемуаров ван Ронка. Фильм также рассказывает о музыкальной сцене Гринвич-Виллиджа и о реальных клубах Gaslight Cafe и Gerde`s Folk City.
  • Фолк-певец Дэйв ван Ронк, который был источником вдохновения для этого фильма, выпустил в 1963 году альбом Inside Dave Van Ronk. На обложке этого альбома была фотография ван Ронка с кошкой. В одном интервью Итана Коэна и Джоэла Коэна спросили о том, есть ли связь между этой обложкой и наличием кошки у персонажа в фильме. Они ответили, что это никак не было взаимосвязано. Более того, кошку на обложке они заметили только после того, как закончились съемки. Во время постпродакшна арт-директор указал на это совпадение.
  • Обложка альбома Inside Llewyn Davis, которая показана в фильме, сделана по аналогии с обложкой Inside Dave van Ronk.
  • После первой встрече Оскара Айзека с Т-Боун Бёрнетом последний включил запись Тома Уэйтса и просто вышел из комнаты на час.
  • Оскар Айзек на самом деле сильно не любит кошек. Эта нелюбовь развилась в нем, когда он подцепил инфекцию от укуса кошки.
  • Скотт Аветт из группы The Avett Brothers прослушивался на роль Льюина Дэвиса.
  • Режиссеры фильма рассказали в интервью, что работать с несколькими кошками на съемочной площадке было тяжело, и в итоге они напрочь разлюбили этих животных. В основном из-за трудностей, связанных с работой над этим фильмом. Они сказали, что даже с тренированным грифом, с которым они работали на съемках фильма «Железная хватка» (2010), было проще, чем с кошками. Это с учетом того, что тот гриф по птичьим меркам был достаточно глупым.
  • Jim and Jean — это реально существовавший американский фолк-дуэт Джима Гловера (Jim Glover) и Джин Рэй (Jean Ray), которые выступали в 1960-х в Гринвич-Виллидж. Джим Гловер был человеком, который впервые привел легендарного исполнителя Фила Окса в фолк-музыку. А Джин Рэй была известна тем, что она вдохновила Нила Янга на написание песни «Cinnamon Girl».
  • Для предварительных показов фильм был разослан в кинотеатры под названием The Gaslight («Газовая лампа»).
  • Название фильма фигурирует только в качестве названия сольного альбома Льюина Дэвиса. Его нет ни в начальных, ни в финальных титрах.
  • Льюин узнает в конце, что кота, который сбежал и нашел путь обратно домой, зовут Улисс (Ulysses). Слово «Ulysses» является латинской формой имени Odysseus (Одиссей), который, в свою очередь, является героем греческой мифологии. Одиссей отправился в путешествие на корабле и затем много лет спустя сумел найти дорогу домой, несмотря на невероятные трудности.
Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
  • Барабанная установка, которая видна на фоне в студии звукозаписи, относится к гораздо более позднему периоду.
  • В одной из уличных сцен в Гринвич-Виллидж можно заметить Cadillac 1962 года, хотя события фильма происходят в начале 1961-го.
  • Льюин проходит мимо плаката фильма «Невероятное путешествие» (1963), который вышел только спустя два года после событий фильма.
  • В сцене, где Льюин делает звонок, пользуясь таксофоном на станции метро, можно заметить, как с противоположной стороны на станцию выезжает современный поезд.
  • В одной из сцен можно увидеть гелевую лампу. Такие лампы были изобретены в 1963 году, а в продажу поступили только в 1965-м.
  • Все машины фирмы Checker Taxi — это модели, вышедшие после 1973 года. Это можно понять по их большим бамперам.
  • В начале фильма Джин спрашивает Льюина о том, выигрывал ли он в лотерею. Нью-Гэмпшир только в 1964 году стал первым штатом в Америке, в котором стали продавать лотерейные билеты.
  • Полицейская машина, которая останавливает героя во время поездки в Чикаго, — это Plymouth 1963 года.
  • Когда Льюин и Джин разговаривают на диване в квартире Джин, ее волосы резко меняют свое положение при смене кадра.
  • Шоссе US 80 не проходит через Акрон. Вероятно, имелось в виду шоссе I-80, которое еще не было построено в 1961 году. US 80 проходит от Саванны до Далласа.
  • Во время сцены в Вашингтон-сквер-парке можно заметить новые каменные скамьи, которые были установлены только после недавней реконструкции.

Новости

grafiskaira

05.08.2020

Примечательные саундтреки к фильмам

В основной массе своей саундтреки к современным фильмам мало чем выделяются. Они выполняют свою основную задачу и становятся органичным дополнением к происходящему действу, но запомнятся зрителю из них лишь единицы. И довольно трудно привести пример мелодии из фильма, которая могла бы расцениваться как самостоятельное произведение. Взять, к примеру, вселенную Marvel, фанаты которой с трудом вспомнят хотя бы один саундтрек. И совсем другое дело – авторское кино, дающее богатую пищу для размышлений и яркие эмоции при повторном просмотре или прослушивании. Приведем наглядный пример – семь запоминающихся саундтреков первого десятилетия XXI века.

Призрачная нить (2017)
Phantom Thread

Гитарист группы Radiohead Джонни Гринвуд уже давно работает вместе с режиссером Полом Томасом Андерсоном, и это сотрудничество сделало его знаменитым. Одним из ярких произведений Гринвуда стал саундтрек к киноленте «Призрачная нить», который был записан вместе с оркестром из 60 струнных инструментов. Эта музыка не раз была признана одной из лучших не только в 2017 году, но и в минувшем десятилетии. Более того, Джонни Гринвуд получил номинацию на «Оскар» за работу над этим фильмом.

Побудь в моей шкуре (2013)
Under the Skin

Начиная работать над фильмом, Джонатан Глейзер довольно долго занимался поисками человека, способного понять весь глубинный смысл его режиссерского замысла и создать идеально подходящую мелодию. Это должна была быть музыка, в которой нашли бы отражение переживания инопланетянки, которой довелось погрузиться в тонкости человеческой культуры. Композитор Мика Леви экспериментировала с альтом на протяжении почти года, чтобы добиться нужной высоты звучания, которая соответствовала бы инопланетному духу. В итоге она создала музыку, которую фанаты фильма с удовольствием слушают до сих пор, а критики оценивают очень высоко. Саундтрек был включен в число лучших музыкальных альбомов 2010-х годов.

Если Бил-стрит могла бы заговорить (2018)
If Beale Street Could Talk

Будучи изначально пианистом, Николас Брителл только в 2010-х годах переквалифицировался в композиторы. За этот короткий отрезок он уже успел создать две блистательные композиции. Одна из них сопровождает заставку сериала «Наследники», а вторая является саундтреком к фильму «Лунный свет». Они получились невероятно вдохновляющими. Продолжением успеха стала мелодия к фильму «Если бы Бил-стрит могла заговорить».

Хорошее время (2017)
Good Time

Представитель электронного направления в музыке Oneohtrix Point Never – любитель экспериментировать с музыкой. Критики оценили его попытки соединить винтажные сэмплы с рекламными звуковыми дорожками 90-х годов. В результате получились оригинальные музыкальные коллажи ностальгического свойства. Работа с братьями Сэфди над фильмом «Хорошее время» предоставила простор для дальнейших экспериментов, которые получились весьма успешными. Музыка к фильму удостоилась престижной награды Каннского кинофестиваля. Продолжением успеха стала работа над саундтреком к картине «Неограненные драгоценности».

Социальная сеть (2010)
The Social Network

Трент Резнор, являющийся лидером индастриал-группы «Nine Inch Nails» плодотворно поработал с музыкантом Аттикусом Россом и режиссером Дэвидом Финчером, и результатом этой работы стал саундтрек к фильму «Социальная сеть». Оба музыканта столкнулись с подобной задачей впервые, и этот опыт оказался весьма успешным. Эксперименты над различными музыкальными стилями привели к отличному результату в виде статуэтки «Оскар». Но самым главным итогом стало то, что представители крупного кинобизнеса окончательно осознали важность оригинального и яркого саундтрека.

Кэрол (2015)
Carol

У Картера Беруэлла далеко не сразу получилось совладать с саундтреком для винтажной драмы «Кэрол», рассказывающей о любви двух жительниц Нью-Йорка50-х годов ХХ века. Первоначальная задумка сводилась к тому, чтобы в основе композиции звучали два инструментальных соло, отражающих характеры двух героинь. Но в конечном итоге композитор остановился на варианте с оркестром в составе 8-17 инструментов. В саундтреке воплотились три центральных мотива – обуревающая героинь страсть, восторг Терезы от образа жизни Кэрол и печаль от разрыва и одиночества.

Внутри Льюина Дэвиса (2013)
Inside Llewyn Davis

Работая над музыкой к фильму «Внутри Льюина Дэвиса», братья Коэн обратились к услугам своего давнего знакомого и привлекли к созданию саундтрека Ти-Боуна Бернетта. Известный кантри-исполнитель имел опыт продюсерской работы с братьями Коэн над фильмом «О, где же ты, брат?», завоевавшего огромную популярность в США. Саундтрек к этой картине разошелся 8-миллионным тиражом и завоевал «Грэмми». Чтобы передать атмосферу 60-х годов, были записаны несколько песен, а также задействованы мелодии Боба Дилана и Дэйва Ван Ронка.

Понравилась статья? Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен, чтобы не пропустить ничего интересного!

grafiskaira

02.04.2022

Десятка кинолент о музыкантах

Талантливые музыканты популярны и часто становятся настоящими лидерами мнений и даже символами эпохи. О них снимают фильмы – как художественные, так и документальные, в которых описываются порой очень драматичные повороты судьбы и скрытые от посторонних глаз детали биографий. Иногда эти истории оказываются более изощренными, чем мог бы придумать самый оригинальный сценарист. В сегодняшней подборке – десятка лучших фильмов о музыкантах минувшего ХХ века.

«Фрэнк» / Frank

  • Режиссер Ленни Абрахамсон, 2013

Для ирландского режиссера Леонарда Абрахамсона тема различных отклонений, встречающихся у людей, хорошо знакома. Он не раз поднимал ее в своих картинах, рассказав истории о дублинских наркоманах или чокнутом уборщике на автозаправке. В фильме «Фрэнк» Леонард Абрахамсон превзошел сам себя и соединил безумства сразу трех известных музыкантов в одном персонаже. В нем присутствуют и черты и знаменитого Дэниела Джонстона – великого импровизатора, на протяжении своей жизни страдавшего шизофренией и маниакальной депрессией. Есть здесь и черты эксцентричного рокера Капитана Бифхарта, в течение восьми месяцев уединившегося со своей группой вдали от всех. Что уж говорить о картонной голове Фрэнка Сайдботтома, с которой не расстается герой Майкла Фассбендера.

«Жизнь в розовом цвете» / La môme

  • Режиссер Оливье Даан, 2007

Путь великой певицы начинался вовсе не под лучами софитов, а в трущобах, потом было детство в борделе и закулисье цирка-шапито. В 9-летнем возрасте она начала петь на улице, потом тяжело заболела, и от слепоты ее спасло лишь чудо. Случай свел ее с господином Лепле, который вывел ее на сцену своего кабаре, дав возможность поразить публику свои удивительным голосом. С первыми бурными аплодисментами началась ее новая жизнь. Но если бы все было так просто, она не была бы Эдит Пиаф… Судьба «парижской малышки», «воробышка», «глазастого чуда» складывалась невероятно драматичной с первого до последнего дня. Режиссер Оливье Даан показал нам Эдит Пиаф в разные периоды ее жизни – почти на самом дне, и на взлете, в минуты радости и ужасного горя. Она была королевой французской песни, алмазом, который никто не смог огранить по-своему. Великая и неповторимая певица, блистательно сыгранная Марион Котийяр.

«Переступить черту» / Walk the Line

  • Режиссер Джеймс Мэнголд, 2005

Биографии Элвиса Пресли посвящено множество фильмов, он мелькает даже в крошечных эпизодах историй о других артистах. Картина о знаменитом кантри-певце Джонни Кэше тоже содержит эпизод с Элвисом – король король рок-н-ролла сидит за кулисами в полумраке и предлагает Джонни угоститься картошкой. Кантри-певец отвечает отказом, но спустя некоторое время соглашается на другое предложение. Люди, предложившие ему амфетамины, убедили его в том, что их принимает сам Элвис Пресли, и с этого момента жизнь Джонни Кэша разделилась на до и после. Он боролся с зависимостью, разрывался между семьей и любовницей, которая в конечном итоге стала его женой и вдохновила на создание лучшего альбома в его карьере.

«Стать Джоном Ленноном» / Nowhere Boy

  • Режиссер Сэм Тейлор-Джонсон, 2009

Главный герой однажды посетовал, что Господь не создал его Элвисом, а в ответ услышал, что для него Бог приберег Джона Леннона. Спустя десять лет после этого момента, этот парень без тени сомнения сделает громкое заявление о том, что популярность The Beatles превзошла популярность самого Иисуса Христа. Но путь этого музыканта начался гораздо раньше того судьбоносного эпизода – в 15-летнем возрасте он прогуливал школу, воровал пластинки, делал прическу как у Элвиса Пресли, обожал рок-н-ролл и осваивал игру на гитаре.

«Меня там нет» / I'm Not There.

  • Режиссер Тодд Хейнс, 2007

Фильм начинается с больничной сцены, в которой автор препарирует не просто человека, а живую легенду – культового музыканта Боба Дилана. Разделив личность легенды на шесть частей, режиссер рассказывает шесть историй, в которых мелькает одна женщина в исполнении прекрасной Кейт Бланшетт и пять актеров. Это не просто люди, это этапы жизненного и творческого пути гениального музыканта. В картине сплетаются элементы абсурда и документальные факты, яркие краски чередуются с черно-белыми, вымысел – с правдой.

«Рэй» / Ray

  • Режиссер Тейлор Хэкфорд, 2004

Однажды песня Georgia on My Mind, которую спел Рэй Чарльз, стала гимном штата Джорджия, но за три десятилетия до этого – в 1948 году – жизнь исполнившего ее парня не стоила ни цента. На что мог рассчитывать слепой чернокожий парень в те годы? Но после пережитых трудностей и препятствий талантливого музыканта ждала блестящая карьера, десятки альбомов, многочисленные премии и гастроли по всему миру. Он пережил нищету, смерть близких людей, проблемы с наркотиками, долгую и сложную реабилитацию, но стал великим артистом, подарившим миру прекрасную музыку.

«Генсбур. Любовь хулигана» / Gainsbourg (Vie héroïque)

  • Режиссер Джоан Сфар, 2010

Режиссер Джоан Сфар представил зрителю историю о Серже Генсбуре в стиле мистической сказки, да иначе вряд ли было бы возможно, учитывая необычность личности главного героя. Жизнь музыканта была настолько насыщенной, что в обычном байопике все это выглядело бы скучно. Сержа Генсбура окружали очаровательные дамы, он создавал прекрасные песни, экспериментировал с музыкальными стилями, зарабатывал приличные деньги и мог многое себе позволить. В этом фильме он совсем не такой – он представлен в образе жутковатого существа, которое появилось на этом свете с судьбоносной целью – изменить представление о жизни успешного шансонье.

«Каллас навсегда» / Callas Forever

  • Режиссер Франко Дзеффирелли, 2002

Природа не наделила Фанни Ардан музыкальным слухом, и в роли великой певицы Марии Каллас она пела под фонограмму. Но символизм этой истории заключается в том, что в том эпизоде своей биографии, который показан в фильме, знаменитая оперная дива столкнулась с тем же самым. В начале 60-х годов у Марии Каллас случились серьезные проблемы с голосом, и она очень тяжело переживала этот период, скрывшись от посторонних взглядов и пересматривая запись своего последнего концерта. И тут продюсер Ларри Келли предложил ей сняться в кино, используя фонограмму. Удивленная певица воскликнула, что это подделка, на что получила ответ, что все искусство, по сути, является подделкой, начиная с нарисованных декораций на сцене.

«Контроль» / Control

  • Режиссер Антон Корбайн, 2007

Однажды сотрудник студии звукозаписи поинтересовался, что значит «Joy Division», и лидер музыкальной группы Иен Кертис ответил, что это название борделя, в который частенько захаживали немецкие солдаты во время Второй мировой войны. Так началась история первого альбома молодых музыкантов. Спустя всего три года и записав всего два альбома, 23-летний музыкант покончит жизнь самоубийством, а история группы на этом закончится. Тем не менее, Иен Кертис прославился как один из родоначальников постпанка и готик-рока. Мрачная киноистория, впрочем, как и мрачная история жизни.

«Внутри Льюина Дэвиса» / Inside Llewyn Davis

Знаменитые братья Коэн не могли пройти мимо мемуаров фолк-музыканта Дэйва ван Ронка, получившего признание великого Боба Дилана. Будучи невероятно талантливым, ванн Ронк, тем не менее, всегда продавал свои пластинки крошечным тиражом. Режиссеры изменили имя главного героя и рассказали историю о неудачнике из мира шоу-бизнеса, единственным богатством которого является гитара и коробка с нераспроданными пластинками. Он верит в светлое будущее и подумывает бросить музыку, но никак не решается на серьезные перемены. В конце пути такое решение все же назревает, но он опять терпит неудачу.

grafiskaira

03.05.2022

Стоящие фильмы с саундтреками

Кинематография тесно переплетается с другими видами искусств, в том числе музыкальным. Вряд ли какой-то кинопроект обойдется без музыкального сопровождения. А меломаны смогут оценить в нашей подборке фильмы, наполненные удивительными произведениями композиторов. В подборке представлены лучшие саундтреки за последние десять лет.

«Каждому свое», 2016

В этой картине отлично прослеживается умение режиссера ориентироваться в настроениях людей. Видимо, Ричард Линклейтер лучше всех понял, насколько точным индикатором настроения является музыка. В одном из интервью Мэттью Макконахи поделился воспоминанием о том, как незадолго до начала съемок, каждый актер получил кассеты с музыкой. По мнению режиссера, именно эту музыку должны были слушать персонажи, которых они играют. Палитра была весьма разнообразной – от Pink Floyd и панка до популярного диско и кантри.

«Стражи Галактики», 2015

Очередной фильм, основанный на комиксах Marvel, не только пополнил киновселенную, но и запомнился отличным саундтреком. Создатели фильма фактически повторили трюк Квентина Тарантино, но это совершенно не испортило впечатления. И поспорить тут сложно, ведь довольно сложно совместить современное технологичное кино со сложными спецэффектами и давно забытые хиты 70-х годов. В «Стражах Галактики» это получилось неплохо.

«500 дней лета», 2009

Было бы странно, если бы герой фильма о романтических отношениях был бы лишен хорошего саундтрека. Тем более, он постоянно рассуждает о том, как тесно связана музыка с личной жизнью людей, которые ее слушают. И саундтрек получился очень насыщенным – в фильме звучат The Smiths, Саймон с Гарфанкелом и Регина Спектор. Более того, в караоке-версии от героев в картине мелькают и Нэнси Синатра и Pixies.

«Молодость», 2015

Возможно, кому-то покажется неожиданным присутствие в этом музыкальном списке трагикомедии, снятой оскароносным итальянски режиссером Паоло Соррентино. Фильм повествует о размеренных буднях известного композитора, который вышел на пенсию. Авторы фильма миксуют различные музыкальные жанры, а великолепный Майкл Кейн украшает всю эту картину. Не зря фильм получил номинацию на «Оскар» за финальную песню.

«Великий Гэтсби», 2013

Над созданием саундтрека к этому сверкающему фильму трудился продюсер Jay Z, который создал нечто прекрасное. Музыка очень точно подчеркивает все великолепие грандиозных вечеринок таинственного Джея Гэтсби, а также проникновенность его чувств к Дэйзи Бьюкенен, которые в конечном итоге оборачиваются жуткой трагедией. В фильме звучат композиции Ланы Дель Рей, The xx, Джека Уайта, Jay Z (с Канье Уэстом) и многих других знаменитостей.

«Синг Стрит», 2016

Режиссер Джон Карни остался верен себе и сумел повторить собственный успех, будучи мастером маленьких, но очень выразительных и запоминающихся инди-мюзиклов. В этой картине представлена история из 80-х годов ХХ века, а действие разворачивается в Дублине, где постепенно взрослеют главные герои под нестареющие хиты Motörhead, Duran Duran и The Jam и музыку школьной музыкальной группы.

«Драйв», 2011

Пожалуй, этот саундтрек является одним из немногих действительно культовых саундтреков последнего десятилетия. Он разлетается на концертах, виниловых пластинках, расходится по миру в виде многочисленных кавер-версий, порой превосходящих оригинальный вариант. Несомненное посвящение 1980-м, когда такую бешеную популярность имел романтический синтипоп.

«Малыш на драйве», 2017

Мюзикл Эдгара Райта достойно занимает свое законное место в тройке лучших саундтреков последних лет. Да и было бы странно, если бы такие культовые песни как «Egyptian Reggae», «Hocus Pocus», «Brighton Rock» и многие другие не получили вторую жизнь благодаря фильму. Собственно говоря, режиссер именно этого и добивался, вначале подбирая саундтрек, и только потом соотнося его к теми или иными сюжетными поворотами.

«Внутри Льюина Дэвиса», 2013

Последняя работа творческого дуэта братьев Коэн снова получилась гениальной. Вместе с героями картины зритель совершает путешествие во времени в Нью-Йорк 1960-х годов, когда легендарный Боб Дилан еще только готовится сделать свои первые шаги к мировой славе, а выдуманный герой Льюин Дэвис совершает свое бесцельное путешествие с гитарой и котом. Действие сопровождается давно ставшими классикой композициями.

«Бесславные ублюдки», 2009

Можно рассуждать и спорить о режиссерских неудачах Квентина Тарантино, но невозможно оспаривать тот факт, что он гениально умеет подбирать музыку к своим фильмам. Тарантино всегда был великим компилятором музыки, встраивая старые хиты в сюжет – начиная от Эннио Морриконе, заканчивая Дэвидом Боуи. У него всегда получается сделать это гармонично. Что в «Бесславных ублюдках», что в «Джанго освобожденном»…

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Фолк исполнения местами ну очень надоедают, это основной минус. фильм понравился. 8/10

0
0

нудатень. досматривать не стали ...

1
0

Великолепная своей художественностью и кинематографичностью картина. Зрелое мастерство братьев Коэнов - на лицо. Тут нет обычного для режиссёров стёба и глумления, тут даже и шуток-то и нет почти, чистейшая драма с лёгкими "отголосками" арт-хауса и тончайшей (практически незаметной) вуалью грустного юмора. Но драма не тяжёлая, не давящая, хотя события пустопорожней жизни "певуна" отнюдь не жизнерадостны. Коэны не нагружают, Коэны погружают в атмосферу начала 60-х, и с этим справляются на отлично. Ну и в плюс добавлю замечательную операторскую работу и прекрасные(впрочем, как и всегда у Коэнов) актёрские попадания в роли.
Конечно, сюжет смотрелся бы намного выигрышнее, если бы музыка была в другом стиле( скажем блюз, джаз, или даже рокабилли), а то эта заунывная "деревенскость" "прото фолка" изрядно надоедает.
8+.

1
0

Не знаю чем но очень цепляет меня этот фильм уже раза три смотрел. Скорее всего прекрасно переданной атмосферой 50-60х годов США, и ГГ - творческая личность которая никак не найдет применение своему таланту, очень похож на меня (или я на его)

В общем классный фильм как и почти все от братцев Коэнов! (для тех, кто понимает их творчество канешн.)

0
2

Вялотекущая нудятина

1
0

отменная режиссура. Коэны, как всегда на высоте. Кино затягивает с первых кадров.
Джон Гудмэн был неотразим. + Классно передана творческая атмосфера 60-ых в Нью-Йорке

1
1

Тяжелый фильм, о том как жить в не своей тарелки, мечты не сбылись, молодость прошла, а дальше:
И нет надежды, она уже осталась позади,
И только темнота, в конце туннеля, впереди...

В общем готовьте соответствующее настроение, иначе не пойдет.

1
0

сам фильм может и неплохой, НО герой полное - ГВНО ... (бездельник, паразит в квадрате, тупой, самовлюбленный, короче ПОц)))))))))))

0
0

Картина о черной полосе в жизни талантливого человека, который плывет по течению пережидая жизненные неурядицы. У главного героя были шансы все исправить, но он от них отмахивался как от надоедливых мух и все больше погружался в трясину уныния, которая никуда не приведет кроме как на исходную точку.

1
0

Несколько скучноватый фильм о непризнанном музыканте скитающимся по жизни - уже далеко не первая лента с подомным сюжетом. Не сказать что и эта чем-то выделяется на общем фоне. Даже не знаю что хотели Коэны на этот раз показать - что у каждого музыканта "свои тараканы" , ну это и так вроде априори, или про то что люди бывают не понятыми и не принятыми окружающими.. Жаль не знаю английский и по этому не знаю смысл исполняемых в фильме песен, звучат они по настоящему неплохо...

0
0

на 1 раз и то под настроение.

0
0

Хороший грустный фильм, и музыка ничего

0
0

Фильм о талантливом неудачнике, который пытается остаться верен своему призванию и не скатиться до тупого зарабатывания на кусок хлеба. В фильме при желании можно найти массу достоинств( особенно интересна закольцованная композиция, в которой я склонен видеть типичный эпизод жизни героя, превратившейся в "день сурка" с бесконечным поиском выхода из полосы неудач). Но все же мне чего-то не хватило, картина вышла немного скучноватой. Видимо, смотреть такое кино нужно в определенном настроении.

0
0

P.S. Для Бродяга Дхармы: Хорошая рецензия! Даже отличная!

Афонасий спасибо большое, рада слышать!)))

1
0

Кино будет интересно меломанам. И хоть я не отношусь к их числу, но не могу сказать, что фильм совсем уж не интересный. Режиссура отличная, актёрская игра на твёрдую пятёрку. О чем фильм? Мне показалось, что о талантливом человеке, который не может найти своё место в жизни. И это ещё пол беды. Он даже не знает, где его искать и есть ли оно вообще - его место под солнцем... Общая атмосфера - грустно-ироничная. Общий смысл - надо быть проще... Поставил 4/5.
P.S. Для Бродяга Дхармы: Хорошая рецензия! Даже отличная!



Награды

КИНОПРЕМИЯ «86-я церемония награждения Американской киноакадемии»

    Номинации:
    • Лучшая работа оператора
    • Лучший звук

    КИНОПРЕМИЯ «71-я церемония вручения наград премии «Золотой глобус» 2014»

      Номинации:
      • Лучший фильм (комедия или мюзикл)
      • Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) — Оскар Айзек (1979-...)
      • Лучшая песня

      КИНОПРЕМИЯ «67-я церемония вручения наград премии BAFTA»

        Номинации:
        • Лучший оригинальный сценарий
        • Лучшая работа оператора
        • Лучший звук

        КИНОПРЕМИЯ «Independent Spirit Awards 2014»

          Номинации:

          КИНОПРЕМИЯ «Бодил 2015»

            Номинации:
            • Лучший американский фильм

            КИНОФЕСТИВАЛЬ «66-й Каннский кинофестиваль 2013»

              Победитель в номинации:
              • Большой приз жюри
              Номинации:
              • Золотая пальмовая ветвь