image

Сталинград (2013)

этот Фильм рекомендуют
255 рекомендуют
1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, оккупировавшие левобережье Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме … Ещё

Трейлеры

29 04 2023

Сталинград официальный трейлер

29 04 2023

Stalingrad - In Cinemas Now!

29 04 2023

Британский трейлер

29 04 2023

Международный трейлер №3

29 04 2023

ТВ-репортаж

29 04 2023

Видео со съёмок

29 04 2023

Интервью с Федором Бондарчуком

Популярные отзывы

13
7

Да фильм и правда ужасный..А Бондарчук дерьмовый режисер....

11
3

Кто-нибудь сможет остановить Федора, клепающего такое УБОЖЕСТВО, что даже стыдно...
Ну не может, не получаетсяу него ничего, нет же - все равно дают денег, рекламируют, а потом становится стыдно что эти фильмы - российские.. Что притяжение, что остров, что этот "сталинград"...

Боже мой, остановите вы этого "гения" наконец уже

11
9

Феде Бондарчуку удалось снять один из худших фильмов о второй мировой войне, ему должно быть стыдно перед своим отцом, ветеранами и солдатами, погибшими на той войне. Зачем в фильме было показывать проститутку с фашистом, или как группа солдат отсиживается дома у женщины, после чего она стала беременной, как будто русским больше нечем гордиться? Я еще ходил на него в кино 3D (только не понял, в каком месте там было 3D), о чем пожалел, это просто был результат хорошей рекламы.

Создатели

Экранизация по произведению

Режиссер

В ролях

Мария Смольникова в роли Катя

Янина Студилина в роли Маша

Пётр Фёдоров в роли капитан Громов

Томас Кречман в роли капитан Петер Кан

(Thomas Kretschmann)

Яна Студилина

Сергей Бондарчук в роли Сергей

Дмитрий Лысенков в роли снайпер Чванов

Андрей Смоляков в роли артиллерист Поляков

Алексей Барабаш в роли разведчик Александр Никифоров

Олег Волку в роли Романов

Хайнер Лаутербах в роли Хензе

(Heiner Lauterbach)

Полина Райкина в роли Наташка

Анна Вон Аблер

Юрий Назаров в роли наводчик

Петар Зекавица в роли Юргенс

Дмитрий Кочкин в роли Митя

Жорж Девдариани в роли Клозе

(Georges Devdariani)

Филипп Рейнхардт в роли Готфрид

(Philippe Reinhardt)

Кристоф Гавенда

(Christoph Gawenda)

Оксана Базилевич в роли Томка

Светлана Свирко в роли Рая

Наталия Кадочникова

Валентин Кузнецов в роли Клюев

Роман Лиходеев

Александр Суворов

Иван Дебов

Михаил Богданов в роли матрос

Евгений Левицкий

Олег Тилькин в роли белобрысый сапер

Максим Яковлев

Кирилл Варакса в роли Сухой

Нодари Джанелидзе в роли рябой матрос

Ян Кузьмин

Александр Пангаев

Александр Иванов

Юрий Уткин в роли штабной ефрейтор

Александр Петров

Сергей Требесов в роли смуглый

Николай Павлов в роли ополченец

Сергей Петров

Евгений Цурко

Владимир Шагин в роли ополченец

Олег Малышев

Глеб Степан Каллистов

Валерий Ли

Аугуст Диль

(August Diehl)

Фёдор Бондарчук

Андрей Чунарёв

Валерий Сидоренко

Егор Келли

Никита Семёнов

Александр Петров в роли ефрейтор

Наталья Коткова

Сергей Мелькумов

Илья Тилькин

Антон Златопольский

Александр Роднянский

Сергей Снежкин

Продюсеры

Исполнительный продюсер

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии

Афонасий

10.03.2014

Дядя Фёдор, Пёс его знает, что это было и Ёшкин ты Кот!

Очень хочется быть добрым, вежливым, интеллигентным человеком… но, видимо, не в этой жизни! Досмотрел-таки то, что некоторые называют фильмом, а Фёдор Сергеевич(ФС) не побоялся даже назвать гордым именем «Сталинград».
Вообще отличительная черта русского характера – бесстрашие. Это знают все. Но если современники описываемых в данном… хм… клипе(?) событий вкладывали в это понятие вполне определённый и всем понятный смысл, то ФС пошел дальше и попытался доказать, что бояться не нужно не только внешнего врага, но и вообще ничего. Например, не нужно бояться, что, потратив немыслимую кучу денег, ты не оправдаешь оказанного тебе доверия и в итоге получишь продукт, который не только не будет востребован, но и станет настоящим позором отечественной киноиндустрии. Не нужно бояться, что сие творение дискредитирует тебя лично как профессионала и вообще поставит под сомнение твое душевное здоровье. По-моему, ФС весьма преуспел в развитии этой мысли, поэтому предлагаю именовать его ФСБ – Фёдор Сергеевич Бесстрашный.
«Нелепость, помноженная на глупость». Такой слоган можно было смело печать на плакатах к фильму. У меня не поворачивается язык разбирать фильм на эпизоды и давать им оценку. Стыдно даже вспоминать их и хочется вообще забыть о том, что я видел. Но вряд ли такое забудешь…
Нужно отдать должное Фёдору. Его замысел с первых минут завладеть вниманием зрителя удался. Фраза загадочного МЧСника о пяти отцах заставила меня резко сократиться. Кто не знаком с творчеством ФСБ, может, не сильно напряглись, но я видел «9 роту» и помню его Белоснежку. Сказать по правде, не готов был увидеть что-то похожее в фильме о ВОВ, поэтому пульт от телевизора мгновенно оказался в моей руке, а ладошки сильно вспотели. Не знаю, что удержало меня у экрана, но оказалось, что дядя Фёдор на этот раз просто пошутил. Что ж, и на том спасибо…
Кстати, об МЧСнике. Нам так и не показали его лицо. Видимо, седовласый актёр знал с самого начала, что из этого получится(точнее, что ничего из этого не получится хорошего) и просто не хотел засветиться в кадре, дабы не подмочить себе репутацию. Хороший ход! Думаю, в следующих картинах ФСБ лиц мы больше не увидим – одни затылки. Еще один титул для нашего кумира – Первый Затылочный Режиссёр «оф зе волд»!
Помню, много лет назад я частенько смотрел телевизор после полуночи. Была там какая-то передача о кино, которую вёл ФСБ(тогда ещё просто ФС). Не сказать, что она мне сильно нравилась, но, по-крайней мере, наш «герой» выглядел там вполне вменяемым. Что же произошло с ним за это время? Поскольку я далёк от мысли о токсическом поражении головного мозга «творца» какими бы то ни было экзогенными веществами (сегодня это давно уже не в «тренде», а ФСБ, безусловно, вполне современный и, что называется, «креативный» человек), поэтому у меня есть лишь две более-менее правдоподобные версии того, почему так случилось. Первая: его разумом завладели пришельцы и ещё не поняли, как он работает. Вторая: не слишком дружественные России державы испытывали на нём психотропное оружие(которое оказалось весьма эффективным!). Есть ещё одна мысль, но она совсем фантастическая… ладно, чего уж там, поделюсь: ФСБ выполнял госзаказ – снять самый антипатриотичный в мире фильм. Зачем? - спросите вы. А затем, чтобы по нему выявлять вражеских шпионов – если фильм человеку понравился – значит, точно шпион!
Единственное, чему я был рад после просмотра, так это тому, что не попал на него в кинотеатр. Следовательно, в том, что это «нечто» окупилось, нет моей вины. Кстати, такая вот горькая ирония вышла – фильм, который создан, чтобы поглумиться над остатками патриотических чувств гражданского населения страны, вместо всеобщего презрения с последующим вечным забвением приносит своему создателю двукратную прибыль и, соответственно, возможность дальнейших творческих изысканий. Воистину, «Умом Россию не понять…»!
P.S. Перед просмотром в целях безопасности следует: 1)выключить мозг(полностью); 2)забыть название; 3)попытаться представить, что режиссёр совсем не Ваш соотечественник, а, скажем, какой-нибудь прибалт. Говоря другими словами, смотрите фильм так, будто это третьесортный комикс. Это позволит Вам избежать тяжелой психической травмы. Отнеситесь к моим словам серьёзно – не повторяйте моих ошибок!

Алб@нец

29.01.2014

А из нашего окна площадь с немцами видна!

По мнению некоторых "опытных" интернет-пользователей, и не менее грамотных кинокритиков, фильм Федора достаточно хорош, и нет ничего страшного в том, что связь данной картины с историей довольно посредственна. В нем есть все, что полагается иметь хорошему, качественному современному фильму. И да еще: грандиозная работа проделанная над фильмом... бла-бла-бла и трали-вали... Может быть они и правы, но я не мог не заметить одного простого факта: коли фильм не претендует на роль исторически правдоподобного, зачем использовать в качестве названия картины имя города, имеющего огромную историческую ценность. Крупнейшее и самое кровопролитное сухопутное сражение, за весь период Второй Мировой Войны, которое должен помнить каждый человек; не нашло отражение на киноленте. Но сейчас не об этом.
Исторически не правдоподобно? Ладно. Давайте начнем нашу историю так: однажды, одним днем, в одно время, в определенный год, капитан Громов по штабному велению и по сталинскому благословению охранял дом от захватчиков-оккупантов Третьего рейха. В этом доме нашли девушку...нашли дев...ну, пожалуй и все.
В то время, когда экраны кинотеатров еще не видели "подобного", Бондарчук нас уверял, что в фильме будет «драматическая история любви на фоне грандиозной битвы». Откровенно говоря, товарищи, нас надули. Хоть с биноклем смотри, а ничего подобного там не увидишь. Фильм представляет собой череду событий, не связанных между собой, попросту сумбур. Сколько там? Пять мужиков, пять отцов, пять защитников дома стратегического значения пытаются охмурить хорошую девушку Катю. На деле же в этом преуспели лишь двое. Само по себе это не плохо, но, как бездарно это обыграно. В процессе просмотра нет никакой уверенности в том, что происходящее на экране стоит 30 миллионов живых американских долларов. Актерское мастерство, ну что о нем скажешь. Все знают такие ситуации, когда маленький ребенок тебе говорит, что не ел конфеты, а у самого хоть и честное лицо, но рот весь в шоколаде. Вот ему веришь больше, чем тем господам. Никаких эмоций не вызывает происходящее в кадре. Ну выскочили из дома, ну лопаткой убили несколько человек, ну сожгли женщину с ребенком. Я уже начал думать, что дело во мне, стал думать да гадать: "Что я за человек то такой". Оказалось, таких не мало.
Но вернемся к нашим баранам. Если бы фильм был основан на реальных событиях, то можно было бы списать это все на превратности судьбы, на отсутствие линейности в ее сути; но коли это не так, товарищ Бондарчук, вам минус балл. Раз пошла такая мода, сняли бы фильм о реальной исторической личности в Сталинграде 1942 года. Например про Павлова. А почему нет? Лень было копаться в архиве?
Насколько нужно быть алчным и бездушным человеком, чтобы взять и испохабить, я бы даже сказал осквернить победу, и подвиг русских солдат. Что грандиозного в этом фильме. Люди, присмотритесь, в нем же ведь ничего нет, абсолютная пустышка. Нет хороших сцен боя, нет захватывающих дух сцен, душераздирающих зрелищ, нет игры на чувствах, нет обещанного качества картинки (все как будто в компьютерной игре), нет ничего, что отличало бы этот фильм и возносило над остальными. Это единственный фильм, где не жалко главных героев, жалко только девушку Машу, в исполнении Яны Студилиной. Яна и Томас два лучика в этом темном царстве. Они действительно отыгрывали.
В общем люди не тратьте время. А что касается товарища Федора, то, поскольку в очередной раз, его попытка снять, что-то грандиозное терпит фиаско, стоит задуматься над продолжение карьеры режиссера.
Как ни печально, но кассовые сборы говорят о том, что все-таки удалось нажиться на громком названии. Надеюсь впредь Федя не возьмется снимать псевдоисторические фильмы: второй раз такой фокус не пройдет...

santa_claus

16.01.2014

Фильм про ВОВ

Сразу оговорюсь, данный фильм буду анализировать с двух сторон. Ведь у любой монеты есть две стороны. Так вот, если оценивать данное творение с исторической точки зрения, то похоже все на сказку. Прямо с первых кадров, горящих русских солдат. В комментариях к фильму можно найти 10-минутный разбор ветерана, участника сталинградской битвы. Повторяться не буду - полное несоответствие с историей. А ведь фильм смотрит молодежь, она будет это считать правдой. Из этого фильма не видно героической победы в данном сражении, не показана помощь мирного населения, не показаны настоящие уличные бои, наши солдаты были отнюдь не отрезаны от главного фронта, была постоянная связь, шло обеспечение...
Если фильм оценивать просто как блокбастер, то снят хорошо. Если учесть, какие технологии были при этом впервые использованы и что из этого вышло - вообще круто. Здесь можно порадоваться за освоение современных технологий. С учетом дорогих спецэффектов нужен был сильный маркетинговый ход. Дали такое название, и народ повалил...
Думаю, фильм получил бы оценку гораздо выше, если бы был назван по-иному. Что-то же похожее быть могло? Могло. Не вдаваясь в детали. Всегда есть какой-то объект, за который идет битва с переменным успехом, очень часто даже этот объект переходил то к одной, то к другой враждующей стороне. Но назвав фильм "Сталинград", извините, надо соответствовать. Нужно бережно относиться к истории, написанной кровью миллионов людей. И рассказывать непременно правду.
В общем для меня оценка фильма 3 с учетом 1 за историю и 5 за блокбастер. Смотреть посоветую, но не как исторический фильм, может даже просто промотав название картины. Назвали бы "Фронтовая любовь". У немца своя, у нашего - своя. Одна незадача - бабло бы не отбилось...

hett

15.01.2014

Кино, бабло и *овно

Это случилось. Я посмотрел Бондарчуковский Сталинград. В первый же день проката посмотрел.
Я не поклонник современного российского кино рассчитанного на массового зрителя. В таком кино мне не хватает качества, достоверности, глубины, души в конце концов. Зато в нём хватает глупости, неряшливости, пошлости и откровенной халтуры, что в конце концов говорит о:
1. Неуважении к зрителю
2. Желании освоить или по быстрому срубить бабло ("освоить" это приём, когда гос деньги распределённые на картину вылетают в карманы кинодеятелей практически не оставляя следа на самой картине).
3. Бездарности создателей и (или) участников.


Перейдем к картине сына своего отца Фёдору.

Честно говоря при всей своей предвзятости не ожидал, что фильм будет настолько плох,он не просто плохой - он никакой.

В начале фильма солдат крестится, но лучше бы он размахивал сумкой Louis Vuitton - это бы точнее отражало внутренний мир создателей фильма.


Надо сказать,что сценарий писал Илья Тилькин, работавший до Сталинграда над третьесортными телевизионными сериалами такими как: "Гетеры майора Соловьёва", "Агенство Золотая Пуля", "Суженый-ряженый", "Бандитский Петербург 3: крах Антибиотика" и так далее. Не знаю важна ли информация, что Титькин Тилькин в армии не служил и что он еврей. Во всяком случае для меня странно, что сценарий к фильму писал сценарист такого уровня. Это как если бы Стас Михайлов с Тимати написали бы новый Российский гимн.
Сценарий плох, настолько плох - насколько возможно в фильме за много миллионов долларов.
Множество нестыковок, глупостей, ляпов.
Такое ощущение, что сценарист не только незнаком с мировым кинематографом (в том числе и документальным) о Битве за Сталинград, но и не читал художественных произведений на эту тему и тем более не знаком с воспоминаниями очевидцев событий.

В начале фильма меня удивила сцена где немецкий офицер прогуливаясь на крыше дома, случайно смотрит в бинокль на Волгу и видит переправляющиеся советские войска. Т.е. централизованного наблюдения за переправой противника у немцев не было.
Затем он вызывает вестового и приказывает ему взорвать баки с горючим на берегу. А солдат ему отвечает: "Как же так херр офицер?! Там же запасы горючего для всей армии?!"
WTF? Откуда запасы горючего для всей немецкой армии оказались на берегу Волги, на линии фронта? И вообще, немецкая армия проиграла бы еще в 39 году чехам, если бы дела с субординацией обстояли таким образом.
Про прогуливающегося на открытом (легко простреливаемом) пространстве немецкого офицера я уже не говорю, такое будет на протяжение всего фильма: все будут гулять, ходить и высовываться из окон совершенно безнаказанно. Это и понятно, кто ж тебя застрелит если в сценарии этого нет?

Вообще я сомневаюсь, что в процессе работы на фильмом задействовали военного консультанта. А если он и был, то видимо пил беспробудно или нюхал.

Сидит человек перед пулеметом, ждет атаки, начинается атака и только тогда он под вражеским огнем передергивает затвор и начинает стрелять.
Юнкерсы атакуют переправляющихся через реку бойцов (Junkers Ju 87 это пикирующий бомбардировщик-штурмовик) Они не сбрасывают бомбы- они стреляют из пулемётов, возможно у вермахта закончились бомбы, а пулеметных патронов оказалось с избытком.
Все такие моменты видимо сделаны сделаны для красоты киношной картинки.

В фильме присутствуют волшебные гранаты. В комнате за полуоткрытыми стеклянными дверями взрывается граната (примерно в трех метрах от дверного проёма). Взрыв, дым, крики,стоны, трупы. Двери в каком положении находились до взрыва в таком и остались и стёкла целые(!).
Подобная неряшливость,проявляющаяся почти в каждом действии, говорит об отношении создателей картины к зрителям.
Ещё. В двух метрах от героя, наполовину прикрытого трупом врага, взрывается немецкая противопехотная граната после чего он вскакивает не раненый и не контуженый и давай задорно резать ножом фрицев.
Поражает количество ППШ и МР 40 на солдатскую душу. Они есть практически у всех. Хотя в 42 году воевали в основном винтовками и немцы и наши. Звук у автоматов и пулеметов не аутентичен, например ППШ по звуку похожа на винтовку. Показано несколько кадров где ППШ стреляет именно одиночными наподобие мосинки. Бежишь в атаку и переключил на одиночные, ага.
Атака горящих красноармейцев на немецкие позиции придумана для трагичности и героизма, а на деле выглядит как несуразица. Ври но знай меру, как говорится.
Забавно смотреть, как немцы разгуливают на площади перед домом занятым красноармейцами и те по ним не стреляют, а когда немцы наступают, красноармейцы устраивают зачем-то засаду внутри дома, а не отстреливают их из укрытий и окон.
У красноармейцев есть один снайпер, но за весть фильм он не убивает немцев, он только наблюдает в оптику и в конце пристреливает "гитлеровскую подстилку", но почему-то не убивает немецкого офицера вышедшего раньше неё. Видимо у него такая миссия- убивать подстилок.
Красноармейцы в фильме ходят табуном друг за другом и оказываются то в одних, то в других декорациях. О защите дома речь не идёт - у них есть дела поважнее. Дом охраняют безымянные статисты, да и то не показано как.
Одни только "военные" ляпы можно перечислять бесконечно, этот фильм сам по себе большой ляп.
Игра актеров плоха.
Актер играющий немецкого офицера сильно переигрывает. Остальные актеры или недоигрывают, или им это не дают это сделать.
Такое впечатление, что актеры находящиеся на втором плане не знают как себя вести: например замирают в неестественных эпизоду позах, видимо режиссер не смог или не сумел наполнить картинку жизнью.
Фильм похож на плохой спектакль провинциальных актеров. Выставленный свет - мертвый и павильонный на 100%. Именно спектакль. Диалоги убогие на уровне - да, нет, помолчим.
Нудный совсем без интонация голос Бондарчука, на протяжение всего фильма разжёвывающий жвачку зрителю, очень утомляет. Такое ощущение,что Федор Сергеич очень медленно тянет за хвост бедолагу кота и кот монотонно растягивает одно своё мяу на все два часа фильма.
И если голос Никиты Сергеича за кадром можно слушать, то Бондарчука невозможно.
Декорации мертвы (даже в 3D) они ни о чем не говорят зрителю. Груды книг, какого-то хлама... Они выглядят лишними и никакой гармонии между декорациями, актёрами и повествованием нет.
Декорации делались и прописывались только для 3d картинки.
Постоянно падает этот мультяшный пепел.
В фильме видимо для кошерности сжигается еврейка с ребёнком. Фильм шёл на Оскар и в зарубежном прокате без Холокоста никак нельзя.

А пепел откуда? Из Фукусимы, браток.

Tiamat

16.12.2013

Вот она Реформа (образования) моей мечты .

Фильм одна большая хохма. Если вдуматься над происходящим, становится действительно страшно. Не дай бог все последующие киноленты будут сниматься в этом ключе.
Всё начинается с повествования, которое ведет участник событий, работающий в мчс, голосом Бондарчука. И тут же видим первый косяк, это участник событий ему должно быть минимум 75 лет. Во первых как такого (глубокого) пенсионера держат в мчс? Во вторых, как Бондарчук которому 46 может озвучивать 75 летнего деда, не особо парясь по поводу речи и интонации? Смысл фильма. Никакой Сталинградской битвой там и не пахнет, в основу взята оборона дома Павлова. И тут же следующий косяк. Обороняющих было 31, а не 7, у Фёдора плохо с устным счетом?
Где-то на десятой минуте просмотра случается очередной косяк, который бьет все рекорды тупости. Это эпическая по своей бессмысленности сцена под названием, как сказал бы Кейт Флинт - Форяр Солджер. Представьте себе кипящий чайник. Вы протягиваете руку обжигаете пальцы и отдергиваете. Рефлексы чтоб их! В понимании Бондарчука вы должны взять чайник всей пятерней, да ещё и вмятину оставить на корпусе в форме ладони. В сцене когда солдаты, будучи подожженными, напрочь забыв о бессознательных рефлексах, бегут вперед порядка 5-7 метров, а потом ещё и немцев собой поджигают, сразу возникает мысль: не тот фильм назвали "Терминатором".
Далее сцена захвата дома. Категорически напоминает действия отряда контр терористс. Вот только нет, характерных жестов и переговоров по рации: "гоу-гоу-гоу". Примочка с замедлением камеры, содранная с голливудских фильмов, появляется так часто, что к середине фильма просто нещадно бесит. Следующий косяк не заставил себя ждать. Оказывается (по Бондарчуку) апогеем романтики считается наблюдение за работой зениток по пролетающим самолётам. Я начинаю бояться этого человека! Косяк номер 167 просто эпическая по своей тупости речь офицера немецкой армии перед штурмом дома. Томас Кречманн сыграл довольно качественно, если не считать этой речи. Начинается с содранного из цельнометаллической оболочки диалога (Солдат что написано у вас на каске….) Но в варианте Бондарчука на каске написано с нами бог. Никогда не слышал об особой набожности солдат сс. Может у них там в походном рюкзаке между маузером и штык ножом лежит библия? Бондарчуку виднее. Далее идет фраза которая меня просто добила. Речь: "За этим домом, Волга за волгой Индия а в индии проститутки с 6ю руками и представляете что они могут делать каждой рукой." Федор что ты курил? Во первых ты не дружишь с географией, Сталинград находился не в Пакистане или в Китае. Это ЮССАР. И где ты в Индии видел шести-руких проституток? Или это я не там искал?
Теперь об актерском составе. На 70% состоит из золотой молодежи, проживающей в городе Москва. У них на лице читается – А знаешь кто мой папа? В носу ещё свежи остатки кокаина со вчерашней вечеринки, на коже солярий и модельная стрижка на голове, которая чудесным образом восстанавливается после каждой батальной сцены вместе с чудесно исчезающими шрамами.
Концовка соответствующая любому военному фильму голливудского разлива.
Подытожим. Российский кинематограф скорее мертв, чем жив. Вы не представляете количество положительных отзывов, которые лились с экрана телевизора в разных шоу, перед началом показа. Я сразу понял, что отсутствие отрицательных отзывов вызывает подозрение. И был совершенно прав. Фильм просто кошмарен. Его должны смотреть люди без знания истории географии и старых военных фильмов. В общем современная молодёжь. Даёшь кино школярам!

1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, оккупировавшие левобережье Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу — 19-летнюю Катю.

Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров.

Кадры из фильма

Интересные факты:

  • Сценарий Ильи Тилькина имеет литературный источник — главы романа Василия Гроссмана.
  • В одной из сцен советские самолеты сбивают немецкий бомбардировщик Henkel, который пикирует и с грохотом падает на площадь напротив дома Громова. Этот эпизод целиком создан средствами компьютерной графики и анимации. При работе над компьютерной моделью самолета трехмерщики студии Main Road|Post изучили внешний облик германской машины по фотографиям и взяли во внимание макет самолета, покоившийся на съемочной площадке. Эти несколько планов, находившихся в работе около года, вобрали в себя все технологии, доступные художникам Main Road|Post на сегодняшний день. Компьютерная модель строилась в Autodesk Maya, а вся динамика разрушений имитировалась в программе Houdini. Помимо этого декорации Сталинграда были также воссозданы в графике по многочисленным фотографиям площадки.
  • Съемки фильма начались в сентябре 2011-го и продолжались около месяца. Затем работа возобновилась зимой, но основной съемочный период пришелся на 2012-й год — с мая по август 2012-го. В общей сложности съемочный период составил 79 дней.
  • Тиль Швайгер отказался от роли в фильме, аргументируя это нежеланием играть образ офицера нацистской Германии.
  • Первый трейлер картины был представлен 17 апреля 2013 года в Лас-Вегасе на выставке CinemaCon.
  • «Сталинград» — первый фильм российского производства, который будет выпущен на экраны в формате IMAX 3D.
  • Офицера Вермахта, главного антагониста в фильме, сыграл американский актер Томас Кречманн. Интересно, что свою творческую карьеру более 20 лет назад Кречманн начал в немецком фильме «Сталинград» (1992) режиссера Йозефа Вильсмайера.
  • Съемки проходили под Петербургом (поселок Саперный, Ленинградская область), на бывшем военном полигоне, были возведены беспрецедентно масштабные для российского кинематографа декорации. Фактически были построены несколько кварталов Сталинграда с элементами, знакомыми зрителю по архивным кадрам. Так, например, был построен прототип знаменитого фонтана «Детский хоровод», который еще называют «Дети и крокодил». Фонтан стал одним из самых узнаваемых символов Сталинградской битвы после снимка последствий авианалета 23 августа 1942-го года, сделанного фотографом Э. Н. Евзерихиным.
  • Люди на роли в массовке утверждались исключительно самим режиссером. В массовых сценах было задействовано порядка 1000 человек. Костюмы, грим и оружие были детально проработаны для каждого из них. На площадке нет ничего случайного: автомобили, обрывки газет того времени, тумбы с афишами довоенных спектаклей и даже сигаретные окурки — все соответствует той эпохе.
  • Возведением и оформлением декораций, стоившим продюсерам около $ 4 млн, занималась команда из 400 специалистов.
  • В фильме фигурируют танки Т-34, немецкая самоходная установка Marder («Куница») и немецкий средний танк PZ-IV (T-4). Вся эта техника — копии. PZ-IV построен на базе советского танка T-44, которому перестроили башню, наварили дополнительные листы, закрыли катки щитами, а на борта нанесли фашистскую свастику. Самоходная установка сделана на базе вездехода. Т-34(76), то это полноразмерный макет из пластика и фанеры. Работу выполнили мастера из Витебска. Эти же художники сделали макет подбитого самолета.
  • Исключительную сложность для постановки представляла сцена атаки немецких позиций после взрыва баков с горючим. В этом эпизоде наши солдаты не прекращают бой даже после того, как их накрывает огнем и они вспыхивают, как факела. Съемка оказалась непростым испытанием для всех, кто принимал в ней участие, не исключая операторскую группу. Температура даже в безопасной зоне зашкаливала, и хотя пиротехники делали все возможное, чтобы огонь был минимально допустимым для кадра, стояла нечеловеческая жара. Такого количества одновременно горящих людей в кадре в российском кино не было точно, как, наверное, и в мировом. Сцена репетировалась уже перед полностью готовыми камерами. Все участники запомнили каждое свое действие. В этот момент абсолютно все, включая ассистентов и страхующих, были одеты в форму красноармейцев, чтобы даже в случае попадания в объектив не испортить кадр. За три съемочных дня произвели 96 горений. При этом на площадке одновременно горели 14 каскадеров.
  • Перед съемкой боевых сцен специалисты тщательным образом осматривали площадку, убирали камни и вырывали лунки под заряды, которые затем засыпались мягким торфом. Каждый участник, будь он каскадером или актером, знал свой маневр, чтобы не подорваться. Тем не менее, за каждым из исполнителей был закреплен пиротехник, который вел своего человека и дистанционно управлял срабатыванием взрывчатки.
  • Взрыв здания — одна из самых ответственных сцен фильма, потому что у кинематографистов был всего один съемочный дубль. Если бы что-то пошло не так, то заново отстраивать дом не представлялось возможным, но требуемый художественный эффект был достигнут с первой попытки.
  • В фильме более 230 планов с компьютерной графикой.
  • Открывающий фильм эпизод с пролетом самолета над Фукусимой длится около двух минут. Этот план целиком создан на компьютере художниками студии Main Road|Post.
  • В сцене с горящими красноармейцами в тех кадрах, где бойцы падают с обрыва, фигурируют компьютерные модели людей. Их строили и анимировали в трехмерном редакторе, опираясь на фотографии актеров. При этом технология анимации носила смешанный характер, какие-то действия анимировались по ключевым кадрам, а какие-то при помощи техники захвата движений.
  • Съёмки в 3D технологии производятся на оригинальном оборудовании, предоставленном голливудской компанией 3ALITY digital. На площадке обслуживание данного оборудования, систем ригов и камер RED Epic велось силами объединённой российско-американской команды, собранной компанией «3D Stereo Art». Визуальными эффектами «Сталинграда» занимается российская компания «Main Road|Post».
  • Прообразом дома в фильме стал легендарный Дом Павлова в Сталинграде и его история. Накануне запуска в производство сценарий был значительно переработан, включая сюжет и диалоги.

Новости

grafiskaira

08.05.2022

Ко Дню Победы

Ежегодно на территории многих стран празднуется день Победы, ознаменовавший окончание Второй Мировой войны, а для России и других стран, входивших в СССР, эта война стала Великой Отечественной. Людские потери в этой войне оказались невероятными. Это трагедия. Дата окончания войны, безусловно, радостная дата, но никогда нельзя забывать о тех, кто положил свои жизни, чтобы она завершилась.

«Сестренка», 2019

В своем совсем еще юном возрасте Ямиль никогда не видел мирной жизни – война была повсюду. Отец мальчика ушел на фронт, и Ямиль видел его только на фотографиях, поэтому он очень ждет его возвращения. И вот однажды мама Ямиля уехала в город, а когда вернулась – привезла с собой девочку, которая почти ничего не говорит… А еще мама сказала, что отец очень просит Ямиля позаботиться об Оксане, словно она его родная сестра.

«Сволочи», 2006

Действие разворачивается в 1943 году, когда Великая Отечественная война была в самом разгаре. Правительство поручило полковнику Вишневецкому важное задание. Он должен организовать подготовку группы бойцов-смертников, которым предстояло организовать диверсию, чтобы сорвать планы элитных немецких подразделений под названием «Эдельвейс». Вот только в составе группы оказались не опытные солдаты, а парнишки-беспризорники, у которых не осталось никого из родных. Никто не стал бы искать их в случае гибели. В засекреченном лагере в горах они проходили подготовку, чтобы отправиться на военную базу нацистов и выполнить свое первое и последнее задание…

«Девятаев», 2021

Летом 1944 года Красная армия уже перешла в наступление, но немецкие войска были еще очень сильны. В плену у нацистов оказался советский летчик Михаил Девятаев, которому немцы предложили два варианта – провести остаток дней в концлагере, либо перейти на вражескую сторону и снова сесть за штурвал. Но Девятаев нашел другой выход из сложившейся ситуации и решил сбежать. Вот только как сбежать с засекреченного острова, на котором проводятся испытания новых ракет? Конечно же, на самолете, да еще и на новейшем бомбардировщике. Такой дерзости от пленного летчика нацисты не могли и представить!

«Т-34», 2019

Еще недавно Николай Ивушкин был курсантом танкового училища, а теперь он должен сразиться с врагом. Во время боя у деревни Нефедовка ему пришлось принять командование танком, который один уцелел после мощной атаки фашистов. В сторону Москвы движется немецкая танковая рота под командованием гауптмана Клауса Ягера, и экипаж Ивушкина оказал героическое сопротивление. Правда, сам Николай получил ранение и попал в плен, а следующие три года провел в лагерях. И вот в 1944 году в одном из лагерей состоялась очередная встреча с тем самым Клаусом Ягером, который предложил Николаю стать мишенью для тренировок немецких танкистов. Получив возможность управлять танком, Ивушкин намерен сбежать.

«Солдатик», 2019

В основе фильма – реальные события времен Великой Отечественной войны. Как известно, война рождает героев, и иногда этими героями становятся совсем еще юные мальчишки. Вот и Сережа Алешков в свои шесть лет стал настоящим героем, после того, как его семья погибла, и он остался совсем один. Но судьба подарила ему новых друзей, поскольку Сережа стал сыном полка, и солдаты заботились о нем, как о родном сыне, оберегая от опасностей и пытаясь создать ему атмосферу нормального детства. Насколько это было возможно в условиях войны.

«Подольские курсанты», 2020

В октябре 1941 года под Москвой шло наступление немецких войск, и Красная армия предпринимала все возможное, чтобы не допустить врага к столице. На Ильинском рубеже оборону держали 3,5 тысяч курсантов артиллерийского и пехотного училищ из Подольска. Они помогали солдатам 43-й армии сдерживать наступление до тех пор, пока не подойдут дополнительные силы. Совсем еще мальчишки столкнулись с жестоким врагом и героически удерживали оборону на протяжении 12 дней, погибая, но не сдаваясь…

«Сталинград», 2013

В 1942 году под Сталинградом должно было начаться контрнаступление на правом берегу Волги, занятом немецкими частями. Но планы советского командования оказались сорваны, и только небольшой группе разведчиков удалось  занять один из домов. Капитан Громов получил приказ удержать здание любой ценой. Вместе с разведчиками в доме оказалось несколько солдат, которым чудом удалось выжить, а также 19-летняя девушка Катя, которая жила здесь. Казалось бы, под пулями и разрывами снарядов не должно быть места чувствам, но для любви нет преград даже на войне…

«Брестская крепость», 2010

22 июня 1941 года Брестская крепость первой приняла на себя жесточайший удар немецких войск, которые пошли в наступление… Но нацисты и представить не могли, с каким ожесточенным сопротивлением столкнутся. Защитники Брестской крепости показали пример подлинного мужества и отваги, героически сражаясь с превосходящими силами противника и не давая немцам провести молниеносное наступление. Этот подвиг навсегда останется в веках, как и имена отважных защитников крепости.

«Несокрушимый», 2018

В основе фильма – реальные события, развернувшиеся в Ростовской области в годы войны. Близ хутора Нижнемитякин состоялось кровопролитное сражение, в котором экипажу танка «КВ-1» под командованием Семена Коновалова пришлось вступить в неравный бой с противником. Отважные советские танкисты уничтожили полтора десятка  танков и несколько бронемашин, а также множество нацистов. Они были простыми ребятами и очень хотели жить, но когда было необходимо принять единственно верное решение, они не задумывались ни на секунду…

«Летчик», 2021

В декабре 1941 года в направлении Москвы двигалась танковая колонна, и советский летчик Николай Комлев получил приказ уничтожить ее с воздуха. Задание было выполнено успешно, но вражеский истребитель подбил самолет Комлева, а летчик получил серьезное ранение во время жесткой посадки. Выжив в бою, теперь он должен был снова выживать в глухом лесу посреди холодной зимы. За ним по пятам гонятся нацисты и волки, и Комлеву пришлось пробираться к своим, превозмогая холод, голод и жуткую боль. Он обязательно должен добраться до своих, ведь дома его ждет любимая Ольга. Только благодаря ей и ее любви Николай смог преодолеть все преграды и опасности...

«Калашников», 2020

Совсем еще молодой танкист Михаил Калашников отправился на войну в самом ее начале, но повоевать ему удалось недолго. В одном из боев он получил тяжелое ранение, после которого на протяжении долгого времени ему не удавалось восстановиться. Калашникова отправили в тыл – домой, на Алтай, но он так и не доехал до своих родных, а направился прямиком в Казахстан. Узнав о том, что там ведутся испытания нового вооружения, Михаил решил представить свои разработки, чтобы помочь армии. Будучи вдали от передовой, он ни на секунду не прекращал думать о том, как помочь стране победить. И начал создавать свой автомат, который станет лучшим в мире и прославит своего создателя.

«Балканский рубеж», 2019

Когда НАТО начало бомбить Югославию в 1999 году, на помощь балканской республике никто не пришел. Только российские военные, которым было приказано установить контроль над аэродромом Слатина в Косово и не дать албанским боевикам прорваться до подхода основных частей российской армии. Группа спецназа сталкивается с ожесточенным сопротивлением албанцев во главе с жестоким полевым командиром, который действует в интересах НАТО. Теперь важно только одно – кто первым доберется до аэродрома, пока не началась большая война…

«Батальонъ», 2015

После февральской революции 1917 года в России все изменилось, начиная от жизни простых людей, заканчивая событиями на передовой. Страна вела войну, но после отречения императора от престола в окопах началось разложение морального духа. Большевистские агитаторы активно убеждали солдат перестать сражаться, а офицеры не могли отдать приказов без ведома солдатских комитетов. И в этих ужасных условиях Временное правительство приказывает создать женский Батальон смерти, который должен был помочь поднять боевой дух армии. Возглавила батальон героическая Мария Бочкарева…

«Спасти Ленинград», 2019

В сентябре 1941 года на борту баржи под номером 752 оказались сын капитана и дочь врага народа… Курсант Костя и его возлюбленная Настя вместе с другими пассажирами должны были на этой барже выбраться из блокадного Ленинграда. Спасение было близко – нужно лишь пройти через Ладожское озеро, но на борту оказалось намного больше людей, чем могла вместить баржа, а надвигающийся шторм мог в считанные секунды отправить судно вместе с людьми на дно озера …

«Братство», 2019

Незадолго до начала вывода советских войск из Афганистана в 1988 году 108-я мотострелковая дивизия должна была перебраться через перевал Саланг. Проблема заключалась в том, что перевал контролировала группировке моджахедов. Попытки разведки договориться о перемирии с главарем моджахедов Хошемом не приводят к нужному результату, а в плену у Хошема находится советский летчик. И пока политики и офицеры пытаются играть в сложные тактические игры, простые солдаты думают только об одном – как выручить своих…

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Пэрри пишет:
Фильм как советская классика, прогревает патриотично, духовно, животворяще.. аж до слез. Спасибо Феде, Константину Львовичу. Такое великое кино уже не снимут.

Зачётный стёб.+

3
1

Фильм как советская классика, прогревает патриотично, духовно, животворяще.. аж до слез. Спасибо Феде, Константину Львовичу. Такое великое кино уже не снимут.

4
0

Да хороший фильм получился, спецефекты и актёры нормуль. посмотрел на одном дыхании.

2
4

Позорище, про которое даже писать не хочется.

5
2

Че то воронье разоралось....всеж там были,епта....Фильм сильный,актеры очень сильные,но....танки,танки,танки...Подвел таки Федя папку...

2
3

Одно радует: Эрнсту не приходит в голову показывать это кино на День Победы. Он даже свой любимый дерьмовенький "Диверсант" уже перестал, лет через десять, наконец, ежегодно крутить. Только его еще не набившее оскомину недавнее продолжение. И на том спасибо. До того, чтобы показывать в День Победы днем "Они сражались за Родину", "Горячий снег", "Батальоны просят огня", "Освобождение" мы пока не доросли. Хотя вот "Освобождение" сейчас было бы очень актуально - напомнить кое о чем нашим восточноевропейским друзьям.

6
1

ну так можно глянуть

6
6

Фашистский "Железный крест" младшему Бондарчуку за эту шнягу! Антисоветский боевик с кучей суицидников, а не защитников Родины и с культурными и человечными фашистами.

3
4

А в индиии.... ну вы поняли. БОНДАРЧУК МОЛОДЕЦ думали хуже 9 роты быть не может а вот нате выкусите,они тоже хотели чтобы их любили

11
9

Феде Бондарчуку удалось снять один из худших фильмов о второй мировой войне, ему должно быть стыдно перед своим отцом, ветеранами и солдатами, погибшими на той войне. Зачем в фильме было показывать проститутку с фашистом, или как группа солдат отсиживается дома у женщины, после чего она стала беременной, как будто русским больше нечем гордиться? Я еще ходил на него в кино 3D (только не понял, в каком месте там было 3D), о чем пожалел, это просто был результат хорошей рекламы.

7
10

Мне фильм понравился! 5+
Отлично снят, рекомендую к просмотру!

10
8

Полный треш. Такого в Сталинградской битве вообще не могло быть! Чистая фантазия и плевок в лицо всем любителям отечественного кино. Стадно должно быть Федьке перед покойным отцом, который в этой войне воевал!
0 из 10. Противно смотреть.

5
6

Федя слишком много играл в "Call of duty". Даже мишку плюшевого вставил в кадр. Обязательно надо написать в Союз кинематографистов письмо, чтобы Феде передали, что не надо ему быть режиссером. Пусть там скажут Феде, чтобы он дальше играл роли в кино, как артист. У него это даже хорошо иногда получается, в "Даун Хаусе", например, или в "Гибели империи". Федя хороший актер, но чтобы быть хорошим режиссером, мало быть Бондарчуком!

4
4

Кун Фтвуы пишет:
Фильм-клип на святом...

Согласен. Как это развидеть?

9
8

Смотрю это уже 20 минут и хочется удалить безвозвратно в корзину ибо это убожество даже на раз много посмотреть, жаль выключать мне нельзя, работа такая ))) После просмотра запишусь в мученики



Награды

КИНОПРЕМИЯ «Ника 2014»

    Победитель в номинации:
    • Лучший звук
    • Лучшие костюмы
    • Лучшая работа художника
    Номинации:
    • Лучший фильм
    • Лучшая мужская роль второго плана — Томас Кречман (1962-...)
    • Лучший режиссер
    • Лучшая операторская работа

    КИНОПРЕМИЯ «12-я церемония вручения премии Золотой Орел 2014»

      Победитель в номинации:
      • Лучшая работа оператора
      • Лучшая работа художника-постановщика
      • Лучшая музыка
      • Лучшая работа звукорежиссера
      Номинации:
      • Лучший фильм
      • Лучшая работа звукорежиссера