image

Первобытный страх (1996)

Primal Fear

  • Фильм или вариант перевода содержит нецензурную лексику.
этот Фильм рекомендуют
134 пользователя
Судебная драма, ничего нового, только ее постоянные спутники: ложь, цинизм, страх. Молодой парень обвиняется в убийстве Чикагского архиепископа. Казалось бы, против парня все улики, но истов доказывает свою невиновность, причем умудряется убедить в этом своего адвоката. В ходе судебного заседания … Ещё

Популярные отзывы

3
0

Фильм хороший. Не такой чтоб прям держал весь фильм в напряжении, но интересный. Динамики почти не было. Актёрский состав тоже хорош. Ричард Гир классный. Было интересно посмотреть на такого Эдварта Нортона. Сюжет также интересен. Фильм как судебное расследование хороший, но со временем, видимо, уже не так смотрится. Один раз точно стоит посмотреть. 10/10

3
0

Триллер очень мощный. Всё в нем сложилось: и сценарий, и актерская игра, и режиссура. Здесь много писать не нужно, просто смотреть.

3
5

Хватило на 15 минут

Создатели

Режиссер

В ролях

Мартин Вэйл
Ричард Гир в роли Мартин Вэйл

(Richard Gere)

Аарон Стэмплер
Эдвард Нортон в роли Аарон Стэмплер

(Edward Norton)

Джанет Венейбл
Лора Линни в роли Джанет Венейбл

(Laura Linney)

Джон Махони в роли Шонесси

(John Mahoney)

Элфри Вудард в роли судья

(Alfre Woodard)

Фрэнсис МакДорманд в роли Молли

(Frances McDormand)

Терри О'Куинн в роли Yancy

(Terry O'Quinn)

Андре Брогер в роли Томас Гудман

(Andre Braugher)

Стивен Бауэр в роли Джой Пинеро

(Steven Bauer)

Джо Спано в роли Абель Стиннер

(Joe Spano)

Джеймс Ньютон Ховард

(James Newton Howard)

Энн Бидермен

(Ann Biderman)

Уэнди Катлер в роли Lou

(Wendy Cutler)

Люсиль М. Оливер

(Lucille M. Oliver)

Кристофер Кэрролл в роли M.C.

(Christopher Carroll)

Джозеф Луис Кабальеро в роли Joe

(Joe Caballero)

Стив Шэган

(Steve Shagan)

Бетси Кокс

(Betsy Cox)

Дэвид Розенблюм

(David Rosenbloom)

Майк Босс в роли Cop

(Mike Boss)

Гари Лучези

(Gary Lucchesi)

Джаннин Оппуолл

(Jeannine Oppewall)

Синди Карр

(Cindy Carr)

Мора Тирни в роли Naomi

(Maura Tierney)

Грег Бронсон

(Greg Bronson)

Тони Плана в роли Martinez

(Tony Plana)

Джон Седа в роли Alex

(Jon Seda)

Кеннет Тайгар в роли Weil

(Kenneth Tigar)

Брайан Редди в роли Woodside

(Brian Reddy)

Майк Бакарелла в роли Sergeant

(Mike Bacarella)

Майкл Чэпмен

(Michael Chapman)

Рег Роджерс в роли Connerman

(Reg Rogers)

Рецензии



рецензий пока нет

Судебная драма, ничего нового, только ее постоянные спутники: ложь, цинизм, страх. Молодой парень обвиняется в убийстве Чикагского архиепископа. Казалось бы, против парня все улики, но истов доказывает свою невиновность, причем умудряется убедить в этом своего адвоката. В ходе судебного заседания происходит встреча и столкновение двух профессионалов и по совместительству бывших любовников – прокурора Джанет Винейбл и адвоката Мартина Вейла. Отношения становятся все запутаннее и напряженнее.

Кадры из фильма

Награды и номинации:

Золотой глобус, 1997 год:
Победитель (1):
Лучшая мужская роль второго плана (Эдвард Нортон)

Британская академия, 1997 год:
Номинации (1):
Лучшая мужская роль второго плана (Эдвард Нортон)

Сатурн, 1997 год:
Номинации (1):
Лучший актер второго плана (Эдвард Нортон)

Новости

romannn70

16.04.2021

Актеры, которых заставили играть нежеланные роли

Каждый актер мечтает достигнуть карьерных высот, когда он сможет сам выбирать подходящие для себя роли. Но порой даже звездный статус не дает «увильнуть» от неудачных сиквелов, странных персонажей и просто нежелательных по тем или иным причинам ролей. Мы собрали для вас самые неоднозначные случаи из актерской практики.

Дэниел Крейг, «Спектр»

По разным причинам актеры всегда покидают роль знаменитого шпиона с лицензией на убийство. Так произошло и с Дэниелом Крейгом, но сегодня о другом. Актер подписал контракт с продюсерской компанией на четыре фильма. Несмотря на отличные кассовые сборы первых трех фильмов – «Казино Рояль» (2006), «Квант милосердия» (2008) и «Скайфолл» (2012), британец не хотел сниматься в четвертом фильме. 

Однако у него не было другого выбора. Съемки «Спектра» длились восемь месяцев и оказались невероятно изнурительными. Завершив работу над фильмом, актер не сдерживал чувств, когда его спросили о возможности участия в пятом фильме в роли британского шпиона: «Я бы лучше разбил этот стакан и порезал себе запястья…на данный момент я закончил…все, что я хочу сделать, это двигаться дальше».

Позже Крейг добавил, что если бы и снялся еще в одном фильме о Бонде, то только ради денег. И деньги действительно сделали свое дело: Крейг подписал контракт еще на один фильм – пятый по счету («Не время умирать»). И заработал за роль 25 миллионов долларов. 

Натали Портман, «Тор: Царство тьмы»

Натали Портман попала в дружный коллектив киновселенной Марвел в роли астрофизика и возлюбленной Тора в фильме 2011 года. Проект стал хитом и сиквел не заставил себя долго ждать. Актриса с нетерпением ждала начала съемочного процесса, узнав, что руководить проектом будет Пэтти Дженкинс. Но та выбыла из проекта из-за творческих разногласий с компанией.

Портман была настолько расстроена этим решением, что хотела даже отказаться от съемок, но подписанный контракт обязывал ее сняться в фильме «Тор: «Царство тьмы». После этого актриса с радостью покинула вселенную Марвел, но уже через несколько лет изменила свое мнение. В предстоящем фильме «Тор: любовь и гром» (2022), она не только сыграет важную роль, но еще и будет владеть собственным молотом.

Киану Ривз, «Наблюдатель»

В 2000 году Киану Ривз извлек для себя ценный урок, узнав цену дружбы. Актеру пришлось сыграть серийного убийцу Дэвида Аллена Гриффина в триллере «Наблюдатель». Ирония в том, что Ривз на эту роль вовсе не соглашался.

«Я никогда не находил сценарий интересным, но мой друг подделал мою подпись», – сказал Ривз. «Я не мог доказать, что он это сделал, и я не хотел, чтобы на меня подали в суд, поэтому у меня не было другого выбора, кроме как сняться в фильме». Актеру пришлось ждать целый год, прежде чем он смог объяснить, почему снялся в провальном с точки зрения критиков фильме. Ривз даже отказался продвигать проект.

Эдвард Нортон, «Ограбление по-итальянски»

Эдварду Нортону удалось в свое время совершить невероятное – он прорвался в «высшую лигу» Голливуда, будучи новичком и дебютировав в триллере 1996 года «Первобытный страх». Эта роль принесла молодому актеру номинацию на Оскар и сделала его восходящей голливудской звездой. 

Но перед тем, как сняться в этой киноленте, Нортон подписал контракт с Paramount на три фильма. Спустя пару лет Нортон получил роль в нашумевшем фильме Финчера «Бойцовский клуб» 1999 года и решил, что его контракт на этом заканчивается. Студия думала иначе, что привело к юридическому конфликту. Дабы уладить спор мирно, актер согласился еще на один фильм.

На съемках «Ограбления по-итальянски» актер даже не пытался скрыть свое презрение ко всему происходящему. На удивление, фильм стал кассовым хитом, а продюсеры вручили актерам в качестве подарков роскошные BMW Mini Cooper. Нортон вернул свой подарок с запиской: «Дайте это тому, кто вам нравится…».

Вэл Килмер, «Лучший стрелок»

В середине 80-х Вэл Килмер довольно удачно стартовал на большом экране в двух неплохих комедиях. Роли, определенно, привлекли зрительское внимание, но вот звездой на тот момент ему стать не удалось.

Килмер откровенно не был заинтересован в проекте, где ему пришлось бы быть на «вторых ролях» рядом с Томом Крузом в высокооктановой драме «Лучший стрелок». В своих мемуарах, опубликованных в 2020-м, актер признался, что ему вообще не нужна была эта роль. Он даже пытался «саботировать себя» на прослушивании.

Но режиссеру проекта Тони Скотту, вероятно, почудилось что-то интересное в актере и тот был нанят на роль загадочного соперника Круза. Для Килмера роль оказалась настоящим трамплином к успеху. После выхода фильма он проснулся звездой и новым секс-символом.

Брэд Питт, «Троя»

Брэд Питт играл роль древнегреческого героя Ахилла в киноэпопее «Троя» не потому, что хотел этого, а потому, что был обязан по контракту. Оскароносный актер как-то признался в интервью The New York Times, что после того, как он отказался от другого проекта с Warner Bros., у него не было выбора, кроме как появиться в этом критически и коммерчески провальном фильме с огромным бюджетом. 

Этот опыт стал хорошим уроком для Питта, который научился ценить искусство кинопроизводства и истории. И решил, что отныне будет вкладывать деньги только в качественные истории. Это был верный шаг, за которым последовало множество хороших фильмов.

Эмили Блант, «Путешествия Гулливера»

Эмили Блант в свое время упустила великолепную возможность присоединиться ко франшизе на миллиард долларов. Оказывается, Блант поступало предложение сняться в роли Черной вдовы во второй части «Железного человека». Что стало бы для актрисы невероятным прорывом и участием еще в целом ряде фильмов.

В 2009 Эмили Блант заявила, что ей пришлось отказаться от заманчивого предложения из-за нестыковок с расписанием: на тот момент актриса была задействована на съемках не особо удачной приключенческой комедии Джека Блэка «Путешествия Гулливера». Несмотря на то, что фильм оказался не только критическим провалом, но еще и коммерчески неуспешным, карьера актрисы, к счастью, не пострадала. К ней пришел невероятный успех после целой серии удачных фильмов – «Грань будущего», «Девушка в поезде», «Мери Поппинс возвращается» и «Тихое место».

romannn70

18.05.2023

6 самых неточных киноперсонажей с психическими расстройствами

Фильмы, искажающие психические заболевания, десятилетиями формировали стереотипы о расстройствах. Психическое заболевание проявляется по-разному, и Голливуд любит либо полностью преуменьшать, либо дико преувеличивать их симптомы ради сюжета.

Аарон Стэмплер, «Первобытный страх» (1996)

Эдвард Нортон заработал репутацию, снимаясь в проектах, искажающих психические заболевания. Старт был дан с его игры в «Первобытном страхе», где он сыграл роль прислужника, осужденного за убийство архиепископа. За дело берется отчаянный адвокат. Он раскрывает секреты Церкви, а заодно и психическое заболевание, от которого страдает Аарон. Финал предполагает, что персонаж манипулировал собственным адвокатом, психиатрами и присяжными, заставив их поверить в то, что совершил преступление, хотя эта личность была прикрытием для другой, еще более коварной.

Делая расстройство идентичности «изюминкой», фильм усиливает страх общества перед тем, что кто-то может «сойти с ума по причине безумия». Он создает неуничтожаемое клише о том, что любой человек с психическим заболеванием является пугалом, что он может контролировать свои симптомы, включать и выключать их, чтобы манипулировать окружающими.

Александра Форест, «Роковое влечение» (1987)

Гленн Клоуз получила номинацию на премию Американской киноакадемии за роль психически нестабильной женщины, одержимой женатым мужчиной. И вот более трех десятилетий спустя актриса в одном из интервью выразила сожаление о том, что сыграла в фильме, искажающем психическое заболевание. По мнению Клоуз, фильм не сделал ничего, чтобы развенчать миф о том, что люди, страдающие биполярным расстройством личности, очень нестабильны.

К чести актрисы, перед съемками она провела детальное исследование проблемы для роли и даже общалась с психиатрами, и выдумала печальное прошлое для своей героини, чтобы как-то объяснить ее беспорядочные действия. Безусловно, люди с биполярным расстройством могут проявлять резкие эмоциональные реакции и выражать чрезмерный гнев, но симптоматика их заболевания редко напоминает что-либо, представленное на экране Александрой Форест. В реальности она никогда бы не стала варить питомца своего возлюбленного, обливать его машину кислотой и тем более угрожать жизни его близких.

Нана, «Визит» (2015)

Режиссер М. Найт Шьямалан известен как мастер ужасов, способных выбить почву из-под ног самых уверенных зрителей. В этом фильме он использует классический сюжет о визите внуков к дедушке с бабушкой, чтобы создать шокирующую атмосферу, идеальную для столкновения аудитории с тем, что превосходит ее ожидания.

Для выполнения этой задачи Шьямалан использует понятие «закат» – абсолютно реальное нейродегенеративное заболевание, нередко поражающее людей с болезнью Паркинсона или Альцгеймера. Однако, в отличие от фильма, в котором показана рвота бабушки и яростное размахивание мясницкими ножами, те, кто страдает от этого, обычно имеют нарушения, связанные с деменцией: люди забывают себя или окружающих, разочаровываются в простых задачах, которые неспособны выполнять и т.д.

Тедди Дэниелс, «Остров проклятых» (2010)

«Остров проклятых» Мартина Скорсезе – один из лучших, невероятно напряженных психологических триллеров, он погряз в неточных описаниях психических заболеваний, чтобы создать сенсационные повороты сюжета. А начинается все с того, что маршал США прибывает в психиатрическую больницу, похожую на крепость в поисках пациента-убийцы, исчезнувшего при странных обстоятельствах.

Постепенно сюжет превращается в конфронтацию персонажа с собственной психикой. Финальный поворот происходит лишь по причине чрезмерно драматизированного характера психического заболевания (в этом случае бредового расстройства). Стойкий психически человек переживает семейную травму и прорывается через бредовую реальность в процессе лечения, а потом возвращается к ней как заевшей пластинке. Идея о том, что психиатр способен заставить человека сыграть неосознанно роль в психлечебнице, чтобы найти лекарство, маловероятна.

Рассказчик, «Бойцовский клуб» (1999)

«Бойцовский клуб» рассказывает о человеке с диссоциативным расстройством личности, который пытается выжить в недружелюбном мире. В итоге это приводит к тому, что доминирующая личность берет на себя всю ответственность. Харизматичный Тайлер используется Рассказчиком в качестве механизма выживания. Тайлер выходит на передний план каждый раз, когда Рассказчик теряет цель в жизни. В книге для этого момента придуман термин «снежинка», чтобы описать отчуждение персонажа от общества.

«Бойцовский клуб» неправильно понимает психическое заболевание ключевого персонажа в одном важном аспекте: якобы обыденность его ежедневной борьбы вызвала психический срыв, позволивший проявиться расстройству личности. В реальности катализатором могла быть лишь серьезная травма. И так же, как и в других фильмах, искажающих психические заболевания, каждая личность не знала бы о другой, не говоря уже о том, чтобы вести разговор.

Артур Флек, «Джокер» (2019)    

История происхождения клоуна-принца преступного мира Готэма и величайшего врага Бэтмена. В этом фильме упор сделан на то, какую роль общество сыграло в формировании злодея. Согласно идее фильма, Артур Флек, которого высмеивают за уникальное психическое заболевание (смех/плач в неподходящей остановке), становится Джокером, нужно лишь унизить его и сделать изгоем.

Психическое заболевание Джокера делает его жертвой, и фильм проделал отличную работу, подчеркивая страх общества перед тем, чего оно не понимает. Но страх перед очевидными признаками расстройства психики быстро подтверждается, когда Флек прекращает прием лекарств и становится опасно агрессивным.

romannn70

22.12.2023

6 знаменитостей, чьи дебютные фильмы стали кассовыми хитами

«Свежая кровь» в киноиндустрии появляется ежегодно, демонстрируя великолепные роли, но лишь немногие добились кассового успеха в своих кинодебютах.

Алан Рикман, «Крепкий орешек»

Кто из поклонников франшизы о «мальчике со шрамом» не знает леденящего кровь профессора Снейпа в исполнении Алана Рикмана. Но свою кинокарьеру он начал задолго до этого. Имея за плечами более десяти лет работы в театре и на ТВ, Рикман буквально ворвался в мир кино в роли злодея Ганса Грубера, ставшего культовым в не менее культовом боевике не только 80-х, но и кино в целом.

Фильм имел оглушительный успех, став кассовым хитом с 80 миллионами долларов в прокате. К слову, кассовость – отличительная черта фильмов с участием Рикмана – они заработали в мировом прокате более 8 миллиардов долларов.

Эдвард Нортон, «Первобытный страх»

За три десятилетия работы в индустрии Нортон снялся в множестве самых разнообразных фильмов, создав целую плеяду культовых героев – как главных, так и второстепенных. И даже его кинодебют стала прорывом: персонаж Нортона, появившийся в нуарной драме, принес ему номинацию на «Оскар». Фильм неплохо заработал в мировом прокате и подарил зрителям захватывающую историю.

Натали Портман, «Леон»

Портман начала кинокарьеру в тринадцать лет. Имея ничтожный опыт в актерском деле, Портман сыграла исключительно, ни на йоту не уступив таким мэтрам кино как Жан Рено и Гэри Олдман. И, пускай французский криминальный триллер не имел громкого успеха в финансовом аспекте, он, все же, заработал неплохие деньги (почти 50 миллионов долларов), и стал настоящей классикой жанра, принеся юной кинозвездочке признание.

Хэйли Стейнфилд, «Железная хватка»

В отличие от Рикмана с его внушительным актерским «багажом», актрисе было лишь тринадцать лет, когда она попала в фильм братьев Коэн. Дебютантка превзошла всех, а ее коллегами по съемочной площадке были, стоит сказать, ветераны мира кино – Мэтт Дэймон, Джош Бролин и Джефф Бриджес. История заработала в мировом прокате 250 миллионов долларов, а карьера Стайнфелд рванул стремительно вверх.

Джейми Ли Кёртис, «Хэллоуин»

Актриса оказалась в числе немногих, кто сумел добиться громкого успеха со своей первой ролью, да еще и в таком жанре, как классический слэшер. Для Джейми Ли Кёртис фильм Карпентера стал настоящим прорывом. При скромном бюджете в 325 000 долларов слэшер собрал невероятные 70 миллионов долларов, в секунду сделав Джейми Ли Кёртис иконой жанра.

Анна Пакуин, «Пианино»

Актриса может похвастаться впечатляющей карьерой в кино и на ТВ: девушка снялась в ряде громких проектов, в числе которых сериал «Настоящая кровь», а также фильмы «Ирландец» и «Почти знаменит». Но до всех этих хитовых фильмов Пакуин умудрилась стать счастливой обладательницей премии «Оскар» и всего-то в 11 лет, появившись в историческом романтическом триллере с мировой кассой в 140 миллионов долларов. Она все еще держит рекорд, будучи второй самой молодой актрисой, получившей Оскар.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

1
1

Такое себе. Смотришь и думаешь - ну не бывает все так просто

1
0

Потрясающий фильм. Классный психологический триллер, не смотря на 2 часа смотрелся легко. Сюжет закрутили,но не перемудрили (что часто бывает в подобных фильмах), а финал вообще шикарен!

1
0

Да фильм немного странный,по принципу он идеален по плану исходности событий,плавный во времени по сюжету и при просмотре,но увы на единственный просмотр вполне хватает. На восторга не тянет,хоть сам фильм шикарно продуман и не скучно снят,но атмосфера слишком мутная и депрессивная,что в ближащее время я не вернусь данному фильму.

Осторожно - спойлер!
Вот откуда появился шизофрения у Э.Нортона-всему знамонитому владельцу Бойцовского Клуба😁

1
0

Захватывающий криминально-судебный триллер. Хороший актерский состав, в котором особенно выделяется молодой Эдвард Нортон (а ведь это его дебют в кино!), отлично играющий две ипостаси одной личности - темную и светлую, "доктора Джекила" и "мистера Хайда". В 1997 году за эту роль он заслуженно номинировался на "Оскар" (лучшая роль второго плана) и получил "Золотой глобус".

1
0

Удивительно, что данный фильм до настоящего времени не попадался мне. Посмотрела, игра актёров на высоте, но Ричарду Гиру не идёт роль адвоката, всё равно для меня он останется героем-любовником, но даже его как-то не очень в фильме отыграл. А вот Нортон... красавчик. Зависла на концовке фильма, вообще, можно её понять двояко.

Осторожно - спойлер!
"А был ли мальчик или Сплит разошёлся"
В целом неплохой триллер для приятного времяпровождения, но, к сожалению, разовый, пересматривать лет через пять может и возьмусь и то не факт. Твёрдая 7 из 10.

0
0

Местами скучновато. На вечерок скоротать пойдет

3
0

Триллер очень мощный. Всё в нем сложилось: и сценарий, и актерская игра, и режиссура. Здесь много писать не нужно, просто смотреть.

0
0

Сильный фильм!

0
2

Ну, блин, очень круто! Превосходный сюжет, превосходная игра актёров. Сумасшедшая интрига до самого конца. Ну просто зебестовский фильмак. Рад за себя, что посмотрел, причём в первый раз.

2
0

Давно смотрел,вот пересмотрел.Фильм отличный!!! Не зря в коллекции. 9/10

3
5

Хватило на 15 минут

0
0

Maluu пишет:
LADYCAT*KS пишет:
к сожалению, смотришь фильма американские на данную тему и сожалеешь что в россии правосудие формально..адвоката в процессе унижают, обрывают резко демонстративно,прокуроры даже здравствуйте сказать не могут, не то что близко подойти..а здесь сказка


пожалуйста, подскажите фильмы на тему адвокатов, интересные в духе "линкольн для адвоката", спасибо


Законопослушный гражданин
Время убивать
Двойной просчет
Окончательный анализ

Я люблю подобное кино - возможно, эти фильмы и вам тоже понравятся...
СПАСИБО, посмотрите несколько хороших парней!

1
0

LADYCAT*KS пишет:
к сожалению, смотришь фильма американские на данную тему и сожалеешь что в россии правосудие формально..адвоката в процессе унижают, обрывают резко демонстративно,прокуроры даже здравствуйте сказать не могут, не то что близко подойти..а здесь сказка


пожалуйста, подскажите фильмы на тему адвокатов, интересные в духе "линкольн для адвоката", спасибо


Законопослушный гражданин
Время убивать
Двойной просчет
Окончательный анализ

Я люблю подобное кино - возможно, эти фильмы и вам тоже понравятся...

2
1

к сожалению, смотришь фильма американские на данную тему и сожалеешь что в россии правосудие формально..адвоката в процессе унижают, обрывают резко демонстративно,прокуроры даже здравствуйте сказать не могут, не то что близко подойти..а здесь сказка


пожалуйста, подскажите фильмы на тему адвокатов, интересные в духе "линкольн для адвоката", спасибо

2
0

Обожаю непредсказуемые концовки !!!



Награды

КИНОПРЕМИЯ «Оскар 1997»

    Номинации: