image

Мастер и Маргарита (2005) image

этот Сериал рекомендуют
342 пользователя
К двум литераторам, мирно беседующим на Партиарших прудах, является Воланд, который представляется зарубежным туристом. Он предсказывает смерть Берлиозу этим же вечером, и смерть действительно происходит, на глазах друга Берлиоза – поэта Бездомного. Психика поэта от таких событий оказывается расшатана и … Ещё

Смотреть image

Загрузка...

Популярные отзывы

9
0

это лучшая экранизация,на данный момент

7
1

Бортко конечно мастер! Так снять! Ну просто великолепно все подобраны и всё обставлено. 10 баллов.
p.s. А что, на сайте нет версии Юрия Кары?

7
4

Лет 10 назад я попытался начать читать книгу "Мастер и Маргарита". Показалась такой мутью - бросил.
Сейчас посмотрел фильм. В фильме более популярно показано содержание книги. Не скажу, что фильм мне очень понравился - средненький. Да и само произведение "Мастер и Маргарита" не для рабочих-крестьян. Вероятно супер-интеллектуалы от просмотра данного фильма (прочтения книги) будут ... кипятком. На любителя.

Книгу читать я не буду!

Создатели

Экранизация по произведению

Режиссер

В ролях

Анна Ковальчук в роли Маргарита

Александр Галибин в роли Мастер

Олег Басилашвили в роли Воланд

Владислав Галкин в роли Иван Бездомный

Кирилл Лавров в роли Понтий Пилат

Александр Абдулов в роли Коровьев

Александр Филиппенко в роли Азазелло

Сергей Безруков

Александр Баширов в роли Бегемот

Валентин Гафт в роли Каифа, человек во френче

Семен Фурман в роли Вано Миранян

Владимир Толоконников в роли Бухгалтер

Владимир Попов

Валерий Тодоровский

Наталья Суркова в роли секретарь Анна Ричардовна

Галина Бокашевская

Станислав Соколов в роли Писец

Валентин Букин в роли толстяк в рыбном отделе

Анатолий Рудаков в роли гражданин Парчевский

Александр Тютрюмов в роли Палосич

Татьяна Ткач в роли супруга Семплеярова

Виктор Смирнов в роли Прохор

Владимир Матвеев

Любомирас Лауцявичюс в роли Афраний

Юрий Орлов

Гали Абайдулов в роли Козлоногий

Антон Златопольский

Вадим Лобанов в роли Николай Иванович

Вахтанг Беридзе в роли персонаж с бала Сатаны

Ольга Толстецкая в роли дама за столом с Лиходеевым

Александр Сластин

Юрий Оськин

Илья Олейников в роли Римский

Ирина Основина

Семён Стругачев в роли Левий Матвей

Ирина Ракшина в роли кондуктор в трамвае

Лев Елисеев

Владимир Светозаров в роли постановщик

Евгений Филатов

Гелий Сысоев

Екатерина Новикова в роли ведьма, русалка, гостья на балу

Роман Карцев в роли Поплавский

Александр Ронис в роли Александр Рюхин

Николай Токарев

Евгений Меркурьев в роли счетовод

Сергей Требесов

Николай Буров в роли Арчибальд

Владимир Космидайло

Андрей Шарков в роли Варенуха

Татьяна Захарова

Ксения Назарова в роли Наташа

Александр Рязанцев

Геннадий Богачёв в роли Могарыч

Ольга Калмыкова в роли Прасковья Фёдоровна

Владимир Юрьев

Валерий Мюльгаут

Вера Липсток

Ольга Кирсанова-Миропольская

Владимир Марьянов в роли Загривов, член МАССОЛИТа

Павел Комаров в роли человек на пристани

Валентина Егоренкова

Юрий Ковалев в роли Калигула

Валентина Касьянова в роли кухарка

Ринат Ибрагимов

Вадим Смирнов

Гелена Ивлиева в роли кассир в варьете

Лариса Леонова

Леонид Максимов в роли помощник следователя

Александр Зарецкий

Борис Петров

Дмитрий Поддубный в роли агент НКВД

Мария Одегова

Ольга Кожевникова

Александр Тюрин

Николай Яковлев в роли персонаж на балу

Александр Чабан в роли Следователь

Станислав Ландграф в роли Латунский

Наталья Михайлова

Станислав Фесюнов в роли швейцар магазина Торгсин

Александр Есаулов

Галина Мочалова

Наталия Васильева

Михаил Пожидаев

Анна Багмет

Олег Сорокин в роли Центурион Марк, по прозвищу Крысобой

Вячеслав Господарев

Александр Шехтель

Галина Баркова

Сергей Лебедев

Светлана Григорьева

Дмитрий Нагиев в роли Иуда/Барон Майгель

(Дмитрий Владимирович Нагиев)

Андрей Ургант в роли Бенгальский

Сергей Мучеников в роли доктор

Михаил Лукашов в роли гость на балу

Анатолий Кондюбов

Павел Корнаков

Галина Ниголь

Дмитрий Цветков

Владимир Аджамов

Валентин Смирнитский в роли Семплеяров

Александр Панкратов-Черный в роли Лиходеев

Валерий Золотухин в роли Босой

Нина Усатова в роли Штурман Жорж

Юлия Ауг

Василий Ливанов в роли Доктор Стравинский

Андрей Федорцов в роли член жилтоварищества Пятнажко

Георгий Штиль в роли Фокич

Александр Адабашьян в роли Берлиоз

Иван Краско в роли шофёр такси

Евгений Леонов-Гладышев в роли начальник, распространяющий кружки

Продюсеры

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии

Lenya

11.03.2022

Луна

С вдохвновлением, в очередной раз, пересмотрел этот сериал. Где Сатана является в образе праведного судьи, со свитой действующей на людской манер. Правда это противоречит идеям фильма "Реинкарнация"/"Наследство" 2018 года Ари Астера. Где якобы зло - это противоположная сила света, со всеми вытекающими: алчность, жадность, порочность, азарт, гордыня, диктат, и т.д.. Более склоняюсь ко второму варианту. Ибо человек - это и есть создание Добра, и судья ему - его совесть. Ему выбирать по какому пути идти и что нести, учитывая ту среду в которой он вырос, беря бремя родителей за его создания. Которые должны делать детей осмысленно, а не ради животного кайфа.
Фильм достойно проводит грань между духовностью и бытием, между душевными раздумьями отдельных развитых людей и зомбированной массе поклоняющейся партии ЦК КПСС, коих в подовляющем большинстве. Жаль пердуна в конце, воющего на Луну. Жизнь которого зависит от бумажек, а не от истинных чувств, которые он убил в себе. Пусть страдает, ибо выбор был очевиден.
Люблю свет как Луны, так и Солнца, правда особенно от Луны. Наверное счастья от жизни узнаю только после смерти. Так как эту жизнь я трачу за зароботок денег, от которых зависит эта нелёгкая жизнь. Спасибо таким эксклюзивным фильмам, которые вселяют в моё сердце сказку. Наивысшая оценка и моё благословление. Спасибо Владимир Бортко

PRADA marfa

03.08.2013

Мастер и Маргарита

Михаил Афанасьевич Булгаков гениальный писатель, в чью художественную программу входила мысль о нравственных путях преображения зла в добро как панацеи от главных человеческих бед. В его романе "Мастер и Маргарита" идет явное перевоплощение зла в добро, которое можно рассмотреть на примере Воланда, ведь он наказывал людей за их злодеяния, а не за добродетельсто. Приносить Фриде, ненавистный ей, платок каждое утро жестоко, но разве заслуживает меньшего мать, которая задушила им собственного ребенка? Иешуа полная противоположность Воланду, он поощрает за добрые дела. Зная как мучаются два разбитых сердца Мастера и Маргариты, он просит Воланда о их вечном воссоединении и успокоении душ, и тут Воланд - воплощение Сатаны, дарует людям то счастье, тот покой, о которых они так давно мечтали. Думаю, это тот самый пример, демонстрирующий перевоплощение зла в добро. Антитеза добра и зла - не единственная тема книги, но она является самым дерзким гротеском.
"Мастер и Маграгита" многожанровый роман. До сих пор критики не могут определить все жанры. Произведение воистину феноменальное, как и его гениальный создатель. Не все оценивают книгу по достоинству, т.к. считают её трансцендентной.
Касаемо экранизации хочу сказать - браво! Все актёры, подобранные на роли персонажей книги, играли профессионально, каждый прочувствовал свою роль и это доказывает, что в России не перевелись таланты. Не стоит строго судить данную экранизацию - это продукт индивидуального видения сатирической летописи старых времён.
В заключение добавлю, что в 1930г. Булгаков сжигал свои рукописи, позднее, по памяти восстанавливал их... Теперь он понимал, что "рукописи не горят"... Теперь поклонники его творчества знают это тоже - они снимают по роману фильмы, показывают своим детям книги и уносят произведение в вечность.

К двум литераторам, мирно беседующим на Партиарших прудах, является Воланд, который представляется зарубежным туристом. Он предсказывает смерть Берлиозу этим же вечером, и смерть действительно происходит, на глазах друга Берлиоза – поэта Бездомного. Психика поэта от таких событий оказывается расшатана и он попадает в психиатрическую лечебницу. В Москве тем временем начинают происходить странные события, Воландом заинтересовываются правоохранительные органы, но задержать неуловимого иностранца не представляется возможным. Фильм снят по роману Булгакова «Мастер и Маргарита».

Кадры из фильма

Интересные факты

  • Валентин Гафт, исполнивший в телесериале несколько второстепенных ролей, в фильме Кары сыграл самого Воланда. В свою очередь, исполнивший роль Азазелло Александр Филиппенко в том фильме был другим представителем тёмных сил - Коровьевым.
  • Первоначально на роль Воланда планировался Олег Янковский, на роль Мастера - Олег Меньшиков; музыку должен был написать Андрей Петров.
  • Человек во френче носит форму майора госбезопасности (звание соответствовало званию комбрига РККА) во время основного действия фильма и форму старшего майора госбезопасности (соответствует комдиву РККА) в финале. Данную форму носили сотрудники ГУГБ НКВД в 1937-1943 годах. Возможно, прототипом этого персонажа является Лаврентий Берия, поскольку в фильме он говорит с заметным грузинским или армянским акцентом.
  • Сергей Безруков, сыгравший Иешуа, озвучил и роль Мастера, так что актёр Александр Галибин в течение всего фильма говорит не своим голосом.
  • Олег Басилашвили, сыгравший Воланда, озвучил также роль начальника тайной стражи прокуратора Иудеи Афрания, которого сыграл Любомирас Лауцявичюс.
  • Анна Ковальчук играла обнажённой лишь частично (для съёмки откровенных сцен её одевали в обтягивающий костюм, наготу потом дорисовывали на компьютере).
  • В съёмках фильма (в первых двух сериях) был задействован один и тот же трамвай № 2424 (все три раза: в самом начале, при несчастном случае с Берлиозом и когда кот Бегемот садился в трамвай), который сейчас курсирует по улицам Санкт-Петербурга
  • У Пилата на груди висит портрет Медузы Горгоны.
  • Несмотря на достаточно большую продолжительность, в фильме были опущены некоторые эпизоды из оригинального романа, например, оглашение Понтием Пилатом смертного приговора перед толпой народа, сон Никанора Ивановича, консультация буфетчика с врачом после посещения «нехорошей квартиры», эпизод с Маргаритой в троллейбусе по дороге в Александровский сад, столкновение Маргариты с освещённым диском во время полёта, разговор Маргариты с мальчиком после разгрома квартиры Латунского (также было упущено большинство деталей полёта Маргариты из квартиры Латунского на озеро, кроме встречи с Наташей на борове), разговор с Козлоногим за бокалом шампанского (скромно были представлены детали сцены шабаша, так, например, не было толстомордых лягушек, светящихся гнилушек, перелёта Маргариты на другой берег. Эпизода посвящения Маргариты в ведьмы в романе нет, это находка авторов фильма), игра Воланда и Кота Бегемота в шахматы (фигуры шахмат, согласно роману Булгакова, живые), эпизод наблюдения Воландом и Маргаритой за происходящим в глобусе, лес с попугаями и полёт Маргариты на Балу сатаны, эпизоды с Абадонной, увлечённый разговор Бегемота, Геллы и Воланда после бала, случай с кражей золотой подковы Аннушкой, встреча Афрания с Низой, разговор Воланда, Коровьева и Бегемота после пожара в «Грибоедове».
  • Человек во френче в романе не упоминается, все эпизоды с его участием - находка авторов фильма.
  • В сериале есть несоответствия внешности и возраста. О Воланде в романе говорится как о человеке неопределенно-средних лет, а Олегу Басилашвили в 2005 году был 71 год. Кириллу Лаврову на момент съемок шёл 80-й год, и во времена Понтия Пилата он считался бы настоящим долгожителем-рекордсменом. У Азазелло цвет волос - рыжий, а у Александра Филиппенко в этой роли - тёмный и только на груди заметны торчащие из-под майки рыжие волосы. В романе Воланд - брюнет. Александру Галибину во время съёмок было 50 лет, в то время как его персонажу - 38. Александру Адабашьяну - 60, Берлиозу - 40, и к тому же Берлиоз был лысым. Понырев (Бездомный) - в романе человек лет двадцати трёх, Галкин на момент съемок на 10 лет старше.
  • Эпизод, когда Афраний выбрасывает полученный в награду от Понтия Пилата перстень, отсутствует у Булгакова. Владимиру Бортко очень понравилась эта сцена у Анджея Вайды в фильме «Пилат и другие», и он позаимствовал её для своей картины. По мнению многих, этот эпизод является неоднозначным: если следовать духу романа, Афраний был стопроцентно предан Пилату, а, следовательно, вряд ли мог так поступить с подарком Прокуратора.
  • Когда Кот-Бегемот спрыгивает с вернувшейся после огня рукописи, мы видим титульный лист, на котором стоит имя автора - Максудов Николай Афанасьевич, название «Понтий Пилат» и год издания - 1934, однако в романе ничего из этого известно не было, а имя Мастера вообще является самой большой загадкой романа. При этом Максудов - герой «Театрального романа» Булгакова, а образы Мастера и Максудова объединены вэкранизации 1972 года.
  • В 5 и 6 сериях присутствует хроника 30-х годов Красноярского кинофотоархива и кадры из фильма «Девушка с характером».
  • Татьяна Школьник, помимо роли Геллы, была ещё и каскадёром.
  • Коровьев в исполнении Александра Абдулова в 10-й серии, в эпизоде стрельбы в ресторане «Грибоедов», произносит фразу "Как дети..." Точно такую же фразу произносил его герой Сергей Ненашев в фильме «Гений».
  • Владимир Толоконников был приглашен на съемки сериала, но из-за занятости на съемках фильма «Хоттабыч» не смог принять участие. Бухгалтера театра «Варьете» сыграл другой актёр.

Новости

grafiskaira

05.05.2022

Популярные сериалы, российского производства

Отечественный кинопром явно заслуживает внимания, чему имеется немало причин. Во-первых, менталитет страны проявляется в кинематографии, а чужое не вытеснит свое родное. Во-вторых, язык, на котором говорят именно актеры в кадре, а не те, которые озвучивают, подчеркивает особую эмоциональную игру. И просто поддержка своего кино никогда не станет лишней. По запросу в поисковике «популярные сериалы России», были представлены действительно достойные многосерийные проекты.

«Метод», 2015г.

Константин Хабенский исполнил роль Родиона Медина, представляющего собой неординарную личность. Родион занимает должность следователя, причем берется за самые сложные расследования и самостоятельно выходит на след убийц, порой приводя приговор в действие на месте поимки преступника. Есения Стеклова выпустилась с юрфака и получила направление в Следственный Комитет, где ей придется стать стажером Меглина. Есения имеет свои причины работать с этим человеком, ведь её мать была убита, а дело так и осталось не расследованным до конца.

«Мастер и Маргарита», 2005г.

Воланд появляется в Москве в 1935 году в окружении своей свиты. Он проявляет живой интерес к обществу, которое избавилось от религиозного влияния. На Патриарших прудах он встречает литератора, поэта Бездомного и председателя МАССОЛИТа Берлиоза, обсуждавших неудачную попытку изобразить Иисуса. Воланд вовлекается в обсуждение, причем ему есть, что сказать троим незнакомцам. Он предсказывает судьбу некоторым из них. Воланд продолжает свой путь по городу, а поэту придется узнать правду. А в новом обществе проявляются персоны Мастера и Маргариты.

«Бригада», 2002г.

В центре сюжета находятся четверо друзей, связавших свои судьбы с криминалом. Парни, росшие в бедности и в сложных переходных условиях, наставших в стране, сумели создать собственную криминальную империю. На их пути хватало испытаний в виде убийств. Зато они получили в определенных кругах вес и авторитет. Став крутой группировкой, парни столкнутся с новыми испытаниями, уже проникающими во все сферы жизни.

«Эпидемия», 2020г.

Москвичей поражает смертельный вирус, проявляющийся кашлем и обесцвечиванием глаз, а через несколько дней наступает смерть. Столица уверенно превращается в город мертвых, ведь средства, которое остановило бы распространение инфекции, не имеется. Сергей вместе с возлюбленной, её сыном и бывшей женой, а также ещё несколькими попутчиками, отправляется в Карелию, где пытается  найти пристанище на острове посреди Вонгозера.

«Ликвидация», 2007г.

1946 год. Завершилась война и Советской власти приходится бороться с диверсантами и бандитами, а их немало. Подполковник УГРО Одессы Давид Маркович Гоцман вместе с сослуживцами справляется со своей работой самым наилучшим образом. Ему удается узнать о тайнике, в котором хранилось обмундирование для военных. При помощи своего друга карманника Фимы, Гоцман узнает, откуда в тайнике форма. В итоге друга детства Гоцмана убили, а подполковнику придется искать убийцу.

«Екатерина», 2014г.

Занимавшая российский престол Елизавета Петровна не могла иметь наследника, и власть могла быть передана её слабоумному племяннику, но она не желает такой участи своему государству и собирается женить Петра III, чтобы уже его сына воспитать будущим вседержителем. В Петербург начинают приезжать невесты, в их числе находится и София Фредерика, происходящая из знатного рода королей, но существенно обедневших. София оказывается в России, где рассчитывала столкнуться с одной реальностью, а в итоге узнает, что такое заговоры, интриги и безразличие супруга.

«Кухня», 2012г.

Шеф-повар Виктор Баринов умел порадовать посетителей ресторана, а вот коллективу от него доставалось. Характер Виктора был хуже некуда. Макс устраивается помощником повара, даже не представляя, что его ожидает. В его тяжелых профессиональных буднях возникнет радостное обстоятельство в виде знакомства с арт-директором Викторией Гончаровой. Эта особа отличалась железным характером, и стремилась сделать карьеру.

«Мажор», 2014г.

Игорь Соколовский был типичным мажором, привыкшим решать проблемы за деньги и вести тот образ жизни, какой нравился ему без оглядки на окружающих. Однажды он и вовсе вступает в конфликт с полицейским из-за друга, и терпение его отца лопается. Соколовский старший решает вразумить сына и заставляет того служить в полиции. Соколовского в полиции ненавидят все, кто только может, но постепенно он становится своим среди чужих, и даже находит человека, который виноват в смерти его матери.

«Склифосовский», 2012г.

Хирург Олег Брагин прослыл невероятным специалистом, но ему приходится оставить Склиф и трудиться в простой поликлинике. Бывшая коллега и супруга Олега утомилась от выходок мужа и решила, что им следует разойтись. Марина устраивается работать в центр Бурденко, где один из коллег предлагает ей отношения. К Брагину расположена главврач Сперанская. А на территории медицинского учреждения происходят свои профессиональные эксцессы.

«Измены», 2015г.

Ася живет в трущобах столицы вместе с мужем Кириллом, который никак не может найти свою волну удачи и предпочитает проводить свободное время за игрой на компьютере. Ася прилично утомилась от мужа, который не в силах справиться даже с бытовыми заботами и полагает, что следует отыскать другого мужчину. В ходе поисков она смогла выделить троих кандидатов. Вступив в любовные отношения с каждым из них, она отыскала для себя способ отвлечения от ссор с мужем. Встретив подругу Дашу, она узнает, что и у той в жизни нечто схожее, и обеих осеняет невероятная затея.

grafiskaira

23.09.2022

Булгаковские творения в кино: несколько экранизаций произведений великого писателя

Неоднозначный, талантливый и ставший классиком – Михаил Афанасьевич Булгаков по сей день бередит умы и тех, кто разбирается в литературе, и тех, кто далек от мира книг и от мира кино. Булгаков сумел стать одиозным писателем для некоторых категорий лиц, а все потому, что затронул в своих произведениях политическую составляющую событий, происходивших в ту пору, когда он жил и творил. Писатель акцентировал внимание на глубоком понимании происходящих событий. Его творения наполнены смыслом, философией и провокацией. На нашем портале пользователю предлагается ознакомиться с несколькими экранизациями произведений Булгакова, и сделать свои выводы.

«Собачье сердце», 1988г.

Был 1924 год, в Москве жил бездомный пес, которому повар обварил кипятком бок. Животное размышляет о жизни, о людях, и однажды оказывается на пути профессора Преображенского. Филипп Филиппович был гением в области пересадки органов и экспериментальной медицины. Он осуществил пересадку человеческого гипофиза собаке и Шарик стал превращаться в человека. Но собачье сердце не позволило Шарикову стать человеком, по крайней мере, таким, как представитель интеллигенции, способной думать и взирать на происходящие события непредвзято. Профессор тяготится присутствием такого создания в своем доме.

«Мастер и Маргарита», 2005г.

Был 1934 год, когда в Москве появилась персона, державшаяся в стороне, но влиявшая на события, в центр которых угодил писатель, стремившийся достигнуть не столько высоты в своем промысле, сколько понимания сути того, о чем писал в своем романе. Мастер создавал творение о Понтии Пилате, отправившем на смерть Иешуа. Воланд со своей свитой обосновался в столице, и прицелился к людям, обладавшим определенным типом сознания, в том числе, и религиозного толка. Сатана вовлечет в невероятную игру не только Мастера, но и его Маргариту.

«Воланд», 2022г.

В Москве в 1930-х годах появляется некий Воланд, решивший оказать влияние на писателя, пробующего добиться хоть какого-то признания для своего произведения. Будучи сатаной, Воланд ловко вовлекает в сложную интригу Мастера, задействовав при этом и некоторых других лиц, в том числе, и Маргариту. Мастеру удается погрузиться в свое творение, теряя грань между реальностью и вымыслом.

«Морфий», 2008г.

Сюжет сфокусирован на Михаиле Полякове, ставшего земским врачом в сельской больнице. Врач сталкивается с тем, что его первый пациент умирает из-за дифтерии, а потому Поляков опасается, что и он мог заразиться, и чтобы не лишиться жизни, решает сделать себе укол сыворотки. К вечеру на месте укола возникает нестерпимый зуд, а после присоединяется болевой синдром. Врачу приходится снимать боль морфием, и с того момента он становится жертвой наркотического зелья.

«Записки юного врача», 2012г.

Окончивший мединститут Владимир Бомгард в 1917 году направляется в провинцию. Помогать неопытному врачу будут медсестра Анна, акушер Пелагея и фельдшер Лукич. Изредка к начинающему доктору наведывается опытный врач Владимир, и это сам Бомгард, каким он станет в будущем. Для старшего Владимира отправка в прошлое к своей молодой версии становится убежищем от допросов и обысков, проводимых НКВД в 1934 году.

«Дни Турбиных», 1976г.

Настала зима 1918-1919 годов. События развернулись на территории Киева, когда произошла смена правительства. Семья Турбиных не осталась в стороне от перемен. Гражданская война вносит свои коррективы в судьбы всех людей, живущих в стране, причем некоторым из граждан придется оказаться на распутье. А прежней жизнь уже не будет.

«Роковые яйца», 2003г.

Профессор Владимир Персиков был гением науки, сумевшим изобрести уникальный аппарат, который увеличивал размеры насекомых. В газетах то и дело сообщалось о революционном открытии. Персикову поступают самые разнообразные предложения, в том числе и сомнительные. Кое-кто и вовсе собирается похитить его изобретение. А попавшие под воздействие аппарата яйца, которые были перепутаны, творят настоящую беду.

«Театральный роман», 2003г.

Драматург Сергей Маскудов, когда-то работавший в редакции газеты, решает взяться за постановку пьесы, посвященной вопросам, порожденным Гражданской войной. Но его попытки терпят крах. Литератор испытывает невероятные мучения из-за творческого провала. Он лишен смысла жизни и пребывает в той степени отчаяния, когда совершается непоправимое. Он бросается с Цепного моста, что может быть лишь фрагментом Мистификации, но судьба пьесы все ещё не решена.

Похожие Сериалы

Loading...

Отзывы

2
2

Экранизация не впечатлила. Как и подбор актеров.
Обычно мы ругаем режиссеров за вольную трактовку литературных первоисточников, где от первоисточников мало что осталось. Здесь же редчайший случай, все наоборот. Какое-то бездумное следование книге и нет никакого места для дискуссии. А ведь трактовок у романа море.
А ощущение такое, что Бортко механически переносил книгу на экран.

Кстати, обнаружил интереснейшую и необычную трактовку данного произведения, а равно и экранизации у Клим Саныча. Очень рекомендую интересующимся.

Скрытый текст

2
3

Экранизация на мой взгляд так себе . Черно белая съёмка на мой взгляд отстой . Игра актеров (особенно главных плохая ) роман один из любимых. Но это ну блин...

2
0

Никогда не думал, что "Мастер и Маргарита" - моё любимое, зачитанное до дыр , литературное произведение, можно экранизировать в принципе.
Но, Бортко смог. Результат превзошёл все возможные ожидания. Очень близко к моим ощущениям от романа.
Вызывает некоторые вопросы выбор актёров, в том числе, на роль Воланда. Но, режиссёр тут хозяин-барин, ему виднее.
В остальном практически идеально. Относительно того, как передана атмосфера той Москвы, чертовщина, бесовщина, вынос мозга, устроенный в ней шайкой бесов в главе с самим Сатаной.
Отдельно отмечу эпизоды с полётом Маргариты, действо на реке, бал Сатаны, сцены с Пилатом.
Очень понравилась музыка Корнелюка, идеально подходящая к видеоряду, подчёркивающую образы, масштаб действа, усиливающую впечатление от увиденного.
Пересматривая при любой возможности, с любого месте, не надоедает.

1
0

Нет, господа, и ещё раз нет!!! Фильм- просто пересказка романа, экранизирована последовательность, а вот чувства и эмоции- остались где-то в стороне. Ах, Бортко-Бортко, "Собачье сердце" несколько другое по ранжиру произведение... Там- да, 10 из 10... Но "Мастера" экранизировать- та ещё задача... Не справился никто.. Ну не так всё у Булгакова. Прочтите книгу.. Вот уже четверть века меня не отпускает вся прелесть этой истории. Фильму 3 из 10. Очень жаль...

2
1

scunsyara пишет:
La Piovra пишет:
Удачная экранизация Булгакова, достойно выглядят актеры: А.Ковальчук, А.Галибин, О.Басилашвили и другие, которых уже нет: В.Галкин, К.Лавров, А.Абдулов, И.Олейников, В.Золотухин. Единственный минус за однообразную музыку Корнелюка, хотя может когда-нибудь звуковую дорожку переделают .

Всё ничего, да. Но игра многих на ключевых ролях оставляет желать мноого лучшего (об эпизодических и массовке вообще молчу). Галкин, Ковальчук (эта вообще позор всего сериала, особенно когда ржёт, да и не ее эта роль), Абдулов (в меньшей степени, но тоже то и дело), Олейников, Баширов, Смирнитский... - оч так себе, Адабашьян - неровно и тоже мажет. Мелкие детали и крупные эмоции - никак у них. И это портит всё!
Без претензий Филиппенко, Гафт, Басилашвили, Лавров, Панкратов-Чёрный... Но и они во многом мало способствуют общему впечатлению. Хотя на них, на их игре реально пребываешь под впечатлением!
Ну и с этим не могу не согласиться!
AlPo пишет:

2. у исполнителя роли мастера - актера галибина существует очевидная проблема с харизмой.
3. анна ковальчук настолько сильно старается быть убедительной, что сначала вчистую переигрывает всех своих партнеров, а потом и саму себя.
4. уровень убожества "комбинированных съемок" непозволительно запределен (время "москвы-кассиопеи", вроде бы прошло, а соответствующее "искусство киномонтажа" видимо живо).
вообще, фильм реально держится не на какой-то выдающейся режиссерской или операторской работе, а на раскрученном булгаковском сюжете и нескольких ролях второго (и даже третьего) планов.

Второй персмотр вот прям вкривь и вкозь - такой вот осадок! То ли время этой версии, этого взгляда на Булгакова прошло... Но я и при 1м просмотре не особо впечатлился.

Тоже как-то пересмотрел на свю голову, млиин. То - 1е - впечатление поломалось тоже именно о Ковальчук! Вообще не понимаю, как Бортко её взял и терпел на съёмках. Она ж вообще не в адеквате, не в роли, не в образе - безобразие полнейшее. А от её полёта и до бала - ващще испанский стыд.

3
0

La Piovra пишет:
Удачная экранизация Булгакова, достойно выглядят актеры: А.Ковальчук, А.Галибин, О.Басилашвили и другие, которых уже нет: В.Галкин, К.Лавров, А.Абдулов, И.Олейников, В.Золотухин. Единственный минус за однообразную музыку Корнелюка, хотя может когда-нибудь звуковую дорожку переделают .

Всё ничего, да. Но игра многих на ключевых ролях оставляет желать мноого лучшего (об эпизодических и массовке вообще молчу). Галкин, Ковальчук (эта вообще позор всего сериала, особенно когда ржёт, да и не ее эта роль), Абдулов (в меньшей степени, но тоже то и дело), Олейников, Баширов, Смирнитский... - оч так себе, Адабашьян - неровно и тоже мажет. Мелкие детали и крупные эмоции - никак у них. И это портит всё!
Без претензий Филиппенко, Гафт, Басилашвили, Лавров, Панкратов-Чёрный... Но и они во многом мало способствуют общему впечатлению. Хотя на них, на их игре реально пребываешь под впечатлением!
Ну и с этим не могу не согласиться!
AlPo пишет:

2. у исполнителя роли мастера - актера галибина существует очевидная проблема с харизмой.
3. анна ковальчук настолько сильно старается быть убедительной, что сначала вчистую переигрывает всех своих партнеров, а потом и саму себя.
4. уровень убожества "комбинированных съемок" непозволительно запределен (время "москвы-кассиопеи", вроде бы прошло, а соответствующее "искусство киномонтажа" видимо живо).
вообще, фильм реально держится не на какой-то выдающейся режиссерской или операторской работе, а на раскрученном булгаковском сюжете и нескольких ролях второго (и даже третьего) планов.

Второй персмотр вот прям вкривь и вкозь - такой вот осадок! То ли время этой версии, этого взгляда на Булгакова прошло... Но я и при 1м просмотре не особо впечатлился.

1
0

не ужели среди москвичей есть мошеники отличные актеры отличный сериал разве я бы позволил даме налить водки чистый спирт

1
2

С вдохвновлением, в очередной раз, пересмотрел этот сериал. Где Сатана является в образе праведного судьи, со свитой действующей на людской манер. Правда это противоречит идеям фильма "Реинкарнация"/"Наследство" 2018 года Ари Астера. Где якобы зло - это противоположная сила света, со всеми вытекающими: алчность, жадность, порочность, азарт, гордыня, диктат, и т.д.. Более склоняюсь ко второму варианту. Ибо человек - это и есть создание Добра, и судья ему - его совесть. Ему выбирать по какому пути идти и что нести, учитывая ту среду в которой он вырос, беря бремя родителей за его создания. Которые должны делать детей осмысленно, а не ради животного кайфа.
Фильм достойно проводит грань между духовностью и бытием, между душевными раздумьями отдельных развитых людей и зомбированной массе поклоняющейся партии ЦК КПСС, коих в подовляющем большинстве. Жаль пердуна в конце, воющего на Луну. Жизнь которого зависит от бумажек, а не от истинных чувств, которые он убил в себе. Пусть страдает, ибо выбор был очевиден.
Люблю свет как Луны, так и Солнца, правда особенно от Луны. Наверное счастья от жизни узнаю только после смерти. Так как эту жизнь я трачу за зароботок денег, от которых зависит эта нелёгкая жизнь. Спасибо таким эксклюзивным фильмам, которые вселяют в моё сердце сказку. Наивысшая оценка и моё благословление. Спасибо Владимир Бортко

3
0

Горячо любимая книга и такой же горячо любимый сериал!Даже ни к чему придираться не хочется.Трижды читал книгу.И вроде раза четыре сериал смотрел.Только 10 из 10 и рекомендации тем, кто еще по какой-то причине не видел.

1
1

Какой же получился захватывающий сериал, хотя в некоторые моменты я откровенно скучала, впрочем и в одноименной книге были такие же моменты, так что экранизация почти точна) актерский состав потрясающий, за исключением Безрукова и актера, сыгравшего мастера - ни на того, ни на другого без скуки и неверия не могла смотреть. А в общем, я очень довольна от времени, проведенного с этим сериалом🤗

4
0

На настоящее время , лучшая экранизация романа. За редким исключением, строгое соответствие букве и духу книги. Фильм много потерял бы, без музыки Корнелюка.

2
0

авторский взгляд не совсем соответствует представлениям после прочтения оригинала, но не охаивается. игра актёров на уровне, все на своих местах. даже для Нагиева шикарную роль подобрали - выйти и умереть, главное молча.
для тех, кто читал и проникся - подарок.
прошлая версия пошлятина

4
4

мне, походу, одному показалось, что:
1. старик лавров более смахивает на секретаря райкома партии, чем на римского прокуратора.
2. у исполнителя роли мастера - актера галибина существует очевидная проблема с харизмой.
3. анна ковальчук настолько сильно старается быть убедительной, что сначала вчистую переигрывает всех своих партнеров, а потом и саму себя.
4. уровень убожества "комбинированных съемок" непозволительно запределен (время "москвы-кассиопеи", вроде бы прошло, а соответствующее "искусство киномонтажа" видимо живо).
вообще, фильм реально держится не на какой-то выдающейся режиссерской или операторской работе, а на раскрученном булгаковском сюжете и нескольких ролях второго (и даже третьего) планов. но убойных ролях).
6 из 10.

0
5

Смотрите поляков, не трате время

6
1

Шедеврально,потрясающе,замечательно...



Награды

КИНОПРЕМИЯ «5-я церемония вручения премии Золотой Орел 2007»

    Номинации: