image

Дни Турбиных (1976) image

этот Фильм рекомендует
21 пользователь
Действия фильма разворачиваются в 1919 году, во времена гражданской войны. Украина еще находится под властью немцев, неподалеку от Киева расположились петлюровцы. В это же время к столице Украины движется Красная армия. Белогвардеец Алексей Турбин и его семья оказываются в незавидном … Ещё

Популярные отзывы

2
1

Капитан-артеллерист Басов снял то, что не получилось написать врачу Белой армии Булгакову. Я происхлжу из семьи таких вот Турбиных, из служилого рода без денег и титулов. И дед, и отец служили. Я вырос в казарме, я с детства помню запах солдатской столовой, сапог, обмундирования, гноя (отец - врач), крови. Когда я смотрю этот фильм, я вспоминаю друзей моего отца и рассказы деда. Я вспоминаю живых людей, глядя на персонажи, снятые великим Басовым. Только в этом фильме люди, которые бывали у моего отца и о которых вспоминал мой дед, сняты еще лучше, потому что эти люди - русские офицеры, которые получили погоны от царя. Уходит время и этот фильм - одна из крупиц правды о том, какие были на самом деле русские офицеры 1918 года.

2
1

Это произведение любил смотреть в театре Сталин, его каждый раз пытались запретить но как только вождь народа готовился приехать лихорадочно готовили постановку.
Сам Булгаков изобразил только одну так сказать ведвь руского офицерства те кто был настоящими патриотами и как сказал в фильме персонаж Мягкова народ не с нами он против нас, они отлично понимали что той монархической отсталой России с ее агрокультурным развитием и отсталой промышленностью, чудовищной неграмотностью населения, с замшелыми дворянскими предрасудками никогда не стать мировым лидером.
И только самый прогресивно мыслящие офицеры увидели что принесет революция коммунистов для Новой Советской России, как бы кто сейчас не упирался рогами в землю, именно настоящие коммунисты подчеркиваю настоящие а не те кто был ими на бумаге, их подвиги подняли страну до положения мирового лидера с которым сейчас считаються.
то что они пострадалив годы репрессии другая тема, если бы Гитлер встретился с Царской Россией он бы не то что до Урала до Тихого океана и Афганистана дошел. Надо смотреть фактам в лицо.Игра актеров великолепна оценка 10 из 10

2
2

Какое описание: "либо остаться верными своим принципам и взглядам и погибнуть, или же сохранить жизнь и принять красную революцию"!

Может, выбор стоял несколько иначе: поддержать интервентов, американцев, немцев, японцев, которые со всех сторон откусывали от Россиийской империи куски, или поддержать Родину и защитить её? Не так ли?

Создатели

Экранизация по произведению

Режиссер

В ролях

Андрей Мягков в роли Алексей Васильевич Турбин

Андрей Ростоцкий в роли Николай «Николка» Турбин

Василий Лановой в роли Леонид Юрьевич Шервинский

Владимир Басов

Петр Щербаков в роли Александр Брониславович Студзинский

Олег Басилашвили в роли Владимир Робертович Тальберг

Глеб Стриженов в роли генерал фон Шратт

Валентина Титова в роли Елена Васильевна Тальберг

Борислав Брондуков в роли агитатор

Сергей Иванов

Лев Перфилов

Владимир Самойлов в роли гетман всея Украины

Иван Рыжов в роли лакей Фёдор

Виктор Чекмарев в роли Лисович

Федор Никитин в роли Максим

Владимир Соколов

Николай Сморчков в роли первый офицер

Дмитрий Орловский в роли почтальон

Вадим Грачев в роли фон Дуст

Игорь Безяев в роли поручик Копылов

Маргарита Криницына в роли Ванда, жена Лисовича

Сергей Бачурский

Валентин Грачев

Алексей Горячев в роли юнкер

Алексей Пархоменко в роли постановщик

Василий Фушич

Иван Бондарь

Михаил Селютин в роли третий офицер, поручик

Агафья Болотова

Продюсер

Сценаристы

Операторы

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Действия фильма разворачиваются в 1919 году, во времена гражданской войны. Украина еще находится под властью немцев, неподалеку от Киева расположились петлюровцы. В это же время к столице Украины движется Красная армия. Белогвардеец Алексей Турбин и его семья оказываются в незавидном положении, либо остаться верными своим принципам и взглядам и погибнуть, или же сохранить жизнь и принять красную революцию. Подобная проблема стояла не только перед этой семьей, но и перед семьями практически всех офицеров царской армии.

Кадры из фильма

Новости

grafiskaira

23.09.2022

Булгаковские творения в кино: несколько экранизаций произведений великого писателя

Неоднозначный, талантливый и ставший классиком – Михаил Афанасьевич Булгаков по сей день бередит умы и тех, кто разбирается в литературе, и тех, кто далек от мира книг и от мира кино. Булгаков сумел стать одиозным писателем для некоторых категорий лиц, а все потому, что затронул в своих произведениях политическую составляющую событий, происходивших в ту пору, когда он жил и творил. Писатель акцентировал внимание на глубоком понимании происходящих событий. Его творения наполнены смыслом, философией и провокацией. На нашем портале пользователю предлагается ознакомиться с несколькими экранизациями произведений Булгакова, и сделать свои выводы.

«Собачье сердце», 1988г.

Был 1924 год, в Москве жил бездомный пес, которому повар обварил кипятком бок. Животное размышляет о жизни, о людях, и однажды оказывается на пути профессора Преображенского. Филипп Филиппович был гением в области пересадки органов и экспериментальной медицины. Он осуществил пересадку человеческого гипофиза собаке и Шарик стал превращаться в человека. Но собачье сердце не позволило Шарикову стать человеком, по крайней мере, таким, как представитель интеллигенции, способной думать и взирать на происходящие события непредвзято. Профессор тяготится присутствием такого создания в своем доме.

«Мастер и Маргарита», 2005г.

Был 1934 год, когда в Москве появилась персона, державшаяся в стороне, но влиявшая на события, в центр которых угодил писатель, стремившийся достигнуть не столько высоты в своем промысле, сколько понимания сути того, о чем писал в своем романе. Мастер создавал творение о Понтии Пилате, отправившем на смерть Иешуа. Воланд со своей свитой обосновался в столице, и прицелился к людям, обладавшим определенным типом сознания, в том числе, и религиозного толка. Сатана вовлечет в невероятную игру не только Мастера, но и его Маргариту.

«Воланд», 2022г.

В Москве в 1930-х годах появляется некий Воланд, решивший оказать влияние на писателя, пробующего добиться хоть какого-то признания для своего произведения. Будучи сатаной, Воланд ловко вовлекает в сложную интригу Мастера, задействовав при этом и некоторых других лиц, в том числе, и Маргариту. Мастеру удается погрузиться в свое творение, теряя грань между реальностью и вымыслом.

«Морфий», 2008г.

Сюжет сфокусирован на Михаиле Полякове, ставшего земским врачом в сельской больнице. Врач сталкивается с тем, что его первый пациент умирает из-за дифтерии, а потому Поляков опасается, что и он мог заразиться, и чтобы не лишиться жизни, решает сделать себе укол сыворотки. К вечеру на месте укола возникает нестерпимый зуд, а после присоединяется болевой синдром. Врачу приходится снимать боль морфием, и с того момента он становится жертвой наркотического зелья.

«Записки юного врача», 2012г.

Окончивший мединститут Владимир Бомгард в 1917 году направляется в провинцию. Помогать неопытному врачу будут медсестра Анна, акушер Пелагея и фельдшер Лукич. Изредка к начинающему доктору наведывается опытный врач Владимир, и это сам Бомгард, каким он станет в будущем. Для старшего Владимира отправка в прошлое к своей молодой версии становится убежищем от допросов и обысков, проводимых НКВД в 1934 году.

«Дни Турбиных», 1976г.

Настала зима 1918-1919 годов. События развернулись на территории Киева, когда произошла смена правительства. Семья Турбиных не осталась в стороне от перемен. Гражданская война вносит свои коррективы в судьбы всех людей, живущих в стране, причем некоторым из граждан придется оказаться на распутье. А прежней жизнь уже не будет.

«Роковые яйца», 2003г.

Профессор Владимир Персиков был гением науки, сумевшим изобрести уникальный аппарат, который увеличивал размеры насекомых. В газетах то и дело сообщалось о революционном открытии. Персикову поступают самые разнообразные предложения, в том числе и сомнительные. Кое-кто и вовсе собирается похитить его изобретение. А попавшие под воздействие аппарата яйца, которые были перепутаны, творят настоящую беду.

«Театральный роман», 2003г.

Драматург Сергей Маскудов, когда-то работавший в редакции газеты, решает взяться за постановку пьесы, посвященной вопросам, порожденным Гражданской войной. Но его попытки терпят крах. Литератор испытывает невероятные мучения из-за творческого провала. Он лишен смысла жизни и пребывает в той степени отчаяния, когда совершается непоправимое. Он бросается с Цепного моста, что может быть лишь фрагментом Мистификации, но судьба пьесы все ещё не решена.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Поставлено и сыграно замечательно. В период развитого социализма было не принято в киношной среде халтурить даже в многосерийных фильмах. Но больше удивляет вот что. Пьеса спокойно шла при тиране Сталине, данный фильм поставлен в "махровом совке" где на корню истреблялись всякое инакомыслие. А тут так красиво показан классовый враг: интеллигентные, благородные, не теряющие честь и достоинство. Петлюровцев зверями не выставили, а Брондуков в роли красного агитатора просто комичный персонаж. И ничего пропустила фильм и цензура и худсовет. А в наше супер демократичное время за какой-нибудь неудачный перепост или неправильный видеоролик закрыть же могут реально. Из мнений альтернативных властедержательным лучшее молчание.

1
0

Талантливый фильм Басова по блестящей пьесе Булгакова. Многим, я смотрю, не дает покоя "любовь" к этому произведению товарища Сталина, однако многие исследователи считают эту версию легендарной. Вот одна из заметок:
Из-за романтизации белого движения «Дни Турбиных» подверглись критике, и в апреле 1929 года из театрального репертуара её изъяли… однако вскоре вернули. Причиной тому стало личное вмешательство самого Иосифа Сталина. Широко известна легенда, будто бы глава СССР смотрел «Дни Турбиных» пятнадцать раз, хотя никаких документальных подтверждений этому нет. Зато в собрании сочинений Сталина есть текст письма, написанного им 2 февраля 1929 года драматургу Владимиру Билль-Белоцерковскому:
«Почему так часто ставят на сцене пьесы Булгакова? Потому, должно быть, что своих пьес, годных для постановки, не хватает. На безрыбьи даже «Дни Турбиных» — рыба. (…) Что касается собственно пьесы «Дни Турбиных», то она не так уж плоха, ибо она даёт больше пользы, чем вреда. Не забудьте, что основное впечатление, остающееся у зрителя от этой пьесы, есть впечатление, благоприятное для большевиков: «если даже такие люди, как Турбины, вынуждены сложить оружие и покориться воле народа, признав своё дело окончательно проигранным, — значит, большевики непобедимы, с ними, большевиками, ничего не поделаешь», «Дни Турбиных» есть демонстрация всесокрушающей силы большевизма».

Так что ни о какой особенной любви прагматичного Сталина к творчеству Михаила Афанасьевича говорить не приходится. А вот по таланту Булгаков превосходил действительно многих писателей и драматургов своего времени (читал я пьесы того же Билль-Белоцерковского - он с Булгаковым и рядом не стоял).

1
3

erdn пишет:
Какое описание: "либо остаться верными своим принципам и взглядам и погибнуть, или же сохранить жизнь и принять красную революцию"!

Может, выбор стоял несколько иначе: поддержать интервентов, американцев, немцев, японцев, которые со всех сторон откусывали от Россиийской империи куски, или поддержать Родину и защитить её? Не так ли?



Нет, не так! Это коммуняки отписали немцам по "Брестскому миру" большую часть европейской части России. Впрочем ни чего удивительного - обычная совдеповская пропаганда.

2
2

Какое описание: "либо остаться верными своим принципам и взглядам и погибнуть, или же сохранить жизнь и принять красную революцию"!

Может, выбор стоял несколько иначе: поддержать интервентов, американцев, немцев, японцев, которые со всех сторон откусывали от Россиийской империи куски, или поддержать Родину и защитить её? Не так ли?

1
0

Очень хороший фильм по не менее хорошей книге. Настоящий Золотой Фонд отечественного кинематографа. 10

2
1

Это произведение любил смотреть в театре Сталин, его каждый раз пытались запретить но как только вождь народа готовился приехать лихорадочно готовили постановку.
Сам Булгаков изобразил только одну так сказать ведвь руского офицерства те кто был настоящими патриотами и как сказал в фильме персонаж Мягкова народ не с нами он против нас, они отлично понимали что той монархической отсталой России с ее агрокультурным развитием и отсталой промышленностью, чудовищной неграмотностью населения, с замшелыми дворянскими предрасудками никогда не стать мировым лидером.
И только самый прогресивно мыслящие офицеры увидели что принесет революция коммунистов для Новой Советской России, как бы кто сейчас не упирался рогами в землю, именно настоящие коммунисты подчеркиваю настоящие а не те кто был ими на бумаге, их подвиги подняли страну до положения мирового лидера с которым сейчас считаються.
то что они пострадалив годы репрессии другая тема, если бы Гитлер встретился с Царской Россией он бы не то что до Урала до Тихого океана и Афганистана дошел. Надо смотреть фактам в лицо.Игра актеров великолепна оценка 10 из 10

2
1

Капитан-артеллерист Басов снял то, что не получилось написать врачу Белой армии Булгакову. Я происхлжу из семьи таких вот Турбиных, из служилого рода без денег и титулов. И дед, и отец служили. Я вырос в казарме, я с детства помню запах солдатской столовой, сапог, обмундирования, гноя (отец - врач), крови. Когда я смотрю этот фильм, я вспоминаю друзей моего отца и рассказы деда. Я вспоминаю живых людей, глядя на персонажи, снятые великим Басовым. Только в этом фильме люди, которые бывали у моего отца и о которых вспоминал мой дед, сняты еще лучше, потому что эти люди - русские офицеры, которые получили погоны от царя. Уходит время и этот фильм - одна из крупиц правды о том, какие были на самом деле русские офицеры 1918 года.

0
1

michan_56 пишет:
raf 444 конечно же не прав. Вот раньше, у Страдивари не было правопреемников в российском понимании этого термина, и что? Нищета, безвестность в своём веке. А у нас другое дело! У каждого теперь есть правопреемник, даже у Моцарта и Баха. И попробуйте сфотографировать Красную площади на профессиональную камеру - Вам живо объяснят, что у неё есть правопреемник. А посему плати денюшку. Ведь правопреемник копейки себе не возьмёт - о благе государства да трудящихся (актёров, писателей, композиторов, строителей Мавзолея и Кремля) печётся. Весь чистый сбор поступит не монтёру Мечникову, а самым незащищённым: строителям Спасской башни, Филатову, Фараде и сотням других. Понимать надо, господа! А что касается оценки фильма - твёрдая 4 (только потому, что уж сильно отличается от оригинала

Интересный(и не только этот) у Вас комент( с тонкой иронией). +.

1
0

raf 444 конечно же не прав. Вот раньше, у Страдивари не было правопреемников в российском понимании этого термина, и что? Нищета, безвестность в своём веке. А у нас другое дело! У каждого теперь есть правопреемник, даже у Моцарта и Баха. И попробуйте сфотографировать Красную площади на профессиональную камеру - Вам живо объяснят, что у неё есть правопреемник. А посему плати денюшку. Ведь правопреемник копейки себе не возьмёт - о благе государства да трудящихся (актёров, писателей, композиторов, строителей Мавзолея и Кремля) печётся. Весь чистый сбор поступит не монтёру Мечникову, а самым незащищённым: строителям Спасской башни, Филатову, Фараде и сотням других. Понимать надо, господа! А что касается оценки фильма - твёрдая 4 (только потому, что уж сильно отличается от оригинала

1
0

фильм однозначно отличный!

0
0

Нет, мне просто ну очень интересно - а кто правообладатель?
Киностудия?
Режиссёр?
ГосТелеРадио?
В каком году снималась картина, какие правообладатели?Тогда всеми правами обладало государство, ибо только оно оплачивало все процессы.
Правообладателя в студию!

0
0

Хорошая булгаковская пьеса. самое смешное ,что тут никого не коробит ,что пьеса "Дни Турбиных" очень нравилась Товарищу Сталину, хе-хе-хе.

0
0

дядя женя
исправили

0
0

Vendeta пишет:
Талантливо, интересно. Но, совсем не то. Напрочь потерян весь смысл, смещены акценты, все снижено до уровня бытовой драмы. Это не Булгаков. Это Басов.
Но главная проблема фильма в другом. В 1976 году, в СССР, события происходившие на Украине в 1919 году казались чем-то очень далеким и не имеющим больше никакого отношения к реальности. Даже гению Басова не удалось ощутить `вкус и цвет` той эпохи — а стало быть и `вкус и цвет` булгаковского произведения. Никто не мог предположить, что все вдруг вернется, что история сделает еще один круг и все описанное Булгаковым повторится вновь — правда, уже не как трагедия, а как фарс. Но то, что это фарс стало ясно много позже.


Не думаю, что Басову что-то "не удалось". Возможно это не Булгаков. Но кроме Басова был еще очень влиятельный режиссер - 1976-й год. Именно он виноват в "смещении акцентов." Иначе не выпустили бы в прокат.

0
0

manilva пишет:
Пусть не совсем по Булгакову, но фильм отличный!
ошибочка вышла, так же как и у предыдущего участника обсуждения(vendeta) - фильм очень даже по булгакову, только не по роману "Белая гвардия" а по пьесе "Дни Турбиных"



Награды

Номинаций не найдено.