image

Как я провел этим летом (2010) image

Начальник полярной станции Сергей и молодой стажер Павел — одни на острове в Северном ледовитом океане. Подходит к концу их вахта. Впервые за много лет Сергей окажется на материке, где его дожидается семья. Окончится летняя практика Павла, а он не … Ещё

Смотреть image

Загрузка...

Трейлеры

01 05 2023

Как я провел этим летом - Trailer

01 05 2023

How I Ended This Summer | trailer (2010) London Film Festival

01 05 2023

О съёмках

01 05 2023

Промо-ролик «Три медведя»

01 05 2023

Промо-ролик «След»

01 05 2023

О съёмках №2

01 05 2023

Международный трейлер

01 05 2023

Интервью с режиссером. Часть 8

01 05 2023

Фрагмент

01 05 2023

Промо-ролик «Ночь в охотничьем домике»

01 05 2023

ТВ-ролик

Популярные отзывы

4
0

wlch пишет:
Фильм хорош или плох, но зачем коверкать наш великий и могучий язык таким названием? Наверное его составляли всем племенем тумба-юмба.
В названии фильма использован стилистический приём анаколуф. Это стилистическая фигура, неверное согласование слов в предложении, допущенное нарочно или непреднамеренно. Анаколуфы чаще всего допускают непреднамеренно. Обычно их «авторами» становятся малограмотные люди, которые с трудом представляют, как согласовать деепричастный оборот с основной частью предложения. Однако прославленные литераторы тоже были знакомы с такой фигурой и активно использовали её – ради повышения экспрессии. Считалось, что построение фразы с нарушением логики создаёт эмоциональный акцент. Писатели смотрели на анаколуфы, как на лежачих полицейских — заставляя читателя «притормозить» с их помощью. «Повелителем» анаколуфов называют Чехова

Доктор Верховцев пишет:
Променяли страну ученых и страну героев на страну специально созданных безвольных... Фильм хороший, правдивый и реалистичный. Настоящее сопереживание вызывает Сергей Витальевич.
+1

3
1

Очень стильный и сильный фильм. Настоящий арт-хаус. Mне понравился. Это, несомненно, настоящий европейский уровень кинематографа. О сути фильма, отличный комент GUGENHAIMа. Юным люмпен-пролетариям смотреть не рекомендуется - всё равно мало что поймут, только невнятные отзывы накалякают.... Фильм заслуживает пятёрку.

2
0

Долго шёл к этому кино, непозволительно и непонятно долго. При таком-то в своё время ажиотаже, мелькании пред очами регулярно. "Маяк"-то вон как, мигом. Ведь когда ты по натуре бобыль, проживающий жизнь с определённой отсечки, сначала невольно, а потом и добровольно, в своей, в сущности, черепной коробке, такие вот уединённые, обособленные, что местом, что настроением, вещи, будь они ладно, разумеется, скроены, самое оно, что доктор прописал. Резонируют, внутренний мирок подпитывают. А драматургия, то есть каркас для кружев лирических, действительно здесь убеждает, не подводит. Что юга, пестрота флоры и богатство фауны, когда мне жухлый мил стебелёк на земле холодной? А когда сизая дымка тумана рассеивается, пейзаж уже не выглядит серым, не правда ли, таким? Глаз замылился просто. Снег на фоне волн. Не задумывались вы, что волна набегающая стилистом для прибрежных камней является? Из тусклых она делает их яркими и свежими. Жизнь — в камнях. Ну да ладно. И на хоромы по телевизору равнодушно ведь взираю. Вот те крест. То ли дело такая вот эстетика ебеней, аскеза. Словами соратника моего дражайшего, доброты необыкновенной: "Когда художник голодный, он злой, и выдавит из себя всю свою мощь таланта. И вобьёт это всё в самое темечко. Как гвоздём. И оно застрянет там на всю жизнь." А сытый если — наоборот. Во времена этого дурновкусного поветрия с нейросетями барбиголовых, ежели не в научных целях разве что, когда розовый Антихрист стучится длинным ноготком в наши с вами филенчатые евродвери, мы видим вдруг исконный косяк дверной. И другое. В таком духе. Ну разве это не чудесно? Зумер с плеером в ушах скажет: "Советский вайб". Но мы, старичьё битое, от этого поморщимся языка птичьего. На поверхности лежит пункт, что стажёр, решив умолчать о содержании послания, думал о своей шкуре сугубо, как под горячую руку полярника бы не попасть. Однако тот, который с Большой земли передавал и так рьяно настаивал, на том, чтобы полярник был осведомлён обязательно, подумал ли о состоянии его грядущем, явно тяжёлом, от этого все последующие дни томительного ожидания? Дружит ли он с головой вообще-то говоря? А не рассудил ли, в этой связи, сам молодой стажёр о напарнике участливо? Ведь нам прямо не объясняют мотив его поступка. Возможно, там и того, и другого было. Тем и ценна идея бывает. Амбивалентностью трактовки, предметом верчения в умах зрителей пытливых. Впрочем, совсем не этим хочется заканчивать. Но тишиной и безмолвием. В кинофильме этом. И хорошо, что продолжительными. Когда слышен нам шум ветра пронизывающего, плеск суровых волн, радиопомехи как некий нойзовый запил. И что-то внутри героев под аккомпанемент происходит. Борьба. Попогребский умело погружает в это созерцательное, медитативное. Искомое, читай. Но тихой сапой не доезжает, натурально шокируя в крайней четверти. Из малого, где-то не очевидными решениями, таких моментов два, и второй не красит героя, конечно, повреждённого рассудка нарастает комом, катящимся в тупик самый. Что, понятное дело, сдувает ветром определённую категорию оценочную, принципиально отсеивая уютно декаденствующую хипстоту чахлую. За что, за полную гамму, хочется особенно руку пожать. Свой тупик в стене герой преодолел, вполне себе не секрет, не суть. А в глобальном смысле — умолчим заботливо. Натянем "плевок" и помолчим выразительно. Тишина, безмолвие. Вид судна у косы. Море успокоилось наконец. Ком, тот самый, до горла докатывает. 9/10. Светлая память Пускепалису.

Рецензии



рецензий пока нет

Начальник полярной станции Сергей и молодой стажер Павел — одни на острове в Северном ледовитом океане. Подходит к концу их вахта. Впервые за много лет Сергей окажется на материке, где его дожидается семья. Окончится летняя практика Павла, а он не испытал и сотой доли тех приключений, на которые рассчитывал, отправляясь в Заполярье. Единственный канал общения с миром — неустойчивая радиосвязь с центральной базой. В отсутствие Сергея приходит сообщение, с которым Павел попросту не знает, как поступить. Он надеется, что скоро за ними придет теплоход и тогда все разрешится само собой. Но на Крайнем Севере возможно всё. И иногда приходится выбирать между своей жизнью и жизнью другого

Кадры из фильма

Дополнительная информация

 

  • Фильм снимался в течение 3-х летних месяцев на Чукотском полуострове на станции Валькаркай (Чаунский район ЧАО), а некоторые сцены — на бывшей туманной станции на мысе Шелагский — самой северной точке Чукотки. Сегодня на станции работает 5 человек.
  • Средняя температура во время съёмок составляла +5 градусов. В июне-июле солнце в этих широтах практически не заходит. Самая длинная съемочная смена длилась 23 часа — сколько позволял свет.
  • Актёры в фильме выполняют реальные операции по снятию метеорологических данных и пересылке их «на материк». Эти действия необходимо выполнять каждые 3 часа.
  • «Аарчым» — радиопозывной героев фильма, «Фея» — реальный позывной базовой станции в городе Певек. Актёры работали с действующей рацией, и несколько раз в эфир включались настоящие метеорологи, немного озадаченно спрашивая: «Фея на связи, а кто в эфире?»
  • Действие фильма происходит на несуществующем «острове Аарчым». Авторы фильма назвали его так в честь живущей на станции Валькаркай лайки Арчум, которая пешком дошла от Гренландии до Чукотки в составе экспедиции французского путешественника.
  • Для съемок была создана подробная географическая карта «острова Аарчым».
  • РИТЭГ (РадиоИзотопный Термоэлектрический Генератор), прототип радиоактивного устройства из фильма, используется в Заполярье для питания маяков в безлюдных местах. В случае неисправности РИТЭГ представляет реальную угрозу экологии и жизни человека.
  • Неподалеку от станции Валькаркай расположена ныне заброшенная радарная рота ПВО. На одном из радаров катается персонаж Григория Добрыгина.
  • Фильм снимался на суперсовременную цифровую камеру RED, запущенную в производство буквально накануне съемок. Это первый российский полнометражный фильм, снимавшийся на RED. Две камеры в полной комплектации были специально привезены из Парижа.
  • Режиссер о музыке к фильму: "А когда я задумывал «Как я провел этим летом», предполагалось, что в фильме будет звучать музыка «Гражданской обороны». Но во время монтажа я понял, что у нас появляется третий персонаж — фигура невероятной мощи: Егор Летов. И структура фильма его не принимает — такая мощь туда не вписывалась. На этот раз перед Димой Катхановым встала тоже сложная задача — написать музыку, которая не может существовать отдельно от фильма. Писали мы ее шесть месяцев. Были варианты, которые можно было выдавать в эфир как новый хит «U2».
  • В названии фильма использован стилистический приём анаколуф.
  • Съёмки заняли ровно три месяца — столько же длится действие в фильме.
  • Премьерный показ в России состоялся 27 марта 2010 года в Ростове-на-Дону.
  • Рабочим названием фильма было «Последний день».
  • В мировом прокате фильм носит название «How I Ended This Summer», что не совсем корректно отображает несогласование падежей в оригинале.
  • Фразу «как я провел этим летом» произносит Сергей во время первой ссоры с Павлом.
  • Главный герой фильма — Павел — в свободное от работы время играет в компьютерную игру «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля».
  • По впечатлениям немецких кинокритиков, фильм напоминает работы Андрея Тарковского. Американский журнал «Variety» назвал картину Попогребского «потрясающим исследованием природы человеческой слабости», а самого кинорежиссёра — «одним из самых ярких и талантливых режиссёров из России, чьи фильмы могут быть с успехом экспортированы за рубеж».

 

Награды:

 

  • 2010 год — 60-й Берлинский кинофестиваль
    • «Серебряный медведь» за лучшую работу актёра (мужская роль) Григорию Добрыгину и Сергею Пускепалису.
    • «Серебряный медведь» за выдающийся вклад в искусство кинооператору Павлу Костомарову.
  • 2010 год — 46-й Чикагский кинофестиваль, главный приз «Золотой Хьюго».
  • 2010 год — 54-й Лондонский кинофестиваль, главный приз.
  • 2010 год — 1-й Международный кинофестиваль стран Арктики «Северное сияние» (г. Мурманск), главный приз.
  • 2010 год — 3-й фестиваль фильмов о науке «CinemaScience» (г. Бордо), главный приз.
  • 2011 год — «Золотой орёл», за лучший фильм. А. П. Попогребский получил эту награду за сценарий фильма.

 

Новости

grafiskaira

16.07.2021

Десятка кинолент, где снялись исключительно мужчины

Как известно, без женщин жить нельзя на свете – именно об этом поют в знаменитой оперетте. В кино с этим дела обстоят гораздо проще, ведь снять фильм без единой актрисы – не такая уж проблема. В этой статье мы решили вспомнить эти чисто «мужские» картины.

Санта на продажу (2010)

Рождество – это время, когда под одной крышей собираются все родственники – и мужчины, и женщины, и дети, и старики. Но не всегда происходит так, что накануне Рождества царит атмосфера добра и веселья. Вот и в этой финской деревне перед праздником начали твориться не самые приятные вещи, и героям вместо распевания праздничных песен пришлось спасаться от зловещего «Санта-Клауса». Этот обитатель потустороннего мира управляет эльфами и похищает детей, и противостоять ему – совершенно не женское дело. Так что в этом фильме дамам делать нечего, тут нужны суровые мужики.

Хозяин морей: На краю земли (2003)

Как известно, если на корабле находится женщина – жди беды. Ну а если на борту находится Рассел Кроу – это верная примета скорых приключений. Во время британо-французской войны отважный капитан корабля, который преследует французское судно неподалеку от побережья Южной Америки. Ему некогда заниматься личной жизнью, а поговорить можно и с другом – корабельным доктором. К сожалению, фильм не имел в прокате такого успеха, который убедил бы создателей снимать продолжение.

Как я провел этим летом (2010)

Как еще изолировать от мира с его соблазнами двух столь непохожих друг на друга людей, кроме как отправить их за полярный круг? На зимовке оказались двое мужчин – опытный полярник и совсем еще молодой парень, которым предстоит провести три ближайших месяца на метеостанции, которая находится на островке в Северном Ледовитом океане. Здесь только они и суровая природа, и новость, узнав которую, младший сотрудник никак не решается рассказать своему наставнику…

Большой побег (1963)

Во время Второй мировой войны американцы и англичане не бросали в бой женские отряды, поэтому «западные» женщины не могли попасть в плен и оказаться в концлагере. Тут можно поспорить, ведь в 1943 году и второго фронта еще не было, поэтому в принципе сам факт появления американцев в плену выглядит странно. Но так уж сделали сценаристы, решившие включить американских военных в состав британских войск, чтобы потом они могли совершить героический побег. Что сделано, то сделано!

Не угаснет надежда (2013)

Не стареющий Роберт Редфорд предстает в образе владельца яхты, который однажды во время плавания «натыкается» на неизвестно откуда взявшийся в океане торговый контейнер. Получив пробоину, яхта начала терпеть бедствие, а пожилому капитану яхты никак не вызвать помощь из-за поврежденной рации. И он пытается всеми силами удержаться на плаву посреди океана, латая пробоину подручными средствами…

Игра на вылет (1972)

Мы не будем забегать вперед и рассказывать обо всех актерах, которых можно увидеть в этом фильме, чтобы не портить зрителю удовольствие от просмотра этой оригинальной истории. Скажем лишь, что в «Игре на вылет» снялись блистательные Лоуренс Оливье и Майкл Кейн, которые предстали в образе успешного автора детективов, которому противостоит любовник его жены.

Американцы (1992)

Фильм, в основе которого лежит пьеса Дэвида Мэмета о противостоянии четырех риелторов, не предусматривает ни одной женской роли. Причина проста – герои борются друг с другом достаточно жестко, и женщинам в этой борьбе места нет. Правда, в картине все же мелькает женский персонаж – гардеробщица, но она совершенно не влияет на развитие сюжета.

Нечто (1982)

Голливудская политкорректность опережает все на свете, но порой и она отступает. Во время первой экранизации повести Джона Кемпбелла «Кто идет?», снятой в 1951 году, в картине присутствовала пара женских персонажей. А в экранизации 1982 года женщин в кадре уже не было, да и нечего им делать на полярной станции, где группа исследователей столкнулась с настоящим кошмаром, обнаружив загадочное существо в ледяной глыбе. Правда, в следующей экранизации 2011 года женщина на станции все же появляется.

12 разгневанных мужчин (1957)

Сложно представить, что в наши дни кто-то отважится на съемки фильма о проходящем в суде совещании присяжных, каждый из которых – белый мужчина. В 1957 году с этим проблем не было, и Сидни Люмет снял настоящий шедевр о том, как непросто проходит процесс принятия решения, от которого зависит судьба обвиняемого. О том, какими усилиями один из присутствующих перетягивает на свою сторону остальных, которые изначально были абсолютно уверены в виновности подсудимого. Любопытно, что и Никита Михалков в своем ремейке этой картины использовал тот же принцип – присяжные только мужчины.

Лоуренс Аравийский (1962)

Что за шпионский фильм без женщин, скажете вы? Но это в Голливуде. А вот британский биографический фильм о знаменитом британском офицере и исследователе Томасе Лоуренсе совсем не похож на привычный шпионский боевичок. История Томаса Лоуренса хороша сама по себе, без каких-либо лирических отступлений. Поэтому в эпической картине «Лоуренс Аравийский» создатели обошлись без знойных красоток в кадре.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

2
0

Долго шёл к этому кино, непозволительно и непонятно долго. При таком-то в своё время ажиотаже, мелькании пред очами регулярно. "Маяк"-то вон как, мигом. Ведь когда ты по натуре бобыль, проживающий жизнь с определённой отсечки, сначала невольно, а потом и добровольно, в своей, в сущности, черепной коробке, такие вот уединённые, обособленные, что местом, что настроением, вещи, будь они ладно, разумеется, скроены, самое оно, что доктор прописал. Резонируют, внутренний мирок подпитывают. А драматургия, то есть каркас для кружев лирических, действительно здесь убеждает, не подводит. Что юга, пестрота флоры и богатство фауны, когда мне жухлый мил стебелёк на земле холодной? А когда сизая дымка тумана рассеивается, пейзаж уже не выглядит серым, не правда ли, таким? Глаз замылился просто. Снег на фоне волн. Не задумывались вы, что волна набегающая стилистом для прибрежных камней является? Из тусклых она делает их яркими и свежими. Жизнь — в камнях. Ну да ладно. И на хоромы по телевизору равнодушно ведь взираю. Вот те крест. То ли дело такая вот эстетика ебеней, аскеза. Словами соратника моего дражайшего, доброты необыкновенной: "Когда художник голодный, он злой, и выдавит из себя всю свою мощь таланта. И вобьёт это всё в самое темечко. Как гвоздём. И оно застрянет там на всю жизнь." А сытый если — наоборот. Во времена этого дурновкусного поветрия с нейросетями барбиголовых, ежели не в научных целях разве что, когда розовый Антихрист стучится длинным ноготком в наши с вами филенчатые евродвери, мы видим вдруг исконный косяк дверной. И другое. В таком духе. Ну разве это не чудесно? Зумер с плеером в ушах скажет: "Советский вайб". Но мы, старичьё битое, от этого поморщимся языка птичьего. На поверхности лежит пункт, что стажёр, решив умолчать о содержании послания, думал о своей шкуре сугубо, как под горячую руку полярника бы не попасть. Однако тот, который с Большой земли передавал и так рьяно настаивал, на том, чтобы полярник был осведомлён обязательно, подумал ли о состоянии его грядущем, явно тяжёлом, от этого все последующие дни томительного ожидания? Дружит ли он с головой вообще-то говоря? А не рассудил ли, в этой связи, сам молодой стажёр о напарнике участливо? Ведь нам прямо не объясняют мотив его поступка. Возможно, там и того, и другого было. Тем и ценна идея бывает. Амбивалентностью трактовки, предметом верчения в умах зрителей пытливых. Впрочем, совсем не этим хочется заканчивать. Но тишиной и безмолвием. В кинофильме этом. И хорошо, что продолжительными. Когда слышен нам шум ветра пронизывающего, плеск суровых волн, радиопомехи как некий нойзовый запил. И что-то внутри героев под аккомпанемент происходит. Борьба. Попогребский умело погружает в это созерцательное, медитативное. Искомое, читай. Но тихой сапой не доезжает, натурально шокируя в крайней четверти. Из малого, где-то не очевидными решениями, таких моментов два, и второй не красит героя, конечно, повреждённого рассудка нарастает комом, катящимся в тупик самый. Что, понятное дело, сдувает ветром определённую категорию оценочную, принципиально отсеивая уютно декаденствующую хипстоту чахлую. За что, за полную гамму, хочется особенно руку пожать. Свой тупик в стене герой преодолел, вполне себе не секрет, не суть. А в глобальном смысле — умолчим заботливо. Натянем "плевок" и помолчим выразительно. Тишина, безмолвие. Вид судна у косы. Море успокоилось наконец. Ком, тот самый, до горла докатывает. 9/10. Светлая память Пускепалису.

1
2

Кино про то как рыбу разделывать? Больше ничего интересного и нету.

2
0

Отличный фильм!

2
0

Многие так и не поняли смысл этого фильма. Смысл в том что маленькая ложь рождает крупные не приятности и проблемы.

0
1

Только рыбки захотелось .....

2
11

Название идиотское,кого он провел этим летом или куда провел или в кого провел,режиссер просто идиот и баран,даже не буду смотреть.более критинического названия фильма я не встречал!!!!

2
0

Фильм понравился..Но тупизм Павла не был до конца раскрыт,разве,что трусость

4
0

wlch пишет:
Фильм хорош или плох, но зачем коверкать наш великий и могучий язык таким названием? Наверное его составляли всем племенем тумба-юмба.
В названии фильма использован стилистический приём анаколуф. Это стилистическая фигура, неверное согласование слов в предложении, допущенное нарочно или непреднамеренно. Анаколуфы чаще всего допускают непреднамеренно. Обычно их «авторами» становятся малограмотные люди, которые с трудом представляют, как согласовать деепричастный оборот с основной частью предложения. Однако прославленные литераторы тоже были знакомы с такой фигурой и активно использовали её – ради повышения экспрессии. Считалось, что построение фразы с нарушением логики создаёт эмоциональный акцент. Писатели смотрели на анаколуфы, как на лежачих полицейских — заставляя читателя «притормозить» с их помощью. «Повелителем» анаколуфов называют Чехова

Доктор Верховцев пишет:
Променяли страну ученых и страну героев на страну специально созданных безвольных... Фильм хороший, правдивый и реалистичный. Настоящее сопереживание вызывает Сергей Витальевич.
+1

1
0

Двоякое впечатление....Фильм очень неплохой, но идиотизм поступков главного героя во время всего повествования, сильно портит картину.

1
8

Дебильное название. Смотреть не хочется.

2
1

Игорь Белов пишет:
Замечательно,напряжённо....Игра актёров +10...

Павла порой хотелось удавить за идиотизм что ещё раз говорит о прекрасной работе актёра Добрыгина........+10 фильму....

Согласен полностью.
Казалось бы всего два человека и кругом практически ничего...А фильм смотрится на одном дыхании. Вот это игра актёров, вот это операторская работа! Вот это режиссура!

2
1

Замечательно,напряжённо....Игра актёров +10...

Павла порой хотелось удавить за идиотизм что ещё раз говорит о прекрасной работе актёра Добрыгина........+10 фильму....

0
0

сам служил в этой роте фильм просто воспоминания

1
1

фильм цепляет, правда главный герой Паша ведет себя как полный неадекват, Сергей, наоборот, вызывает уважение

0
0

Фильм под настроение. Что-то парень толи трусливый толи глупый, хотя таким не казался и чего бегал, мерз, голодал, я так и не поняла, можно ведь было попытаться разобраться.. поговорить на расстоянии. Не понятны мне были действия обоих.. Может мужчинам виднее..



Награды

КИНОПРЕМИЯ «European Film Award 2010»

    Номинации:
    • Лучшая операторская работа

    КИНОПРЕМИЯ «Ника 2011»

      Победитель в номинации:
      Номинации:

      КИНОФЕСТИВАЛЬ «60-й Берлинский международный кинофестиваль 2010»

        Победитель в номинации:
        • Серебряный Медведь за лучшую мужскую роль — Григорий Добрыгин (1986-...)
        • Серебряный Медведь за лучшую мужскую роль — Сергей Пускепалис (1966-2022)
        • Серебряный Медведь за выдающиеся художественные достижения
        • Серебряный Медведь за выдающийся художественный вклад в развитие кино
        Номинации:
        • Золотой Медведь

        КИНОПРЕМИЯ «9-я церемония вручения премии Золотой Орел 2011»

          Победитель в номинации:
          • Лучший фильм
          • Лучший сценарий
          • Лучшая работа оператора
          Номинации:

          КИНОФЕСТИВАЛЬ «46-й Международный кинофестиваль в Чикаго»

            Победитель в номинации:
            • Золотой Хьюго - Лучший фильм
            • Золотой Хьюго - режиссерские дебюты