Вьенн вместе с маленькой дочкой скитается по свету, ведь предназначение женщин ее рода - виртуозно готовить шоколад. Вот и перебираются они из города в город, в каждом открывая дивную шоколадницу, посетители которой неизменно приходят в восторг от продающихся там сладостей. Но не все доброжелательны к Вьенн, некоторые считают ее занятие чем-то греховным и запретным. Таков мэр французского городка, в котором на этот раз поселилась Вьенн. Правда, перед волшебным шоколадом не в силах устоять и он... Сладости Вьенн не просты - они не просто потрясающе вкусны, но и заставляют людей по-новому взглянуть на самих себя и найти дорогу к счастью.
Жюльет Бинош, Джуди Денч, Лена Олин, Джонни Депп, Кэрри-Энн Мосс… в актёрском списке, саундтрек, от неподражаемой Рэйчел Портман и Роджер Прэтт за камерой, это серьёзный стимул к просмотру. Но, как ни странно, несметное количество восторженных отзывов, автоматически вызывает некую настороженность. Так уж устроен и ничего с этим не поделаешь. Настороженность и долгое откладывание просмотра, в итоге оказались не напрасными, а вот состав… Но, обо всём по порядку. Лассе Халльстрёму не впервой работать со звёздной командой, да он и сам обитатель олимпа. Хотя Оскара так и не получил, но коллекцией номинаций похвастать может. Мне сразу вспоминается “Что гложет Гилберта Грейпа?” где вместе с тем же Деппом играл ещё и Ди Каприо, и как играл. Да, там КИНО, живое, мощное, многоплановое, где всё и все на своих местах. А что же “Шоколад”? Все нужные ингредиенты присутствуют, проблема в пропорциях, сахара многовато, приторно до тошноты. Режиссёр задумал сварить вкусное лакомство, используя жанровую смесь. Тут и притча-аллегория о некоем городе/государстве, в котором деспотичные правители, властители дум и сердец, используя свою верную “служанку” – церковь, пугая паствоэлекторат наказанием за грехи (которых и в природе-то, якобы, не существует), держат их в повиновении. Ханжество и тотальное торжество лицемерия доведено до абсурда. Но, вот уже подул северный (скорее западный) ветер, и ничто не остановит шоколадно-сексуальную революцию. Здесь и сказка для взрослых о том, как в некоем царстве-государстве, некий глубоко - несчастный, закомплексованный, и от того крепко озлобленный правитель, отнял у своих жителей право на счастье. Опять же, посредством поповских проповедей-страшилок, он держит жителей в постоянном страхе наказания, вынуждая их испытывать угрызения совести за малейшую радость и лицемерно каяться. Но вот, в это царство безрадостной тьмы и уныния прилетает добрая фея, у которой для каждого есть свой рецепт счастья, свои волшебные конфетки, от танцевальных энергетиков, до шоколадной “виагры”. Ну, и как же добрый, приятный фильм, может обойтись без романтической мелодрамы. На коне ли или в лодке, не в том суть, ведь и феи ждут своих принцев. А если в роли принца неотразимый Джонни, то успех (по крайней мере, у женской половины) уже гарантирован. И всё могло бы быть и вправду хорошо, но… слишком много сахара. В неистовом поклонении идолу свободы, развесив, образно говоря, по всему городку бигборды призывающие “брать от жизни всё”, отвергая саму возможность каких-либо табу, авторы вместе с водой выплеснули и ребёнка. Всё, что касается религиозности, семьи, воспитания, заботы о детях… представлено исключительно в отталкивающе-карикатурном виде. Одни только проповеди с суфлёром чего стоят. Фея. Фея очень отчётливо напоминает истовых общественных деятельниц, жаждущих осчастливить всё человечество, но отчего-то глубоко несчастных. Не с изменения ли себя начинается изменение мира? Только стяжавший мир в своём сердце, может поделиться им с другими. Да и кормёжка диабетички шоколадом, как-то туго вписывается в добрую сказку. Но, хуже всего дела обстоят с мелодрамой. Ценю и люблю Жюльет как актрису, но здесь, рядом с Джонни… Если они и не выглядят как мама с сыном, то уж как тётя с племянником точно. Совершенно не романтическая пара. Пожалуй, впервые, игра Бинош вызвала у меня резкое отторжение. Её героиня вышла абсолютно искусственной, приторной, с неуместным навязчиво-пошлым эротизмом и слащавыми диалогами. Вообще, из актёрского состава, отметил только Кэрри-Энн Мосс. Да-да, “Тринити” которая должна была играть грымзу, то ли не поняла режиссёра, то ли её природное обаяние сыграло роль. Да и её, якобы, бессердечное отношение к матери, на поверку оказалось заботой о её здоровье. Можно ещё долго писать о нелепых сценах вроде той, где граф пожирает шоколад в витрине магазина, в фильме их достаточно, но у меня нет желания излиться в желчном сарказме, просто грустно. Сказки на Руси предварялись присловьем: Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. В лжи Халльстрёма нет уроков для добрых молодцев, зато есть двойная мораль, подмена понятий добра и зла. Стрёмная вышла сказочка, для неокрепших душ. И хуже всего то, что подаётся смесь крайне навязчиво. Нет противоречивости, нет места для зрительского размышления, пережёвывать не нужно, просто глотай и усваивай. Не по мне такие сладости, пользы никакой а целлюлит обеспечен. И другим не рекомендую. А что касается оценок; один бал за саунд Рэйчел, один за Кэрри-Энн Мосс, и один на двоих декораторам (городок славно вышел) и Роджеру Прэтту, за операторскую работу.
Кажется, что мечты могут исполниться только в больших городах, но и в маленьких жизнь вполне счастливо строится. И в маленьких городах происходят громкие события, причем как хорошие, так и плохие. В любом городе люди строят свои судьбы и с ними что-то происходит. А в кинематографе в маленьких городах и вовсе происходит все что угодно.
Режиссер Лассе Халлстрем: «Для меня «Шоколад» — забавная сказка о вечном противостоянии традиционного и нового и о том, как важно получать удовольствие от жизни».
Жюльетт Бинош о Виенн: «В основе магии, которой владеет Виенн, лежит вера в то, что люди могут измениться и стать счастливыми. Она освобождает людей, заставляет их понять, какие они на самом деле».
Жюльетт Бинош: «Виенн – странница, и ...
Режиссер Лассе Халлстрем: «Для меня «Шоколад» — забавная сказка о вечном противостоянии традиционного и нового и о том, как важно получать удовольствие от жизни».
Жюльетт Бинош о Виенн: «В основе магии, которой владеет Виенн, лежит вера в то, что люди могут измениться и стать счастливыми. Она освобождает людей, заставляет их понять, какие они на самом деле».
Жюльетт Бинош: «Виенн – странница, и она думает, что будет путешествовать вечно. Однако ей приходится выбирать между образом жизни, к которому она привыкла с детства, и тем, что ей нужно на самом деле. Мы все через это проходим: отрываемся от своего прошлого, от родителей и начинаем жить своей собственной жизнью».
Готовясь к роли Виенн, Жюльетт Бинош посетила знаменитые французские шоколадницы, а также взяла несколько уроков у одного из лучших специалистов по изготовлению шоколада.
Жюльетт Бинош: «В самом начале Джоанн Харрис рассказала мне о том, что шоколад имеет очень древнюю историю и его делают во всем мире. Меня это заинтересовало. Действительно, особые, местные рецепты шоколада есть и в Азии, и в Африке, и в Южной Америке; кроме того, я обнаружила, что все виды шоколада различаются на вкус и каждый из них несет свою энергетику».
Основная часть съемок проходила в средневековом французском городке Флавини (Flavigny) в Бургундии. Интересно, что в этом городе есть кондитерская фабрика, которая производит популярные во Франции анисовые конфеты.
Жюльет Бинош, Джуди Денч, Лена Олин, Джонни Депп, Кэрри-Энн Мосс… в актёрском списке, саундтрек, от неподражаемой Рэйчел Портман и Роджер Прэтт за камерой, это серьёзный стимул к просмотру. Но, как ...
Интересная .трогательная драма раскрывающая характеры персонажей в полной мере..фильм о любви..религии.морали и принципах и много еще о чем!!!! Сказочная . теплая и добрая картина!!!Жюльет Бинош это знак качество!!!!
Из всех бабских фильмов, которые мне доводилось видеть, этот наверное самый унылый и не оправдывает ни рейтинги ни отзывы. Даже учитывая, что все эти отзывы от баб., уже можно было изначально ни на что особо притязательное не рассчитывать, но оказалось все на много хуже.
Я обожаю этот вкуснейший фильм! Хоть он далек по сюжету от книги, режиссер очень своевольным оказался, но все же получилось очень и очень хорошо. Обязательный к просмотру!
Писать типовое, что это "добрый хороший фильм" довольно примитивно. Это очень сильный фильм, замечательно направленный против самого большого недостатка людей - обусловленности. Об освобождении людей от этого ужасного свойства (готовы к этому далеко не все, но кому-то надо их расшевелевать). Человек свободный от обусловленности - !!! Запоминающиеся фразы: "Что проповедуете - шоколад", "Мы не ходим в церковь... Если хочешь, можем пойти, но это ничего не изменит" . Фильм обязателен для просмотра всем жителям г. Снежинска (просто волею судьбы подзнакомился тут с несколькими - обусловленность сильнейшая)
Фильм - сказка..со вкусом волшебного привкуса шоколада)))))Долго не решалась посмотреть этот фильм, но когда посмотрела "Английский пациент" и "Невыносимая лёгкость бытия", то поняла, что эта актриса в плохих фильмах не может сниматься. Этот фильм не стал для неё исключением: как обычно - тот же загадочный кошачий взгляд, что выделяет её из множества французских актрис. Ещё одним бонусом этого фильма является присутствие в нём Джонни Деппа. Ему, как и Ричарду Гиру, можно вообще не играть - достаточно просто появится в кадре и посмотреть на главную героиню - и всё, она его)))))))Вообщем, чтобы провести приятно вечер, можно посмотреть этот фильм, которому я ставлю твёрдую 10
Потрясающе ! Милый и добрый фильм с удивительными, именно удивительными саунтреками. ( Рэйчел Портман вошла в историю как первая женщина композитор). Я смотрел как зачарованный.
Для меня все фильмы с Джонни Деппом великолепны, а в дуэте с Жульет Бинош двойне. Фильм не относится к сказке, но нотка волшебства в нем есть, и героиня Жульет Бинош ассоциируется у меня с шоколадной феей. Добрый фильм с приятной концовкой, показывающий насколько люди боятся иногда быть счастливыми и взглянуть новому в глаза, как люди сложно в глубинке воспринимают чужака с его нововведениями, хотя и безобидными. Удачного просмотра!
Волшебный, добрый, пропитанный духом типичного сонного провинциального городка фильм! Возможно, христиане и атеисты увидят в нём борьбу религиозных взглядов, мне же показалось, что этот фильм в первую очередь о здравом смысле, душевности и о том, что любому обществу время от времени необходима встряска. Даже не столь важно, какого уклада, каких взглядов и правил придерживаются люди, в любом случае при долгой неизменности общественных порядков люди начинают следовать им бездумно, снимают с себя ответственность за собственную жизнь и выбор, в итоге возникают перекосы и, возможно, не такие уж плохие нормы превращаются в неизвестно что и вместо того, чтобы только упорядочивать жизнь людей, начинают её сковывать. И фильм обещает, что появление сильной личности, обладающей здравым смыслом и добротой, может пробудить других от спячки и вернуть к осознанности. Очень оптимистично и с верой в человека. Хотя не стоит забывать, что и новый уклад рано или поздно тоже станет привычным, снова люди начнут вести себя разрушительно и всё должно будет повториться заново...
Очень приятный фильм. Именно так: приятный - добрый, романтичный, наполненный духом приключений и в то же время домашнего уюта. Несмотря на хронометраж (2 часа) и неторопливость событий, фильм очень наполненный. Хорошая истроия, прекрасные актеры, в общем, фильму - 6 баллов из 5
Начнём в положительных моментов. Фильм хорошо организован в плане подбора актёров, саундтрека, картинки. По настроению такой типа романтический, и типа сказочный. Однако, много бреда в диалогах и действиях героев. Действие фильма происходит в 1959 году. Дата символическая. Точнее это цифра 60 символическая. Потому как с 1960-х годов по всему миру началась свобода и демократия, а точнее навязанный всем либерализм. Но вернёмся к фильму. Вот вроде бы французская деревня 1959 года, а закомплексованность и страх у людей как в викторианской Англии или вообще в средневековье (даже не знают слова "атеист"). Что бы научить людей жить в город приходит Вьенн со своим шоколадом. Вспоминается Мери Поппинс со своим "ложку сахара добавь", но та воспитывала детей, а не здоровенных мужиков! Это что за подмена понятий?! Злейшим персонажем в фильме выставлен мэр. "Он считал своим долгом быть образцом трудолюбия и благочестия". Да это мэр моей мечты! Но деревня не так проста(зря я про тёмность заговорил). Деревня произносит такие интеллигентские фразы как :"Не будем прибегать к условностям". Такие деревянные фразы в художественном фильме, претендующим на романтичность перевариваются с трудом как залежалый шоколад.
совершенно обычный и ничем не примечательный фильм. все люди дибилы и козлы, но потом всегда вдруг в конце фильма они понимают что поступали не правильно и все приходит на круги своя. банальщина как по мне. тему заездили просто до мозга костей. это мое личное мнение
Неоднозначный для меня фильм. С одной стороны красивый, живой и жизнеутверждающий, а с другой стороны глубокий и задуматься есть о чем. Сразу хочется найти золотую середину между полной свободой и религиозными запретами. Думаю фильм нельзя назвать манипуляцией хотя бы потому, что просто освещает события того времени. Чувство меры никогда не была лишней и как было бы прекрасно, если у каждого она была. Ведь даже в наше время не все хотят быть свободными женщинами (в смысле не зависеть от мужчины) и как много одиноких, а уж в те видя свободную женщину было конечно не всем приятно. Фильм пересматриваю и особенно радует как всегда игра Бинош и как же хорош мэр городка!
vitkovalev Да, это не дискуссия, взаимодобавления для ясности.
Если не брать в рассчет религию (мне кажется, ее главное место - в душе человека, а не в системе социального контроля), то единственным спасением от пороков индивидуализма может быть укрепление семейных ценностей.
Несомненно. Но, и семейные ценности бывают различными. Они также формировались на религиозной основе. В России, Иране и Японии они будут различны. Но, безусловно, для не религиозного общества, это единственное незыблемое основание. Иначе - Содом и Гоморра, рано или поздно, и не стоит обольщаться. Великие цивилизации канули в небытие именно по причине нравственного разложения и неминуемой деградации. Из всех древнейших народов, до сего дня сохранился один. Именно по причине исключительной ценности семьи. Кстати, именно они (имхо) снимают сегодня самые лучшие семейно-социальные драмы. Конечно, религии (связь с Богом) место в душе. Но, когда ребёнка в школе "просвещают", что семья мужчины и женщины и "семья" мужчины и мужчины совершенно равнозначные вещи, то родители (община) обязаны предпринять меры, чтобы их дети тоже не утратили эту связь. Т.е. свидетельствование о социальных аномалиях входит в круг забот Церкви, она обязана называть вещи своими именами; грех - грехом, иначе превратится в группу маргиналов на обочине истории, чего так жаждет западное, секулярное общество, хотя нет не общество, а его "пастыри".
Abu Salama, не для дискуссии (оснований нет, я с тобой полностью согласен в понимании христианства и свободы), а чтобы лучше оттенить смысл фильма. Исторически церковь (особенно католическая) брала на себя порой не свойственные ей функции. Например, обеспечивать общественный порядок, создавать религиозно-светские идеалы и т.п., поэтому она вынуждена была организовывать общины так, чтобы люди сами следили друг за другом и пресекали все, что выходит за рамки установленного стандарта. При этом забота о реальной нравственности людей, их духовности уходила на второй план. Например, в этом фильме сообщество городка не являет собой образец морального совершенства. Но для жителей важным было не борьба с пороками, а чтобы пороки никто не замечал. Поэтому наша героиня очень легко и добилась своего, перестроив уклад жизни на свой лад. События в фильме происходят в 1960 году. Время выбрано очень правильно. Именно тогда западные европейцы стали решительно освобождаться от традиционных ценностей и строить потребительское общество индивидуалистов с толерантными ценностями. Сейчас для многих очевиден кризис такой системы отношений. Если не брать в рассчет религию (мне кажется, ее главное место - в душе человека, а не в системе социального контроля), то единственным спасением от пороков индивидуализма может быть укрепление семейных ценностей.
vitkovalev Прочёл с удовольствием обширный комментарий (почти рецензию). Почти как всегда, почти полностью согласен. Для меня один пункт является дискуссионным
В картине есть несколько узловых проблем. Например, что для человека важнее: социальная стабильность, которая обеспечивается легкой "тиранией" церкви, делающей всех одинаковыми, расписывающей жизнь по определенным нормам поведения, или свобода?
На самом деле, Христианство (Евангелие) вовсе не обещает социальной стабильности вообще, и тем более в обмен на свободу, хотя, для тех стран и периодов, где оно становилось доминирующей религией, по сути верно. А вот свободу (истинную) оно как раз и предлагает. Не как вседозволенность, а как свободу от страстей, греховной привязанности и пороков. Свободу духа, его освобождение от тирании плотских желаний. Для чего и необходима аскетика (пост, воздержание, молитва). Однако, сдаётся мне, что экклесиологически-апологетические дискуссии найдут здесь мало понимания, поэтому не буду распространяться. Зато, совершенно в десятку, о манипулятивности. 100% верно, и по большинству комментариев видно, что "шоколад" съедается на эмоциональном уровне, со вкусом доброй сказки, а привкус под текстовой начинки остаётся не замеченным и потому легко усваивается.
Не первой свежести оказался шоколад. Вроде бы доброе кино, но только на первый взгляд. Добро с душком, романтическая пара вовсе не романтическая, да и в целом как-то больно навязчиво всё подаётся. Кушай, деточка, кушай, тётя знает какую тебе дать конфетку. Спасибо, но я сам себе выберу. Не люблю, когда из зрителя делают идиота, не предлагают своё блюдо, но заталкивают в рот, жуй и улыбайся. Да не могу я улыбаться, у меня от вашего шоколада живот пучит. Плоское, примитивное кино, яркий фантик, а внутри надпись с бигборда: бери от жизни всё. Но мне всего не надо, всё равно не унесёшь. А то что надо я возьму. Грустно стало, Лассе Хальстрём ведь снимал великолепные фильмы, а здесь такая попса. Нагрустил аж на целую рецензию. 3/10
Увидела впервые. Не пожалела! Впечатлил фильм!!! О том,что не нужно плыть по течению, уметь противостоять(если благие намерения). и люди вокруг изменятся к лучшему!
Ай-ай-ай)) Как я могла про него забыть, я его так обожаю, смотрела много раз. Большое спасибо, Smail2007, что напомнили). Фильм бесконечно хорош, многогранен, красив, интересен и так далее...все хорошие слова, какие только могу вспомнить, этому фильму адресую. Депп, Бинош бесподобны!! Смотреть 100% обязательно! 5+++
Отличная сказка для взрослых! С удовольствием посмотрел. Казалось бы, что всё закончится прозаично и ничто не изменит быт маленького городка под предводительством набожного бургомистра... Однако, нет. Приятный фильм.
Как я поняла, этот фильм про "сладкие" удовольствия в жизни, кто-то всю жизнь "поститься", отказывая себе и другим в радостях человеческих таких простых и подчас бесстыдных,навешивая ярлыки, а кто-то живет принимая жизнь такой, какая она есть, создавая себе и другим маленький праздник, доставляя минутные и яркие краски в серую гамму жизни и наслаждается этим...Прочь условности и лже-моральность , ведь жизнь так коротка!
Этот фильм- это что-то такое необыкновенно доброе и чарующее. Здесь присутствует такая приятная атмосфера, героиня Жюльет Бинош вызывает улыбку. Очень хороший фильм!
Сладкий фильм. Бинош здесь на высоте эротизма. Да и все актрисы красивые женщины. Окунаешься во что - то волшебно - сексуальное, и в то же время детски наивное. Но в целом это и есть сказка, со своей глубокой философской моралью.
P.S. Повторюсь, но эротизм этой картины зашкаливает. Сочные блюда из шоколода просто ломятся от количества эндорфинов в них.
Какая вкусная история! Мелодрамы не мой конёк, но это своего рода стала для меня идеалом! Как и слоган фильма:«Нужно только попробовать»..... и я попробовала и что Вам скажу- это великолепно! Конечно сам фильм напоминает сказку для взрослых, но какую всё-таки замечательную сказку! Смотрела с наслаждением! Красивый и добрый фильм, смотришь его и так уютно становится на душе, так тепло... Рекомендую к просмотру! Берите шоколадки и другие вкусняшки, наливайте горячего шоколада или чая и смотрите это отличное кино!Всем приятного просмотра и чаепития!
Смотрю "Шоколад" - вспоминаю "Алую букву" и наоборот. Два фильма, два континента, два времени, две женщины. И не смотря на разный финал сколько сходства в отношении к тем, кого понять не хочешь или не можешь. Фильм скорее драма, чем мелодрама. Слишком много смысла и жизни, а не соплей с сахаром. Тот редкий случай когда не отбираю пульт у жены, чтобы переключить канал:))
Просто очаровательный фильм! Не сказала бы, что сюжет слишком уж наивен. Мелодраматическая жизненная история с легким флером романтизма. А уж если настроение подходящее...... Я вообще-то поклонник фантастики, но уж очень этот фильм понравился!
Милый,легкий,сладкий,страстный и магичный шоколад тающий в ваших душах и сердцах, меняя мелодию вашего настроения на самую сладкую) Ммм....когда слов нет,а вы полны чувств.
Это фильм я посмотрел по совету одного человека!С первого раза,когда я его смотрел в полусонном состоянии.ничего не понял и подумал что фильм ерундистика какая то,но как то всё же решил пересмотреть его,и мне он понравился,жизненный такой фильм,смотрится легко,так что думаю что его стоит смотреть любителям разных жанров,потому что тут всё как будто взято их того что рядом с нами!
Любителям горько-сладких мелодрам посвящается. Две особенности отличают этот фильм от себе подобных – необычность сюжета и невероятная харизма, обаяние главных героев. С одной стороны – дивная сказка. Но по сути, ничего сказочного и нет. Разве поиск счастья, доброта и любовь к своему делу – не реальны? Очень светлое кино! P.S. После просмотра распечатал шоколадку)
фильм потрясный, уже 5 раз смотрю и поражаюсь как можно снять такой чудесный фильм. Те кто не понял в чем соль фильма наверное такие же как тот самый граф) В кино много тем затрагивается и очень поучительный.