image

Лолита (1997)

Lolita

Преподаватель французской литературы Гумберт — европеец англо — швейцарского происхождения — приезжает в маленький американский городок в Новой Англии. Он хорошо воспитан, образован, остроумен и пользуется успехом у женщин. Но его душа больна воспоминаниями о первой любви. И, встретив 12 … Ещё

Трейлеры

01 05 2023

Lolita (1997) | HD Trailer

01 05 2023

Lolita (1997) Original Trailer [FHD]

21 10 2017

Трейлер (Youtube)

Популярные отзывы

4
0

Боже мой, сколько критики! Сначала бы написали нечто подобное, потом бы сняли нечто подобное, а потом бы уж...
Лолита, показанная, в картине, такая же дрянь, как и в книге. Ничем не лучше. Она и Гумберт - два зеркальных отражения: оба дети порока с разницей в возрасте. Да и матушка Лолиты была не ангел.
Сильно ли отличается кино от книги? Не сказал бы. Да сжато, но это кино. Растягивать на сериал не имеет смысла.

4
1

Хорошая драма. Актёры отлично играют. Тема необычная и тяжёлая. 10/10

4
6

Если бы я не знал что фильм снят по "гениальному произведению выдающегося писателя" (С) я бы точно заявил что данное кино - полная чушь! Зрелый мужик влюбился в развратную пацанку, которая плела из него веревки.
Страсть? Да! Ибо только страстью можно "легализовать" то ненормальное состояние, которое проходят герои фильма и больше ничем.
Я не увидел тут НИ-ЧЕ-ГО, что бы заслуживало серьезного внимания (кроме, разумеется, самого названия фильма - громкого и ставшего уже нарицательным).

Создатели

Экранизация по произведению

Режиссер

В ролях

Гумберт Гумберт
Джереми Айронс в роли Гумберт Гумберт

(Jeremy Irons)

Доминик Суэйн в роли Dolores «Lolita» Haze

(Dominique Swain)

Мелани Гриффит в роли Шарлотта Хэйз

(Melanie Griffith)

Фрэнк Ланджелла в роли Клэр Куилти

(Frank Langella)

Сюзанн Шеперд в роли Miss Pratt

(Suzanne Shepherd)

Кит Реддин в роли Reverend Rigger

(Keith Reddin)

Эрин Дж. Дин в роли Mona

(Erin J. Dean)

Джоан Гловер в роли Miss LaBone

(Joan Glover)

Кейт Реддин

Пэт Пьер Перкинс в роли Louise (в титрах: Pat P. Perkins)

(Pat Pierre Perkins)

Эд Грейди

(Ed Grady)

Майкл Гудвин в роли Mr. Beale

(Michael Goodwin)

Эд Грэйди

Анджела Пэтон в роли Mrs. Holmes

(Angela Paton)

Бен Сильверстоун в роли Young Humbert Humbert

(Ben Silverstone)

Эмма Гриффитс Малин в роли Annabel Lee (в титрах: Emma Griffiths-Malin)

(Emma Griffiths Malin)

Рональд Пикап в роли Young Humbert's Father

(Ronald Pickup)

Майкл Калкин в роли Mr. Leigh

(Michael Culkin)

Аннабелл Эпсион в роли Mrs. Leigh

(Annabelle Apsion)

Дон Брэйди в роли Frank McCoo

(Don Brady)

Трип Хэмилтон

(Trip Hamilton)

Майкл Долан в роли Dick

(Michael Dolan)

Холли Херш в роли Little Girl in Bunny Suit

(Hallee Hirsh)

Скотт Брайан Хиггс

(Scott Brian Higgs)

Мерт Хэтфилд в роли Policeman (accident)

(Mert Hatfield)

Крис Джармен

(Chris Jarman)

Хадсон Ли Лонг

(Hudson Lee Long)

Джим Гримшоу в роли Policeman

(Jim Grimshaw)

Ленор Бэнкс в роли Nurse at Hospital

(Lenore Banks)

Дороти Диверс в роли Receptionist

(Dorothy Deavers)

Донни Босвелл ст.

(Donnie Boswell Sr.)

Джуди Дагган

(Judy Duggan)

Маргарет Хаммондс

(Margaret Hammonds)

Паула Дэвис в роли Motel Clerk

(Paula Davis)

Тим Гэллин

(Tim Gallin)

Бретт Кинард

(Brett Kinard)

Сай Фаренхольц

(Cy Fahrenholtz)

Джон Фрэнклин-Роббинс

(John Franklyn-Robbins)

Кирк Ганьон

(Kirk Gagnon)

Пуи Фэн Ли

(Pui Fan Lee)

Кэтрин Петерсон

(Kathryn Peterson)

Йен Шоен

(Ian Schoen)

Мьюз Уотсон

(Muse Watson)

Виктор Петров в роли Эд Грейди

Джули Монро

(Julie Monroe)

Александр Рахленко

Продюсеры

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Преподаватель французской литературы Гумберт — европеец англо — швейцарского происхождения — приезжает в маленький американский городок в Новой Англии. Он хорошо воспитан, образован, остроумен и пользуется успехом у женщин. Но его душа больна воспоминаниями о первой любви. И, встретив 12 — летнюю Лолиту, Гумберт надеется вновь обрести потерянный рай

Кадры из фильма

Интересные факты:

  • Фильм снят по мотивам романа Владимира Набокова «Лолита» (Lolita: написан на английском языке и опубликован в 1955 году; в 1967 году был выпущен перевод романа на русский, который выполнил сам автор).
  • В Австралии фильм вначале побоялись выпустить — из-за опасности возможного всплеска педофилии. Он вышел в прокат лишь в 1999-м, с жестким цензом R.
  • На роль Лолиты прошли пробы свыше 2500 актрис, включая Кристину Риччи и Мелиссу Джоан Харт.
  • На роль Лолиты также претендовала Натали Портман, однако она отказалась из-за того, что родители были против, да и сама она не горела желанием «целоваться со стариком»…
  • Гумберта мог сыграть Дастин Хоффман.
  • Куилти мог сыграть Жерар Депардье.
  • В совместных сценах между Доминик Суэйн и Джереми Айронсом всегда прокладывали незаметную подушку. А в интимных сценах актрису подменяла дублерша.

Новости

grafiskaira

09.09.2021

Пятерка ролей, слишком взрослых для исполнителей

Универсальность и в какой-то мере отсутствие возраста должны быть свойственны актерам и чаще всего взрослые исполнители представляют образы на экране лиц, которые их моложе, но бывает, что случается все с точностью наоборот.

Итак, кому же из актеров пришлось сыграть слишком взрослых персонажей в отношении своего возраста?

Джоди Фостер сыграла в фильме «Таксист»

В четырнадцатилетнем возрасте актриса впервые была номинирована на получение премии «Оскар». Девочке довелось сыграть проститутку в драме, ставшей культовой. Называлась работа Мартина Скорсезе «Таксист» и поразила зрительское воображение. Актриса награду не получила, но зато обрела известность.

Кстати, актриса уже трудилась на съемочной площадке со Скорсезе в проекте «Алиса здесь больше не живет». Роль у Фостер была маленькая, но режиссер был покорен малышкой. Он и позвонил матери девочки, чтобы предложить роль в «Таксисте», а та решила, что он сошел с ума. Съемочная группа предпринимала все возможное, чтобы психике ребенка не был нанесен урон. Регулярно Фостер общалась с психологом, а в сценах, довольно откровенных её заменяла сестра Конни.

У Фостер после выхода фильма появился сталкер Джон Хинкли и преследовал он её до поступления в университет. Затем Джон чуть не убил только избранного президента Америки Рональда Рейгана.

Брук Шилдс сыграла в фильме «Прелестное дитя»

Мать юного дарования нещадно эксплуатировала дитя, причем образ дочери невинно-порочный обеспечивал женщине реализацию её несбывшихся амбиций относительно карьеры. Таким образом, мать попросту лишила дочь детства. В девятилетнем возрасте Брук с позволения матери снималась обнаженной для Playboy, а через время попыталась через суд забрать негативы, но это ей не удалось.

После фотосессии, обросшей скандалом, девочку пригласили на роль в проекте режиссера Луи Маля. Проект акцентировал внимание на детской проституции, а тринадцатилетняя Брук играла проститутку, чью девственность выставили на аукцион.

Лента вызвала в обществе дискуссию, причиной чего послужили неоднозначные сцены, а в частности те, в которых актрису снимали топлесс, но запрещать её к просмотру никто не стал, а за саундтрек выдвинула в номинации на «Оскар».

Натали Портман снялась в фильм «Леон»

Дебют актрисы состоялся в тринадцать лет в фильме, который сделал из неё объект не очень уж нормального интереса со стороны взрослых зрителей. А причина тому заключается в более жесткой режиссерской версии, нежели в кинотеатральной. Под нож попала сцена, в которой героиня в пьяном состоянии пристает к Леону и возникает неоднозначный диалог о сексе, а сами беседующие находятся в постели.

Актриса призналась чуть позже, что после съемок в фильме довелось значительно культивировать скромный образ в повседневности, чтобы ощущать саму себя в безопасности. Натали старалась выбирать не столь сексуальные роли в последующих проектах.

Кирстен Данст сыграла в фильме «Интервью с вампиром»

Мистическая драма, принадлежащая фантазии режиссера Нила Джордана стала культовой, и всем хороша, кроме сцены с поцелуями. В одной из таких сцен целуются Кирстен и Брэд Питт. По сюжету актриса играет уже не ребенка, но вампиршу застрявшую в детском теле и обреченную вечность быть в таком образе. На момент съемок актрисе было одиннадцать лет. Для актрисы это был первый поцелуй. В поцелуе же героев: Клодии и Луи видится нечто извращенное.

Доминик Суэйн сыграла в фильм «Лолита»

Дважды был экранизирован роман Владимира Набокова, а первый раз на экранах он появился благодаря Стэнли Кубрику в 1962 году. В 1997 году режиссером второй экранизации выступил Эдриан Лайн. Отличия оказались разительными в подходе режиссеров к визуализации сюжета. У Кубрика эротические сцены выглядели, как намек, а вот у Лайна они лишились такой целомудренности.

На момент съемок актрисы в фильме было пятнадцать лет. В интимных моментах снималась дублерша, а когда девочка сидела на коленях Джереми Айронса, между ними лежала подушка. Все эти ухищрения не защитили режиссера от критики. А вот для просмотра фильма в кинотеатры выстраивались целые очереди.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

2
0

Набоков - один из любимых писателей. И он замечателен прежде всего как стилист, поэтому многие литературные нюансы посредством кинематографа передать очень сложно. Тем не менее фильм получился очень достойным.

3
0

Мощный фильм,конечно...На протяжении всего просмотра находился в растрепанных чувствах.Думал и сопереживал абсолютно всем в этой истории.Глубоко и многогранно настолько, что даже и слов нет...10 из 10 и я в шоке от актерской игры Джереми Айронса...Как же круто он сыграл...Здесь,конечно,все круто сыграли...Но от его персонажа я вообще в культурном шоке...)Однозначно, стоит просмотра это кино.Для кого-то,возможно,станет любимым этот фильм.

0
0

wellrar rar пишет:
Владимир Набоков в разработке скорее метафизической темы, философски (он, перечисляя чертог библиотеки"...Библия, конечно...") пишет о демонах-духах, живущих в людских душах, их реакции на человека по его словам - "имеющего психологические нелады"- сумасшедшего, с бесовским почерком. Конкретно, о отношениях девочек, несущих их и героя с таким же духом беса. Демон обоеполый (унисекс). Приводит к душевным страданиям, мукам человека от возбуждаемого плотского желания. Меняет образ мысли. Помрачает рассудок.
Автор задает вопрос читателю:"-Человеческое или бесовское?"

Бес его произведения "Лолита"- у малолетних детей, женщин и людях (в девочках - нимфетка), требует определенных плотских утех с людьми, имеющими нарушения (безбожие хоть и молятся) или отклонения психологии (имеющих таких же демонов). Ищет лишь плотские, низменные наслаждения, проявляет злость.

...но можно людям, видеть лишь картинки мира и плоть, без души и духа, видеть лишь секс, болезнь и "отроческие ляжки"…


Рекомендую:
Мой парень – псих (2012) (Silver Linings Playbook)

2
3

Со времен написания "Лолиты" мало кто понял, что эта книга всего лишь сон. Сон взрослого человека, но сон. Это не реальность. Это фантастика на 100%. Как надо воспринимать книгу? Как сон, который приснился. А во сне цензуры быть не может. Как нужно этот фильм воспринимать? Как прекрасную экранизацию книги. Зачем Набоков написал книгу? Затем, что для настоящего художника знать и молчать - преступление.

3
2

Кино хорошее, но книга лучше.

4
1

Хорошая драма. Актёры отлично играют. Тема необычная и тяжёлая. 10/10

4
6

Если бы я не знал что фильм снят по "гениальному произведению выдающегося писателя" (С) я бы точно заявил что данное кино - полная чушь! Зрелый мужик влюбился в развратную пацанку, которая плела из него веревки.
Страсть? Да! Ибо только страстью можно "легализовать" то ненормальное состояние, которое проходят герои фильма и больше ничем.
Я не увидел тут НИ-ЧЕ-ГО, что бы заслуживало серьезного внимания (кроме, разумеется, самого названия фильма - громкого и ставшего уже нарицательным).

3
0

Chica пишет:
vitkovalev пишет:
iono пишет:
в книге он ещё тот гаденыш, одно слово "её ляшки" которым он называет ноги 12-летней девочки говорит о многом.
Гаденыш, это точно. Именно таким и был замысел Набокова.
Не знаю, не знаю.. Спорить не буду. Но по-моему, книга Набокова о любви. Извращенной, психопатической.. и кстати, безответной. Ну если убрать нарочно шокирующую разницу в возрасте, то такое в жизни бывает. Оттого и концовка сильная. Ведь Гумберт-Гумберт не вылечился, и даже не раскаялся ни в чем (для него это нормально, может, потому что "гаденыш") - но осознал, что не прав. Не из-за моральных страданий, а в рамках собственной холодной логики. Просто потому что его "любовь" разрушила все: и вокруг него, и у него внутри. Что до экранизации, здесь переставлены все акценты. И герой стал вдруг романтичным (ха-ха!), и Ло расчетливой стервой (не в силу специфики возраста и воспитания, а по природе своей). Такая история более понятна и знакома зрителям, но мне смотреть было не особо интересно. Хотя Д.Суэйн свою роль сыграла хорошо. Только это не набоковская Лолита, а пародия на нее.
Так Вы и не спорите. Сами согласились, рассуждая о разнице, которая есть между героями из книги и фильма.
Мне интересна была позиция самого Набокова в отношение главного персонажа из "Лолиты". Так вот он вполне четко и категорично сам пишет, что хотел изобразить человека, свободного от моральных принципов. Это в его понимании было "очищением" от избыточного морализма, свойственного русской классической литературе, которая, как он убежден, довела интеллигенцию до революции или, как минимум, непротивлению большевикам.

1
1

vitkovalev пишет:
iono пишет:
в книге он ещё тот гаденыш, одно слово "её ляшки" которым он называет ноги 12-летней девочки говорит о многом.
Гаденыш, это точно. Именно таким и был замысел Набокова.
Не знаю, не знаю.. Спорить не буду. Но по-моему, книга Набокова о любви. Извращенной, психопатической.. и кстати, безответной. Ну если убрать нарочно шокирующую разницу в возрасте, то такое в жизни бывает. Оттого и концовка сильная. Ведь Гумберт-Гумберт не вылечился, и даже не раскаялся ни в чем (для него это нормально, может, потому что "гаденыш") - но осознал, что не прав. Не из-за моральных страданий, а в рамках собственной холодной логики. Просто потому что его "любовь" разрушила все: и вокруг него, и у него внутри. Что до экранизации, здесь переставлены все акценты. И герой стал вдруг романтичным (ха-ха!), и Ло расчетливой стервой (не в силу специфики возраста и воспитания, а по природе своей). Такая история более понятна и знакома зрителям, но мне смотреть было не особо интересно. Хотя Д.Суэйн свою роль сыграла хорошо. Только это не набоковская Лолита, а пародия на нее.

3
0

Владимир Набоков в разработке скорее метафизической темы, философски (он, перечисляя чертог библиотеки"...Библия, конечно...") пишет о демонах-духах, живущих в людских душах, их реакции на человека по его словам - "имеющего психологические нелады"- сумасшедшего, с бесовским почерком. Конкретно, о отношениях девочек, несущих их и героя с таким же духом беса. Демон обоеполый (унисекс). Приводит к душевным страданиям, мукам человека от возбуждаемого плотского желания. Меняет образ мысли. Помрачает рассудок.
Автор задает вопрос читателю:"-Человеческое или бесовское?"

Бес его произведения "Лолита"- у малолетних детей, женщин и людях (в девочках - нимфетка), требует определенных плотских утех с людьми, имеющими нарушения (безбожие хоть и молятся) или отклонения психологии (имеющих таких же демонов). Ищет лишь плотские, низменные наслаждения, проявляет злость.

...но можно людям, видеть лишь картинки мира и плоть, без души и духа, видеть лишь секс, болезнь и "отроческие ляжки"…

2
1

Возможно, книга имеет какое-то значение для мировой литературы, но в период ее прочтения такое чувство, словно у тебя чайной ложкой выедают мозг. Невозможно долго находиться в такой атмосфере, словно тебя протравили угарным газом. Фильм прилизан, 15-летняя телка - не 12-летняя девочка.

4
0

Боже мой, сколько критики! Сначала бы написали нечто подобное, потом бы сняли нечто подобное, а потом бы уж...
Лолита, показанная, в картине, такая же дрянь, как и в книге. Ничем не лучше. Она и Гумберт - два зеркальных отражения: оба дети порока с разницей в возрасте. Да и матушка Лолиты была не ангел.
Сильно ли отличается кино от книги? Не сказал бы. Да сжато, но это кино. Растягивать на сериал не имеет смысла.

2
0

iono пишет:
в книге он ещё тот гаденыш, одно слово "её ляшки" которым он называет ноги 12-летней девочки говорит о многом.
Гаденыш, это точно. Именно таким и был замысел Набокова. Автор решил сделать один из первых опытов написания книги, которая бы находилась за пределами морали. Он, видите ли, считал, что моральная нагрузка, которая была у русской классической литературы, породила комплексы вины у российской интеллигенции и стала главной причиной краха российской империи. Вот и стал на старости лет упражняться в творчестве, которое политическим устоям общества никак бы не повредило. Неслучайно, в 1952 году в США "Лолита" была признана порнографической книгой. До современной порнографии ей, конечно, далеко, но духовная точно присутствует.

0
1

Анна159 пишет:
Фильм хороший, но с книгой у него общего мало. В книге гумберт был действительно трусливым извращенцем, который любил 12летнюу Ло, и всегда обращал внимание на других девочек, разглядывал их, он и до Лолиты был извращенцем, в фильме этого нет. В книге есть описания "старых" 18 летних проституток одетых как маленькие девочки и с бантиками, вот киношная Ло как раз вписывается в этот образ. Все таки "Лолита" не подходит для экранизации.

Вы абсолютно правы, разница огромная. В фильме очернили Лолиту и показали страдальцем Гумберга, но в книге он ещё тот гаденыш, одно слово "её ляшки" которым он называет ноги 12-летней девочки говорит о многом.

3
1

Очень сильный фильм. Суэйн сыграла на пять с плюсом!



Награды

КИНОПРЕМИЯ «MTV Movie Awards 1999»

    Номинации:
    • Лучший поцелуй