image

Экипаж (1979) image

этот Фильм рекомендуют
135 рекомендуют
Экипаж пассажирского лайнера ТУ-154 – Тимченко, Скворцов и Ненароков – опытные летчики, налетавшие вместе немало часов. Но этот рейс в Бидри, которым они должны эвакуировать людей из района бедствия, не совсем обычен. Командир экипажа Тимченко удручен результатами медицинской комиссии, Скворцов, … Ещё

Трейлеры

11 06 2023

Экипаж Trailer

Популярные отзывы

5
0

классный фильм. однозначно в коллекцию ...

5
0

Добрый и по-советски душевный фильм, хотя лично я и считаю, что первая серия фильма слишком затянута.
Сейчас такого не снимают, к сожалению...Куда всё делось, ведь умели же за копейки достойное кино снимать!
Этот фильм в разы лучше, чем "Экипаж" 2016 года.
Оценка:8 из 10.

4
0

Шедевр советского кинематографа. А какие АКТЁРЫ!

Создатели

Режиссер

В ролях

Георгий Жжёнов

Анатолий Васильев в роли Валентин Георгиевич Ненароков, второй пилот

Леонид Филатов в роли Игорь Скворцов, бортинженер

Александра Яковлева в роли Тамара, стюардесса

Ирина Акулова в роли Аля, жена Валентина Ненарокова

(Варус-Видео)

Екатерина Васильева в роли Анюта, жена Тимченко

Юрий Горобец в роли Миша, «списанный» пилот

Комаки Курихара

(Komaki Kurihara)

Александр Павлов

Галина Гладкова в роли Наташа, дочь Тимченко

Иван Агафонов

Георгий Жженов

Вадим Александров

Лариса Барабанова в роли болтливая пассажирка

Леонид Чубаров в роли пассажир в пледе

Гуранда Габуния в роли пассажирка-грузинка

Татьяна Игнатова в роли женщина с ребенком

Роман Монин

Елена Коренева в роли Нонна, бывшая любовница Скворцова

Людмила Коршакова

Людмила Кудрявцева

Татьяна Кузнецова в роли подруга Алевтины

Николай Лебедев

Владимир Маренков в роли пассажир с поломанной рукой

Геннадий Матвеев в роли вертолетчик, напарник Ненарокова

Рома Монин

Александра Назарова в роли мама мальчика, заснувшего в хвосте самолета

Александр Пашутин

Александр Потапов в роли Анатолий, второй муж Ненароковой

Павел Ремезов

Клара Румянова в роли Пассажирка с сыном

Иван Рыжов в роли Иван Петрович, дедушка Тамары, друг Тимченко

Ирина Санпитер

Ирина Савина

Александр Шейн

Мария Скворцова в роли Евдокия Петровна Мишакова, теща Ненарокова

Николай Сморчков в роли лейтенант милиции на вокзале

Антон Табаков

Анна Варпаховская в роли пассажирка-американка

Людмила Великая

Иван Воронов

Сергей Яковлев в роли руководитель управления полетами

Алексей Якубов в роли Костя, отец ребенка Натальи

Герман Юшко

Константин Захаров в роли судья

Роберт Зотов в роли пассажир

Владимир Иванов в роли хирург

Анна Фроловцева

Юрий Гусев в роли участник совещания по спасению самолета

Александр Кузьмичёв в роли пассажир

Валерий Фрид

Олег Голубицкий

Продюсер

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Экипаж пассажирского лайнера ТУ-154 – Тимченко, Скворцов и Ненароков – опытные летчики, налетавшие вместе немало часов. Но этот рейс в Бидри, которым они должны эвакуировать людей из района бедствия, не совсем обычен. Командир экипажа Тимченко удручен результатами медицинской комиссии, Скворцов, разбивший сердце бортпроводницы Тамары, предупрежден, что летит в составе экипажа в последний раз, а Ненароков, напротив, рад возвращению в большую авиацию. Они не знают, что через несколько часов текущие проблемы покажутся им незначительными по сравнению с тем, что ожидает их в пункте назначения. Ужасное землетрясение, разрушившее поселок нефтяников, грозит уничтожить оставшихся в живых, взлетная полоса повреждена, а при попытке взлететь серьезные повреждения получает лайнер – единственная надежда на спасение. И взлетая, командир экипажа не знает, удастся ли ему вообще посадить самолет…

Кадры из фильма

Интересные факты:

  • Режиссёр Александр Митта обратился к Юлию Дунскому и Валерию Фриду с просьбой написать сценарий зрелищного фильма-авиакатастрофы. После романа Артура Хейли «Аэропорт» и последующей его экранизации тема авиакатастроф стала весьма популярной в Голливуде. Однако эти картины в СССР не демонстрировались. Заполнить вакуум и должна была аналогичная советская лента. Авторы решили несколько изменить традиционный ход повествования. Первую серию посвятить личным отношениям героев, а вторую — непосредственно борьбе за выживание на борту самолета. Для второй части к участию в сценарии был привлечен известный авиаинженер и преподаватель Борис Уриновский. Наконец, сценарий, получивший название «Запас прочности», утвердили и лента с очень низким бюджетом была запущена в производство. Название «Запас прочности» утверждено не было — прокатчики посчитали, что оно не очень кассовое. Уже в ходе съемок, по предложению Митты, его заменили на «Экипаж».
  • С компанией «Аэрофлот» удалось договориться, съемки в московских аэропортах обошлись недорого. Гораздо тяжелее пришлось с поисками самолетов — в то время списанных Ту-154 ещё не было, но помог случай: вНовосибирске при заправке загорелся самолет. Спасти, правда, удалось только хвостовую часть — но и это уже было большой удачей! Через три недели этот кусок Ту-154 привезли в Москву, и на нём отсняли все «воздушные» эпизоды второй серии. А пока везли, произошло ещё одно ЧП: на исследовательском рейсе летающей лаборатории один из учёных разлил ртуть — самолет спешно отправили на завод для обследования и ремонта. По просьбе Мосфильма и этот самолет предоставили для съемок «Экипажа».
  • Сами съемки были невероятно тяжелыми и долгими, прошли в основном на макетах. Так, нефтеперерабатывающий завод, который по сценарию взрывается и горит из-за селевого потока, был импортным макетом настоящего завода. Митта снимал сразу с трех точек, что дало прекрасную возможность отобрать материал для последующего монтажа. Также режиссёр попытался снять самую главную сцену, не прибегая к макету. На кладбище старых самолетов был найден прекрасно сохранившийся Ту-114. Поскольку двигаться самолет был уже не в состоянии, то декорацию соорудили прямо вокруг него, там же, на «кладбище». Подготовили сцену взрыва самолета вместе со зданием аэропорта, для пиротехников привезли 6 тонн горючего. Однако, в ходе подготовки всё воспламенилось, взорвалось и сгорело ещё до съемки…
  • Одним из главных «героев» фильма стал самолёт Ту-154Б, борт СССР-85131. Самолёт принадлежал бориспольскому авиаотряду. Во время одного из перелётов на нём разлили ртуть. Чтобы выпарить ртуть, сначала через салон гоняли водяной пар, однако это привело к тому, что самолёт потерял нормы лётной годности, и его решили списать. Самолёт в данный момент находится на лётном поле учебной авиатехбазы Криворожского авиатехколледжа. Примечательно, что свою последнюю посадку самолёт совершал не на подготовленную ВПП, а на грунтовую ВПП.
  • Съёмки тушения хвоста велись с использованием уцелевшего хвостового оперения от сгоревшего в Толмачёво Ту-154 85087.
  • Вообще же, помимо 85131 и 85087, в кадр попадали следующие борта Ту-154 (перечислены те, у которых отчётливо заметен бортовой номер): 85330, 85074, 85014, 85078, 85301, 85179, 85162, 85232.
  • По словам Александра Митты в первоначальном варианте фильм должен был заканчиваться так: «Героя Жжёнова отстранили от полетов, он лежит в больнице, но друзья его вдруг просят перегнать самолёт: лётчиков не хватает. Он бежит ночью по снегу в больничной пижаме, поднимается в пилотскую кабину, а там его фронтовые ребята — совсем не изменились с военных лет. Они кладут ему руки на плечи, он берет штурвал — и они взлетают, растворяются в небе. В следующем кадре снова больница, и дочка его говорит: «Папа умер» Фильм показали Брежневу, у которого к этому времени были серьёзные проблемы со здоровьем. Он остался недоволен концовкой фильма, сказав: «Зачем вы мне покойников показываете». Концовку фильма пришлось изменить.
  • Рабочее название фильма было «Запас прочности».
  • Литературный сценарий фильма, опубликованный в ежегодном альманахе «Киносценарии» (1977), имел название «Особые обстоятельства».
  • Рубрика «Крутое пике» тележурнала «Каламбур» появилась благодаря именно этому фильму.
  • Награды: Премия Всесоюзного кинофестиваля (Душанбе, 1980). Спецприз Союза композиторов Таджикистана Альфреду Шнитке за музыку к фильму (Душанбе, Всесоюзный кинофестиваль, 1980) Главный приза Общества чехословацко-советской дружбы на Кинофестивале трудящихся в ЧССР (1981)

Новости

grafiskaira

04.10.2022

И снова о киноляпах: советский «Экипаж» не избежал ошибки

Фильм-катастрофа "Экипаж", созданный в советский период времени, и ставший настоящей легендой, сконцентрировал внимание зрителя на профессионализме и геройстве летчиков пассажирского борта. Просмотр фильма не оставлял безучастными зрителей любого возраста. А на экраны этот фильм вышел в 1979 году. Сами авторы проекта были в восторге от него. И кстати, такого не должно было быть, как бы потому, что создатели проекта должны сохранять самокритичность.

Кстати, довольно интересным фактом выступает тот, что успех фильму обеспечили не только напряженные сцены катастрофы, но и первая на тот период времени в отечественном кинематографе эротическая сцена. Режиссер поведал, что снимали эту сцену ночью. Леонид Филатов, которому досталась роль бабника, наотрез отказывался снимать джинсы. А вот Александра Яковлева вела себя достаточно расковано.

  • Когда же снималась эротическая сцена, в самый напряженный момент осветитель упал с лестницы, но обошелся без серьезных травм. Утром режиссер был вызван, как принято говорить «на ковер» и его обязали вырезать из фильма все самые интересные кадры.
  • Тем не менее в фильме была оставлена небольшая сцена, та, что разыгралась за аквариумом и зритель был ею впечатлен.

Что же касается ляпов, то этот момент также стоит внимания.

Наиболее важным ляпом оказывается тот, что касается количества двигателей.

Итак, в фильме идет рассказ о том, что в самолете два двигателя, а в огне уже был показан тот, в котором имеется четыре, то есть по два на каждом крыле.

Но можно понять и то, что для начала 80-х годов в стране нашли то, что смогли, чтобы сжечь для съемок. В конце концов тогда бюджет был ограниченным, чтобы разбрасываться самолетами той или иной марки, какая отвечает сюжету.

Для съемок сожгли старый Ту-114, который был обнаружен на свалке для пришедшего в негодность авиатранспорта. Самолет был не транспортабелен, а потому его и выбрали для сцены. А вот в самом фильме речь идет о самолете Ту-154.

И наверное, фанаты отечественного старого кино захотят узнать, что от роли в фильме отказалась Елена Проклова. А ведь именно она должна была исполнить роль красавицы Тамары. На тот период времени Проклова была членом ЦК ВЛКСМ и не стала бы портить свою репутацию смелой сценой.

Кстати, роль Игоря Скворцова должна была принадлежать Олегу Далю. Актер даже успел сняться в значительном количестве материала, но заболел. И тогда-то решено было отдать роль на тот период мало кому известному Леониду Филатову.

Проблема заключалась лишь в том, что авторы проекта считали Леонида недостаточно привлекательным для женщин. Сценарий решено было подкорректировать и ввести двух особ, ставших предшественницами Тамары, и одну из них исполнила Елена Коренева.

А что касается ляпов, то имеется ещё несколько.

  • Бортовой номер самолета постоянно меняется.
  • Ещё один ляп озвучил режиссер Александр Митт. И связан он с моментом, когда потоки горящей нефти приближаются к аэропорту. Текла она с горы, но никогда такого не могло бы произойти, потому как там нефть не добывают и не перерабатывают. С горы могла потечь только лава. И авторам фильма это было известно, но они допустили такой ляп. И в принципе зрители его не заметили.

Все части Экипаж



Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Для советского времени фильм был не совсем типичный - с довольно легкомысленным главным героем, который, правда, оказался на уровне, с динамичным и захватывающим сюжетом... даже с подобием какой-то эротики, что в то время смотрелось свежо и интересно. В то время воспринимался как наш достойный ответ Голливуду.

3
0

Вчера пересмотрел. Ну до чего же прекрасный фильм! Считать первую часть затянутой можно только в том случае, если у зрителя изначально установка на просмотр крутизны в голливудском духе. Все здесь к месту и ничего лишнего нет.

5
0

Добрый и по-советски душевный фильм, хотя лично я и считаю, что первая серия фильма слишком затянута.
Сейчас такого не снимают, к сожалению...Куда всё делось, ведь умели же за копейки достойное кино снимать!
Этот фильм в разы лучше, чем "Экипаж" 2016 года.
Оценка:8 из 10.

5
0

классный фильм. однозначно в коллекцию ...

1
8

Для 1979 года фильм, конечно, крутой! Но, все же мне 2016 года понравился больше.

3
0

Что характерно, в то время, от тогдашних западлопоклонников, слышал: ну не умеют наши снимать, очередной попил бюджета, самолёт плохо видно и герой ненатурально за штурвал держится, спецэффектов мало. Вон, посмотрите Звёздные войны, эпизод IV (вышел в 1977-м)!

А сейчас видишь как, шедевр ;-)
(С чем, я, кстати, вполне согласен).

4
0

Шедевр советского кинематографа. А какие АКТЁРЫ!

0
12

Мне не понравился фильм !!!

1
0

Леонид Филатов и родители своей дочери семьи капитана корабля, современность ,уверенность в то, что сможем когда почти списали. Зародыш уже не конфетно-букетный в любовных отношениях еще молодой Яковлевой и еще молодым Филатовым.Все быстро. Как-то взросло.Отброс Аля. И потом все это в одну катастрофу мешается. Это лучший современный фильм (огого! 79-й год) ,когда смотрелся он в подростковом возрасте как что-то жизненно важное и в тот момент когда играет цветомузыка с аквариумом чувствовался взрослый такой харизм и в отношениях к любимой девушке и потом как нереальный герой в реальной катастрофе происходят серьезные перемены.Может кто ответит на вопрос сколько держится единство в отношениях после катастрофы? Ибо не пережившему человеку этого не понять.
Хотелось стать похожим на кого-то из них или пережить,скорее те эмоции,которые перерождают симпатию в любовь или страсть или сожаление, скорбь. Это всего-лишь катастрофа. О ней не забудут никогда и люди,которые участвовали в ней меняются и переживают эмоции и забывают о них и расходятся или не расходятся никогда. Советы снимали всегда те фильмы,которые не забываются. Материал слишком силен для того,чтобы придумать что-то новое по данной теме.

3
0

даже не ожидала, что такой интересный фильм. Для 79 года наверное вообще шедеврально было, да и сейчас смотрится с большим интересом, трудно оторваться от экрана.

2
0

Старый, добротный фильм, классика и давно уже в коллекции. Недавно с дочкой пересмотрела. Конечно, такого напряжения, как при первом просмотре он уже не вызывает, но он такой искренний и душевный. Очень хочется, что бы молодые актеры и режиссеры чаще пересматривали старые фильмы и учились..

2
0

Постельная сцена поедания яблока - великолепна. Ну а если серьёзно о фильме:

2
0

Бесспорно шедевр, смотрел не однократно! 100 из 10

3
0

В своё время эта картина имела невероятный успех, да и в сегодняшнем мире она остаётся популярной.
Смотрел её ни один раз и думаю посмотрю также ещё ни один раз!
Восторгаюсь этим фильмом! Спасибо создателям!!!

0
0

Алексей, спасибо за информацию! Очень интересный материал. "Экипаж" - картина многомерная, глубокая, а могла и вовсе получится запредельной. Но, в самом деле, всегда кто-то или что-то мешает.



Награды

Номинаций не найдено.