И снова о киноляпах: советский «Экипаж» не избежал ошибки

опубликована

Фильм-катастрофа "Экипаж", созданный в советский период времени, и ставший настоящей легендой, сконцентрировал внимание зрителя на профессионализме и геройстве летчиков пассажирского борта. Просмотр фильма не оставлял безучастными зрителей любого возраста. А на экраны этот фильм вышел в 1979 году. Сами авторы проекта были в восторге от него. И кстати, такого не должно было быть, как бы потому, что создатели проекта должны сохранять самокритичность.

Кстати, довольно интересным фактом выступает тот, что успех фильму обеспечили не только напряженные сцены катастрофы, но и первая на тот период времени в отечественном кинематографе эротическая сцена. Режиссер поведал, что снимали эту сцену ночью. Леонид Филатов, которому досталась роль бабника, наотрез отказывался снимать джинсы. А вот Александра Яковлева вела себя достаточно расковано.

  • Когда же снималась эротическая сцена, в самый напряженный момент осветитель упал с лестницы, но обошелся без серьезных травм. Утром режиссер был вызван, как принято говорить «на ковер» и его обязали вырезать из фильма все самые интересные кадры.
  • Тем не менее в фильме была оставлена небольшая сцена, та, что разыгралась за аквариумом и зритель был ею впечатлен.

Что же касается ляпов, то этот момент также стоит внимания.

Наиболее важным ляпом оказывается тот, что касается количества двигателей.

Итак, в фильме идет рассказ о том, что в самолете два двигателя, а в огне уже был показан тот, в котором имеется четыре, то есть по два на каждом крыле.

Но можно понять и то, что для начала 80-х годов в стране нашли то, что смогли, чтобы сжечь для съемок. В конце концов тогда бюджет был ограниченным, чтобы разбрасываться самолетами той или иной марки, какая отвечает сюжету.

Для съемок сожгли старый Ту-114, который был обнаружен на свалке для пришедшего в негодность авиатранспорта. Самолет был не транспортабелен, а потому его и выбрали для сцены. А вот в самом фильме речь идет о самолете Ту-154.

И наверное, фанаты отечественного старого кино захотят узнать, что от роли в фильме отказалась Елена Проклова. А ведь именно она должна была исполнить роль красавицы Тамары. На тот период времени Проклова была членом ЦК ВЛКСМ и не стала бы портить свою репутацию смелой сценой.

Кстати, роль Игоря Скворцова должна была принадлежать Олегу Далю. Актер даже успел сняться в значительном количестве материала, но заболел. И тогда-то решено было отдать роль на тот период мало кому известному Леониду Филатову.

Проблема заключалась лишь в том, что авторы проекта считали Леонида недостаточно привлекательным для женщин. Сценарий решено было подкорректировать и ввести двух особ, ставших предшественницами Тамары, и одну из них исполнила Елена Коренева.

А что касается ляпов, то имеется ещё несколько.

  • Бортовой номер самолета постоянно меняется.
  • Ещё один ляп озвучил режиссер Александр Митт. И связан он с моментом, когда потоки горящей нефти приближаются к аэропорту. Текла она с горы, но никогда такого не могло бы произойти, потому как там нефть не добывают и не перерабатывают. С горы могла потечь только лава. И авторам фильма это было известно, но они допустили такой ляп. И в принципе зрители его не заметили.

 

 

 

grafiskaira
04 Окт. 2022

0 /0

  • Еще никто не голосовал