Девяностые годы были не только сложнейшим и важным этапом в истории современной России, но и отметились в кинематографе множеством фильмов о криминале, бандитских разборках, крепких дельцах и развязных женщинах. Режиссеры, снимавшие фильмы в 90-х и о 90-х, пытались полемизировать с эпохой, и получалось это у всех по-разному. Практически во всех фильмах этого периода главный герой – это простой честный парень, который противостоит бандитам и ведет себя правильно и благородно, что так странно выглядит в эпоху продажных людей и рухнувших ценностей…
«…По прозвищу «Зверь» (1990)
Культовая картина, подарившая публике культового героя. Проработав какое-то время шестеркой у одного уважаемого человека, Савва Говорков однажды решил проявить характер и принципиальность и в итоге оказался за решеткой. Проведя 9 лет на зоне, он сумел сохранить человеческий облик и не стать бандитом. Его жизненное кредо – не стать таким, как окружавшие его хулиганы и преступники. Когда-то он поклялся, что не ступит на скользкую дорожку, и как человек чести держит данное себе слово. Он словно Зверь, запертый в клетке, который внушает страх и уважение даже закоренелым бандитам и ворам законе.
«За последней чертой» (1990)
Отсидев свой срок за решеткой, бывший боксер Виктор сталкивается со всеми сложностями, которые таит в себе жизнь человека после тюрьмы. Он получает приглашение поработать тренером в Западной Германии, но «доброжелатель» в лице бывшего шефа тут же сообщает немецким партнерам о том, что Виктор сидел в тюрьме. Параллельно бывшего чемпиона вербует главарь местной криминальной группировки, и от безвыходности тот соглашается. Разумеется, Виктору удается выбраться из всех передряг, но не без последствий, поскольку ему приходится сделать сложный нравственный выбор и сделать роковой выстрел. И пусть его жертва – бандит, это не снимает с него вины…
«Дюба-дюба» (1992)
Главный герой – студент ВГИКа, будущий сценарист, который отправляется в родной город в провинции, чтобы спасти свою подругу. Когда-то они встречались, но теперь она попала в тюрьму, и ей нужен адвокат. Можно решить вопрос, дав взятку, но денег на это нет. Парень настроен решительно и уверен, что сможет решить проблему. Нарядившись в маску и черный плащ, он отправляется в квартиру «нового русского», грабит его и несколько дней терроризирует, угрожая расправой с помощью топора – прямо как Раскольников. Вытащить девушку из-за решетки удается, но она в конце концов уходит от благородного юноши.
«Брат» (1997)
Культовый фильм, ставший настоящим олицетворением 90-х годов, а главный герой Данила Багров – символом эпохи для целого поколения. Отслуживший парень с правильными ценностями выглядит чужеродным элементом в круговороте бандитов, наркоманов, бомжей и распальцованных авторитетов и светских львиц. Кажется, будто он попал сюда случайно, но нет. Человек непростой судьбы, безработный, нелюбимый сын собственной матери, который собственному брату кажется чужим… Он привык решать вопросы просто и без лишних телодвижений – дать по морде, если человек заслужил, высказать правду в глядя в глаза или попросту достать пистолет. За это его и любят миллионы зрителей. За простоту и искренность.
«Мама не горюй!» (1998)
Действие разворачивается на провинциальной свадьбе, где в разгар гуляний лихой моряк и по совместительству жених ударил стулом уважаемого человека по кличке Турист. Теперь за морячком гоняются толпы правоохранителей и бандитов, но по указанному адресу и те, и другие обнаруживают приятелей морячка. Один из них оказался сослуживцем майора милиции, с которым они пускаются в воспоминания о службе в Афганистане, заодно накурившись травки. Параллельно они напаивают прокурора, который недавно закодировался, а в это самое время вокруг кружится водоворот людей из мира криминала, обычных жителей и других странных персонажей.
«Брат 2» (2000)
Продолжение культовой истории Данилы Багрова. После событий первого фильма, Данила отправляется за океан, где ему предстоит разобраться в одном деле. Во время съемок на телевидении, он встретил своего бывшего сослуживца, которого позднее убили. Оказалось, что он влип в неприятную историю из-за брата, который пытается построить карьеру в американском хоккее. Данила решает разобраться в этой истории и отправляет в Штаты вместе со своим братом.
«Жмурки» (2005)
Черная комедия, в которой высмеиваются многие клише эпохи девяностых, а именно – период «накопления первоначального капитала». Сарказм сквозит везде – от диалогов, до постановки каждой сцены. Персонажи гибнут в комичных ситуациях, а пропитанное идиотизмом противостояние шестерок мента и криминального авторитета заслуживает особого внимания. В этом фильме комично все, крое финала, когда под воздействие героина герои Дюжева с Паниным оказываются в удобных креслах в непосредственной близости от Кремля.
«Кочегар» (2010)
Иван Скрябин – этнический якут, который отслужил в Афганистане, пережил ранение и контузию и теперь совершенно не замечает бандитов. И это при том, что его напарник регулярно таскает в кочегарку трупы. Скрябин увлечен только одним – благополучием своей дочери и историей о русском, который находился в ссылке и испортил жизнь якутской семье. Историю о ссыльном Скрябин каждый день перепечатывает по памяти, пока в один день не случается трагедия. Один из бандитов, который является подельником сослуживца Скрябина, убивает дочь якута… Тело девушки, как и остальных, было сожжено в той самой котельной. И только после этого якут отправляется мстить, надев свой парадный костюм с наградами.
«Восьмерка» (2014)
В центре сюжета – четверо друзей, который служат в ОМОНе. В дневное время они занимаются разгоном демонстраций бастующих рабочих местного предприятия, а по ночам гоняют местную банду Буца, на которую нет никакой управы из-за связей главаря с представителями местной власти. Это противостояние обостряется еще больше, когда один из омоновцев начинает встречаться с девушкой того самого главаря бандитов.
«Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» (2017)
Фильм, хоть и снят сравнительно недавно, тем не менее, отлично передает дух и атмосферу «лихих» 90-х. Витка Чеснок вырос с детском доме, и спустя много лет, встретил своего родного отца. Его папаша – бандит Леха Штырь, который переживает непростые времена, будучи прикованным к инвалидному креслу. Леху необходимо отвезти в дом инвалидов, и Витька соглашается сделать это ради отцовской квартиры. По дороге в сыне постепенно начинают просыпаться теплые чувства к своему предку. Это чувство взаимно, но его душат старые обиды, злоба и глупость. Двое мужчин едут на старенькой машине Витьки Чеснока, но по пути им постоянно встречаются разные люди – от бывших подельников Штыря до его второй жены и дочки и многочисленных «призраков» из криминального прошлого.
0 /0
Отзывы