Персонажи из кинолент могут отличаться габитусом от своего исполнителя кардинальным образом. Чтобы достигнуть соответствия внешности актера той, что должна иметься у персонажа, гримеры применяют некоторые хитрости, обеспечивающие существенный результат.
- Нередко от гримеров требуется перевоплотить актера в фантастическое создание, бывают задачи и попроще, как: набросить или скинуть несколько лет, откорректировать вес или даже изменить черты лица. При этом все следует сделать так, дабы зритель не почувствовал себя обманутым при виде фальши. И чтобы этого не произошло, в арсенале кинематографистов имеются средства. Некоторые из них появились не так давно.
Пластический грим
Годами уже испытанный прием изменения лица до неузнаваемости представлял собой наклеивание на кожу эдаких дополняющих элементов, порой это и вовсе была маска. Применялись силиконовые и резиновые накладки, а само лицо персонажа представляло собой пазл.
Золотым стандартом так званного «составного» грима выступала маска-накладка. Данная маска состояла из трех частей. Данный способ был предложен в минувшем веке ставшим легендой Голливуда гримером-новатором Диком Смитом. Этот профи и превращал Марлона Брандо в довольно старого дона Вито Карлеоне в фильме «Крестный отец». Также Дик потрудился над приданием Дастину Хоффману внешности столетнего старика в киноленте «Маленький большой человек».
Создание пластического грима
Данный прием не изжил себя и поныне, но материалы подвергаются совершенствованию. Чтобы актера сделать старше своих лет требуется несколько часов. Кстати, возрастной грим смотрится весьма реалистично. В качестве примера можно привести «Отель «Гранд Будапешт», ведь в нем 54-летнюю Тильду Суинтон на 30 лет состарили.
Пластический грим также используют при решении куда более изощренных задач. К примеру, создание андроида Вижна в одной из кинолент Marvel. Художникам по гриму довелось изображать Вижна чем-то средним между человеком и машиной, а также следовало сохранить черты лица исполнителя роли, то есть Пола Беттани.
Компьютерная графика, в основе которой лежат черты лица
А вот уже процесс омоложения актера, на котором отметились возрастные изменения, куда сложнее процесс, нежели состаривания. И в этом случае в качестве средства решения задачи выступает компьютерная графика. Пионером в данном направлении стал фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона», в котором Брэду Питту довелось проходить несколько возрастных периодов от старика до младенца. Актер часть фильма носил пластический грим. В ряде сцен, где показывалось, как старик стал подрастать и при этом молодеть, была применена компьютерная графика, позволившая осуществить перенос эмоций Питта на дублировавших его персон.
Процесс создания такого грима
Трудность заключается в том, что при использовании CGI редко достигается 100-% убедительность. Так в третьем сезоне «Твин Пикса», было необходимо представить пятидесятилетнюю Шерил Ли совсем юной Лорой Палмер. Лицо актрисы подвергли ретуши посредством графики, и все равно Дэвид Линч проводил съемку в полумраке, и даже издалека, чтобы не создалось эффекта «зловещей долины».
Но уже создано немало проектов с применением прорывных технологий, и это: «Ирландец» и «Гемини», в которых была возвращена молодость Роберту Де Ниро и Уиллу Смиту. Даже при крупных планах не заметна графика.
Эксперименты с весом
Актеры имеют готовность ради получения привлекательной роли идти на жертвы, а потому в случае необходимости и худеют, и полнеют, и работают над мышечной массой. И все это оборачивается нешуточными проблемами со здоровьем. Для роли в фильме «Машинист» Кристиан Бэйл похудел на тридцать килограмм, став походить на скелет, а после завершения съемок вернул свой вес, и роль Бэтмена.
И это не был финиш в весовых преобразованиях актера, ибо для исполнения роли мошенника в киноленте «Афера по-американски» он стал толстым и лысеющим чудаком. Потом он снова скинул лишний вес, а затем набрал для роли Дика Чейни в комедии «Власть» Адама Маккея.
Костюм, имитирующий полноту
Не все актеры желают так уж рисковать со своим здоровьем, то полнея, то худея, и художникам по гриму приходится находить выход из положения, который выглядит, как утолщающий костюм. Именно такое ухищрение использовалось в «Темных временах» Гари Олдманом.
Примерил подобный костюм и Крис Хемсворт во время съемок Marvel, когда исполнял Тора. По сюжету тот депрессировал и сильно изменился. В кинолентах о Гарри Поттере британскому актеру Мэттью Льюису, исполнявшему Невилла Долгопупса, практически всю франшизу довелось носить накладки под одеждой. А все потому, что на площадку он попал в виде пухлого ребенка, а затем вырос и стал статным красавцем.
Бутафорские зубы
Кого только актеры не изображают перед камерами, в том числе и различных монстров, вампиров и прочих существ, обладающих нестандартным прикусом и неестественными зубами. Бывает, что и естественные зубы персонажа отличаются от тех, которым обладает исполнитель. Во франшизе «Гарри Поттер» актерам также пришлось надевать виниры, ведь у них происходила смена молочных зубов на коренные.
При съемках байопика зубы-то как раз и приходится менять для достоверности. На съемках проекта «Богемская рапсодия» Рами Малеку довелось ходить с накладными зубами, чтобы имитировать неправильный прикус, который имелся у Фредди Меркьюри.
А необычная улыбка и вовсе представляется залогом отменного образа, так в фильме «Чарли и шоколадная фабрика» Джонни Депп демонстрировал идеальные и белоснежные зубы. Протез актеру надели потому, как по сценарию отец главного героя с детства лишал его сладостей, дабы не испортить зубы. И когда уже повзрослевший Вилли стал владеть собственной шоколадной фабрикой, продолжал ухаживать за зубами.
0 /0
Отзывы