Лео Ди Каприо в «Титанике», Майкл Кларк Дункан в «Зеленой миле», Хиллари Суонк в «Крошке на миллион». Что у них общего? Это – самые грустные и запомнившиеся смерти в истории кино. Зрители на протяжении всего фильма сопереживают персонажам и сильно чувствуют потерю после их экранной смерти. А как насчет смерти второстепенных персонажей? Обычно такие моменты не вызывают особой реакции, но при определенных обстоятельствах оставляют яркий след в памяти.
Роберт Полсон, «Бойцовский клуб»
Легенда рока Мит Лоуф играет в фильме эпизодическую роль Роберта Полсона – несчастного человека, которому удалось побороть рак, но теперь он страдает от гинекомастии (он сильно располнел), за что получил довольно обидное прозвище. Он также присоединяется к Бойцовскому клубу и во время одной из миссий организации оказывается убит.
В его кончине есть что-то глубоко печальное. Другие члены клуба быстро покидают место преступления, но грузность Полсона играет с ним злую шутку: он не может бежать быстро, как сотоварищи, поэтому оказывается убит охранником. На этом фоне очень трогательно выглядит сцена его оплакивания другими персонажами фильма. Безусловно, Большой Боб не играет значительной роли в фильме, но от этого ощущение грусти после его смерти не становится меньше.
Спайдер, «Славные парни»
Безусловный шедевр Мартина Скорсезе зацепил в свое время внимание многих и заслуженно пользуется любовью зрителей во всем мире. И, хотя в этой киноленте многие персонажи отдают богу душу, именно смерть Спайдера вызывает недоумение, шок и сожаление. Гангстер Томми ДеВито (Джо Пеши) считает, что Спайдер недостаточно быстро приносит ему напитки и, подстрекаемый своими товарищами, он стреляет тому в ногу.
Спустя некоторое время Томми опять начинает издеваться над Спайдером и тот, не выдерживая, решает постоять за себя, произнося грубую фразу в адрес Томми, и через несколько секунд получает от того пулю в грудь. Абсолютно неожиданная и незаслуженная смерть, учитывая то, что ДеВито неоднократно провоцировал парня. Мафиози с хрупким эго почувствовал себя оскорбленным и из-за своей токсичной мужественности лишил персонажа жизни без уважительной причины.
Свитч, «Матрица»
Свитч – один из персонажей первой части нашумевшей фантастической трилогии. Она является частью команды Морфиуса и, соответственно, членом экипажа корабля «Навуходоносора». Свитч встречает свой конец от рук сотоварища – Сайфера, выдернувшего шнур из ее физического тела, пока она была в Матрице и тем самым уничтожив ее.
Никто не хочет быть убитым вот так и Свитч в ужасе. Ее предсмертные слова: «Нет… только не так» добавляют моменту еще больше нелепости и трагизма. Грустно наблюдать как персонаж вот так вдруг погибает, а осознание Свитч того, что она сейчас будет убита, добавляет еще большей остроты.
Гент Розенберг, «Люди в черном»
Гент Розенберг – крохотный инопланетянин, живущий в голове робота и управляющий им, чтобы походить на человека. После нападения злобного инопланетного Жука он использует остатки своих сил, чтоб сказать агентам Джею и Кею, где скрыт ключ к предотвращению межгалактической войны.
В последние мгновения перед смертью в глазах инопланетянина столько печали и волнения – он ощущает, что его время подошло к концу. А если к этому прибавить тот факт, что он был миротворцем, стремящимся сохранить мир в галактике, становится вдвойне грустно.
Эдуард Делакруа, «Зеленая миля»
Эдуард Делакруа (Дел) – смертник, осужденный за нападение и убийство маленькой девочки, а также поджог с целью скрыть свое злодеяние. Более того, пожар привел к гибели еще нескольких человек. Эти главы жизни Делакруа делают его весьма популярным для охранника Перси Ветмора, который постоянно издевается на Делом: ломает ему пальцы, убивает одомашненную заключенным мышь.
Безусловно, Дел – плохой парень (спойлер: он невиновен). И он получил свое – электрический стул, но Перси считает, что этого недостаточно. Во время приведения приговора в исполнение он, вместо того, чтобы смочить губку, которая быстро подведет ток к голове Дела, он оставляет ее сухой. Это гарантирует чудовищную смерть, полную мучительной боли. И выглядит это не менее чудовищно. Сцена получилась очень мощной и вызвавшей сострадание к Делу, который готов понести наказание, но показанная пытка в прямом смысле слова создает ощущение ужаса.
Младенец, «На игле»
Отчасти то, что делает этот фильм таким мучительным для просмотра заключается в том, что он откровенно показывает наиболее жуткие и трагические моменты, ставшие результатом выбора персонажами в пользу психоактивных веществ. Сложно не согласиться с тем, что наиболее жестоко это проявляется, когда один из главных героев смотрит в кроватку, где лежит его ребенок и понимает – его уже нет в живых. Он и мать малыша наплевали на младенца, что привело к печальному исходу.
Еще более шокирующим кажется то, что даже такое жуткое последствие принятия наркотиков не открывает персонажу глаза – он продолжает идти тем же путем. Момент смерти ребенка в фильме – нечто большее, нежели острая сцена для воздействия на эмоции зрителя. Это – киновоплощение всех тех ужасов, которые могут произойти с теми, чьи близкие страдают от наркотической зависимости.
Фермер, «Старикам тут не место»
Кончина фермера в фильме «Старикам тут не место» - яркий пример того, когда ситуация становится только хуже, а казалось бы – хуже уже некуда. Безжалостный убийца Антон Чигур, гениально до дрожи исполненный Хавьером Бардемом, вытащил свою машину на обочину проселочной дороги. Проезжающий мимо фермер предлагает его подбросить. Бедный самаритянин… он даже не догадывается, что разговаривает с безжалостным психопатом. А Чигур его спрашивает в ответ, может ли тот снять курятник с кузова своего грузовика. Фермер сбит с толку.
После чего зрителям показывают кадр, где Чигур убирает перья из грузовика на автомойке. Нам не показывают гибель фермера, но мы знаем, что он мертв. А так как убийца в качестве оружия обычно использует пневматический пистолет для оглушения скота перед забоем, можно предположить, что произошедшее было кошмаром. Подобный резкий прием застает зрителя врасплох, оставляя в задумчивости: ведь фермер был вроде неплохим человеком и необязательно убивать его за желание помочь. Можно было просто забрать грузовик. И от этого становится очень грустно. Трудно забываемый момент.
10 /1
Отзывы