Последнее добавленное
- Последнее добавленное
- Самое популярное

BBC: Невидимые миры (2010)
Richard Hammond's Invisible Worlds
Фильм-как инструмент для познания мира......
Пишу комментарий досматривая только 2-ой фильм....Фильмы великолепные.До настоящего времени лучше фильмов документальных не видел. С первых минут просмотра пленил и обоял ведущий Ричард Хаммонд.который сам получает радость (иногда и восторг) от текста и от его осознания и понимания...Смысл сопроводительного текста несмотря на свою простоту достаточно профессионален и доходчив (очень профессионально адаптированный научный язык).Качество кадров и сьемки-завораживает (но 100% сьёмки натуральные.без комбинаций).Начинаю понимать о высоте развития аппаратуры сверхбыстрой видеозаписи.А тема фильма и проста и сложна одновременно.Фильм о мире который нас окружает от рождения до смерти.И который мы до настоящего фильма знали только наспех и поверхностно.Несмотря на то.что в фильме происходит разбор сотен явлений и обьектов физики.химии.астрономии.биологии.изобразительного искусства.социологии.анатомии и физиологии живых существ и многого другого-голова не идёт кругом от каши-винегрета информации....а наоборот начинаешь вневербально чувствовать и понимать .единство и взаимосвязь всего многообразного вокруг нас.И ОБЩИХ ЗАКОНОВ И ПРИНЦИПОВ ВО ВСЕЛЕННОЙ...(это меня.например.постоянно утверждает в вере о единой сущности вседержителя.творца неба и земли.всего видимого и невидимого). Очень приятно.что фильм можно повторно просматривать как целиком .так и частично.с удовольствием и интересом (т.к.он несёт очень много информации и повтор её помогает усваивать поэтапно-пластами не противореча между собой).Очень гармонично с содержанием и музыкально-шумовое сопровождение....Вообщем.фильм отличный.Моя оценка 5 с +.Смотреть рекомендую периодически-постоянно....

Джон Уик (2014)
John Wick
Не шутите с Уиком
Изначала меня заинтересовало имя режиссёра. Присмотрелся - ба, да это же Чад Стахелски, тот самый длинноволосый боец из "Кровавого спорта 2-3", который в обоих фильмах знатно начищал репу Дэниэлу Бернхардту и был в них постановщиком боевых сцен. Думается, он Бернхардта и в эту свою дебютную режиссёрскую работу взял, как говорится, "по блату". Ну, да ладно, дело хозяйское. Короче, имя режиссёра уже настроило на более-менее позитивный просмотр фильма, значит, будут в нём знатные драчки и тому подобная массакра. Потом, конечно же - Киану Ривз, человек с недюжинной актёрской харизмой. Почему сначала Стахелски, а потом - Нео? Потому что я, к сожалению, не принадлежу к числу людей, рукоблудствующих на "Матрицу", и режиссёр для меня является одной из главных причин, подвигающих к просмотру (или к обходу за версту) конкретного фильма. К Нео до кучи добавляются Дефо, Легуизамо, Нюквист и Макшейн. Всё, фильм смотреть надо, с такими-то людищами.
Что же наваял каскадёр и продюсер, усевшийся в режиссёрское кресло? Оказалось - очень неплохо наваял зубодробительный "экшн", ибо динамика и минимум соплей всегда являлись главными ингредиентами хорошего боевика. Киану щедро переведывается с недругами кулаками и пинками, стреляет без промаха из модернизированных "глоков" и вообще, в отличной физической форме. Немного папановского "реализьму" добавляет и грамотная постановка перестрелок: все стреляющие вертятся, чтоб в них не попали, и прячутся не за деревянными пуленепробиваемыми столешницами или ортопедическими матрацами, как раньше, а за что-то более реальное типа колонн или стен. Прорисовка характеров, сентиментальщина и прочие "слизистые выделения из носовой полости, сдобренные глюкозой и углеводами" выражены только в нескольких мимолётных сценах и персонаже в виде симпатичного пёсика, принадлежащего персонажу Ривза. Поэтому неслучайно "Джон Уик" многими критиками расценивается как дань уважения боевикам 80-х. Снято всё это действо профессиональной камерой Джонатана Села и происходит под динамичный саундтрек Тайлера Бэйтса и Джоэла Ричарда. Таковы несомненные достоинства этого фильма.
Теперь о грустном: наёмный убийца Джон Уик гремит на всю криминальную тусовку под страшной погремухой "Баба-Яга". Ну, господа творцы, едрить вашу через коромысло, что ж вы так?.. Смешно же, честное слово. Ладно бы, для западного зрителя Бабка-Ёжка совсем незнакома, но я отказываюсь верить, что в этом скорбном мире живут дегенераты, для которых не имеет значения пол существа, чьё имя используется в качестве клички. Конечно, ведь любой убийца, дышущий одним воздухом с Кончитой Вурст, будет горд носить девчачье прозвище, оно подчеркнёт его мужественность и боеспособность. Рядом с "Бабой-Ягой" даже позорные татуировки Мартона Чокаша из "Великого Уравнителя" кажутся не такими идиотскими. Далее: главный русский мафиози (в отличном, кстати, исполнении Нюквиста) носит фамилию Тарасов, а имя - внимание! - Вигго. Понимаете? Его зовут Вигго. Тарасов. Он русский... Без комментариев. Разухабистое пение песенки "Баю-баюшки-баю" скорее позабавило, нежели разозлило. Да и вообще, спасибо американцам, что про неё напомнили, а то я стал как-то её подзабывать. Для меня всё вышеперечисленное - пусть и мелкие, но всё же достаточно корявые вещи, слыша и видя которые я автоматически перестаю воспринимать всерьёз то, что происходит на экране. А серьёзность очень важна для кино любого жанра, кроме комедии.
Возвращаясь к плюсам фильма, могу также сказать, что "злёй рюсский мафия" в сюжете прописана, скорее, для галочки, ибо есть достаточно чёткое ощущение, что Джону Уику глубоко фиолетово, какую мафию казнить. Просто на дороге попалась именно "рюсский мафия".
Итог: "Джон Уик" мне понравился гораздо больше того же "Уравнителя" Фукуа по двум причинам: 1) меньше выпячена русофобская составляющая; 2) снято лучше.
7/10
- 16
- 3

Роман с кокаином (2014)
Бред наркомана
Смотрел первые 50 минут. Больше не вытерпел. Если после того, как я окончил свои мучения по просмотру данного фильма он вдруг резко стал оптимистичным и сногсшибательно классным - простите меня. Но то, что показано в первой части картины иначе как бредом не назовешь. Причем бредом наркомана. Кругом один пессимизм, попытки найти источник счастья и постоянные сцены приема наркоты. Что положительного может дать это кино? Ничего. за исключением того, что наркотики - зло. Но это все и так знают без этого фильма. Поэтому моя оценка 2 балла с рекомендацией - НЕ КАЧАТЬ!

Комната в Риме (2010)
Habitación en Roma
Who is сеньор Хулио? Режиссёр-поэт или глашатай феминизации?
Как гласит аннотация, перед нами киноадаптация произведения Матиаса Бизе «В постели». В оригинале мужчина и женщина делятся секретами о своём личном в течении одной ночи… Здесь зритель вправе резонно задаться вопросом, а чего ради мужчина заменён женщиной? В угоду европейской «моде», из конъюнктурных ли соображений? Пожалуй, это вполне логичный итог авторских, весьма специфических, киноисследований мужского и женского начал, которыми, по сути, и занимался режиссёр в своих работах. Мужское (по Медему) — тёмное и разрушительное, женское — светлое и созидательное. По иронизировал с мачизма героев в «Рыжей белке», упрекнул за трусость и эгоизм в «Люсии», в конце концов насрал всем представителям сильного пола на голову (отнюдь не фигурально) в «Беспокойной Анне». Обожествив женщину, Хулио убирает мужчин из предлагаемой им истории внезапно возникшей «любви» на улицах Вечного города.
Комната — как некий сакрариум, здесь нет места ничему нечистому (мужскому), оно допускается сюда лишь в качестве прислуги (портье Макс). «Мы хотим заказать вибратор… Нету? Тогда можете быть свободны. Завтрак пожалуйста, мы проголодались» В эту «священную» ночь, «грязный, мужской мир» останется снаружи, со всеми его ужасами: отцами — тиранами и педофилами, женихами — изменниками, зятьями — уголовниками… какое они имеют отношение к настоящим чувствам.
Говоря о кинематографических особенностях фильма, можно сказать, что атмосферное, камерное кино режиссёр снимать умеет. Стоит отметить камеру оператора и саундтрек, достойную игру актрис, которым из гардероба достались лишь банные халаты, а большую часть экранного времени пришлось довольствоваться костюмами Евы. Нужно бы наверное порадоваться за соотечественницу. Одесситка Наташа Яровенко выглядела уверенно, а иногда даже и убедительно рядом с одной из самых талантливых испанских актрис, последней музой Альмодовара Еленой Анайей. Дело в другом, основная ценность Медема в его неповторимом стиле кинопоэзии, в котором отсутствуют границы между фантазией, сном и реальностью, а обилие символов, аллегорий и метафор позволяет зрителю самому складывать из них, свой чувственно-интеллектуальный пазл. Ничего этого в «Комнате» нет. Автор уверенно ведёт зрителя за собой, показывая и подсказывая, когда ему растаять от умиления, а когда застыть в сочувствии и проникнуться пониманием.
А что же сама история? С её развитием, зритель должен отметить, что являясь по сути непорочными жертвами мужского произвола, сами девушки чисты и невинны. Наташа, за годы близости с женихом ни разу ему не изменила. Также и Альба, всегда была верна своей «другой половинке». Но, отмотав плёнку немного назад, не трудно убедиться, что случайную встречу от страстного переплетения тел на гостиничном ложе отделяют всего несколько фраз. Бывает, в порыве страсти случаются падения? Но ведь акценты расставлены совершенно иным образом. Эта ночь преподаётся как некое сокровище, «дар свыше», как источник вдохновения, она не станет поводом сокрушения и покаяния, наоборот, будет бережно хранима в тайниках сердца. Радуясь раскрытию своей бисексуальности, Наташа начинает строить семейную жизнь. Что ждёт дом, который созидается на песке?
Лживую и порочную по своей сути кинофантазию Хулио Медема, считаю худшим творением в его фильмографии, а дрейф творческих идей началом декаданса и нравственного разложения.
1 бал заслуживает игра Наташи и Елены, 1 музыка Жослин Пук, 1 камера Алекса Каталана, само же кино попадает в категорию «разочарование».
3 из 10

Королевские воины (1986)
Wong ga jin si
Классика жанра.....
Считаю.что этот фильм классика Гонконговского боевика ! Очень интересный сюжет (есть и дружба на века.и месть за семью.и лихие погони на машинах.и масса разбитого стекла.деревяных и .металических конструкций.авто).Отличная работа оператора.Звуковые стереоэффекты (свист пуль.взрывы.бой стекла.рёв машин...) просто супер ! Фильм богат в прямом смысле этого слова.Кулачные драки и всё что попадалось под руку по интенсивности и красоте (зрелищности) отличные.Да и главная актриса фильма более симпатична и убедительна в драках.чем Синтия Ротрок. Вот только есть один недостаток-очень много жертв,причём неоправданных и жестоких (по сценарию)..Но несколько смягчает жестокость сценария -юмор (в стиле Джеки Чана).Фильм.как боевик.великолепен.Моя оценка 5 с +.Смотреть любителям кровавых боевиков обязательно.

Лок (2014)
Locke
Поездка в прошлое
Это очень тонкая психологическая драма. Триллера тут нет, даже не пытайтесь его найти. И эта драма будет непонятой в огромном кинотеатре. Считаю, что это кино останется непонятым там. Для его просмотра нужна тихая, уединенная обстановка. Восторгов в конце не будет. И как замечено в комментариях этот фильм максимально приближен к аудиокниге. Своего рода театр одного актера.
Возможно данному фильму не хватает драйва. Может быть и стоило для смотрибельности картины придумать пару-тройку нестандартных ситуаций. Но, видимо, в Англии это сильно чревато: кругом, наверное, камеры и нарушителям грозят немалые штрафы. Поэтому сюжет выдержан от начала и до конца: спокойная и размеренная поездка по правилам. И даже отвлекшись на непродолжительное время и опустив голову, водитель ничем не рискует: никто не подрежет и никуда он не съедет, ведь даже между полосами есть подсветка и гребенка, заезд на которую вызовет вибрацию автомобиля. Нам бы такие дороги...
Отличная актерская работа. Идеальный вариант для такой роли. И сценарий отличный. Одновременно с налаживанием фундаментальных отношений с матерью своего будущего внебрачного ребенка главный герой неосознанно наносит удар по фундаментальным отношениям своей семьи и вполне осознанно отстраняется от личного присутствия во время заливки фундамента при строительстве возможно главного объекта в своей профессиональной карьере. И хотя наш главный герой и продолжает решать вопросы по телефону, боссы этого не оценивают и увольняют его. Вот на таком перепутье и оказывается наш герой. И выводы после окончания фильма делать каждому придется свои. Но очевидно, что на двух стульях не усидеть.
- 1
- 0

Выпускной (2014)
Молодежная вакханалия
Я не поклонник рэпа, может быть поэтому меня фильм не особо порадовал.
Охарактеризую его для себя словом "одноразовый". Местами смешно, но в целом показывать пьяный дебош молодежи и тем самым рекламировать такое поведение на последнем дне в школьных стенах, когда даже в глазах родителей нет осуждения от увиденного утром следующего дня, не говоря уже о директоре школы, - это через край. Да и сами родители показаны не в лучшем свете. Как говорится, какие родители, такие и дети. Яблоко от яблони недалеко падает. Зацепила лишь сцена, когда картавый (Тимофей Зайцев) в своей волге запел песню Джо Дассена на французском. Было еще 5-6 эпизодов, где можно посмеяться, например про однополую мужскую любовь, но в целом чувствуется рука камеди, Светлаков с Незлобиным не могут шутить по-другому. Моя оценка 3 балла.

Горько! 2 (2014)
Неудавшиеся похороны
После просмотра первой части фильма невольно сравниваешь их между собой. Может быть у меня особый вкус к фильмам, но вторая часть мне почему-то в плане юмора понравилась больше. Если говорить о том, что понравилось, то, на мой взгляд, не тупых, а именно смешных эпизодов здесь значительно больше. В первой части все слишком наиграно, с такими сценариями свадьбы не проходят. Здесь же гораздо все правдоподобней и сами актеры играют более раскрепощенно. Может, правда, у них опыт актерский появился, все-таки уже есть за плечами Горько-1.
Поставлю этому фильму 3 балла, считаю данный фильм одноразовым, так как все же для меня в нем присутствует много негативных моментов. Это и съемки на любительскую камеру (или может даже на современный телефон, не знаю), отчего часто картинка пляшет. Меня лично это сильно напрягает. Это и чрезмерная суета вокруг гроба, это не самый лучший предмет, вызывающий улыбку. Даже наоборот. А сцена с гробом на пляже вообще абсурд. Непонятна и глупость родни, тащившей гроб с телом по безлюдным местам. Можно было бы заставить покойника идти и пешком. А тащить, да женщинам, да по жаре... И последним поделюсь своим разочарованием в данном фильме - это абсолютно невнятная сцена горения шатра. После просмотра осталось недоумение окончанием фильма, хотя именно финал и запоминается чаще всего.

Железный крест 2: Штайнер (1979)
Steiner - Das eiserne Kreuz, 2. Teil
Война немецкого Швейка-2
Так уж заведено, что если первая часть более-менее, то вторую надо глянуть обязательно. Но зачастую итог плачевен. Первая-то часть, надо прямо сказать, вызывала массу вопросов, а вторая на поверку, после нескольких секунд просмотра, оказалась просто самостоятельной серией. Причем в главную роль уже играет другой актер! Не буду сейчас анализировать, кто из них сыграл достойней. Но абсурда здесь не меньше. Взяв за грудки (или даже за шею, пытаясь задушить) своего идейного врага майора, наш немецкий Швейк получает непосредственно от высшего командования поощрение! И дальше в том же духе. И хоть эта часть чуть короче, неадекватного здесь хватает.
Этому фильму ставлю 3 балла. На первой части можно было закончить знакомство со столь своеобразной точкой зрения на вторую мировую войну. Вторая серия не раскрывает ничего нового, её можно лишь посмотреть тем, кому первая понравилась. Все-таки наш главный герой настоящий фельдфебель, не лишенный чувства долга, справедливости и чести. Сколько людей, столько и мнений, почему бы и нет. Но я пожалел свое время, потраченное на это кино.

Железный крест (1977)
Cross of Iron
Другой взгляд на войну
Фильм однозначно полуфантастический. На войне либо ты исполняешь приказы, либо попадаешь под трибунал. Здесь же сержант не только может сказать все что угодно своему непосредственному начальству, но и ходит в любимчиках у высшего командного состава. Полный абсурд. Эдакий немецкий Швейк в должности сержанта. Боевые действия в некоторых эпизодах иногда приводят в недоумение. Атака без артподготовки, пехота ломится вперед не используя гранаты, умирая под пулеметным огнем. И среди этой кутерьмы приезжает на передовую немецкий капитан, не нюхавший пороха, но стремящийся во что бы то ни стало уехать отсюда с Железным крестом (очень высокая награда, надо сказать). Фильм местами вызывает гомерический смех, настолько порой глуп сценарий. Но, видимо, задача сценаристов была показать и то, что многим немцам эта война была не нужна. Каждый миг они рискуют своей жизнью ради амбиций фюрера. Но даже в такой мясорубке наш главный вояка остался человеком чести и справедливости.
Фильму поставлю 4 балла за то, что в нем противниками являются именно немецкая и советская армии. Но 2 часа смотреть идейное противостояние да еще в немецкой армии - это не для меня. Пересматривать его не буду, но раз посмотреть стоит. Нестандартный взгляд на войну.

Вход в пустоту (2009)
Enter the Void
На границе пустоты
"Вход в пустоту" - фильм - откровение. Еще никто до Гаспара Ноэ не изображал пустоту настолько одушевленной, синхронно совпадающей с человеческим восприятием. Режиссер смог обозначить границы той пустоты, в которую по определенным теософским представлениям попадает душа человеческая после смерти физического тела. Как и любое откровение, оказывающееся во власти обнародования, откровение Гаспара Ноэ выглядит смело и провокационно.
Ведь не останавливаясь на схематичном и простом, режиссер заставляет свое творение вибрировать, искривляться, отражать и быть отражением сознания.
"Шкурный" метафизический псих-аут. В смысле, кино полностью погружает зрителя в чужую, и утрированно чуждую ему шкуру, настойчиво уговаривая пройти вместе с героем все муки ада ... Его личного ада : невыполненных обещаний, непройденного пути, оборванного на полуслове признания, - внезапный выстрел лишает нашего героя надежды на возможное физическое будущее, но оставляет с целым багажом казуально-ментального.
Благодаря хитрым приемам оператора создается эффект не 3D, нет, а самого настоящего D-10, - то бишь абсолютное/бесприкословное отождествление с посторонним тебе человеком. Благо в натуралистичности Гаспар Ноэ преуспел, и мы сумели убедиться в этом из его ранних работ, например таких как "Необратимость". От пугающей близости с блуждающей в сумраке духовной сущностью у зрителя может начаться головокружение, а иногда становилось тошно, от быстрой смены картинки и криво взятого ракурса.
Это целиком и полностью экспериментальное, оригинальное, специфическое авторское кино. Данный аспект должен быть непременно учтен будущим зрителем во избежание определенного дискомофорта и последующих стенаний.
По сути, фильм - вход в оболочку другого человека, с непростой судьбой, при том, что путешествие это будет не только при жизни, - тут необходимо вспомнить, что вход этот по сценарию был в пустоту. А в пустоте каждый волен видеть или наоборот не замечать, все что угодно или что-то свое.
Пустота здесь обрыв в неизвестность, шаг в пропасть. Гаспаровская пустота плотная, пульсирующая, живая и меняющая температуру с минуса на плюс.
И в пустоту входит каждый, но лишь однажды ...
Удивительный фильм, будто сотканный из тончайших метафизических материй, как из кружева. Эту пустоту нельзя потрогать или увидеть, ее можно лишь услышать глухой ночью вдалеке ото всех; но эта же пустота Гаспара Ноэ взяла на себя большую смелость взглянуть из глубины своими пустыми глазницами, в тот мир, что был оставлен, но не забыт.
Во время этого странного путешествия мы - зрители - становимся глазами и ушами пустоты.
Психоделика данной работы специфическая и явно моделирует вход в мир, увидеть который без подогрева сознания определенными веществами, невозможно. Подобного рода видения можно пережить после приема ЛСД. И от того, и показанная реальность, включающая исключительно виды загадочной Японии, станет фосфорецирующе-неоновой, с эффектом размытия яркости и света, контрастной до рези в глазах. В картине есть совершенно сумасшедшие кислотно-медитативные сцены, будто сошедшие с полотен знаменитых сюрреалистов.
Экзотика далекой и мистической Японии, ее уличный колорит и смешение субкультур огромного мегаполиса Токио, в этом фильме выглядит запредельно фантастической.
И агония потерявшейся в собственном аду, души, пытающейся найти выход, напоминает самый настоящий психоделический трип.
К минусам я бы отнесла повторяемость некоторых эпизодов и некую провисающую затянутость в связи с этим.
Но в целом, картина на мой взгляд просто выдающаяся.
Смело, свежо, ошеломительно... Это по-настоящему беспрецендентное и многослойное кино, смотреть его лучше в одиночестве.

Пиноккио 964 (1991)
964 Pinocchio
Пиноккио жжет...
Японская интерпретация сказки о Пиноккио, в стиле шизоидно-фарсовый кибер-панк)))
Нет, это кино, не на грани шизофрении и диких галлюцинаций, - оно полностью в пределах этих психопатологических широт, к тому же : в полной их власти, в рабском повиновении, в громком услужении.
Агонизирующий, крошащийся безумием, рефлексирующий криками помощи, о мнимой истине задумки, параноидально-суицидальный, отвратительный, завораживающий кибер.
Помнится "Тэтсуо - железный человек" - казался мне до "Пиноккио" откровенностью в своем беспощадном, безумном порыве обнажить/ разрушить/ усугубить/ соединить, все, что казалось невозможным и немыслимым, разобщенным/ не смешивающимся и не смещающимся... Но...
"Пиноккио 964" - сумел во многом затмить фриковое безумие первого, если не переплюнуть.
Пиноккио - кукла/ робот/ чудовище/ сексуальный раб. А акцент с носа, чувствующего ложь, как было у первоначальной сказочной версии, теперь смещен на член, рабочий инструмент, который больше не реагирует на внешние раздражители/ возбудители/ лже-носители, и наш герой взламывает код своей матричной био-системы, получая свободу, получая правду, получая боль... Мальвина, она же Фея с "голубыми волосами", непременный персонаж нашей истории. Девочка, ставшая благодетелем-искусителем нашего злополучного кукольного мальчика, борется со собственными тараканами, трансформируясь по ходу картины в куда большего и зловещего монстра, чем сам кукловод/ Карабас-Барабас, мечтающий снова заполучить "длиноносую" зверушку под номером 964, в свой многочисленный гарем...)
Дерганая ритмика обрывистых кадров, смешение живой документальной съемки Токио и постановочных сцен в помещении, с уличным гротескным действием - выглядит абсурдно и резко, а специфические крупные планы уродливых персонажей с их кричащими, изрыгающими рвоту со словами, ртами, - отвратят 99,9% "нормальных" зрителей моментально.
Кино настолько глубоко расположено в избитой графе "не для всех", что определить аудиторию для него мне не под силу. Одно замечу, уверенных пользователей психикой в лице психиатров, психоневрологов, врачей-криминалистов - "Пиноккио" может привлечь, по крайней мере своим широчайшим спектром предлагаемых, будто на выбор, диагнозов.
Ведь это один из самых странных, противоречивых, психопатологических, иносказательных, фильмов, в жанре детективно-деструктивный утопический кибер-панк, - увиденный мной.
Просмотр данной картины - сродни смелому походу в психлечебницу, отделение для хроников.
Сюрно, сыро, серно, сорно... аккуратно, еще аккуратнее, господа)))

Исчезнувшая (2014)
Gone Girl
Муж и жена - одна сатана?!
Да, Девид Финчер, так сказать, веников не вяжет. Это я к тому, что фильмы он привык снимать серьезные, сложные, тяжелые; подготовительная база тоже хороша - история разложена как на пяльцах : материя ее натянутая тетива, и причудливые узоры сведенных в одной точке мироздания судеб - выполнены с чувством, с толком, с расстановкой.
Включаешь фильм - включаешься в него сразу и бесповоротно. Ведь "Исчезнувшая" - картина сумасшедшей энергетики и темпа. Детектив, драма, триллер, все эти жанры нашли себе в фильме удобную и привлекательную форму, но не подавляя ценности одного жанра перед другим, а взаимно дополняя и сглаживая малейшие неточности, шероховатости.
Ладная идейная парадигма странной истории с исчезновением знаменитой СуперЭми, подчеркнуто выполнена из двух частей, являющихся половинками одного целого, как и сами брачные отношения не имеющие смысла друг без друга.
Первая часть - двухмерное видение, ограниченное условиями детективной "задачки" и от того, дырявое и неполноценное, - оно дарит зрителю сонм вопросов, догадок и подозрений. Вторая же часть фильма объясняет, шокирует, выводит на чистую воду и ... шокирует снова ... Мистическое трехмерное пространство происходящего заставит прильнуть к экранам и сгорать от переживаемых эмоций.
Удивительное дело, о этой картине трудно рассказывать не уводя в опасные дебри спойлера, ведь по сути "Исчезнувшая" - четкий, грамотный, увлекательнейший кроссворд, сперва абсолютно незаполненный, но следуя логической цепочкой собственных и экранных рассуждений, заполняя пустые ячейки вновь и вновь возникающими откровениями, версиями, суждениями, воспоминаниями, перед зрителем предстает целостная картина произошедшего. Он начинает разбираться в мотивах и причинах, правда время от времени довольствуясь подсказками-ловушками, без которых картина потеряла бы львиную часть своей привлекательности.
"Исчезнувшая" начинается и заканчивается одной и той же сценой, но если вначале в ней больше многозначительной недосказанности, то окольцованная семейной драмой - эта же сцена смотрится совсем в ином свете.
И между этими двумя идентичными точками, или правильнее сказать внутри - расстояние в целую милю от любви и до ненависти, километры обманутых надежд и проглоченных обид, несчитанные рельсы неисчерпаемых гендерных манипуляций; между ними - исчезнувшие и исчезающие, стертые и забытые, забракованные индивидуальности.
Ведь как правильно говорят : в одну воду нельзя войти дважды. Но пока ты в воде всегда есть надежда на счастливый исход или по крайней мере приемлемый для обоих выход из положения.
"Исчезнувшая" - драма в первую очередь психологическая, а местами чрезвычайно жесткая, с элементами патологии. Замечательно обыграна не только семейная драма, но и социальная, со всем этим общественным коллапсом и пробками в местах пристального внимания социума к жизни знаменитых; словно пиявки жаждущие крови люди жаждут зрелищ масштаба затмевающего свой собственный истерический максимум.
И здорово показал Девид Финчер влияние средств масс-медиа в процессах настройки нужной частоты восприятия. Чуть-чуть подкрутили, перекрутили, придали ажиотажу, не забыли о антураже, и вот перед нами ... готовый образ жертвы или палача ...
Помимо всех перечисленных плюсов данного фильма не могу не вспомнить о превосходной операторской работе. Во многом благодаря умелым действиям профессионалов от экрана трудно оторвать глаз. Проникновенная расстановка света в кадре, приподнимающая над действительностью стойка камеры, ловко собирающей воедино все необходимые детали обстановки, живописного пейзажа, людного сборища, - волшебная значимость зрителя сумевшего победить немыслимо-невидимое расстояние между ним и иллюзией. Это дорогого стоит.
Говорить о картине можно долго и с упоением, но дабы не нарушать покой главной интриги, пожалуй подведу итог : "Исчезнувшая" - одна из лучших картин уходящего года, на мой взгляд, и, заслуживает внимания каждого из зрителей. В хорошем кино не жаль и исчезнуть ... на все два с половиной часа экранного времени.

Превосходство (2014)
Transcendence
Рецепт Бугельме
Представьте здоровенную, блестящую, электромясорубку. Появилась картинка? Отлично! Нажмите зелёную кнопочку ON. Теперь я дам вам старую, пыльную коробку с кассетами VHS. Вы должны доставать их из обложки и кидать в мясорубку. А потом посмотрим, что получится на выходе. Вы достаете первую кассету и это фильм - Газонокосильщик часть 2. Ну там где главный герой застрял в виртуальной реальности, муча своим угловатым видом, всех с экрана мониторов с электронно-лучевой трубкой. Вы слышите как пленка рвется и ломается пластик. Зажужжала! Туда ему и дорога. Следующая кассета МММ Фильм – Виртуозность. Что-то мне напоминает это название, может ли виртуозность повлиять на превосходство? Да если в ней использовалась идея создания искусственного человека из искусственного разума, через нанотехнологии. Самостоятельное восстановление тканей. Фильм выкидывать жаль, Рассел Кроу жжет. НО с меткостью баскетболиста, вы отправляете кассету в латок для мяса. Зажужжала! Что на этот раз? Вы достаете новую кассету –призрак в машине. Старенькое и посредственное кино о перемещении сознания маньяка убийцы в томограф. Кидайте вместе с упаковкой. Мясорубка всё стерпит. Зажужжала! И на десерт возмите с дна коробки бабину. Это последняя запись фильма- Вторжение похитителей тел- 1956 года. Тот в котором люди были частью единого коллективного разума. С этим фильмом расставаться не хочется, но искусство требует жертв. Ай Зажужжала! Теперь в чан с получившуюся массой закиньте трезвого Джони Дэпа, не успевшего войти в свой стандартный, придурковатый образ для сказок и наркоманских фильмов. И украсьте с верху Скарлет Ёхансон. НЕ обращайте внимание на Моргана Фримана, он сам в чан залез. Смешать но не взбалтывать!
Блюдо хавается в сыром виде. Можете попробовать. Какой пикантный вкус предают старые касеты слегка скрепя на зубых. А так есть можно. Без особого восторга, но всё же можно.
Несмотря на то, что ни одна идея фильма не является новой, хочу сказать спасибо за создателям предоставившим мне эту замечательную мясорубку. Кроме этого, есть такая фишка в американских фильмах, называемая подмена понятия в логике. Это когда Отрицательные персонажи становятся положительными, а главное действующее лицо мечется то на сторону одних то на сторону других, как мартышка между умными и красивыми. В фильме Превосходство этот прием используют аш 3 раза. Зритель немного теряется в таких постоянных перебежках. Не понятно Осуждают антиглобалистов или оправдывают. Видимо хотят угодить и тем и другим, посадив мартышку на оба стула.
Подытожим: В фильме основной упор сделан на сюжет , а не на спец эффекты. Проблема в том , что сюжет оказался не первой свежести. Спасибо за попытку от меня 4 балла.

Мертвец (1995)
Dead Man
Кто для радости беспечной, Кто для ночи бесконечной...
Некогда кроткий, опасным путём
Шёл праведник
Долиною смерти.
Уильям Блейк. «Единоборство»
Фильм – загадка, фильм – танец, фильм – меланхолия. Сколько раз не пересматривай, никогда не откроет он своё нутро, свою суть, своё скрытое от жадных глаз очарование, и потому никогда не устаёшь вновь и вновь совершать путешествие к океану, сопровождая в этом пути однофамильца поэта и загадочного индейца. Его можно интерпретировать на десятки разных ладов, но никогда не разложить по полочкам; это всё равно что разрушить стройность и целостность симфонии, выделяя из неё отдельные части, разрывая на куски. Потому ворох эмоций и мыслей, возникающий при – не скажу «просмотре», скажу – наслаждении картиной «Мертвец», могу оформить лишь в виде попутных отвлечённых заметок на полях.
Заметка №1. Джим Джармуш. (Сломанные цветы. Кофе и Сигареты, Ночь на Земле, Вне закона, Пёс призрак). Американский арт-хаусник, мастер создавать в своих фильмах особенную, стильную атмосферу. «Мертвец» снят чётко и словно играючи, и кажется, что убери из замысла хоть какую – нибудь деталь, всё развалится как карточный домик. Отсутствие цвета картинки, музыка, минимум диалогов, эпизоды, словно выхватываемые из ускользающей жизни, разделённые чёрными провалами беспамятства.
Заметка №2. Трактовка без хитростей. Возможно, и нет никакой загадки. Возможно, верное решение – самое простое. В городок – тупик на работу приезжает молодой бухгалтер, но выясняется, что на вакансию принят другой. Получив отворот – поворот, тот волею случая знакомится с Телл, очаровательной продавщицей бумажных цветов, и будучи застигнутым её бывшим любовником, получает пулю и защищаясь, убивает его. Блейк вынужден бежать, и смертельно раненого, его подбирает индеец. По следам следуют охотники за головами. Индеец со странностями, бывший в детстве в плену у бледнолицых, поняв, что его спутник не жилец, и воспринимая однофамильца любимого своего поэта возможно, как его не обретший покоя дух, решает устроить тому проводы в мир иной по обычаям своего народа. В этом варианте фильм – нечто вроде нестандартного вестерна, с погоней, перестрелками, индейским колоритом. У Джима Джармуша, со своими взглядами на кино, в любом случае не вышло бы ничего подобного канонам жанра вроде «Хороший, плохой, злой».
Заметка №3. Ад. Это слово несколько раз упоминается, впервые от чумазого мужчины в поезде, вопрошающего «Что ты забыл в этом аду?». Воспринимать буквально? А почему бы и нет? Ставишь ад как фундамент, и фильм угодливым кубиком – рубиком повернётся, выстраивая метафизическое пространство, в котором двусмысленные реплики индейца, отвратительные сцены каннибализма и давки черепа, общая почти нереальность происходящего, становятся закономерностью.
- Гори в аду!, - кричит священник из фактории.
- Я уже там, - отвечает Уильям Блейк, мертвец.
Заметка № 4. Посмертное путешествие. Когда Блейк получает пулю, на небе отчётливо показана падающая звезда. С этого момента физически – он мёртв, и всё произошедшее дальше – муки его души. Когда тело погибает, сознание ещё немного живёт. Возможно, это как сон, запутанный, длинный, охватывающий многие недели, но длящийся по нашему времени не более минуты. И сон этот затухает, когда оснащённый для последнего пути, он плывёт в каноэ в ту точку океана, где два зеркала – воды и неба, сходятся в одну линию. Место, наиболее близкое к иному миру.
Заметка №5. Уильям Блейк. Годы жизни 1757 – 1827, поэт и художник. Бунтарь, создатель Песен Неба и Ада. «Если бы каналы, через кои наши чувства воспринимают окружающий мир, были расчищены, то всё сущее предстало бы перед человеком в своём истинном виде. А пока человек уходит в себя всё глубже и глубже, и весь сущий мир он может видеть лишь сквозь узкие щели в своей пещере.» (с) Неудивительно, что Никто, потребляющий пейотль для расширения сознания и общения с великим духом, нашёл слова Блейка для себя «истинными, настоящими словами», постоянно цитируя то его стихи, то "Притчи ада" (кости мертвецов, орёл и ворона и т.д)
Заметка №6. Табак. В религиозных обрядах американских индейцев особое значение имело употребление наркотиков. Например, курение табака было настоящим культовым актом, а сам табак служил предметом поклонения.
Заметка №7. Сюрреалистичность пространства. Тот же Блейк, те же Песни.. «Поэты древности одухотворяли все предметы окружающего мира, отождествляли каждый из них с тем или иным божеством; они наделяли их именами и свойствами лесов, рек, гор, городов, целых народов…. И было так до тех пор, пока не сложились новые взгляды на мироздание, чем воспользовались те, кто пытался сделать окружающий человека мир вульгарно материальным….» (с)
В «Мертвеце» есть две точки, соединённые запутанной линией пути: верх пошлости и мерзости, город Машин, название которого скрипит как заржавевший поршень, и поселение индейцев, нищее, болезненное. Чем дальше удаляемся от города Машин, тем сюрреалистичнее, потустороннее становится пространство. Словно герой двигается от материального к сакральному, от суеты жизни к таинству смерти.
Заметка №8. Джонни Депп. Где, в какой момент так перерождается его персонаж? Когда на место скромного, аккуратного и смешного служащего, приходящего в ужас при звуке выстрела, приходит сумрачный, смирившийся, безмерно усталый человек, такой спокойный в своей усталости? Когда у него забирают очки? Или когда он роднится с мёртвым оленёнком, лежащим на жухлых листьях? Невероятная, незаметная глазу метаморфоза. Такая фатальная, такая печальная…
Заметка №9. Изменённое сознание. Мелкие, незначительные детали при общем взгляде создают ещё одну характерную черту «Мертвеца»: кино передаёт картинкой почти реальные ощущения, шаманит с восприятием зрителя, настраивает на резонанс с собой. Уильям Блейк, раненый, ослабший – и его слабость чувствуешь физически. Его сознание, то затухающее, то чёткое; его изменённый пониманием неизбежного и долгим постом разум. Смотря его глазами, мы видим глазами мертвеца – возможно поэтому виды индейского поселения так безнадёжны, все движения – словно замедленны, а слова тягучи. И очень помогает в этих ощущениях музыка.
Заметка № 10. Нил Янг. Его жёсткий гитарный саунд подчёркивает и очерчивает глубокую, депрессивную, сюрреалистичную атмосферу. Психоделика музыки аккомпанирует психоделике фильма. Не было бы гитары Нила Янга, не было бы и идеальной гармонии «Мертвеца».
Для меня «Мертвец» Джима Джармуша - уже несколько лет один из самых любимых фильмов, который подобно особенно ценному и дорогому воспоминанию, иногда извлекаешь из недр памяти и словно снова переживаешь, поддаваясь его магии, находясь словно под гипнозом. Нашёптывая Биллу Блейку, сидя рядом с ним в поезде: куда же ты едешь, глупый? Вместе с ним удивляясь словам Изгебичи, говорящего много, но не говорящего ничего. Вместе с ним тоскуя над маленьким тельцем убитого животного. Вместе с ним уходить во тьму, подхваченными течением мудрого отца вод.
Ибо есть те, кто рождён для радости беспечной. И есть те, кто рождён для бесконечных ночей...
- 14
- 3