Последнее добавленное

Машинист (2004)

El Maquinista

проблемы со сном....


сразу вспомнился бойцовский клуб, только у того парня была компания повеселей)
этот фильм более мрачен, можно было бы сказать, что парень сам виноват, мог бы и лекарства пить и к врачу сходить-но так скажет тот, кто не имел проблем со сном, порой лекарства действительно не помогают, да и сидеть на них продолжительное время опасно. здоровье надо беречь! и сон это очень важная его составляющая...
Кристиан Бейл восхищает своими перевоплощениями- то он секс символ с огромными мышцами, то таинственный иллюзионист, то странный паренек с болезненной худобой. Уникален.
фильм про психическое расстройство и раскаяние, которое может помочь избавиться от внутренних демонов. Очень атмосферный вышел, произвел впечатление, хотя может просто попал под настроение,
определенно заслуживает внимания!

  • 2 image
  • 1 image

Настоящий детектив (сериал 2014 – …)

True Detective

Гениально.

Наверное стоит начать с того, что все сериалы HBO сильные и достойные, по крайней мере из тех, что я смотрел, но "Настоящий детектив", на мой взгляд, лучший. Еще до выхода, я знал, что этот сериал обречен на успех. HBO подошли очень грамотно к этому проекту, взяли двух знаменитых актеров с большого экрана, да плюс еще толковый сценарий и вот, пожалуйста, настоящий шедевр.
Сериал начинает тебе нравится уже с начальной вставки, которая просто великолепна, с красивейшей песней, идеально подходящей этому сериалу. Сценарий просто великолепен, сериал затягивает буквально сразу. До чего же порадовала атмосфера сериала, атмосфера загадочности, ужаса. Любителям стрелялок проходить мимо, ну а тем, кто любит загадочные детективы сюда! Каждый неожиданный поворот в сериале заставляет понервничать, тут не предугадаешь, что будет дальше. Каждая серия открывает что-то новое, что непременно вносит интригу и заставляет смотреть дальше и дальше. Сюжет настолько интересен, что я посмотрел взахлеб весь первый сезон. Как таковых минусов я не заметил и не старался замечать. Сюжет плавно разворачивается, то есть тут не скажешь, что он затянут или серий слишком мало, буквально все сделали как надо, уместили все что хотели в эти восемь серий. Концовка очень порадовала, вышло очень неожиданно и непредсказуемо, до самого конца волновался за главных героев. Теперь интересно, какой-же будет второй сезон, будет ли он лучше первого, это же можно сказать уже будет другая история, что же поживем, увидим.
Теперь стоит поговорить об актерах. Я считаю, что подобрали их очень хорошо, ибо каждый отлично передает характер своего персонажа. Про МакКонахи узнал только после фильма "Далласский клуб покупателей", до этого как-то не смотрел его фильмы, и там, и тут он показал гениальную актерскую игру, показал истинный актерский талант. Вуди Харрельсона знаю дольше, многие его фильмы смотрел, такие, как "Добро пожаловать в ZombieLand", "Голодные игры","Семь жизней" и так далее. Как и МакКонахи, Харрельсон тоже сыграл просто великолепно, отлично передал характер своего героя. Актерский состав великолепен, надеюсь, что и во втором сезоне актеры покажут свое мастерство.
Вообщем, это действительно шедевр, лучше которого только BrBa. Если хотите увидеть стоящий сериал, непременно смотрите, оно того стоит. Жду второй сезон. Название уже о многом говорит, реально настоящий детектив.
10 из 10.

  • 14 image
  • 0 image

Кошечка (1994)

Кошечка (1994)

Если человек в плену страстей и в зависимости от материальных ресурсов - выхода нет.И вот,что удивительно...Самые высшие ценности в мире,независимые от материального статуса (дружба,любовь,радость гормонии с миром,строительство межличностных отношений,профессиональное творчество ) у главных героев картины почему то связаны напрямую с денежными купюрами.Результат-гибель личностей,гибель душ....Фильм великолепный,ставлю-5 !

  • 0 image
  • 2 image

Добро пожаловать в Zомбилэнд (2009)

Zombieland

Добро пожаловать

В голове мутится, тело покачивается в стороны, руки подергиваются, точная координация движений поступилась неуклюжести. Волосы взъерошены, под глазами синяки, лицо обвисло и перекосилось в уродливой улыбке, у губ и на подбородке подсохшая кровь. Изо рта выходит не совсем приятный гнилой запашок. Одежда растрёпана, её не сменяли несколько дней или даже недель, она ещё и испачкана мерзкой жижей. Вся фигура говорит о том, что её обладатель персонаж злого жанра. Он недоволен, агрессивен и шагает энергично неизвестно куда. В поисках вчерашнего дня, наверное. До чего опустился приличный человек, семьянин, любящий отец и уважаемый коллега?! Возмутительно! Стойте, стойте, не судите строго и предвзято. Не старина Пашка или дядя Федя шляется по улицам в надежде опрокинуть рюмочку тяжёлим угарным утром, а мистер зомби хочет покушать. Большую Америку проглотил миниатюрненький вирус. Вначале бешенством страдали коровы, затем люди. Это уже не прежние Соединенные Штаты. Добро пожаловать в Зомбилэнд!
На первый взгляд, дела плохи. Но если в прошлом фобии мешали тебе полноценно жить, то теперь служат выживанию. Не нашедший призвания и высшей цели для личностной реализации, может раскрыть потенциал. Надувательство оправдывается ситуацией и вдоволь пользоваться полезным умением поощрительно. А в двенадцать лет предоставляется возможность смело кататься в парке на аттракционе и одновременно пулять из ружья. Главные герои заново открывают себя, приобретают желаемое (уверенность, доверие к людям, близкий круг друзей), ведь, оказывается, в Зомбилэнде мечты сбываются!
Важно отбросить опыт просмотров серьезных драматических ужастиков, войти в атмосферу фильма с воздушным и светлим настроением, чтобы сполна насладиться чёрным ненавязчивым юмором.

  • 1 image
  • 0 image

Сигнал (2014)

The Signal

Фантастическая фантасмагория

Скачал случайно и решил не удалять без просмотра. По итогам удалил и жалею, что досмотрел.
Начало у данной фантазии приковывает внимание. Компьютерные атаки, хакерские заморочки и прочие IT-фокусы. Но это длится очень недолго. Уже после появления в кадре заброшенного барака становится понятным невысокий уровень картины.. Ну а дальше по нарастающей. Для чего нужны такие суперруки например, если пальцами нельзя работать на клавиатуре? Да и откуда в них может быть огромная мощь, если крепятся они к хилому и абсолютно неразвитому телу?
Фильму ставлю двойку (все-таки люди старались, придумывали), но даже концовка, которая остается в памяти (по мнению Штирлица) полностью смазана. Если это что-то неземное настолько технологически продвинутое, то почему последние кадры столь невзрачны и напоминают разрушенный производственный цех 60-х? Почему беглецов останавливают обычными автоматическими винтовками? Нет своего супероружия? Какая связь между началом фильма и его концовкой? Каким образом можно создать схожие условия с нашей планетой? Что в итоге? Одни вопросы после просмотра. Как будто недоснят, недописан сценарий. Увидел, что фильм 2014-ого (ОГО!) года... А по мне он заинтересовал бы зрителя не позднее начала 80-х прошлого века. Конечно можно посмотреть его любителям фантастики, они додумают, дофантазируют сами

  • 1 image
  • 1 image

Заводной апельсин (1971)

A Clockwork Orange

Круговорот волков в природе, или значение волчьей природы в круговороте...

Нет смысла сравнивать книгу с картиной, но трудно удержаться. Могу сказать, что люблю оба варианта, и Энтони Берджесс, и Стенли Кубрик основательно осветили проблему общества, порождающего насилие насилием, а также самих чудовищ и тех, кто поневоле становится жертвами современности. Но к концу картины различие во взглядах писателя и режиссера все же вылезет наружу.
От того, для составления более полноценного представления о сути и глубине "Заводного апельсина" рекомендую и книжную и экранную версию, только так вы сможете заполнить все пробелы в восприятии и насладиться всеми гранями острого социально-общественного, психологически-философского трактата, что являет собой роман Берджесса.
В книжном варианте мир будущего представлялся более депрессивным и суровым, натуралистическим, Кубрик же разбавил его холодную ирреальность сюрреалистическим игровым содержимым, шутовской клоунадой и театрализированным фарсом.
Почти детально воссозданы образы героев вместе с их одеждами и убранством домов, видами застывших от подступившего ужаса улиц, резкого контраста между ультрасовременностью - праматерью ультранасилия, и футуристическими мельчайшими подробностями культурного наследия, буквально расчлененного, выжатого и разобранного на бессмысленные запчасти, более не являющиеся единым цельным.
Мир будущего - скуп на эмоции и чувственные проявления, за ненадобностью они отмирают и уносятся ветром вместе с мусором повсюду. Прогресс и полная вседозволенность, сыграли злую шутку с человечеством. Открытый, обозленный, грубый реализм и естественное исполнение самых низменных потребностей; отсутствие законов человеческих, не звериных, способных приостановить на корню насилие, способствует засилью его; и в первую очередь в том, кто более всех тому подвержен, - в самом слабом звене, молодежи. Дети - жестокий и беспощадный народец по своей сути, особенно подростки. Им все нужно трогать и пробовать, тыкая в это Все вилкой и ножом. Сбиваясь в малые и большие группировки, инстинктивно выбирая себе лидера, они выживают по законам джунглей. И если не направить их уверенной рукой в правильное, созидающее русло, много дров наломают они в чужих дворах и душах. Много ошибок совершат, за которые после нести наказание. Молодежь в "Заводном апельсине" по одну сторону баррикад, мир - по другую. Страх, подростки, глушат наркотическим молоком, пробелы в образовании - собственноручно придуманным сленгом, ну а недостаток любви, воспитания, внимания, заботы, часто ищущей и находящей замену в избалованности, задаренности материальными дарами, - заменит насилие. Равновесие должно быть соблюдено.
Стоит сказать и о провидческой особенности романа Берджесса, и о том поражающем сходстве сотворенной руками и мыслями человеческими, ирреальности, и нашей с вами, современной/лезущей из синих экранов/вползающей сумрачной тенью со дворов и темных углов, а часто и остающихся жить рядом со многими из нас, и в нас.
Берджесс подчеркивал в своем романе, что человечество произрастает из насилия, инстинктов, желаний, страстей: захватнических, алчных, завистливых, похотливых, жестоких. И если нет сдерживающих для того мотивов, человек погружается в собственное ничтожество, на самое дно. Возможно, что лишь духовная, нравственная и очищающая среда, отнюдь не лицемерная, порицающая, высокомерная, а истинная, всепрощающая, терпеливая, является тем сосудом, в котором не выжить червям точащим изнутри, ибо даже высокий уровень интеллекта вкупе с образованностью не спасут от гибельного падения.
Но нравственность давно не ставится во главу стола, ее, вместе с сывороткой правды, давно сожрал волк в овечьей шкуре, ставший своим на этом пиру. А борясь с монстрами, сам становишься им. И вот человечество исправно искупает свои грехи в виде появления таких вот отщепенцев как Алекс, методами далекими от гуманизма. В мире, созданном Берджессом, сжигание ведьм продолжается, а сеансы экзорцизма разве что не пестрят крестами и четками.
Мир, построенный на насилии с обеих сторон - обречен на гибель. И как показывает практика, даже наука не способна искоренить в индивидууме все корни зла.
И даже великие музыкальные творения Людвига Ван Бетховена могут родить в неокрепших душах только самых изощренных монстров, если падут на благодатную для того почву. Наш герой грезит насилием, любого рода и молодецкая его, безудержная сексуальная энергия выплескивается нервными толчками, ища все новых жертв. Эта энергия помноженная на абсолютную смелость, мощную злость и неоспоримые лидерские качества, превращает Алекса в некое подобие "проклятого идола" своего времени. Рожденный в практически идеальной, образцовой семье, своим существованием он задает немой вопрос, и являет укор самому обществу, не находящему ответов на него. Где есть корень насилия?
Но все чудовищные извращения, что рождаются в сознание молодого человека, меркнут по сравнению с ответной реакцией самого общества, которое как говорится, легкими путями не ходит и находит решение проблемы в еще более странном, противоестественном лекарстве.
Личность Алекса - музейный экспонат из некой фантасмагорической кунсткамеры, и на протяжении всего фильма и книги, зритель препарирует его пороки, истоки их и возможность передела оных в добродетели. Может ли родить червивое семя? Что он может родить?
Берджесс дает свой ответ, и мне он более импонирует, в отличии от версии Стенли Кубрика, который превратил всю соль и остроту социально-психологического коллапса в некий персонализированный театр абсурда, сконцентрировавшись на политическо-социальном аспекте, не дав и маленького шанса на исправление и на надежду ни герою, ни обществу. Фатальность, порождающая фатальность и посередине ее назидательный островок с нравственно-этическим уставами и нормами для каждого, но исключительно на выбор.
Берджесс отталкиваясь от того же самого расширяет спектр возможных путей и даже приспосабливает некоторые из них к действительности, примиряя и нас с вами, и их с ними. Темная сторона - данность человеческой натуры, но ни отрицание, ни борьба теми же, насильственными, методами с мистером Хайдом, не может дать освобождение.
О развороте событий в фильме можно сказать как о аналогии с преступлением и наказанием, однако искусственная подоплека в пробуждении раскаяния у главного героя, не дает в сущности к этому мотивов. Все же замах больше в сторону социально-общественного каркаса. Тем более маргинальность, как бунт личности против заведенного порядка системы, находит себе истоки в контексте данного произведения. И очень трудно, да и сходу, определиться со своими чувствами в отношении главного героя, в обрамлении окружающего его сообщества потерявшихся, растерянных; либо наоборот чересчур агрессивных, защищающихся различными идеологиями, частенько утопическими.

Фильм просто жизненно необходимо смотреть на языке оригинала, максимум с субтитрами, оставляя этому чудовищному языку-перевертышу, полную свободу действия и проникновения в наши слуховые отверстия. Эти тембры, нюансы и оттенки голосов и интонаций тускнеют и теряют половину своей силы в русском переводе. Соберетесь смотреть это кино - не забудьте об этом обстоятельстве и конечно же, о самом книжном прототипе, гениальность которого проверена временем.

  • 9 image
  • 1 image

Weekend (2014)

Weekend

Вот это кино!!!

Рецензия содержит описание событий из фильма
Вот еще одна работа Говорухина. И на мой взгляд опять не только безвкусная, но и противная.

Начну с сюжета. Молодой бизнесмен просит секретаршу не беспокоить его, чтобы ему вылезти в окно. Для чего? Что по лестнице нельзя дойти? Тем более часть пути все равно проходит по коридору? Далее, то зачем бизнесмен лез в окно он забывает на столе, но не забывает после оголить одно место своей секретарши. После, когда он уже сел в свою машину, он вспомнил про эту вещь и с тем же успехом, выходя из своей машины забывает запереть свой автомобиль, сумку со своим паспортом, пистолет, ключи от машины, свой плащ от дождя, хотя дождя в тот момент не было и после работы, а это я так понял пятница была, он должен был поехать в кафе, а потом в гости, в чудный ресторан, где полагаю дождя тоже не должно было быть. То есть забыл все как по заказу. Вернулся в свой кабинет, ну а дальше по также непонятным мне причинам он на выходные не смог выбраться из офиса. Причина, которую я увидел в лифте, связана с охраной, которая оказывается в выходные дни не остается в здании. А как же хотя бы соблюдение пожарной безопасности?
Дальше начинается самое интересное, например, девушка почувствовала что она беременна спустя всего лишь сутки после соития или в элитной гостинице принимают вместо рублей евро, а чеки не пробивают, да еще умудряются полученные евро сдать инкассаторам. Иными словами сюжет полон сюрпризов.

Далее об актерах. Актеры все бумажные. Единственно кто хорошо играл, так это Домогаров, слава богу без синяков под глазами, полученных как будто после тяжкого похмелья. В этом фильме вы у Домогарова не найдете ни синяков под глазами, ни охрипшего голоса. Также хорошо сыграли Вячеслав Чепурченко и Саулюс Баландис. Остальные не справились с домашним заданием. Я не увидел здесь красивые глаза Максима Матвеева, его голос, которыми он пленяет зрителя, как это делает в фильме "Стиляги". Да и кажется Максим Матвеев впервые одел костюм именно снимаясь в этом фильме. Мне показалось что он просто не привык к нему. Говорухин решил не тратить время на то чтобы Матвеев походил часик другой в костюме. Гусева, на мой взгляд нигде не справлялась с домашним заданием, в одной сцене этого фильма она плачет просит ее пожалеть войти в ее положение, через секунду она уже стерва с напрочь высохшими глазами. Хотя и не произошло ничего такого, что могло ее героиню как-то изменить.

В итоге получается, что Говорухин не превзошел самого себя, хотя на его счету такие фильмы: Место встречи изменить нельзя, Десять негритят, В поисках капитана Гранта, Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна.

Благодаря фильму Говорухина "Weekend" я лишь смог сравнить кое-какое место Юлии Пересильд и Юлии Хлыниной. Вот здесь огромное спасибо Говорухину, ради этого стоит один раз посмотреть этот фильм, как в принципе и фильм "Ворошиловский стрелок", я узнал что чувствуют девушка когда не по своей воле становится женщиной, да даже если и по своей воле, это не значит, что нужно все показывать.

Оценка за фильм Говорухина "Weekend" от меня самая низкая, которая вообще может быть.

  • 1 image
  • 1 image

Повар на колесах (2014)

Chef

«Я литературный эквивалент картофеля фри с биг-маком» — Стивен Кинг

А этот фильм биг-мак в мире кино, но он не пытается заигрывать с зрителем и выдать себя за нечто большее. Джон Фавро, известный созданием фильмов о супергероях, решил сделать комедию. Получилось у него очень даже неплохо.

Восходящая звезда кулинарии теряет свой авторитет благодаря кулинарному критику. С помощью жены он покупает фуд-трак, где начинает готовить так как он сам того хочет. Сюжет нельзя назвать слишком оригинальным, но снято и преподано все очень качественно.

Совсем не чувствуется переборов: с шутками, которые здесь присутствуют, но не чувствуется отчаянного желания выжать из зрителя смешки; нет перебора с драматической сюжетной линией, которая все-таки присутствует, но не пытается загрузить зрителя серьезными мыслями, что было бы в данной картине крайне странно.

Хоффман, Йоханссон и Дауни-младший играют маленькие камео, которые явно исполняют по старой дружбе с Фавро. Но это не выглядит нелепо, как иногда бывает в картинах, где звезда присутствует тридцать секунд лишь для того, чтобы вписать ее имя на афишу.Главные актеры играют в меру хорошо, у каждого простой и понятный характер, что для данной картины только в плюс.

Редко удается посмотреть действительно легкую и ненавязчивую комедию из Голливуда, нет, это даже не то что бы комедия, это скорее семейный фильм, который можно посмотреть вечером, отдыхая после тяжелого дня. Не стоит ожидать от картины безумных душевных волнений или безудержного хохота: иногда стоит просто расслабиться и наслаждаться.

  • 4 image
  • 0 image

Охотники за ураном. Красноярское дело геологов (2014)

Сталин и геологи

Очередная историческая страница нашей страны. И снова о репрессиях. Меня все время не отпускает мысль - ну если вот все видели, что Берия своими действиями-репрессиями буквально истребляет лучших представителей той или иной профессии - почему нельзя было его выпихнуть из власти, организовать на него покушение в конце концов. Ведь даже люди из самого НКВД понимали всю абсурдность своей деятельности, но боялись за свои жизни и жизни родных и только поэтому творили это беззаконие. А уж когда в этом документальном фильме были озвучены слова Сталина в адрес Берии, мол не так яростно берись за свое дело... Не ведал, что тот творит? Или знал, но закрывал глаза, ведь польза была и еще в чем-то от этих злодеяний против своего народа?
Относительно самого фильма - поставлю ему 4. Смотрел и гораздо лучшие снятые и срежиссированные документальные фильмы. Так, в фильме не раз упоминаются 27 советских ученых, подвергшихся арестам. Привели бы список на экране. Озвучено всего фамилий 5. Но как одну из исторических страниц того трагического для многих времени - знать надо, для чего хотя бы раз этот фильм поглядеть, чтобы быть в курсе.

  • 1 image
  • 0 image

Вот я какой (2011)

That's What I Am

Становление личности

Мощный фильм с глубоким подтекстом. Школьные годы - это период у каждого ребенка, когда формируется его мировоззрение на окружающий мир. Именно в этот период он выбирает себе дорогу по жизни. И в это время важно не только дать детям знания, но и поверить в них, дать им свободу в самореализации.
Отлично сыграл Эд Харрис, особенно в месте, где сказал, что именно для детей он не будет ни опровергать, ни доказывать, кто он на самом деле есть. Пусть мол дети научатся сами делать выводы о человеке по его словам и делам, а не верить всяким слухам.
Но в целом фильм нудноват, нет какого-то драйва в игре актеров, все как-то вяло. Сказать, что действо на экране меня держало как магнитом не могу. Все уж очень прогнозируемо. Данное кино на любителя тонких психологических картин. От меня оценка 4. Фильм "Заплати другому" впечатлил меня гораздо сильнее.

  • 1 image
  • 0 image

Человек-паук 3: враг в отражении (2007)

Spider-Man 3

Finita la comedia

Рецензия содержит описание событий из фильма
Название моей рецензии означает окончание какого-либо события, как правило - неблагополучного. Ну, в этом плане я не был бы столь категоричен, если бы не несколько "но".
Позвольте я обозначу некоторые моменты, которые я оценил, и которые, как я считаю, стали якорем этого фильма.
Плюсы. Ну, одним из самых главных плюсов, по-моему, является сохраненный состав. Согласитесь, довольно неожиданно было бы увидеть в роли той же Мери Джейн, какую-нибудь красотку типа Скарлет Йохансон или Натальи Крачковской. Хотя нет. На Крачковскую я бы посмотрел. Во-вторых, в отношениях между Паркером и Джейн было меньше соплей. Нет, не то, чтобы их совсем не было. Питер рыдал не меньше, чем его спутница, но по сравнению с первыми двумя частями - ощутимый прогресс. Далее - сохранилась динамика. Лично я марвеловские фильмы за это и люблю. Тем более, что человека-паука без экшена представить невозможно. Ну и, как и все любители фильмов, снятых по комиксам, нельзя не отметить новых злодеев, появившихся в 3 части. А их тут было аж 2! А финальная драка с участием 4 героев - отличнейшее завершение трилогии от Сэма Рейми (да, для меня трилогия закончилась именно на этом, а не на воссоединении пары Паркер-Джейн. На них мне было пофигу). Понравились мне и спец-эффекты. Лучше, чем в первой части, я думаю. Возможно, я что-то пропустил, но это не существенно. Предлагаю перейти к недостатками.
Первое - это то, что абсолютно все персонажи сильнее Халка. И я говорю не о супер-героях, а об обычных людях. Все, ну абсолютно все способны полчаса провисеть над пропастью в ожидании паучишки. Да я завидую! Хрен бы я сравнился с той же Мэри Джейн, если бы мы решили посоревноваться в обычном провисании на турнике. Второе - все тот же Питер Паркер. Желание съездить ему табуретом по спине у меня не пропало спустя почти 6 часов (я взял примерное время всей трилогии). А сцена, где он, возомнил себя мачо... Ребята, лично мне за него стыдно было. Возникло ощущение, что на экране девятиклассник, перебравший "Балтики 9". Жаль, некому было ему дать ремня, и отвести к тетушке, которая в этом части играет вообще эпизодическую роль. Не в восторге я и о воспоминаниях убийства дяди Бена. Переиграли, перекрутили, запутали. Ну это и понятно. Все 3 фильма Паркер зудел и жрал себя изнутри. Так бы пришлось снимать еще одну часть, где он бы мстил Песочнику, а так - великодушно простил, всплакнув со злодеем напару. Убили, так сказать, двух зайцев.
На этом, я бы хотел закончить свою рецензию. Но при всех недостатках, я не пожалел, что посмотрел все 3 части с Тоби Макгуайром. Может будет лучше, может будет хуже, но такого уже не снимут.
От меня - 4 из 5.

  • 2 image
  • 3 image

13-й район: Кирпичные особняки (2014)

Brick Mansions

Да ладно!

Рецензия содержит описание событий из фильма
Не думаю, что стоит пытаться переснять фильм, который, во-первых, является шедевром в своем жанре, во-вторых, относительно не так давно вышел. "Кирпичные особняки" были обречены на провал, и дело тут не только в скопированном сценарии или наличии ветерана прыжков по крышам - Давида Белля.
Скажем так, присутствие легендарного французского паркурщика только понизило оценку фильма. В момент съемок ему был (если я не ошибаюсь) 41 год. Я снимаю шляпу перед этим человеком, выдающимся спортсменом и актером, но давайте смотреть правде в глаза - возраст уже не тот. Более того, присутствие его в этом фильме, да еще и в роли того же самого героя, что и почти 10 лет назад, невольно заставляет сравнить с тем, каким он был раньше. Вывод очевиден. В некоторых сценах, как мне показалось, в его глазах можно было прочесть: "А что я вообще здесь делаю?".
Теперь о Поле Уокере. Царство ему небесное, пусть земля будет пухом. Уверен, что свою самую выдающуюся роль он так и не успел сыграть. О покойниках, как правило, говорят либо хорошо, либо вообще ничего. Скажу только, что в этом фильме он был явно не в тему. Да, это ремейк, да, автор видит эту вариацию по своему, но после харизматичного, гибкого, идеально подходящего на эту роль Сирила Рафаэлли, Пол был кем-то вроде Дукалиса из "Ментов" - неповоротливого полицейского, под удары которого противники скорее сами подстраивались, нежели он сам попадал. Особенно стычки с Давидом Беллем, где победитель определялся на первом замахе руки или ноги. В моем сердце Пол Уокер навсегда останется легендой "Форсажей", но, к сожалению, не больше.
Ну и, наконец, сценарий. Лично я считаю, что 2-3 отклонения от первой части не стоят того, чтобы тратить 28 млн. баксов. Хотя, глядя на прибыль от этого фильма (около 68 млн), становится понятно, зачем снимали "Кирпичные особняки".
Рекомендовать к просмотру этот ремейк на "13 район" я не буду. Лучше посмотреть оригинал.
За фильм я поставил 3 из 5. И то только из-за уважения к главным героям.
Спасибо за внимание.

  • 2 image
  • 1 image

Иллюзионист (2010)

L'illusionniste

От маленького к бОльшему...

"Иллюзионист" - мультипликационный мистический реализм.
От жизни к этому мультфильму - один пролет, одна дверь, теперь направо, поворот, чуть-чуть левее... И вот - пред нами иллюзия реальности. Взяв от старшей сестры все самое земное, воссозданное до мельчайших деталей, со всей скурпулезностью, порою грустное, грубое, и в тоже самое время до невозможности очаровательное, трогательное, это творение выходит за пределы обыкновенности. Подкупающая магия в сочетании простого со сложным.
История о стареющем иллюзионисте, который путешествует и помогает милой, наивной девушке из провинции, становится не просто актом показательного милосердия и сострадания, но и возможно, сублимацией чувства собственной вины одного из создателей мультфильма, Жака Тати. Не даром, главный герой внешне - его точная копия. Будто желая искупить это жгучее чувство, он пишет сценарий, в котором возможно сам для себя расставляет точки и приоритеты, в этом душевном обнажающем эксбиционизме есть нечто смущающее и очень печальное. Без надежды на искупление, без веры в будущее, - потому что нет прочных скрепок в прошлом, нет совместных воспоминаний, нет и не будет. И боль от ошибки совершённой ранее, оставляет свой горький привкус.
Но вместе с тем, что "Иллюзионист" мультфильм глубоко личный, психологический, несомненно он и глубоко социальный, а вместо злобы от этой грубой материи - остается только прозрачная философия. Вторые планы настолько изумительно продуманы, что создается ощущение, будто они живут самостоятельной жизнью. И невидимыми звоночками, кнопочками, взглядами, звуками перекликаются чувства и эмоции героев, и цепочками закономерностей, последовательных непоследовательностей, случайных неслучайностей, полнятся судьбы второстепенных персонажей.

А история главных героев трогает глубиной и чужой, а теперь будто своей болью.
И пролетают месяца, и пролегают тропы, и жизнь выплескивается из переполненного стакана. И то, что дОлжно - произойдет, а чего не избежать - то, постучится в твою дверь. И только умение сделать вовремя правильный выбор - венчает человеческую судьбу. И много размышлялось мне, и много чувствовалось... Но что он мог? Человек, иллюзионист, отец, ангел-хранитель, что мог оставить на прощание? Письмо?

Плачь и смейся не надо мной, плачь и смейся вместе со мной.
Удивляйся не моим фокусам - смотри как я сам умею удивляться. Ты научила меня этому, вернула меня самому себе.
Моя маска - мой выход в свет. Моя сказка - моя жизнь. Я встану рано утром и сделаю этот мир чуточку светлее, потому что хочу осветить темноту его для тебя. На один загоревшийся фонарь больше, на один видимый угол шире, на один безымянный переулок дальше. Шаг за шагом, дорога за дорогой, город за городом, мир за миром, пока не останется в этой Вселенной даже самой маленькой тени от неизведанности, даже самой крошечной пылинки от опасности. И для того, стою сейчас в этом желтоватом, теплом кругу искусственного света, перед высокомерно-отвлекающейся на свои дела толпой одинаковых, сумрачных лиц, а бьющие в глаза зайчики ослепления, развлекают моего кролика в старой, волшебной шляпе.
Мой кролик - давно уже мой близкий друг. Он скрашивал одиночество серых дней, без тебя, и не давал расслабиться отрезвляющей мечтой о желанной морковке. Награде, каждого уважающего себя, кролика иллюзиониста.
Иллюзионист - почти что маг и творец волшебства. Но что стоят все иллюзии мира, когда их создатель от собственного одиночества стал почти что прозрачным.
Ты знаешь, что такое настоящее одиночество? Когда распахиваешь настежь окно в зыбкое утро, и вплывающий в комнату прохладный воздух, единственный, кто может напомнить тебе, о том, что ты не один, что ты жив. Всю свою жизнь я соприкасался только с кукольными от гладкости и, выверенности каждого действия, иллюзиями. Они стали продолжением меня, я их.
Но жизнь - сама поле чудес, ведь ты - настоящее чудо. Не растеряв еще свою прелесть, ты научила меня смотреть на мир невинными, чистыми глазами ребенка. А что может быть восхитительнее для иллюзиониста, чем незамутненная вера в то, что он творит.
Если бы я мог, я бы подарил тебе две жизни вместо одной, свою и твою, если бы мог - взял бы боль из обеих за тебя...


На этом пожалуй, закончу. А мультфильм бережно оставляю в коллекции.

  • 7 image
  • 2 image

Планета обезьян: Революция (2014)

Dawn of the Planet of the Apes

Знак верности или «мир не кровью, а дружбой и любовью должны мы уберечь».

Рецензия содержит описание событий из фильма
После моего знакомства с первой частью я сразу решила ознакомиться с Революцией. И скажу, что это тот случай, когда и вторая часть не уступает первой. В этом фильме персонаж Цезаря раскрылся еще больше, и я лишний раз убедилась насколько это мудрый и справедливый вожак. Я думала, что и в этой части разрушающей стихией будет выступать человечество. Но и среди обезьян бродит жажда власти и жестокости. Коба, известный нам по первой части, выступил тем самым злым и беспощадным животным, готовым ради власти разрушить все, что было построено его соплеменниками за несколько лет, он нарушает заповедь «Обезьяна не убьет другую обезьяну», да и вообще не брезгует применять самые низкие приемы, такие как вранье, манипулирование, запугивание. Втираясь в доверие к сыну Цезаря, он указывает на мягкость характера вожака и показывает, что он очень беспокоится за его жизнь. Усыпляя бдительность всей стаи, он наносит сокрушительный удар. Как же это похоже на поведение некоторых людей! Не зря Цезарь говорит: «Я думал, что обезьяны лучше людей, но теперь понял насколько мы похожи». Быть как люди в понимании обезьян – это как неизлечимая инфекция, это порок. Люди уничтожают друг друга, брат может идти на брата, сын на отца. Обезьяны не хотят этого! Они вообще не хотят войны! Конечно, к Кобе испытываешь глубокую неприязнь, но жалость к нему я не отменяла. И лучше об этом говорят слова Цезаря о том, что Коба видел только плохую сторону людей. Они ставили над ним опыты, мучили его. Естественно он не смог тепло к ним относится. Он не смог их простить, а, наоборот, с годами только взращивал и укреплялся в своей ненависти к человеческому роду. Цезарь же видел и познал любовь, ласку и заботу. Но он также вкусил и горечь, и предательство, одиночество, злобное отношение людей. Но чаша весов не склонилась под тяжестью озлобленности. Он не стал растить в себе ненависть, а занялся своим Домом, своей семьей, своим народом. Для Цезаря ответственность за своих собратьев не пустой звук. Вспомним, как он грамотно пресекает Кобу, которому так и неймется вскочить на лошадь, схватить пулемет и стрелять направо-налево. Цезарь спокойно объясняет, что какой ценой достанется победа? Сколько обезьян должно погибнуть? А также Цезарь верит в доверие между людьми и симпатизирует человеку.
Хотела бы также заострить внимание вот на таком моменте, как тема отцов и детей. Великое множество фильмов было пересмотрено, где подросток грубит своим родителям, хлопает громко дверью и не хочет слушать нравоучения родителей. Эти сцены уже набили оскомину, а вот когда в этой роли обезьяна-папа с обезьяной-сыном, то это безумно трогательно и если бы у них была дверь, то думаю, его сын точно ей хлопнул перед носом заботливого папаши.
В фильме также радует и сама картинка. Впечатляющая компьютерная графика. Достаточно только вспомнить эпизод – Ночь. Улица. Огонь. Люди. Обезьяны. И тут выезжает Коба на лошади, и в обеих лапах у него не бананы, а самые настоящие автоматы, которыми он ловко управляет, обстреливая людей с вышки. Да, визуальная составляющая тут на высоте! Но знаете, мне больше по душе эмоциональный настрой. Вот ведь в начале нам совсем не показывают людей, не показывают «пиф-паф». И мне этого не надо. Мы видим уклад обезьян. И я смотрю и наслаждаюсь этим, наслаждаюсь речью Цезаря. «Дом. Семья. Будущее» - говорит он. Какие важные слова и как они важны для Цезаря. Ему даже не обязательно что-то говорить – его глаза всё за него скажут.
Мне приятно, что режиссер решил показать в этой части, что в каждом обществе есть свои Кобы. И не обязательно люди первые начнут махать кулаками. Обезьяны получали от лекарства ум, но также в нагрузку им пришло от нас истинное проклятие – убить себе подобного, да и просто убить любое существо и ощутить власть.
Теперь, что касается актерской игры – все хороши и на своих местах. Но опять же люди отходят на второй план. И даже знаменитый Гэри Олдман не сможет затмить Цезаря или скачущего на лошади Кобу. Олдману остается только плакать, чем он собственно и занимался. Энди Серкис – огромное Вам спасибо за образ Цезаря. Вы великолепны! Ваши глаза – это Ваша душа!
В фильме неоднократно поднимается вопрос доверия. И нельзя винить обе стороны в том, что его нет. Людям тяжело поверить в то, что у обезьян есть разум, а обезьянам тяжело поверить в то, что эти двуногие не посадят их снова в клетки. Я, как и Цезарь, и главный герой – человек верила, что мир между разными обществами можно спасти. Можно мирно сосуществовать! Ведь любовь и дружба поистине творят чудеса! Это кино действительно для души! Любители спецэффектов и экшена тоже не разочаруются! На фоне кучи фильмов, где составляющей выступает только дорогая обертка, а внутри пустота – «Восстание планеты Обезьян: Революция» выделяется своей умной начинкой. Я соскучилась по хорошему кино с отличной атмосферой, по кино, затрагивающему душу! Этот фильм подарил мне истинное удовольствие!
Неизгладимое впечатление. Достойное кино. Поучительная история.

  • 13 image
  • 3 image

Восстание планеты обезьян (2011)

Rise of the Planet of the Apes

Жестокий век, жестокие сердца!

Рецензия содержит описание событий из фильма
Сегодня узнала, что я не с этой планеты. На вопрос: « Когда будем смотреть «Планета обезьян: Революция», я ответила: «А до революции что-то еще было»? (смутно когда-то слышала, что был фильм «Восстание планеты обезьян». На меня устремились глаза полные чистейшего изумления и раздался возглас: «Ты не смотрела «Восстание планеты обезьян» 2011 года? Не верю! А ну давай быстро это исправлять». Я повиновалась и уже через полчаса с диким упоением смотрела это чудесное творение. Как я могла пропустить такое трогающее за душу кино? Во время просмотра мной овладел целый ураган чувств (да какой там ураган – огромный торнадо), вихрь эмоций вскружил мне голову. Практически каждые несколько минут я нажимала на «стоп» и лихорадочно шептала: «Нет, ну ты видел какие у него глаза? В них видно душу. А ты слышал, как он произнес это слово? А ты… Конечно все всё слышали и видели, а я только входила в мир этого безумно красивого фильма. Попытаюсь отбросить эмоции или хотя бы спрятать их подальше для того, чтобы подробнее написать в рецензии, что же все-таки привело меня в такой бешеный восторг.
Если бы меня спросили в момент просмотра фильма, что же все-таки меня так зацепило и кинуло в круговорот чувств и восхищения, то я ответила бы просто: «Всё». Для меня весь фильм идеален. В фильме много моментов, которые крепко задевают душу и сердце и эти моменты настолько глубоки, как и глаза милого Цезаря. Актерская игра хороша, но она уходит на второй план, так как всецело поглощаешь все сцены с обезьянами. Я впитывала мельчайшие детали, каждый поворот головы, жест, а когда Цезарь произнес слово «Нет» мурашки закружили хоровод на теле. Понимаю, что все это дело рук актеров, компьютерной графики, но обезьяны получились настолько живыми, что я не вижу никаких продвинутых технологий, передо мной разумное существо, которое стремится к свободе и заслуживает ее в полной мере.
Драматические моменты, как ярко-красный шарф обвязывают весь фантастический блокбастер. Чего стоит сама болезнь Альцгеймера. Сегодня человек говорит с тобой, улыбается, а через минуту может спросить: «А кто ты такой?». И даже в этой неимоверно тяжелой болезни нам помогают животные. Ведь видно как Чарльз, страдающий этой болезнью радуется, когда Цезарь рядом, как ему грустно, когда его отдают в питомник. Да и вообще с появлением Цезаря в их семье началась активная жизнь. У отца заблестели глаза, его сын нашел себе любимую девушку. Дом наполнился счастьем! И все благодаря милому Цезарю!
Сюжет затягивает с первых же минут. Напряжение и интерес возрастают с каждым эпизодом. В начале фильма безумно трогательно наблюдать за жизнью Цезаря. Как он сосет бутылочку с молоком, как учится языку жестов, как играет и обнимает своих домочадцев. Язык не повернется сказать – своих хозяев. Так как с самого начала видно, что Цезарь не домашнее животное, он полноправный член семьи. По мере просмотра фильма все больше и больше становилось стыдно за людей. Лишний раз убедилась в их жестокости, червивости и лицемерии. А слово зоопарк мне совсем не нравится. Много людей приходит лицезреть на животных и вдоволь насмотревшись, уходят в свои уютные дома. А животные остаются один на один с такими вот людьми, как персонаж героя Тома Фелтона. Голословно нельзя утверждать, что в жизни происходит все именно так, но я не верю людям. Все время им бы что-то крушить, ломать, ставить над кем-то опыты, унижать. Создают что-то необыкновенное и когда это получается, то старательно пытаются это искоренить и уничтожить на веки вечные. Странные существа. Поэтому вся моя симпатия была направлена на шимпанзе и не буду таить греха – гибнущих людей мне было намного меньше жаль, чем умирающее животное. При просмотре фильма и при написании рецензии не знаю, как называть этих существ. Да, это шимпанзе, но даже реальное название их вида звучит грубо. Животное еще грубее. Это наши друзья. Наши братья. Жаль, что люди этого не осознавали. И в итоге мы видим настоящих животных в роли людей. А когда происходит восстание обезьян и они бегут через мост, то мы видим, что Цезарь истинно мудрый полководец, который не хочет вести себя жестоко по отношению к людям, он говорит своим собратьям слово «Нет» (вроде простое слово из трех букв, но как оно срывается с его губ и заставляет завораживающим взглядом смотреть на него). Но людям была несвойственна эта жалость, у них одна цель – разрушить все на своем пути и поэтому после совершения убийства друга Цезаря на мосту нашему мудрому вожаку не остается иного пути, как отдать приказ Кобе убить профессора из самолета. И жалости во мне не было ни капли по отношению к нему. Считаю, что рука возмездия била точно в цель. Что парень из зоопарка, издевающий над бедными животными, что профессор, у которого в глазах только доллары, несмотря на то, что виной всему не обезьяны, а его опыты, которые совершались не ради спасения людей от этой болезни, а ради банальной наживы. Можете считать меня кровожадной, но все они получили по заслугам!
Знаете, когда я смотрела фильм «Хатико», то рыдала, как белуга и думала, что навряд ли найду в себе силы посмотреть что-то настолько трогающее душу. И вот сама не ведая, чего ожидать от этого фильма я посмотрела его на одном дыхании, а в доме закончились все носовые платки. Для меня это шедевр и он будет теперь моим маленьким алмазиком в коллекции, который, к сожалению, я пожирать во все глаза второй раз не буду, ибо ни «Хатико» и другие подобные драматичные фильмы пересматривать не могу, а то сердце точно не выдержит. А ведь меня нельзя назвать шибко сентиментальной особой. Но когда дело касается братьев наших меньших, то тут я себе позволяю слезы и лютое негодование против людей. Мы поистине самые опасные хищники и выражение человек – венец природы звучит, как насмешка. В этом фильме лишний раз это доказывается. «Поистине, человек — царь зверей, ибо своей жестокостью он намного превосходит их. Мы живем ценой жизни других. Наши тела — ходячие кладбища! Придет время, когда люди будут смотреть на убийцу животного так же, как они смотрят на убийцу человека» (Леонардо да Винчи). Такие фильмы нужно снимать и такие фильмы нужно смотреть! Умное кино! Нам есть над чем подумать! Благодарю режиссера и всех людей, приложивших руку к этому шедевру! Низкий Вам поклон! Вы вложили частицу своей души в кино!
Незабываемо. Сильно. Душевно.

  • 16 image
  • 3 image