Последнее добавленное

Выход через сувенирную лавку (2010)

Exit through the gift shop

Выходя - выходи ...

В начале просмотра я была уверена, что это специфически-тематическое кино на достаточно узкую аудиторию, но всё оказалось куда занятнее. Специфика-то осталась и нашла выражение в демонстрации движения стрит-арт, берущего свои истоки из поп-арта, как ещё одно направление искусства, что не любит тесниться в пыльных галереях и не задаётся целью прочно засесть в веках, посредством захватнически занятых территорий на чьих-то стенах. Нет стрит-арт, именно тот вид искусства, что дарит себя простому народу, без фанатизма на предмет поклонения. Да и всё ли, что носит название искусство стоит принимать всерьёз и где та грань, перейдя которую художник превращается в продавца и паразита?
Фишка картины и в том, что загадочный художник современности, в простонародье Бэнкси, создал фильм с таким двойным дном, что найти выход из сувенирной лавки - сразу не получится. Талантливая и неординарная личность этот Бэнкси - так элегантно, со вкусом, с толком и с расстановкой в духе стрит-арта (естессно) - представить ещё одно своё творение, выходящее за рамки всего им ранее созданного.
И из снятых чужими руками и глазами, обыкновенных и ничем не примечательных плёнок - глуповатого и бездарного ( вот не постесняюсь так его назвать) француза Тьерри, имеющего такое же отношение к искусству, как и корова на льду - Бэнкси удалось склеить-сложить, вдохнуть дыхание собственного таланта и незаурядности и показать обычному зрителю на реальном примере истину простого, но мудрого изречения :
"В говне определённо что-то есть, миллионы мух не могут ошибаться!(с)
И может быть в следующий раз, прежде чем вы по-попугайски начнёте выдавать похвалы какому-нибудь провокатору от искусства, удобно устроившему галерейку с никчемными работами, где-нибудь в тёплом уголочке в центре города - хорошенько подумайте дважды - и о мухах, и том самом и о настоящем искусстве, подделок под которое на сегодняшний день - тонны макулатуры.
И людям искусства как и всегда, важнее не деньги, признание или всемирная слава, а пойманные мгновения настоящего принесённые на алтарь, даже ценой собственной жертвы.

  • 5 image
  • 2 image

Грань будущего (2014)

Edge of Tomorrow

Том Круз и кровь мимика

Приятнейшим сюрпризом для меня стали "Грани будущего", на первый и, исключительно индивидуальный взгляд, так неудачно проложенные под Томом Крузом.
Мое отношение к нему мягко говоря прохладно, а по цветовому показателю - сильно фиолетово. К просмотру "Граней будущего" приступала с большой опаской, и осторожностью, боясь снова нарваться на выпирающую из всех углов Томиного тельца, мальчишескую браваду и назойливый, чего-то там и кому-то там, доказывающий, супермачизм.
Но вот "Грани" на экране, а я вся из себя такая - миссис внимание, смотрю и борюсь с подступающими к горлу предрассудочными стереотипами, но сквозь пробивающийся объективизм все же успеваю заметить : что-то пошло не так)
наш герой еще тот "трус" и "дурак". Сие обстоятельство вряд ли может пойти на пользу герою Тому, но этот прием довольно распространен и в пиар с уклоном.
Да-да, психологический трюк с героем-оборотнем, здесь сработал на славу. Том просто "красава", такого и удавить было б не жалко.
Сначала смешной, жалкий, безнадежный вояка. Но с каждой "гранью туда и обратно", зритель с восторгом наблюдает за метаморфозами в Кейдже, при том как физического, так и психологического характера. Ну, а Рита, у Эмили Блант, получилась вообще самый смак : сильная, острая, прямая - как стрела; трогательная, тонкая, печальная - как струна; резкая, строгая, стойкая - как тигрица. А еще, очень и очень красивая, и красоту ее не смогли скрыть ни стареющий напарник, ни растрепанные волосы, ни даже пятна грязи на лице. Глаза - горят за идею, такая женщина из любого хлюпика сможет вылепить настоящего героя, только уже своим поведением.
О сюжете рассказать можно - просто и сложно, кому как по нраву; здесь что-то немножечко ложь, а что-то несомненная правда. Такой кубик-рубик со свирепыми гранями инопланетных вторжений, сражений, и только небольшой, но странный замут с кровью этих чудовищ-мимиков. Чуть-чуть попадет кровь в чей-то глаз, и будущее врывается в каждое новое утро - здесь и сейчас, и так множество раз.
Волнующе наблюдать не только за перепитиями личностного характера, ведь и сам масштаб, динамичный, непредсказуемый разворот событий, шикарные спецэффекты и интрига, сохраненная до самого конца, вот те плюсы, что подкупают независимо от Вашего/моего персонального отношения к Тому, Голливуду, или кому-то еще.
Режиссер и ранее радовал "крутизной", феерией и обаянием всех составляющих в своих картинах. Чего стоят всем известные "Мистер и миссис Смит", борновская эволюция, или тот же глянцевый, молодежный "Телепорт". Все эти фильмы определенно успешны, почитаемы, легкоусваиваемы)))
Да, можно искать и находить параллели этой картины с вышедшими ранее. Да, и никто не ошибется, если найдет сходства и с "Днем сурка", и со "Звездным десантом", и с "Исходным кодом". Да, это кино и не претендует на однозначную и беспрекословную оригинальность. Оно подкупает эпичностью, это настоящий добротный блокбастер.
"Грани будущего" - фильм из разряда зрелищ, но каких(!!), - самого высшего разряда, его и пересмотреть не зазорно. И пусть окончание не станет другим, главный герой останется Крузом, а назвать инопланетных тварей мимиками можно было только с похмелья, но в этой череде непрекращающихся циклов - с болезненными и эмоциональными погружениями героев в них целиком и полностью, с головой, до полного растворения в новом дне - всегда будет оставаться еще одно новое нераскрытое действие или слово. Слишком много разных "вкусностей" уместил Даг Лайман в своем фильме, и время за их поглощением летит легко и стремительно.
Редко заношу в коллекцию голливудские картины последних лет, но этот вызвал только притяжение. Полюбился...

  • 8 image
  • 0 image

Шаг вперёд: Всё или ничего (2014)

Step Up: All In

Шаги назад или никакого «Все» Вы не увидите, а вот «или Ничего» удалось на славу!

Рецензия содержит описание событий из фильма
Не думала, что напишу на этот фильм рецензию. Понимаю, что при просмотре таких фильмов не стоит ждать сильного сюжета, так как практически все время посвящается танцам и еще раз танцам. Но впихнуть настолько слабый сюжет и бездарную актерскую игру - это уже ни в какие ворота. Все уныло и предсказуемо. Герои говорят реплики, а зритель их спокойно может закончить, ибо нового ничего нет, с легкостью предугадываешь, что совершит герой в тот или иной момент. О какой-то смысловой нагрузке вообще нет и речи. Понятное дело, что кино снималось для отдыха, но слушать безумно примитивные диалоги и смотреть на картонных персонажей не доставит никакого удовольствия. Этот фильм обычное собирательство денег. Режиссеру, сценаристу и всем тем, кто задействован в этом фильме по барабану на свое детище, никакой душевности, никаких чувств. Шаблон и точка. Эх, а эти речи, которые герои говорят на протяжении всех фильмов, которые должны вдохновлять группу?! Это же смех. В этом фильме главный герой должен срочно посетить курсы ораторского искусства, ибо то, что он промямлил должно было не заставить толпу идти покорять вершины, а окинуть его презрительным взглядом и сказать: "Мужик, что за детский лепет" (Как в рекламе - "Серега, что за балет?" и разойтись по домам. Уверена, что в реальной жизни, так бы и случилось. Но ладно, это кино, но хотя бы вдохните жизнь в этого унылого персонажа, ибо глаза не горят, искорок нет, энергетики не ощущается. Хочется палочкой только его потыкать, проверить есть ли пульс. Да и практически все персонажи безжизненные со словарным запасом, сведенным до уровня Эллочки-Людоедки. Вспомним начало фильма, когда герой вещает нам о тяжелой жизни танцоров, о том, как тяжело пробиться на вершину успеха, о том, как устаешь изо дня в день бороться за свою мечту. Вы думаете, эта воспламеняющая речь как-то отразится в самом сюжете фильма?! Что нас заинтригуют, заставят поволноваться за героев и, покажут, как реально тяжело добиваться осуществления своей мечты?! Да, мои мечты о хорошем и жизненном кино разбились о волну розовой сказки, показанной в этом фильме. Хоть бы грамм правды добавили. Допустим зрителю, который в школу ходит это еще придется по вкусу, а что делать зрителю, который любит сюжет, отдающий правдой? Да, да, я помню, что я смотрю кино, но принцип фразы Р. Полански «Кино должно заставить зрителя забыть о том, что он сидит в кино» здесь не котируется. Как мы оцениваем фильм – по сюжету, по актерскому таланту, художественному оформлению, по моральному посылу, который несет в себе творение и список не исчерпывающий. Если разложить это кино по тем критериям, которые я перечислила и то станет понятно, что «Шаг вперед: все или ничего» - является как раз тем самым «ничего». Ну ладно, думаешь, нет пищи для размышления, нет хорошей актерской игры, но хоть наслаждение буду получать от танцев, которые здесь как раз и должны выступить красочной картинкой. Но даже в этом нас подвели. Помню, когда смотрела первую и вторую часть танцевальной саги «Шаг вперед», то самой хотелось встать и пуститься в танец, энергетика и драйв были бешеные и ощущались даже через экран. А тут эмоции блеклые, энергетика нулевая, а про что-то самобытное я вообще молчу. Единственное, что может заинтересовать – финальный танец. Но это же мало для одного фильма?! Можно было не заявлять фильм, как самостоятельный проект, а включить нам двадцать минут с этим танцем и маленькой толикой диалогов. Хорошая короткометражка получилась бы. Маленькие плюсики всё-таки тоже есть. Это Лось и мальчик робот, который обрел счастье в девочке, умеющий двигаться, как хорошенький манипулятор (в данном контексте это не человек, который эксплуатирует и контролирует других людей). Подводя итоги, хочу сказать: «Бездушие в реальной жизни убивает меня, но и с бездушием в кино я тоже не хочу мириться. Фильм пустой и насквозь фальшивый. Рекомендовать никому не буду. Делаю огромные шаги назад от этой кинокартины».

  • 18 image
  • 3 image

Ночная красавица (2013)

The Forbidden Girl

Это что вообще было?!

Рецензия содержит описание событий из фильма
После просмотра фильма я еще некоторое время сидел и думал, то ли лыжи не поехали, то ли я... чудаковатый. Такого дурацкого, бесперспективного в сюжетном развитии и убогого фильма я не встречал давно. Думаю, не я один повелся на пост к фильму с обнаженной сиськой. Как говорится: "посмотрели? обломитесь!". Обломали по полной.
Тем не менее, с самого начала я и подумать не мог, что итог будет такой плачевный. Наверное, довольно таки давненько я не смотрел фильмов в таком вот готическом стиле, раз сразу не смог разглядеть подвох. А подвох заключался, во-первых: в третьесортных актерах (нет, не подумайте, я не какой-либо там ханжа, и прекрасно знаю, что существуют обалденные фильмы с актерами, не получившими мировое признание и популярность, но тут явно не тот случай), во-вторых: корявые спец-эффекты (ну ладно. дымок, похожий на испражнения осьминожки и сопливого монстра я в расчет не беру. в маске последнего я бы вообще на работу ходил), ну и, наконец в третьих: жалкий, скучный, не приспособленный на адекватного, здравомыслящего зрителя сценарий. Не понятен мне и жанр данного фильма. Если это детская сказка, то почему в кадре время от времени появляются прыгающие сиськи? Если это ужасы, то одного уродца с капающими соплями и бабки, у которой прах из задницы сыплется, явно мало (хотя кого-то и это вполне может напугать). Если это триллер, то тогда режиссеру вообще стоило бы найти в википедии понятие о триллере, дабы хотя бы схематично "закосить" под этот жанр. А вот если это трэш - тогда полностью все вопросы сняты, т.к. всё становится на свои места (непонятное развитие событий, тупенький сюжет, третьесортные актеры и сиськи!).
Если честно, я вообще не пойму для кого или для чего нужно было снимать этот фильм. Где-то в комментариях я увидел вариант типа "о любви", следовательно для слабого пола... Ну чтож, либо у меня другое мировоззрение, либо сегодня совершенно разучились снимать киношки об этом высоком чувстве. Лично я не считаю финальное сношение главного героя с посторонней бабенкой любовной сцной. Хотя, может я и ошибаюсь. Так или иначе, я ставлю за этот фильм 1 из 5.
P.S. какая к черту "ночная красавица"??? что красивого в улыбке героини, похожей на кобылу гардемарина Алёшки???
Спасибо за внимание.

  • 4 image
  • 2 image

Чужой: Квадрология (1979)

Alien Quadrilogy

Ч*2

Ну-ка, ну-ка, скажите, кто у нас самый "красивый", самый любимый, самый "обаятельный" монстр на свете? Кого вспомнит подавляющее большинство зрителей и вручит пальму первенства в его кривые, раскоряченные в разные стороны тираннозаврьи ручонки, прямо под разъедающую серной кислотой, стекающую по острому подбородку, слюну? Конечно, конечно же Чужого, ставшего настоящей притчей во все язытцах. Чудовище, нареченное именем, должным уже по определению внушать трепетный страх и необъятный ужас. Ящер, обладающий несгибаемыми в своей мотивации, и тревожными, для всех существ, оказавшихся рядом, инстинктами выживания и самосохранения. Порождение дикого космического беспредела, возможно подсмотренного в чьем-то ночном кошмаре.
Сам вид этих жутких чудищ поразительно устрашающ. Нечто среднее между динозавром, змеем, драконом, демоном, или неудачным экспериментом. И вот против ядовитой слюны - остается лишь человеческий крик; против острых зубов и дополнительной хищной морды - меткий выстрел; против мощного натиска и атаки - жалкие попытки к бегству. Словно не убивай-ка Змей Горыныч, - отрубаешь одну голову - тут же на ее место тянется новая. И кто его раздевает, тот слезы проливает, и брызжет в разные стороны, разъедая человеческую плоть крупными кусками, тугая сернистая кровь твари. И из фильма в фильм нужно дойти до эпицентра боли, депрессии, безнадеги, чтобы найти иглу кощееву, что поразит чешуйчатого змея насквозь, не оставив и надежды на возрождение...

Чужой был не один, их было много. Они шагали со мною из года в год. Из одного возраста взросления в другой, перепрыгивая своими мощными и когтистыми лапами, через все мыслимые и немыслимые границы, моего и экранного, восприятия. И все также очаровательно и, самое главное, естественно, рядом с ними, смотрелась Рипли. Женщина, сумевшая пройти все стадии психологической и физиологической трансформации, во время такого тандема, изменившего ее как внешне, так и изнутри. Сама актриса, Сигурни Уивер, для того же самого большинства зрителей, еще долго будет оставаться частью Космоса, частью Чужих, частью эпохи 80-90-хх годов.
В детстве/ отрочестве Чужие смотрелись просто, без лишнего анализа и, воспринимались всего лишь как фантастическая сага-страшилка. Но сегодня, разложив немало-немного по полочкам всю информацию о квадрологии и ее создателях, накопала для себя много новых деталей, а также успела изменить и собственный взгляд на цикл этих удивительных и замечательных картин.
Все четыре режиссера : знамениты, талантливы, амбициозны. Все они, участвующие в процессе создания и продолжения космической эпопеи, оставили частичку себя, и потому, данная квадрология уникальна и неповторима. Каждый фильм из серии Чужих хорош по-своему. Кому-то больше нравится один, кому-то другой, но суть в том, что все они сделаны с любовью и трепетом.

Возьмём первых Чужих. Ридли Скотт - первопроходец. Практик-революционер.
Его фильм - начиная эпопею, закладывает фундамент, основу, базу. Картина, как и сам режиссер, основательная, масштабная, жесткая. Космос - отстраненный, обжигающе-холодный, немного угнетающий, но бесконечно величественный в своей недосягаемости и нежелании подчиниться человеку. Повествование : неторопливое, во многом шокирующее, и уж точно напряженное. Люди, бесконечно далеки от Земли, хотя связь еще поддерживается, характеры героев раскрыты, но сделано это все через ту же призму космического нейтралитета, будто подавляющего и четко соизмеряющего две чаши весов, на которых представлена сила и ум, человека и Чужого. Сила ума для человека всегда будет спасением.
Масштаб - неимоверный, размах - исторический.
Начало эпопеи положено.

Вторых чужих снял Джеймс Кэмерон. Он единственный ушел от первоначального названия, обосабливающего всех чужих в единую тварь - Чужой. Нет, теперь это Чужие. Их много, как и самих героев; куда больше, чем в других частях. Воспоминания о Земле превращаются в реальное, но недолгое пребывание, и Джеймс начинает другую игру. И, ооо, какие же волнующие, разгорятся страсти в этой части. Она самая беспощадная в своем натиске, кровожадная и эмоциональная. Никого не щадя, бросает своих героев в чудовищные пасти и когти, Кемерон. Нагнетает атмосферу до предела : страхом, тоской, угнетенностью.
И снова противопоставление смелой героин Уивер, Рипли, Чужому. Вернее, Чужим. Доведя ее до иступленного состояния ненависти и мстительной злобы, плавно перетекшей из беспомощного страха и попыток все забыть на Земле.
Если у Ридли Скотта выживание Рипли выглядело как игра "кто вытянет короткую спичку, того и тапки", то после второй части Кэмерона, она - неотъемлемая часть, связующее с чужими звено. Ее эмоции, приобретают личностный оттенок, а борьба превращается в цель. Слишком много личного, слишком мало осталось спасительного и холодного равнодушия к безжалостной твари. Как, в принципе, и у самого зрителя.
Человек в этой части стал ближе к Космосу. Он больше не боится встретиться с Чужими.
Кэмерон "мутит воду", добавляя экшен и драйв. Динамика у этой части бешеная. Четкость и острота каждого кадра. Как и большинство фильмов Кэмерона - этот - кишит действиями, эмоциями. Эмоциональная сторона для Джеймса Кэмерона - как я уже упомянула - святое...

Третьи чужие. Девид Финчер. Его фильмы - мрачны, они исследуют пороки человеческой души, здесь борьба внутри каждой из представленных.
Эта часть квадрологии мистична в атмосфере, а в поступках героев то и дело проскальзывает теософское напутствие. Читается оно легко, но чаще между строк.
Преступление, наказание, самопожертвование, прощение, смирение. Здесь даже притаился дядюшка Фрейд.
Место для этого фильма выбрали крайне страшное и странное. Заброшенная тюрьма где-то на краю Галактики. Группа людей совсем мала и являет собой преступников, злодеев, давно не пытающихся перевоспитаться. А тут как гром среди ясного неба! Женщина и ее космические тараканы.
Рипли - куда жестче, ее материнский инстинкт еще сильнее, связь с Маткой Чужих крепче день ото дня. Она - женщина - оказывается одна в сообществе двадцати пяти заключенных и ... сами понимаете кого. Связь с Землей практически не поддерживается. Финчеру не интересно что же там происходит, он открывает для зрителя новые горизонты в познании отношений между Человеком и Чужим. Фатальность наполняет после просмотра удушливающей волной. Но несмотря на весь пессимизм, и полное отсутствие глянца, данная часть самая философская, и самая человечная.
С точки зрения визуальных эффектов, тоже на любителя. Картинка не холодная, тут вам не просторы Космоса, здесь адская пустошь, желтые стены, огонь печи, похоть и гнев, молитвы и проклятие. Финчер препарирует человеческий порок и дорогу к просветлению в условиях смертельной опасности.
И саспенс этих Чужих необратимый, настигающий повсюду.

И последняя часть. От Жан-Пьера Жене. Темного сказочника, сюрреалиста, эстета и мастера по созданию абстрактной фантасмагории.
В этом фильме режиссер добавляет излюбленных зелено-желтоватых тонов, трансформаций тел в невообразимое нечто, и даже каких-то извращений над героями, особенно над Рипли и Чужой.
Он просто смешивает их в одно : единое, цельное. Соответственно отношения выходят на новый уровень, можно сказать, интимный.
А что же Земля? От Земли остались обрывки воспоминаний, скрепленных сюжетными линиями всех частей квадрологии в некую прерывистую схему. Земля изменилась настолько, что сама Рипли признается - она стала ближе к космическим просторам большем, чем к земным. А к Чужим ближе, чем к людям. И несмотря на то, что борьба за выживание продолжается, люди у Жене представлены совсем не в выигрышном свете. Впрочем, в каждой из четырех фильмов, режиссеры внедряли некий паразитирующий элемент в лице человека или человеческого био-робота, от чего симпатий к людям убавлялось. Но Жан-Пьер обострил этот момент до предела. К концу фильма я уже не понимала, кого мне жальче)))
Недотягивая в психологизме Финчеровскому Чужому, не побывав в шкуре первопроходца Скотта, а также проигрывая сумасшедшей эмоциональности и кровожадности Кемерона, Жене подкупает яркой картинкой, умением смешать несмешиваемое, а также интригующей предисторией, вновь сталкивающей лбами Рипли, Чужих ( ставших почти что родными))), и еще целую кучу колоритных персонажей, часть из которых давно числятся в любимчиках режиссера. Ну, а юмор, циничный и саркастичный вообще отличительный знак фильма Жан-Пьера Жене. Его, так сказать, фишка!

В общем, квадрология удалась! И если кто-то из уважаемых зрителей, до сих пор не почтил вниманием данный цикл фантастических картин, то от души рекомендую немедля приступить к просмотру. Завораживающее зрелище...

  • 6 image
  • 1 image

Брестская крепость (2010)

Брестская крепость

Рецензия содержит описание событий из фильма
Как там из "прощание славянки": "все мы дети великой державы, все мы помним заветы отцов, ради знамени, чести и славы не жалей ни себя, ни врагов...", под этот марш уходили на фронт.
Трудно оценивать такие фильмы, словно оцениваешь подвиг тех, которые остались там, в Брестской крепости, навечно... Любишь ли ты свою Родину настолько, чтобы отдать свою жизнь за её спасение? В те трагические часы, защитники крепости этим вопросом вряд ли задавались, они знали одно - нужно выполнить солдатский долг. Мужество, отчаянная храбрость, несгибаемая стойкость, и презрение к смерти, а когда нас гнобят и уничтожают, сопротивление усиливается во сто крат. Сломить их волю гитлеровцам так и не удалось, хотя для этого применялись 500кг. бомбы, ядовитый слезоточивый газ, огнемёты. Танковые огнемёты шли вдоль подвалов, в резервуаре у них имелась специальная жидкость, которую спускали по шлангам. Под высоким давлением эта жидкость горела. Фактически, в подвал спускали струю огня и заливали огнём всех, кто там находился. Температура достигала 1500 градусов, плавились кирпич и стекло. Защитники Брестской крепости (БК) одержали моральную победу (по-украински: перемогу) - перемогли и превозмогли, а потом, навалились всем Отечеством, всей страной, чтобы превозмочь врага, чтобы изгнать его со своей земли, поэтому для всего советского народа эта война - Отечественная, а для остального мира - 2-ая Мировая. Подвиг, перед которым нам, потомкам, осталось только преклонить колени и не забывать, ничего не забывать.
Выдающиеся русские инженеры, которые строили БК (1842г.) и считали её жемчужиной инженерного строительства, предусмотрели достаточное количество колодцев. Дело в том, что крепость была рассчитана на централизованное сопротивление, вот тогда воды всем бы хватило. Но немцы уже 22 июня прорвались в цитадель и были отдельные очаги сопротивления. Там, где была вода и патроны, люди держались долго. БК была частью укрепрайона: с севера её защищала система узлов из долговременных ж/бетонных дотов (3 дота на 1км.), с юга - 22-ая танковая дивизия, которая за 3 часа была полностью разгромлена немцами миномётным огнём. К сожалению, печальный прецедент в военной науке, когда пехотная дивизия разбивает танковую. Немцы подняли в воздух привязные аэростаты с корректировщиками. Шквал огня буквально смел с лица земли тысячи людей, уничтожил автотранспорт и артиллерию, стоявшие тесными рядами под открытым небом... 22-я танковая дивизия потеряла до половины танков и автомашин, от вражеских снарядов загорелись, а затем и взорвались артсклад и склад ГСМ дивизии
В своей секретной (до 1988 г.) монографии генерал Л. Сандалов (во время войны нач.Генштаба Западного особого воен.округа, чудом избежавший расстрела, как вся верхушка ЗОВО во главе с Павловым) писал: "...Брестская крепость оказалась ловушкой и сыграла в начале войны роковую роль для войск 28-го стрелкового корпуса и всей 4-й армии... Большое количество личного состава частей 6-й и 42-й стрелковых дивизий осталось в крепости не потому, что они имели задачу оборонять её, а потому, что не могли из нее выйти...". Брест был брошен, войска, которые должны были оборонять сам город отошли к Белостоку, куда-то "дислоцировались" (а проще - сбежали) 6 генералов и 20 полковников, и командование военной группировкой (ок.9000чел.+300гражданских) в самой крепости пришлось принимать майору Гаврилову. Накануне войны у нас не было плана прикрытия гос границы, он был разработан и представлен Генштабу только 21.06.1941г. Места дислокации 1-ых эшелонов, боевые задачи, порядок взаимодействия с погранвойсками (были в подчинении Берии, НКВД) Пограничники отличались особой стойкостью и упорством, немцы их в плен не брали, а расстреливали на месте. Такой эпизод: во время прорыва из цитадели группа бойцов 333 полка на Западном острове, в кустарнике, около самой воды, наткнулись на пограничника с ручным пулемётом, возле него валялись сотни стреляных гильз и запасные диски к пулемёту, а неподалёку - десятки фашистских трупов. Это был один из секретных постов погранзаставы. Здесь его застала война, и все дни он оставался на месте, ведя бой с врагом. Вид его был ужасен, уже несколько суток он не спал и не ел: казалось, боец лежит без сознания, но вот он поднял голову и посмотрел на нас, мы предложили ему прорываться вместе. Пограничник с трудом разжал запёкшиеся губы и с ожесточением сказал: «Никуда я отсюда не уйду».
Гитлер отводил на взятие БК - 8час., а погранзастав от 15-30мин., а они порою держались сутками. Вообще же упорство обороняющих удивляло немцев. Подминая под себя всю Европу, с таким явлением они ещё не сталкивались. За первые сутки войны немецкая авиация разбомбила 66 приграничных аэродромов (1200самолётов), в тылах действовали диверсанты, была утеряна связь, паника, растерянность - всё это хорошо показано в фильме. Оборона цитадели разбилась на несколько очагов сопротивления, которые не имели между собой связи. Ефим Фомин (комиссар и еврей) был выдан предателем и расстрелян прямо у стены крепости у всех на глазах, Кижеватов (нач.9-й погранзаставы) и комполка Пётр Гаврилов, одним из последних защитников был взят немцами в бессознательном состоянии - 23 июля. Расстрелять легендарного командира они не решились. На носилках, еле живого его пронесли между рядами немецких солдат и офицеров, которые, уважая мужество этого командира, отдавали ему честь. Пётр Гаврилов прошёл 4 года немецких концлагерей и после войны был направлен в Сибирь начальником ГУЛАГа, где содержались японцы. Только после выхода книги Сергея Смирнова "Брестская крепость"(1957г.), когда вся страна узнала о подвиге гарнизона крепости, он был восстановлен в партии и удостоен звания Героя Советского Союза. Также удостоился этого высокого звания Кижеватов (посмертно).
Такие фильмы нужно смотреть, нужно знать историю своей страны, даже самую трагичную. Я много читала воспоминаний участников обороны и могу с уверенностью сказать, что фильм реалистичен, кроме, может быть, нескольких моментов по вполне объяснимым причинам - ведь это художественное произведение. Все герои имеют прототипов - это реальные люди, бесстрашный мальчик с пистолетом в руке - Петя Клыпа. Аня - дочь Кижеватова была рядом с ним и наравне с другими женщинами, стреляла, заряжала, помогала отцу и участвовала в обороне (в фильме это не показано). 1900 солдат, не выдержав, сдаются в плен и в фильме этот момент показан, когда Кижеватов наклоняет ствол оружия, препятствуя расстрелу, со словами:" каждому своё". Некоторые эпизоды тяжело смотреть, охватывает внутренняя дрожь, когда видишь как русский, советский человек (защитники БК были представителями многих национальностей) с остервенением идёт в рукопашную на врага. Гармошка, прострелянная автоматной очередью, и безжалостный танк, едущий по трупам. Военврач, не выдерживающий нечеловеческого напряжения и тихо, в стороне кончающий с собою. Юноша, киномеханик, по приказу немецкого офицера собирающий красные звёздочки, испытав ужас от увиденного и дойдя в своём сознании до последней точки, уже больше не боится смерти и кладёт лимонку в каску, подрывая себя вместе с немцами. Взгляд Фомина на часы в его последние секунды жизни... Известно, что защитниками крепости предпринимались многочисленные попытки вырваться из окружения, но все они заканчивались не удачно. Кижеватову всё же удалось вырваться (в фильме показан другой конец), он дополз до ближайшей деревни, там его узнали и хотели помочь, накормить, но он уже ничего не хотел и через несколько минут умер. В 1942г. вся его семья была расстреляна немцами, как и многие другие семьи защитников за связь с партизанами.
Излишне, наверное, здесь говорить о работе актёров. Они настолько глубоко проникли в материал, что кажется прожили этот отрезок жизни вместе со своими героями. Александр Коршунов (Гаврилов), Андрей Мерзликин (Кижеватов), Павел Деревянко (Фомин), Александр Сирин (военврач). Наверное, кто-то спросит: зачем они оборонялись, зачем они себя обрекали на эти муки, какой в этом был смысл, ведь фронт откатывался далеко на восток? В первые часы войны цитадель обойти нельзя было, т.к. она контролировала переправы через Буг и подъездные пути к 2-ум танковым шоссе, которые имели огромное значение для переброски войск. Цитадель также оттягивала на себя часть немецких сил. Защитники крепости, сознающие своё безнадёжное положение, оказавшись в глубоком тылу, в тяжелейших условиях без воды и еды, не считали себя героями. Они стояли насмерть, стояли так, как-будто каждый из них объявил личную войну Гитлеру. Они не считали свою борьбу бессмысленной пока есть оружие и можно убивать врагов. Нам, современным людям, неужели так сложно это понять? Нам не стать с ними вровень, они покрыли себя такой славой, что мы будем ещё долго оглядываться на них, идущих впереди. Они всегда будут впереди нас.

  • 4 image
  • 1 image

Нимфоманка (2014)

Nymphomaniac

Сказ об одной бабёнке и её многих печалях

Рецензия содержит описание событий из фильма
Друзья мои, вам расскажу премилейшую басню:
Живёт в Европе режиссёр, задира и проказник.
Он мастер ссоры затевать промежду киноманов,
И провокатором считается давно уже по праву.

Когда иные мастера снимают фильм про душу,
Наш хулиган за разом раз вкруг низменного кружит,
Срываясь в плотский реализм и даже в фарс;
А имя этому "творцу" - фон Триер Ларс.

Так вот, однажды загрустив, решил он вдруг
"Трилогией депрессии" заполнить свой досуг.
"Антихрист" с "Меланхолией" уж сняты (к счастью ль??)
Сей сказ пойдёт о третьей части.

Жила-была однажды толь датчанка, толи англичанка,
Не в этом суть, суть в том, что - нимфоманка.
И с юных лет её порок ей правил
И много бед и ей самой и многим он доставил.

Начнём с того, что поначалу
весьма красив умелый ход:
По подворотне грязной и холодной
мы взором делаем обход,
И вдруг наткнувшись на распластанное тело, сей тихий уголок
Взрывает мощный, всем знакомый, немецкий рок.

Вот героиня. Драматично, вся в синяках, бес сил,
Валяется она, и некий холостяк, что мимо проходил,
Её привёл домой, пригрел и отпоил,
За что ему тотчас рассказ поведан был.

О том, что Джо любила с детства делать,
И как ей правило её же тело,
И как отец рассказывал про лес и ясень, -
(Попытка мысль внести в пустое), что так прекрасен.

В пятнадцать лет она рассталась с детством, и понеслось:
Количество мужчин безмерно разрослось,
И от столь часто мельтешащих на экране актов
Становится уныло, гадко и отвратно.

Не до поэзии фон Триеру: рвётся - где тонко.
В итоге снял сплошную обнажёнку.
Особенно грязны сравнения с великим:
К такой истории примерен Бах, иконы, книги.

Однако ж, был момент, казалось будет нечто, -
Душевно, свято, человечно;
Когда любовь тянула алчной руки.
И эта сила первый фильм спасла от полной скуки.

Но фильм второй включив, прошло очарованье,
Лишь в большем мраке наше дарованье,
Совсем нелепы "поиски себя", скандалы,
И в кадре частые мужские причиндалы.

С чего начав, туда вернулась.
Вся жизнь в одном ключе тянулась,
Своё больное чрево и себя
Всё ненасытнее любя,

Дойдя до садо-мазо извращенца,
Последним ставши отщепенцем,
И предав, балуясь, легко, родного сына,
На трон свою усладу посадила.

Ну а финал совсем нелеп до злости:
Внезапно девственник встряхнуть решил свои немолодые кости!
Тем получил безвкусно - пошлый сей фильмец
Себе такой же точно и конец.


Мораль сей басни такова: коли внезапно, Ларс, вы поддались маразму,
(Хотя к чему ж внезапно? привычке вашей много лет.)
Ненужно бредни о гормонах и оргазмах
Впредь выносить на божий свет.

  • 25 image
  • 5 image

Ошибка молодости (1985)

Groznica ljubavi

Душеполезная история, увиденная в ранней юности и сохранённая памятью

Один из тех фильмов ранней юности, который оставил свой след в формирующейся душе, не прошёл бесследно. Социальная драма позднего социалистического периода, которую можно отнести к направлению «морального беспокойства». Тогда, в детстве, даже Сербия казалась очень западной страной. Слюнки текли глядя, как молодые ребята гоняют не на «явах» и «чезетах», а на «хондах» и «ямахах». Но, марки мотоциклов уже давно стёрлись из памяти, а вот сама история нет.

Вниманию зрителя представлена молодёжная компания, не плохие и не хорошие, обычные ребята 80-х. Не воры, не гопники, но и не пай-мальчики и девочки. В центре этой компании влюблённая пара, Бане и Весна. Впервые им предстоит разлучиться на два месяца, и прощальную ночь они впервые проводят вместе. Эта ночь даёт рождение новой жизни, Весна улетает, но под сердцем у неё уже бьётся ещё одно, крохотное сердечко. Мать девушки, по своему заботясь о дочери, говорит что парень ей изменяет, тем самым запуская механизм последующих драматических событий. Характеры героев, мотивация и поступки, очень узнаваемы. История полностью отображает реалии того времени (только ли того?). Немаловажную роль, а может и определяющую, сыграло то, что если молодому байкеру, скорее всего уготован жизненный путь отца-автомеханика, то у родителей-интеллигентов девушки, амбициозные планы на будущее дочери. Она летит в Париж с целью получения диплома, и здесь узнаёт об «измене». «Обманутая» и обиженная Весна решает сделать аборт, но уже поздно. И здесь, задвигая на задний план ошибки молодости, вступает в игру потрясающе циничный, родительский практицизм. Не желая «ломать жизнь» дочери, а более опасаясь молвы и «позора», мать осуществляет «гениальный» план. В Сербию приезжает бесплодная пара из Германии, желающая забрать новорождённого. Стоит отметить особенность того (а только ли того?) безбожного времени. Люди думают о чём угодно, о социальном статусе, о карьере, о мнении окружающих… Никто не думает о самом ребёнке (ведь человек явился в мир) и о нравственных последствиях, а как с этим жить? Неужели женщина, убившая (сделавшая аборт) или отдавшая в чужие руки своего ребёнка, сможет быть счастлива? А во что превратятся семейные отношения между женщинами, благодаря «заботливому участию» матери, страшно представить. Но таковы реалии жизни, в которой смещены или подменены ценностные ориентиры.

Отодвинутый от участия в происходящих событиях отец малыша, найдя упрятанную родителями Весну, не соглашается на роль безмолвного статиста и похищает у «покупателей» ребёнка. И здесь происходит чудо. «Не нужный», «лишний» младенец становится центром внимания и любви. Вся молодая компания наперебой заботится о нём и его родителях. Весна, подобно спящей красавице, «просыпается» от своего кошмарного сна, в который её погрузила мать. И хотя соответствующие документы уже подписаны, и формально закон на стороне немцев, молодые люди с этим явно не согласны, и готовы на отчаянные, решительные действия. Ещё один пробудившийся — муж-подкаблучник, отец Весны, увидев ребят, готовых не смотря ни на что бороться за правду, заново обретает вкус жизни, в которой материальные блага не являются абсолютной ценностью.

Через, почти тридцать лет, я, с не меньшим переживанием следил за ошибками и их исправлением, становлением характеров молодых людей, на фоне «правильного», невероятно-циничного мира взрослых.

Кино не совершенно в художественном плане, главным минусом является кастинг. Ребят, которым должно быть по 19 лет, играют гораздо более старшие актёры. И тем не менее, фильм пересмотрен с удовольствием, ради сюжетной линии. Подходит как для частного, так и для семейного просмотра, с последующим обсуждением.

7 из 10

  • 3 image
  • 1 image

1+1: Неприкасаемые (2011)

Intouchables

Обычная история о настоящей дружбе.

После тяжелого трудового или учебного дня вы не знаете чем себя занять? Вы хотите что-то посмотреть, но в голову ничего не приходит.Что-же, я посоветую фильм "Неприкасаемые", который уже стал, так сказать шедевром.
Вы наверное задаетесь вопросом, а что в нем такого примечательного, почему такие высокие рейтинги? Ответ прост. "1+1"- это фильм, призывающий жить и радоваться жизни. Именно это сразу и приходит на ум, наверное в этом и есть некое отличие этого фильма от остальных. Кино действительно, так сказать мотивирует.
Вообще, я не очень люблю французский кинематограф, но "1+1" это реально,как уже написано на постере, французский фильм-сенсация. Я могу с уверенностью сказать, что это одна из лучших кинокартин, которые я когда-либо видел. От просмотра этого фильма внутри становится по-особенному тепло и великолепно. Такое кино встречается за редким случаем.
Сюжет фильма, очень прост, а точнее он основан на реальной истории, которая произошла с богатым французским бизнесменом и аристократом Филиппом Поццо ди Борго. Этот фильм, как уже написано в названии моей рецензии, обычная история о настоящей дружбе. Фильмов на подобную тему много, но этот единственный в своем роде.
Помимо того, что это драма, фильм балует нас неплохими шутками, от которых порой ухахатываешься донельзя. Веселым тоном повествования, авторы не превращают свою картину в акт соболезнования и сострадания, это и радует, от этого и поднимается настроения после просмотра данного фильма.
Теперь следует отметить актеров. Больше всего меня порадовал Омар Си, ранее неизвестный для меня, он идеально показал характер своего смешного и иногда жесткого героя. Порадовал и Франсуа Клюзе, который идеально справился со своей ролью.
Фильм так-же доказал то, что в наше время еще не перевелись фильмы, которые берут свое не спецэффектами, а сценарием. Кино собрало $426 588 510, это блестящий результат для фильма, в котором напрочь отсутствуют сверх навороченные спецэффекты, но присутствует идеальный сценарий и, самое главное, смысл.
Понравился и саундтрек в исполнении композитора Людовико Эйнауди.
Вообщем, смотрите и получайте удовольствие.
Оно того стоит!

  • 7 image
  • 0 image

Крот (1970)

El topo

копай...

Данная картина Алехандро Ходоровски - для меня в тройке самых необычных и специфических в своем символизме, а также странных и неоднозначных с точки зрения философско-теософского подтекста.

При чем в самом названии уже спрятан сакральный смысл. Крот - животное, которое всю свою жизнь проводит в темноте, в сырой земле, изредка совершая вылазки к свету. Животное - это очень кровожадное и своенравное, отличается скверным характером, а бывает еще и страдает каннибализмом. Очень рано оставляет своих детенышей на произвол судьбы/природы, и не церемонится в отношениях с противоположным полом.
Не странно ли, что именно кротом, назвал Ходоровски своего героя? И не найдет ли внимательный зритель много параллелей между этими двумя уже с самых первых сцен?

Наш герой, бесстрашный и неутомимый ковбой-одиночка, при чем ковбоем его назвать можно лишь за внешний вид и тягу к пистолетам, на протяжении всего фильма - проходит длинный и тернистый путь к свету, преодолевая настоящие лабиринты истинной тьмы, но свет он ищет и зовет его совершенством.
Для того, чтобы показать, каким извилистым и тяжким может оказаться этот путь, Ходоровски использовал великое множество символов, аллегорий.
"Крот" - читается лишь как ассоциативное, философское, знаковое - творение. И несмотря на линейность самого сюжета, над разгадкой пришлось поломать голову.

Чем нравятся картины этого режиссера?
Версий у зрителей может ровно столько - сколько будет и самих зрителей. Можно понять и тех, кто фильм ругает, а самого режиссера предает суду человеческому, и тех, кто его банально не понял, - творение сложное, противоречивое и провокационное. И, возможно, что следуя в этом кротовом лабиринте, каждый накопает только одному ему видимые причины и следствия.

Вот, что увидела я. Изначально с героем путешествует мальчик, которому крот становится учителем. Но кто он? сын/ он сам/ просто ученик/ невинность духа...?
И снова параллели с животным миром, и помня как кроты относятся к потомству, мы видим тождественную таким родительским отношениям ситуацию в фильме, тонко спроецированную режиссером и обставленную с символизмом во всей его красе.
Пуповина должна быть отрезана.
И взрослеющему, возмужавшему ребенку полагается закопать/расстаться в семь лет : с любимой игрушкой и портретом матери. Далее мальчик учится быть мужчиной, в человеческом обществе это часто означает, научиться стоять за себя/защищаться/стрелять, и полностью оторваться от материнской юбки.
Соревнование в меткости стрельбы и этот эксцентричный налет карикатурности в процессе, напомнило о бытующем в современном мире укладе добиваться желаемого : успеха, власти, денег, женщин.

Надо сказать, что визуальная сторона этого фильма - завораживающая, бездонная, немного жуткая. На каждом рубеже, мы можем узреть источник с водой, пустыня - олицетворение самой жизни, жажда - желания, чем больше источников - тем больше шансов приблизиться к совершенству.
Картинка насыщенна звуками, голосами, медитативной музыкой, плавным разворотом событий, и самое важное - этим умопомрачительным видом раскаленной пустыни.

И герой двигаясь по пустыне, как крот под землей, раздаривает громкие выстрелы тут и там, самоутверждаясь в том, что убивая он освобождает падающих к его ногам, таких же путников. Он уже достаточно силен, и осознает свою силу, но научился ли он с ней справляться/контролировать/направлять в нужное, а значит созидающее, русло? Приходит время борьбы с собственным тщеславием, властолюбием, эгоцентризмом.

Много ассоциаций и с женщиной, проходящей на смену мальчику. Оо, как же благодатна почва к размышлениям.
Мужчина взывает : "Моя душа, жаждет Бога, как воду живую..."
Но женщина, вторит: "Ничего, ничего, ничего...."
Тормозя мужчину на его пути к высшему смыслу, женщина пытается обмануть его всеми возможными хитростями.
И окутанные страстью, герои погружаются в земные удовольствия, как в землю. И вот уже и фаллический символ, извергающийся влагой, и женщина, названная Марой(??), ага-ага... требует любви и внимания, тормозит движение к совершенству.
Рядом с ней и мужчиной появляется тот самый - но в лице тоже женщины - змей-искуситель, говорящий мужским голосом. Он и велит идти к четырем пророкам, должным : обучить, вывести к свету, а значит уступить и быть съеденным в своем бесполезной совершенстве.
Алехандро проработал образы пророков изумительно, вот он первый :
"Мне не нужен свет, я ослеп...", - не боится пуль, достиг своего совершенства. Получая свои ответы, выигрывая поединки, Крот движется дальше... И снова обманут, искушаем женщиной, которая у Ходоровского выглядит настоящим злом во плоти, управляемым змием, везде преследуемым наших героев.
Второй пророк , шаман, учит любви:
"Отдающий все - переполнен любовью, на пока ты думаешь, что отдаешь, ты только берешь..."
Третий пророк, человек в белом, окруженный множеством кроликов, умирающих по мере приближения к ним крота, и пророк ведет крота дальше к свету, избавляв от страха смерти.
"Пока у тебя пуля в голове, но не в сердце."
Четвертый, старик, вместо кольта - сачок для ловли бабочек, и учится тогда крот смирению, прощению.

Путь героя к совершенству, может показаться всего лишь тупиком, ведь он оставлял много эмоций и желаний, он жаждал чужого совершенства, глотая его, но не переживывая.
Следующая половина фильма наполнена духовными аллегориями, смешавшими буддизм, христианство, и что-то от понимания божественности самого Алехандро.

Очень впечатлил меня город, и эти знаки порабощения, поглощения, в виде пирамид с глазом внутри, Ходоровски не пожалел ни одного эгрегора власти, пройдясь по всем злачным "местам" : дома терпимости, церкви, банки, суды, арены - для выплескивания человеческой агрессии, порочности. И эти полудамы, полугоспода, со своими скрипящими, мужеподобными голосами ... нет, не должна женщина руководить мужчиной, но и мужчины здесь - самые настоящие ослы.

Настало время для последней ступени крота, что ведет уже не только его, но и остальных к свету. Яркие, символичными последние сцены - настолько откровенны в своем посыле, что понятно, какой диагноз человечеству выносит на общественный суд Ходоровский.
В них место и реинкарнации, и апокалипсису, и гневу людей на Бога, друг на друга, и на себя.
Никого не щадит Алехандро, но оставляет снова маленький проход к свету, хотя возможно это еще один лаз в кротовую нору.

  • 7 image
  • 0 image

Авалон (2002)

Avalon

***

" Авалон. Далекий остров легенд яблоневых садов и тумана.
Авалон. Придет ли тот день?
Авалон. Остров справедливости куда уходят герои.
Авалон. Герой берет корабль и идет в плавание к этому острову легенд.
Авалон. Девяти сестрам и Авалону.
Там вместе на этом чертовом острове.
О, Артур. Твой корабль вышел в путь к туманным водам Авалона.
"
Постапокалиптический киберпанк, супер атмосферный, супер мрачный, супер оригинальный, - стоит ли после этих слов предупреждать о особой специфике творения Мамору Осии, создавшего такие шедевры аниме, как "Призрак в доспехах"(??)
Этот фильм и сам будто ожившее аниме, режиссеру удалось снять границы между рисованным миром и реальностью, "Авалон" - идеально гармонизированный искусственно созданный конгломерат с особой атмосферой, томной многозначительности и вязкой недосказанности; с только его предысторией; а также с особым ритмом жизни в нем.
Не ждите от этого эксклюзива : модного глянца, грандиозных спецэффектов или бешеной динамики.
Картина по-своему чудо как хороша, но зритель тут нужен понимающий и ценящий прежде всего такие параметры в кино, как : отдельное течение фантастики о киберпространстве, ирреальность и размытость атмосферы, сюрреалистичность и долю мистики во всем, неторопливость и сонный темп, и конечно добро пожаловать всем поклонникам антиутопий(!!)
У этого фильма непередаваемый словами визуальный ряд, отсутствие привычной нашему глазу - цветовой палитры, абсолютно не сказывается на привлекательности и магнетизме обстановки.
Но что же сама история(??)
От этой серой, зловещей безысходности городов - хочется сбежать в другую реальность, виртуальную, чем и занимаются наши герои, постоянно путешествуя, проживая/ прожигая свое время в иллюзии жизни; заменой стали - сны, мечты, опутанные туманом манящего Авалона; будто рутина жизни сама выталкивает людей в эрзац-пространство и более никто не ждет этих путников снаружи. И возвращаясь ненадолго/ украдкой/ словно извиняясь/ и напоминая больше тень себя - люди, даже не пытаются делать вид, что они живут.
От того, действительность у Осии выглядит пугающе бесцветной, неродной, сонной.
Персонажи "Авалона" - лишены активной эмоциональности и выглядят уставшими и потерянными, как и фон за окном, лишь наша главная героиня Эш, необыкновенной красоты и способностей, женщина, вызывает чувство легкого сопереживания.
Замах на эмоции зрителя у Осии немного другого порядка и масштаба, и способы для этого другие.
А музыка на заднем фоне, саундтрек к фильму, создает дополнительное, но пронзительно-опустошающее ощущение в душе, одновременно лишая надежды и даря ее снова...
И так ли все просто? Какие опасности подстерегают игроков между мирами? Какие призраки преследуют и дарят напрасные надежды?
" Авалон. Герои высаживаются на этот остров легенд.
Авалон. Остров духов.
Авалон. Небеса теней.
Теперь с девятью сестрами через туманные воды корабль уходит в путь к Авалону.
"
"Авалон" - картина оставляющая в догадках, покрытая туманным сонмом неразгаданных тайн, и для того, чтобы открыть некоторые из них, героям придется стоять на краю пропасти.
Реальность в реальности, многослойность измерений, выбор основного и попытки спрятаться в некоторых из них, вплоть до своей головы), - Мамору Осии съел собаку на теме кибернетики в мире настоящего и будущего, и продолжает радовать своего зрителя все новыми версиями.
Концовка картины оставляет в разорванном сознании, с чувством щемящего одиночества( кстати одиночество - немаловажный элемент в творениях Осии, как некое основополагающее состояние будь то отдельного персонажа, так и взгляд на разрозненность общества в целом), а также мучительного прозрения от проникновения в суть замысла.
Если вы все же решитесь на просмотр, то помните, "Авалон" - эклектичная, футуристическая кибер-утопия в первую очередь, специфике данной картины можно только позавидовать)), я же просто встану в немногочисленные, но преданных ряды его поклонников, а саму картину конечно только в избранное(!!)
" Авалон. Остров блаженных.
Выкованный меч ждет тебя, Артур.
Авалон. Корабль везет к исцелению.
Авалон. Мифический остров.
Как отыскать врата твои?
Авалон. Здесь покоятся прославленные герои твои.
Девять сестер теперь охраняют вечные покои.
"

  • 7 image
  • 1 image

Владение 18 (2014)

Жалкая пародия

Мало вышло фильмов про дома с привидениями. Мало вышло идентичных триллеров разного качества, но с одинаковым сценарием. Надо было и россиянам вставить свои 5 копеек. Итог? Полтора часа какой-то несусветной, невнятной белиберды, жалкой пародии на зарубежные фильмы.
"Владение 18" больше похоже на какую-то итоговую контрольную работу незадачливого студента, нежели на творение профессионала. Довольно трудно воспринимать увиденное во-первых: из-за дурацких шумовых эффектов, которые абсолютно глушили речь человеческую (не знаю, может автор хотел таким образом накалить атмосферу? лично у меня под конец уши разболелись), а во-вторых: из-за "шедеврального" актерского мастерства. Невольно вспомнилось выражение: "как заплатите, так и отработаем". У меня есть подозрения, что героев этих "Владений" вообще оставили без гонорара. Насторожило меня и то, что колличество актеров в кадре, как в правилах КВНовского "стэма", не привышало 3 человек за 1 раз. Спросите: а зачем больше? Действительно. Если слизывать сюжет, так уже до конца. Единственное, что делает этот псевдо-триллер именно российским, так это нудная протяженность. Вспомните "Дозоры" или какую-нибудь современную фантастику, снятую русскими. Некоторые незначительные моменты настолько затянуты, что реально можно выспаться, пока обстановка сменится. Не могу не отметить шедевральную работу товарища, ответственного за спец-эффекты. Судя по всему, все ограничилось парочкой газет, отмоченных в селитре и подпаленным камышом. Остальное рабочее время было беспощадно пропито.
Ну и конечно - концовка. Типа "ту би континюэд". Ребята! Вы что? Серьезно? Даже не вздумайте!
P.S. я поражаюсь современному российскому кинематографу. Ну почему нельзя снять что-то наподобие "Начала" или "Ангелов и демонов"? Почему все ограничивается третьесортными фильмами о войне, приуроченными к 9 мая и такого же качества мелодрамами, ни к чему не приуроченными, просто убогими. Ну не поверю я, что нет достойных сценаристов, не поверю, что нет бюджета, да и талантливых актеров, слава богу, в избытке!
В общем я разочарован и ставлю за это видео (фильмом что-то язык не поворачивается назвать) кол, продолжая ждать от российского кинематографа чуда.
Спасибо за внимание.

  • 2 image
  • 1 image

Электричка Ханкю: Чудо за пятнадцать минут (2011)

Hankyu densha

Не так уж он и плох, этот мир. — Да, вовсе неплох!

Картина снята, в уже полюбившемся зрителям разных континентов, стиле мозаики или калейдоскопа. Пересекающиеся жизненные пути. «Случайные» встречи в шумном городе, оказывающие влияние на ход жизни друг друга. Во вступительной части, автор проводит беглый обзор проблемных и кризисных ситуаций, в которых пребывают наши герои (преимущественно героини). И теперь наступает время, когда они тем или иным образом пересекутся в электричке. А она планомерно движется в заданном направлении, как и само течение жизни. Эти мимолётные встречи призваны повлиять друг на друга. Ведь часто, запутавшемуся в своей «неразрешимой» ситуации человеку, необходим толчок, поддержка, доброе, мудрое слово, и всё увидится в совершенно ином свете. Вот и едут по жизни наши горемычные пассажиры, и иногда всего несколько слов, возможно даже обращённых не напрямую, а просто услышанных, коренным образом меняют ход мыслей, становятся маячком в опустившейся тьме.

Эта череда «случайных» встреч, не обязана сложиться в некий пазл, она призвана дать зрителю порцию позитива, способность произнести, вслед за главными героями: Не так уж он и плох, этот мир. — Да, вовсе не плох! И режиссёр с этой задачей прекрасно справился. Я действительно получил порцию позитива, даже не смотря на то, что фильм больше женский. Да, актёры в некоторых местах немного переигрывают, но в этом не чувствуется фальши. В стиль повествования осознанно заложена доля наивности, но она ничего не портит. Линии девушек не скатываются к дешёвому мелодраматизму. Автор говорит на серьёзные темы, но использует атмосферу сказки. Этому способствуют нарочито светлые тона, и лиричная, с струящимся оптимизмом музыка. И даже образ мудрой бабушки, которая всегда говорит абсолютно правильные вещи, не вызывает неприятия, наоборот, я испытывал поистине детское умиление. Особо затронул момент с девочкой, над которой подшучивали одноклассницы, и фраза одной из героинь фильма: Ещё такие маленькие, а поступают как женщины, напомнившую замечательную реплику-вопрос: против кого дружим, девочки?

Я более знаком с авторским японским кино, приятно был обрадован просмотром качественного, современного мейнстрима. Тёплый, душевный фильм, для поднятия настроения. Смотрите и получайте удовольствие.

8 из 10

  • 4 image
  • 2 image

13-й район (2005)

Banlieue 13

Тандем профессионалов

Ни для кого не секрет, что "13 район" считается одним из самых любимых фильмов у зрителей, предпочитающих боевики. Понятное дело - ведь к этой картине приложил руку сам Люк Бессон, а он, как известно, хлам не снимает.
На самом деле, трудно к чему-либо придраться в этом кино. Мастеровитые главные герои (воистину - тандем профессионалов), динамичные передвижения по крышам, красивые (как бы парадоксально это не звучало) драки, да и сюжет - по крайней мере есть. Более того, "13 район" - это уникальная возможность познакомиться с прародителем паркура и увидеть его в действии. Фактически, именно с приходом Давида Белля образовалось это искусство перемещения (по крайней мере раньше сиганье по крышам так и называлось - "сиганье по крышам"). Мне искренне жаль тех, кто пытаясь повторить трюки, увиденные в фильме, покалечился. А ведь таких было не мало. Думаю в каждом городском парке был тот период, когда группы молодых людей че-то прыгали, кувыркались, залазили на заборы, падали с них, и вызывали у бабушек - осуждение, а у населения по-моложе сарказм или смех. Лично у меня был свой термин - "малохольные". А они, оказывается, паркурщиками (или паркуристами) назывались (лично мой отец думал, что это какой-то современный термин любителей покурить "травки"). Ну да ладно. Прыжки в этом фильме не имеют абсолютно ничего общего с трюками ребят из парков. Лично я поражался, глядя на то, на что способно человеческое тело.
Должен заметить, что снимая фильм в 13 районе Парижа, Пьер Морель убил сразу двух зайцев. Во-первых, этот район никогда не пользовался успехом у туристов, т.к. кроме французского "чайна-тауна" и многоэтажек там больше смотреть не на что. А так - множеству фанатов захочется приехать и увидеть места съемок фильма. Таким образом мы плавно переходим к пункту "во-вторых". Именно благодаря этим многоэтажкам и создается уникальная декорация фильма. Да и героям есть где разгуляться, попрыгать. Идеальное место для паркурщиков.
Не могу не отметить и музыкальное сопровождение, которое для такого фильма было подобрано в тему.
И в завершение хотелось бы сказать, что "13 район" был есть и будет той картиной, которая и будет набирать поклонников. А те, кто уже хотя бы раз его смотрели, обязательно пересмотрят его еще раз. Я, по крайней мере, пересмотрел. От меня - 5 из 5.
Спасибо за внимание.

  • 2 image
  • 0 image

Люси (2014)

Lucy

Шутки о блондинках тут не уместны.

Начну с того,что этот фильм я ждал уж очень долго,но увы в кино не получилось сходить.Я не фанат творчества Бессона,но многие его шедевры смотрел,такие как "Леон" или "Пятый элемент", но хватает у него и проходных фильмов,что он в последнее время и снимает. Люси, я наверное ждал из-за того, что здесь снимается великолепная Скарлетт. Ну что же,фильм в целом достойный,но все-же несколько минусов есть.
Давайте начнем с плюсов картины, вообщем-то наверное главный плюс фильма,это еще раз повторюсь,великолепная Скарлетт,которая сыграла здесь очень хорошо, вошла идеально в образ обычной девушки Люси, которая в итоге становится самым опасным созданием на планете. Я читал,что эта роль могла достаться Джоли, но мне кажется, что Скарлетт здесь все-таки смотрится намного лучше и оригинальней. Вторым плюсом является неплохая идея,которую реализовали неплохо, но можно было намного лучше. Мне понравилось то, что кино не затянуто, за полтора часа я не разу не посмотрел на время, фильм буквально с самого начала держит тебя в напряжении и сразу же затягивает тебя и не отпускает до конца, и это еще два плюса данной картины. Но и последнее, это хорошая режиссура Бессона, сразу чувствуется, что режиссер с огромной аккуратностью отнесся к работе.
Теперь давайте поговорим о главном минусе. Создатели пытались впихнуть в одно кино слишком многое, тут тебе и научная фантастика, и философские размышления, мне кажется, кино просто на просто не может все это нести, но кино еще раз повторюсь достойное и очень интересное.
Вообщем, посмотреть я считаю стоит, но не ждите, что это будет уровень Нолана или Финчера.
И да, концовку могли бы снять намного лучше, получилось как-то не досказано и обрывисто.
4/5 и 8/10.

  • 12 image
  • 5 image