Последнее добавленное
- Последнее добавленное
- Самое популярное

Геракл (2014)
Hercules
"Hercules Corp. LTD"
- 7
- 4

Американский психопат (2000)
American Psycho
Галстук, кейс и топор.
Произведение и фильм переполнено разнообразными намеками и двусмысленностями, которые понимаешь не сразу. Моя любимая фишка, это конечно шоу Пати Винтерс. Пародия на все американские ток шоу вместе взятые. Судя по всему прототип Пати Винтерс это Опра Уинфри знаменитая американская ведущая ток шоу. Сходство таких шоу в том, что их смотрят все независимо от профессии, о нем все говорят на следующий день и каждая тема такого шоу звучит невероятно бредово. И ещё одним намеком описанным только в книге, является ручной обезьяне которая постоянно смотрела шоу Пати Винтерс, а когда телевизор выключали обезьяна металась по комнате ломая мебель (что является намеком на целевую аудиторию таких шоу и на поведение которое формируется у них после постоянного просмотра). В центре сюжета находится богатый и успешный, по полной е…нутый Патрик Бэтман (..хотел сказать Бэйтман). Патрик имеет высокооплачиваемую работу и принадлежит к субкультуре Яппи. Автор предлагает вам совершить путешествие по этой субкультуре и узнать кто такие Яппи какие у них ценности и как бонус узнать темную сторону одного из них. Ведь на самом деле он развлекается убивая нищих, проституток и своих знакомых, в общем всех кто попадается на глаза. Хотя некоторые вещи происходят только в его больном воображении. И грань между его воображение и реальностью становится все тоньше. Обычно у многих литературных маньяков существовали реальные прототипы у Пени Вайзера- Джон Гейси у Нормана Бейтса= Эд гейн у Ганибала лектора= Тэд банди у Патрика бейтмана= мысль остановилась.
Большое значение уделяется деталям одежды, ведь для Яппи одежда часть культа вместе с положением и местами где можно пообедать. Но в этой связи возникает другая проблема, они так тщательно следят за модой, прическами и внешним видом, что сами не замечают как становятся похожими друг на друга. Стаи одинаковых людей, появляющиеся в одинаковых местах и сорящие деньгами. Причем очень мало времени уделяется на объяснения того, как именно эти деньги зарабатываются. Сплошной отдых, обеды, тусовки и салоны красоты. При этом их окружает та же однообразная среда: шоу Пати Винтерс, мюзикл Отверженные и вездесущие Нищие(Которых так весело дразнить). Кто же такой Патрик? Гнилой ребенок родившийся у гнилой города?
Подытожим: Это тот редкий случай, когда фильм лучше книги. В фильме опустили большинство описаний одежды и зверств Бейтмана. Пожалуй, это лучший фильм с Кристианом Бейлом, который когда либо был и будет. В плане актерской игры в данном фильме, Кристофер превзошёл себя и многих других актеров. Оценка 5.
- 3
- 5

Ярость (2014)
Fury
Перекрёсток
Джонатаном Мостоу и Сэмом Монтгомери, принёс Дэвиду Эйру определённую известность. Поэтому неудивительно, что спустя 14 лет он самолично написал сценарий, в котором скрупулёзно собрал весь "беспроигрышный" материал. Кино - уже давно не искусство, это - бизнес. "Меценаты" от кинематографа вкладывают почти 70 млн.$ с единственной целью - заработать больше. И вот здесь начинает работать "фабрика грёз": на главных ролях - самые яркие звёзд. Если речь идёт об истории, то непременно - ценнейшие технические раритеты. (В фильме использовался танк "Тигр", единственный оставшийся на ходу на данный момент, и захваченный англичанами в 1943 году в Северной Африке.) Но главным является сюжет - история о простых парнях, которые самоотверженно "раздолбали этих фашистов".
С этими тремя пунктами в картине всё обстоит блестяще: 51-летний Брэд Питт - эталон солдата. Техники - завались, в том числе и ставший уже нарицательным M4A3E8 Sherman Fury, третий (после Т-34 и Т-54[3]) наиболее массовый танк в мире, и наиболее массовый танк американского производства (У советских танкистов имел прозвище «эмча» (от М4)). И сюжет, в котором для всего нашлось место: и для потери верного товарища и замены его дрожащим от страха юнцом; и отличным батальным сценам, когда от обилия "трассеров" и белого фосфора ловишь себя на мысли, что смотришь "Звёздные войны"; и максимальной реалистичности отображённых ужасов войны (трупы немцев, сваливаемые бульдозером в яму, повешенные на столбах гражданские, труп в колее, по котором один за одним идут танки.)
Но кроме "военной составляющей" в фильме имеют место быть сцены, которые недвусмысленно показывают, кто в этом мире истинный хозяин: расстрел (с элементами глумления) немецкого пленного, вполне себе рядовое повсеместное и ненаказуемое мародёрство, обращение с гражданскими лицами (женщинами), которое ненамного лучше "расстрельных команд СС". Дэвида Эйра сложно обвинять в таком возвеличивании собственной нации, потому что даже в США в учебнике истории за 7 класс написано: "«Победа в Европе. Вслед за компаниями в Северной Африке и Италии, Союзники открыли западный фронт против ослабленных немцев. 6 июня 1944 корабли союзников с 156 000 солдат на борту высадились в Нормандии, северном побережье Франции. Известная как День Д, высадка в Нормандии была началом массированного похода союзников на восток. Через шесть месяцев союзные армии дошли до Германии. После последней попытки достичь успеха в декабре 1944, известной как Битва в Арденнах, немецкая армия была сокрушена. Союзники провозгласили победу в Европе 8 мая 1945 г.» Интересно, чем в это время занимался СССР?.. Наверное, строил "железный занавес"...
Разумеется, фильм есть фильм, а какой фильм без ляпов и преувеличений? И с этим у Дэвида Эйра всё в порядке, потому как локация под названием "перекрёсток" - это уже готовая компьютерная игра, в которой можно будет играть хоть за американцев, хоть за немцев, хоть за танк "Шерман", хоть за вылетающий из его ствола снаряд - разницы никакой, потому что побеждать будут всегда американцы. Это доказал Дон «Wardaddy» Колльер («Боевой Папаша»), которого отлично сыграл Брэд Пит. Сыграл так проникновенно, потому что Ахилесу из "Трои" не в первой усмирять непокорных.
И в заключении. У меня не было нет и не будет особого пафоса по отношению к американцам (при неоспоримых заслугах их кинематографа,) потому что все войны, которые вели США (кроме геноцида индейцев и Гражданской войны) происходили за тысячи километров от их побережья. Можно как угодно обзывать такие боестолкновения, но они никогда не будут освободительными, тем более, что Соединённые Штаты Америки вступили во Вторую мировую войну 7 декабря 1941 года, но только 6 июня 1944 года был открыт Западный фронт. Наверное, ждали, кто из двух "заклятых врагов" ослабеет первым?..
- 12
- 2

Открытая могила (2013)
Open Grave
Старая песня о главном
Всем любителям фильмов про мертвецов может показаться, что это кино - настоящая находка. Не самый низкий рейтинг (соответственно не трэш), интригующее описание... Но на этом все.
Дальше - намудрили так намудрили. Главным минусом подобных картин является то, что ожидания от фильма будут неоправданы. В этом и есть вся соль. Кино приходится смотреть не отрываясь, дабы не пропустить ничего важного. А ведь ничего важного и не происходит. Сидишь перед экраном, как Хатико на вокзале, пытаешься собрать до кучи в голове, а в это время вместо какого-либо экшена (какой все мы привыкли видеть в подобных ужастиках) происходит какое-то невероятно скучное действие, вгоняющее в сон. А обрывки памяти героев больше сбивают с толку, нежели помогают разобраться в ситуации. Дальше выбор за Вами: либо поддаться этому естественному физиологическому процессу, либо пытаться досмотреть до конца. Лично я выбрал второй вариант, но пожалел. Как бы ни старался режиссер сохранять интригу до конца, фильм не обладает тем "шармом" ужасов о мертвецах. Возможно я сужу шаблонно, возможно слишком скептически отношусь к авторским нововведениям, но мое мнение имеет место быть, в отличии от той глупости, что снимают в последнее время. Хотя нет. Подобные киношки нужны для того, чтобы понять, что раньше умели снимать "хорроры", а сегодня - фуфел. Читал на форуме об этом фильме мнение одного "знатока", что эта картина - яркий пример научной фантастики, что зомби должны быть "умными" (какими они представленны тут), что те, кто по достоинству оценили "Открытую могилу" еще могут думать, а остальные критики - дилетанты. Уважая мнение каждого отмечу, что на любой товар есть свой покупатель. Лично мне не понравилось то, что я увидел, и надеюсь, что смог это доказать. Задумка фильма может и не плохая, но режиссер не смог поставить все должным образом. Нет нужной динамики. Нет переживания за героев (по крайней мере у меня). Да и зомби больше похожи на грязных людей, нежели на восставших мертвецов.
Судя по всему, будет вторая часть. Не смотря на все отрицательные выпады в адресс этого фильма, продолжение смотреть буду. Возможно там у создателей получится реабилитироваться. А пока - 3- из 5.
P.S. не знаю как кому, а мне очень не просто смотреть фильмы в переводе Хихидока. Надо всем зрителям скинуться по рублю и наконец купить ему цикломен от гайморита, потому что это просто невыносимо.
Спасибо за внимание.

Падение Олимпа (2013)
Olympus Has Fallen
Террористы в Белом Доме
После просмотра фильм оставил двоякое впечатление. С одной стороны, время на него я потратил, узнав, что в главной роли Джерард Батлер. И вроде бы он сыграл неплохо. Также в плюсы отнесу динамизм фильма, сюжет достаточно уверенно держит зрителя у экранов. И хотя знаешь наперед, чем закончится та или иная сцена, все-таки сидишь и смотришь. Тут Батлер делает свое дело. С другой стороны, такие боевики снимались еще лет 20 назад, где в главных ролях были незабываемые неудержимые. Но тем фильмам почему-то верилось больше, Слай, Арни, Сигал, Уиллис справлялись со всеми напастями в одиночку более правдиво. Кроме того, присутствовала либо жизненная философия, либо юмор. Здесь же ничего кроме стрельбы и рукопашных сцен. В фильме очень много неправдоподобных сцен. Начиная со сцены, когда водитель президента не справился с управлением и заканчивая выбиванием пароля у госпожи министра обороны. Уже то, что эту должность занимает женщина - все ли нормально в войсках?
Ставлю этому фильму 3 балла из пяти. Таких боевиков масса, причем с похожим сюжетом. И Джерард Батлер не первый актер с такой эпической ролью. Господа, ну вообще ничего нового. Его можно посмотреть лишь любителям боевиков и поклонникам самого Батлера. Больше ничего здесь нет.

Запретная зона (2012)
Chernobyl Diaries
Запретный плод сладок
Теперь о фильме. Лично я с самого начала заметил какой-то подвох. После просмотра, проведя собственное "расследование", я выяснил, что из всех сценаристов, работавших над этой картиной, прославлен только один. Да и то, как сказать. Лично я не считаю "Паранормальное явление" шедевром. Остальные же в той или иной степени сотрудничают с компанией "Асилум" (кто не знает что это за конторка - поинтересуйтесь в интернете). С такими ребятами я не стал бы связываться, но фильм уже просмотрен, и назад эти полтора часа не вернуть. Не понравилось мне многое, но начнем по порядку.
Прежде всего - это нескрываемый стеб американцев. Ну такие за пределами США все древние, ну такая убогая обстановка кругом... Аж тошно. Ну да ладно. А вот почему прибывшие "туристы" решили ознакомиться не с культурным наследием города Киева, а поехать в радиактивную зону отчуждения - вопрос. Ответ предельно прост. Американцам всегда херово и скучно жилось, наверное именно поэтому они постоянно лезут в какое-то дупло, в которое даже собака х.. совать не станет. И вот - они уже в пути. В лучших традициях выражения "славяне жадные черти", получается уломать квазимодоподобного Юрия провезти "охотников за приключениями" вопреки запрету военных. Вот тут возникает еще один вопрос - чем руководствовались америкосы, да и театральный бык Юрий? Ведь военные - это не пузатые гаишники и не наивные ппсники. Можно и пулю промеж булок получить. Но это абсолютно никого не касается. Больше всего мне понравилось настроение и поведение прибывших в Чернобыль. Кругом заброшенные, побитые временем и отсутствием человеческого присутствия дома, кругом тоска, да и довольно жуткое должно быть ощущение - находиться в пустом городе. Зато у туристов - шутки, прибаутки, веселый фото-сет и прочая херня, присущая людям, не считающим зазорным поплясать на пепелище. Мда. Хотя то, что потом со всеми случилось - вполне закономерное и логичное действие. Не стану спойлерить об экшене, скажу только что справедливость восторжествовала.
За фильм я поставил 3 из 5. Да и то только за несколько моментов, котрые получились скорее спонтанно, нежели задуманно.
P.S. у американцев, в основном, вся херня происходит из-за радиации. Вспомните: Человек-паук и прочие мутанты, заблудшая Годзилла со своим потомством, снятая в 2014г. и много другое. А тут вот такой плацдарм для фантазии - Чернобыль, а получился какой-то шлак с дебильно-закрученным сюжетом. Лично мое мнение.
Спасибо за внимание.
- 2
- 3

Люси (2014)
Lucy
Гностический стих?
В целом остался недоволен: чтобы человеку понять идею, ему надо её прежде всего пережить, ощутить, что ли, и именно в этом заключается главное искусство кинематографа (да и не только его), но в сей картине почти напрочь отсутствует всякий эмпатический трофаллаксис, т.е. обмен сопереживаниями со зрителем, а коль не дано нам понять, что же творится с душою персонажей, не чувствуется хоть сколько-то лёгкого ветерка перемен метафизических миров внутренних действующих лиц, то и зритель не в силах будет оценить всю глубину и мораль произведения данного. Музыка и образы завершающей, кульминационной стадии картины завораживают, но не хватает всё басне сей того, что было ещё издревле - контакта с обликом эмоциональным зрителя, для которого агностический стих о познании сей и делался. И ведь не даром кинематограф был зарождён и некоторое время развивался в тесном симбиозе с театральной сценической драматургией, не даром и по сей день поредевшие картины, рождённые в сием союзе, поражают особым трепетом и душевностью, способной тронуть сердце, и через него повлиять-таки на умы, и, как ни прискорбно мне самому это признавать, не просто так существуют уже устоявшиеся, проверенные временем и мириадом духовных просветлений и катарсисов, законы, по которым строятся истинные произведения, способные найти ключики в двери наших душ. И не стоит в попытках "поразить оригинальностью", придумывать собственные порядки и нормы (а сии стремления так свойственны нашей современности) или же вообще устраивать анархию, изливая на холст новомодный ныне артхаус, ибо цель творения - не приворожить, а дать человеку, слушающему, смотрящему, полюбить, пережить его.
Всё это я кричу в пустоту, ибо большего, чем излияние помыслов своих в бездну времени на теперь уже виртуальной "бумаге", мне, наверное, и не нужно. Хочется, конечно, чтобы что-то изменилось, чтобы что-то вернулось в прошлое, почувствовать дуновение былого, принципы, жившие в "старом" искусстве. И, хотя я говорил про времена античные и средневековые, добавлю ещё как поросший мхом олдскульник: а Пятый-то элемент в сто раз задушевнее и интереснее получился.
За сим откланиваюсь. До новых встреч на небосклоне кинематографа.

Рога (2013)
Horns
В сумерках забот и грехов мы забываем о главном...
Через грязь мира на дне океана забот и страстей где-то в неведомой пучине покоится никому неведомое чистое чувство - любовь. И вроде бы де все-то поэты души его воспевают, но испокон веку как повелось вести сказ о сей чудесной легенде, так навек чудо жизни данное легендой и останется. Но это отнюдь не значит, что стоит прекратить слагать гимны, серенады да мифы в честь сего возвышенного, ведь одною лишь верой теплится душа в теле человека.
И мне, в свете вышесказанного, хотелось бы отдать дань тем людям, которые не устают нам говорить об этом, не бояться и не чураются, не страшатся людей критики, а просто знают подсознательно, где-то в глубине сердца своего, что это правильно, что сие стоит донести до трепетания чувств аудитории, хоть и в несколько экстравагантном обличии.
"...Боже, ты нас сотворил, но к чему:
Мир наш в тоске и скитаньях рождён,
Здесь чувство - слабость, и потому,
Кто полюбил - судьбой побеждён..."
("Сумерки человеческой эпохи")
Слишком многое сейчас, увы, построено на этих вот строках, и, когда автор сих строк их писал, то даже не осознавал, насколько же мир погряз (погрязнет) в смысле этой строфы. Да, ваш скромный слуга, что уж греха таить, всегда в них верил, хотя и мечтал всю жизнь о ином, как бы это парадоксально не прозвучало. Но именно о том и кинопроизведение сие, что чтобы ни случилось, надо верить, верить в то, что сокрыто за облаками, верить в те чувства, которые мы, скорее всего, лишь сами себе только представляем, ведь если не будет этого чистого потока в жизни, всё, что мы видим, всё, чем живём, канет в труху мельтешащих дней, в пепел и пыль неосознанной, не пережитой и позабытой бессмысленной игры масок и теней.
"...Тени плещут в тишине, гремя, как грош скупца,
Кривляются в агонии, как маска мертвеца.
Пройди неведомым путём, где сны идут дождём,
По сонным тропам бытия, где без любви мы ждём.
Тут всё разбито, всё течёт обратно в пену дней,
Закрыты ставни, кончен бал, и нет в ночи огней."

Долорес Клэйборн (1995)
Dolores Claiborne
Дорога из битого стекла
Когда то очень давно, мне попался звуковой файл с названием- Остаться в живых. Никакого отношения к одноименному сериалу он не имел. Это был небольшой рассказ Стивена Кинга о хирурге, который попал на рифы в результате крушения самолета и единственное, что он захватил с собой был чемодан с кокаином и скальпель. После прочтения, а точнее прослушивания, я плотно подсел на две вещи (и это не кокаин не подумайте) Аудиокниги и творчество Кинга.
Ахиллесовой пяткой творчества кинга, являются попытки в каждое произведение добавить мистику, от чего они часто портятся. Я знаю не так много книг Кинга, лишенных мистики полностью и они просто шедевральны. Долорес Клейборн одна из таких книг, за редким исключением приступов маразма Веры с катающимися по полу головами (которые слава богу не вошли в фильм). Пятью годами ранее вышел фильм Мизори так же лишенный мистики и тоже с Кейти Бэйтс этот фильм у меня до сих пор в категории Лучшее кино (Из разряда просмотрел но рука не поднимается удалить). И в туже категорию мигрировала Долрес Клейборн после просмотра.
Фильм о суровой жизни женщины. Обычно такое кино переполнено соплей и слез, но вы забыли кто её написал так, что будет сурово брутально и кроваво. Многие серьезные темы затронуты в этом кино: Домашнее насилие, жизнь в захолустье, Дискриминация женщин, старческий маразм так что легкого просмотра не ждите. А ждите великолепной игры Кейти Бейтс и интересного сюжета держащего в напряжении до конца.
Подытожим: Слоган фильма иногда женщине нужно быть стервой чтобы выжить. Стерва это последнее слово, которое приходит на ум при знакомстве с Долорес. Оценка 5. Всем советую потратить время на просмотр.

Ярость (2014)
Fury
Ад длинною в два с половиной часа
Ярость - очень точное название для этого фильма , при просмотре данного "уродца" в кинотеатре тебя охватывает ярость за зря потраченные деньги , как такое можно снять ?. Какой же хаос в мозгу у режиссера ?!. Фильм - адище. Такое ощущение , что смотришь звездные войны , где в друг друга стреляют из лазерных винтовок красными и зелеными лазерами. Половину фильма болтовня и 5 мин батальных сцен, один танк захватывает Берлин. Финал шокировал : 300 человек с фаустпатронами, вооруженные до зубов, не смогли убить один танк , стоящий посередине дороги, неубиваемый "Бред Пит" которого с 3 выстрелов в упор снайпер убить не мог , две гранаты под ноги - ему все нипочем. Такие фильмы нужно запрещать , как оказывающие негативное влияние на психику.

Тревожный вызов (2013)
The Call
Спасение по-американски
Начинал и думал, что фильм про то, как снимают кошек с деревьев, достают иных домашних животных из дымоходов и колодцев. Но с самого начала закрутилось такое... Меня было не оторвать. И сразу по нескольким причинам. Первое - было все достаточно динамично. За 95 минут столько всего произошло - ого-го. Второе. Не знаю, было ли что-то подобное в реальности, но такого подхода к работе сотрудников колл-центра службы спасения я не ожидал. Очень оперативно, моментальный поиск по всевозможным базам данных, мгновенное оповещение полиции, психологическая помощь, подробнейшая классификация несчастных случаев и поиск рекомендаций потерпевшим для решения возникших проблем, отработанный алгоритм вопросов и советов звонящим по ситуации. Фильм можно смело заносить в качестве учебного пособия всем спасательным службам. Третье - отличная работа главных действующих лиц. Именно они создавали атмосферу напряженности в каждом эпизоде.
Четвертое - музыка в фильме. Она попала в тему и создавала и нагнетала атмосферу напряженности. пятое - жанр триллера предполагает довольно жесткие сцены и они есть. Но сняты так, что в ужасы эти сцены не переходят. Но все же детям младшего и среднего школьного возраста не смотреть.
По итогам просмотра понимаешь, что где-то уж очень гладко, масса совпадений, где-то уж чрезмерно самонадеянно поступали актеры, где-то настолько нагло и не боясь последствий, что на самом деле в реальности так не случится или шанс есть, но один на миллион. Но это ведь художественный фильм. А раз так, то все просто великолепно.
Поставлю 5 баллов несмотря не небольшие недочеты и сохраню лично у себя в коллекции. Отличный триллер

Нокаут (2012)
Haywire
Женщина сильнее всех
Посмотрел этот фильм после "Кровавой мести". Так сказать, пошел за актером, вернее, за актрисой. Мне понравилось, как сыграла свою роль Джина Карано, узнал, что она еще снялась в фильме "Нокаут" и таким образом посмотрел его. Это кино, в отличие от ранее просмотренного, вообще сплошное недоразумение. Смотришь и хлопаешь глазами, улавливая сложные взаимоотношения между людьми. Все настолько непонятно и запутано, что нет никакого желания смотреть этот фильм уже после минут 30 от начала. Кого спасали, кого убили, кого подставили - я понял лишь в общих чертах и в самой концовке. А уж сцена с лосем/оленем - это вообще хохма. Название фильма "Сошедшие с ума" подходит гораздо больше. Единственное, что еще как-то держит у экрана - это рукопашные схватки главной героини с бедолагами-мужиками.
Ставлю фильму 2 балла. Я бы отнес этот фильм в группу зря просмотренных фильмов и зря потраченного времени соответственно. От меня - без рекомендаций. А боевые единоборства во многих других фильмах показаны гораздо лучше.

Интимный дневник (1996)
The Pillow Book
И на телах чужих прочтете книгу Судеб...
Томный, эротичный, искушающий, сладко-горький, ослепительно прекрасный, сумрачно атмосферный фильм от маэстро Гринуэйя.
Люблю его легкий флер многозначительности и восточной скрытности, тянусь коснуться этой ускользающей красоты, вдохнуть аромат увядающих цветов сакуры, пройтись босыми ногами по битому стеклу боли и острой бритвой чувств надрезать свои вены, впитав в себя таинственный мир странной девушки, ведущей ирреальный сказ.
Итак от иероглифа к иероглифу, от взгляда к слезе, от улыбки к губам, от шелка и атласа к стройным ногам... Гринуэй, поэт и художник, хищник и вор сердечной истомы моего сердца. С разбега и в омут, и нет дна, и манит страсть и тишина, молчания звук еще чуть-чуть и мой покой взорвет, и я тону в болоте чувств чужих, теперь моих, теперь твоих. И юный Юан, в кольце юных рук, бесстыдно наг и также стыдно сладок, губами чертит это слово на прекрасном теле совсем рядом. В порыве встречном, бьющем души в кровь, рождается иероглиф путеводный - любовь...
Она - укутанная детским миром воспоминаний в мести сон, и с перепутанных волос еще не стриженная память, она рисует тех и то, что ей увидеть довелось, а он ей план коварный ближе подвигает. И каждой книги грех от перьев сломанных о кости, она тела листает вместо страниц, и лишь его сердечно просит в гости. Но разменяв любовь на похоть и усладу тела, ее любовник пал пред тем, кого она погибели предать хотела. И местью вся до пят горела.
О, горе, предавшим любви огонь, теперь вращает ваши души на девятом, самом страшном круге ада. О, Боже, ты чего-то в той истории не доглядел, они как птицы были и вдруг им неба стало мало. И в наказание за боль, тонущую в соленом слезном океане, безумие и так плетущее за местью тканый свой узор, поставит свой автограф в самом слабом месте. Интимный тот словарь, начавший путь так царственно и важно, теперь от мрачного багрянца крови и тяжел, и влажен. И душ темницей стали все написанные на телах слова. И та, что истину несла, себя сожгла...
Вообще, о этой картине мне тяжело писать, и как-то логически пытаться сложить слова в предложения; только отпуская свои чувства на волю, ощущаешь свободный и сильный поток иероглифов ассоциаций и символов.
Гринуэю уже устала выражать свою благодарность, его картины для меня чудодейственная прана... Аххааа, сродни кремлевской таблетке, съел и порядок.
Живи, дыши, думай...
Подпрыгивай, прыгай, выше, еще выше, взлетай, лети, выше, еще выше...
"Интимный словарь" - кинопоэзия. Вдохновленная и вдохновляющая.

Враг мой (1985)
Enemy Mine
Не ищите врагов на небе, ищите врагов в себе...
Замечательная фантастическая драма, несущая в себе столько мудрости и глубины, что несмотря на далекий и покрытый шрамами времен, год выпуска, смотрится она и сегодня легко и просто.
"Враг мой" - один из первых фильмов о Космосе и инопланетном разуме, вступающем на "скользкую" дорожку общения с человеком, который мне довелось увидеть в тех же восемьдесятых.
Поняла ли я его тогда? не знаю. Но одно врезалось в память - дружба бывает разная : необычная, многоцветная, сильно-сильно странная. И не важно какого цвета кожи, пола, языка два дружащих существа, если отбросить предрассудки, стереотипы, страхи и рискнуть довериться вере, любви и надежде.
Наших героев, таких разных и не понимающих культуры и духовности друг друга, сталкивает на далекой, враждебной, пустынной планете, случайно-судьбоносное обстоятельство. Трагичное и мрачное, как и сама неприветливая планета. И оказывается, что обоюдная ненависть, испытываемая человеком и драгом, не только не даст отстраниться и продолжить одинокое выживание, но станет камнем преткновения и одновременно притяжения их. И это притяжение напоминает слова всем известной пословицы : и вместе тяжело, и порознь невозможно.
С какой нежностью и трепетом я заново погружалась в удивительную атмосферу картины, будто не было этих долгих двадцати пяти лет между нами - только искренняя симпатия и легкая грусть. Декорациям и антуражу, созданным талантливыми художниками и мастерами, я готова петь дифирамбы. Реально можно поверить, что ты на другой планете : каменистые глыбы разбавляющие пустынный пейзаж, уродливые насекомоядные чудища, прячущие основную часть опасного айсберга в рассыпающемся песком болоте, отсутствие комфорта и пронизывающий холод, действующий на пару с сильнейшим ветром, все эти элементы создают общую картину адской обители, ставшей ловушкой затерянным в космическом пространстве, путникам. А еще, буквально кожей ощущается непрерывное ожидание перемен и спасения. Дааа, обстановочка та еще... Не разгуляешься сильно со своей ненавистью, если еще теплятся остатки самосохранения.
Актер, сыгравший драга, настолько круто и естественно смотрелся в чешуйчатом образе, что не поддаться обаянию его персонажа и не проникнуться неким интуитивным пониманием, невозможно. Куэйду, мне кажется было все же легче, его герой человек, как и он сам, а значит эмоционально и ментально подготовлен увереннее.
И наши герои медленно, но верно, через боль и вину, обиды и стереотипное мышление, учатся жить, выживать и, конечно же, в первую очередь, доверять и понимать своего "врага"; и тонко, но крепко переплетаются жизни друзей-врагов в единое целое, более не желающее ненавидеть, но учащееся любви и терпению. Режиссеру удалось великолепно подготовить все ступени всех духовных внутренних изменений, что происходят с человеком и драгом.
От полного неприятия к полному проникновению: под кожу, в самое сердце, в эпицентр некогда чужеродных мыслей...
Но чтобы провести параллели с нашей действительностью, не нужно отрываться далеко от земли и встречаться где-то там, далеко за облаками с инопланетными существами. Ведь между самими людьми на земле достаточно непонимания и злобы, обид и предрассудков, берущих свое начало из привычных для человеческого мышления, представлений о границах всего сущего.
И такой обыденный взгляд на внешнее, но не внутреннее. Так и скользим по поверхности, себя, других, жизни. Словно боясь, а может забыв, разучившись, или просто не зная, а как это - смотреть вглубь... И видеть не колючую чешую "драга", а его душу, такую же одинокую, запутавшуюся, озлобленную, как и твоя ...
И этот мудрый, красивый, чудесный фильм, он конечно, о чем-то большем, чем о встрече двух врагов на заброшенном всеми богами, кусочке земли; каждый посмотревший увидит отражение своих мыслей об этом "чем-то большем".
Все зависит лишь от того, насколько много границ и решеток, возведено вокруг вашего сознания. Только и всего.

Юлия Икс (2011)
Julia X
Обмен любезностями
Лично я расценил это кино как пародию на триллеры про неубиваемых маньяков. Действие проходит с самой первой минуты по последнюю, и в этом, безусловно, плюс. Обычно в подобных картинах сопли жуют примерно полфильма, а то и больше. Тут же решили отклониться от шаблона, но в этом только выиграли. По поводу сценария - тут особо не парились. Единственная неожиданность была та девушка, которой на заднице букву "Х" выклеймили. Больше сюрпризов не было. Дальше началось то, за что многие зрители выключили фильм, некоторые продолжили смотреть, но с встающими на голове волосами, а я - просто поржал от души. Начался самый натуральный трэш. Мне кажется, что именно после этого слова можно ничего не воспринимать в серьез. "Юлию Х" я смотрел не один, а по сему заряд позитива был вдвое больше. Друзья-то мои не поняли, что это очередной стеб в кинематографе, а сидели и возмущались. Оно и понятно. Нанесение героями друг другу стольких травм и ударов не совместимых с жизнью, превышало все нормы. Чувак с продырявленными ногами бегает не хуже чем Усейн Болт на соревнованиях, а девушке, получившей кулаком с намотанной на нем цепью по лицу позавидуют все боксеры в мире вместе взятые. Это ж как удар нужно держать?
Ну и, в итоге, концовка в какой-то мере стала предсказуемой. Вполне логичной, можно даже сказать заимствованной из раннее снятых фильмов. Победил хитрейший. Святая истина среди маньяков, убийц и прочих социально-несостоявшихся персонажей.
И все же некоторые вопросы у меня остались. Например, что двигало Кевином Сорбо, раз он согласился сниматься в таком вот "шедевре"? Кончились деньги? Не думаю. Хотел поржать и постебаться над триллерами? Ближе к истине. Как человек, выросший на "Ксене", "Конане" и "Геркулесе" (это детские сериалы), немного необычно было видеть бывшего героя-силача в новом амплуа. Ну и еще один вопрос - где находят такие безлюдные места для съемок подобных фильмов? Такое ощущение, что снимали в Чернобыле.
Так или иначе, если вы нормально реагируете на обилие крови, а кровожадность сценария Вас особо не парит - можно посмотреть этот фильм.
От меня 3 из 5.
Спасибо за внимание.
- 2
- 3