Последнее добавленное

Дэйзи Бриллиант (2007)

Daisy Diamond

Ради всего святого, не путайте Божий дар с яичницей, или трагедия матери стремившейся стать актрисой

Этот фильм является свидетельством авторской зрелости молодого и талантливого датского режиссёра. Продолжение, не подражание или копирование, а именно продолжение Бергмана. Правда, Симон Стахо несколько иначе расставляет акценты, и мне это нравится. Уместно вспомнить также земляка Симона, Ларса целого Триера, обладателя целого веника пальмовых ветвей. Что, данная картина имеет меньшую кинематографическую ценность чем работы любимца фестивальной публики? Ни в коем случае. Скорее, разница в том, что не смотря на обилие обнажёнки и антиэротичных сексуальных сцен, а так же шокирующее содержание, «Дэйзи» не является эпатажем и провокацией. Это серьёзный разговор, с привлечением к нему зрителя, о преступлении и наказании. О ложных идеалах, завладевших умами и сердцами молодёжи, о «мотыльках» устремляющихся не к тёплому и живому свету семейных ценностей, а к убивающему не только тело но и душу люминисцентному свечению славы и карьеры. Это поистине многомерное и многогранное кино. А именно тема «преступления и наказания» раскаяния, моральной озабоченности, крайне не популярна в нынешних Каннах, ставших конъюнктурным рупором толерантности. Даже намёк на понятие греха, вызывает у тамошней публики скуку и неприятие.

Очень интересна сама режиссура, где зритель постоянно попадается на том, что смотрит не реальную историю горе-матери а её кинопробы. Однако, вскоре становится ясно, что это и есть авторский приём фильма в фильме, и в пробах на самом деле раскрывается предыстория, и её последующие хождения по кругам ада.

Можно, конечно, задать уничтожающий вопрос: «А зачем было огород городить, что не могла ребёночка в приют сдать?» У простых всё просто, можно им только позавидовать. Не считаю историю надуманной, ничуть. Наоборот, от реализма аж скулы сводит. Чего стоит всего лишь одна аллегория. Избавившись от «обузы и препятствия» на карьерном пути, не выдержав испытания плачем и памперсами, героиня стала таки «звездой»… порно-фильмов. А вместо баюкания дочурки, «нянчится» теперь с клиентами-извращенцами, играя в сексуальных играх роль их мамочек. Цинично? Да, но эффект потрясающий.

Довольно жёстко автор прошёлся по кинематографачиским закулисам, содрав с них гламурно-глянцевую вуаль. Конечно, здесь он далеко не первый, но в конструкции фильма эти элементы находятся чётко на своём месте. Жаль только об одном, что те, кому это кино могло бы помочь уберечься от ложных, зачастую ломающих всю дальнейшую жизнь шагов, его смотреть не будут. Для них оно слишком сложно, и совершенно не привлекательно.

Трагедия несостоявшейся матери, совершившей то, что уже никогда не вернёшь и не исправишь, предстаёт во всей своей «красе», вернее ужасе. Скатившись на самое дно, преступница-мать «исповедуeтся» в страшном грехе старому трансвеститу. Совесть, голос Бога в душе, кричит внутри главной героини, а она уже не в силах кричать, и боясь поднять глаза к небу с мольбой о прощении, втаптывает свою жизнь в грязь. Сам же фильм пронизан пронзительным криком: «берегите истинное сокровище (детей) они ценнее целого мира.

«Дэйзи» — бенефис Нуми Рапас. Голливуд снимает актёрские сливки со всего мира, но он не даёт возможности раскрыться драматическому таланту актрисы подобного уровня. Здесь он реализован во всей полноте. Не справедливо, что она не получила ни одной награды за эту роль, как и за роль в фильме Перниллы Аугуст «По ту сторону». Впрочем, о фестивальной «справедливости» я уже говорил, не стоит возвращаться. Фильм достаточно тяжёл, спросите себя готовы ли вы. Однако посмотреть стоит, с учётом возрастного ограничения.
10/10

  • 9 image
  • 3 image

Город потерянных детей (1995)

La Cite des Enfants Perdus

Что может сделать слезинка ребёнка...

И... Ну друзья мои, какая же это "сказка" (или даже "фэнтези")? Где вы ведите фольклорных персонажей (кАрлица - не в счёт)? Нееет, это странное действо, жанрово означенное границами "трагикомическая пародия - триллер".
"Сюрреалистическое кино". Красиво звучит. А что это означает? Да элементарно - иррациональность сюжета и парадоксальное сочетание форм. И насколько Я помню, Жёне (с Каро сложнее) сюрреалистом не был - Бунюэль был, Кокто был. Линч, естественно. Так что я не соглашусь с утверждением о "Городе" как о "сюрреалистическом фильме".

Ещё в юности, увлечённая Линчем и Гринуэем, я с трудом осилила маразм "Деликатесов" весёленького тандема Жёне-Каро. И забыла. Не лёг он в душу. И лет в 22 была поражена фильмом Жёне "Неудачники" 95-го. Подобный качественный, ироничный и блестящий в исполнении ммм стёб/пародию я встречала только в "Отеле "Миллион долларов"". А если учесть сходство прокатных названий "Неудачников" и обожаемого триллера Вебера "Невезучие" с Жаном Рено и Депардье, режиссёром заинтересовалась... И набросилась, как щенок на мозговую косточку, на "Город".

"Как выбрать фильм". Уже говорила - жанр - команда - актёры.
Жанр - привлекал, съёмочная команда...
Пардон, да там же работал сам "Питоф" Комар - ведущий французский спец по визуальным эффектам! Работал с... Жёне, фон Триером, Вендерсом, Бессоном и проч.!
Оператор. Я сладострастно облизнула губы) - Дариус Хонджи. "Семь", "Полночь в Париже", "Деликатесы" и "Руины", "Девятые врата" и "Комната страха"...
Ха! Анджело Бадаламенти! "Придворный" композитор Линча!
Актёры. Ага. Доминик Пиньон, которого Жёне постоянно с собой таскал - понятно, но харизматичный Голливудский "Франкенштейн" Перлман... Интересно.
Какие "деликатесы"... Посмотрим. Вот так я "выбрала" "Город".

Итак. Прежде всего восприятие разлетается вдребезги из-за визуала. Эстетику стимпанка люблю, но скулы стягивает от кислотной воды, дождя, банок, железок этого иррационального Города, "живых" декораций (часть которых Жёне впоследствие использовал в шикарном "Чужой 4"). А лаборатория Кранка... Этот мини-зверинец! Смех и слёзы... Персонажи в Городе... Это тоже Цирк. Такая вкуснятина.

Сюжет. Да нет, он есть. Госсспди, ну читали в детстве "Три толстяка" и проч.?! Он коряво грохочет в синопсисе, и обратите внимание на слоган: "Some people follow their dreams. Others steal them". Речь идёт о МЕЧТАХ. А идеальными мечтателя являются именно дети.
Т. е. в результате некого Эксперимента биолог Кранк начисто лишается сна и быстро стареет. В Городе бедолага сколачивает группу фанатиков - "циклопов", которые крадут для него детей. Их доставляют в морскую лабораторию Кранка, где тот с помощью адской машины ммм пытается "заменить отсутствие собственных снов-мечтаний детскими". Вот и всёёё). Это СЮЖЕТ - временная структура фильма.
Конечно, Жёне "оттянулся" - в сюжете полнО вкусных аллегорий. Но до сюрра он всё-таки не дотягивает. Что хорошо).

СМЫСЛ же... Т. е. "художественный конфликт"... Лично для меня он был прозрачен - ОДИНОКАЯ ЛИЧНОСТЬ (Кранк - подводник), замкнутая на себе - САМОРАЗРУШАЕТСЯ.
Но вновь. Невероятно притягательный видеоряд, музыка начисто вышибали желание ДУМАТЬ О СМЫСЛЕ!
------------------------
Персонажи, актёры.
Это же Франция! Дуэт Жудит Витте (Миетт), предводительницы местных детишек - воришек и косноязычного силача Рона Перлмана (Уан) - очарователен. Жаль, что девочка забросила кинокарьеру и стала то ли архитектором, то ли ...
Вечно одурманенный циркач Жан-Клод Дрейфус (Марселло) вызывает сострадание и симпатию ("не трогайте моих блошек!"),
сиамский близнец - стервозная Мирей Моссе (мадемуазель Висмут) - злобную ненависть и покой после её гибели...
Жаль подводника...
------------------------
Да, и ещё. Вы не заметила - даже в бОльшей степени, чем в "Амели" - аутентичность, "национальное" своеобразие этого чудовищного Города? Это же Париж. Это же ЕГО "пролетарские улочки" и жители...
------------------------
И я НЕ ПОНИМАЮ, почему фильм как бизнес-проект провалился (из 18 млн бюджета "отмыли" только 2). Но для нас - это один из шедевров авторского Кино.

  • 4 image
  • 2 image

Тальянка (сериал 2014 – …)

Истоия о любви

Начну с того, что истоия конечно о любви.
Тихий Дон Шолохова и Ромео и Джульетта Шескпира в одном стакане, т.е. вечная тема о судьбах любящих людей подвергнутих испытанием временем, нравами эпохи, положенная в основу сценария на исторический период последней мировой войны, базируясь к примеру на материалах Солженицина, отдаёт честь авторам постановки. Продукция очень качественная и держит в напряжении практически без пауз.
Сегодняшним хозяевам страны этот фильм как бревно в глазу. Властители России, враньём и изворотливостью пытаются переврнуть всё с ног наголову, пренебрегая честью и достоинством пытаются превратить население в безмозглое масиво, тупо одобряющее все "достижения" фарисействующей верхушки, сначала за сытные "калачи", потом из-за страха.
Моя хата скраю и уже заметно, что пущай мол мочат пятую колонну, они же вроде фашисты и враги народа, меня это не коснётся никак. Такая вот психология вдолбленная кремлёвской пропагандой.
Это в фильме кстати хорошо отображено. Сегодня ты настучал, предал, струсил, смалодушничал. Завтра тебя так же "смалодушничают" и пошлют за "кировлес" отвечать. Но пока наш драгоценный народ, ничего этого знать не хочет. Короткая память у подавляющего большинства, увы.
В сериале вольно, или не вольно возникает вопрос, вернее ответ на христианскую веру. Будь ты православный, левославный, или атеист значения не имеет. Просто отображен контраст веры в добро и зло, вне зависимости от национальной пренадлежности, вероисповедания и политических убеждений, чего очень и очень не хватает нашему обществу сегодня, думаю и завтра тоже.
Смотрите и ужасайтесь.

  • 1 image
  • 3 image

Мама, я женюсь! (2014)

Типичная российская мелодрама

Очень хорошо, что я не читаю аннотацию к фильмам (хотя, скакой-то стороны это и очень плохо), т.к. после такого исчерпывающего описания, какое можно увидеть к этой картине, пропадет все желание смотреть - и так все уже указано. Но я - еще тот крепкий орешек, поэтому, ценой неимоверных усилий, превосходя боль в гортани из-за смеха и слезящиеся глаза, досмотрел до конца.
Этот фильм - настоящая находка для домохозяек, которые после утренней уборки и приготовленного борща усаживаются на двух стульях перед телевизором, дабы увидеть очередную сказку о любви. И пусть бюджет у этой сказки не превосходит стоимость продуктов, которые домохозяйка покупает на борщ, и пусть актеры из детского кружка самодеятельности "Пластмассовая педалька", и пусть для среднестатистического кинокритика это будет выглядеть как трэш - всё фигня. Этот трэш о любви, а значит его надо смотреть, подперев двумя пухленькими ладошками одну щеку.
По скольку весь сюжет можно узнать из информации "о фильме", я не буду его переписывать, лишь немного дополню. Итак, Татьяна Сергеевна Ракитина - одинокая бабенка лет 50 со взглядом бешеной гиены, отвратительной улыбкой и неадекватным характером. Главная овца, благодаря которой этот фильм имеет место быть. Сынок ейный - Димон. Хотя нет. Простите. Своим пафосом и правильностью Дмитрий претендует на звание "Самый тошнотворный пургомет 2014 года". Вы спросите почему пургомет? Приведу в пример анекдот: - Дорогая моя, самая нежная ласковая и чистая! Ну что ты мне отетишь? - Если ты продолжишь - меня стошнит. Такие вот дела. Более того, на его лице я насчитал за весь фильм 3 эмоции, при чем преобладала только одна - никакая, либо, иначе говоря, просто лицо. Даша. Телочка Димона, работает дворником, мужа нет, но есть ребенок. Как и во всех подобных фильмах, эта героиня очень приторная, постоянно-улыбающаяся, и бесхарактерная. Работает дворником. Вообще, создатели таких мелодрам уже не знают, как унизить главную героиню. Не удивлюсь, если от недостатка идей (это в российском кинематографе, к слову, прослеживается), главная героиня будет нырять в люк с фекалиями, держа в руке ключ 9\12 и белоснежный носовой платок - слезки вытирать. Это, собстенно говоря, и есть - все главные герои этого спектакля. На остальных акцентировать внимание не очень-то и хочется, т.к. никто ничем не запомнился. Хотя нет. Не могу не отметить Андрея - бывшего хоря Дашеньки, заделавшего ей ребенка. Мне он чем-то напомнил покойного солиста "КиШа" - Горшка.
Подводя итог, могу сказать, что фильм - дичайший утрированный бред, способный растопить только сердца незадачливых домохозяюшек.
От меня - 1 из 5.
Спасибо за внимание.

  • 3 image
  • 1 image

Дьявол носит Prada (2006)

The Devil Wears Prada

Очарование гламурного ада...

Фильм, разумеется, "рассчитан на женскую аудиторию", невероятно светел и ... оптимистичен, даже при наличии изрядной "ложки дёгтя"...

А начну-ка я со странного вопроса, который задавала и на форуме - КТО ЗДЕСЬ ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ (ГЕРОИНЯ)?!
Думаю, что большинство отдадут место протагониста Миранде Пристли (как же - "икона" ... чего?).

Дорогие мои, вы не задумывались о причинах бешеного успеха фильма (десятикратная касса)?
Элементарно. Очередная кино реализация "американской мечты" - "КАЖДЫЙ может выйти из грязи в князи". Вот и всё. Фильм - о журналистке, силой обстоятельств взлетевшей на ВЕРШИНУ модного бизнеса и...
Андреа (Энди) Сакс... ФИЛЬМ О НЕЙ - толстоватой (бедняжке пришлось на съёмках и полнеть, и худеть!), небрежно одетой девице, ВДРУГ оказавшейся в "мире ином". И её качества личности - доброта, внимание, аккуратность и ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ сделали её очаровательной старшей ассистенткой Миранды. Но, увы. Поняв в финале, ЧТО потребуется от неё для удачной карьеры - утратить чувства, поступаться принципами, стать "гламурной машиной"... "Звонок" от Миранды летит в фонтан...
В принципе, я была бы не против продолжения фильма - обожаю Энн - в виде хотя бы мини-сериала. Забавно, "кто кого сожрал бы").

А вот теперь, милые девушки, обожающие Мерил Стрип (правда, оставила она след в душе только в "Охотнике на оленей" и "Крамер против Крамера", чего достаточно)... Да, трижды "Оскароносная", с блестящим образованием и однозначно драматическим актёрским талантом, КАК ЖЕНЩИНА, актриса - она уникальна.
Но роль "дьявола" в мире гламура... Собственно, крупный бизнес ОБЯЗАТЕЛЬНО ставит в роли лидера "дьявола". Но "мужские" фильмы - "Уолл Стрит", напр., не вызывали у меня подобного омерзения. Но то, что в фильме делала Миранда... Нет. Кстати, многие модные дома отказывались комментировать и книгу, и фильм, опасаясь гнева редактора легендарного Vogue. Интересно, почему? А именно англичанка Анна Винтур, которую "за спиной" называют "ядерной зимой" была прообразом Миранды.

Осторожно - спойлер!
1. Как вы думаете, это Больно, когда тебя сбивает машина и сломана нога? Именно Миранда "заказала" Эмили, чтобы в Париж с ней полетела Андреа. Уверена.
2. "Обмен" Найджела на Жаклин - уже мелочи. "Проза жизни". ДА НЕ ЖЕЛАЛА МИРАНДА "УХОДИТЬ С НЕБЕС". Вот и сделала "ход конём".
И сколько раз вы ведите в этой ... извините ... мегере Женщину? Я - ДВА. Первый - сцена с мужем Миранды, её тревога за дочерей из-за развода. И второй - теплая финальная улыбка в лимузине, когда "перешедшая Рубикон" Андреа приветливо машет рукой своему уже бывшему боссу.

Вот так в целом. Остался...
Кастинг.
- Мерил Стрип (Миранда Пристли - главный редактор "Подиума"). Живая легенда. Да, даже в 65 играет очень убедительно и ярко.
- Энн Хэтэуэй (Андреа (Энди) Сакс, "из грязи в князи"). Не хотелось бы быть предвзятой, но с Мэрил я её не сравнила бы и в годы молодости Стрип. И первого "Оскара" обе получили примерно в 30 лет. Так что у 32-летней Энн, которую журнал LoveFilm в 27 лет назвал "лучшей молодой актрисой" "запас" есть. Ей бы режиссёра и продюсера крутых, и серьёзные роли... И кинообразование какое-нибудь получить... Отыграла отлично. И всё).
- "Глобусная" милашка-англичанка Эмили Блант (старшая ассистентка Миранды, напарница Энди). Мне она так же нравится, сыграла очень достойного "стойкого оловянного солдатика" - не без привитого желания иногда "куснуть"). Приятная роль.
- Стэнли Туччи (Найджел, креативный директор "Подиума"). Сыграл блестяще ироничного стратега, заметившего "слёта" перспективность Энди и непрерывно "пасшего" её. Добр, мил, умён.
- А вот Саймона Бейкера (Кристиан Томпсон, успешный и привлекательный писатель, опутавший "амурной сетью" Энди) я невзлюбила сразу же. Ну "не мой это типаж - а'ля ДиКаприо".

В общем - всё. Забавно, что здесь НЕТ МУЖЧИН). Есть фигурки некого пазла, одни симпатичные, другие не очень, но Мужского характера в фильме нет, поскольку изобилуют очень яркие Женские персонажи. ЧИСТО ДАМСКОЕ КИНО.

И в заключение. Я уже раздавала фильмы о Бизнесе и Жизни (как журнал "Наука и жизнь")).
Некоторые могут стать "самоучителями". Как и это яркое, теплое, влекущее действо...

  • 4 image
  • 3 image

Похоронная процессия роз (1969)

Bara no soretsu

Андерграундная трагедия

Тошио Мацумото в 1969г. снимает действительно культовый фильм, который можно запросто поставить в один ряд, с творениями самых ярких представителей французской новой волны, таких как Годар, да и прочих «волн». Но, если учесть всю сложную структуру картины, в которой множество сюжетных линий не только не диссонируют, но и гармонично переплетаются то, пожалуй, японский представитель андерграунда утрёт нос многим французским коллегам. Это не в качестве выяснения, кто круче, а для иллюстрации сравнительного, общего впечатления. Режиссёр показывает гей-тусовку, пересекающуюся с движением хиппи. В дыму марихуаны, в атмосфере «свободной любви», герои обсуждают экспериментальное кино, а на улицах проходят антимелитаристские митинги. Я абсолютно не приемлю гей-тему у большинства (особенно современных) западных кинематографистов, из-за навязчивой пропаганды толерантности. Где особенно ярко звучит акцент, что грубые, закосневшие в предрассудках моралисты, не дают жить утончённым и ранимым, и прочее бла-бла-бла. Ничего подобного здесь нет и в помине. Возможно по той простой причине, что в японской (языческой) религии и культуре, никогда не существовало жёсткого табу на гомосексуализм (мужеложество). Поэтому мы не увидим ни эпатажа, ни противопоставления. Внешнего нравственно-социального конфликта нет, конфликт и трагедия находятся глубже, и мы к ним обязательно вернёмся.

Нашлось место и мелодраматической линии. Любовный треугольник, в котором одного и того же мужчину любят сразу две (два) «девушки». Причём эта составляющая носит характер классической трагедии, и даже отголосок сказки (свет мой, зеркальце, скажи…) где ревность и соперничество выливаются в жажду мести и уничтожения соперника. Но и эта трагедия не центральная, а к ней мы потихоньку подходим.

В художественное повествование вкраплены документальные съёмки интервью пассивных гомосексуалистов, об их самоощущении, самоопределении, видении причин и своего будущего. Проскакивают вопросы и по части употребления наркотиков. Резкими, бьющими по глазам кадрами, врываются на экран вспышки воспоминаний главного героя-трансвестита, лишающие его сил, и повергающие в обморочное состояние. Периодически он приходит и подолгу сидит в некой галерее, где с картин на посетителя взирают маски, а за кадром слышатся рассуждения психолога о масках, которые постоянно носят и сменяют люди. Тема масок подводит нас к развязке и корню повествования. Таким образом, на фоне эпохи, сексуальной революции и интервьюируемых геев, автор вскрывает глубочайшую трагедию, снова отсылая зрителя к классике, и всем известной истории о царе Эдипе.

И хотя в картине нет и тени морализаторства, финальный аккорд, и звучащие в конце апокалиптические нотки говорят (имхо), что автор имеет, хотя и не акцентирует (не навязывает), своё мнение на освещаемую им тему.

А что касается технической стороны, здесь всё безупречно. На высоте не только режиссура, но и операторская работа Натсуо Сузуки, тесно сотрудничавшего с ещё одним ярким представителем японского андерграунда Сюдзи Тераямой. Так что, и эстетическое, и интеллектуальное удовольствие гарантируется. Поговаривают, что это был любимый фильм Стенли Кубрика, во как.

9 из 10

  • 3 image
  • 0 image

Вуковар (1994)

Vukovar, jedna prica

Чтобы подобное не повторялось

Мощная антивоенная картина, показывающая ужас и безумие войны. Тем более, войны гражданской. Когда вчерашние друзья и соседи становятся противниками и врагами.

Свадьба, ремонт дома, птицы во дворе, дружная семья, что может быть прекраснее? Жизнь впереди, скоро дом наполниться детским смехом, хлопотами и радостями… Но нет. Надпись на стене дома с угрозами, ночные взрывы и стрельба, начало безумия.

Заснул в своей стране, а проснулся заграницей.

Всё перевернулось и изменилось, в одночасье. Жизнь превратилась в кошмар. Дом перестал быть крепостью. Теперь сюда заходит кто угодно. Одни приходят чтобы заставить отца взять оружие, другие чтобы обокрасть и изнасиловать, а на улице взрывы и стрельба, голод, страх и ужас.

Режиссёр очень хорошо совместил сцены обычной, повседневной жизни с военными кошмарами. Когда в твой двор въезжает танк, когда пойдя за хлебом, придя находишь руины дома. Сцена мародёрства и насилия, совсем «бытовая» и оттого жуткая. В кого превращаются люди? Во время обстрела города, муж-снайпер видит в прицел свою беременную жену, и кричит «Прекратите», но его никто не слышит. Автору удалось показать весь сюрреализм происходящего. Главная героиня говорит что всё это время была как во сне, проснулась от кошмара, но пробуждение оказалось не лучше. Что дальше, научит ли чему-то история? Единокровный народ, часть которого отуречили, а часть окатоличили, не в первый раз погружается в хаос братоубийственной войны.

Сильный фильм, правильная подача, — нет правых и виноватых. Взаимное прощение, примирение и любовь, — единственный правильный путь. Хорошая игра актёров, особенно Миряны Йокович.
Рецензия эта писалась мной давно. В то время закончил её словами: "Дай Бог, чтобы подобное не повторилось". Ан нет, поторилось. Да и не где-нибудь, а на моей родине. Жаль, что нашему зрителю почти не известно постюгославское кино. А ведь сербы, боснийцы и хорваты снимают не просто хорошие картины, но и очень актуальные для нас. Как русских, так и тем более украинцев.
Рекомендую.

8 из 10

  • 4 image
  • 0 image

Час волка (1968)

Vargtimmen

Взглянуть в бездну.

Как-то сегодня в одном комменте всплыл этот "не лучший", но очень оригинальный и невероятно качественно снятый фильм Бергмана.

Итак. Сразу - БОЛЬШИНСТВУ фильм не понравится:"... Затянуто, ч/б, не совсем понятно ЗАЧЕМ снят...". Ну г-да форумчане, "классику классиков" НУЖНО знать. Хотя и мне скандинавская режиссёрская стилистика с обилием длинных операторских планов, холодности и отстранённости... Не очень. Но Бергман - исключение.

"Час волка". Понятие встречается во многих культурах - самое жуткое время ночи, когда душа раскрыта для проникновения мерзких инфернальных тварей, и отчаяние проникает в сердца людей... Где-то 90 мин., м/д тремя и четырьмя часами ночи. Кстати, никто не читал "Час Быка" Ивана нашего Ефремова? Он тоже обращался к этой теме.

Фильм часто относят к жанру "психологического хоррора", с чем я не согласна. Это "экзистенциальная драма", почти артхаус. Но по сравнению с "Трилогией веры", не говоря о "Земляничной поляне" 57-го, где налёт сюрра уже имел место ... вещь действительно жуткая. Жуткая не идеей (хотя и она любопытна), а прекрасной режиссурой, операторской работой, музыкой и... молчанием. Тем, кто РЕШИТСЯ посмотреть - только с субтитрами и оригинальной дорожкой. Колорит шведской речи придаёт фильму особое очарование.

Как меня умиляют рецензенты, пишущие о фильме как "очередной одержимостью бесами"! Глупости.
Что имеем - супружес

Осторожно - спойлер!
кую пару (он - художник, она - беременна), уединившуюся на островке, вдали от мирской суеты. Увы, у Юхона Борга - прогрессирующая шизофрения - галлюцинации, бред и проч. прелести. И чем меня дополнительно привлёк фильм - ещё с "Вязов"))) - СНАМИ и полу-снами, пограничьем м/д сном и реальностью. В "час волка" Юхон не спит. Он "живёт"... странной жизнью. Казалось бы, довольно банальная история о том, "как сходят с ума". Но всё тоньше. В конце концов, "ужас" не в сводках российских СМИ. ОН В НАС. Художник живёт в странном измерении страха перед ЛЮДЬМИ ПРОШЛЫМИ, и страха перед ЛЮДЬМИ БУДУЩИМИ!!! Он лишен НАСТОЯЩЕГО, реальность ИСЧЕЗАЕТ. Оставляя кошмар...
К тому же они "не одни" - в неком замке аристократия - это прелесть из "чёрной комедии"! - проявляет упорный интерес к работам Борга. Очередные унижения, очередной страх... К тому же "любовь"... Я редко пишу это слово со строчной буквы, но здесь... Ещё одна "фишка" - Борг до сих пор влюблён ... в женщину, которой НЕТ. И с остервенением набрасывается на ту, которая видя страдания мужа, готова на всё. Да и идёт на всё.
Можно долго смаковать эти "фишки" - и невероятное в жути убийство мальчишки, и ммм примерно последнюю треть фильма - меня буквально убил этот устрашающий хоррор/сюрр...

Зачем это смотреть? Конечно, это не "великолепные Супергерои" "Марвел" или что там ещё.
В-перых, это снимал БЕРГМАН. Получился микс из Бунюэля и Линча)).
Во-вторых, я знаю, что аудитория, "любящая" психологические ленты - очень велика.
Во-третьих, фильм Оригинален идеей "замыкания между прошлым и будущим".
В-четвёртых... это "кино-терапия". Да-да. В 28 лет, когда я сидела на нейролептиках и тихо превращалась в овощ, "мои" приносили смотреть ТАКИЕ вещи... О которых я сейчас с содроганием вспоминаю. "Клин клином").
Главное. Я понимаю, что кроме "девочек из ток-шоу" в стране полнО людей со рваной психикой. Возможно, увидев этот кошмар, они откажутся становиться Юханом Боргом. Станут бороться с "демонами часа волка".

Актёры. Макс Фон Сюдов. Непревзойдённая игра. Обратите внимание на постепенное потемнение его лица из-за борьбы с "грехами прошлого" и с всё более "нереальностью реальности".
Лив Ульман, страдающая, пытающася помочь ... И в заключении чудовищно отдалившаяся.
Это вообще любимый тандем Бергмана, не теряющий с каждой картиной привлекательности и обаяния.

Ах да... Так. То, что фильм нужно отнести к жанру "сюрреалистической (точнее, экзистенциальной) драмы" я сказала. Но упустила фактик. Этот невероятный эффект в кинематографе я могу пересчитать по пальцам одной руки). "Фильм становится Реальностью". Такого погружения в действо... Фильм буквально выплывает за пределы фильма... Если та же "Персона" Бергмана была пробным шажком, то "Час волка" - безумным нырком вглубь нашей Тьмы.

"Если долго смотреть в бездну, бездна посмотрит на вас"...

  • 3 image
  • 2 image

Трагедии Нины (2004)

Ha-Asonot Shel Nina

Не пошлая история пубертатной влюблённости

Ожидания были 50/50. С одной стороны, евреи очень редко разочаровывают, снимают живое, жизненное кино. С другой, тематика вуайеризма, пубертатной влюблённости юноши во взрослую женщину (в данном случае тётю) обычно вызывает отторжение манерой подачи, отсутствием или нарочитым изъятием нравственных критериев. Но, на то оно и израильское кино. Нет, в фильме нет и тени морализаторства. Всё предельно откровенно, но не пошло. Ведь можно же и так снимать. Очень грамотная режиссура. Мы следим за чувствами и переживаниями мальчика его глазами, через дневник который читает его смертельно больной отец. Его влюблённость, её этапы, накладываются на семейную драму. В которой он по разному видит и оценивает поведение родителей и их окружения. Ребёнок вступает во взрослую жизнь со всеми её сложностями, перекосами, перегибами, изменами, забытыми обещанияии.Пространство фильма наполняют неоднозначные, странноватые второстепенные персонажи, присутствует даже мистически-психопатологическая нить, которая получает вполне реальное разрешение.
Фильм прекрасно поставлен, отличное музыкальное сопровождение. Естественное, стирающее границы актёрства поведение актёров, присущее именно израильскому кино. Замечательная роль Айлет Зурер, которая последнее время больше снимается в Гголливуде, но именно роли сыгранные в родном кино особенно хороши. Если провести параллель с нашумевшей "Маленой", то и игра Белуччи не сравнится с Зурер, и сама тема у Шаби Габизона раскрыта куда более душевно и естественно. Медленно, но уверенно пополняю свою копилку, хорошими израильскими фильмами. Рекомендую.
9/10

  • 4 image
  • 0 image

Восхождение Юпитер (2015)

Jupiter Ascending

Королева унитазов и всем швабрам командир.

Рецензия содержит описание событий из фильма
Давненько при просмотре фильма я не испытывала такого разочарования. И, скорее всего, виноват в этом не столько сам фильм, сколько возложенные на него ожидания. Подобной откровенной халтуры я от данных создателей никак не ждала. Главная особенность творений Вачовски – это их способность удивлять, а иногда и откровенно шокировать.

Серьёзно, за последние несколько лет из всего, что я видела в кинотеатрах только «Облачный атлас» произвёл на меня действительно сильное неизгладимое впечатление. И да, фишка с энергомылом – явный самоповтор, но этот элемент так гармонично смотрелся в общей мозаике повествования, что можно было закрыть глаза на его вторичность. К тому же ведь действительно было жаль наивных дурёх, которые искренне верили, что, после честно отработанных двенадцати циклов, отправятся в некий рай земной, и умирали с одухотворённой, доверчивой и счастливой улыбкой.

А в «Восхождение Юпитер» не жаль никого и ничего – ни Землю, ни её обитателей, и, уж тем более, некую абстрактную кучу других планет, подвергающихся периодической массовой зачистке для создания… эм… что здесь у нас?... ах, да, видимо, консервированной панацеи от старости, болезней… короче, полезной штуки, как ни крути.

И вот, есть у нас Золушка, добросовестно надраивающая, до поры до времени, унитазы, есть главгерой, разумеется, весь такой брутальный и загадочный, есть злодеи в количестве аж трёх штук (от, как много!). Злодеи нашу Золушку, ой, простите, Юпитер (кстати, идиотская мотивация дать такое имя ребёнку, тем более, девочке) друг у друга с ленцой воруют, чтобы переодеть (в обязательном порядке), пройтись по коридору, поужинать, выдать очередную порцию информации, жениться и убить (нужное подчеркнуть). Ну, собственно, вроде, им это не очень-то и надо, кроме, разве что, Балема у которого наблюдается некое подобие эдипова комплеса. Однако, прикончить или облапошить бедную девушку у новоявленных «родственничков» всё никак не получается, потому что неубиваемый главгерой Кейн в своих чудных летающих сапожках не дремлет. Он же ж у нас волк, хоть и без стаи, который обрёл в лице Юпитер свою самочку. И плевать уже, что самочка королевской крови, обычно к романтике его никак не располагающей. Вот, значит, Кейн прилетает, спасает, устраивая большой бум, а порой даже и бам. Попутно, само собой, парочка роялей в кустах, да какое-никакое предательство для пущей драматизмы. И под самый занавес триумфальное возвращение королевы к родным унитазам. Жуть.

Общий вывод: картинка красивая, сюжет плоский, герои картонные, диалоги пустые и местами тошнотворно пафосные. Всё, абсолютно всё, это я уже видела. Понятно, что такое сейчас пачками снимают и потому, кажется, не зазорно, но… как? КАК, после «Облачного атласа», можно было состряпать такое?! Это не кино, по крайней мере, не то кино, которое можно пересматривать – это 3D-аттракцион с переодеваниями. Если бы смотрела дома, вряд ли бы дотянула до конца. Одна надежда, что Энди и Лана Вачовски всё-таки смогут ещё хотя бы один раз удивить, потому что, как ни печально, кроме них, это сейчас вообще мало кто может.

  • 18 image
  • 2 image

Судья (2014)

The Judge

Яблоко от Яблони...

Юристы. Адвокаты, судьи, прокуроры много веток в этой сфере. А тут нам предлагается история одной семьи. Я много читал как расхваливали этот фильм в интернете. Наверно все из-за Роберта Дауни младшего. Известного всем как «Тони Старка – Железного человека» Да он сыграл свое и заслуживает похвал. Но фильм как по мне немного нудный и скучный. Я сам при просмотре уснул пару раз, пришлось отматывать и смотреть заново. Так что ахать и охать от данной картины я не буду это точно. Неоднократно видел как «Судью» смотрят в транспорте метро, поездах, автобусах. А на кино-форумах только и судачат. К сожалению я так и не смог понять что же в нем такого крутого.

Сюжет по началу интересен но к середине уже становится кислый. Как по мне я бы вырезал много лишних сцен, и сохранил бы больше времени зрителям. То что в фильме много легенд не означает что из-за этого фильм делается автоматически супер интересный и гениальный. Актерам главное деньги. Да вы можете кидать мне минуса в репутацию, гнать в комментариях. Но это никак не повлияют на мое мнение о данном фильме.

Чтобы просто так не лить воду подытожим. Кино 100 процентов на любителя и не для каждого. Влит хороший бюджет и он оправдан. Актеры отыграли на отлично. Фильм одноразового просмотра. Не думаю что я бы хотел еще раз пересмотреть.

Автор: Юрий Бевзюк
Моя оценка: 5.00/10.00

  • 4 image
  • 2 image

13 (2010)

13

Счастливчик под номером 13

Рецензия содержит описание событий из фильма
Простой электрик за пару дней стал миллионером. Хороший пример для тех кто хочет все и сразу и любит острые ощущения. Но острая жизнь имеет свойство быстро заканчиваться. Сюжет фильма хорош и интересен, развивается весьма быстро и не нудно. Я заметил что с 2010 года игру "Русская Рулетка" расспространилась в фильмах. Только меняют суть, дополняют, модернизируют. Но это уже дело авторов. Фильм по сам по себе удался, актеры многие знакомы и уже при первом их кадре гарантируют приятный просмотр.

Джейсон Стетхем хоть и не в главных ролях но успевает пусть на зрителей свой боевой шарм. По актерам подбор хороший никого не нашел лишним. Советую для просмотра.

Автор: Юрий Бевзюк
Моя оценка: 7.00/10.00

  • 1 image
  • 2 image

Рок на века (2012)

Rock of Ages

Это Рок-н-Ролл Детка!

Драма, Комедия, Мюзикл все это в одном стакане. Сюжет складывается вполне предсказуемо. Но все равно сопровождение известными хитами создает приятные впечатления. Если честно я люблю фильмы про группы и музыку. Рок для меня самое ближнее из музыки. Потрясающая Джулия Хаф и ее нежный голосок. Дает нам прекрасные два часа приятных эмоций. Что еще удивило так это Том Круз. Весьма новое амплуа для него. Я привык его видеть в других жанрах мирового кино. Но это ничем не портит фильм, интриги и переживания наполняют друг друга. В общем можно сказать что фильм удался и заслуживает позитивной оценки. «Кино поиск» оценил в 6.75/10.00, а наш сайт дал строгую 4/5. Так же не обошлось без Рассела Бренда который принимает участие в любом музыкальном фильмом. Скандальный и позитивный человек точно не был лишним. В общем я советую всем любителям мюзиклов и музыкального движения.
Чего не хватало? Да я думаю что все что хотел автор он смог передать. Мне не хватило драйва если честно. Чего не хватило вам, решайте сами.

Автор: Юрий Бевзюк
Моя оценка: 7.0/10.00

  • 0 image
  • 0 image

Сезон убийц (2013)

Killing Season

Чай в двоём

Рецензия содержит описание событий из фильма
Триллеры жанр кино, где ожидание расправы ценится больше сомой расправы. Идеальный триллер- мыс страха.(история о бывшем заключенном, который понял за испуг в тюрьму не сажают). Фильмы которые держат в напряжении несмотря на то, что за всё время фильма умрет всего 1 или 2 человека. Фильм сезон охоты, пошел дальше в нем не умер никто. НО оба действующих лица, набрали впечатлений на остаток жизни.
Начинается картина с америкосской пропаганды, граничащей с слабоумием. Зрителю выдают свеже выдуманную статистику. По которой (вдумайтесь) война в Боснии имела больше жертв, чем вторая мировая. Подозреваю сразу после этой фразы часть зрителей могут вырубить фильм, даже не добравшись до начальных титров. Уместно бы было такую эпическую фразу написать в конце фильма, самым мелким шрифтом, черными буквами на черном фоне. Картинку усугубили, кадры с Освобождением американскими солдатами бедных Албанцев. А я Всё чаще замечаю, что меня как будто кто-то …. Американская пехота в кино по уровню эпичности, начинает догонять тех же американских супер героев. Спешит на помощь, где бы не творилось зло. И ничего не просит в замен. Не хватает только Красный сапог и плащей, того же цвета. Хлебом не корми, дай злодеев пострелять! И каково же было моё удивление, когда эти (Супер)- солдаты, начали расстреливать пленных. Неужели! Неужели я увижу адекватное кино, где обе стороны ведут себя по законам войны. Выживает тот, у кого острее зубы. В концовке моя надежда рассеялась как дым от выстрела холостым патроном.
В фильме два главных действующих лица. Оба ветераны, когда то воевавшие друг с другом. Один жаждет мести, другой жаждет покоя. Как в фильме -Рембо первая кровь, они решают проверить друг друга на крепость колокольчиков в экстремальных условиях, вооружившись луком и ножом. ( Это моя любимая часть фильма.) Красивая картинка, нарастающее напряжение и борьба за жизнь. Сдобренное при этом парой изысканных пыток. Последние ещё больше разжигают страх перед палачом. Роль палача периодически меняется, как в ролевых играх. И чтоб подчеркнуть, кто всё таки злодей. Персонажа Траволты наделили скилом красноречия, при отсутствии разума. Он говорит часто и весело, но откровенный бред в перемешку с угрозами. Если бы соотношение бреда и угроз было равным ещё терпимо, но бред доминирует. После многочисленных издевательств и увечий до Траволты дошла мысль, война таки кончилась! И нет никакого смысла мучить противника, который теперь воюет со старостью.
Подытожим: Фильм оставил двоякое впечатление. Он на 100% финансировался Америкосским правительством. Но при этом держит в напряжении, тем самым выполняя свою задачу как триллера. Оценку ставлю 4.

  • 1 image
  • 2 image

Восстание планеты обезьян (2011)

Rise of the Planet of the Apes

"Цезарь дома" (с)

Вы не заметили один странный, но в то же время закономерный парадокс? Какое-бы человек не придумал - природа всегда найдет чем ответить, при чем ответить так, что плохо будет всем. Нет, это не значит, что стоит жить по законам джунглей, мол "выживает сильнейший", но и брать на себя обязанности Бога тоже не надо.
Так случилось и в этом фильме. Лично я приветствую различные нововведения, открытия, разработки и т.д., но без вредных опытов над зверушками. Вообще, организм человека в корне отличается от организма животных. Даже если это животное - шимпанзе. Ну, ученым, по всей видимости, виднее.
Меня, как и множество остальных зрителей, больше всего привлек образ Цезаря (главной обезьяны, главного героя). Думаю, не будет равнодушного к этому персонажу среди тех, кто посмотрел этот фильм. Что характерно, будучи обезьяной он был человечнее многих людей. Это и есть главная идея, которую создатели хотят донести до зрителя с 1968 года. В ранних фильмах людям просто приходилось быть гуманными, т.к. у них не было ни власти, ни возможности противостоять агрессорам. Будь у людей хоть какая-то сила, как это было, например в фильме "Бегство с планеты обезьян" 1971г., они бы непременно ей воспользовались.
Тут же, столкнувшись с издевательством, несправедливостью и предательством (кстати, со стороны человека), Цезарю ничего не оставалось, как пытаться выжить в этом животном мире, полагаясь только на свои интеллектуальные способности (ну и на препарат, способный заставить обезьян мыслить). Думаю, не зря у главной обезьяны такое имя. Именно он построил верликаль абсолютной власти, объединив под своим командованием не только остальных шимпанзе, а и особей, гораздо сильнее себя. Лично мне понравилось, как это преподнесли в фильме без единого слова. Только жесты и ужимки. Последняя эпическая битва на мосту тоже однозначно стоит внимания, а разбитый вертолет лишний раз доказывает то, что фильм был создан в США (чаще чем в американских фильмах вертолет больше нигде не падает. ну может только в японских" Годзиллах").
Ну и, конечно же, фраза, которая долго не выйдет из головы тех, кто внимательно смотрел кино - "Цезарь дома". Обезьяна весьма не глупа, чтобы понять, что человек, предавший однажды, сделает это еще не раз. + ко всему, променять свободу на поводок? Не для этого Цезарь сбегал из приюта, лупил канистрой по башке зазнавшегося соперника, и разрабатывал рискованный план по переправе через мост. Тут он царь! А там? Домашнее живостное.
P.S. судя по тому, что обезьяны плодятся не хуже кролей, леса, показанного в этом фильме, им явно будет мало. Поэтому думаю, что выход нескольких частей "Планеты обезьян" будет в ближайшие 4-6 лет.
Спасибо за внимание.

  • 2 image
  • 1 image