Последнее добавленное

Левиафан (2014)

Видение режиссера: Балом правит только беспредел и безысходность или сказание о том, что кроме мрака ничего в России нет

Рецензия содержит описание событий из фильма
Картину «Левиафан» я совершенно не хотела смотреть, так как последний месяц пребывала в отличном настроении и совершенно не хотела ощущать горечь «российской правды», которую Звягинцев так «любезно» реализовал в своем фильме. Но звон о картине распространялся, километровые отзывы вырастали на глазах, и я узрела разделения людей на два лагеря. Первый лагерь отрицал, что фильм отдает правдой. Мол, в России - матушке все гладко, бывают, конечно, острые углы, но у кого их нет? Вторые со всей силой утверждали, что это и есть наша жизнь. Что сюжет картины не просто отдает правдой - он и есть самая настоящая Правда. И нечего «на зеркало (фильм) пенять, коли рожа крива». И вот я воочию решила убедиться, правда, или ложь?! Уже через 10 минут просмотра мне сразу не понравился один момент. Да, возможно многим он покажется ничтожным, ибо проблемы, поднятые в фильмы намного масштабнее, но их и без меня критики осветили достойно. Герой картины Николай говорит своей жене: «Я люблю тебя». На что она ему отвечает: «Я знаю». Вот это сразу пришлось мне не по нраву. Я пересмотрела кучу американских фильмов и в 90 процентов случаев один человек говорит о своей любви, а второй твердит о том, что это знает. Редки случаи, когда все нормально.- «Я люблю тебя».- «И я тебя люблю». А это Ваше «знаю» просто раздражает до глубин души! Да что ты знаешь, дура! Чужая душа – потемки и ничего ты не можешь знать. Сегодня спокойна и довольная собой, что любит и небрежно бросаешь фразу: «Я знаю». А завтра уже ползаешь в соплях и спрашиваешь: «Коля, ты хочешь ребенка?». Да, нам во время просмотра картины показывают, что героиня не по любви вышла замуж. Безысходность в глазах, усталость от своей серой жизни. По идее, мы должны жалеть эту затюканную жизнью женщину. А вот у меня жалости нет. Я не бессердечная особа, но жалеть надо тех, кто попал в такие обстоятельства не по своей воле. Не думаю, что ее заставляли выходить замуж за этого простоватого парня под дулом пистолета. Я не увидела настоящих борцов в этой картине! Где же русский дух, который не сломать?! Не нравится тебе жизнь с нелюбимым мужчиной, то тогда начинай как-то действовать. Разводись. Уезжай. Обычно многие могут прикрыться фразой: «У нас дети. Я не хочу, чтобы мой ребенок рос без отца». А в этой ситуацией ребенок от первой жены, он их не связывает, но героиня с немым упорством ходит живым трупом по дому и при виде мужа кислая мина еще ярче загорается на ее лице. Видать секс с адвокатом из Москвы вернул румянец к щекам. И было это совершено даже не из-за какой-то влюбленности, а просто для того, чтобы на время забыть о кошмаре ее дней. Оказывается как мало для счастья то надо?! Но не совсем жизнь удалась. Адвокат исчез, муж пытается простить, ребенок считает ее настоящей шлюхой, и вереница серых дней идет все в том же ритме… Не верю я, что у нас женщины такие безвольные!!!
Да мало ли в жизни таких мэров, людей, которые покусились на твое. Их много, но это не значит, что одели маску печали, ручки, сложили и только водочку глушим! На протяжении всего фильма нам и показывают, что бороться мы не умеем, но водку хлестать всегда горазды! Стаканами вливаем, ни разу не морщимся. Как чистейшую воду пьем. Ну давай, Звягинцев сажай в их хибару медведя, балалайку и запоем: «Ой мороз, мороз, не морозь меня». Ох, как погорланим, чтобы на западе с упоением сказали: «Ох ужи эти русские..свиньи.. Никто в этом и не сомневался».
Пройдусь еще по тем моментам, которые невзрачной нитью тянутся в киноленте, и повторюсь, для кого-то они ничтожны, но масштабную проблему я оставлю на десерт. Знаю не понаслышке, что в той же самой Америке дефицит красивых женщин. Все эти А. Джолли, Меган Фокс и прочие им подобные - единицы, но в кадрах всегда мелькают симпатичные женщины. И только в нашем кино нам показывают, что у нас есть только такие как Лилия – серая моль, забитая жизнью, вереница таких же побитых женщин в своих стареньких застиранных пальтишках или же вид женщин под названием «огонь-баба», представителем которых выступает подруга Лилии – Анжела. Настоящее быдло, при виде ее в кадре и ее речах хочется сказать «Гоп-стоп, мы подошли из-за угла». Орет на мужа, может спокойно ударить его. Руки в боки, водку в горло, сигареты в зубы и вот она я - красавица-Анжела. До чего же мерзко! Понятное дело, что в таком фильме Звягинцев посчитал неуместным наличие ухоженных женщин, но чтобы до такой степени. Это такие у нас женщины? Не спорю и такие есть в русских селеньях, но режиссер показывает нам приморский городишко, где нет ни одной хотя бы более менее приличной женщины с приятной внешностью.
И вот этот фильм идет больше 2-х часов. Вы думаете, что такой хронометраж оправдан? Если бы нам 200 раз не показали, как герои заливаются водкой, то мы бы что-то потеряли? Звягинцев, очевидно, считает, что тогда художественная ценность фильма была бы потеряна. И вот подступило время десерта. Главная тема – противостояние обычного человека с властью. Да, это основная тема, но Звягинцев так переусердствовал в плане показывания гнилого быта русских людей. Прочитав его интервью я узрела вопросы журналистов, касающиеся в основном наших ужасных и смрадных условий жизни. Основополагающую тему отодвинули на второй план. Действительно, когда тебе в течение 2-х часов показывают одну грязь и мерзость, то масштабность замысла режиссера теряется под кучей навоза. Как тут у вас вообще народ поживает, как он столько водки за раз выпивает?!
Так…вернемся к теме человека и власти. Неужели только в нашей России есть коррумпированные чиновники, продажные судьи, и хапающие прокуроры? Это тема не только российская, это тема задевает все государства. Но Звягинцев помимо власти показал, что у нас все плохо! Абсолютно все! И нет ни одного лучика! Одна темнота. Беспросветная жизнь. Нет в ней ни счастья, ни радости, ни звонкого смеха! Зато смеялись в течение пяти минут над совершенно идиотской шуткой: «Ты чего так в туалете долго был? Канат проглотил?» И все – смех дикий. О, да! Мы умеем так «тонко» шутить. А фраза «взять его за фаберже» вообще коронная в этом фильме! До чего же уныло! Неужели режиссер не видит ничего светлого в нашей жизни?! Да, я не спорю, в жизни хватает черных полос. Да, мы не можем сказать, что фильм полностью лживый, но не все так плохо! Есть место и лучам света! Кино должно давать надежду, должно вдохновлять, но фильм просто втоптал в грязь всё! И это называется смелым режиссерским ходом? Неужели никому не интересно видеть фильмы про людей, которые могут побороть трудности, которые могут встать с колен? Нет, видать Звягинцеву скучно про такое снимать. За такое Оскар не дают. Лучше, когда все в дерьме тонут – вот это дело. За это можно обвешаться Оскарами! Я ждала, если не хорошего, то хотя бы дарующего какой-то проблеск надежды конца. В ответ – ничего. Может его кто-то и разглядел, но увы, я не увидела. А что же за несуразица такая показана в образе мэра? Приехал пьяным к дому простого мужика и начал показывать ему кто здесь хозяин. Хвастать, как он прибрал к рукам все его хозяйство. Что это за сказка, господин Звягинцев? Да какой мэр приедет к какому-то там Васе, Коле и будет кичиться?! Да ему все равно на это человека должно быть! А тут прям целая делегация приехала. Потеха какая то! Ну и конечно же вплели религиозный фон! Я вот сама в церковь не хожу и не владею достаточной информацией про церковных служителей (ох какую интересую фразу, сказал герой Дмитрий: «Я не верю в Бога. Я юрист и я верю в факты»). Надеюсь, господин Звягинцев не намекает, что, юристы бездуховные личности, отрицающие христианскую веру? Я как юрист обиделась бы))! Ну, есть у нас тут в городе один священник, лихо гоняет на машине под звуки группы Rammstein «Du hast» и больше как говорится ничего про «религиозные козни» я не знаю.)) Но видать, Звягинцев очень хорошо осведомлен, поэтому показывает как, по сути, руками Архиерея совершаются такие злодеяния и все ради постройки церкви! Может и правда совершаются такие преступлениями, но вот нам показали персонажа – священника, стоявшего в очереди за хлебом. Меня он расположил. Ответил просто на вопрос: «А где твой Бог»? –«Мой Бог со мной, а где твой?». Милый и приятный человек, который за короткое время сказал мудрые слова. Но Звягинцев совершенно не уделил внимание этому персонажу, а даже по скорому избавился от него. Почему? Я не зря же говорила – должно быть что-то светлое и теплое! А то здоровую рожу продажного Архиерея нам показывали неоднократно и его гнусные слова «Всякая власть от Бога», а вот нужного персонажа, который, возможно, мог подарить надежду и сделать финал не таким уж мрачным, Звягинцев искоренил. И вот самое главное, что я хочу сказать и к чему я подводила – Звягинцев мне неприятен тем, что он не жалеет своих героев! Он относится к ним бездушно! Показывает только беспросветность, безысходность, беспредел! Да, я и не отрицаю, что есть такие личности, как эти мэры, судьи, следователи, прокуроры и т.п , но когда снимаешь кино не нужно возводить все в степень и давать зрителю вместо надежды огромный кусок грязи в лицо! Нужно любить своих героев, а не с холодной расчетливостью их уничтожать! Их уничтожила не власть, их уничтожил режиссер! Всегда есть место Надежде и всегда можно бороться за правое дело! Я верю в это! И не хочу, чтобы всякие Звягинцевы показывали мою страну только с многострадальной стороны! Показывали одну черноту, не давая пробиться стебельку Надежды! А то наснимали материала больше 2-х часов и, что в итоге то показали? Все плохо и сделать ничего нельзя! Лучше схватить бутылку и пить до беспамятства, а на утро если снова беда постучится в дверь, то снова брать неизменный реквизит (бутылку) и глушить в ней свое горе! Я считаю, что такие фильмы российскому народу не нужны. В них нет русской души и тепла, нет выхода из острых положений дел в стране, режиссер совершенно не помогает народу таким фильмом, а лишь показывает, что выхода нет! А я восклицаю: «Мы не безвольные слабаки, которыми нас представил режиссер! Мы сильный и гордый народ, который не победить и не сломать»!
"Если в кромешной тьме зажечь свечу, то появится маленький огонёк надежды. Если ты, и ты, и ты зажжешь свою свечу – тьма отступит" (цитата из сериала "Мятежный дух")

  • 36 image
  • 12 image

Интерстеллар (2014)

Interstellar

Звёздная пыль маркетинга.

Нет, ЭТО я не могу выдержать...
Заранее приношу извинения - это моя первая рецензия здесь, и будьте снисходительны).
Итак.
1. В комменте на "Престиж" я уже отмечала - и это не только моё мнение - что ленты "братцев Ноланов" Технически/Математически Совершенны. ИЗЛИШНЕ. Они Холодны, как труп. Да Крис это чувствует, и вносит в актёрскую
команду "звёзды". Здесь же... Он попытался оживить идущую ещё со времён Кубрика идею - Любовь не имеет границ. Увы, по сравнению с тем же "Вечным сиянием чистого разума" получилось неубедительно и скомкано. Либо в более близкой "Гравитации".
2. А вот привлечение в сценаристы (помимо вездесущего братика) физика-теоретика Кипа Торна меня, как "бывшего" теоретика заинтересовало. В "Люси" я уже говорила, что фантастических фильмов с консультантами-учеными - единицы. Мои "научные интересы" не совпадали с фанатизмом "чёрнодырочника" Торна, но в своё время кое-что из его работ читала. Да,
известный астрофизик и СПЕЦ. ПО ОТО (Общей теории относительности). Большинство переводов в РФ - популярные статьи, иногда забавные и небезынтересные. Фокус в том, что "метод перемещения Торна" в фильме относится к АТГ - альернативным теориям гравитации, особой тяги к которым Крис не проявлял. Но и то хорошо.

4. Сюжет/режиссура.
4.1. Я остановлюсь только на ЧЕТЫРЁХ аналогах фильма - классика - "2001 год: Космическая одиссея" Кубрика 68-го (а после неё ВСЕ космо-фильмы несут шаблонное видение Космоса), "Черная дыра/The Black Hole 79-го (кстати, рекомендую. Был номинирован на "Оскар" и "Сатурн" как лучший НФ-фильм, лучший сценарий, лучшие визуальные эффекты и проч., но, к
сожалению, благополучно забыт), абсолютно трэшовый ремейк "ЧД" - "Сквозь горизонт"/Event Horizon 97-го Андерсона и легендарный "Контакт" того же 97-го (кстати, консультантом был тот же Торн, и где играет Мэттью Макконахи!!!). Я уже молчу о франшизе "Звездные врата". И в этих фильмах "движок" черных дыр обыгрывался конкретно и подчас очень любопытно.
4. 2. Это была Технология сюжета. Теперь... Идеология.
- Неужели Крис наш Нолан решил поставить некий микс из зкшна (для "попкорна") и философии (для "интеллектуалов")? Получилось как у ... нашего "гениального" Бондарчука в "Обитаемом острове". В принципе, наиболее близкая тема реализована в Штатовском ремейке "Соляриса". Но увы. Содерберг, которого уважаю, "не вытянул" - снял фильм дикого жанра "философская мелодрама" и благополучно провалился в прокате.
- "Любовь"... Выше я прокомментировала отношение к Реализации Ноланом этой идеи. Хотя, вновь, "и то хорошо").
Кто-то хочет сказать об уникальности сюжета?
4. 3. Я привела две компоненты сценарного каркаса (а у Джонатана в последнее время с фантазией беда), на который потом режиссёр натягивает режиссуру.
А Крис... То, что он Таланлив, я никогда не отрицала. Но, честно говоря, я не понимаю отсутствие его фирменных "фишек" - флэшбэков, прекрасной операторской и монтажной игры и проч., могущих создать "почти эпическое полотно"... Увы, перед нами фильм О КОСМОСЕ (Любви)), которого и не видно иза персонажей, ведущих тоскливые сентиментальный беседы...

5. Кастинг. Начала смотреть только из-за Энн Хэтэуэй. Есть ленты, которые из проходняка вытягивают актёры. К сожалению, даже прекрасный тандем Энн/МакКонахи этого не смог... А это распиаренные актёры "интеллектуального кино". Ещё один повод "зашипеть", видя убогую и безликую игру "моей" Энн...

6. Итог. Клишированный постапокалипсис с замахом на "фильм десятилетия". Та же "Гравитация" "Сатурн" урвала. Что "СТАЛИНУ" (не говоря об "Оскаре") не светит. Очередной амбициозный проект Нолана, немного "отстроившийся" от прочих его боевиков с пустыми героями, переусложнёнными сюжетами и вытаскиваемыми за уши Warner Bros. за счёт маркетинга и его мастерски пущенной ЗВЁЗДНОЙ ПЫЛИ.
"Плюсы" есть - Нолан решил-таки освоить тему "людской теплоты, нежности, Любви". Хороший визуал, музыка (иногда)...

ВСЁ.

P.P.S. Я не хотела бы, чтобы у читающих рецензию сложилось мнение о "критиканстве". Я любила раннего Нолана. Но после "Бэтменианы"...
И. Будут вопросы, замечания, критика - ПС. Буду рада).

ОДНО замечание по комментам на форуме.
Друзья мои, ТАРКОВСКИМ (как философом) ЗДЕСЬ И НЕ ПАХНЕТ. Досужая молва донесла реплику Тарантино (вот спец. по Андрею!) об "аналогиях в фильме Нолана и Тарковского". СМЕШНО. Влияние "Соляриса" ("Сталкер" здесь не причём) на ммм "СТАЛИНА" чисто эстетическое - у Нолана "вдруг проснулся интерес к стихии воды". Наш "Солярис" несёт одну Основную
тезу - "Чтобы понять себя, Человечество должно стремиться к пониманию Мироздания".
Терпеть не могу постапокалипсис (хотя встречаются любопытные "зёрна"), и эта ещё колониальная тема "освоения/завоевания новых земель", поскольку ЖРАТЬ ХОЧЕТСЯ, а земли либо мало, либо изуродовали, набила оскомину. Это имеет отношение к философской притче Тарковского?

Прошу прощение за "название" - "Интерсталин". Дело в том, что наш прокат-локализаторы окончательно выдохлись - это касается и "Дивергента" - с распиариванием названий лент. Ну как будут произносить "Интер..." подростки?! Назвали бы тупо - "Межзвёздный" - и нет вопросов. А я знаю, что многие комментаторы фильма пишут именно "Интерсталин")).

  • 6 image
  • 14 image

Дурак (2014)

Не делай добра, не получишь и зла?

Рецензия содержит описание событий из фильма
Сигареты в руках, чай на столе - так замыкается круг,
И вдруг нам становится страшно что-то менять.
"Перемен!" - требуют наши сердца.
"Перемен!" - требуют наши глаза.

Виктор Цой "Хочу перемен"

С песни Цоя я начала не случайно, чуть позже вернусь к этим словам. Новый фильм молодого режиссёра Юрия Быкова, уже знакомого многим по нашумевшим драмам "Жить" (2010) и "Майор" (2013) , вновь обращается к взаимоотношениям государства и гражданина. Достаточно простой сюжетно, он получился драматичным, искренним и близким до того, что заранее предугадывается и финал, и поступки, и даже отдельные реплики персонажей. «Дурак» вызывает доверие и сопереживание, потому что похож на реальную историю из жизни, с реальными людьми, участвующими в ней.

Завязка. Общежитие некоего провинциального небольшого городка, не знавшее ремонта лет 40, находится в аварийном состоянии: огромные трещины в несущих стенах и ползущий фундамент могут привести к катастрофе в любой момент. Случайно узнав об этом, а также о том, что многократные комиссии «закрыли глаза» на очевидное, молодой сантехник Никитин решает, минуя продажного начальника ЖЭКА, идти прямо к мэру города. Действие фильма охватывает события всего одной ночи: несколько часов от обычной повседневной жизни, забот семьи, учёбы и надежд; до прогулки к краю пропасти, неожиданному спасению и последующему выбору совести.

Никитин, сыгранный Артёмом Быстровым, женат и растит маленького сына. Живёт с родителями в тесной хрущёвке. Честный, ответственный человек, с непоколебимыми нравственными принципами, неожиданно оказавшийся в центре нешуточных событий.

Мать. Ольга Самошкина сыграла уставшую, нервную от постоянных проблем женщину; беспредельно боящуюся за сына, желающую ему лучшей жизни, чем была у них с отцом. Небольшой в сюжете, но столь точно ею созданный, живой, настоящий образ, позволяет видеть в ней маму, чувствовать её прошлое, понимать её женские мысли. «Я сорок лет фельдшером отпахала, а теперь в том же кабинете полы мою. На пенсию же не проживёшь!» (с)

Отец. Похожий на Никитина по характеру, «батя» в исполнении Александра Коршунова, такой же «дурак» как и сын. До «ненормальности» честный: весь завод ворует трубы, а на него косо смотрит, потому что он чужого не берёт.

Галаганова. Мэр города, делящая заветный пирог бюджета для безбедной жизни себе и своим министрам. Властная, железная, беспринципная. Казалось бы, под угрозой раскрытия чудовищных фактов грабежа, готовая помочь, спасти, расселить. Наталья Суркова в роли великолепна: Галаганова – один из самых ярких образов в фильме.

Проблема коррупции. Готовые перегрызть друг другу глотки, связанные круговой порукой чиновники, во всей своей немытой и алчной «красе» выставлены Быковым на показ. Здесь можно провести параллель с одногодкой «Дурака», - фильмом Звягинцева «Левиафан», и не в сторону последнего. «Левиафан» холоден и отрешён, образ мэра в нём нарочито гипертрофирован, омерзителен и противен: он спокоен как бревно и чувствует себя совершенно безнаказанным. Здесь же чиновники выглядят более рельефно, и когда начинает гореть сук, на котором они сидят, заметно паникуют. Диалоги хлёсткие, факты червивой биографии вскрываются как гнойные нарывы, взаимные обвинения содержат правду, которой они обычно не смотрят в лицо: «Дороги говно, яма на яме, сплошные аварии. Народ спивается, режет друг друга, потому что в городе нормальной работы нет и зарплата 3 копейки. Молодежь скурвилась, скололась по подвалам. В школах бардак, учителям и врачам жрать нечего. Старикам и инвалидам лучше вообще не жить.» (с)

120 миллионов бюджета, урванные по кускам, не пошедшие на школы, строительство, медицину.

Сколько таких зданий по городам нашей Родины? Сколько раздолбанных дорог? Сколько не видавших ремонта, но по бумагам отремонтированных? Сколько унесённых домой труб, разворованных кирпичей? Сколько это может продолжаться?

Синдром сломанной скамейки. Ломать не строить. Ситуация: молодёжь раз за разом ломает скамейку перед подъездом, отец Никитина раз за разом её чинит. Соседи смеются. Соседи смеются! А вот вы – смеялись бы? Тоже сказали бы «вот дурак, когда же ему надоест, всё равно сломают»? Но ведь как раз Никитин себя нормально ведёт. Это же по – человечески нормально, когда у дома красивая скамеечка, в подъезде чисто, лифт не обоссан. Целая страна, болеющая синдромом сломанной скамейки, но желающая жить цивильно и приятно. У нас от дома через дорогу тоже скамейка. И её тоже пару раз ломали, не говоря о постоянных горах мусора, оставленных после ночных посиделок. Чистим, убираем. Тоже «дуры»? Пора бы уже понять, дураки – они с другой стороны баррикад. Ломающие, харкающие и ссущие «просто так». Так весело же!

820 человек. Жильцы общежития. Пьяни да наркоши. Люди, чьи жизни зависят от одного хорошего человека. От его выбора. Ох, не зря именно такой контингент собран Быковым в общаге...

Проблема нравственности. В ситуации, почти безнадёжной, на весы брошена собственная жизнь и семья против 820-ти жизней чужих людей. Десятилетиями в нас взрастала мысль, что против власти не попрёшь, что как воровали, так и будут, что какое нам дело, что да пошли они все…. И называет подобных баламутов дураками, презираем их, судим – нечего было лезть. Поэтому реакция жены например: «Что ты делаешь, они нам никто!» И здесь Никитин выдаёт ключевую, сильную, простую и глубокую фразу с фундаментальным смыслом: «Неужели ты не понимаешь, что мы живем как свиньи и дохнем как свиньи только потому, что мы друг другу никто.» (с)

Только потому что мы друг другу никто.

Может быть, пора бы уже менять привычное, закостенелое? Вот здесь и вспомнился Цой (чья музыка, кстати, очень подходит к фильму). Все хотят перемен. Но боятся что-то менять.

«Дурак» смотрится от и до на одном дыхании, и стучит в сознание, и пробивает броню безразличия. Он не с пессимистичным посылом «не дёргайся, знай место». Он наоборот о морали, с призывом и примером; проверяющим смотрящего, раздающим пощёчины. Вот у меня тоже мелькнула ужасная мысль, как не было бы неприятно говорить о ней – кого ты идёшь спасать, эту обдолбанную мразь, бьющую жену головой о дверной косяк? Двусторонее зеркало – с одной стороны власть. С другой – мы, народ, привыкший называть дураками не тех, кого надо. Никитин – определённо не дурак.

Живое, жизненное кино; один из самых проникновенных фильмов отечественного производства после 2000-го года выпуска, на таком же уровне вспоминается разве что «Дочь» Касаткина – Назаровой (2012). Сильные актёрские работы. Хорошая режиссура. 10/10.

  • 18 image
  • 1 image

Годзилла: финальные войны (2004)

Godzilla: Final Wars

Проклятие или спасение?

К этому фильму подходит название "Вспомнить все", "Годзилла против всех" или что-то в этом роде, но никак не "Финальные войны". Почему финальные? Война-то оказалась одной. В который раз убеждаюсь, что кто бы не прилетал не нашу планету - хорошего ждать ничего не приходится. Так получилось в этом фильме.
По сути, это кино - собирательная серия всех ранее выпущенных фильмов, по скольку не забыли ни одного противника Годзиллы, а некоторых, как мне показалось, даже добавили. Помимо стандартного противостояния монстров создатели решили добавить немалую долю экшена с драками. Вот скажите - что может быть круче крутых японских парней, на крутых японских мотоциклах? Наверное только крутые русские парни на ВАЗах или крутые индусы на рикшах. Да и вообще. Японские мутанты самые могучие и непобедимые. Куда там Икс-менам? Вот японцы - все умеют летать и мастерски стрелять из РПГ. Но все это фигня, по сравнению с харизмой главного инопланетного злодея! Такую наглую морду, на мой взгляд, тяжело найти по всей Азии. Хотя обычному, незаурядному зрителю может показаться, что главный инопланетный пройдоха - из этих... Ну как их называют?.. Заднеприводных. Кстати. А почему инопланетяне были японцами? Мне этот вопрос не давал покоя до самой последней минуты фильма. Еще мне запомнился славный капитан (не помню как его звать) в плаще времен 1 мировой, густыми усами и шашкой на боку. Интересно, а как этот капитан понимал японцев (соответственно и они его), если общались они на английском и японском языках соответственно? Но это еще куда ни шло. Одним из самых моих любимых моментов в этом фильме было то, как опустили Годзиллу Роланда, который Эммерих. "Я всегда знал, что от этого монстра - никакого толка" - вот фраза, которая просто втаптывает в навоз американского монстра. А вот когда я увидел морского гигантского краба, который, если я не ошибаюсь, был из фильма "Годзилла против Морского монстра", мне, почему-то, закотелось пива с раками - настолько аппетитно изобразили этого гиганта с клешнями. Опустим тот факт, что у Годзиллы опять были навыки Тайсона, что сын Годзиллы был опять каким-то генетическим отбросом и что наконец-то под этот фильм нашли симпитичных японок. Фильм не похож на все остальные о Годзилле. Пересматривать такое я явно не буду, но раз, чтобы посмеяться, глянуть можно.
Спасибо за внимание.

  • 0 image
  • 0 image

Интерстеллар (2014)

Interstellar

Человечество родилось на Земле, но не обязано здесь умирать.

Кристофер Нолан- это гений в своем деле. Все его фильмы, которые я посмотрел, это действительно нечто в мире кинематографа. Каждый его фильм в какой-то степени оригинален и не похож ни на один другой. Выход фильма Нолана- это грандиозное событие в мире кинематографа. То же самое случилось и с "Интерстелларом".
Фильм "Интерстеллар" все ждали очень долго. Трейлеры к фильму были непонятны, из-за этого, все хотели посмотреть его еще сильнее. Вот он собственно и вышел. В первый же день своего проката, фильм получает высочайшие оценки, огромное количество положительных отзывов со стороны кинокритиков, резко занимает место в десятке лучших фильмов мира.
Читая описание, казалось бы, что тут гениального, опять какой-то конец света, опять люди ищут спасения, но не тут то было. При просмотре фильма "Интерстеллар", возникает такое чувство, что подобного фильма ты еще не видел, что это что-то новое. Удивляет, то как Нолан все это реализовал. Если "Гравитация" воспринимается как обычная фантастика, то тут все совсем по другому. Несмотря на весьма немаленькую продолжительность, кино все равно проходит очень быстро. Атмосфера фильма настолько хороша, что при просмотре ты погружаешься в кино, ты как-будто находишься рядом с героями. Фильм смотрится на одном дыхании, и при наступлении титров, испытываешь легкое чувство тоски. Техническая сторона фильма так-же очень впечатляет. Космос, другие галактики, планеты, черная дыра, все это производит нереальное чувство восторга. А от саундтрека Ханса Циммера аж мурашки по коже.
Мэтью МакКонахи как всегда очень порадовал. Он справился со своей задачей, а именно заставил зрителя сопереживать его герою, волноваться за него, заставил сказать зрителя слово "верю".
Несомненно, это шедевр. И свой "Оскар" он получить должен. Жаль, что такие фильмы снимают очень редко. На мой взгляд, "Интерстеллар" это один из лучших фильмов Кристофера Нолана, а возможно даже и лучший. Это фильм, который хочется пересматривать. Гениально.
10/10.

  • 19 image
  • 6 image

Лето. Одноклассники. Любовь (2012)

LOL

Энциклопедия морального,нравственного и интеллектуального разврата!

Только такое название и можно подобрать к этому фильму,а релиз в России обозначить под названием "Лето.Разврат.Тупизм." Я акцентировался на конкретных моментах фильма, чему он научит молодёжь? Конечно можно воспринять данное творение, как лёгкую тупую комедию,которая показывает свободу действий и прав каждого имбицила. Но попадают ли эти свободы под нормы человеческой нравственности и культуры? Нет! Разве можно так рассуждать, что география и биология не важны? Героине не важно, как делятся клетки и сколько в Китае живёт человек - это Бог с ним! В приоритете у неё поступок подруги, которая тренируется в практике минета в мужском туалете! Вот чем забита голова у девушки, а скоро голова будет забита и тем, что скрывается в кабинке мужского туалета! Американцы, как всегда выставляют себя самым высшим творением создателя, опуская французов на примере сравнения наций?! Приехали в дом к европейским даунам и олигофренам, наврали им всякой чепухи и т.д. Куда сейчас без свободы секса? Особенно американцам... Но нельзя маме говорить:"Это моё тело, и я им буду распоряжаться, как хочу!" Данное кино - это совокупность грязных мыслей, поступков и действий. Учитель спрашивает ученика:"Ты понял, что такое вектор?" Дебил отвечает:"Да, это почти как Ганнибал Лектор!" И тупо улыбается! Господа, это далеко не юмор, здесь плакать хочется. На кого мы равняемся? На эту пиндосовскую деградированную молодёжь? Это не молодёжная комедия, это - настоящая драма о крахе интеллекта! Девушки,можете посмотреть сие творение, и помните, что голова дана человеку, в первую очередь, для того чтобы ею думать, а не принимать в неё мужские леденцы! И не спутайте приоритеты после просмотра, чао!

  • 0 image
  • 1 image

Настоящий детектив (сериал 2014 – …)

True Detective

Антитеза

Рецензия содержит описание событий из фильма
Когда фильм вызывает сильные эмоции и переживания, он обречен стать успешным. Сериал "Настоящий детектив" - это фильм, длинной в 10 часов, который заставит любого сидеть у экрана не отрываясь. Для меня это картина стала приятным чарующим событием, обсуждение которого заслуживает не просто комментария.
Это кадры о психопатах, больных и конченных людях, после которых невольно начинаешь вместе с Макконахи рассуждать о собственном бытие.
Вся картина, весь сюжет, игра главных и второстепенных героев - на высоте. Ты чувствуешь настроение и переживаешь страхи, а значит - сценарий был написан и сыграно было то, что написано - гениально. Каждая сцена пробирает до дрожи диалогами, неэкспрессивностью, но плавной и спокойной волной действий, которая поглощает тебя как наркотик.
Я не смотрела фильм, за который Макконахи получил Оскар, но я думаю он заслуживает их два, за свою игру в этом фильме/сериале. Очень сложно ненавязчиво преподнести зрителю такого персонажа, преподнести так, что бы он не вызывал раздражения или сочувствия, но интерес к его жизни и мыслях, интерес и желание разобраться в происходящем. Ему удалось это, хотя я не всегда понимала, почему именно и о чем он говорит.
Совершенная полярность между двумя главными героями, а так же сюжетная линия, основанная на религии, насилии и сумасшествии - это игра на контрастах, когда на белом лучше видно черное, а на черном нельзя не заметить белое. Не воспринимались бы эти ужасы преступления, будь они не замешаны с религиозными школами. Да и Макконахи оказался бы обычным социопатом, не раскройся его гениальность рядом с Харрельсеном.
В общих чертах это очень хороший и качественно снятый сериал. Его совершенно стоит смотреть тем, кто любят долгие, местами занудные, длинные диалоги, а так же тем кто просто любит детективный жанр.
Скрытый текст
Однако еще не большое отступление. В последних кадрах, где Макконахи смотрится в стекло в больнице и видит свое отражение, он - Иисус Христос. Он похож на него в тот момент. Человек(?) со своей истинной, который родился бороться против тьмы, который понимает, что место его сейчас не здесь, и знания его, и мышление, и навыки - не будут понятны, но они совершенно точно должны принести результат - победу над тьмой. Он родился не для того, что бы его любили, но шли за ним и делали добро, и наводили порядок там, где должно быть чисто - в церквях, школах, в полиции(?).

Для меня - значимый, сильный и интересный. Однозначно в коллекцию

  • 2 image
  • 0 image

Олдбой (2013)

Oldboy

Гражданский долг.

Рецензия содержит описание событий из фильма

Пак Чан Ук и Такеши Китано мои любимые азиатские режиссёры. Трилогию Олдбой+ Сочувствие господину месть+ сочувствие госпоже месть, смотрел с огромным удовольствием. При появлении американского ремейка, считаю своим гражданским долгом, как поклонника Чан Ука, как противника корявых ремейков и просто легко раздражаемого человека, разнести в щепки творение американских киношников покусившихся на святое!
Краеугольным камнем корейской версии являлись: азиатский колорит, терзания совершенно одинокого человека, выращенного телевизором и рвущий мозг сюжет. Америкосы сделали ставку на мохач и умение срисовывать через копирку. Но испоганили сюжет своими извечными штампами и везде одинаковыми и добавляемыми во всё подряд. Вместо психоделического плаката -Смейся и весь мир будет смеяться вместе с тобой(после созерцания которого, больше часа, у вас немного сдвигается крыша). Со стены на нас лыбится негритос с белозубой улыбкой -добро пожаловать в наш отель. (При созерцания которого, никаких метаморфоз не происходит хоть час смотри хоть два). Джо Дюссе Американец с французской фамилией, которого в китайском квартале держит банда во главе с негром (кто писал сценарий? Узбеко-Белорус?).
Заметил тенденцию в американских фильмах, показывать мемы из оригиналов, подчеркивая одну деталь , всем своим видом говорящую –помнишь меня? Так мы видим крылья ангела в начале фильма, молоток в середине и отрезанный язык в конце. Ну вот без мемов никак не могли обойтись?
В оригинале была потрясающая сцена, снятая одним дублем драка! Без смены планов на одном дыхании. В американской копии решили повторить с той же хореографией (слава богу не испортили). Тяжело смотреть фильм зная сюжет, преследует ощущение державу. Но оно испаряется, когда ведешь концовку. Его сменяет ярость! Оригинальная концовка рвала мозг на части, а ЭТО вызвало приступ тошноты. В оригинале герой отрезает язык, чтоб не было возможности девушке которая его любит сказать, что он её отец. В копии герой платит чтоб просидеть в заключении до конца жизни.(Проще застрелиться! Что за глупость?)
Подытожим: Амбиции режиссёров пытающихся снять ремейк или биографию культовых людей, сравнима с баскетбольной командой лилипутов. Не дано тебе сделать подобное, лучше и не пытайся ничего кроме смеха твоя попытка не вызовет. Оценка 3

  • 4 image
  • 3 image

Василиса (2014)

Скажи-ка, дядя, ведь не даром...

По степени притягательности фильмы можно условно подразделить на две категории: ожидаемые и "неожиданные". С "неожиданных" - и "взятки гладки" (как пришли так и ушли), а вот ожидаемые - дело другое: ты читаешь "зажигательные", многообещающие анонсы и в воображении рисуешь эскизы будущего кинополотна. Рисуешь не произвольно, а исходя из жанра. ("Готовится к выходу фильм "Василиса Кожина", приуроченный к годовщине войны 1812 года. Картина заявлена как "один из самых масштабных международных кинопроектов, когда-либо снимавшихся в России". В течение двух лет переделывали сценарий, менялись герои, режиссёры и продюсеры фильма. Интересно посмотреть - что же из этого получилось!")

Всё это сильно "подогревало" зрительский интерес, потому что две наших картины уже успели "отпраздновать" 200-летний юбилей Отечественной войны 1812 года. Это - "Ржевский против Наполеона" Марюса Вайсберга и "1812: Уланская баллада" Олега Фесенко. Отпраздновали так, как это принято в новом российском кинематографе: пошлой скабрезностью ("Ржевский") и совершенно невменяемым сюжетом ("Баллада"). На их фоне проект "Василиса" Антона Сиверса выглядел словно "луч света в тёмном царстве". Как ни удивительно, но опаздывание почти на три года от заявленного анонса я посчитал хорошим признаком: значит, фильм "шлифуют", "зеркалят", дорабатывают, что называется, "доводят до кондиции".

Писать рецензию начал лишь после третьего просмотра, чтобы быть абсолютно объективным, потому что каждый просмотр добавлял "глубины", то есть "высвечивал" некоторые детали, которые прежде, по какой-то причине, прошли мимо, оказавшись "за бортом" восприятия. Третий просмотр сместил планку оценки в положительную сторону, но не настолько, чтобы восторгаться картиной, потому что самый большой её минус - это сюжет. И дело здесь не только и не столько в образе Василисы Кожиной - весьма и весьма спорном историческом персонаже, - сколько в интерпретации тех давних событий группой сценаристов из 4-х человек: Ануш Варданян, Олег Маловичко, Дмитрий Месхиев и Антон Сиверс.

Со слов же самого Сиверса: "...Соавтором сценария я себя не считаю. Сценариста два: Ануш Варданян, моя однокурсница, и мой ещё один хороший приятель Олег Маловичко, который нам очень сильно помог...". Получается, собрались "однокашники" и "забабахали" историю на 7 000 000 $. Довольно странное заявление для режиссёра картины, в начале которой упоминается Российское военно-историческое общество. Впрочем, если разобраться, то странного ничего нет: Антон Сиверс, прежде всего, "сериальный" режиссёр (из 11 работ 8 - сериалы), поэтому и ставил картину, делая акцент на любовную историю. (Похоже, в нашем кино это уже становится трендом - снимать "лавстори" в антураже самых драматических исторических событий.)

Помимо этого, фильм оставляет странный "привкус" смещения акцентов: самые эмоционально сильные сцены сняты с явной симпатией к французам: это и сцена на мосту, и сабельные поединки между Иваном Рязановым и капитаном французской армии Блие, а также пафосная финальная сцена. При этом, сестру Василисы - Дашку - изобразили настоящей "змеёй подколодной", готовой продать и предать кого угодно. Сама же главная гериня - Василиса - тоже вызывает много вопросов. В её-то возрасте в то время и не быть замужем? Что это за такой филантроп-барин, который, забавы ради, учит дворовых девок французскому языку? Где Василиса успела научиться владеть как холодным, так и огнестрельным оружием?

Есть ещё масса вопросов, ответить на которые мог бы сериал (возможно, режиссёр так и задумывал). В итоге получилась драматическая история на вечную тему запретной любви, а события Отечественной войны 1812 года, стали для неё лишь задним фоном, на котором можно было как угодня оттенять и высвечивать душевные достоинства влюблённых. С моей точки зрения, "лирика-мелодраматика" получилась хорошо. Особенно это касается музыки - без сомнения отличный саундтрек. На войну же денег явно не хватало, поэтому пришлось ограничиться локалными стычками, из которых наиболее правдиво выглядел "русский бунт" - "жестокий и кровавый".


  • 4 image
  • 0 image

Годзилла, Мотра, Кинг Гидора: Монстры атакуют (2001)

Gojira, Mosura, Kingu Gidora: Daikaiju sokogeki

Да, я это посмотрел

Тяжела и терниста судьба многострадального японского народа. Нет, ну а что вы думали? Почти каждый год является Годзилла, и самым нахальным образом крушит все на своем пути, аки гопник или фашист какой-то. Следует отметить, что Япония - одна из самых богатых стран в мире. Ну а что? Разваленные города возводятся, прям как в стратегии какой-то. Перейдем, непосредственно, к фильму.
Когда я увидел название, невольно вспомнился "Парад монстров" 1968 года выпуска. Тогда Годзилла, вместе с парочкой таких же гигантских монстров, был выставлен национальным героем, победившим космического "змея-горыныча". Обалденная, кстати, комедия была. Я ржал, как конь свежеподкованный. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Сказать, что этот фильм - своеобразный ремейк... Ну не знаю. Если опустить то, что герои поменялись местами, тогда ремейк. Вот только перед зрителем предстанут не современнейшие на тот момент спец-эффекты, а обновленные куклы. Сразу возникает вопрос: какого черта?! Ведь пошел уже 21 век! Я бы и рад ответить, но и сам не знаю. Видимо японцы предпочли кукольного динозавра компьютерному. Хотя, глядя какие у них были компьютеры в фильме - не удивительно. Не осталось шарма прежних "годзилловских" фильмов. Тогда старались, как могли, сделать костюм гигантской ящерицы, его противников, домики, транспорт и т.д. Да, для нынешнего зрителя это весьма смешно, но ведь работали по максимуму своих возможностей. Сегодня, ну не знаю, такое ощущение, что не доделали. Либо же намеренно халтурили, зажав бюджет.
Ознакомился с отзывами пользователей на различных форумах, так вот там люди реально в восторе от этой Годзиллы с сатанинскими глазами, от спец-эффектов и фильма в целом. Я явно не в той группе, относя это кино к жанру "треш".
К плюсам могу отнести только актеров. В принципе, в Японии всегда имелись те, кто мастерски мог сыграть испуг (якобы перед Годзиллой). Но тут хоть вели себя адекватно (т.е. не смеялись, когда этого не требовал сценарий, да и с мимикой все нормально было). Но вот поступки главной героини для меня были, мягко говоря, не понятны. Такое ощущение, что у нее в голове была всего одна извилина, да и то - резинка со стрингов.
Короче в 2034 году ждите повторной разборки между монстрами (с "Парада монстров" до выхода этого фильма прошло 33 года. Вот и считайте).
Я поставил 2 из 5. А вы можете со мной соглашаться, либо нет.
Спасибо за внимание.

  • 2 image
  • 0 image

Оз: Великий и Ужасный (2013)

Oz the Great and Powerful

Взрослая сказка для детей или Детская сказка для взрослых?

Фильм действительно никакой, но не стоит его сразу хоронить - есть хорошие моменты. Вообще я очень люблю истории про Изумрудный город и прочитал почти все книги. Так вот, история, рассказанная в фильме могла стать хорошим приквелом к основой картине. Но этого не произошло - уж очень много минусов в фильме.
Главная проблема фильма, как многие заметили, это попытка режиссёра сделать сказку и для детей и для взрослых. Так вот, детям этот фильм не понравится, и вообще не рекомендую его им показывать - многое не поймут. Взрослые могут посмотреть, но большая часть разочаруется как и я. Сюжет у фильма довольно такие слабый, диалоги просто дурацкие. Иногда поражаешься - как актёры могут такое говорить? Они хоть сами верят своим персонажам? Так вот о персонажах - в фильме есть парочку интересных, таких как крылатая обезьянка, Тэодора. Вот для самой обезьянки написали хорошие реплики и было с ней пару смешных шуток. С героиней Милы Кунис не всё так просто. Сам персонаж очень харизматичен, даже костюм хороший подобрали. Но вот диалоги + плохая игра Милы (но в некоторых моментах старается) всё убивает на корню. Вообще никто из актёров не отыграл как надо. Франко подходит под Оза (правда много кривляется), но лучше бы его сыграл Дауни мл. А вот что забыла Рейчел Вайс в этом фильме непонятно - не её роль + переигрывала как могла. Спецэффекты неплохие, костюмы шикарные, но почему сэкономили на декорациях? Неужто среди 215 млн $ не нашлось чуть-чуть денег? Не веришь в эту сказочную страну, т.к. смотришь на картон. Закос под фильм 1939 года? Там то понятно, не было ещё таких технологий, но зачем в фильм 2013 года неприкрыто показывать картон? Если закос, то не удался и испортил впечатления. А первые 20 минут фильма в черно-белом варианте в квадратике убили наповал. Ладно черно-белый фон, но почему в квадратике? Вы там определитесь, вы снимаете или переснимаете фильм. Много моментов в фильме взрослых, большинство шуток детям будут непонятны. И ведь есть хорошие сцены где всё как надо, но их гораздо меньше чем сцен от которых начинает тошнить. В своем большинстве плохие моменты переполнены гэгами и чёрным юмором. Вы снимаете детскую сказку или взрослую? Вот наверное и сам режиссёр не определился. Взял и перемешал детские сцены со взрослыми. Складывается ощущение, что вначале был хорошие сценарий взрослой сказки, а потом пришел новый человек и внёс свою отсебятину - убрал часть хороших сцен и добавил свои плохие. Надо было режиссёру снимать полностью взрослую сказку, тогда возможно фильм бы запомнился зрителю. А так очень посредственное кино получается.
Фильм получает от меня 5 баллов из 10. Детям рекомендую почитать книжки и посмотреть сказку 1939 года. Взрослым стоит задуматься - посмотреть этот фильм можно, но только на 1 раз.

  • 3 image
  • 1 image

Ярость (2014)

Fury

До конца...

"Хочешь мира - готовься к войне," - гласит популярное высказывание. А если война уже идет вовсю, и ты ее прямой участник - то тем более готовься к войне, и готовься как можно лучше. В противном случае рискуешь стать безымянной плотью, тщательно перемешанной с дорожной грязью гусеницами танка или навсегда сгинуть в каком-нибудь бездонном болоте.
Фильм "Ярость" рассказывает о событиях и ужасах Второй Мировой Войны, действующими лицами которых становятся военные: часть из них уже и не представляет себя вне военных действий, другая же часть попадает на передовую против своего желания, будучи совершенно неподготовленными; гражданские, показываются пленные, дети.
Главными героями являются члены экипажа американского танка, именуемого "Fury". Его командир - Дон Колльер, которого играет Брэд Питт. Состав экипажа - профессионалы своего дела, участвовавшие еще в Африканском конфликте, теперь доблестно сражаются на Западном фронте с фашистской армией. У них у всех было разное прошлое, но теперь общее настоящее и будущее. На войне всегда приходится выбирать: убьешь ТЫ или ТЕБЯ, хотя, скорее всего, произойдет и то и другое, возможно, лишь с некоторой временной разницей. Вскоре с этой суровой истиной предстоит столкнуться Норману, молодому новобранцу экипажа, не имеющего абсолютно никакого опыта боевых действий, призванного заменить погибшего пулеметчика.
Команда Дона Колльера отчаянно сражается, выполняя одно боевое задание за другим. Но так не может продолжаться всегда. Очень скоро им предстоит схлестнуться в схватке с превышающими численностью силами противника и проявить все свое мужество и характер, чтобы его одолеть. Исход не ясен, ведь на одного танкиста придется, по-видимому, не меньше сотни ССовцев...
Меня картина впечатлила качеством сцен, наличием психологических эпизодов, героизмом, смешанным с отчаянным безрассудством главных героев. Но лучше проявлять безрассудное мужество, чем осмысленную трусость. Некоторые сцены до сих пор стоят перед глазами.
Лично меня смущает то, что героями, как всегда, являются американцы, а не Советские солдаты без подлинного героизма которых нас бы не существовало. Очень надеюсь на то, что когда-нибудь увижу фильм, снятый заграницей о великих подвигах наших солдат. Хотя нам необязательно снимать фильмы, чтобы помнить историю, в отличии от зарубежных авторов, рисующих историю фильмами в Голливуде.

  • 4 image
  • 3 image

Левиафан (2014)

...Ни лучика света в беспросветной тьме...

Весь "прорывной" и излишне "шумливый" российский кинематограф в последнее время черпает творческое вдохновение в той сточной яме, которая имеется в каждой стране, но только не каждая страна готова выставить собственные нелицеприятные "прелести" на всеобщее обозрение, и при этом ещё смаковать сам факт такой "выставки". Мир несовершенен по определению. Жизнь даётся человеку не для ношения розовых очков, или прятанья собственной головы в песок, дабы укрыться от проблем и невзгод. В жизни случается всякое: и хорошее и плохое. И в нашей стране хватает и чёрного и белого. Но почему же тогда самые именитые режиссёры буквально ползают на пузе в этой навозной жиже, чтобы отыскать самую сладкую на их взгляд "чернуху"?.. Неужели у нас не найдётся другой истории, достойной того, чтобы её увидел давным-давно погрязший в стереотипном негативном отношении к России западный зритель?.. Неужели для того, чтобы тебя заметили ТАМ, необходимо вывесить всё грязное бельё, которое только сыщется в твоём доме? И всё это лишь для того, чтобы подтвердить лавры 11-летней давности?..

Оскар - это хорошо. Было их у нас не так много, как хотелось бы, но зато за какие фильмы! Документальная лента Леонида Варламова и Ильи Копалина "Разгром немецких войск под Москвой" (1942)."Война и мир" (1968) Сергея Бондарчука. "Дерсу Узала" (1975) Акиры Куросавы. "Москва слезам не верит" (1980) Владимира Меньшова. У Новой России тоже есть 2: "Утомлённые солнцем" (1994) Никиты Михалкова и "Старик и море" (2000) - анимационный фильм Александра Петрова. И вот после 15 лет ожидания - очередной номинант с картиной о том, чего мы с Вами "достигли" за весь период "Возвращённого капитализма". Я смотрел "Левиафана" и всё думал: до чего же нужно не любить свою Родину, чтобы в тот момент, когда весь Запад планомерно смешивает нас с грязью, а "звёздно-полосатая страна" собирается окончательно "порвать в клочья" нашу экономику, с заискивающей улыбкой на устах преподнести им такой вот "презент" - дескать, посмотрите и оцените по достоинству, а уж мы...

Те, кто в восторге от фильма, говорят о невероятной смелости режиссёра. О том, что он "вскрывает нарывы", "оголяет правду", "бьёт честным кадром" по нашей действительности. Так ли это? Конечно так, вот только действительность наша состоит далеко не из одних персонажей, показанных Звягинцевым в своём "Левиафане". Вы посмотрите на героев. Есть ли среди них хоть один положительный персонаж? Хотите ли Вы сами быть похожими на кого-нибудь из них? Хотите ли Вы для себя такой жизни? И даже если нечто подобное Вас окружает, хотите ли Вы ещё и на экране видеть эту беспросветную серость? Наш народ давно привык жить в ситуации, которую МЧС именует "чрезвычайной". Никому из нас это не нравится, но что поделать, если Родина никак не может выбраться из этой трясины. Она пытается это сделать. Нужно лишь чуть-чуть помочь ей. Помочь хотя бы тем, чтобы не лить ей на голову экскременты, когда все вокруг спят и видят, что это зловонное гниющее болото вот-вот станет её усыпальницей...

При всём крайне негативном отношении к сценарию в целом и к персонажам в частности, я бы ещё попытался понять "всю глубину авторского замысла", если бы не мат, которого в "Левиафане" не просто много - его ЧУДОВИЩНО МНОГО! Я ни циник, ни ханжа. Нахожусь в твёрдом уме и здравой памяти и адекватно воспринимаю реалии жизни, но, положа руку на сердце, даже у себя на буровой мы так никогда не матерились, как это делает трио героев за семейным столом! Когда Звягинцев снимал свою картину, Закон о запрете мата в кино и других художественных произведениях уже действовал, но режиссёру на это было наплевать, видимо, он уже тогда знал о будущей инициативе Федора Бондарчука, Никиты Михалкова, Сергея Мирошниченко, Олега Табакова, Владимира Хотиненко и Карена Шахназарова внести изменения в Закон.

Режиссеры считают возможным выдавать прокатные удостоверения с возрастным ограничением "18+" фильмам, чей художественный замысел предполагает использование нецензурной лексики. По мнению режиссеров, порой существуют обстоятельства, при которых мат является важной частью художественного языка и составным элементом замысла художника. (Олег Табаков: "Я считаю мат художественной необходимостью, как, например, в "Левиафане" Звягинцева." Владимир Хотиненко: "...наш язык – сложный и богатый и не надо его обеднять. Есть сцены, в которых это необходимо. Иначе будет просто ложь и художественная ложь, и бытовая – какая угодно. Просто ложь.") Мэтры от кино, наверное, забыли, что ВЕСЬ Великий советский кинематограф базировался именно на запрете мата. И отсутствие "генитальных" оскорблений либо подобных выкриков нисколько не обедняло картины, а наоборот. Если же для достижения "определённого смыслового акцента" Звягинцеву нужно ввернуть в сцене "пару колен с тремя этажами", то, быть может, дело не в "акценте", а в художественной ценности самого фильма?..

  • 17 image
  • 9 image

Рога (2013)

Horns

Чопорный черт сидел на черном балахоне.

Рецензия содержит описание событий из фильма

В 2011 году вышла последняя часть Гари Потера: Гари Потер и дары смерти. Смерть подарила зрителям, измученным образом ботаника с палочкой, возможность расслабить атрофированный, за время франшизы, мозг. А Дениалу Редклифу свободу выбора, в чем сниматься. С 2012 года он активно начал избавляться от прицепившегося образа Потера, разбив круглые очки о ступеньки входа в студию Ворнер Бразерс.
В 2013 вышел фильм рога. Хотя 13 не счастливое число, фильм получился очень не плохим.
Наш герой с редким для америкоса именем ИГ, расследует смерть своей невесты. Жестоко забитой кирпичом, посреди Шервудского леса. Окружающие считают Ига виновным в её смерти (чего хорошего ждать от человека с таким именем) и при каждом удобном случае отвешивают, бывшему Потреру, волшебные пендали. К пендалям иг уже привык, но злость от мысли, что настоящий убийца пендали не получает, переполняет его. Иг начинает совои изыскания, а чтоб всё шло веселее на его голове начинают бурный рост рога. Причём с появлением рогов, Иг начинает источать особую ауру. Попав под воздействие которой, люди говорят правду и не сдерживают эмоций. Чем больше рога, тем сильнее аура. Да и сам иг, становится более жестоким. Сможет ли Иг завершить расследование одного убийства, не перебив половину жителей городка? Интрига да!
Фильм, представляет из себя, смесь ужасов, фэнтази и детектива. Довольно неплохой сюжет взят из романа Джо Хилла. (Нужно будет почитать на досуге.) И слава богу нет попыток найти решение в гугле или бомжа который в курсе всех событий (в общем штампов времен 90х) . В целом фильм понравился. Напоминает фильм- Ворон 1994.
Подытожим: Буду краток. Смотрибельное кино! Редклиф справился на ура! Штампов нет! Оценка 4

  • 7 image
  • 4 image

Отель «Гранд Будапешт» (2014)

The Grand Budapest Hotel

Суета вокруг наследства

Лично я не понял, что же нам, зрителям, хотели рассказать авторы. Вроде бы интрига возникла на первых же минутах, но в результате все действо превращается в борьбу за наследство. И после уже тридцати минут просмотра мной овладело разочарование, так как многие сцены настолько нереальны и не смешны, что напоминают некую фантасмагорию. По работе актеров ничего сказать не могу, играли согласно тексту, который мне пришелся не по душе. Сказать, что этот фильм драма, не могу, особо драматичного не нашел. Но это и не комедия, так как я улыбнулся лишь в паре моментов. В целом сюжет данной картины оценил бы как семейная история с элементами вымысла и фантастики. И если мое определение Вам ни о чем не говорит, то вот примерно такой и фильм получился. Как говорится, ни о чем. В доказательство сказанного могу лишь привести награды на премию BAFTA (Великобритания): из 11 номинаций 0 (и это так оценили свое собственное кино), из 9 Оскаров тоже ни одного. Хотя актеров подобрали сильных.
Моя оценка данному фильму негативная, ставлю двойку. Этот фильм могут посмотреть любители легкого жанра, этакой семейной заварушки. Но мне данное творение пришлось не по душе. Потерянное время.

  • 2 image
  • 1 image