Последнее добавленное

Исчезнувшая (2014)

Gone Girl

Муж и жена - одна сатана?!

Да, Девид Финчер, так сказать, веников не вяжет. Это я к тому, что фильмы он привык снимать серьезные, сложные, тяжелые; подготовительная база тоже хороша - история разложена как на пяльцах : материя ее натянутая тетива, и причудливые узоры сведенных в одной точке мироздания судеб - выполнены с чувством, с толком, с расстановкой.
Включаешь фильм - включаешься в него сразу и бесповоротно. Ведь "Исчезнувшая" - картина сумасшедшей энергетики и темпа. Детектив, драма, триллер, все эти жанры нашли себе в фильме удобную и привлекательную форму, но не подавляя ценности одного жанра перед другим, а взаимно дополняя и сглаживая малейшие неточности, шероховатости.
Ладная идейная парадигма странной истории с исчезновением знаменитой СуперЭми, подчеркнуто выполнена из двух частей, являющихся половинками одного целого, как и сами брачные отношения не имеющие смысла друг без друга.
Первая часть - двухмерное видение, ограниченное условиями детективной "задачки" и от того, дырявое и неполноценное, - оно дарит зрителю сонм вопросов, догадок и подозрений. Вторая же часть фильма объясняет, шокирует, выводит на чистую воду и ... шокирует снова ... Мистическое трехмерное пространство происходящего заставит прильнуть к экранам и сгорать от переживаемых эмоций.
Удивительное дело, о этой картине трудно рассказывать не уводя в опасные дебри спойлера, ведь по сути "Исчезнувшая" - четкий, грамотный, увлекательнейший кроссворд, сперва абсолютно незаполненный, но следуя логической цепочкой собственных и экранных рассуждений, заполняя пустые ячейки вновь и вновь возникающими откровениями, версиями, суждениями, воспоминаниями, перед зрителем предстает целостная картина произошедшего. Он начинает разбираться в мотивах и причинах, правда время от времени довольствуясь подсказками-ловушками, без которых картина потеряла бы львиную часть своей привлекательности.
"Исчезнувшая" начинается и заканчивается одной и той же сценой, но если вначале в ней больше многозначительной недосказанности, то окольцованная семейной драмой - эта же сцена смотрится совсем в ином свете.
И между этими двумя идентичными точками, или правильнее сказать внутри - расстояние в целую милю от любви и до ненависти, километры обманутых надежд и проглоченных обид, несчитанные рельсы неисчерпаемых гендерных манипуляций; между ними - исчезнувшие и исчезающие, стертые и забытые, забракованные индивидуальности.
Ведь как правильно говорят : в одну воду нельзя войти дважды. Но пока ты в воде всегда есть надежда на счастливый исход или по крайней мере приемлемый для обоих выход из положения.
"Исчезнувшая" - драма в первую очередь психологическая, а местами чрезвычайно жесткая, с элементами патологии. Замечательно обыграна не только семейная драма, но и социальная, со всем этим общественным коллапсом и пробками в местах пристального внимания социума к жизни знаменитых; словно пиявки жаждущие крови люди жаждут зрелищ масштаба затмевающего свой собственный истерический максимум.
И здорово показал Девид Финчер влияние средств масс-медиа в процессах настройки нужной частоты восприятия. Чуть-чуть подкрутили, перекрутили, придали ажиотажу, не забыли о антураже, и вот перед нами ... готовый образ жертвы или палача ...
Помимо всех перечисленных плюсов данного фильма не могу не вспомнить о превосходной операторской работе. Во многом благодаря умелым действиям профессионалов от экрана трудно оторвать глаз. Проникновенная расстановка света в кадре, приподнимающая над действительностью стойка камеры, ловко собирающей воедино все необходимые детали обстановки, живописного пейзажа, людного сборища, - волшебная значимость зрителя сумевшего победить немыслимо-невидимое расстояние между ним и иллюзией. Это дорогого стоит.
Говорить о картине можно долго и с упоением, но дабы не нарушать покой главной интриги, пожалуй подведу итог : "Исчезнувшая" - одна из лучших картин уходящего года, на мой взгляд, и, заслуживает внимания каждого из зрителей. В хорошем кино не жаль и исчезнуть ... на все два с половиной часа экранного времени.

  • 15 image
  • 5 image

Превосходство (2014)

Transcendence

Рецепт Бугельме


Представьте здоровенную, блестящую, электромясорубку. Появилась картинка? Отлично! Нажмите зелёную кнопочку ON. Теперь я дам вам старую, пыльную коробку с кассетами VHS. Вы должны доставать их из обложки и кидать в мясорубку. А потом посмотрим, что получится на выходе. Вы достаете первую кассету и это фильм - Газонокосильщик часть 2. Ну там где главный герой застрял в виртуальной реальности, муча своим угловатым видом, всех с экрана мониторов с электронно-лучевой трубкой. Вы слышите как пленка рвется и ломается пластик. Зажужжала! Туда ему и дорога. Следующая кассета МММ Фильм – Виртуозность. Что-то мне напоминает это название, может ли виртуозность повлиять на превосходство? Да если в ней использовалась идея создания искусственного человека из искусственного разума, через нанотехнологии. Самостоятельное восстановление тканей. Фильм выкидывать жаль, Рассел Кроу жжет. НО с меткостью баскетболиста, вы отправляете кассету в латок для мяса. Зажужжала! Что на этот раз? Вы достаете новую кассету –призрак в машине. Старенькое и посредственное кино о перемещении сознания маньяка убийцы в томограф. Кидайте вместе с упаковкой. Мясорубка всё стерпит. Зажужжала! И на десерт возмите с дна коробки бабину. Это последняя запись фильма- Вторжение похитителей тел- 1956 года. Тот в котором люди были частью единого коллективного разума. С этим фильмом расставаться не хочется, но искусство требует жертв. Ай Зажужжала! Теперь в чан с получившуюся массой закиньте трезвого Джони Дэпа, не успевшего войти в свой стандартный, придурковатый образ для сказок и наркоманских фильмов. И украсьте с верху Скарлет Ёхансон. НЕ обращайте внимание на Моргана Фримана, он сам в чан залез. Смешать но не взбалтывать!
Блюдо хавается в сыром виде. Можете попробовать. Какой пикантный вкус предают старые касеты слегка скрепя на зубых. А так есть можно. Без особого восторга, но всё же можно.
Несмотря на то, что ни одна идея фильма не является новой, хочу сказать спасибо за создателям предоставившим мне эту замечательную мясорубку. Кроме этого, есть такая фишка в американских фильмах, называемая подмена понятия в логике. Это когда Отрицательные персонажи становятся положительными, а главное действующее лицо мечется то на сторону одних то на сторону других, как мартышка между умными и красивыми. В фильме Превосходство этот прием используют аш 3 раза. Зритель немного теряется в таких постоянных перебежках. Не понятно Осуждают антиглобалистов или оправдывают. Видимо хотят угодить и тем и другим, посадив мартышку на оба стула.
Подытожим: В фильме основной упор сделан на сюжет , а не на спец эффекты. Проблема в том , что сюжет оказался не первой свежести. Спасибо за попытку от меня 4 балла.

  • 3 image
  • 7 image

Мертвец (1995)

Dead Man

Кто для радости беспечной, Кто для ночи бесконечной...

Рецензия содержит описание событий из фильма
Некогда кроткий, опасным путём
Шёл праведник
Долиною смерти.

Уильям Блейк. «Единоборство»

Фильм – загадка, фильм – танец, фильм – меланхолия. Сколько раз не пересматривай, никогда не откроет он своё нутро, свою суть, своё скрытое от жадных глаз очарование, и потому никогда не устаёшь вновь и вновь совершать путешествие к океану, сопровождая в этом пути однофамильца поэта и загадочного индейца. Его можно интерпретировать на десятки разных ладов, но никогда не разложить по полочкам; это всё равно что разрушить стройность и целостность симфонии, выделяя из неё отдельные части, разрывая на куски. Потому ворох эмоций и мыслей, возникающий при – не скажу «просмотре», скажу – наслаждении картиной «Мертвец», могу оформить лишь в виде попутных отвлечённых заметок на полях.

Заметка №1. Джим Джармуш. (Сломанные цветы. Кофе и Сигареты, Ночь на Земле, Вне закона, Пёс призрак). Американский арт-хаусник, мастер создавать в своих фильмах особенную, стильную атмосферу. «Мертвец» снят чётко и словно играючи, и кажется, что убери из замысла хоть какую – нибудь деталь, всё развалится как карточный домик. Отсутствие цвета картинки, музыка, минимум диалогов, эпизоды, словно выхватываемые из ускользающей жизни, разделённые чёрными провалами беспамятства.

Заметка №2. Трактовка без хитростей. Возможно, и нет никакой загадки. Возможно, верное решение – самое простое. В городок – тупик на работу приезжает молодой бухгалтер, но выясняется, что на вакансию принят другой. Получив отворот – поворот, тот волею случая знакомится с Телл, очаровательной продавщицей бумажных цветов, и будучи застигнутым её бывшим любовником, получает пулю и защищаясь, убивает его. Блейк вынужден бежать, и смертельно раненого, его подбирает индеец. По следам следуют охотники за головами. Индеец со странностями, бывший в детстве в плену у бледнолицых, поняв, что его спутник не жилец, и воспринимая однофамильца любимого своего поэта возможно, как его не обретший покоя дух, решает устроить тому проводы в мир иной по обычаям своего народа. В этом варианте фильм – нечто вроде нестандартного вестерна, с погоней, перестрелками, индейским колоритом. У Джима Джармуша, со своими взглядами на кино, в любом случае не вышло бы ничего подобного канонам жанра вроде «Хороший, плохой, злой».

Заметка №3. Ад. Это слово несколько раз упоминается, впервые от чумазого мужчины в поезде, вопрошающего «Что ты забыл в этом аду?». Воспринимать буквально? А почему бы и нет? Ставишь ад как фундамент, и фильм угодливым кубиком – рубиком повернётся, выстраивая метафизическое пространство, в котором двусмысленные реплики индейца, отвратительные сцены каннибализма и давки черепа, общая почти нереальность происходящего, становятся закономерностью.
- Гори в аду!, - кричит священник из фактории.
- Я уже там, - отвечает Уильям Блейк, мертвец.

Заметка № 4. Посмертное путешествие. Когда Блейк получает пулю, на небе отчётливо показана падающая звезда. С этого момента физически – он мёртв, и всё произошедшее дальше – муки его души. Когда тело погибает, сознание ещё немного живёт. Возможно, это как сон, запутанный, длинный, охватывающий многие недели, но длящийся по нашему времени не более минуты. И сон этот затухает, когда оснащённый для последнего пути, он плывёт в каноэ в ту точку океана, где два зеркала – воды и неба, сходятся в одну линию. Место, наиболее близкое к иному миру.

Заметка №5. Уильям Блейк. Годы жизни 1757 – 1827, поэт и художник. Бунтарь, создатель Песен Неба и Ада. «Если бы каналы, через кои наши чувства воспринимают окружающий мир, были расчищены, то всё сущее предстало бы перед человеком в своём истинном виде. А пока человек уходит в себя всё глубже и глубже, и весь сущий мир он может видеть лишь сквозь узкие щели в своей пещере.» (с) Неудивительно, что Никто, потребляющий пейотль для расширения сознания и общения с великим духом, нашёл слова Блейка для себя «истинными, настоящими словами», постоянно цитируя то его стихи, то "Притчи ада" (кости мертвецов, орёл и ворона и т.д)

Заметка №6. Табак. В религиозных обрядах американских индейцев особое значение имело употребление наркотиков. Например, курение табака было настоящим культовым актом, а сам табак служил предметом поклонения.

Заметка №7. Сюрреалистичность пространства. Тот же Блейк, те же Песни.. «Поэты древности одухотворяли все предметы окружающего мира, отождествляли каждый из них с тем или иным божеством; они наделяли их именами и свойствами лесов, рек, гор, городов, целых народов…. И было так до тех пор, пока не сложились новые взгляды на мироздание, чем воспользовались те, кто пытался сделать окружающий человека мир вульгарно материальным….» (с)
В «Мертвеце» есть две точки, соединённые запутанной линией пути: верх пошлости и мерзости, город Машин, название которого скрипит как заржавевший поршень, и поселение индейцев, нищее, болезненное. Чем дальше удаляемся от города Машин, тем сюрреалистичнее, потустороннее становится пространство. Словно герой двигается от материального к сакральному, от суеты жизни к таинству смерти.

Заметка №8. Джонни Депп. Где, в какой момент так перерождается его персонаж? Когда на место скромного, аккуратного и смешного служащего, приходящего в ужас при звуке выстрела, приходит сумрачный, смирившийся, безмерно усталый человек, такой спокойный в своей усталости? Когда у него забирают очки? Или когда он роднится с мёртвым оленёнком, лежащим на жухлых листьях? Невероятная, незаметная глазу метаморфоза. Такая фатальная, такая печальная…

Заметка №9. Изменённое сознание. Мелкие, незначительные детали при общем взгляде создают ещё одну характерную черту «Мертвеца»: кино передаёт картинкой почти реальные ощущения, шаманит с восприятием зрителя, настраивает на резонанс с собой. Уильям Блейк, раненый, ослабший – и его слабость чувствуешь физически. Его сознание, то затухающее, то чёткое; его изменённый пониманием неизбежного и долгим постом разум. Смотря его глазами, мы видим глазами мертвеца – возможно поэтому виды индейского поселения так безнадёжны, все движения – словно замедленны, а слова тягучи. И очень помогает в этих ощущениях музыка.

Заметка № 10. Нил Янг. Его жёсткий гитарный саунд подчёркивает и очерчивает глубокую, депрессивную, сюрреалистичную атмосферу. Психоделика музыки аккомпанирует психоделике фильма. Не было бы гитары Нила Янга, не было бы и идеальной гармонии «Мертвеца».


Для меня «Мертвец» Джима Джармуша - уже несколько лет один из самых любимых фильмов, который подобно особенно ценному и дорогому воспоминанию, иногда извлекаешь из недр памяти и словно снова переживаешь, поддаваясь его магии, находясь словно под гипнозом. Нашёптывая Биллу Блейку, сидя рядом с ним в поезде: куда же ты едешь, глупый? Вместе с ним удивляясь словам Изгебичи, говорящего много, но не говорящего ничего. Вместе с ним тоскуя над маленьким тельцем убитого животного. Вместе с ним уходить во тьму, подхваченными течением мудрого отца вод.

Ибо есть те, кто рождён для радости беспечной. И есть те, кто рождён для бесконечных ночей...

  • 14 image
  • 3 image

День мертвых (2008)

Day of the Dead

Опасайтесь тех, кто чихнул

Не скажу, что это - мой любимый фильм про зомби, что он обязательно должен находиться в коллекции всех любителей жанра, и т.д. Но снят он довольно неплохо. Трэшем тоже язык не поворачивается его назвать, а по сему, давайте просто разложим все по полочкам. Рассмотрим как обычный ужастик.
Сценарий. Ну тут можно поспорить. Лично я считаю данную тему заезженной. Единственное, достойных фильмов про мертвецов не там много в голову приходит. Вирус, при котором все быстренько мутируют и превращаются в зловонных упырей, которые могут посоревноваться с Усейном Болтом на стометровке. Может хватит уже? И так наснимали уйму подобного барахла. Но кое-что из этого момента вынести можно. Например: вирус передавался воздушно-капельным путем. Соответственно, если Вы будете ехать на работу в общественном транспорте, а рядом будет сидеть какая-нибудь бабулька с огромным саквояжем (блин, и нафига им всем нужна такая большая ручная кладь в дорогу), будте осторожны, и следите, чтобы она не чихнула. А то недолго и самим вставать спозаранку, и ехать куда-то с огромным чемоданом. Вирус - он такой. Непредсказуемый.
Актеры. Давайте смотреть правде в глаза. Никаких всемирно-известных звезд тут нет. И тем не менее, взгляд приковывает главная героиня, которая ничего не боялась то ли в силу своей смелости, то ли в силу своей тупости. Но на вид - очень даже миловидна. Хоть и голубой цвет глаз в тандеме с белыми волосами придавал видок глуповатый. Особенно с "пустым" пистолетом. В целом, общую оценку за актерское мастерство (я беру абсолютно всех персонажей: и "живых" и "мертвых"), можно оценить на 3+.
Спец-эффекты. Ну, знаете ли, жаловаться не буду. Порой было и противно, и стремно (но только ненадолго). Эффекты явно не трэшового качества, и это нужно отметить. Но и не фонтан. Думаю 3+ тоже можно поставить.
А вот что мне не понравилось, так это концовка. Нет, вы не подумайте, я не противник "хэппи-эндов", просто итог был, во-первых, предсказуемым, а во-вторых, сверхсказочным (вспомните баллоны с газом. Один вопрос - ну как так?!).
Ну и в завершение можно сказать, что фильм - не столько ужастик, сколько сказка, приправленная кровью и расчлененкой (видимо чтоб детишки не смотрели). Сюжет - сказочный, итог - тоже. За все остальное оценки уже выставил. А по сему - фильмец на 3+ потянет. Но только для разового просмотра.
P.S. но впечатлительным людям все равно советую воздержаться от просмотра, ведь то, что для кого-то сказка, кому-то может вылиться бессонной ночтю, заиканием и трех-месячным абонементом к психологу.
Спасибо за внимание.

  • 2 image
  • 1 image

Седьмой сын (2015)

The Seventh Son

Дракониды: Когда сражаешься с тьмой - она проникает в тебя...

Удивить, а тем более поразить сегодняшнего зрителя крайне сложно. За последние полтора десятка лет шесть серий "Властелина колец" и "Хоббита", семь серий "Гарри Поттера", шесть сезонов "Игры престолов", плюс множество самостоятельных фильмов настолько "перепахали" и "перелопатили" фэнтезийный мир, что отыскать там яркую, запоминающуюся крупинку чего-то абсолютно нового почти невозможно. В основу сценария картины Сергея Бодрова положен первый роман (из 10) фэнтезийной эпопеи британского автора Джозефа Дилейни "Ученик Ведьмака" о Томе Уорде - седьмом сыне седьмого сына. Дилейни тоже далеко не первооткрыватель данной темы. Американский писатель-фантаст Орсон Кард, работающий в жанре альтернативной истории, в 1987 году написал роман "Седьмой сын" - именно о седьмом сыне седьмого сына (в цикл входит семь произведений). А Анджей Сапковский в 1990 году издал первый сборник рассказов о Ведьмаке (в цикле восемь книг). Вот и получается, что Том Уорд Джозефа Дилейни, "появившийся на свет" в 2004 году, - это и Элвин Орсона Карда и Ведьмак Анджея Сапковского.

В команде сценаристов - сплошь мастера своего дела: Чарльз Ливитт ("Планета Ка-Пэкс"), Стивен Найт ("Грязные прелести"), Мэтт Гринберг ("Власть огня"). У каждого своё видение мира, сотворённого фантазией Джозефа Дилейни, ориентировавшего своё произведение на подростков. Правда, саму картину "Седьмой сын" трудно рекомендовать детям 12 лет хотя бы из-за самого брутального персонажа - Джеффа Бриджеса. Его Мастер Грегори - это ходячее скопище пороков, и такой типаж исключительно хорош для мужской компании, в которой по достоинству оценят его шутки и о выпивке и о женщинах. В этом плане Томас Уорд Бена Барнса во многом проигрывает своему наставнику и в харизме и в актёрской игре, которая стала хорошо заметна лишь во второй половине фильма. Женский актёрский состав "брал" зрителя больше колдовскими чарами и шармом. Лидирует здесь, без сомнения, Мама Малкин - Джулианна Мур - доминировавшая в кадре благодаря своим инферноально-отстранённым нарядам. 26-ти летняя шведка Алисия Викандер наделила свою Алису обаянием молодости, но соперничать - и в сюжете и в кадре - с Джулианной Мур ей было совсем непросто.

Визуальная составляющая, пожалуй, единственная, которая не вызывает нареканий или какого-либо недовольства. Компьютерная техника достигла таких высот, что загадывать "а что же будет дальше?" - даже как-то боязно. Разумеется, такие масштабные эпические фильмы нужно смотреть в специализированных кинотеатрах со всеми возможными "примочками", чтобы в полной мере насладиться "эффектом присутствия", который в отдельные моменты может даже сыграть со зрителем злую шутку. 100 млн $, потраченные на картину, хорошо заметны в спецэффетах, в декорациях, в оружии, в антураже, в созданных монстрах и во всевозможных перевоплощениях, которые, благодаря 3D очкам, делают фильм невероятно живим. Это огромный плюс картины, но и его минус - сними, очки, убери все визуальные эффекты, и что останется в остатке?.. Довольно средний фильм, сюжет которого можно пересказать в нескольких словах. Да - Джулианна Мур сыграла талантливо, да - Джефф Бриджес невероятно хорош роли в наставника, которому идеально подходит донкихотовская бородка клинышком - ведь он борется со Вселенским Злом.

Но это - актёры старшего поколения, а фильм вроде как ориентирован на поколение подрастающее. И вот здесь получается маленькая неувязочка - две любовные линии, показанные далеко не в радужных тонах и история Мастера Грегори, периодически "прикладывающегося" к фляжке-кружке-бутылке - мало подходят для 12+. Взрослому же зрителю не хватает глубины сюжета, потому что спецэффекты - это ведь только для глаз. А для души что?.. Если не слишком вдаваться в подобные "чувственные заросли", то можно резюмировать, что Сергей Бодров снял качественную сказку, без особых претензий на оригинальность, но зато с богатой "файтинговой" составляющей. Трудности и задержки с выходом в прокат, конечно, в какой-то мере сказались на итоговом варианте "Седьмого сына" (и ещё скажутся на кассовых сборах), но при этом фильм выглядит твёрдым "середнячком", который, подобно ленте "Президент Линкольн: Охотник на вампиров" 2012 года Тимура Бекмамбетова, не станет каким-то "прорывом" или новым словом в кинематографе, но вполне уютно будет себя чувствовать в диапазоне от 6 до 6,5 баллов по 10-ти бальной шкале, тем более что премьера пришлась на новогодние праздники, делающие зрителей добрее, а критиков - мягче.

  • 13 image
  • 1 image

Планета обезьян 4: Покорение планеты обезьян (1972)

Conquest of the Planet of the Apes

Рабу свобода не нужна. Рабу нужны собственные рабы (с)

Сегодня, когда компьютерные технологии достигли невиданных высот, а любая качественно снятая фантастика поражает свои размахом и невероятными спец-эффектами, подобные фильмы - уникальная возможность насладиться довольно таки неплохим фильмом из разряда все той же фантастики.
Лично для меня остается загадкой, как можно осуждать подобную классику, высказываясь о том, что эта или какиая либо другая часть снята напрасно, что она не интересная и ее не надо смотреть. Такие картины обязан знать каждый уважающий себя киноман. А чтобы знать, лучше один раз увидеть, чем прочесть сотню нелепых комментариев.
Что бы кто ни говорил, а фильм поражает глубиной идеи. Вернее даже не конкретно эта часть, а весь цикл "Планеты обезьян". Если подойти к промотру серьезно, неоднократно приходят в голову мысли о том, что каждый из нас чем-то похож на шимпанзе или гориллу (кто-то характером, кто-то внешне, тут уж не обессудьте). И выбор за нами, стоит ли показывать какую-нибудь звериную черту характера на всеобщее обозрение, либо не забывать о том, что мы, все же люди, хоть и разные. Говорить о духовной стороне картины можно довольно долго, но давайте перейдем непосредственно к фильму.
Придирчивый глаз кинокритиков не мог не обратить внимание на тот факт, что бюджет с каждым разом становился все меньше и меньше. В этот раз вообще обошлись 1.7 млн долларов. Однако не стоит забывать, что сборы составили более 9 млн. Не так уж и много, но и не мало. Декорации соответствовали тому фантастическому духу, который по достоинству могут оценить только любители данного цикла фильмов. Однако к научной фантастике, пожалуй, фильм относить не стоит. На первом плане стояла цель донести социальные проблемы общества, как мне кажется. А вот что мне не понравилось, так это придуманная режиссером эпидемия с гибелью собак и кошек. Что-то сильно уж палку перегнул. Но на этом все. Больше негативных впечатлений увиденное у меня не вызывало.
Вспоминая предидущие части у некоторых зрителей может сложиться двоякое отношение как к людям, так и к обезьянам. Но говорить о том, что и тех и других пугала неизведанность, уже неуместно. Как мы видим, и люди и звери знают с чем имеют дело, этим и обуславливается такое отношение друг к другу. Единственное, что стоит отметить, так это тот факт, что власть неизменно развращает, независимо от того, что к ней привело - месть, желание господства или жажда подчинить себе бывших "повелителей".
Хотелось бы отметить и гланую обезьяну - Цезаря, которого сыграл тот же актер, что и его папашу Корнелиуса. Оценить актерское мастерство за всеми этими сутулыми ужимками невозможно, но было довольно неплохо.
От себя могу добавить, что серию фильмов "Планета обезьян" можно и нужно посмотреть хотя бы раз. Без них, думаю, не было бы современных картин.
Спасибо за внимание.

  • 3 image
  • 1 image

Рейд 2 (2014)

The Raid 2: Berandal

Любителям рукопашных - 2

Посмотрев первую часть, нельзя обойти стороной и его продолжение. Но хоть и говорится, что это продолжение, никакой практически взаимосвязи с первой частью нет, за исключением, может быть, небольшой сцены в самом начале.
По сравнению с первой частью во второй появился более-менее осмысленный сценарий. Если Рейд-1 - это просто кровавый мордобой на уничтожение, то Рейд-2 больше смахивает на осмысленную кровавую резню мафиозных группировок ради власти. Уже присутствуют интриги и определенный расчет. Так разрекламированная драка в автомобиле меня не впечатлила, так как саму драку можно лишь показать слишком крупным ракурсом, отнюдь не идеальным. Взять чуть менее крупно - и в кадре уже автомобиль и где-то там в окошке видно мельчешение рук и ног. А вид сверху - это, друзья, для голубей. Возня в грязи тоже еще то удовольствие для самих актеров. А вот молотки в руках женщины - это нечто! Что не понравилось - это продолжительность фильма. Можно и сжать столь не особо выдающееся в плане сценария кино. Обычный кровавый махач. И не понравилось, как отмечено в комментариях, что главный герой от драки к драке к концу фильма становится сильней, выносливей, хотя ему наносятся многочисленные травмы и раны. И ведь никакой медицинской помощи!
Поставлю фильму 4 балла, отличное месилово с морем крови. Любители таких кровавых драк будут рады.

  • 1 image
  • 0 image

Трава зеленее (1960)

The Grass Is Greener

Альфа самцам жёны и дети не нужны (правильный вывод падшей женщины) !!!

Для меня большое значение имеет перевод.Здесь очень плохой одноголосый перевод с посторонними шумами и звуками.Фильм .как оказалось.не комедия а трагедия.Происходит распад большой семьи (4 члена) из за снижения статусности главы.Причина-недостаточные денежные потоки.Следствие-необходимость ежедневно часы проводить женщине в подвале для обработки плохопахнущих и мерзкоощутимых грибов.И невозможность покупки желанных шубок и тур.поездок по миру.А самое главное.что отсутствие положительной перспективы.Результат-появление (или акцент внимания) у женщины на жутко романтичного американского миллионера.который имеет и амбиции и потенциал альфа самца с перспективой.Мать двоих детей пошла во все тяжкие....Проведя несколько дней в блуде с миллионером и получив от него вознаграждение в виде шубы.мать 2-х детей решает вернуться в семью....Причина-чужие дети никому не нужны (а статусным мужикам не нужны даже свои).Как по сценарию.мерзкая имитация дуэли её мужчин создало возможность псевдоблагородно вернуться и остаться к низкопотенциальному.но амбициозному отцу её детей и жить в сраме от всего совершённого дальше. Фильм неплох в связи с прекрасной декорацией (замка).приятными формами белья (и нижнего тоже) того времени.Как будет достойное дублирование-обязательно скачаю в свою копилку...Фильм меня всё же удовлетворил.Смотреть рекомендую после прочтения моего труда!

  • 0 image
  • 2 image

Живая сталь (2011)

Real Steel

Умение ждать

Не ожидал от кино жанра фантастики столь потрясающего зрелища. Фильм понравился сразу по нескольким критериям. Первое - это бокс. Данный фильм напоминает Рокки, только в ринге не люди, а роботы. Тот же азарт, драйв, нокдауны и нокауты. Лишь подготовка к боям - не изнуряющие тренировки, а программирование ударов и комбинаций для роботов.
Вторая причина - жизнь спортсменов после ухода из спорта. У людей практически как у роботов - если проиграл, ты никому становишься неинтересен, тебя на отправляют на свалку. Именно на свалке и находят наши герои робота Атома, давая ему последний шанс на успех. Инженерная мысль работает постоянно, появляются новые технологии, новые материалы для создания новых роботов. Примерно то же самое происходит с главным героем фильма - бывшим боксером. Спортивная карьера его не сложилась, но и после неудачи так и преследуют его по пятам, нанося один удар за другим. Нет семьи, финансовой стабильности, психологической устойчивости.
Ну и третья, на мой взгляд, самая важная причина успеха фильма - это взаимоотношения между сыном и отцом-неудачником. Здесь отдельное спасибо сценаристам и режиссерам, а также актерам, столь эмоционально воплотившим идею на экране. На момент смерти своей бывшей жены папаша даже не знает, как выглядит его сын. Но одержимые одной идеей, они постепенно находят взаимопонимание, сближаются и становятся великолепным тандемом. Конечно, без трудностей не обойтись - это и назначенное судом опекунство над мальчиком, и долги из прошлого, и разногласия по возникающим проблемам. Но общая идея, вера мальчишки в своего отца помогают преодолеть любые преграды. И в конце фильма, в финальном бою роботов даже зритель начинает сопереживать и желать победы Атому не просто потому, что зачастую болеют за слабых, но и потому, что в победе этого робота как бы проецируется полноценное воссоединение отца и сына. Этого даже хотят опекуны мальчика.
Рекомендую к просмотру как с друзьями, так и свей семьей. Отличное драйвовое кино с глубоким психологическим подтекстом. Моя оценка 5.

  • 2 image
  • 0 image

Судья (2014)

The Judge

История отца и сына…

Рецензия содержит описание событий из фильма
Судья — это очень сильный фильм, который насыщен первокласными актёрами, что только придаёт ему шарма!

Сюжет фильма прост — семейное горе, которое сводит героев фильма вместе, перерастает в очередную трагедию — судебный процесс, где подозреваемым становится уважаемый во всём городе человек — местный судья. Его отношения с сыном мягко скажем не удались, но, по стечению жизненных обстоятельств, его сын является адвокатом и именно он берётся за главное дело всей своей жизни — защиту своего отца, с которым он не общался с детства! Фильм просто насыщен эмоциями и пестрит шикарными диалогами и харизмой героев. Вся семья: три брата и отец — каждый индивидуален и привносит что-то своё в эту картину, заставляет сопереживать, но правят баллом тут — Роберт Дауни мл. и Роберт Дювалл. Они составили великлепный дуэт, за их игрой было любо-дорого смотреть (хотелось бы ещё увидеть вместе их в любом новом фильме).

Так же тут уделяется большое внимание семейным ценностям! По сути это самое главное, что и пытается донести до нас автор этой картины, ведь не случайно в начале фильма поднимается вопрос измены, смертности (никто не вечен), а по ходу фильма повествуется об упущенных возможностях главных героев, о первой любви и о смертельной болезни. Всё это заставляет задуматься и насладится фильмом в полной мере!

Отличная драма с великолепными актёрами, сильными диалогами и колкостями от Роберта Дауни мл., который даже в таком жанре не изменяет себе! И, безусловно, мощный финал, лаконично завершающий эту историю!

9 из 10

  • 6 image
  • 1 image

Страховщик (2014)

Autómata

Фестиваль жизни.

В этой атмосферной пробирающей ленте тесно переплетаются водопады жизнеутверждающих мировоззрений с некоей симфонией безысходности, ухода в небытие, как каждого человека, как личности, как целого мира, за который стоит бороться и можно умереть, так и человечества в целом. И притча сия о бренности как наших тел, так и разума до такой степени переплетается с основным ходом сюжета и художественного повествования, где воспевается сама жизнь, но не выживание, что уже становится невозможно различить, чем же именно больше является дар нашего самосознания - наказание или великая благость, проклятие или благословение. Разумеется ответа на сей вопрос нет и быть не может: возможно, и то, и другое, или, быть может, просто каждый сам решает где-то внутри себя что есть осознание жизни. Одно можно сказать наверняка: авторы сего произведения совершенно точно хотели поведать нам, что не стоит забывать, терять свою связь с осмыслением себя и окружающего мира, с тем даром, что был ниспослан человеку много тысячелетий назад.
А этому удивительному симбиозу истории об одном человеке, сказа о Фестивале жизни и неумолимых законов природы и Вселенной, можно только позавидовать: то, с каким трепетом и тщанием раскрывает нам себя творение сие, как незаметно пролазит в самую душу, пошедшему навстречу зрителю, достойно как минимум того, чтобы погрузится в неё и внять тому, что старается донести до наших внутренних миров сия кинокартина.

  • 1 image
  • 1 image

Исход: Цари и боги (2015)

Exodus: Gods and Kings

Моисей: Человек, говоривший с Богом.

Рецензия содержит описание событий из фильма
1300 год до н.э. Древний Египет. Так глубоко пеплум ещё не заглядывал. Кинематографисты не то чтобы избегают темы самого важного пророка в иудаизме, но обращаются к нему крайне редко. Последний раз эпическую картину о Моисее снял Сесил ДеМилль в 1956 году - "Десять заповедей". Работу Ридли Скотта многие зрители ждали, невольно проводя аналогии с нашумевшим своим "не совсем библейским" сюжетом фильмом Даррена Аронофски "Ной". По большому счёту опасения были напрасны: Ридли Скотт почти не исказил хрестоматийный библейский сюжет, он лишь внёс в него некоторых персонажей, один из которых - лично меня - сильно разочаровали. Сценарий любого фильма - это, как минимум, 50% его зрительского и кассового успеха. А сценарий "Исхода" оказался далеко не на высоте.

Обычный для Ридли Скотта приём, когда буквально в первые же минуты на зрителя "обрушивается" превосходно визуализированная эпоха фараонов, отстоящая от нас на тысячелетия, в "Исходе" сработал отлично, как и последующая весьма зрелищная битва египтян с хеттами. Всё это настроило на определённый уровень восприятия и обещало дальнейшее красочное историческое полотно, тем более, что спецэффекты на достойной высоте - фильм эпически красив. Съемки проходили преимущественно в Испании, с использованием большого количества специально сооруженных декораций, которыми Cкотт хотел показать древний мир как можно более реалистичным. Грим, костюмы, оружие, колесницы, атрибутика - визуально роскошны. Но всё это вызывает восторг лишь в первые полчаса, а потом наступает эмоциональный провал, и сценарий становится похож на пунктирную линую - то яркую, то бессвязную.

В фильме, при всём обилии заметных и талантливых персонажей, главных всё-таки, двое - Моисей и Рамзес. На их противостоянии и строится весь сюжет, "отзеркаливая" некоторые вехи их жизни: вот они вместе бьются с хеттами, вот они уже не друзья, а смертельные враги, вот они обзаводятся семьями, и у них появляются первенцы. Эта часть фильма получилась наименее зрелищной и затянутой. Многие сцены явно лишние - без них картина смотрелась бы более динамично. Кристиан Бэйл постарался максимально "вжиться" в своего героя, как и Джоэл Эдгертон. Некоторые сцены у того и другого получились просто безупречно, а какие-то выглядели "пресно". Но это не столько из-за актёрской игры, сколько из-за сценария, заставлявшего актёров играть то, во что зрителю не особенно верилось.

Джон Туртурро (фараон Сети), Сигурни Уивер (Туя), Бен Кингсли (Нун) сыграть-то сыграли, но их было "так мало" в кадре, что их персонажей едва вспомнишь, чего не скажешь про Марию Вальверде, сыгравшую Жену Моисея. Образ её невероятно яркий и запоминающийся, в какой-то степени и из-за татуировки на лице. Но есть в фильме персонаж, которого я ни понять, ни принять не могу - образ бога. Я намеренно написал это слово с маленькой буквы, потому что согласиться с такой режиссёрской "интерпретацией" события, произошедшего возле неопалимой купины, не могу. Первое же появление бога-ребёнка вызвало недоверие, хотя и было исполнено довольно красиво. Но после его слов: "Я - Сущий!" наступил как-то перелом в восприятии, и каждое последующее появление "ребёнкобога" только усиливало разочарование.

Ближе к финалу зрительский интерес вновь стремительно пополз вверх, когда Ридли Скотт принялся демонстрировать все 10 казней египетских. Зрелищности у "Исхода" не отнимешь, да и драматизма тоже. Правда, режиссёр и здесь слегка отошёл от канонического списка первыми показав нашествие крокодилов, впрочем, это не существенно, потому что некоторые "казни" выглядели весьма впечатляюще. Наиболее драматичный и одновременно невероятно зрелищный момент Скотт оставил на финал. Спуск по узкому серпантину на колесницах снят идеально и воспринимается предельно реалистично. Но самое невероятное, масштабное и захватывающее, - конечно, переход через Красное море! Эти 20 минут вернули меня в шедевральный "Гладиатор", заставив испытать целую гамму эмоций...

И в заключении. Фильм получился неровным и неоднозначным. В одном из интервью Ридли Скотт сказал: "Хватит уже показывать средний палец религии. Веришь - верь. Мне всё равно, во что ты веришь." Странное заявление для режиссёра-атеиста, снимающего фильм о религии. Впрочем, это лишь на первый взгляд выглядит странно. Если "копнуть поглубже", то Ридли Скотт в свои 77 лет напоминает библейского (не экранного) Моисея, которому в показанный период было около 80-ти лет. Получается, что великий режиссёр изобразил себя метущегося между верой и неверием?.. К тому же снять такой масштабный, эпический фильм всего за 74 дня крайне, крайне, крайне сложно. Как итог, могу сказать, что ЛЮБОЙ фильм Ридли Скотта стоит зрительского просмотра. Что же до оценки, то она - вещь, сугубо субъективная, и крайне редко отражает истинную художественную ценность работы кинотворца...

  • 14 image
  • 2 image

Гейша (1983)

Yôkirô

Хидео Гося - "Гейша"

Замечательная картина одного из классиков жанра «якудза эйга» — Хидео Гося. «Гейша» приходится на пик его творчества, годом раньше вышла "Жизнь Ханако Кирюин", а перед тем "Ночной охотник". Вряд ли кто-то лучше показывал теневую жизнь Японии, мир якудза, гейш, борделей… в период от 17-го до 20-го века. В этом мире коварства, лжи, насилия и убийства, он выбирает одиночек, живущих внутренним кодексом чести, и рисует очень яркие портреты. Вот и в этом фильме, повествующем о гейшах, главным героем, по сути, является Кацузо — торговец женщинами. Как могут сочетаться понятия сутенёр и благородство? Смотрите и узнаете. Ответы можно получить лишь в контексте понимания эпохи, культуры и окружения. Его жизнь трагически связана с прекрасными женщинами: возлюбленная была убита на его глазах, дочь — первая гейша Момовака, считает его виновным в смерти матери, юная, страстно влюблённая певица Тамако, на зло ему, становится проституткой, хозяйка лучшего дома гейш в Кочи Осода, его бывшая любовница, а ныне партнёр по бизнесу и соратник. Их жизни тесно переплетены, из былой ненависти рождается дружба, а соперницы становятся роднее сестёр. В фильме много ярких моментов, танец Тамако с советником в кабаре ничем не уступит подобным известным эпизодам из „Запаха женщины“ или "Криминального чтива", а последующие женские разборки в туалете… Очень правильно расставлены акценты. Показ осмотра будущей гейши, в самом начале фильма, убивает даже намёк на романтику. Гейшами не становятся из прихоти. Ореол её славы сияет слезами, её блеск и великолепие — это трагедия. Сентиментальные гейши, по хлёсткому и циничному слову хозяйки, оканчивают свою жизнь на помойке. Красавица Момовака, полюбив всем сердцем, повторяет трагический путь своей матери, Кацузо пытается противостоять могущественным кланам из Осаки, намеревающимся взять под свой контроль Юкирo (царство гейш), Тамако, вкусив бордельной жизни остаётся с Кацузо, но какой ценой…

В общем, это очень яркое, насыщенное кино, с великолепной музыкой давнего соратника Госи и Куросавы — Масару Сато и качественной игрой всего актёрского состава. «Гейша» хорошо иллюстрирует особенности менталитета и культуры, это очень японское кино, в отличие от попсово-мелодраматичных «Мемуаров Гейши» Роба Маршала.

9 из 10

  • 3 image
  • 1 image

Мутная вода (2008)

DeUsynlige

Что бы об этом сказал Фёдор михайлович?

Серьёзное, драматичное кино скандинавских авторов на тему «преступления и наказания» воспринимается неоднозначно, отчётливо чувствуются ментальные и религиозные различия.

Братья-подростки, развлечения ради, воруют коляску с ребёнком, который погибает в следствии несчастного случая. На суде они обвиняют друг друга, вместе отбывают срок, но, старший выходит досрочно за хорошее поведение, а младший вместе с дружками избивают его напоследок. Из чего, по видимому следует сделать предположение, что он отверг путь исправления. Больше мы его не увидим. Старший же — Ян, получив профессию органиста устраивается в церкви, собираясь начать новую жизнь. Какое-то время сюжет развивается линейно, но, с момента пересечения главного героя с родителями погибшего мальчика зритель видит происходящие события с двух сторон; их (вернее матери — Агнес) и его. За счёт этого образуется интрига. Похищение ребёнка, о котором Ян помогал заботиться своей новой знакомой и который был принят за его сына, показалось мне слишком прямолинейным «наказанием» за преступление, а поведение Агнес фальшивым и надуманным. Трудно поверить, что женщина не зациклившаяся на мести и саможалении сразу после потери сына, вырастившая двух приёмных детей, давшая им свою любовь и семейное тепло, стала теперь на этот губительный путь. Но, вскоре выясняется, что ей движет не жажда отмщения а панически разыгравшееся воображение, страх за детей, и не только своих. Здесь авторы довольно мощно показали глубокие, не зажившие раны того психологического потрясения которое испытала женщина.

Однако, сильные, эмоциональные моменты чередуются совершенно не понятным поведением мужа Агнес, который сам не знает что требует от Яна. Да и финальное признание главного героя, к которому по видимому зрителя и вели весь фильм, вызывает недоумение. В этом каются Богу, об этом плачут и сокрушаются в покаянной молитве, таким образом снимается камень с его души, но не её. Какой смысл говорить об этом матери умершего ребёнка? Каким образом это признание может дать облегчение и помочь ей? А ведь по мнению авторов именно это и происходит. К чему вообще тогда церковная линия, если главный герой не верит, исповедуется матери а не Богу и от неё получает прощение?

Религиозный контекст вносит лишь ложку дёгтя. Пастор(ша) в храме молодая мать-одиночка, с малолетним сыном на руках. Это даже за рамками дискуссионного вопроса: «Почему женщина не может быть священником?» — это просто бред. С её слов прощения не требуется, нужно лишь примирение. Насколько я понимаю, «уравнение» решается следующим образом: покаяние+прощение=примирение. Каким образом она решила его без прощения, остаётся загадкой. Священница, с ходу завязывает интимные отношения с органистом, после секса зритель не видит никакого раскаяния (на «священников» женского пола 6-я библейская заповедь не распространяется), а что такого, ребёнку же нужен отец. Куда вы прётесь со своими канонами. И правда, о чём это я? Если церковный староста говорит, что причащаться можно и не веря… Да нет, всё «нормально», просто если либерализм как таковой стал сущностью религии, то нужно переименовываться в «либеральную церковь», при чём здесь Христианство? Да и финальная, дуалистическая сентенция главного героя, также не имеет к Христианству никакого отношения.

В общем история серьёзная и драматичная, но язык повествования чуждый. Что бы об этом сказал Фёдор Михайлович? Трине Дюрхольм, сыгравшая Агнес, на мой взгляд плохо поняла свою героиню и что от неё требуется. Бесспорным плюсом картины является музыкальное сопровождение. Много красивой органной музыки, но в целом…

5/10

  • 4 image
  • 1 image

Гонка (2013)

Rush

Разрывая горизонт.


Иногда перед просмотром какого либо кино, меня переполняют разные предчувствия. В основном, заранее уверен, что фильм плох. Это помогает, не испытывать неожиданное разочарование. Моё разочарование всегда спланировано. От фильма Гонка, ожидал стандартного шаблона соревнование. История одного ХОРШЕГО гонщика новичка, который состязается с ПЛОХИМ чемпионом. Плохой чемпион, постоянно жульничает подливая ослиную мочу в бензин соседям или подрезая всех как сочинские таксисты. Но новичок, честно пройдет всю дистанцию, несмотря на все козни. Выиграет денежный приз, который ему необходим для срочной операции для Дяди Джонсона или выкупа дома того же дяди. В конце обязательно сцена ликования, похожая на прибытие поезда набитого экстази в наркологическую лечебницу. БЕЗУДЕРЖНОЕ ВЕСЕЛЬЕ! Потом поцелуй и титры. Урна открыта и ждет броска!
В первые 20 минут просмотра, с удивлением понял, Отрицательного персонажа в фильме нет. Меня это сильно обрадовало и немного шокировало. Были два равных чемпиона, идущие к цели разными дорогами один дорогой риска, другой дорого расчета.
Скажу сразу не ожидал такого уровня игры от Криса Хемсворта. Думал, он попытается выехать на собственной симпотности и харизме. А как оказалось, показать сложного персонажа, веселящегося на людях и накрываемого дипрессивом в одиночестве, для него вполне выполнимая задача. Что касается второго персонажа в исполнении Брюля, актера знаю плохо ничего ожидать не пришлось. Увидел персонажа с нечеловеческим желанием быть только первым. Таким сильным желанием, что и ожег не болит и шрам затягивается быстрее.
Я резко начал просчитывать, по какому же шаблону все таки он сделан. Тут же на ум пришел шаблон- драммы. Кто-то обязательно в конце должен умереть. И судя по постоянному нагнетанию обстановки, жаждал увидеть чью то смерть, чтоб потом спрыгнуть с кресла и с торжествующим-"Я же говорил!" Смерти не случилось.
Подытожим: Фильм приятно удивил отсутствием стандартных рамок такого рода кино. Не знаю насколько точно он копирует реальные события но сюжет понравился. Между врагами и конкурентами всё таки есть разница. Оценка 5

  • 1 image
  • 4 image