Всё о моей матери (2000)
Todo sobre mi madre
- Фильм не рекомендован для лиц младше 18 лет.
этот Фильм рекомендуют
33 пользователя- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть
Создатели
Режиссер
В ролях
Сесилия Рот
(Cecilia Roth)
Мариса Паредес в роли Huma Rojo
(Marisa Paredes)
Кандела Пенья
Антония Сан Хуан в роли Agrado (в титрах: Antonia Sanjuan)
(Antonia San Juan)
Пенелопа Крус в роли Hermana Rosa
(Penélope Cruz)
Роса Мария Сарда
(Rosa Maria Sardà)
Фернандо Фернан Гомес в роли Padre de Rosa
(Fernando Fernán Gómez)
Фернандо Гильен
(Fernando Guillén)
Тони Канто в роли Lola
(Toni Cantó)
Cарлос Лозано
(Carlos Lozano)
Карлос Лосано в роли Mario
(Carlos Lozano)
Элой Асорин в роли Esteban
(Eloy Azorín)
Мануэль Морон в роли Doctor 1
(Manuel Morón)
Хосе Луис Торрихо в роли Doctor 2
(José Luis Torrijo)
Хуан Хосе Отеги
(Juan José Otegui)
Кармен Балаге
(Carmen Balagué)
Малена Гутьеррес в роли Malena
(Malena Gutiérrez)
Яэль Барнатан
(Yael Barnatán)
Кармен Фортуни
(Carmen Fortuny)
Пачи Фрейтес
(Patxi Freytez)
Хуан Маркес
Мишель Рубен
(Michelle Ruben)
Даниэль Ланчас
(Daniel Lanchas)
Роза Манаут
(Rosa Manaut)
Карлос Гарсия Камберо
(Carlos García Cambero)
Агустин Альмодовар в роли Taxista
(Agustín Almodóvar)
Пас Суфратеги
(Paz Sufrategui)
Лола Гарсия
(Lola García)
Эстер Гарсия
(Esther García)
Инма Субира
(Inma Subirà)
Каетана Гильен Куэрво
(Cayetana Guillén Cuervo)
Алеxиа Пардо
(Alexia Pardo)
Луис Паскаль
(Lluís Pasqual)
Долорес Пожзан
(Dolors Pozzan)
Фито Паэс в роли Espectador
(Fito Páez)
Тельма Риттер
(Thelma Ritter)
Бетт Дэвис
(Bette Davis)
Продюсеры
Агустин Альмодовар
(Agustín Almodóvar)
Клод Берри в роли сопродюсер
(Claude Berri)
Мишель Рубен
(Michelle Ruben)
Исполнительный продюсер
Сценарий
Оператор
Композитор
Художники
Анчон Гомес
(Antxón Gómez)
Хосе Мария Де Коссио
(José María de Cossío)
Сабина Дайгелер
(Sabine Daigeler)
Федерико Гамберо
(Federico Gambero)
Монтаж
Рецензии
Nattgran
12.07.2015
«Чувствую кожей или её отсутствием жизнь эту, до невозможности нежно-смертельную. Можно ли так? Надо ли? А иначе возможно?»
Посвящается моей маме…
Женщины – это не слабый пол. Слабый пол – это гнилые доски...
Фаина Раневская
«Мир остро нуждается в неотразимых женщинах, эмоциональных, полных энтузиазма и живости вне зависимости от обстоятельств. В женщинах, которые не боятся говорить правду и отстаивать то, во что они верят. В женщинах умных, чувственных и сострадательных, которые не соревнуются с мужчинами, не унижаются перед ними и не ведут войну против сильного пола (или против других женщин), которые видят в людях их истинную природу, природу таких же людей, жаждущих достойной жизни и любви». (Мари Форлео)
Моё знакомство с творчеством Педро Альмодовара состоялось много лет назад. Помню, как сейчас: по кабельному каналу поздно вечером шёл фильм «Женщины на грани нервного срыва». Мы с мамой не смогли оторваться от телеэкрана, загипнотизированные, до финальных титров. Снимаемые крупным планом, точно звёзды первой величины, платья, каблуки, помады «вырвиглазных» оттенков не заслоняли собой действительно важного. Это было «глубоководное погружение» в женскую душу, женское подсознание. Казалось, кто-то выведал у одной из нас самое сокровенное и не растерял его, неся по дороге в пригоршнях, – доставил целёхоньким, затем поместил в волшебную брызгалку Оле-Лукойе и выплеснул через камеру. Ничего подобного нам прежде наблюдать не доводилось. С тех пор немало воды утекло, картины «ученика Гойи, наследника Бунюэля, духовного брата Лорки» давно собраны в личной фильмотеке, а вкус первого просмотра не забылся…
Считаю «Женщин на грани нервного срыва», «Всё о моей матери» и «Возвращение» визитной карточкой режиссёра и лучшим из лучшего! Это созданная мэтром Планета Женщин – стойких, волевых, независимых, темпераментных, способных жертвовать, любить, заботиться, но и решать всё без помощи сильной половины человечества – вернее, вопреки её пресловутой силе. «О, печаль плачущих без плеча!» - впору воскликнуть вслед за Мариной Цветаевой? Нет, не стоит. Эмоциональный фон картин испанского лирика и провокатора изобилует откровенным юмором, оттеняющим трагизм ситуаций. Печаль со счастьем чередуются и у тех, о ком с некоторой долей цинизма сказано у Веры Полозковой: «Если вас трамвай задавит, вы, конечно, вскрикнете. Раз задавит, два задавит, а потом привыкнете…»
Сколько альмодоворовских костей в совокупности с километрами киноплёнок перемыто заочно и заживо, а его работы по-прежнему откликаются в многоликом кинематографическом пространстве вечным эхом любви, идущим от понимания женской сути и восхищения ею. «Всё о моей матери» не является исключением из правил, приживая наибольшее количество радикально настроенных идей. Вплоть до медицинского доклада на тему: «Функция трансгрессии. Проблема нарушения границ между полами и поколениями…». Не этот ли неослабевающий интерес публики выявляет талантливого творца релевантнее любого теста?
Монашки, трансвеститы и транссексуалы, проститутки и прочие маргинальные личности искусно перетасованы режиссёрской дланью в одной общей колоде. Часто слыша нарекания на то, что, приобщившись к одной «альмодраме», можно не смотреть все остальные, возражу: не смотреть-то можно, но…
Что было раз, то было раз,
душе любить запрета нет.
Хочу я блеска новых глаз,
непознанных планет.
Волненье сладостной тоски
меня уносит вновь и вновь.
И я всегда гляжу в зрачки,
чтоб испытать любовь.
(Константин Бальмонт)
В глазах героев и героинь этого оскароносного фильма и впрямь любви бессчётно. Любви и слёз. Даже когда в них отражается смерть, жизнь вокруг не сдаётся. Она призывает начать всё с чистого листа, найти новый смысл, поверить в возможность чуда. И продолжает буйствовать эмоциями и яркими пятнами – синими, жёлтыми, красными, вторя кнопочкам на аппарате в координационном центре трансплантации, где работала Мануэла.
Потерять самое дорогое, чтобы обрести. Уйти, чтобы вернуться. История соткана из парадоксов, дежавю и всё равно прекрасна – как создания, обитающие в ней. Она служит подтверждением слов Радости (Аградо): «Что у меня настоящего, так это чувства!» И альмадоваровские героини женственны до запредельности, когда не столь первостепенно, натуральны ли их формы и пол, ведь чувства не врут…
Предание гласит: заключённый в католическом пансионе мальчик однажды тайком проник в исповедальню и выслушал признания нескольких жительниц городка Кальсада-де-Калатрава, адресованные падре. С тех пор он видит женщин насквозь, обожая на расстоянии всех и ни одну не впуская в своё сердце. Правда это или нет, но Педро Альмодовар работает со многими актрисами от фильма к фильму и выбирает их с трепетной нежностью. Каждую он смело мог бы назвать «цветком страсти» и «цветком моей тайны». Мужчины – случайные и проходные персонажи. Главенствуют исключительно женщины – хрупкие особы, не раздутые до размеров американской «Леди Свободы» и вместо факелов феминизма размахивающие ресницами и элегантными сумочками. Только у него Пенелопа Крус достигает статуса hottest* и обладает лютой, бьющей наповал, словно электрический скат, энергетикой. Разве что в образе тишайшей монахини Розы, ангела в косынке, её внутренний чертёнок слегка присмирел. Сесилия Рот, экранная Мануэла, – это воплощение матери, готовой следовать за сердцем своего сына и искусственной грудью его отца одинаково самоотверженно. Её круг существования очерчен двумя городами (Мадрид и Барселона) и тремя Эстебанами. Мариса Передес, резкой чеканностью лица и манер неуловимо напоминающая Аллу Демидову, идеально сыграла Дымку (Уму), которая с фанатичной страстью предана театру, но заплутала в лабиринте собственных страстей. Антония Сан Хуан – пронзительную и подкупающую искренностью Радость. И даже представительный Тони Канто, коего для роли загадочной и коварной Лолы пришлось облачить в траурный наряд, явился зрителю роковой женской фигурой, символично спустившейся едва ли не с кладбищенского креста…
Захлёстывая зрителей переживаниями, гениальный испанец мастерски распоряжается не только цветовой палитрой, но и музыкальным, а также визуальным рядом. Стремительное движение по туннелю словно доставляет нас, минуя годичные кольца, в сердцевину не древесины – «живой плоти», а парение на самолёте возносит не туда, где «я очень возбуждён», – до крайних пределов души. Перевёрнутые от боли кадр и мир мгновение назад потерявшей сына Мануэлы застывают, обретают статику, и наряду с этим создаётся эффект, что сцена длится и тянется бесконечно. Сплошная цепь из совпадений, наложений и пересечений, вне сомнения, отдаёт мелодраматизмом, но мелодраматизма милее и бесхитростнее альмодоваровского вы нигде больше не увидите! Как не найдёте и более тонко подмеченных мужчиной примет несомненной женственности…
В продолжение дела Педро Альмодовара и Мари Форлео просятся к воспроизведению думы не всегда весёлого, но бессменно мудрого Михаила Жванецкого: «Я жду появления в России женщины, лет около 45, стройной, ухоженной, не накрашенной, ироничной, насмешливой, независимой, с седой девичьей стрижкой. Пусть курит, если ей это помогает, пусть будет чьей-то женой, если ей это не мешает, это не важно. Её профессия, эрудиция – второстепенны, но возраст – не меньше 45. И юмор, и царапающая насмешка, и непредсказуемость, и ум – всё вместе в одной не редкость, одно порождает другое. Такая женщина – огромная ценность. Она вызывает в мужчине то, что не употребляется в сегодняшней жизни, – честь, достоинство, даже совесть, неприменимую в наше время, твёрдость слова… и всё прочее, что не имеет значения… во время периода полового созревания… целой страны. Но очень важно: та, о которой речь, и услышит, и поймёт, и ответит, и научит. И главное: ей есть, что вспомнить, как и вам. Какое чудесное минное поле для совместных прогулок!.. У нас в России такие женщины были. От нас они выехали, а там – не появились…»
Хочется надеяться на то, что эти чаяния сбудутся или уже сбылись, не ограниченные политической сферой и возрастом, не суженные территориально. И альмодоваровская Планета Женщин примирит когда-нибудь две столь разные, вынужденные уживаться рядом цивилизации - с Марса и Венеры - хотя бы в недолгую фазу высадки на её поверхность…
* горячий, жаркий, знойный (англ.)
На мать-одиночку Мануэлу обрушивается самое ужасное из земных несчастий — в автокатастрофе погибает её единственный сын Эстебан. Подвергнувшись спонтанному порыву, убитая горем женщина возвращается в город своей бурной юности — Барселону. Там она встречается с призраком Прошлого, чьи уродливые когти безжалостно царапают судьбы людей в Настоящем. Мануэле предстоит встреча с отцом Эстебана и его окружением, от которых она сбежала шестнадцать лет назад.
Интересные факты:
- Педро Альмодовар посвятил фильм Бетт Дэвис, Джине Роулэндс и Роми Шнайдер.
- Мануэла Колеман — героиня фильма Педро Альмодовара «Цветок моей тайны».
- Монолог Радости основан на реально произошедшем событии. Когда отказала электронная система Аргентинского театра, режиссер отменил представление. Актриса Лола Мембривес решила сообщить об этом зрителям в зале и сделала им предложение: если они останутся, она расскажет им историю своей жизни.
- «Всё о моей матери» — первый фильм Педро Альмодовара, бо́льшая часть которого снята вне Мадрида. Режиссёр отдает дань второму крупнейшему городу Испании — Барселоне.
- Педро Альмодовар посвятил эту картину своей матери.
- В заметках о фильме Педро Альмодовар напоминает фразу Бланш Дюбуа («Трамвай »Желание« Уильямса) »Я всегда зависела от доброты незнакомцев» и отмечает, что в фильме незнакомцы — женщины.
Новости
новостей пока нет
Отзывы
Доктор Верховцев
11.04.2021, 03:30
Человеческое слишком человеческое
Режиссер, конечно, достиг высочайшего мастерства в деле погружения зрителя в мир своих картин, такое ощущение, нравятся тебе персонажи или нет, что ты находишься с ними в одном помещении, они абсолютно естественны, объёмны, органичны, что называется "полностью взяты из жизни". И именно это, на мой взгляд, заслуживает, собственно, основного внимания в картине.
Что же касается содержания то, да, есть тут и трансвеститы и проститутки и весь типичный "альмодоваровский" набор тем, который кому-то интересен, кому-то нет.
На мой взгляд фильм нельзя обвинить в пропаганде "нетрадиционных отношений", поскольку персонажам с подобными "наклонностями" тут точно не позавидуешь. Не ставятся они здесь и в пример, как некий образец поведения или нормы.
Короче, очень органично снятый фильм о любви (в данном случае материнской), жизни, смерти, боли, страданиях... ну и далее по тексту.
Буду ли я отговаривать смотреть этот фильм - нет
Буду ли я его рекомендовать - тоже нет.
Денис Гипапорт
21.03.2018, 12:13
Мутное кино с пропагандой трансвеститов и геев. Не понравилось.
Сладкий___;-)
04.03.2018, 12:50
Замечательный фильм. Один из любимейших у Альмодавара. Неспешный. Человечный. Местами смешной и грустный. Прекрасная игра актеров и все это на фоне Барселоны.
Shibutani
27.05.2016, 23:30
Думаю, фильм будет в первую очередь интересен ценителям стилистического подспорья испанского классика – узнаваемого авторского «Я», смешанного с феерией национального своеобразия. Вот только Альмодовар-сценарист решил поговорить обо всем сразу – однополые отношения, потеря ребенка, маргинальность, смертельное заболевание, непонимание близких, наркотическая зависимость. Несмотря на то, что фильм смотрится с интересом, драматургии не хватает чего-то бо'льшего, что превращает хорошее в особенное, чего не скажешь о волне обаяния отдельных персонажей, которая накрывает тебя целиком и выбраться сухим из этого града образов уже невозможно.
Δ¿Δ 🎈
25.05.2015, 08:43
Ну, в общем все как обычно у Альмодовара : проститутки, трансы, лесбиянки, монашки, болячки, тайны, смерти. Где-то после пятого фильма этого режиссера возникает ощущение постоянного дежавю. Неважно в каком порядке вы их смотрите.
Вот и "Все о моей матери" - это все о альмодоваровских тараканах. Актерский состав тоже практически не меняется.
Уже скучно. Шок - это еще не НАШЕ ВСЕ
В кино должно быть что-то еще, что-то большее, что-то крупнее размеров таракана.
aistsana
31.01.2015, 20:18
Фильм тронул.
Этот фильм не для развлечения ума или эмоций, не для "почесывания" воображения.
Это - фильм-проблема.
Раскрыта тема некоторых социальных "дефектов" современности. Этико-психологические вопросы посмертного донорства, неполная семья, сексуальные меньшинства, ВИЧ, наркомания, проституция...
И в то же время, фильм пронизан человечностью, состраданием, грустью и надеждой.
Еще раз о том, что нет в этой жизни ничего однозначного.
Чувства противоречивые... Заставляет задуматься.
russellarssen
23.12.2013, 19:27
смотрел впечатленный россыпью премий и номинаций и ждал какого- то глубочайшего надрыва. первое что ощутил с титрами - разочарование. ждал чего то больше. но потом весь вечер фильм не выходил у меня из головы, я ощущал эмоциональные послевкусия и мне показалось я просто не смог понять до конца режиссерской задумки.
фильм словно повествует о деградации мужского начала и ответственности которая в этой связи сваливается на хрупкие женские плечи. мужчины либо играют в девочек, либо безответственны, либо безвольно умоляют женщин ублажать их. А женщинам приходиться жить реалиями. Гибель единственного достойного мужчины - Эстебана словно подчеркивает фатализм.
но режиссер дает нам надежду в лице нового Эстебана, который побеждает недуг, но снова благодаря женщине, которая искренне исполнила роль матери.
Этот фильм как гимн Женщине которая взваливает на свои плечи неподъемную ношу. и воистину Гимн, при котором Мужчина должен преклонить колено
ortoptaz
14.11.2013, 21:19
Глубинный поиск самоидентичности
Фильм действительно о женском мире — с разворотом в мир страхов быть воистину женщиной. Главная героиня вытесняла и подавляла в себе настолько женственность, и была просто матерью. Это дало накопление в её сыне потребностей и импульсов в испытывании настоящих чувств и возможности их выражать что он прекрасно справлялся до его 18 летия, и сублимировал в писательских изысканиях. Он по-своему создавал себя и был готов идти дальше. Но зависть к пенису у его матери, глубоко в душе дала трещину намного раньше. Что и привело к трагедии именно тогда, когда у сына прорвались импульсы к женщине, которая не стеснялась выражать себя на сцене. И которая в нем открыла сильные и чистые импульсы — но табу матери оказалось сильнее. Лучше пусть умрет, чем станет выше меня в раскрытии себя.
Её путешествие — это путь в её подсознание и прошлое, — которое, она хотела всячески завершить. И это ей, удается. Она встречается с тем что она создала в Лоле, и не дает своё творение поселить ещё раз в себя. Она останавливает именно тогда, когда призрак смерти Лола в очередной раз хотела сегментировать и семантизировать данную реальность и всех кто собрался на проводах девушки. Имя Эстебан есть не что иное, как единственная мужская реальность, которая в подсознании этих женщин вынашивалась, но не реализовалась. Но последний малыш имеет все шансы, на успех. В случае если новоиспеченная мать, всё же выучит урок.
Это прекрасный фильм для анализа и самоанализа. Особенно полезен он тем, кто ещё не самоидентифицировался в плане полоролевых моделей и отношений, и самоидентификации на уровне половой саморефлексии.
quidam2005
01.10.2013, 13:35
Один из самых умиротворяющих и мудрых фильмов об огромной любящей материнской душе. С повествованием, полным тепла, преклонения и восхищения Матерью, и Женщиной. Получилось очень трогательно и душевно, понравилось.
Ванина
13.01.2013, 06:17
Мега фильм!!! Актрисы и актеры - выше всех похал. Лола просто из головы не идет, вроде такой отриц. персонаж, а я даже прониклась к ней симпатией, и как бы поняла молодую Росу. И все персонажи восхитительны, разные, индивидуальные, колоритны: мама Росы, Эстебан средний, Радость, Нина Круз и другие ...
... что не сцена в фильме, то бомба ...
TatianKa
25.08.2012, 16:52
Хороший фильм, но Альмодовар не постарался, как следует. Не самая сильная его работа.
Награды
КИНОПРЕМИЯ «57-я церемония вручения премии «Золотой глобус»»
Победитель в номинации:
- Лучший фильм на иностранном языке
КИНОПРЕМИЯ «BAFTA 2000»
Победитель в номинации:
- Лучший фильм на иностранном языке
- Лучший режиссер — Педро Альмодовар (1949-...)
Номинации:
- Лучший оригинальный сценарий
КИНОПРЕМИЯ «European Film Award 1999»
Победитель в номинации:
- Лучший фильм
- Приз зрительских симпатий за лучшую работу режиссера — Педро Альмодовар (1949-...)
- Лучшая женская роль — Сесилия Рот (1956-...)
КИНОПРЕМИЯ «Independent Spirit Awards 2000»
Номинации:
- Лучший иностранный фильм — Педро Альмодовар (1949-...)
КИНОПРЕМИЯ «14-я церемония вручения премии «Гойя» 2000»
Победитель в номинации:
- Лучший фильм
- Лучшая женская роль — Сесилия Рот (1956-...)
- Лучший режиссер
- Лучший звук
- Лучший монтаж
- Лучший оригинальный саундтрек
- Лучшее руководство производством
Номинации:
- Лучшая женская роль второго плана — Антония Сан Хуан (1961-...)
- Лучшая женская роль второго плана — Кандела Пенья
- Лучший оригинальный сценарий
- Лучшая работа оператора
- Лучшая работа художника по костюмам
- Лучшая работа художника-постановщика
- Лучший грим/причёски
КИНОПРЕМИЯ «45-я церемония вручения премии Давид 2000»
Победитель в номинации:
- Лучший фильм на иностранном языке
КИНОПРЕМИЯ «37-я церемония вручения премии Золотой Жук 2000»
Победитель в номинации:
- Лучший иностранный фильм
КИНОПРЕМИЯ «50-я церемония вручения премии Немецкой киноакадемии Лола 2000»
Победитель в номинации:
- Лучший иностранный фильм
КИНОПРЕМИЯ «2-я церемония вручения наград премии Британского Независимого Кино»
Победитель в номинации:
- Лучший иностранный независимый фильм
КИНОПРЕМИЯ «7-я ежегодная награда Chlotrudis Awards 2001»
Номинации:
- Лучшая актриса — Сесилия Рот (1956-...)
- Лучшая актриса второго плана — Антония Сан Хуан (1961-...)
Популярные отзывы
Сладкий___;-)
04.03.2018, 12:50
Замечательный фильм. Один из любимейших у Альмодавара. Неспешный. Человечный. Местами смешной и грустный. Прекрасная игра актеров и все это на фоне Барселоны.
quidam2005
01.10.2013, 13:35
Один из самых умиротворяющих и мудрых фильмов об огромной любящей материнской душе. С повествованием, полным тепла, преклонения и восхищения Матерью, и Женщиной. Получилось очень трогательно и душевно, понравилось.
Δ¿Δ 🎈
25.05.2015, 08:43
Ну, в общем все как обычно у Альмодовара : проститутки, трансы, лесбиянки, монашки, болячки, тайны, смерти. Где-то после пятого фильма этого режиссера возникает ощущение постоянного дежавю. Неважно в каком порядке вы их смотрите.
Вот и "Все о моей матери" - это все о альмодоваровских тараканах. Актерский состав тоже практически не меняется.
Уже скучно. Шок - это еще не НАШЕ ВСЕ
В кино должно быть что-то еще, что-то большее, что-то крупнее размеров таракана.