Оценка 7.3/10 60 - голосов
  • 7.3 из 10, голосов:60
Можете оставить свой голос.
 
 

Фильм не рекомендован для лиц младше 18 лет.

Всё о моей матери (2000)

Todo sobre mi madre

Также встречается: All About My Mother Все о моей матери

05 Май 2000, Франция, Испания

Про геев и лесбиянок (ЛГБТ), 18+

Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм

Продолжительность 01:41:37

На мать-одиночку Мануэлу обрушивается самое ужасное из земных несчастий — в автокатастрофе погибает её единственный сын Эстебан. Подвергнувшись спонтанному порыву, убитая горем женщина возвращается в город своей бурной юности — Барселону. Там она встречается с призраком Прошлого, чьи уродливые когти безжалостно царапают судьбы людей в Настоящем. Мануэле предстоит встреча с отцом Эстебана и его окружением, от которых она сбежала шестнадцать лет назад.

Трейлеры
«Чувствую кожей или её отсутствием жизнь эту, до невозможности нежно-смертельную. Можно ли так? Надо ли? А иначе возможно?»
Посвящается моей маме…

Женщины – это не слабый пол. Слабый пол – это гнилые доски...
Фаина Раневская


«Мир остро нуждается в неотразимых женщинах, эмоциональных, полных энтузиазма и живости вне зависимости от обстоятельств. В женщинах, которые не боятся говорить правду и отстаивать то, во что они верят. В женщинах умных, чувственных и сострадательных, которые не соревнуются с мужчинами, не унижаются перед ними и не ведут войну против сильного пола (или против других женщин), которые видят в людях их истинную природу, природу таких же людей, жаждущих достойной жизни и любви». (Мари Форлео)

Моё знакомство с творчеством Педро Альмодовара состоялось много лет назад. Помню, как сейчас: по кабельному каналу поздно вечером шёл фильм «Женщины на грани нервного срыва». Мы с мамой не смогли оторваться от телеэкрана, загипнотизированные, до финальных титров. Снимаемые крупным планом, точно звёзды первой величины, платья, каблуки, помады «вырвиглазных» оттенков не заслоняли собой действительно важного. Это было «глубоководное погружение» в женскую душу, женское подсознание. Казалось, кто-то выведал у одной из нас самое сокровенное и не растерял его, неся по дороге в пригоршнях, – доставил целёхоньким, затем поместил в волшебную брызгалку Оле-Лукойе и выплеснул через камеру. Ничего подобного нам прежде наблюдать не доводилось. С тех пор немало воды утекло, картины «ученика Гойи, наследника Бунюэля, духовного брата Лорки» давно собраны в личной фильмотеке, а вкус первого просмотра не забылся…

Считаю «Женщин на грани нервного срыва», «Всё о моей матери» и «Возвращение» визитной карточкой режиссёра и лучшим из лучшего! Это созданная мэтром Планета Женщин – стойких, волевых, независимых, темпераментных, способных жертвовать, любить, заботиться, но и решать всё без помощи сильной половины человечества – вернее, вопреки её пресловутой силе. «О, печаль плачущих без плеча!» - впору воскликнуть вслед за Мариной Цветаевой? Нет, не стоит. Эмоциональный фон картин испанского лирика и провокатора изобилует откровенным юмором, оттеняющим трагизм ситуаций. Печаль со счастьем чередуются и у тех, о ком с некоторой долей цинизма сказано у Веры Полозковой: «Если вас трамвай задавит, вы, конечно, вскрикнете. Раз задавит, два задавит, а потом привыкнете…»

Сколько альмодоворовских костей в совокупности с километрами киноплёнок перемыто заочно и заживо, а его работы по-прежнему откликаются в многоликом кинематографическом пространстве вечным эхом любви, идущим от понимания женской сути и восхищения ею. «Всё о моей матери» не является исключением из правил, приживая наибольшее количество радикально настроенных идей. Вплоть до медицинского доклада на тему: «Функция трансгрессии. Проблема нарушения границ между полами и поколениями…». Не этот ли неослабевающий интерес публики выявляет талантливого творца релевантнее любого теста?

Монашки, трансвеститы и транссексуалы, проститутки и прочие маргинальные личности искусно перетасованы режиссёрской дланью в одной общей колоде. Часто слыша нарекания на то, что, приобщившись к одной «альмодраме», можно не смотреть все остальные, возражу: не смотреть-то можно, но…

Что было раз, то было раз,
душе любить запрета нет.
Хочу я блеска новых глаз,
непознанных планет.

Волненье сладостной тоски
меня уносит вновь и вновь.
И я всегда гляжу в зрачки,
чтоб испытать любовь.

(Константин Бальмонт)

В глазах героев и героинь этого оскароносного фильма и впрямь любви бессчётно. Любви и слёз. Даже когда в них отражается смерть, жизнь вокруг не сдаётся. Она призывает начать всё с чистого листа, найти новый смысл, поверить в возможность чуда. И продолжает буйствовать эмоциями и яркими пятнами – синими, жёлтыми, красными, вторя кнопочкам на аппарате в координационном центре трансплантации, где работала Мануэла.

Потерять самое дорогое, чтобы обрести. Уйти, чтобы вернуться. История соткана из парадоксов, дежавю и всё равно прекрасна – как создания, обитающие в ней. Она служит подтверждением слов Радости (Аградо): «Что у меня настоящего, так это чувства!» И альмадоваровские героини женственны до запредельности, когда не столь первостепенно, натуральны ли их формы и пол, ведь чувства не врут…

Предание гласит: заключённый в католическом пансионе мальчик однажды тайком проник в исповедальню и выслушал признания нескольких жительниц городка Кальсада-де-Калатрава, адресованные падре. С тех пор он видит женщин насквозь, обожая на расстоянии всех и ни одну не впуская в своё сердце. Правда это или нет, но Педро Альмодовар работает со многими актрисами от фильма к фильму и выбирает их с трепетной нежностью. Каждую он смело мог бы назвать «цветком страсти» и «цветком моей тайны». Мужчины – случайные и проходные персонажи. Главенствуют исключительно женщины – хрупкие особы, не раздутые до размеров американской «Леди Свободы» и вместо факелов феминизма размахивающие ресницами и элегантными сумочками. Только у него Пенелопа Крус достигает статуса hottest* и обладает лютой, бьющей наповал, словно электрический скат, энергетикой. Разве что в образе тишайшей монахини Розы, ангела в косынке, её внутренний чертёнок слегка присмирел. Сесилия Рот, экранная Мануэла, – это воплощение матери, готовой следовать за сердцем своего сына и искусственной грудью его отца одинаково самоотверженно. Её круг существования очерчен двумя городами (Мадрид и Барселона) и тремя Эстебанами. Мариса Передес, резкой чеканностью лица и манер неуловимо напоминающая Аллу Демидову, идеально сыграла Дымку (Уму), которая с фанатичной страстью предана театру, но заплутала в лабиринте собственных страстей. Антония Сан Хуан – пронзительную и подкупающую искренностью Радость. И даже представительный Тони Канто, коего для роли загадочной и коварной Лолы пришлось облачить в траурный наряд, явился зрителю роковой женской фигурой, символично спустившейся едва ли не с кладбищенского креста…

Захлёстывая зрителей переживаниями, гениальный испанец мастерски распоряжается не только цветовой палитрой, но и музыкальным, а также визуальным рядом. Стремительное движение по туннелю словно доставляет нас, минуя годичные кольца, в сердцевину не древесины – «живой плоти», а парение на самолёте возносит не туда, где «я очень возбуждён», – до крайних пределов души. Перевёрнутые от боли кадр и мир мгновение назад потерявшей сына Мануэлы застывают, обретают статику, и наряду с этим создаётся эффект, что сцена длится и тянется бесконечно. Сплошная цепь из совпадений, наложений и пересечений, вне сомнения, отдаёт мелодраматизмом, но мелодраматизма милее и бесхитростнее альмодоваровского вы нигде больше не увидите! Как не найдёте и более тонко подмеченных мужчиной примет несомненной женственности…

В продолжение дела Педро Альмодовара и Мари Форлео просятся к воспроизведению думы не всегда весёлого, но бессменно мудрого Михаила Жванецкого: «Я жду появления в России женщины, лет около 45, стройной, ухоженной, не накрашенной, ироничной, насмешливой, независимой, с седой девичьей стрижкой. Пусть курит, если ей это помогает, пусть будет чьей-то женой, если ей это не мешает, это не важно. Её профессия, эрудиция – второстепенны, но возраст – не меньше 45. И юмор, и царапающая насмешка, и непредсказуемость, и ум – всё вместе в одной не редкость, одно порождает другое. Такая женщина – огромная ценность. Она вызывает в мужчине то, что не употребляется в сегодняшней жизни, – честь, достоинство, даже совесть, неприменимую в наше время, твёрдость слова… и всё прочее, что не имеет значения… во время периода полового созревания… целой страны. Но очень важно: та, о которой речь, и услышит, и поймёт, и ответит, и научит. И главное: ей есть, что вспомнить, как и вам. Какое чудесное минное поле для совместных прогулок!.. У нас в России такие женщины были. От нас они выехали, а там – не появились…»

Хочется надеяться на то, что эти чаяния сбудутся или уже сбылись, не ограниченные политической сферой и возрастом, не суженные территориально. И альмодоваровская Планета Женщин примирит когда-нибудь две столь разные, вынужденные уживаться рядом цивилизации - с Марса и Венеры - хотя бы в недолгую фазу высадки на её поверхность…

* горячий, жаркий, знойный (англ.)
Полезная рецензия? Да / Нет6 / 2

12 Июль 2015 19:49 Прямая ссылка

Добавить рецензию

Todo sobre mi madre

Всё о моей матери

Режиссер

Педро Альмодовар (Pedro Almodóvar)

также встречается как: Pedro Almodóvar

25 Сен. 1949
Смотреть фильмографию

В ролях

Сесилия Рот (Cecilia Roth)

08 Авг. 1956
Смотреть фильмографию

Мариса Паредес (Marisa Paredes)

03 Апрель 1946
Смотреть фильмографию

Антония Сан Хуан (Antonia San Juan)

22 Март 1961
Смотреть фильмографию

Пенелопа Крус (Penélope Cruz)

28 Апрель 1974 ♉ Телец
Смотреть фильмографию

Роса Мария Сарда (Rosa Maria Sardà)

30 Июль 1941 11 Июнь 2020
Смотреть фильмографию

Фернандо Фернан Гомес (Fernando Fernán Gómez)

также встречается как: Fernando Fernán Gómez

28 Авг. 1921 21 Ноя. 2007
Смотреть фильмографию

Элой Асорин (Eloy Azorín)

также встречается как: Eloy Azorin

19 Фев. 1977 ♓ Рыбы
Смотреть фильмографию

Награды

Кинопремия «Оскар 2000»

Победитель в номинации:

Кинопремия «57-я церемония вручения премии «Золотой глобус»»

Победитель в номинации:

Кинопремия «BAFTA 2000»

Победитель в номинации:
Номинации:

Кинопремия «European Film Award 1999»

Победитель в номинации:

Кинопремия «Independent Spirit Awards 2000»

Номинации:

Кинопремия «Сезар 2000»

Победитель в номинации:

Кинопремия «14-я церемония вручения премии «Гойя» 2000»

Победитель в номинации:
Номинации:

Кинопремия «45-я церемония вручения премии Давид 2000»

Победитель в номинации:

Кинопремия «37-я церемония вручения премии Золотой Жук 2000»

Победитель в номинации:

Кинопремия «Bodil Awards 2000»

Победитель в номинации:

Кинопремия «50-я церемония вручения премии Немецкой киноакадемии Лола 2000»

Победитель в номинации:

Кинопремия «2-я церемония вручения наград премии Британского Независимого Кино»

Победитель в номинации:

Кинопремия «7-я ежегодная награда Chlotrudis Awards 2001»

Номинации:

Кинопремия «8-я национальная кинопремия "Чешский лев"»

Номинации:
Кадры из фильма.

Новости

Факты
Онлайн
Похожие
Отзывы

Фильм в 9-и коллекциях

33 пользователя рекомендуют

Смотреть все
В рекомендации

Интересные факты:

  • Педро Альмодовар посвятил фильм Бетт Дэвис, Джине Роулэндс и Роми Шнайдер.
  • Мануэла Колеман — героиня фильма Педро Альмодовара «Цветок моей тайны».
  • Монолог Радости основан на реально произошедшем событии. Когда отказала электронная система Аргентинского театра, режиссер отменил представление. Актриса Лола Мембривес решила сообщить об этом зрителям в зале и сделала им предложение: если они останутся, она расскажет им историю своей жизни.
  • «Всё ...
Показать все факты

Смотреть онлайн

Найти в YandexНайти в Google

Рецензии к фильму

«Чувствую кожей или её отсутствием жизнь эту, до невозможности нежно-смертельную. Можно ли так? Надо ли? А иначе возможно?»
12 Июль 2015 19:49
Посвящается моей маме…Женщины – это не слабый пол. Слабый пол – это гнилые доски... Фаина Раневская«Мир остро нуждается в неотразимых женщинах, эмоциональных, полных энтузиазма и живости вне зависимости ...
Добавить рецензию

Похожие

Фильмы похожие на Всё о моей матери

загрузка

Добавить Сообщение
Всего сообщений 24
Доктор Верховцев
+239
-292
Человеческое слишком человеческое

Режиссер, конечно, достиг высочайшего мастерства в деле погружения зрителя в мир своих картин, такое ощущение, нравятся тебе персонажи или нет, что ты находишься с ними в одном помещении, они абсолютно естественны, объёмны, органичны, что называется "полностью взяты из жизни". И именно это, на мой взгляд, заслуживает, собственно, основного внимания в картине.
Что же касается содержания то, да, есть тут и трансвеститы и проститутки и весь типичный "альмодоваровский" набор тем, который кому-то интересен, кому-то нет.
На мой взгляд фильм нельзя обвинить в пропаганде "нетрадиционных отношений", поскольку персонажам с подобными "наклонностями" тут точно не позавидуешь. Не ставятся они здесь и в пример, как некий образец поведения или нормы.
Короче, очень органично снятый фильм о любви (в данном случае материнской), жизни, смерти, боли, страданиях... ну и далее по тексту.

Буду ли я отговаривать смотреть этот фильм - нет
Буду ли я его рекомендовать - тоже нет.
Eternal
+259
-725
какая ерунда..
удалил..
"5" -
Денис Гипапорт
+79
-142
Мутное кино с пропагандой трансвеститов и геев. Не понравилось.
Сладкий___;-)
+74
-57
Замечательный фильм. Один из любимейших у Альмодавара. Неспешный. Человечный. Местами смешной и грустный. Прекрасная игра актеров и все это на фоне Барселоны.:smile3:
Shibutani
+195
-89
Думаю, фильм будет в первую очередь интересен ценителям стилистического подспорья испанского классика – узнаваемого авторского «Я», смешанного с феерией национального своеобразия. Вот только Альмодовар-сценарист решил поговорить обо всем сразу – однополые отношения, потеря ребенка, маргинальность, смертельное заболевание, непонимание близких, наркотическая зависимость. Несмотря на то, что фильм смотрится с интересом, драматургии не хватает чего-то бо'льшего, что превращает хорошее в особенное, чего не скажешь о волне обаяния отдельных персонажей, которая накрывает тебя целиком и выбраться сухим из этого града образов уже невозможно.
Δ¿Δ 🎈
+973
-499
Ну, в общем все как обычно у Альмодовара : проститутки, трансы, лесбиянки, монашки, болячки, тайны, смерти. Где-то после пятого фильма этого режиссера возникает ощущение постоянного дежавю. Неважно в каком порядке вы их смотрите.
Вот и "Все о моей матери" - это все о альмодоваровских тараканах. Актерский состав тоже практически не меняется.
Уже скучно. Шок - это еще не НАШЕ ВСЕ :smile16:
В кино должно быть что-то еще, что-то большее, что-то крупнее размеров таракана.
aistsana
+11
-7
Фильм тронул.

Этот фильм не для развлечения ума или эмоций, не для "почесывания" воображения.
Это - фильм-проблема.
Раскрыта тема некоторых социальных "дефектов" современности. Этико-психологические вопросы посмертного донорства, неполная семья, сексуальные меньшинства, ВИЧ, наркомания, проституция...
И в то же время, фильм пронизан человечностью, состраданием, грустью и надеждой.

Еще раз о том, что нет в этой жизни ничего однозначного.
Чувства противоречивые... Заставляет задуматься.
draude
+342
-430
Мне не понравился !!
russellarssen
+53
-20
смотрел впечатленный россыпью премий и номинаций и ждал какого- то глубочайшего надрыва. первое что ощутил с титрами - разочарование. ждал чего то больше. но потом весь вечер фильм не выходил у меня из головы, я ощущал эмоциональные послевкусия и мне показалось я просто не смог понять до конца режиссерской задумки.
фильм словно повествует о деградации мужского начала и ответственности которая в этой связи сваливается на хрупкие женские плечи. мужчины либо играют в девочек, либо безответственны, либо безвольно умоляют женщин ублажать их. А женщинам приходиться жить реалиями. Гибель единственного достойного мужчины - Эстебана словно подчеркивает фатализм.
но режиссер дает нам надежду в лице нового Эстебана, который побеждает недуг, но снова благодаря женщине, которая искренне исполнила роль матери.
Этот фильм как гимн Женщине которая взваливает на свои плечи неподъемную ношу. и воистину Гимн, при котором Мужчина должен преклонить колено
ortoptaz
+11
-13
Глубинный поиск самоидентичности
Фильм действительно о женском мире — с разворотом в мир страхов быть воистину женщиной. Главная героиня вытесняла и подавляла в себе настолько женственность, и была просто матерью. Это дало накопление в её сыне потребностей и импульсов в испытывании настоящих чувств и возможности их выражать что он прекрасно справлялся до его 18 летия, и сублимировал в писательских изысканиях. Он по-своему создавал себя и был готов идти дальше. Но зависть к пенису у его матери, глубоко в душе дала трещину намного раньше. Что и привело к трагедии именно тогда, когда у сына прорвались импульсы к женщине, которая не стеснялась выражать себя на сцене. И которая в нем открыла сильные и чистые импульсы — но табу матери оказалось сильнее. Лучше пусть умрет, чем станет выше меня в раскрытии себя.

Её путешествие — это путь в её подсознание и прошлое, — которое, она хотела всячески завершить. И это ей, удается. Она встречается с тем что она создала в Лоле, и не дает своё творение поселить ещё раз в себя. Она останавливает именно тогда, когда призрак смерти Лола в очередной раз хотела сегментировать и семантизировать данную реальность и всех кто собрался на проводах девушки. Имя Эстебан есть не что иное, как единственная мужская реальность, которая в подсознании этих женщин вынашивалась, но не реализовалась. Но последний малыш имеет все шансы, на успех. В случае если новоиспеченная мать, всё же выучит урок.

Это прекрасный фильм для анализа и самоанализа. Особенно полезен он тем, кто ещё не самоидентифицировался в плане полоролевых моделей и отношений, и самоидентификации на уровне половой саморефлексии.
quidam2005
+677
-409
Один из самых умиротворяющих и мудрых фильмов об огромной любящей материнской душе. С повествованием, полным тепла, преклонения и восхищения Матерью, и Женщиной. Получилось очень трогательно и душевно, понравилось.
Ванина
+15
-8
Мега фильм!!! Актрисы и актеры - выше всех похал. Лола просто из головы не идет, вроде такой отриц. персонаж, а я даже прониклась к ней симпатией, и как бы поняла молодую Росу. И все персонажи восхитительны, разные, индивидуальные, колоритны: мама Росы, Эстебан средний, Радость, Нина Круз и другие ...
... что не сцена в фильме, то бомба ...
переживающая
+165
-270
Не самый лучший его фильм.
TatianKa
+262
-258
Хороший фильм, но Альмодовар не постарался, как следует. Не самая сильная его работа.
Сторінку Видалено
+140
-87
Очень эмоциональный фильм, хорошая музыка. Хотя "Поговори с ней" тронул меня все же сильнее. Здесь ощущения смешанные.
Но идея интересная. И подняты серьезные социальные вопросы на самом деле. Правда, в какой-то такой форме...
5


Добавить Сообщение