image

В пасти безумия (1995)

In The Mouth Of Madness

Ядром фильма является страшная, мистическая и загадочная история об очень популярном писателе, который сумел написать такой шедевр, что любой человек, который прочитывал его книгу, в буквальном смысле сходил с ума! Сам писатель неожиданно пропадает. Частному детективу дают поручение, найти писателя … Ещё

Трейлеры

30 04 2023

В пасти безумия (1994) «In the Mouth of Madness» - Трейлер (Trailer)

30 04 2023

IN THE MOUTH OF MADNESS (1994) Trailer for John Carpenter's underrated surreal horror

30 04 2023

In the Mouth of Madness - Trailer, englisch

19 07 2018

Трейлер (YouTube)

Популярные отзывы

8
1

Не все поймут, но многие полюбят после просмотра! Необычный фильм. Именно этим и интересен.

6
2

фильм сильный.просто смотреть надо очень внимательно.
необычное

6
3

Почитатели старика Лавкрафта в-восторге!!!. А так как я сам один из них меньше 8/10-ни за что не поставлю.

псс... кому понравился Сэм Нил и этот фильм советую "Сквозь Горизонт"(1997)

Создатели

Режиссер

В ролях

Сэм Нил в роли John Trent

(Sam Neill)

Джули Кармен

Юрген Прохнов в роли Sutter Cane (в титрах: Jurgen Prochnow)

(Jürgen Prochnow)

Дэвид Уорнер в роли Dr. Wrenn

(David Warner)

Джон Гловер в роли Saperstein

(John Glover)

Берни Кейси в роли Robinson

(Bernie Casey)

Питер Джейсон в роли Mr. Paul

(Peter Jason)

Чарлтон Хестон в роли Jackson Harglow

(Charlton Heston)

Фрэнсис Бэй в роли Mrs. Pickman

(Frances Bay)

Вильгельм фон Хомбург в роли Simon

(Wilhelm von Homburg)

Кевин Раштон в роли Guard #1

(Kevin Rushton)

Джин Мак в роли Guard #2

(Gene Mack)

Конрад Бергшнейдер в роли Axe Maniac

(Conrad Bergschneider)

Марвин Скотт

(Marvin Scott)

Кэтерин Эшби в роли Receptionist

(Katherine Ashby)

Бен Гилберт в роли Young Teen

(Ben Gilbert)

Дэннис О’Коннор

(Dennis O'Connor)

Пол Брогрен в роли Scrawny Teen

(Paul Brogren)

Шэрон Дайер

(Sharon Dyer)

Шон Райан

(Shawn Ryan)

Лэнс Пейтон

(Lance Paton)

Джаселин Холмс

(Jacelyn Holmes)

Хейден Кристенсен в роли Paper Boy

(Hayden Christensen)

Гэрри Роббинс в роли Truck Driver

(Garry Robbins)

Шон Роберже

(Sean Roberge)

Роберт Льюис Буш

(Robert Lewis Bush)

Луиз Бивен

(Louise Beaven)

Клифф Вулнер

(Cliff Woolner)

Дебора Тикер в роли Municipal Woman

(Deborah Theaker)

Чак Кэмпбелл в роли Customer

(Chuck Campbell)

Кэролин Туидл

(Carolyn Tweedle)

Том Белл

(Tom Bell)

Марк Адриаанс

(Mark Adriaans)

Джек Мур-Уикэм

(Jack Moore-Wickham)

Дэвид Остеруэлл

(David Austerwell)

Ричард Кохлер

(Richard Kohler)

Киран Селлс

(Kieran Sells)

Лаура Шмидт в роли Kid

(Laura Schmidt)

Кайл Шиэн

(Kyle Sheehan)

Дэниэл Верховен

(Daniel Verhoeven)

Кевин Зегерс в роли Kid

(Kevin Zegers)

Кэти Зегерс в роли Kid

(Katie Zegers)

Джим Файф

(Jim Fyfe)

Майкл Де Лука

(Michael De Luca)

Элинор Роуз Гэлбрейт в роли декоратор

(Elinor Rose Galbraith)

Эдвард А. Уоршилка

(Edward A. Warschilka)

Питер Гранди

(Peter Grundy)

Продюсеры

Исполнительный продюсер

Сценарий

Оператор

Композиторы

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Ядром фильма является страшная, мистическая и загадочная история об очень популярном писателе, который сумел написать такой шедевр, что любой человек, который прочитывал его книгу, в буквальном смысле сходил с ума! Сам писатель неожиданно пропадает. Частному детективу дают поручение, найти писателя в короткие сроки. После долгих поисков детектив наталкивается на тот самый город, который, некогда, и был описан в романе писателя. Странный факт – на карте такого города нет и никогда не было…

Кадры из фильма

Интересные факты

  • Сэм Нил, который начинал как режиссёр, давал Карпентеру полезные советы во время съёмок. Среди прочего он посоветовал снять некоторые кадры в сцене в отеле сверху.
  • Здание, в котором снимались сцены сумасшедшего дома — это водоочистная станция в Торонто. В ней часто снимались также сцены и для других фильмов. После 11 сентября 2001 года станция стала закрытым объектом, и больше там уже ничего не снимут.
  • Саттер Кейн по ходу фильма произносит фразу «Я говорил тебе, что мой любимый цвет — голубой?» У всех персонажей картины на крупных планах голубые глаза.
  • Фильм представляет собой дань уважения Говарду Филлипсу Лавкрафту, и содержит множество отсылок к его произведениям. Название фильма похоже на «В горах безумия» (In the mountains of madness), любимый рассказ Лавкрафта. Фильм начинается со сцены, где героя помещают в сумасшедший дом, и дальнейшее повествование идёт в его воспоминаниях — излюбленный приём Лавкрафта. Также, в фильме содержится отсылка к «Старейшинам» — персонажам «Мифов Ктулху», и упоминаются места и персонажи (например, миссис Пикман) из его текстов. В фильме есть и прямое цитирование Лавкрафта: когда Джон Тренд читает отрывки из книг Саттера Кейна.
  • Персонаж писателя Саттера Кейна — явственная отсылка к другу Джона Карпентера Стивену Кингу, с которым ранее работал и Карпентер («Кристина» (1983)) и сценарист и продюсер Майкл Де Лука («Газонокосильщик» (1992)). «Хобс энд» — выдуманный городок в штате Мэн — намёк на «Касл рок», место действия многих романов Кинга, и сама тема взаимоотношения писателя и толпы чрезвычайно сильно развита в творчестве Кинга.
  • Фильм завершает «Трилогию апокалипсиса» Джона Карпентера, начатую фильмами «Нечто» (1982) и «Князь тьмы» (1987).
  • «Хобб» (Hobb) — это устаревшее слово английского языка, означающее «дьявол»
  • Фильм «Робот-монстр» (1953), который смотрит герой Сэма Нила ближе к финалу — это один из любимых фильмов про монстров Карпентера в детском возрасте.
  • Оригинальные названия шести книг Саттера Кейна, обложки которых герой Сэма Нила использовал для составления карты, таковы: «The Hobb`s End Horror», «The Feeding», «The Whisperer in the Dark», «Something in the Cellar», «The Breathing Tunnel» and «In the Mouth of Madness».
  • В качестве «Чёрной церкви» Хобб-Энда был снят собор Преображения Словацкой грекокатолической церкви.

Новости

grafiskaira

22.01.2022

Три фильма по мотивам книг Лавкрафта, и которые точно напугают

Людям свойственно некоторое самолюбование, особенно учитывая популярный тезис о том, что человек является венцом эволюции. Кажется, что все вокруг должно покориться воле человека, даже сама Вселенная, а на пути к совершенству нет никаких преград. Создавши колесо, люди не остановились и изобрели машины и сложные механизмы, включая оружие страшной разрушительной силы. За тысячи лет эволюции люди научились побеждать болезни, обуздали энергию ветра, вышли в космическое пространство и постоянно раздвигают границы возможностей, и кажется, что невозможно усомниться в величии человека.

Но так ли это на самом деле?

Возможно, существуют некие таинственные силы, невероятно могущественные и способные в прямом смысле раздавить нас? Легенды о них существуют с глубокой древности и порой пугают не на шутку, когда нам приходится столкнуться с чем-то необычным и необъяснимым с позиций привычной логики. Для этих сил человек – ничтожество.

Об этом в своих произведениях рассказывает американский писатель Говард Филлипс Лавкрафт.

Но как быть, если на секунду предположить, что он ничего не придумал, а просто поведал миру правду? Вселенная Лавкрафта – это особый мир, в котором показано истинное место человека в огромном пространстве, где все развивается по особым законам.

Произведения Лавкрафта сложны, и их экранизация представляет собой сложную задачу для кинематографистов. Тем ценнее фильмы, в которых удалось воссоздать культовую атмосферу.

Дагон (2001, Стюарт Гордон)

Главный герой – симпатичный успешный парень по имени Пол, в жизни которого все складывается удачно. Вместе со своей любимой Барбарой он наслаждается отдыхом на борту яхты. Они бороздят морские просторы, но внезапно солнечный день сменяется сильным штормом, который оказывается разрушительным – яхта разбивается о рифы. Чудом уцелев во время крушения, Пол и Барбара выбираются на берег и отправляются на поиски людей, которые могли бы им помочь. Обнаружив небольшую деревушку, они и не представляли, что их жизнь снова окажется под угрозой. Жители этой деревни почитают могущественного бога Дагона, которому  давно не подносили жертвоприношений…

В основе сюжета – повесть Лавкрафта «Тени над Иннсмутом». Экранизация получилась приближенной к источнику, и главная заслуга в этом принадлежит Стюарту Гордону. Будучи поклонником творчества Лавкрафта, режиссер подошел к экранизации очень тщательно, обдумывая идею фильма на протяжении 15 лет. В портфолио Гордона есть еще несколько фильмов по произведениям знаменитого писателя, каждый из которых достоин отдельного обсуждения.

В пасти безумия (1995, Джон Карпентер)

Известный писатель и автор книг в жанре ужасов Саттер Кейн бесследно исчез, и никто не может понять, как такое могло произойти и где искать следы пропавшей знаменитости. За дело берется страховой следователь Джон Трент, к которому обратились представители одного издательства. Следователю пообещали, что он может не стесняться в расходах, ведь книги Саттера Кейна приносят огромную прибыль и мгновенно разлетаются с прилавков. Но по мере погружения в расследование Трент начинает осознавать, что описанные в книгах пропавшего писателя ужасы вполне реальны. Более того, огромная армия читателей с каждой прочтенной книгой невольно приближает конец света. Своими наблюдениями Трент делится с доктором, который навещает его в психиатрической клинике, куда тот угодил в конечном итоге. А в это самое время в расположенном рядом кинотеатре стартует показ фильма «В пасти безумия», в котором главным героем является Трент…

Картина Джона Карпентера стала дополнением к киновселенной режиссера, наряду с фильмами «Нечто» и «Князь тьмы». Дотошные поклонники Лавкрафта здесь легко найдут отсылки к его творчеству, несмотря на отсутствие прямых аналогий.

Сквозь горизонт (1997, Пол У.С. Андерсон)

Для актера Сэма Нилла, исполнившего роль Трента в картине «В пасти безумия», работа с Полом У.С. Андерсоном стала продолжением погружения в лавкрафтовский мир ужаса и безнадеги. Он мастерски показал, как неведомые силы могут повлиять на человека, сделав его вовсе не тем, кем он был прежде.

По сюжету фильма научно-технический прогресс достиг таких высот, что люди изобрели особый двигатель, способный помочь достичь пределов Солнечной системы. Однако, после запуска экспериментального космического корабля «Сквозь горизонт» произошло нечто непредвиденное, и связь с экипажем прервалась. Спустя семь лет приходит сигнал с пропавшего корабля, а источник сигнала располагается на Нептуне. В составе спасательной миссии к указанным координатам отправляется разработчик того самого чудо-двигателя, но добравшись до места, команда обнаруживает нечто ужасное. Корабль опустел, а с ними начали происходить жуткие необъяснимые явления.

Этот космический хоррор получился настолько пугающим и наполненным мистикой, что его, пожалуй, можно поставить на первое место в списке фильмов, отражающих мистический дух Лавкрафта.

romannn70

21.12.2022

5 лучших экранизаций Лавкрафта

Некоторые из топовых хорроров современности основаны на обширной коллекции лавкрафтовских рассказов и романов-ужасов. Классические произведения американского писателя, создавшего особый поджанр «Лафкрафтовских ужасов», часто адаптируются, но не для кино. А все по одной причине – это не так-то просто. Поэтому редкие, но, как говорится, меткие киноэкранизации так ценны.

Мастера ужасов (2005-2007)

Подобно телеантологии AHS Райана Мерфи, «Мастера ужасов» представляют собой телевизионную антологию ужасов, представленную двумя сезона. В одном из эпизодов представлено оригинальное видение рассказа Лавкрафта «Сны в доме ведьмы»: студентка колледжа раскрывает ужасный план страшной ведьмы и ее фамильяра, принимающего форму громадной крысы.

Версию «Снов в доме ведьм» от «Мастеров ужасов» стоит посмотреть, потому что адаптация получилась понятной, современной, с рядом отлично поставленных эффектных сцен. Телеверсия рассказа верна первоисточнику не целиком, но это достойная урезанная версия «лавкрафтовского ужаса».

Зов Ктулху (2005)

Ктулху, бесспорно, самый популярный монстр, созданный писателем. Но вот адаптация «Зова Ктулху» – то еще испытание, поскольку передать ужас от пребывания в роли мишени культа Ктулху практически невозможно. Тем не менее экранизация немого одноименного фильма 2005 года волшебным образом смогла передать весь страх ужасающей и необычной короткой хоррор-истории от Лавкрафта.

Многих поклонников писателя особенно впечатлило то, насколько точно в адаптации изображен «угол, который выглядит острым, но ведет себя как тупой». Несмотря на то, что это мелкосерийное производство, «Зов Ктулху» – весьма умная адаптация, отлично понимающая исходный материал.

В пасти безумия (1994)

«В пасти безумия» Джона Карпентера взял за основу лавкрафтовский роман «В горах безумия». Режиссер известен уникальными героями и шокирующими злодеями, вроде Существа и Строуда, поэтому нет сомнений в том, что его адаптация смогла воздать должное роману Лавкрафта.

«В пасти безумия» получился очень даже неплохим. В центре истории – страховщик, расследующий таинственное исчезновение известного писателя. К сожалению, его открытия постепенно выходят грань реальности. Этот хоррор в свое время прославился тем, что успешно визуализировал ужасы Лавкрафта.

Цвет из иных миров (2019)

Один из топовых фильмов среди недавних проектов Николаса Кейдж, «Цвет из иных миров» – заслуживающая внимания попытка воплотить в жизнь эфирного монстра Лавкрафта. Чудовище представляет собой цвет, излучаемый непонятным метеоритом. Но фильм сфокусирован по большей части на семье, которую этот цвет терроризирует, начиная преображать все вокруг фермы главных героев, а постепенно и их самих.

«Цвет из иных миров» соблюдает общий подход Лавкрафта к созданию истории и не отходит кардинально от темы. Что касается воплощенного на экране монстра, то слившееся существо матери и сына еще долго преследовало зрителей, посмотревших фильм.

Извне (1986)

Еще одна отличная попытка подчеркнуть любовь писателя к научно-фантастическим ужастикам. Сюжет сосредоточен на двух ученых, использующих устройство, предназначенное для стимуляции шишковидной железы. Главные герои понятия не имели, что их невинные эксперименты породят ужасающих существ, способных превращать людей в жутких монстров.

Затрагивающий ряд тем (жадность, сознание и ментальное здоровье) хоррор, определенно, заслужил похвалу от поклонников Лавкрафта. Адаптация получилась удачной во всех смыслах, органично обновив сюжет до современной обстановки.

romannn70

21.02.2024

7 крутых сай-фаев, которые бы легко вписались во франшизу «Кловерфилд»

«Кловерфилд» – одна из лучших научно-фантастических франшиз в жанре хоррор, состоящая из рассказов-антологий. И хотя, представленные ниже проекты не являются частью франшизы, на них легко мог бы быть ее лейбл.

Под водой

Ужасающий фильм, вдохновленный Лавкрафтом. Группа исследователей, находящихся на подводной базе на глубине нескольких километров, оказывается атакована неизвестными существами. Хотя изначально «Под водой» получил неоднозначные критические отзывы, зрители со временем по достоинству оценили идею и ее подачу, включив в один ряд с фильмами «Кловерфилд».

Оверлорд

Один из самых известных ужастиков с элементами сай-фая, не связанных с «Кловерфилдом», но очень на него похожих. Изначально ходили слухи о том, что проект будет переработан в фильм «Кловерфилд», но этого так и не произошло. По сюжету группа американских десантников застревает в небольшой деревушке, над жителями которой нависло нечто ужасающее. Хотя здесь больше экшена, чем в фильмах франшизы «Кловерфилд», тематика и сюжет идеально вписываются в концепцию.

Тихое место

Эта франшиза заняло одно из топовых мест в числе громких проектов последних лет. На деле она почти один в один напоминает продолжение «Кловерфилда» – «Кловерфилд, 10». В центре сюжета – уединенно живущая семья, пытающаяся не умереть в мире, где инопланетные монстры готовы сожрать в любой момент. Предстоящий приквел «Тихое место: День первый» наконец-то покажет начало этой эпической апокалиптической истории.

Живое

Звезды проекта Джейк Джилленхол, Райан Рейнольдс и Ребекка Фергюсон сыграли астронавтов на международной космической станции, которые после долгих и упорных поисков обнаруживают жизнь на Марсе. Но она оказывается не такой уж и дружелюбной, как ожидали люди. Фильм явно вдохновлен оригинальным «Чужим» Ридли Скотта, во многом похожим на «Парадокс Кловерфилда». А сюжетная линия и космический хоррор идеально вписались бы во франшизу «Кловерфилд».

Аннигиляция

Проект 2018 года можно назвать одним из наиболее известных примеров космического хоррора в кинематографе. Более того, он определенно получил больше признания, чем любой из фильмов «Кловерфилда». Группа исследователей попадает в эпицентр необъяснимого явления, известного как Зона X, где все растения и животные превращаются в мутировавших существ. «Аннигиляция» поднимает множество интересных вопросов, чем занимается и франшиза «Кловерфилд».

Война миров

Оригинальный фильм франшизы («Монстро») был грандиозным зрелищем, демонстрирующим разрушение Нью-Йорка монстром. В ремейке «Войны миров» Спилберга разрушение города инопланетянами было доведено до совершенства. По сути, фильм – пересказ классической истории инопланетного вторжения – в равной степени устрашающий и яркий.

В пасти безумия

«В пасти безумия» 1994 года – хоррор небезызвестного режиссера Джона Карпентера, где рассказывается о странных событиях, связанных с исчезновением известного писателя, создающего хорроры. Как и «Кловерфилд», этот фильм был вдохновлен рассказами мастера инопланетного ужаса Лавкрафта, а темы и специфика ужасов идеально совпадают в этих двух проектах.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

2
0

Литературный апокалипсис
Фильм погружает нас в те славные аналоговые времена, когда выход новой книги был событием если не мирового, то как минимум государственного масштаба.
Такая лавкравтовщина пополам со стивенкинговщиной в хорошем смысле этих слов.
А в безумном промоушене и безудержной рекламе и пропаганде книг Сатора Кейна без труда можно почувствовать нотки современной реальности.
Карпентер хорош в любом прикиде, и Сэм Нил играть безумие умеет и любит.. Спору нет.
Но все-таки фильм стареет.. многие сценарные ходы сегодня кажутся избитыми.
7/10 на данный момент времени.
Но посмотреть безусловно советую.

0
0

тема фильма интересная. поставил 8/10

2
0

Как в музыке каждому десятилетию соответствует свой "фирменный" саунд, так и в кинематографе время создания накладывает свой отпечаток на картину. Исключительно по атмосферности имхо картина находится в одном ряду с "Шоссе в никуда", "Сердце ангела", "Тупик". А Сэм Нил умеет играть сдвиг сознания, он это ещё в "Одержимой" Жулавски успешно продемонстрировал. 8,5 из 10.

4
1

В целом не плохо. Карпентер умеет нагонять жути.

1
1

Неплохой фильм, атмосферный, легко погружаться в его безумие. И я бы сказал, что в нем больше от Лавкрафта, чем от Кинга, несмотря что того часто вспоминают. Все же обложки, навания, общая тема отсылают нас к первому.

3
1

Фильм оправдывает своё название, зритель волей-не волей погружается в безумие Саттера Кейна, писателя, книги которого свели с ума пол мира, режиссёр Джон Карпентер. снял фильм основанный на произведениях Говарда Филлипса Лавкрафта и Стивена Кинга, что уже по себе звучит жутко...
9 из 10.

1
0

maxnn
Удалили.

3
1

нормальный фильм посмотреть стоит

2
0

Ну для своего времени наверное зачётно.

4
2

Фильм затягивает Детектив в перемешку с мистикой , всякими видениями , галлюцинациями Короче всё вместе . Но смотрится интересно.

3
2

Шедевр в мире ужасов

5
3

Хороший "жизнеутверждающий" хоррор. Закончив просмотр, начинаешь радоваться жизни! :-)

4
5

к сожалению вообще не моё (((((, не смогла досмотреть, было скушно и уныло. Но,это лично для меня,так что можете смело смотреть.

5
3

Один из лучших фильмов ужасов

6
3

Почитатели старика Лавкрафта в-восторге!!!. А так как я сам один из них меньше 8/10-ни за что не поставлю.

псс... кому понравился Сэм Нил и этот фильм советую "Сквозь Горизонт"(1997)



Награды

Номинаций не найдено.