Идеологическое противостояние, схватку за умы людей мы проигрываем.
Целиком согласен с вашей оценкой и оценкой "Скользящего". При просмотре не мог отделаться от ощущения, что сериал с душком, с червоточинкой, не отпускало чувство неприятия увиденного. Хотя кинематографически от сделан хорошо. И это плохо. Поверив в качественную картинку, невольно, принимаешь и идеологический посыл. Нынешние тридцати, сорокалетние в то время не жили или ещё не вошли в зрелость. О той эпохе на своём опыте они судить не могут. Отсюда и реки славословия сериалу и сказка про "империю зла". К сожалению, нам нечего противопоставить среди продукции отечественного кинематографа. Идеологическое противостояние, схватку за умы людей мы проигрываем.
А ещё мне подумалось, что и «Чернобыль», и «Курск» это новое оружие против России. Оружие, которое должно ещё раз всколыхнуть самосознание народа, заронить зерно сомнения, посевом. Это своего рода подталкивание на путь коллаборационизма. Попытка разложения изнутри. Или заточка «пятой колонны». Ах, оставьте…
А знаете, мне подумалось то же самое. И не мне одному, мы не одиноки:Скрытый текстАмериканцы добились ещё одной блестящей пропагандистской победы. Первый полномасштабный сериал о Чернобыле снят ими, и, конечно же, снят точно так, как он должен быть снят с точки зрения интересов Соединённых Штатов Америки.
Сериал снят действительно мастерски. Колоссальное, кропотливейшее внимание к деталям, даже к мелочам. Даже барабаны-сепараторы в правильный жёлтый цвет покрасили. Быт. Одежда. Причёски. Архитектура и геометрия станции. Сама история с плёнками академика Легасова и его самоубийство, с кадров которого начинается сериал. Проделана действительно колоссальная работа по тому, чтобы уточнить детали.
А затем — не менее колоссальная работа по тому, чтобы домешать в это нужные дозы пропагандистского яда, исказить факты для создания должного пропагандистского эффекта, выставить события в максимально чёрном свете, убрать из этой истории всё великое и героическое и заменить его подлостью, беспечностью и самодурством.
Просто примеры.
Академик Легасов, разумеется, не прятал никакие плёнки в мусорном баке, опасаясь КГБ. Некоторые из них вообще прямо адресовались конкретным специалистам, например, коллегам Дёмину и Сухоручкину, одна кассета — это вообще интервью с журналистом Адамовским. Они были расшифрованы, их стенограммы напечатаны, их может прочесть любой желающий. Да, там есть вопрос, что часть записей была стёрта. Это — есть. Но никакой истории с мусорным ведром не было. Но ведь как хорошо смотрится, а? Советский учёный кончает с собой, не в силах вынести груз вины, но перед этим рассказывает ПРАВДУ и прячет её от советских властей!
Работники станции после аварии не бродили по территории, как обкуренные лемуры, впадая в истерику и плача горючими слезами. Они проделали колоссальную, героическую и крайне важную работу по недопущению распространения пожара в машинном зале и нераспространению аварии на третий энергоблок. Именно они погасили пожар в машзале (пожарные занимались крышей, и только крышей). Слили горючее масло из генераторов. Вытеснили взрывоопасный водород азотом.
Эту работу, конечно, не покажут. Работу выживших, таких, как начсмены турбинного цеха Давлетбаев, и погибших, таких как его подчинённые Новик, Перчук, Бражник — её показывать не надо. Зато вдоволь смакуется напрасный труд Акимова и Топтунова, действительно ошибочно подававших воду в реактор, будучи уверенными, что он цел.
Акимов в сериале показан безвольным слабаком и трусом, полностью подавленным деспотическим Дятловым. Это тоже ложь. Акимов был, безусловно, мужественным и волевым человеком. Он совершил ошибку, но это была чисто научная ошибка. И он дорого заплатил за её последствия. Посмертно унижать его — подлость.
Ещё детали. В фильме сильно обожжённого кипятком Шашёнка кто-то (Перевозченко?) бросает просто посреди коридора, чтобы помочь Кудрявцеву и Проскурякову пробраться в реакторный зал. Это, конечно, ложь. Во-первых, Перевозченко Шашёнка так и не нашёл. Это сделали другие люди, и они, конечно, не бросали раненого товарища посреди коридора: его доставили в санчасть, а потом увезли в больницу.
Момент с пожарным, который поднял кусок графита, и через пару минут получил радиационный ожог. Самое удивительное, что похожая история была. Но только там не кусок графита был, а радиоактивная железяка, пробившая колесо, и пожарный, действительно, минут 10 с ней возился, вытаскивая её. И аппликационный ожог, разумеется, проявился через пару дней.
Ну и феерия — это заседание горкома Припяти в помещении бункера станции. Что это? Такого не было и такого не могло быть даже теоретически. Что это за демонический старец, отдающий начальнику станции (ШТА?) приказ изолировать город (ШТА?).
В реальности ничего такого не было. Город никто не закрывал. Некоторые его жители стали покидать его в первую же ночь. Некоторых из них впоследствии арестовали, но не за то, что уехали, а за то, что уехали в то время, когда должны были быть на станции — проще говоря, дезертировали.
Феерический диалог:
Член горкома: в городе воздух светится (ШТА?)
Дятлов: эффект Вавилова-Черенкова (да-а-а?!), встречается даже при небольшой радиации (что?!!!).
Авторы, вероятно, считают зрителей безграмотными тупыми нелюбопытными идиотами. Что же, судя по буре восторгов, они знают, с кем имеют дело.
А чудесная сцена с Ситниковым, где его под дулом автомата отправляют рассматривать реактор? Реально под дулом автомата: его сопровождает какой-то солдатик. Конечно же ничего такого не было (или иначе где этот солдатик в списке погибших, как Ситников?). Ситников пошёл на крышу по приказу Фомина, но пошёл сам и вполне добровольно — он и сам понимал, что лучшего способа оценить состояние реактора нет.
Ещё сцена с Легасовым, которому ранним утром звонит Щербина и которого тот пытается убедить начать эвакуацию города, но ему говорят, мол, твоё дело свинячье, начальство умнее. Не было такого диалога и быть не могло. Послушайте на эту тему хотя бы те же плёнки Легасова, который прямо говорит: решения по эвакуации принимались совершенно вовремя и правильно, а он на тот момент ничего советовать не мог банально по той причине, что не знал ни об уровнях радиации, ни о состоянии реактора. И не звонил ему никакой Щербина, а об аварии он узнал на заседании партактива Института Курчатова. Этот момент в плёнках Легасова описан подробно, как и момент с эвакуацией. Авторы фильма явно были знакомы с плёнками (сужу по другим деталям) но этот момент осознанно переврали. Ну конечно, злые совки предпочли убить жителей, чтобы не нагнетать панику. Они же всегда так делают.
К слову, я так понимаю, из Легасова попытаются сделать эдакого героя-разоблачителя. Ну да, ну да. Только вот повесился он, кстати, потому, что его собратья-учёные как раз затравили за то, что он слишком уж поддерживал официальную версию, в которую многие не верили.
Ошибки, большие и малые, в фильме на каждом шагу. При этом, повторюсь, авторы предельно точны в деталях и мелочах, когда это всё равно с точки зрения идеологии. Искажения возникают лишь тогда, когда события надо драматизировать. Это не небрежность, наоборот: умная, подлая и сознательная манипуляция.
Но мы можем написать об этом тысячу раз. Весь мир, и в том числе наши собственные сограждане, будут судить о Чернобыле именно по этому сериалу. Который, конечно, мы должны были снять первыми. И именно поэтому факт выхода фильма — наше огромное пропагандистское поражение и внушительный успех наших недоброжелателей.
Юрий Ткачёв, АО «Издательский дом «Комсомольская правда».
Наверное, с кинематографической точки зрения, с исторической точки зрения, в части описания причин, хода и последствий катастрофы, весьма достойно. Как бы общие планы той эпохи удались хорошо. Но частности, ни в какие ворота. Правы ряд оставивших отзыв, создатели сериала не смогли преодолеть стереотипы. Тоталитарное общество под гнётом вездесущего КГБ. Создатели хотели, но не смогли преодолеть неприязнь к тем людям и той стране. Чего стоит сцена когда ответственный за ликвидацию член правительства угрожает выбросить Легасова из вертолёта. Времена были уже вполне либеральные и вегетарианские. Члены правительства с академиками так не разговаривали. Или, как министр угольной промышленности явился к шахтёрам с просьбой в сопровождении автоматчиков. А шахтёры выглядят как бандиты. И тогда и сейчас в ходе процесса судья обращается к участникам в соответствии с их процессуальном статусом, подсудимый, свидетель и т. д., а не "товарищ такой то". Отказывавшихся переселятся из зоны отчуждения, стреляли на месте. Бред. Обидно, что уже большинство не жило в то время и судить о нём будут по таким фильмам.
А ещё мне подумалось, что и «Чернобыль», и «Курск» это новое оружие против России. Оружие, которое должно ещё раз всколыхнуть самосознание народа, заронить зерно сомнения, посевом. Это своего рода подталкивание на путь коллаборационизма. Попытка разложения изнутри. Или заточка «пятой колонны». Ах, оставьте…
А знаете, мне подумалось то же самое. И не мне одному, мы не одиноки:Скрытый текстАмериканцы добились ещё одной блестящей пропагандистской победы. Первый полномасштабный сериал о Чернобыле снят ими, и, конечно же, снят точно так, как он должен быть снят с точки зрения интересов Соединённых Штатов Америки.
Сериал снят действительно мастерски. Колоссальное, кропотливейшее внимание к деталям, даже к мелочам. Даже барабаны-сепараторы в правильный жёлтый цвет покрасили. Быт. Одежда. Причёски. Архитектура и геометрия станции. Сама история с плёнками академика Легасова и его самоубийство, с кадров которого начинается сериал. Проделана действительно колоссальная работа по тому, чтобы уточнить детали.
А затем — не менее колоссальная работа по тому, чтобы домешать в это нужные дозы пропагандистского яда, исказить факты для создания должного пропагандистского эффекта, выставить события в максимально чёрном свете, убрать из этой истории всё великое и героическое и заменить его подлостью, беспечностью и самодурством.
Просто примеры.
Академик Легасов, разумеется, не прятал никакие плёнки в мусорном баке, опасаясь КГБ. Некоторые из них вообще прямо адресовались конкретным специалистам, например, коллегам Дёмину и Сухоручкину, одна кассета — это вообще интервью с журналистом Адамовским. Они были расшифрованы, их стенограммы напечатаны, их может прочесть любой желающий. Да, там есть вопрос, что часть записей была стёрта. Это — есть. Но никакой истории с мусорным ведром не было. Но ведь как хорошо смотрится, а? Советский учёный кончает с собой, не в силах вынести груз вины, но перед этим рассказывает ПРАВДУ и прячет её от советских властей!
Работники станции после аварии не бродили по территории, как обкуренные лемуры, впадая в истерику и плача горючими слезами. Они проделали колоссальную, героическую и крайне важную работу по недопущению распространения пожара в машинном зале и нераспространению аварии на третий энергоблок. Именно они погасили пожар в машзале (пожарные занимались крышей, и только крышей). Слили горючее масло из генераторов. Вытеснили взрывоопасный водород азотом.
Эту работу, конечно, не покажут. Работу выживших, таких, как начсмены турбинного цеха Давлетбаев, и погибших, таких как его подчинённые Новик, Перчук, Бражник — её показывать не надо. Зато вдоволь смакуется напрасный труд Акимова и Топтунова, действительно ошибочно подававших воду в реактор, будучи уверенными, что он цел.
Акимов в сериале показан безвольным слабаком и трусом, полностью подавленным деспотическим Дятловым. Это тоже ложь. Акимов был, безусловно, мужественным и волевым человеком. Он совершил ошибку, но это была чисто научная ошибка. И он дорого заплатил за её последствия. Посмертно унижать его — подлость.
Ещё детали. В фильме сильно обожжённого кипятком Шашёнка кто-то (Перевозченко?) бросает просто посреди коридора, чтобы помочь Кудрявцеву и Проскурякову пробраться в реакторный зал. Это, конечно, ложь. Во-первых, Перевозченко Шашёнка так и не нашёл. Это сделали другие люди, и они, конечно, не бросали раненого товарища посреди коридора: его доставили в санчасть, а потом увезли в больницу.
Момент с пожарным, который поднял кусок графита, и через пару минут получил радиационный ожог. Самое удивительное, что похожая история была. Но только там не кусок графита был, а радиоактивная железяка, пробившая колесо, и пожарный, действительно, минут 10 с ней возился, вытаскивая её. И аппликационный ожог, разумеется, проявился через пару дней.
Ну и феерия — это заседание горкома Припяти в помещении бункера станции. Что это? Такого не было и такого не могло быть даже теоретически. Что это за демонический старец, отдающий начальнику станции (ШТА?) приказ изолировать город (ШТА?).
В реальности ничего такого не было. Город никто не закрывал. Некоторые его жители стали покидать его в первую же ночь. Некоторых из них впоследствии арестовали, но не за то, что уехали, а за то, что уехали в то время, когда должны были быть на станции — проще говоря, дезертировали.
Феерический диалог:
Член горкома: в городе воздух светится (ШТА?)
Дятлов: эффект Вавилова-Черенкова (да-а-а?!), встречается даже при небольшой радиации (что?!!!).
Авторы, вероятно, считают зрителей безграмотными тупыми нелюбопытными идиотами. Что же, судя по буре восторгов, они знают, с кем имеют дело.
А чудесная сцена с Ситниковым, где его под дулом автомата отправляют рассматривать реактор? Реально под дулом автомата: его сопровождает какой-то солдатик. Конечно же ничего такого не было (или иначе где этот солдатик в списке погибших, как Ситников?). Ситников пошёл на крышу по приказу Фомина, но пошёл сам и вполне добровольно — он и сам понимал, что лучшего способа оценить состояние реактора нет.
Ещё сцена с Легасовым, которому ранним утром звонит Щербина и которого тот пытается убедить начать эвакуацию города, но ему говорят, мол, твоё дело свинячье, начальство умнее. Не было такого диалога и быть не могло. Послушайте на эту тему хотя бы те же плёнки Легасова, который прямо говорит: решения по эвакуации принимались совершенно вовремя и правильно, а он на тот момент ничего советовать не мог банально по той причине, что не знал ни об уровнях радиации, ни о состоянии реактора. И не звонил ему никакой Щербина, а об аварии он узнал на заседании партактива Института Курчатова. Этот момент в плёнках Легасова описан подробно, как и момент с эвакуацией. Авторы фильма явно были знакомы с плёнками (сужу по другим деталям) но этот момент осознанно переврали. Ну конечно, злые совки предпочли убить жителей, чтобы не нагнетать панику. Они же всегда так делают.
К слову, я так понимаю, из Легасова попытаются сделать эдакого героя-разоблачителя. Ну да, ну да. Только вот повесился он, кстати, потому, что его собратья-учёные как раз затравили за то, что он слишком уж поддерживал официальную версию, в которую многие не верили.
Ошибки, большие и малые, в фильме на каждом шагу. При этом, повторюсь, авторы предельно точны в деталях и мелочах, когда это всё равно с точки зрения идеологии. Искажения возникают лишь тогда, когда события надо драматизировать. Это не небрежность, наоборот: умная, подлая и сознательная манипуляция.
Но мы можем написать об этом тысячу раз. Весь мир, и в том числе наши собственные сограждане, будут судить о Чернобыле именно по этому сериалу. Который, конечно, мы должны были снять первыми. И именно поэтому факт выхода фильма — наше огромное пропагандистское поражение и внушительный успех наших недоброжелателей.
Юрий Ткачёв, АО «Издательский дом «Комсомольская правда».
Позвольте, а как же "Чернобыль" от НТВ?
По доступной информации кинопродукт усилен шпионской линией и неслышным подвигом сотрудников 2-го управления КГБ, людей с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками. Это придаст новый акцент печальным событиям и заставит по-новому взглянуть на истинные причины катастрофы. С нетерпением жду.
Ну чего там, получилось чего?
Позвольте, а как же "Чернобыль" от НТВ?
По доступной информации кинопродукт усилен шпионской линией и неслышным подвигом сотрудников 2-го управления КГБ, людей с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками. Это придаст новый акцент печальным событиям и заставит по-новому взглянуть на истинные причины катастрофы. С нетерпением жду.
Несмотря на множество ляпов,это стоящий сериал и нужно сказать спасибо американским "товарищам", поскольку наших кинематографистов эти события не особо интересуют.Видимо не хотят лишний раз ворошить тему где на фоне героизма простых людей слишком явно выглядит безразличие к ним нашего руководства,желающих только одного- прикрыть свой собственный зад.К сожалению,этим всегда славилась наша страна,в независимости от строя.
Не думал,что американцы способны снять ТАКОЙ фильм о Союзе.
/////////////////////И главное ни какой отсебятины.
Отлично снятый,но жуткий фильм.
Ух ты "отсебятины" нет вооообще нет? К////////////////////////// Видать, я плохо знаю чернобыльскую катастрофу.
Зачем так надрываться. Фильм ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ !! Если не понравился, то можете название лучшего назвать?? Моя оценка 10/10
Простите а тогда фраза на посторе "Узнай цену лжи" это тогда что ? . Хорошо
это всего лишь слоган а в графе жанр указано драма, история.
Из этого делается вывод что эта якобы драма с историческими деталями, вот только одно исторических вещей крайне тут мало! Начиная как советская молодёжь в 1.23 ночи с детьми стоят на мосту, но это же не "отсебятина" хотя детей в СССР и в распад СССР укладывали спать, после телевизионный телепередачи, спокойной ночи малыши. Клюква и клюквы там полно!
Не думал,что американцы способны снять ТАКОЙ фильм о Союзе.
Много читал документалки о Чернобыле,один к одному всё.А главное где они столько реквизита понабрали времён СССР. Начиная от машин скорой помощи и пожарных,до шнурков на ботинках ,в прямом смысле слова.И главное ни какой отсебятины.
Отлично снятый,но жуткий фильм.
Ух ты "отсебятины" нет вооообще нет? Конечно нет, отсебятины особенно пьющие на рабочем месте шахтеры, ликвидаторы, партийные работники или что врезаться в память "товарищ" такой-то когда, в начале когда ищут Ходемчука его называю, строго по фамилии. Работники станции были героями а не трусами, но это отсебятина нет я не так понял. Люди с детьми на мосту которые стоят в 1:23 ночи....тоже не отсебятина. Про Ульяну Хомюк из Минска добавить не хотите ну что такого человека в истории чернобыльской трагедии, не было. Солдаты пьющие нет заливающие литры, в себя. Это в тот момент когда была антиалкогольная кампания периода 1985-1987 годов когда водку было достать очень трудно. Самый пик неотсебятины падения вертолёта, который тушил реактор в реальных данных там падения вертолёта было из ошибки пилота, лопасти задели торсы крана, но не как не из получения большого, уровня радиационного фона. Видать, я плохо знаю чернобыльскую катастрофу.
Зачем так надрываться. Фильм ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ !! Если не понравился, то можете название лучшего назвать?? Моя оценка 10/10
Сайт содержит каталог фильмов, сериалов, мультфильмов и аниме. Копирование информации без указания явной ссылки на наш сайт запрещено.
Войдите или авторизируйтесь для совершения данного действия.