image

Апокалипсис (2006) image

Apocalypto

  • Фильм не рекомендован для лиц младше 18 лет.
Завораживающая и атмосферная картина Гибсона рассказывает о последних днях индейцев майя. Пусть фильм и не является исторически достоверным, зато держит в напряжении с первых сцен и до самых титров. Показана мирная жизнь индейцев - охота, жестокие шутки, быт. Но следующим … Ещё

Смотреть image

Загрузка...

Трейлеры

24 04 2023

Apocalypto - HD (Trailer)

18 10 2017

Трейлер (Youtube)

Популярные отзывы

12
1

brovkin666 пишет:
При всём желании не верю что Мел Гибсон сам всё это замутил, это самая обычная Американская постаанова, пиар Мела Гибсона, а по факту он там тупо присутствовал наверно и всё, всё делала профессиональная команда и актёры а он сидел кофеёк попивал, за то в строке режиссёр написано его Имя и Фамилия

Наезд на мастерство Гибсона вышел не аргументированный и, как следствие - глупый, проникнутый околобыдляжей посконностью.

10
1

Пришел лесник и всех выгнал..
Крах цивилизации, основанной на жестокости и религиозном мракобесии. При том, что
"в гости" едут колоритные представители другой, не менее, а может и более жестокой цивилизации с аналогичными проблемами.. Прекрасно раскрытый парадокс.
Первейшие рекомендации.

8
0

А что?? Умница Гибсон! Снял невероятно атмосферное кино. В напряжении держит от начала и до конца. И ведь как режиссёр справился на ура! Смотреть товарищи, конечно смотреть!

Создатели

Режиссер

В ролях

Руди Янгблад в роли Jaguar Paw

(Rudy Youngblood)

Seven
Далия Эрнандез в роли Seven

(Dalia Hernandez)

Blunted
Джонатан Брюэр в роли Blunted

(Jonathan Brewer)

Моррис Бердйеллоухэд в роли Flint Sky

(Morris Birdyellowhead)

Карлос Эмилио Баэс

(Carlos Emilio Baez)

Рамирез Амилкар в роли Curl Nose

(Ramirez Amilcar)

Карлос Эмилио Баез

Израэл Контрерас в роли Smoke Frog

(Israel Contreras)

Израэль Риос в роли Cocoa Leaf

(Israel Rios)

Мария Исабель Диас в роли Mother in Law (в титрах: Isabel Diaz)

(María Isabel Díaz Lago)

Эспиридион Акоста Кэш

Эспиридион Акоста Каче

(Espiridion Acosta Cache)

Майра Сербуло в роли Young Woman

(Mayra Serbulo)

Мария Изабель Диаз

Иазуа Лариос в роли Sky Flower

(Iazua Larios)

Лорена Эрнандес

(Lorena Hernández)

Итандеви Гутьеррес

(Itandehui Gutierrez)

Саюри Гутьеррез

(Sayuri Gutierrez)

Хирам Сото

(Hiram Soto)

Хосе Суарез в роли First Temple Sacrifice (в титрах: José Suárez)

(Pepe Suárez)

Рауль Трухильо в роли Zero Wolf (в титрах: Raoul Trujillo)

(Raoul Max Trujillo)

Херардо Тарасена в роли Middle Eye

(Gerardo Taracena)

Родольфо Паласиос

(Rodolfo Palacios)

Ариэль Гальван

(Ariel Galvan)

Бернардо Руис

(Bernardo Ruiz)

Рикардо Диаз Мендоза

(Ricardo Diaz Mendoza)

Ричард Кан

(Richard Can)

Карлос Рамос

(Carlos Ramos)

Аммель Родриго Мендоса

(Ammel Rodrigo Mendoza)

Марко Антонио Аргета

(Marco Antonio Argueta)

Хавьер Эскобар в роли Vicious Holcane

(Javier Escobar)

Фернандо Эрнандез в роли High Priest

(Fernando Hernandez)

Мария Исидра Хоил

(Maria Isidra Hoil)

Акетцали Гарсия

(Aquetzali García)

Абель Вулрич в роли Laughing Man

(Abel Woolrich)

Антонио Монрой

(Antonio Monroy)

Николас Хассо в роли Man on Temple Top

(Nicolás Jasso)

Роналдо Экгал

(Ronaldo Eknal)

Мириам Тун

(Miriam Tun)

Рафаэль Велез

(Rafael Velez)

Диана Ботелло

(Diana Botello)

Хоакин Рендон

(Joaquin Rendon)

Нелли Кастильо

(Nelly Castillo)

Наман Маршалл

(Naaman Marshall)

Дин Семлер

(Dean Semler)

Джон Райт

(John Wright)

Продюсеры

Исполнительный продюсер

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии

Plb22

11.04.2022

Это шедевр.

Прекрасный фильм! Не ожидала от Гибсона такого шедевра! В фильме есть то, что я ценю больше всего - красота, интересный визуал. Глаз не могла оторвать! Я не видела прежде как же выглядели индейцы, их одежда, быт, макияж. Было интересно увидеть.
Такое же открытие было у меня в сериале "Тут" о Древнем Египте эпохи Тутанхамона, тоже красота неописуемая, оригинально, интересно. По-сути я не представляла себе вид древних Египтян до сериала. По настенной живописи и фоткам папирусов мало что поймешь. А тут такой подпарок - вакханалия образов, ярких, необычных. Прямо дух захватывает от одного только визуального ряда!
А фильм Гибсона "Апокалипсис" еще и с интересным сюжетом, актеры играют отлично, всем веришь. Динамика, трагедия, опасность, беготня, сопереживание героям, победа, все есть.
По поводу лозунка о прогнившей цивилизации и причине ее падения - спорно. Ацтеки были жестоки, воинственны и проводили такие жуткие обряды человеческих жертвоприношений. В то же время инки были цивилизацией сельскохозяйственной, мирной. Разные племена существовали. Но вот то, что людям свойственно конфликтовать постоянно - это пожалуй недалеко от истины. И проявляется в разные времена, в разных цивилизациях с неприятной регулярностью. Здесь есть над чем задуматься.
Считаю фильм недооцененным и достойным кинопремий. Покажите мне еще хоть один фильм про индейцев такого уровня, и не говорите о вчерашнем дне - фильмах 70-х с Гойко Митичем!

Завораживающая и атмосферная картина Гибсона рассказывает о последних днях индейцев майя. Пусть фильм и не является исторически достоверным, зато держит в напряжении с первых сцен и до самых титров. Показана мирная жизнь индейцев - охота, жестокие шутки, быт. Но следующим же утром все это заканчивается - воинственное племя разоряет деревню, угоняя взрослых с собой, а детей оставляя на произвол судьбы. Кровавые бои, человеческие жертвоприношения, погоня за последним выжившим - равнодушным не останется никто...

Кадры из фильма

Интересные факты:

 «Апокалипсис»  снимался в Веракрусе и Катемако – одном из последних мест в Мексике, где еще сохранилась участки тропического леса. В картине заняты исключительно представители коренного населения обеих Америк.

Цивилизация майя, существовавшая на протяжении более тысячи лет, построила процветающие города и гигантские пирамиды, создала высокоразвитое общество и достигла выдающихся результатов в науке и культуре; тем не менее, все это рухнуло в одночасье. Осталось лишь несколько заросших лесами пирамид и тайна. Теперь, спустя 500 лет после заката цивилизации майя, режиссер Мел Гибсон вторгся в эту доселе не исследованную область, чтобы создать современный приключенческий фильм, который разворачивается перед нами как вечный миф о попытках человека на краю гибели спасти то, что для него дороже всего.

 «Апокалипсис» появился на свет во многом благодаря «Страстям Христовым»: Гибсон почувствовал, что зрители изголодались по фильмам, которые не только развлекают и держат в напряжении, но и несут в себе нечто большее. «Мне кажется, люди хотят видеть большие истории, которые затрагивают их и эмоционально, и духовно», - говорит режиссер.

Гибсон: «Я хотел сделать фильм, в котором события развивались бы с головокружительной скоростью»

Гибсон и его соавтор, сценарист Фарад Сафиния, провели долгие месяцы за чтением мифов майя о творении и разрушении, включая священный пророческий текст, известный как «Пополь-Вух». Они изучили все теории, объясняющие гибель цивилизации майя и познакомились с новейшими археологическими изыскания в этой области. После этого они совершили путешествие по местам майя, которое произвело на них глубочайшее впечатление.

Гибсон и Сафиния много беседовали с доктором Ричардом Д. Хансеном, всемирно известным археологом и экспертом по цивилизации майя, который стал консультантом фильма.

«Нам действительно хотелось понять, что скрывалось за циклами творения и разрушения у майя, - говорит Сафиния. – Мы обнаружили, что проблемы, считавшиеся ключевыми для цивилизации майя, удивительным образом схожи с трудностями, которые встают сейчас перед нашей цивилизацией, особенно если речь заходит о повсеместном разрушении окружающей среды, чрезмерном потреблении и политической коррупции».

Чем глубже Сафиния и Гибсон проникали в культуру майя, тем проще им становилось обрисовать образ своего главного героя – юноши по имени Лапа Ягуара. Его история – история маленького человека, который вынужден совершать геройские поступки, - составляет ядро «Апокалипсиса». В начале фильма это молодой отец, человек, без сомнения, одаренный, но еще не достаточно проявивший себя, который живет в маленькой идиллической деревушке, населенной охотниками. Затем, в один миг его мир рушится: его ловят и забирают в опасный поход по лесу в величественный город майя. Там он узнает, что его принесут в жертву богам, дабы положить конец голоду, разоряющему страну. Перед лицом неминуемой смерти герой должен побороть свои самые сильные страхи и совершить отчаянный рывок, чтобы сохранить то, что ему дорого. На протяжении всего его пути камера ни разу не покидает его, показывая нам все, что он видит и чувствует.

«Главный злодей в фильме на самом деле не человек, а страх - говорит Гибсон. – Герой должен побороть свой страх, а борьба со страхом актуальна для каждого из нас».

«С самого начала практически все, что вы видите на экране, находится в непрерывном движении, - говорит Гибсон. – Камера находится в непрерывном движении, и внутри самого кадра тоже обязательно что-то движется».

Гибсону пришлось столкнуться с практически неподъемной задачей: ему нужно было сделать так, чтобы все актеры заговорили на юкатекском диалекте языка майя, который сохранился только на полуострове Юкатан.

Хотя главный акцент в картине делается на визуальном ряде, а не на диалогах, общение на аутентичном языке было одним из важных условий создания правдоподобной атмосферы. В течение пяти недель носители юкатекского  диалекта учили актеров правильно произносить свои реплики. Кроме того, всем актерам раздали по MP3 плееру,  чтобы они могли постоянно слушать диалоги из фильма. Тренеры по произношению постоянно присутствовали на съемочной площадке, при необходимости поправляя произношение персонажей и внося в их речь дополнительные коррективы.

Тем не менее, для Гибсона основная сила «Апокалипсиа» заключается в языке, который объединяет люде всего мира: это язык изображений, чье влияние намного превосходит силу слова.

Съемочная группа без устали искала места, способные передать уникальную атмосферу тропического леса.  Они исколесили всю Мексику, Гватемалу и Коста-Рику, столкнувшись при этом с рядом трудностей: в частности, они были поражены, как мало тропических лесов сохранилось в Америке. «Нам повезло, что мы все-таки нашли очень красивый участок тропического леса», - считает Гибсон.

Густой лес, где могучие деревья плотно увиты ползучими растениями, был найден в Катемако.

Чтобы построить город майя, члены съемочной группы обосновались на обширном поле сахарного тростника в Бокероне, в 45 минутах езды от Веракруса. Именно там Гибсон и его команда полностью воссоздали огромный город майя.

Чтобы создать стремительный стиль «Апокалипсиса», в котором камера на огромной скорости скользит по тропическому лесу, Гибсон привлек к съемкам картины оператора Дина Семлера, обладателя премии «Оскар» за фильм «Танцы с волками». «Мне нужен был человек, способный претворить в жизнь мои идеи, и в то же время привнести в фильм что-то свое», - поясняет режиссер.

После долгих обсуждений Гибсон и Семлер решили снимать фильм на цифровую камеру высокого разрешения Genesis, способную работать на большой скорости и в экстремальных погодных условиях, будь то проливной дождь, палящее солнце или липкая слякоть.

Художнику-постановщику картины Тому Сэндерсу довелось поработать на многих эпических картинах, включая «Храброе сердце», принесшее ему «Оскар», однако здесь ему пришлось столкнуться с необходимостью воссоздать исчезнувший мир первобытных деревенек и процветающего королевства майя. 

Сэндерс досконально исследовал архитектуру майя, приемы, применявшиеся при строительстве их городов, включая оборонительные сооружения, пирамиды, площади, памятники, здания, хижины, рыночную площадь и т.д. Тесно сотрудничая с консультантом картины, доктором Ричардом Хансеном, Сэндерс детально изучил инструменты майя, их оружие, утварь, ткани, и только потом приступил к строительству. «Практически все, что вы видите в фильме, включая реквизит, было сделано вручную в Мексике», - говорит Сэндерс.

Поскольку информация сохранилась преимущественно о жизни майянской знати, воссоздавая деревню Лапы Ягуара художник вынужден был восполнить недостающие данные с помощью своего воображения. «Мне показалось, будет интересно сделать деревенские хижины в форме гнезд. В лесу все округлое, природной формы, что создает резкий контраст с четкими прямоугольными колоннами в городе майя», - объясняет художник.

Именно воссоздание города стало для Сэндерса  настоящей проверкой на прочность. Нужно было воплотить на экране гигантский мегаполис, поражающий зрителя своим великолепием – и в то же время передать царивший в нем хаос, замешанный на голоде, панике и рабстве. Вначале была построена большая трехмерная модель высотой около пяти метров, которую затем воплотили в жизнь несколько строительных бригад,  а также художники, скульпторы, озеленители и более 100 местных рабочих. Впоследствии все это, в том числе специально выращенные поля со злаками, было частично или полностью разрушено, чтобы передать упадок, в который пришел город.

Пирамиды, построенный Сэндерсом и его помощниками  были вдохновлены пирамидами древнего города Тикаля, некогда являвшегося одним из крупнейших городов майя.

Практически все предметы одежды были сшиты вручную сотнями мексиканских мастеров.

На то, чтобы загримировать некоторых персонажей фильма требовалось до четырех часов.

Было важно сохранить точность в самых мельчайших деталях, будь то главный герой или второстепенный персонаж.

Художники по гриму постарались передать некоторые специфические деформации тела и лица, которые символизировали у майя определенный статус. Все актеры и статисты должны были носить специальные ушные украшения: удлиненные мочки ушей, в которые вставлялись кости или камни, являлись характерной чертой древних майя.  Поскольку уши актеров, разумеется, никто растягивать не собирался, пришлось прибегнуть к специальным силиконовым накладкам. Их кропотливо разрисовывали вручную, чтобы они полностью сливались с кожей каждого актера.

Еще одной распространенной среди майя практикой, была деформация черепа. Спустя несколько месяцев после рождения ребенка, ему зажимали голову дощечками, из-за которых лоб сплющивался, придавая черепу характерную майянскую форму. Чтобы сымитировать этот эффект, многим актерам подбрили головы, сделав лоб более высоким, и надели дополнительные накладки из волос.

«Мы хотели, чтобы все было как можно более правдоподобным», - поясняет Гибсон.

«С одной стороны они были очень образованы, с другой – абсолютнейшие дикари, - говорит Гибсон. – В числе прочего меня поражает такая вещь: они полностью отдавали себе отчет в том, что их цивилизацию ждет расцвет, а затем гибель».

«История Лапы Ягуара о том, что даже в культуре смерти содержится проблеск жизни, - заключает Гибсон. -  Каждый конец – это новое начало».

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

отличный фильм

1
0

Фильм невероятен, Гибсон не только как актер, но и как режиссер гениален. Смотрел его раз 10, и каждый раз ни на минуту оторваться не мог! Гибсон прям в точку выстрелил этой работой. Всем рекомендую

4
0

есть там хороший момент когда старейшина рассказывает про человеческую жадность и алчность, ничего не поменялось спустя тысячи лет

3
0

Прекрасный фильм! Не ожидала от Гибсона такого шедевра! В фильме есть то, что я ценю больше всего - красота, интересный визуал. Глаз не могла оторвать! Я не видела прежде как же выглядели индейцы, их одежда, быт, макияж. Было интересно увидеть.
Такое же открытие было у меня в сериале "Тут" о Древнем Египте эпохи Тутанхамона, тоже красота неописуемая, оригинально, интересно. По-сути я не представляла себе вид древних Египтян до сериала. По настенной живописи и фоткам папирусов мало что поймешь. А тут такой подпарок - вакханалия образов, ярких, необычных. Прямо дух захватывает от одного только визуального ряда!
А фильм Гибсона "Апокалипсис" еще и с интересным сюжетом, актеры играют отлично, всем веришь. Динамика, трагедия, опасность, беготня, сопереживание героям, победа, все есть.
Считаю фильм недооцененным и достойным кинопремий. Покажите мне еще хоть один фильм про индейцев такого уровня, и не говорите о вчерашнем дне - фильмах 70-х с Гойко Митичем!

4
0

Тот фильм после которого я с нетерпением жду новые работы Мела Гибсона. Прекрасная история, сюжет, динамика его развития.
Индейская цивилизация в данном фильме показана как прогнившая, отжившая свое, с верхушкой погрязшей в кровавом декадансе организация, без шансов на будущее. В общем Гибсон дает свой ответ на то почему пали "великие" цивилизации майя, ацтеков, инков.

4
0

И все таки Мэл Гибсон шикарны режиссер)
Фильм очень захватывающий, и интересный
Рекоммендую посмотреть, но только в оригинальной озвучке.В русско испортите себе шарм)

7
0

ОЧЕНЬ зрелищно, динамично и переживательно. Каждый кадр, каждый звук- на своём месте. Несомненно, Гибсону удалось создать фильм, который будут смотреть десятилетиями. Смотреть и сопереживать... Однозначно 10 из 10, выше всяких похвал.

7
0

Крутейший фильм!

7
0

отличный фильм

6
0

Конечно, Гибсон _ гений.

7
0

Шикарный получился фильм.

6
0

Шедевральное кино....

5
0

Очень тяжелый фильм.Так напряжено держит до самого конца.

8
0

Шедевр на века.

10
1

Пришел лесник и всех выгнал..
Крах цивилизации, основанной на жестокости и религиозном мракобесии. При том, что
"в гости" едут колоритные представители другой, не менее, а может и более жестокой цивилизации с аналогичными проблемами.. Прекрасно раскрытый парадокс.
Первейшие рекомендации.



Награды

КИНОПРЕМИЯ «Оскар 2007»

    Номинации:
    • Лучший монтаж звука
    • Лучший грим
    • Лучший звук

    КИНОПРЕМИЯ «64-я церемония вручения премии «Золотой глобус»»

      Номинации:
      • Лучший фильм на иностранном языке

      КИНОПРЕМИЯ «BAFTA 2007»

        Номинации:
        • Лучший фильм на иностранном языке