image

Тринадцатый этаж (1999)

The thirteenth floor

этот Фильм рекомендуют
486 рекомендуют
Фильм снят по мотивам книги «Имитакрон 3» Дэниэла Галуйе. Многие пытаются представить, каким станет наш мир в будущем, но задумываюсь о будущем, мы не замечаем настоящего. Мы живем в своих городах, ходим в одни и те же места, на учебу, … Ещё

Трейлеры

30 04 2023

Trailer

30 04 2023

Музыкальный клип

30 04 2023

Трейлер

30 04 2023

Тизер

12 07 2017

Трейлер (Youtube)

Популярные отзывы

15
1

Отличный фильм слов нет, только 5+
Рекомендую!!!

10
1

stasevich79 пишет:
да,в прокате почти провалился ,кое как затраты на него отбили,а фильм то действительно шикарный,матрица просто ерунда по сравнению с этим фильмом!


Как раз проблема для этого фильма в том и была, что он вышел почти одновременно с "Матрицей" - вышел бы хотя бы на пол года раньше и сборы были бы в несколько раз больше. Это разные совсем фильмы, но "Матрица" была лучше распиарена, да и сама идея матрицы была революционной, такой, что вылезла за пределы трех частей фильма в игры, комиксы, книги и т.д. "Матрица" - создала целый новый мир. А в этом фильме идея ровно на один фильм, хотя он и снят по книге - это просто интересная, даже философская фантастика, которую, впрочем, довольно-таки интересно посмотреть. Я смотрю не в первый раз и не в первый раз задумываюсь о вопросах, поставленных в фильме. А это дорогого стоит.

10
2

Великолепный фильм.

Создатели

Экранизация по произведению

Режиссеры

В ролях

Крэйг Бирко в роли Douglas Hall / John Ferguson / David

(Craig Bierko)

Гретхен Мол в роли Jane Fuller / Natasha Molinaro

(Gretchen Mol)

Армин Мюллер-Шталь в роли Hannon Fuller / Grierson

(Armin Mueller-Stahl)

Винсент Д'Онофрио в роли Jason Whitney / Jerry Ashton

(Vincent D'Onofrio)

Деннис Хейсбёрт в роли Detective Larry McBain

(Dennis Haysbert)

Стивен Шуб в роли Detective Zev Bernstein

(Steven Schub)

Джереми Робертс в роли Tom Jones

(Jeremy Roberts)

Риф Хаттон в роли Joe

(Rif Hutton)

Леон Риппи в роли Jane's Lawyer

(Leon Rippy)

Джанет МакЛахлан в роли Ellen

(Janet MacLachlan)

Брэд Уильям Хенке в роли Cop #1 (в титрах: Brad Henke)

(Brad William Henke)

Берт Булос

(Burt Bulos)

Венесса Валентино

(Venessia Valentino)

Ховард С. Миллер

(Howard S. Miller)

Тиа Тексада в роли Natasha's Roommate

(Tia Texada)

Шири Эпплби в роли Bridget Manilla

(Shiri Appleby)

Боб Кленденин в роли Bank Manager (в титрах: Robert Clendenin)

(Bob Clendenin)

Рэйчел Уинфри в роли Bank Customer

(Rachel Winfree)

Меган Айви

(Meghan Ivey)

Элисон Ломан в роли Honey Bear Girl

(Alison Lohman)

Хадда Брукс в роли Lounge Piano Player

(Hadda Brooks)

Рон Боуссом

(Ron Boussom)

Эрни Лайвли в роли 30's Cop

(Ernie Lively)

Тони Сойер в роли Grierson's Wife

(Toni Sawyer)

Брукс Элми

(Brooks Almy)

Дэррил Энрикес в роли Cab Driver

(Darryl Henriques)

Сюзанн Харрер

(Suzanne Harrer)

Ли Уивер в роли 30's Limo Driver

(Lee Weaver)

Джеффри Ривас в роли Security Guard

(Geoffrey Rivas)

Тревис Тедфорд в роли Newspaper Boy

(Travis Tedford)

Джефф Блуменкрантц

(Jeff Blumenkrantz)

Эндрю Элден

(Andrew Alden)

Джонни Кроуфорд в роли Singer

(Johnny Crawford)

Венский хор мальчиков в роли играют самих себя (в титрах: The Vienna Boys Choir)

(Wiener Sängerknaben)

Вивиан Палермо

(Vivian Palermo)

Трэйси Перри

(Tracy Perry)

Глендон Рич

(Glendon Rich)

Дея Натасья Розенмейер

(Dea Natasja Rosenmeier)

Мэри Энн Шмидт

(Mary Ann Schmidt)

Уилл Уоллес

(Will Wallace)

Рэнди Вольц

(Randy Woltz)

Бэрри Чусид

(Barry Chusid)

Марко Вебер

(Marco Weber)

Роланд Эммерих

(Roland Emmerich)

Андрей Гриневич в роли Винсент Д’Онофрио

Йозеф Руснак

(Josef Rusnak)

Продюсеры

Исполнительный продюсер

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии

Чеширский_кот

30.11.2010

Почему он остался в тени?

Невозможно уйти от сравнения этих двух фильмов. Тринадцатый этаж и Матрица.
Они появились в прокате с разницей в две недели. Они сняты на одну тему, о нереальности реальности и реальности нереальности. Оба фильма пытаются дать ответ на риторические вопросы о том, кто мы?, зачем мы?, и как все-таки устроена на самом деле наша казалось бы реальная жизнь. Да, фильмы очень похожи. Но почему же тогда один стал культовым, о нем знают и его смотрели абсолютно все удивлялись необычайности и новизне ( на тот момент ) идеи. А второй остался в тени, прошел незаметно, оставив едва уловимый след. Давайте же сравним два этих фильма.
На мой взгляд, у Матрицы лишь одно преимущество- оно же является главным недостатком: огромное количество спецэффектов, которое на определенном этапе вытесняет из фильма всю смысловую нагрузку, заменяя ее нереальными полетами, умопомрачительными драками и погонями, превращая серьезное кино в компьютерный экшн. И можно снять еще десяток серий. И всем будет наплевать на содержание, главное выглядит эффектно…
«Тринадцатый этаж»- это полная противоположность формы. Тут главное содержание, которое захватывает с самого начала и держит до конца. Здесь нет выдающихся спецэффектов. Да их тут вообще нет. Они здесь представлены в альтернативном виде: за счет смены декораций. Действие происходит в трех разных временных отрезках: Нью-Йорк 1937 года, 1999 года и маленький кусочек 2024 года. И не один из них не выпадает. Переходы сделаны четко и очень органично ( без бредового ухода из программы через телефонную трубку).
В отличии от Матрицы, в Тринадцатом этаже четко, логично и без ляпов показана и обоснована модель нереальных миров. Да и она более близка для осознания и понимания. И тем не менее вгоняет в ступор. Честно, в определенный момент, я даже начал себя ощупывать- я ли это, тут ли я еще. А вот Матрица, со своей идеей о восстании машин пусть тусуется с Терминатором.
Также очень важно то, что изложение риторических вопросов о устройстве нашего мира (ну или не нашего- их виртуального ) ведется исподволь, постепенно проступая из хода событий. И лишь в конце ты понимаешь что же тебе хотели сказать. Ну да, в отличии от Матрицы, где в первые полчаса рассказывают все, а потом 2,5 фильма показывают кунг-фу.
И последнее. Игра актеров. Для такого рода фильмов ( где важны эмоции, чувства и переживания героев) это главное. И тут тоже Тринадцатый этаж обогнал Матрицу. Тут я поверил актерам. Мне было интересно смотреть за ними, я за них переживал. И в конце, когда все закончилось хэппи- эндом, я радовался за них как за реальных людей.
В итоге: Тринадцатый этаж- 5++++. По всем статьям. Смотрите обязательно. В нашей реальности таких отличных фильмов очень мало.

Админ

16.11.2010

13 этаж

Что реально, а что нет? Быть может мир вокруг нас лишь компьютерная программа, созданная безумных программистом? Ряд событий в жизни главного героя приводит его к мысли о том, что мир нереален, что он лишь виртуальная модель, из которой можно вырваться. После долгих поисков он находит дорогу, на которой стоит знак «проезд запрещен», игнорирую предупреждения, он едет дальше и вот его взору открывается то, что он так долго искал. Он стоит на границе, которая разделяет идеальную компьютерную программу и жалкое подобие реальности…

Фильм снят по мотивам книги «Имитакрон 3» Дэниэла Галуйе. Многие пытаются представить, каким станет наш мир в будущем, но задумываюсь о будущем, мы не замечаем настоящего. Мы живем в своих городах, ходим в одни и те же места, на учебу, работу, к друзьям. Но что если весь мир, который мы знаем, лишь иллюзия, что если для того, чтобы узнать правду об этом мире всего лишь нужно проехать по дороге, на которой стоит знак «проезд запрещен». Всего лишь несколько километров от города, который, как ты считал, ты прекрасно знаешь.

Кадры из фильма

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

  • Дом Дугласа Холла ранее был показан в фильмах как квартира детектива Декарда в фильме Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» 1982 года. Это здание Фрэнка Ллойда Райта под названием Ennis House, расположенное в Лос-Анджелесе, штат Калифорния.
  • Научно-фантастический роман «Симулякрон-3» также был опубликован под названием «Поддельный мир» и был впервые опубликован в 1964 году Дэниелом Ф. Галуе в США, что сделало его одним из первых литературных описаний «виртуальной реальности».
  • Винсент Д'Онофрио сказал, что тема фильма - желание чего-то, чего вы не можете иметь.
  • История Симулакрона-3 впервые была использована Райнером Вернером Фассбиндером в «Мир на проводе» (1973).
  • Один из двух крупных фильмов, выпущенных в 1999 году, о футуристическом симуляторе, жители которого верят, что находятся в реальном мире. Другим была «Матрица» (1999), выпущенная месяцем ранее.
  • Есть несколько отсылок, которые использовала песня "Timewave Zero" Гренделя из этого фильма. Одним из примеров является цитата «Они думают, работают, едят», «Они трахаются» в диалоге Уитни и детектива Макбейна. Кроме того, в диалоге между Эштоном и Дугласом ближе к концу, когда Эштон переключился на Уитни: Эштон сказал: «Что ты сделал с миром?» "Выключил это". «Тогда верни обратно!». Это те же строки, что и в начале Timewave Zero.
  • Детектив Макбейн узнает, что Наташа Молинаро (персонаж Гретхен Мол) зарабатывала деньги, работая моделью. Гретхен Мол сама была моделью.
Спойлеры
  • Действие фильма происходит в 2024 году.

Нестыковки и грехи фильма
  • Когда Дуглас спрашивает Грирсона (Хэнлон Фуллер) о воспоминаниях, Грирсон ссылается на то, что он был в Первой мировой войне. Поскольку действие программы происходит в 1930-х годах, до Второй мировой войны, Грирсон не будет называть предыдущую войну Первой мировой войной. Перед Второй мировой войной у Первой мировой войны были другие названия, наиболее известное из которых - «Великая война». Хотя это компьютерная программа, и знания не обязательно работают так же, как в «реальном мире», нет никакой логической причины для программирования персонажей с этим термином, и Хэнлон, как дизайнер, знал бы правильную терминологию. за время, так как он фактически жил в 1930-е годы.
  • Сообщение, оставленное на автоответчике Дугласа Холла, явно не соответствует предыдущей сцене, где его записывает Фуллер.
  • Сигарета Тома Джонса перескакивает из его левой руки в правую, когда он говорит: «Как певец».
  • После того, как Дуглас Холл возвращается из своей первой поездки в систему, Уитни осматривает его и спрашивает, надев стетоскоп на шее. После пореза в конце разговора он внезапно застрял в ушах.
  • В первой сцене фильма Фуллер пишет письмо перьевой ручкой. Это видно на крупном плане, где под пером видна «подача». Также есть колпачок. Перо окунается в чернильницу. Перьевые ручки никогда не окунаются в чернильницу. Она установлена в столе, что было бы правильным действием для погружной ручки, а это не так.
  • Когда Дуглас находится в реальности 1930-х годов в бассейне отеля, он хватает револьвер, и его можно увидеть, чтобы проверить, взведен ли он. Затем он сует его в рот бармену и угрожает застрелить его. Считается, что, когда бармен выталкивает дуло револьвера изо рта, а Дуглас толкает его обратно, он снова заводит взведенное оружие. Однако, если вы посмотрите, как бармен выталкивает пистолет изо рта, Дуглас перемещает курок пистолета на место (потому что он считает, что получит ответ от бармена). Это делает необходимым перезарядку пистолета, когда бармен все-таки не отвечает.
  • В начальной последовательности, когда Фуллер входит в ресторан и его спрашивают, хочет ли он его любимый столик, он проводит много времени, сверяясь со своими наручными часами (чтобы узнать, когда его время загрузки истекло?). Но он не может видеть свои часы, поскольку они спрятаны под накрахмаленным манжетом его рубашки.
  • На первой полосе газеты указана дата: понедельник, 21 июня 2024 года. В 2024 году 21 июня выпадет на пятницу, но поскольку наш мир - всего лишь симуляция, и вы можете увидеть эту газету в «реальном» мире, вполне возможно, что 21 июня 2024 года будет понедельником.

Необычные вставки в титрах
  • Перед вступительными титрами на экране отображается цитата Рене Декарта: «Я думаю, следовательно, я существую».

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

1
0

За что я люблю этот фильм? За плодотворную фантастическую идею, одного компьютерного мира в другом и так далее, как матрёшка. Идея не нова. Помню ещё в детстве у Станислава Лема читывал, что то похожее. Когда главный герой обнаруживает, что он всего лишь пучок электронов. Но ведь он живёт, чувствует.
За мелодраматическую линию, очень выразительную, едва ли не главную в фильме.
За его детективную составляющую.
За то, как это ладно скроено, за динамизм, драматизм и счастливый финал. От фильма всегда приятно на душе

2
0

Отличный фильм, что-то между Матрицей, Началом и Free Guy (который с Рейнольдсом). Думаю, в те годы, фильм был неким открытием. Сейчас уже есть с десяток похожих фильмов, но этот стоит особняком. Вроде и простенько, но так душевно! Времени точно не пожалеете!
ПС всё думал, кого же напоминает герой с длинными волосами? Потом вспомнил - рядового кучу из Цельной Стальной Оболочки))

3
0

Примерно в год выхода был просто невообразимый по эффекту фильм, пересматривал раз 10 тогда. Почти одновременный выход Шматрицы подпортил фильму всецелый успех.. Шедевр!

3
0

Захватывающий фильм. Смотрите обязательно!

7
0

Что касается меня-классно. С прошествием лет мнение не поменялось.

2
4

Не особо впечатлил. Наверное, каждому фильму, своё время. Сейчас, он уже не кажется таким фантастическим, с невероятным сюжетом.

1
0

когда увидел, что герой фильма в 2024 году, то чуть со стула не упал...наверно автор ошибся, надо было написать газету от 2224 года...а так, как фантастика сойдет, смотреть можно!

0
0

Благодарю. Я старый фильм не смотрел. Есть некая похожесть сюжетов.

2
0

Paul Gascoigne пишет:
...Думаю создатели "Трона" вдохновлялись именно этим фильмом.

Едва ли. Фильм "Трон" (не путать с сиквелом "Трон: Наследие") вышел в 1982 году задолго до "Матрицы" и "Тринадцатого этажа".

4
0

Один из любимых научно-фантастических бестселлеров! Думаю создатели "Трона" вдохновлялись именно этим фильмом.

6
1

Отличная фантастика, предвосхитившая "Матрицу", но незаслуженно забытая в её тени.
Сюжет довольно интересен, хотя я во второй трети фильма я понял основную идею и предсказал развитие сюжетной линии.
Тем не менее, этот фильм мне понравился больше, чем творение Вачовски. Вот просто добрался я до него только сейчас.
Из похожего могу посоветовать "Шоу Трумана" с Керри. Завязка разная, но посыл похож.
Оценка:8 из 10.

3
0

Хороший фильм!

3
5

Может в свое время на кого-то он и произвел впечатление но меня тогда реально впечатлила "Матрица".
Этот же фильм я впервые посмотрел вчера вечером и не соглашусь что он лучше "Матрицы". Не впечатлил, хотя сюжет для своего времени интересен и игра актеров на высоте.

9
0

Фильм рекомендую к просмотру, любителям фантастики! Даже пересматривал с интересом. Классное кино!

7
0

А фантастика ли это??!!!)) вот совсем не уверен!!)
А кино достойное! Всё разложено по полочкам, всё на своём месте, сюжет логичен и последователен. Тут нечего говорить, надо - смотреть!!)) завидую тем, кто будет делать в первый раз!))