6 крутых киноэпизодов, снятых без использования «зеленого экрана»

опубликована

Практические эффекты подарили миру кинематографа невероятно захватывающие моменты, при создании которых, во что сложно поверить, не использовался хромакей.

«Безумный Макс: Дорога ярости», битва с прыгунами

Режиссер Джордж Миллер при создании «Безумного Макса» 2015 года сделал выбор в пользу практических спецэффектов, продемонстрировав невероятные погони, безумную пиротехнику и шикарные боевые сцены. Одним из самых захватывающих эпизодов фильма заслуженно считается сцена с участием котов-прыгунов, в которой каскадеры забирались на металлические шесты, при этом машины мчались со скоростью 80 км/ч.

Для создания эффектной и действенной последовательности действий постановщик трюков изучил китайские номера с шестом, демонстрируемые в Цирке дю Солей, и попросил циркачей обучить каскадеров фильма в максимально безопасном исполнении. Финальная сцена снималась пятиминутным хореографическим дублем, в котором каскадеры дрались, прыгали с машины и взбирались на шесты, что оживляло и без того невероятную сцену.

«Миссия невыполнима: Племя изгоев», взлет на самолете

Том Круз известен своей любовью к безрассудным трюкам. Не стал исключением и один из фильмов франшизы «Миссия невыполнима». Актер держится за открытый люк самолета в момент его взлета. Чтобы провернуть подобный трюк, Том был полностью обвязан специальными фиксаторами и использовал особые контактные линзы для защиты глаз.

Съемочная группа столкнулась с жесткими производственными сроками, чтобы сделать необходимые кадры: у них было всего двое суток, чтобы создать экшен-сцену. В итоге Том Круз целых восемь раз взлетал на самолете. Преданность актера своему делу, а также великолепная работа команды позволили создать впечатляющий момент на экране.

«Темный рыцарь», переворот грузовика

Кристофер Нолан также внес свою лепту в дело практических спецэффектов, создав культовую автомобильную погоню по Готэму. Кинематографист Уолли Пфистер однажды сказал о режиссере так: «Крис Нолан постоянно бросал вызов всем, чтобы придумать идеи о том, как мы могли бы усилить эффект этой сцены и сделать то, чего никто никогда раньше не делал».

Это привело к идее перевернуть 18-колесный грузовик без использования компьютерной графики. Чтобы осуществить подобный трюк, была построена грузовая установка с большим стальным поршнем, который взрывал заднюю часть. В отличие от большинства фильмов о супергероях, где широко используется хромакей, применение Ноланом практических эффектов добавило особую изюминку и без того особенному фильму.

«Человек-паук», ловля обеда на поднос

В фильме «Человек-паук» Тоби Магуайр продемонстрировал свои невероятные рефлексы в запоминающейся сцене, где Питер Паркер ловит предметы на обеденный поднос после того, как Мэри Джейн поскальзывается. Во время съемок сцены не использовались спецэффекты, так как рука Тоби была покрыта липкой субстанцией, чтобы зафиксировать ее к подносу.

После этого Тоби должен был поймать обед Мэри Джейн. Сцена удалась ему после 156 дублей и получилась невероятно запоминающейся. Хотя не менее удивляет терпеливость актера, его партнерши и съемочной группы, которым удалось создать одну из самых знакомых киносцен в истории фильмов о супергероях.

«007: Скайфолл», драка на поезде

Сэм Мандес использовал исключительно реальную съемку в начальной сцене третьего фильма о Джеймсе Бонде с участием Дэниэла Крейга. Бой в поезде снимался в течение нескольких месяцев в Турции, в реальном поезде, движущемся со скоростью 70 км/ч. В постановке сочетались несколько элементов, чтобы создать невероятную сцену с поездом, актерами, летящими пулями и падающими машинами.

Подлинность действия была усилена невероятной самоотверженностью актеров. В конце концов, один из самых запоминающихся моментов сцены – когда Бонд поправляет наручники после прыжка в вагон поезда – был полностью импровизирован. Практические эффекты, использованные здесь, привели к незабываемому эпизоду.

«Довод», взрыв самолета

Кристофер Нолан известен тем, что предпочитает практические эффекты хромакею, когда создает грандиозные экшен-сцены в своих фильмах. Эта тенденция продолжилась в фильме 2020 года, где режиссер решил врезаться в здание настоящим самолетом. Чтобы добиться нужно эффекта, сцена снималась в действующем аэропорту, когда самолет буксировали через съемочную площадку, поскольку он был прикреплен к эвакуатору.

Нолан заявил: «Я думаю, что зрители всегда на каком-то уровне осознают разницу между анимированными вещами и тем, что было снято вживую». С помощью практических эффектов Нолану удается полностью погрузить зрителей в свои фильмы.

romannn70
31 Май 2023

10 /1

  • 10.0000 из 10, голосов:1