Киноманы наверняка знают, что существует номинация на премию «Оскар», связанная с костюмами, представленными в фильме. Сами по себе наряды, представленные в фильмах, заслуживают внимания, поскольку они создают атмосферу на съемочной площадке и задают настрой актерам. Некоторые из сценических нарядов достойны того, чтобы о них вели отдельный разговор.
«Яркая звезда», 2010г.
- Художником по костюмам выступала Джанет Паттерсон.
Дизайнер сосредоточила немалое внимание на костюмах Фанни Брон, которая выступает главной героиней кинопроекта. Художнику удалось добиться поставленной задачи, а та вероятнее всего, стояла так, чтобы передать не просто характер героини, но и заявить при помощи одежды об эмоциях и переживаниях.
К примеру, для сцены, в которой Фанни и её возлюбленный оказываются под дождем, на героине было надето розовое платье, а вот ткань для него искали такую, чтобы она, намокнув, существенно подпортилась. Такой трюк создал бы большую драматичность, ведь в данной ситуации речь идет о предательстве.
«Король говорит», 2011г.
- Художником по костюмам выступает Дженни Беван.
Сюжет фильма повествует об истории, произошедшей много десятилетий тому назад, а потому актеры были облачены в наряды той эпохи. Костюмы, соответствующие историческому периоду, брали напрокат, какие-то чинили, ведь часть из сохранившихся вещей требовала ремонта.
Как признавались актеры, они носили исторические наряды, как маскарадные костюмы, что было заметно, а для некоторых персонажей довелось жертвовать исторической точностью ради комфорта. Так героиня Хелены Бонем Картер отдавала предпочтение ярким расцветкам нарядов, а вот исполнительница в них смотрелась нелепо. По этой причине пришлось подбирать более спокойные оттенки, чтобы актриса играла достовернее, и зритель верил ей.
«Джейн Эйр», 2012г.
- Художником по костюмам выступал Майкл О’Коннор.
Главной героине придали стиль простой и непритязательный, что в корне отличалось от нарядов, пропитанных историей, которые привычно было создавать Майклу, к примеру, как в «Герцогине». Дизайнер приняла решение, что платья, подобранные для Джейн отразят её подлинную сущность, а вот пышные наряды с многослойными украшениями с этой задачей не справились бы.
Также для персонажа, исполняемого Мией Васиковски, сконструировали и нижнее белье, представленное чулками и корсетом. Этот момент был принципиально важен, потому, как режиссер хотел снять героиню без одежды, но для той эпохи отсутствие белья было бы попросту ошибкой.
«Отверженные», 2013г.
- Художником по костюмам выступал Пако Дельгадо.
Когда Дельгадо поступило предложение о сотрудничестве, он воскликнул о том, как много будет работы. И художник вовсе не преувеличивал, ведь наряды создавались с нуля и почти для каждого персонажа. Членам команды по работе над костюмами, а их было порядка пятидесяти человек, пришлось делать исторические изыскания, ведь действия фильма охватили период с 1815 по 1848 года. За такой период времени одежда героев, безусловно, должна была подвергнуться изменениям в плане стиля.
Дельгадо даже поначалу хотел облачить героев в черные наряды, но режиссеру в кадре требовался цвет.
«Невидимая женщина», 2014г.
- Художником по костюмам выступал Майкл О`Коннор.
Дизайнеру пришлось тщательно изучить моду середины XIX века, представленную на картинах и фотографиях. В фильме использовалась одна фишка в виде того, что герои не сменяли костюмы и к ним разве что добавлялись некоторые детали.
И это было данью времени, ведь в середине XIX века люди не позволяли себе наличие богатого гардероба и при выходе в свет просто добавляли какую-нибудь деталь, придавая вещам новизну.
«Уильям Тернер», 2015г.
- Художником по костюмам выступала Жаклин Дюрран.
В фильме представлено множество деталей, исторического характера, и их следует учесть, в том числе и применимо к одежде. Собирал эти детали человек, которого наняли за два года до того дня, как команда художников начала свою работу. Особое внимание уделялось служанке, исполненной Ханной Дэнби, которая не оставляла дом главного героя и титанически служила ему. На фоне любовниц Уильяма Тернера она смотрелась грубой и бедной.
Дюрран решила, что такая особа в реальности носила бы одно платье, пока то полностью не пришло бы в негодность. По этой причине было решено сделать два наряда: один в хорошем состоянии и второй изрядно затасканный. Художники даже смогли передать то, как персонаж за время отношений с героем опустился.
«Кэрол», 2016г.
- Художником по костюмам стала Сэнди Пауэлл.
В центре сюжета находится женщина, а чтобы её отделить от остальных героинь, дизайнер пошла на хитрость и придала нарядам Кэрол некоторые мужские детали. Также это стало причиной того, что зритель воспринимал Кэрол самодостаточной, способной постоять за себя.
Персонаж наделен ещё одной фишкой, и это безупречный маникюр и всегда оттенков красного цвета. А вот руки другой героини не имеют должного ухода. Кстати, режиссер многократно делает акцент на кистях, как бы показывая, что Кэрол не сталкивалась с тяжелой работой или просто бытовой. Чего не сказать о её приятельнице.
«Флоренс Фостер Дженкинс (Примадонна)», 2017г.
- Художником по костюмам выступала Консолата Бойл.
Дизайнеру потребовалось передать атмосферу, царившую вначале XX века в Нью-Йорке, и выделить образ оперной певицы Флоренс Фостер Дженкинс. И эта задача потребовала от дизайнера немало усилий.
Команда, трудившаяся под руководством Консолаты, проделала работу по изучению исторических документов, тщательно анализировала снимки Дженкинс, принимая во внимание фотографии певицы в сценических костюмах. Кстати, повседневная и профессиональная жизни певицы мало, чем отличались, потому, как она предпочитала экзотику в фасонах.
Художникам по костюмам пришлось шить с нуля все наряды, что были на актрисе.
«Виктория и Абдул», 2018г.
- Художником по костюмам также была Консолата Бойл.
В этом проекте дизайнер столкнулась со сложностью, которая заключалась в исторической составляющей. Королева предпочитала носить вещи в довольно темных тонах, так как пребывала в трауре по умершему супругу. А вот жертвовать правдой ради цветовой эстетики создатели проекта на стали и решили прибегнуть к некоторым ухищрениям. Героиня была одета в темные наряды, но при этом использовались фактурные элементы, придававшие тона образу.
Чтобы зритель понимал, как происходило развитие отношений между героями, дизайнер произвела замену нарядов королевы. В конце фильма на королеве уже были надеты светлые одежды. Кстати, в данном случае была почтена история, поскольку белый цвет считается традиционным в плане траура.
«Фаворитка», 2019г.
- Художником по костюмам была назначена Сэнди Пауэлл.
Практически все костюмы, представленные в фильме, делались с нуля и ровно за шесть недель. Но так как бюджет фильма был не очень внушительным, то пришлось использовать дешевые ткани, а цветовая палитра была представлена белым и черным. В кадре появлялись и драгоценности, но они были сделаны руками художников, остальные изготавливали на заказ из искусственного жемчуга.
Часть ткани покупали в магазинах, где выставлены поддержанные товары. К примеру, наряд кухонной прислуги пошит из старых джинсов, которые купили в секонд-хенде.
Фильм на историческую точность совершенно не претендует.
«Однажды в … Голливуде», 2020г.
- Художником по костюмам стала Арианна Филлипс.
Дизайнер разработала фишку для каждого из персонажей, выступающих главными. Некие талисманы придают героям силу, а также позволяют раскрыть их внутренний мир.
Для персонажа, которого играл Рик Далтон, создали медальон с тюдоровской розой с одной стороны, а на другой с буквой R. А персонаж Леонардо Ди Каприо носит ремень, на пряжке которого обозначена такая же буква. Филлипс считает, что человек, который одет в такую одежду, высокомерен, а также является бахвалом. Рик как раз и обладает таким характером.
У Клиффа Бутта имелась пряжка с эмблемой принадлежащей ассоциации каскадеров. Персонаж Брэда Питта надевал гавайскую рубашку, причем одну из тех, что создавал Квентин Тарантино.
0 /0
Отзывы