Последнее добавленное

Последние часы (2014)

These Final Hours

"Я жил в шкуре зверя, но умру человеком..."

Учёные до сих пор далеко не единодушны в оценке того, как появился человек на планете Земля: "культивировали" ли его инопланетяне, или же нашими пращурами, действительно, были вымершие гоминиды? А может быть, человеческий род много-много старше даже самых смелых предположений, и уже далеко не в первый раз обживает такой уютный, но такой беззащитный "голубой шарик"?.. Как бы там ни было, Человек Разумный - существо дуальное, двойственное. В нём одномоментно прекрасно уживаются добро и зло, свет и тьма, лёд и пламень. А ещё в нас живут древнейшие атавистические чувства, связанные с самым сильным инстинктом - инстинктом выживания.

Есть интересные фильмы, есть фильмы великолепные, а есть СИЛЬНЫЕ фильмы. В них может быть вложено совсем немного денег, и актёры в них могут играть, не рассчитывая на Оскар, но эти фильмы способны всколыхнуть душу, перевернуть её, раздавить-раскрошить-размочалить. Таких фильмов немного, но они - как верстовые столбы, как маяки в море посредственной кинопродукции, они - как спасение для тех, у кого в душе ещё светят звёзды. Их немного, этих фильмов, и это хорошо, потому что человек не в состоянии слишком часто "эмоционально оголять душу", не боясь "выгореть дотла".

Назову лишь три фильма и два литературных произведения, которые, несмотря на стоящие между ними годы, крепко связаны друг с другом. В 1957 году английский писатель и авиаинженер Невил Шют написал роман "На берегу", ставший настоящей литературной сенсацией. Написал потому, что НЕ НАПИСАТЬ не мог, ибо Невилу Шюту была присуща способность технического и политического предвидения, и он понимал, куда могут завести "игры с атомом". Уже в 1959 году Стэнли Крамер экранизирует роман, сняв фильм "На берегу" ("Конец света"). Повторно роман экранизировал Рассел Малкэхи своей картиной "На последнем берегу" 2000 года.

Фильмы эмоционально равнозначны. Их отличие лишь в показанной эпохе. Но картина 1959 года воспринимается "острее" из-за зрительской приближённости к страшным событиям. Картина была показана в Москве на первом совещании писателей и критиков, работающих в жанре научной фантастики в 1962 году. Этот киносеанс потряс братьев Стругацких. Возник замысел романа-катастрофы на современном им материале. Советский вариант "На берегу" имел рабочее название "Летят утки". Но оба понимали, что издать такое апокалиптическое произведение при советской власти им не дадут. Пришлось перенести действие романа в придуманный мир. Так в 1963 году появился роман "Далёкая радуга".

Я коснулся этих вопросов столь подробно лишь по одной причине: за фильмом Зака Хилдитча "Последние часы" не стоят известные литераторы (сценарий режиссёр написал сам), за ним не видно грибообразных облаков, как над Хиросимой и атоллом Бикини в Тихом океане. Но работа Зака Хилдитча впитала всё лучшее и из фильмов, и из романов. Оценка режиссёрского труда не будет однозначной: кого-то покоробит крайняя жестокость сцен, которые здесь выставлены "на показ". Кого-то не устроит сам главный герой, впустую "прожигающий" свою жизнь. Другие же увидят нечто иное: человека, для которого огненный ураган, уничтожающий планету, становится лучом света, высветившим прежнюю "весёлую" жизнь и поставившим перед непростым выбором.

Во многом с режиссёром можно не соглашаться: и в повальном суицидальном буме (инстинкт самосохранения никто не отменял), и в поступке отца девочки (он же сам говорил ей: "Мы умрём вместе..."), и в излишней "сексуальной озабоченности" за час до смерти. Не соглашаться можно, но вот спорить трудно - а как НА САМОМ ДЕЛЕ будет всё происходить, если нечто подобное случится?.. Зак Хилдитч нашёл крайне выразительные и предельно эмоциональные средства, чтобы всё это показать. Нам остаётся лишь смотреть. Смотреть и прислушиваться к самому себе: какие душевные струны затронул фильм о последних часах человечества. А ещё - верить. Мироздание так устроено, что смерти нет: пока я жив - смерти ЕЩЁ нет, кода я умер - её УЖЕ нет...

  • 17 image
  • 1 image

Чудовищная ночь (2014)

Mischief Night

Чудовищная банальщина

Рецензия содержит описание событий из фильма
Чего только не придумают создатели слэшеров... Но кто бы что не говорил, этот "поджанр" ужасов всегда был и будет одним из самых однообразных. Этот фильм не исключение, и если Вам он (или же "поджанр" слэшер) по душе - можете не читать эту рецензию вообще.
Перед Вами - очередная банальщина. Лично я уже потерял счет ужастикам, где маньяк, в основном при помощи ножа, расчленяет молоденьких мальчиков и девочек. И ладно бы эти фильмы были качественными. А так - обыкновенный трэш. Но "Чудовищная ночь"... Помимо банального развития событий зритель может оценить глупейшие диалоги, которые были (внимание!) между влюбившимися в друг друга маньяком и жертвой. На фоне чудовищных убийств развивается новый, необычный роман, о которого у меня начал дергаться левый глаз. Порой даже казалось, что ужасы превратились в мелодраму, и пора выключать этот маразм, но... режиссер решил разбавить всю эту кашу постельной сценой, которую тут же испортил. Может быть я чего-то не понимаю, но скажите мне, считаете ли вы страстным и романтическим момент, когда девушка, окропив пальцы в кровавое доказательство лишения своей девственности суёт их в рот парню? Не могу утверждать, но по-моему у меня волосы на заднице поседели. Потом - еще куча диалогов, куча извинений с одной и с другой стороны. Возникает вопрос: а вы собираете кого-нибудь убивать, мать вашу?! И, о чудо, наконец-то наступает конец фильма. Пора заняться делом. Что бы кто не говорил, но не получилось у Трэвиса Бэйкера до конца сохранить интригу. Уж больно мягкотелым он выставил маньяка, и слишком кровожадной - главную героиню. Не доволен я и спец-эффектами. Кишки у толстяка, с якобы вспоротым брюхом, были явно не его, и явно весили килограмм где-то 40, раз он их еле нес, особо не прижимая к себе. Действительно чудовищно, так нагружать ребенка. Ну и итог - главную злодейку менты так и не повязали. Во скольких подобных фильмах было подобное? Да почти во всех. Очередная проходная американская страшилка. Что еще можно отметить? Ну наверное присутствие Малкольма МакДауэлла, который уже давно скотился до уровня третьесортных триллеров и ужасов.
От меня 2 из 5.
Спасибо за внимание.

  • 2 image
  • 0 image

Хоббит: Битва пяти воинств (2014)

Hobbit: The Battle of the Five Armies

Благодарность!!!

Это должно было когда-то закончиться! Из режима ожидания новых встреч в прекрасном мире Средиземья, мы вновь переходим в состояние воспоминаний о том, как это было. А было здорово!!!
В 2004 году вышел последний фильм из эпопеи "Властелин колец". После его завершения у многих резонно возник вопрос: неужели это всё? а продолжение? Трудно поверить, но Толкин почти четверть века после написания ВК занимался его исправлениями, не создав больше практически ничего. Для поклонников, которые "зависли" в ожидании нового шедевра, молчание мэтра стало настоящей катастрофой. Вот именно эти разочарования, которые пережили читатели 60-х годов, оказались реанимированными в 2004 году.
Помощь пришла с совершенно неожиданной стороны - из Голливуда. Гений Джексона создал из детской книжки, родившейся у Толкина из рассказов на ночь своим детям, полноценную предысторию "Властелина колец". Это, конечно, не продолжение ВК. Его просто не может быть. Толкин настолько эмоционально и интеллектуально закрыл эту тему, что продолжить ее на прежнем уровне можно было только под диктовку Бога. (Кто диктовал Нику Перумову, я не знаю, но Господь здесь точно ни при чем). Новый "Хоббит" стал выходом из этой безнадежности, вернув нас всех, кто этого пожелал, в мир "Средиземья".
Фабрика Грез помогла нам представить, какой могла бы стать книга "Хоббит", если бы она изначально не была обращена к десятилетним, а создавалась, как "Властелин колец", для взрослых. Хуже была бы эта книга, чем ВК, или нет, я сказать не берусь. Но точно знаю, что когда ничего не ждешь, а тебе дарят царский подарок, воротить от него нос и искать в нем изъяны, по меньшей мере неблагодарно. Поэтому вместе с миллионами почитателей таланта Толкина я говорю Джексону - спасибо!!!

  • 22 image
  • 13 image

Напрасная жертва (2014)

мысли вслух

Рецензия содержит описание событий из фильма
А мы продолжаем ждать новый, достойный отечественный фильм, не связанный ни с войной, ни с какими-либо другими историческими событиями. Ну может быть хоть этот? Вроде и вышел недавно - свеженький. Вроде и по телеку уже показали, может таки стоит его смотреть? Может быть это именно то, за чем соскучился наш брат? Хрен!
Под этот фильм идеально подходит фраза "такое бывает только в кино". И действительно - жизнь, конечно, штука непредсказуемая, но подобное стечение обстоятельств просто не может не вызвать улыбку. Никакой феноменальной актерской игры тут и близко быть не может. Мне очень не хочется "гнать" на русских актеров, но фальшивые сопли и слезы - это не то, что любит и ценит зритель (за всех говорить не могу, поэтому высказываю сугубо личное мнение). Особенно обратить внимание хочу на главную героиню. Чувственная, женственная, порядочная...амёба! У любого адекватного человека ее поведение вызовет только плевки, а не снисхождение чтоли. Я не монстр, и беременность героини брать в расчет не буду, но и без этого раздражающих моментов было хоть отбавляй. Не буду описывать абсолютно все, что мне не понравилось, просто расскажу, какие выводы можно сделать, исходя из просмотренного.
Вывод №1. Как бы тяжело не сложилось, какие бы капканы не попадались на жизненном пути, все равно предпочтение в плане "либо тот либо этот" будет в пользу первой любви. И не надо говорить, что мол "тот" сам виноват, что он ее использовал, гнобил и т.д. Сама виновата. Думать надо башкой, а не пузыри из носа выдувать при любой проблеме.
Вывод №2. Ментовская вседозволенность. В себя включает не только побухивание в сквере на лавочке, но и галимый развод на деньги, и превышение служебных полномочий, и провокации различного характера (лично мне вспомнился момент в самом конце фильма, когда "этот" толкнул "того", тем самым спровоцировав драку прямо на входе в отделение полиции. Герой хренов. Ну и момент, когда один из сотрудников решил охмурить главную героиню. Тоже герой.)
Вывод №3. На каждый товар найдется совй покупатель. Даже на подругу, которая использовала своего "любимого", которая всилу своего ничтожного характера соглашалась на совершенно безумные поступки. Вот так.
От меня - 2 из 5. Думаю Вы поняли почему.
Спасибо за внимание.

  • 0 image
  • 0 image

Хоббит: Битва пяти воинств (2014)

Hobbit: The Battle of the Five Armies

Ctrl+C Ctrl+V

В целом впечатление о фильме положительно , если сравнивать с остальными частями хоббита , в которых и боев то не было , никакой динамики , так 5 мин боев и все - на их фоне , эта последняя часть , на порядок выше. Но , до второй и третьей части властелина колец не дотягивает даже близко. Сюжет выдержан , к нему претензий нет , но вот сам бой убог , очень убог , слишком компьютерно сделано , Ctrl+C Ctrl+V , одинаковые отряды орков , очень бросается в глаза эта чрезмерная компьютерность , если во 2 части оригинального властелина колец ты прямо чувствовал себя на поле боя , орки как живые , то тут они мультяшные. К тому же очень убого смотрится когда 3 х метрового орка с железной броней толшиной в три пальца убивает хоббит бросив камень или рыбак с палкой , от одной стрелы падают великаны - очень по детски и нелепо смотрятся такие бои. В остальном претензий нет , просто для заключительной части с названием : Битва пяти воинств такие сьемки боя это конечно - 3 балла к итоговой оценки фильма

  • 5 image
  • 1 image

Хоббит: Битва пяти воинств (2014)

Hobbit: The Battle of the Five Armies

Что вы сделали с Джексоном, сволочи?

Рецензия содержит описание событий из фильма
Ходил на 3d-48 кадр.сек., мыслей, конечно, много и большинство невесёлые, расскажу, как реагировал зал (вот, представляете, полфильма смотрел на соседей, настолько увлекательное кино) - много отвлекались, издевательски смеялись, шептались, часто и много ходили (минуты с пятнадцатой) из зала и обратно, разочаровано вертелись. Когда пошёл экшен, так сказать, стало получше, но меня просто убила приличного вида женщина, которая минут за двадцать до финала встала и ушла.

Я питал некоторые надежды перед фильмом и часть оправдалась. Видно, что денег потрачено много, в основном на драки (ну и обошлись бы ими), текстуры там, камешки, прически - хорошо выглядят. Но. Помощник бургомистра семитского вида бесил настолько, что я едва не стал антисемитом, массовка вообще плохая, видно, что это куча современных, хорошо питающихся городских жителей, наряженных кое-как для съёмки "в кине", китаянка там мелькает такая сытенькая - зачем? Зачем насмерть загримировали Леголаса, до состояния "восковая копия трупа"? Зачем стырили дракона из "Беовульфа" один к одному?

Еще я не понял финта с возрастной категорией "6+" - в зале, к слову семилетние дети были тоже. Я бы и своих детей (12 и 13 лет) на такой фильм не повел бы, жестокости многовато, а смысл почти отсутствует.

Никакого особенного прорыва от технологии 48 кс я тоже не увидел. (3d в Пингвинах Мадагаскара было лучше, а понтов при этом меньше. Ну да ладно) А вот ощущение цифровой пластмассы не оставляло.

А общее ощущение на выходе из зала было не такое мрачное, как на первой половине фильма. Потому, что хорошо сражались орки. Потому, что отличный актёр Мартин Фримен. Потому, что фильм не слишком затянут. Пересматривать не буду. Нечего.

  • 2 image
  • 7 image

Ярославна, королева Франции (1979)

Анна Киевская: русское сердце французской королевы

Впервые я увидел этот фильм школьником без малого 35 лет назад. Много раз собирался пересмотреть, но всё откладывал. А сегодня посмотрел. Зря... Все эти годы в памяти вертелось "что-то такое этакое" с песнями Михаила Боярского, с неподражаемым хриплым голосом Василия Ливанова и буквально поразившей сценой, когда ударом ноги Николай Караченцев "загоняет" половину щита в рот противника. (Тогда это показалось чем-то фантастическим, почти запредельным!) Всё это время во мне жило стойкое ощущение редкой картины о почти былинных временах Киевской Руси.

За 35 лет мимо меня протекло много воды и втекло в меня много знаний. Прочитал я и трилогию Антонина Петровича Ладинского о Древней Руси, в которой роман "Анна Ярославна - королева Франции" идёт под вторым номером. Заглянул в записки Николая Михайловича Карамзина. Не оставил без внимания даже весьма спорные "труды" о том, что Анна беззастенчиво шпионила в пользу своей родины, регулярно отсылая отцу донесения, написанные недоступным французской контрразведке глаголическим письмом, подробно сообщая об изменениях политической обстановки в Европе.

Всё это вкупе сформировало в сознании определённый облик Анны Киевской, который никоим образом не сумел наложиться на типаж Елены Кореневой. Проводить параллели с романом Ладинского я даже не пытаюсь - от него в фильме одно лишь название. Понятно и другое: почему автора не попросили написать сценарий. Всё просто - Антонин Ладинский умер в 1961 году, прожив в СССР всего 6 лет после 35-ти лет эмиграции. Поэтому обращаться с творчеством бывшего офицера, воевавшего в составе Добровольческой армии Деникина, можно было как угодно.

Удивляет другое: почему такое серьёзное историческое событие превратили в водевиль с песнями, совершенно выпадающими из контекста киноповествования?.. К актёрской игре особых нареканий нет, потому что каждый играл "выданный" персонаж. У кого-то это получилось лучше: Николай Караченцев (Злат) - и в жизни баламут-балагур-весельчак; Сергей Мартинсон (епископ Роже) - вылитый напыщенный индюк. У кого-то хуже: Василий Ливанов (рыцарь Бенедиктус) - вышел каким-то невыразительным; Елена Коренева (Анна) - капризная взбалмошная девчонка с поистине идиотской для её сословия причёской!

Самая запоминающаяся роль, на мой взгляд, у Виктора Евграфова (монах-книжник Даниил). Будущий профессор Мориарти сумел вложить в свой персонаж всю гамму чувств, как по отношению к Анне, так и по отношению к своему монашескому долгу, борясь, подобно Отцу Сергию, с искушением любви. Отдельно хотел бы отметить польскую актрису театра и кино Ханну Микуць. Её Янка - это настоящий "солнечный зайчик", который успевает посветить всем.

В заключении вернусь к Анне Ярославне. Родив Генриху I за 5 лет 4-х детей, она стала вдовой после 9-ти лет брака. Повторно вышла замуж по любви за графа Рауля де Крепи. Через 12 лет вновь овдовела. Ни точной даты рождения, ни точной даты смерти, ни места захоронения Анны неизвестно - никаких его следов не найдено ни в усыпальнице Сен-Дени, где погребен Генрих I, ни в Сен-Бенуа-сюр-Луар, где лежит её сын Филипп. Ничего нет - лишь память, да фильм Игоря Масленникова. Что ж, будем смотреть, ведь уже и он - история...

  • 10 image
  • 0 image

Прожить жизнь с Пикассо (1996)

Surviving Picasso

Любовь гения ...

Пикассо и его женщины. Романтично? Страстно? Дико? Тревожно? Безумно?
Оо, да !!!! А еще бесконечно кубично, квадратно и абстрактно.
Гений не привяжешь волосами к кровати, не заставишь плясать под магическую дудку женских чар. Можно всего лишь на время стать музой такого человека, подарить свое тепло, согрев мастерскую, дабы мастеру легче и плодотворнее работалось, рассмешить милыми глупостями и накормить вкусностями, но удержать и сделать своей подкаблучной игрушкой - нереально. Ибо гениальность не принадлежит самому человеку - это источник вдохновения/ проводник чего-то нового, грандиозного, для многих... других и чужих, посторонних и далеких.
Пикассо - человек прославившийся на весь мир своими удивительными картинами. Данная экранизация всего лишь мимоходом коснется его творчества и его гениальных работ, заострив зрительское внимание на личной жизни художника. Картина получилась легкой, довольно поверхностной, наполненной очень яркими красками и пейзажами, и конечно, целым соцветием женщин Пикассо.
Будто планеты вокруг Солнца кружат они по своим орбитам, изредка и ненадолго проплывая мимо друг друга. Хрупкие и сильные, опасные и милые, умные и не очень... Женщины одной Солнечной системы - системы Пикассо.
Книга, по которой снята эта замечательная автобиографическая мелодрама, написана "особенной" женщиной в жизни Пикассо, той единственной, которая пройдя достаточно длительный путь рядом с ним, сумела сохранить свою душу почти что в целостности, не распавшись на атомы, но при этом поранившись глубоко, прямо острой иглой любви в самое сердце, что в принципе, удивительно и не типично для "выживших с мастером".
Авторитарный, деспотичный, сильный, могущественный, бесконечно талантливый, Пикассо сильно не церемонился о душевном состоянии своих женщин в фазах: "до" и "после". Выжимая соки из собственной жизни до последней капли; не жалея ни себя, ни бога, ни черта, гений, не знал жалости и к другим... Может быть поэтому и нуждался в бездонной самоотдаче своих женщин, в их заботе и тепле, потому что не мог согреться и тем более согреть сам?
Легко ли жить с гением? Быть его тенью? Не думаю. Но возможно еще труднее стать независимой, после того, как уже растворился в другом человеке на клеточном уровне, в тот момент когда уходил в холодный сумрак этой тени?
Достаточно взглянуть на его картины, чтобы понять - Пабло Пикассо виртуоз в препарировании живой материи на отдельные составляющие. Словно пытался сконструировать собственную реальность из этих кусков, преломив острыми гранями и сложив в самых неподходящих для того ракурсах. Может так и со всем у него складывалось? И женщины не исключение? Приручить, сломать, разобрать, изучить, сложить заново и вдохнуть жизнь своей рукой?
Картина "Прожить жизнь с Пикассо" окрашена во все цвета радужной эмоциональности и чувственности, что испытывает героиня на примере собственной жизни с Пикассо, но своевременные и отрезвляющие логические ее рассуждения разбавляют поэтические зарисовки-воспоминания. И от этого художественного приема баланс сил - мысли и чувства - остается в равновесии.
Особенно хороша концовка. Одновременные ощущение восторга и грусти делают ее незабываемой и презентуют место в коллекции. Не менее хорош актерский состав : Хопкинс, Мур, Наташа МакЭлхоун, - блестящее попадание.
Достойное, добротное, интересное кино. И попадает оно прямиком в коллекцию!

  • 6 image
  • 5 image

Висельник (2012)

Gallowwalkers

Будулай... тю блин... Блэйд вернулся!

Впервые вижу кино, где решили объеденить вестрн и зомби. Не знаю, существуют ли еще фильмы, где есть подобное сочетание, но это просто какой-то ужас. Нет, не подумайте, я имел ввиду не жанр, а впечатление о фильме в целом.
Ставлю 2 сигареты и "барбариску" на то, что большинство зрителей повелись на одного товарища, всем известного Блэйда - Уэсли Снайпса. Буду честен - я тоже. Но с самого начала увидел какой-то подвох. Было подозрение, что Уэсли то ли пьяный, то ли после пьянства отходит. Возможно такого каменного лица и роботообразной походки требовал сценарий (а может просто кожанными штанами промежность натёр), но получилось как-то неубедительно. Во время просмотра я все время пытался найти оправдание происходящему. Искал какой-то филосовский подтекст, глубокую мысль, тонкую грань между добром и злом, любовью и местью... Но черт возьми! Это же просто трэш какой-то! "Смешались люди и кони"! Заметил странную тенденцию - большинство сценариев в последнее время слишком скомканые. Сценарий этой картины подходит под то же описание. Единственное, за что можно сказать спасибо создателям, так это за колоритный дух вестерна. Выдержанные наряды и декорации того времени - это то, что заставляло меня не выключить компьютер. Да и в плане зомбей - тоже вроде необычные. Желтые глаза и все такое, но все равно все как-то недоработанно, сыро. Плюс ко всему - фильм слишком затянут. Поклонники непобедимого Блэйда, к сожалению, тоже будут разочарованы. Исхудался наш герой. От былого "плохиша" остался только пафосный взгляд и здоровенные губищи, которые показывали в кадре с частотой 15-20 минут. На протяжение всего фильма внимание приковывается только к Снайпсу (ну и немного к прыгающим сиськам в кадре), и не удивительно, ведь больше никого из довольно таки известных актеров не было. Это и был один из главных минусов этого "шедевра". Хотя даже если впихнуть Бреда Питта, Джонни Деппа и парочку всемирно-известных красоток, положение бы не изменилось. А вот отношение к этим товарищам испортилось бы - это факт. Короче наблюдать на экране то, что происходило, равноценно наблюдению за проходящей мимо кефирной дамы, впихнувшей свои телеса в узкие лосины, с вываливающемся оттуда куском целюлитной задницы.
К просмотру НЕ рекомендую. От меня - 2 из 5.
Спасибо за внимание.

  • 2 image
  • 1 image

Некрофобия (2014)

Necrofobia

Дерьмофильмофобия

Рецензия содержит описание событий из фильма
Лично я не знаком с аргентинским кинематографом, а по сему мой интерес подогревал не только этот факт, но и название, и картинка к этому фильму. И снова я наступил на одни и те же грабли. Вернее даже не наступил, а сиганул со всей дури.
Первый вопрос спустя 5 минут просмотра был такой: "А какого года вообще этот фильм?". 2014? Да еще и вышел 22 ноября? Нет, друзья, это явно какая-то подстава. Ну да ладно. Продолжаем. Чувак похоронил брата, похороны, склеп... Ясно. Вопрос №2. Какого хрена этот чувак носится как в жопу раненный по кладбищу, когда все свалили в буфет поминать усопшего? Понял. Это наверное так некрофобия проявляется? Открываем википедию. Итак: Симптомы включают в себя одышку, учащенное дыхание, нерегулярное сердцебиение, потливость, сухость во рту и дрожь, тошноту и беспокойство, психологическую неустойчивость, а также чувство страха и тревоги. Ну, вроде бы все подходит. Ну а дальше происходит то, за что я терпеть не могу дурацкие пародии на нормальные триллеры. Скомканность сюжета, невнятное развитие событий и претензия, как минимум, на "Остров проклятых". Не удивляйтесь, если где-то в середине фильма (если конечно Вы до того момента досмотрите), у вас начнет раскалываться голова. По крайней мере у меня именно так и получилось. Возможно у Вас, как и у меня, начала развиваться дерьмофильмофобия. Кто еще не понял из этого красноречивого названия - боязнь дешевых, некачественных фильмов. Сопровождается раздражительным поведением, головной болью и иногда рвотными позывами. Не знаю, на что расчитывали создатели фильма (да и вообще, они смотрели, что у них в итоге получилось? или смонтировали и бегом пустили в прокат?). Не возьмусь судить обо всем аргентинском кинематографе, но вот этот экземпляр - явный бутор. Провалище, так сказать. Сюжет был настолько просто закручен, что даже одноногий пёс понял, и предсказал бы концовку фильма. Единственное, что было путнего в этом бедламе, так это плащ главного героя. И шляпа а-ля Боярский. Тысяча чертей! Ставлю за фильм кол, и очень не рекомендую к просмотру.
Спасибо за внимание.

  • 2 image
  • 2 image

Искатели могил (2012)

Grave Encounters

Искатели приключений на свое дупло

Рецензия содержит описание событий из фильма
Или вокруг люди стали бояться своей тени, или я стал настолько толстокорый, что даже при просмотре ужастиков в полной темноте в наушниках, накрученных на полную громкость, не то, что не боюсь, а улыбаюсь, порой доходя до истерики. Этот фильм ужасов также не оставил меня равнодушным. А вот с положительной или отрицательной стороны - судите сами.
Весь фильм - это беготня с трясущейся камерой и криками: "Что это было?" или "Валим отсюда!". Не знаю, на что был потрачен "лям" бюджета фильма (наверное на попоище актеров и всей съемочной группы во время 12 дней съемок), но получилось очень и очень тускло. Не было никой интриги, не было ничего того, что по идее должно быть в нормальных фильмах ужасов - реального "хоррора". Можете со мной спорить, но несколько фигур, с таящими, как мороженное на солнце, ртами, это никак не "хоррор", а просто неудачная шутка, либо попытка сделать какую-то пародию. Лично я досмотрел фильм только потому, что ожидал увидеть какую-то сверх-крутую развязку. Таковой не случилось. Вся картина - это смесь "Паранормального явления" и "Запретной зоны". Фарс да и только. Но больше всего меня развеселил момент, когда группа вроде как заснула, а когда проснулась, заметила, что на спине сотрудницы кто-то написал "hello". Невольно вспомнилась старенькая реклама, где 2 отморозка сидят в спутниковой тарелке, глушат "фанту" и отрыгивают приветствие на английском языке, вводя в замешательство ученых, следящих за звуковыми колебаниями именно этой тарелки. Такое чувство, что эти 2 отморозка прятались где-то в здании, чтоб написать это же слово на спине девушки. Не хватало только надписи в углу "официальным спонсором этого дерьмо-фильма является безалкогольный напиток "фанта". А откуда на руках героев появились бирки с их именами? И почему в еде завелись червяки? Проделки полтергейстов? Демонов? Или же это Путин виноват? Затрудняюсь ответить. Ко всем этим недостаткам могу добавить только затянутость фильма. Лично я раз 8 смотрел то на часы, то на эквалайзер, ожидания окончания этой недосказки. Для 2011 года очень слабо.
В этом фильме было всего 2 плюса: во-первых я пил пивко во время просмотра, а во-вторых - ел сыр. Так и быть. Поставлю 2 из 5.
Спасибо за внимание.

  • 4 image
  • 3 image

Двойник (2014)

The Double

Остановите землю - я сойду...

Что сразу привлекает внимание? Вакуум.
Безысходность, мрачность, фатализм атмосферы множим на чудовищное по мощности и накалу равнодушие общества, и первым бросается взгляд на порочный лик социума через кривую призму лупы...
Смотришь кино и поневоле хочется что есть мочи закричать :
"Остановитесь! Что вы делаете? Прекратите смотреть друг на друга так! Пусто, отстраненно, зло ..." , - разорвать это молчание и цикличность бессмысленности резким хлопком в ладоши. Но остается лишь падать в тягостную бездну, и мухой в гибельно-манящей патоке чьей-то утопии не иметь возможности изменить исход.
Я не читала первоисточник к данной экранизации. Достоевского вообще переношу с трудом. Давит. Корежит. Мучает.
Так и кино. Сколько в том сходств, а сколько различий, судить не имею шансов, но атмосфера воистину удивительная : с одной стороны удушающая, строгая, с другой абсурдная, парадоксальная. По ощущениям напоминающая бег во сне на одном месте, со всеми причитающимися попытками вырваться/спрятаться/исчезнуть.
Начинаясь с кривого ракурса зазеркальной логики, фильм балансирует на острой грани безумия, ирреальности и символики. Словно опытный канатоходец пугает нас, зрителей, то одной, то другой, соскальзывающей с невидимой нити, ногой.
Оххххх... Пронееесло... Ахххх... Что-то будет... И так до самого конца. Минимум ясности, максимум болезненного сюрреализма вперемешку с минутными просветлениями.
"Двойник" в своем футуристическом дизайне повторяет многие приемчики Тьерри Гиллиама, а в мистической атмосфере словно луна, повисает улыбка Линча. Но и уникальность и своеобразность авторского стиля Айоади не подвергается сомнению. Режиссеру удалось создать свой собственный неповторимый мир.
Отдельное слово о двух молодых актерских дарованиях, участвующих в тревожных сюрреалистических перепитиях. Айзенберг, органичен в роли пассивного, угнетенного действительностью романтика, но двойник : мачо и агрессивный альфа-самец, удался ему гораздо хуже. А вот замороженная Васиковски абсолютно на своем месте. Просто растворилась в образе.
Сама же история - укладывается в сознании кусками, вырванными из лап символизма и путанного сюрра. Пугающее сходство отдельных его частей с заоконным настоящим только прибавляет мрачности и провидения в общий котел. От того, странное путешествие вместе с героями в их реальность не кажется однозначно лишенным смысла, как и символичность появление двойников, закономерные случайности и всеобщая апатия среди населения.
О людях, которые появляются в картине в огромных и неподсчитанных количествах, стоит сказать пару слов. Они словно тени несбывшихся себя, пылью раскиданные на дорогах; безынициативные, забытые, прилипшие к жизни назло или в беспамятстве. Сонные и скользкие, одинаковые и серые, люди, в фильме, собраны в отдельные кучки в отдельно взятых сценах. И вид их удручающ, печален.
"Двойник" - многозначительное, спорное, драматическое кино. Оно словно раскидистое дерево с жадными корнями одновременно уходит и вглубь, и тянется вверх.
Психологизм в фильме глубокий, отдающий запущенной патологией, обостренный внешними обстоятельствами до предела. Главный герой, словно в лабиринте ищет выход к свету, надежде, опоре под ногами. Найдет ли? Сумеет ли стать своим среди чужих? А отыскав себя - примет ли?
Непростое кино. И людей с двойниками, и выходы с тупиками перепутать так просто ...

  • 6 image
  • 4 image

Отряд особого назначения (1978)

Секрет "катюши"

Вообще люблю смотреть старые фильмы о войне, поэтому нашедши его - посмотрел. Немного удивился, ведь это, друзья, самое что ни на есть Коммандо! Конечно за техническими секретами противника вели охоту как советские воины, так и фашисты, но "катюши" всегда стояли особняком. В этой связи одной из наиважнейших задач было не рассекретить столь грозное оружие, имеющее и огромное психологическое воздействие на врага. Почему этот фильм напомнил Коммандо? Врага мы били беспощадно, а нам хоть бы хны. Но на войне не бывает без потерь. Здесь она пришла. Но в такой ситуации, когда ранения, считаю, для драматизма было бы достаточно. Гораздо правдивей смерть советского разведчика смотрелась бы в ином эпизоде. Ну да ладно, все-таки 1978 год.
Поставлю фильму 4 балла, но рекомендовать к просмотру именно это кино не буду. Есть много старых советских фильмов на эту тему, которые отражают события давно минувших дней более реалистично и правдоподобно.

  • 0 image
  • 0 image

Чудотворец (сериал 2014 – …)

Вы врач? Я попробую!

Фильм "Чудотворец" это именно тот фильм который перенес меня в то время, которое я вспоминаю с некой неохотой, потому что так жить нельзя было. Но мы так жили. А потому иногда и нужно вспоминать и видеть то время. Создатели картины постарались на славу. Передано все что можно из того времени. И самое главное ничего, на мой взгляд, не упущено. Продаваемая одежда, разложенная на отечественных автомобилях, кафетерии со стоячими столиками, огромная бытовая техника того времени (даже есть советский видеомагнитофон), ржавый Икарус и т.д. И ведь постарались это сделать без пошлостей. За это создателям огромное спасибо.

Об актерах скажу следующее. Скажу, что я доволен ими всеми без исключения. Отдельно выделю Федора Бондарчука, потому что мне в этом фильме он понравился, чего не могу сказать о его герое в фильме "Шпион". Спасибо Бондарчуку. Он очень хорошо сыграл свою роль в фильме "Чудотворец".

О сюжете скажу, в фильме говорится без преувеличения о том, что происходит с людьми, которые бездарны, либо имеют большие пробелы в знаниях, но при этом готовы пойти на все что угодно, да бы остаться в центре внимания. Это происходит и сейчас и с людьми всех профессий, не только с так называемыми народными целителями.

Но в фильме речь идет именно о таких целителях с некой отсылкой к Кашпировскому. Такая же прическа и куртка из кожи как у героя фильма. Сколько ведь людей в это верили. А как внушали. Помнится Кашпировский приехал в Ташкент (был в день его приезда сильный дождь). В большой зал, где проходил сеанс, пришли люди и перед первыми рядами на носилках лежали больные люди, привезенные из больницы. И Кашпировский особо это подчеркнул, сказав, что его целебная сила очень мощная и она может навредить этим людям, так как они находятся буквально в трех-пяти метрах от него, то есть очень близко. И сказал, что достаточно было этих людей подвести к экранам телевизоров. Но вот, когда Кашпировского попросили загипнотизировать террористов, захвативших больницу в Буденовске, то находясь рядом с больницей и увидев кровь заложников, ему поплохело и сеанс не состоялся. Странно человеку - целителю поплохело от крови, а ведь он не здоровых же людей лечил, как он говорил, а больных. Но вот есть такой парадокс.

А что касается тех, кто любит свою работу, в фильме был показан другой народный целитель, который сам сильно уставал от своих сеансов. Но здесь главное не заиграться, а то последствия могут быть необратимы. И очень здорово, что и этот момент не упустили в фильме. Показали, к чему приводит, когда люди по настоящему помогая людям нуждающимся, начинают считать, что и остальные люди тоже больны и тоже нуждаются в целителях. А это не так.

За идею, за показ того времени и в целом за хороший сюжет ставлю самую высокую оценку.

  • 2 image
  • 1 image

Безумная свадьба (2014)

Qu'est-ce qu'on a fait au Bon Dieu?

Любовь добра - полюбишь и узнаешь ...

Давненько мне не встречалась кинокомедия, столь удачно сочетающая в себе и юмор, и мудрость заложенного в ней посыла, и доброту, и, конечно, изюминку, делающую фильм невероятно обаятельным и неповторимым.
И вот перед нами, она - "Безумная свадьба" - сочетание всех перечисленных качеств, плюс легкая чудинка, неповторимый колорит и замечательная яркая картинка. А какими свежими, вдохновляющими выглядят пейзажи. Кажется, что каждый второй план, в котором участвует матушка природа - прекрасная картина, писанная маслом. Глаза отдыхают!
Фильм по-настоящему расслабляет и настраивает на позитивный ряд. Лишенный и капли пошлости, этот безумно-забавный свадебно-жизненный хоровод событий, увлекает в первую очередь интригующей сюжетной линией. А уж во вторую, выстраивает свой логический идейный ряд. Основной является гуманизм и терпимость к людям, населяющим одно с тобой пространство. Человеколюбие, роднящее различные вероисповедания с их удушающим разграничением на черное и белое, в одно единственное - истинно верное; любовь - способная не оставить и камня на камне от стереотипов; и сами герои, бросающие в вечно пылающий костер общественного мнения/пересуда, свои страхи и темноты души, но от этого лишь приобретающие силу духа и его же стойкость, - к моему приятному удивлению эта комедия оказалась не такой простой и незамысловатой...
А какая гармония в подборе актерского состава! Большинство из них практически не известны, и как же это хорошо, вот так понимаешь иной раз, ведь не ожиревшие от собственной известности и не отражающие звездную болезнь в зеркалах вместо лиц, молодые актеры и актрисы, замечательно справляются с возложенной на них задачей и получается это у них легко и естественно.
Что же сам фильм? О чем он? О свадьбе? О подготовке к ней? О молодых и о старых? Да. Но какой свадьбе пойдет речь! Непростой, необычной, сумасбродной, безумной, бесшабашной, роднящей таких непохожих и такое разное! Эта свадьба - отражение нашей действительности. Она же призыв. К толерантности? Заподозрят ее противники... Хахааа, и будут правы. Но не переживайте - все в этой свадьбе чинно и благородно, правда есть один нюанс... И это уже к вопросам о расовой терпимости)))
Выдающие четвёртую, свою последнюю и любимую дочь, на которую возложены надежды на благоразумие и приверженность традициям, родители сего многочисленного семейства, обреченно встречают на пороге своего большого французского, буржуазного дома еще одного "не такого как они"...
И снова Амур решил пошутить над пожилыми буржуа. Уже три дочери, примерные католички, счастливо живут "с кем попало". Первая, Изабелль, замужем за арабом, Одиль предназначен кошерный брак, ну а нервная Сиголин, вообще вздумала породниться с китайцем...)))
За что? За что нам такое? Вздыхают родители, разбрасываясь вопросами, иронией и раздражением в разные стороны, в то время, как каждая из дочерей строит собственное счастье своими руками.
Так за кого же собирается выйти замуж миловидная Лаура?
"Безумная свадьба" - фильм очень органичный и выстроен он очень стройно и последовательно. Милые и комичные ситуации, трогательно обыгрываются тонкими и забавными деталями, и незаметными на первый взгляд мелочами, и так на протяжении всей картины. В тоже самое время настойчиво и целеустремленно подводя к финальной сцене свадебного торжества, и чем ближе, тем больше не хотелось, чтобы фильм заканчивался...
Замечательное, дружелюбное кино. Его также можно смотреть и в кругу семьи, ведь на пьедестале во главе большого дружного стола - семейные ценности.
Бесконечно рада просмотру и от всей души рекомендую и Вам!!!

  • 6 image
  • 3 image