Андрей Кравчук

  • Дата и место рождения
  • 13 Апрель 1962 Ленинград, СССР (Санкт-Петербург, Россия)
Член Гильдии кинорежиссёров, академик Российской академии кинематографических искусств «Ника».

Родился 13 апреля 1962 года в городе Ленинграде. В 1984 году с отличием окончил механико-математический факультет Ленинградского государственного университета, учился в аспирантуре, готовился к защите кандидатской диссертации.

Путь в науку был перекрыт знакомством с Алексеем Германом, который предложил Андрею Юрьевичу поработать ассистентом режиссёра в фильме Ефима Грибова «Мы едем в Америку». После завершения съёмок Кравчук поступил в Санкт-Петербургский университет кино и телевидения (мастерская Семёна Арановича), по окончании которого был зачислен в …

ФИЛЬМОГРАФИЯ

  • 1
26.10.2023

Императрицы

нет оценки

Императрицы

нет оценки

После смерти Петра Великого начинается эпоха дворцовых переворотов — время интриг и борьбы за власть. Маленькая Елизавета уже знает, что мир — не фабрика по исполнению желаний. Ей не суждено стать королевой Франции, ведь после смерти Петра I Людовик XV разрывает все былые договоренности. А за престол Российской Империи идет самая настоящая борьба и никто даже в шутку не рассматривает кандидатуру юной царевны. подробнее
14.01.2023

Петр I

нет оценки

Петр I (сериал 2023 – …)

нет оценки

О последнем царе и первом императоре России Петре I. Эпоха его правления неоднократно описывалась в книгах и учебниках, но никто еще не пытался изучить его личность, понять мотивы, оценить эффективность и сложность решений. Был ли это гениальный визионер, изменивший ход истории, или, напротив, он сам стал результатом наступившего времени неизбежных перемен? Ключевые специалисты в градостроении, государственном и корпоративном управлении, а также психологи и аналитики воссоздают в мельчайших деталях личность первого императора и контекст его действий. подробнее

Петр I: Последний царь и первый император

2.50/25

Фигура императора Петра Великого, как и эпоха его становления и правления, до сих пор будоражит умы людей во всем мире. Создатели отвечают на вопросы, как занять престол, когда ты — четырнадцатый ребенок в семье; как отвоевать выход к морю, когда в стране нет профессиональной армии и флота; как за несколько десятилетий вывести в мировые лидеры страну, с которой раньше никто не считался и многие другие. подробнее

Однажды в Пустыне

5.84/114

В 2016 году Шаберов находился в Сирии и выполнял обязанности сапера. Ему приходится встретиться лицом к лицу со смертью. Он придерживался принципа, что победа все прощает и тяготел к тому, чтобы уничтожать противника. Пиком его карьеры должно стать разминирование Пальмиры, которая была захвачена боевиками. Там на него ожидала спасенная им девушка. Он не отказался от желания увидеть её. От таких планов его сердце замирало. А чем ближе он становился к древнему городу, тем усиливался конфликт с капитаном. Враг также не дремал. Прочно сплетаются опасность, любовь, принципы и прочие чувства, и все они ожидают разрядки.  подробнее

Союз спасения

4.61/152

События XIX века имели судьбоносное значение для Российской державы. Военные гвардейцы решают устроить восстание. Оно обещало дать результат. Восстание декабристов вошло в историю. Оно имело влияние на политику страны. Смелые борцы за справедливость требовали отмены крепостного права. Чтобы достичь результата гвардейские офицеры, независимые творческие умы вошли в ряды союза спасения. Сопротивление самодержавному строю требовалось стране, утонувшей в поклонении царскому режиму и лишавшего права простых людей на вполне доступные вещи. Направленные правительству просьбы и требования, конечно же, оставались неудовлетворенными. Какой же царь озаботится судьбой народа?  подробнее

Викинг. Увидеть чтобы поверить

нет оценки

Восемь лет команда специалистов создавала целый мир, о котором было почти ничего не известно. Мир Киевской Руси Х века. Им удалось снять историческое кино с документальной точностью. Были изучены и исследованы исландские саги и труды восточных путешественников, византийские книги и, конечно же, древнерусские летописи. Древнейшая датированная летопись хранится в Российской национальной библиотеке в Санкт-Петербурге. Именно эти тексты легли в основу сценария. Пять построенных городов, костюмы, сшитые вручную, выкованное оружие, корабль викингов — драккар — построенный по чертежам того времени, сложная компьютерная графика — все для того, чтобы зритель полностью погрузился в атмосферу раннего Средневековья фильма «Викинг». подробнее

Викинг

3.45/233

Раннее Средневековье. Время тяжелых мечей и темных законов крови. Правящий род в раздоре. Вина за случайную смерть брата легла на Великого Князя. По закону мстить ему должен младший брат — бастард. За отказ убивать он заплатит всем, что у него было, потому что «для мира нужно больше мечей, чем для войны»… подробнее

Адмиралъ (ТВ) (сериал 2009 – …)

7.60/169

Телеверсия фильма Адмирал, состоящая из 10 серий, повествующая о жизни флотоводца, главнокомандующего и впоследствии провозглашённого Верховным правителем России – Александра Васильевича Колчака. Эта десяти серийная версия будет отличаться от полнометражного фильма. Сериал основан на допросах Александра Колчака и последующих его воспоминаниях, в сериале объём событий гораздо больше, нежели в полнометражном фильме. События, описываемые в фильме, захватывают период с 1916 по 1920 годы. На фоне падения империи показана история любви Александра Колчака, который до последних дней, был верен своей любимой женщине и погибшей Империи. Фильм основан на реальных фактах биографии Александра Васильевича Колчака.  подробнее

Адмиралъ

7.90/544

События картины разворачиваются на фоне заката Царской России. Гражданская война проходит красной нитью в судьбе двух влюблённых людей - адмирала Колчака и Анны Тимиревой. Картина наполнена трагичностью и героизмом, а постоянные боевые действия заставляют зрителя сопереживать участникам картины чуть ли не каждую минуту.При просмотре картины заметно, насколько автор старался передать и показать зрителю всё безумие и кровожадность революции. Режиссёр заставляет задуматься: кого жалеть, за кого переживать; сам же он передаёт своё отношение к противоборствующим сторонам отстранённо: нельзя сказать, что в фильме присутствует деление на «своих» и «чужих», как это принято в большинстве фильмов на военную тематику.  подробнее
01.03.2006

Мифы моего детства

нет оценки

Мифы моего детства

нет оценки

Действие картины разворачивается в маленьком поселке на берегу Азовского моря в начале 1960-х годов. Подростки страстно мечтают о любви, которую пока знают только по рассказам «бывалых» людей. 16-летний Игнат первым узнает настоящее чувство. Его любовь к прекрасной авантюристке, выдающей себя за столичную певицу, становится губительной. подробнее

Итальянец

8.43/97

Богатая итальянская семья не может иметь собственных детей, они решают взять ребенка из детского дома. В детском доме, из которого итальянская пара хочет взять ребенка, живет шестилетний мальчик из России по имени Ваня. Ваня понравился итальянцам, они решили усыновить его. Впереди Ваню ждет сытая и богатая жизнь в итальянской семье. Но, не смотря на это, Ваня хочет найти свою настоящую семью, ведь он знает, что его мама жива. Так начинается история приключений мальчика Вани, зов крови которого оказался сильнее доводов разума.  подробнее

Господа офицеры (сериал 2004 – …)

6.49/35

Трое друзей, Сергей Федотов, Нурали Асланбеков и Андрей Хоменко, русский, казах и украинец, вместе служили и воевали в Афганистане. Оказавшись после ранения в госпитале, все трое ухаживали за одной и той же девушкой. Судьба развела друзей. Через двадцать лет они снова встретились — в другой стране, при иных обстоятельствах. Сергей Федотов командовал полком в Чечне. По обвинению в убийстве получил срок и был отправлен в специальную колонию для бывших офицеров. А ее начальником оказался Нурали Асланбеков, женившийся на той самой девушке Гале, за которой они вместе ухаживали. Федотов быстро завоевал авторитет среди заключенных. Но в колонии произошли события, которые вышестоящее начальство расценило как массовый побег. Председателем комиссии по расследованию назначен генерал Андрей Хоменко подробнее

Агент национальной безопасности 3 (сериал 2002 – …)

нет оценки

Полковники Тарасов и Тихомиров получают информацию о том, что ликвидированный десять лет назад секретный объект «Заводск-49» не только продолжает существовать, но и выдает по-прежнему партии алмазов, не учтенные никакими ведомствами. Кто продолжает добычу на рудниках, какими средствами и силами, предстоит выяснить агентам Николаеву и Краснову... подробнее

Рождественская мистерия

нет оценки

Маша и Максим полюбили друг друга еще в школьные годы. Так сложилось, что их жизненные пути разошлись, но любовь не умерла. После долгих лет разлуки Максим возвращается на родину и встречает Машу, у которой растет симпатичный мальчуган — его сын! В зимнем небе сияют волшебные звезды — под Рождество случаются чудеса… подробнее

Черный ворон (сериал 2001 – …)

8.22/49

Это эпическая история со сквозным сюжетом, охватывающая более полувека — от 1940-х годов до наших дней. Речь в ней идет о судьбе двух женщин, рожденных от одного отца и носящих одно имя — Татьяна. Женщины незнакомы друг с другом и не подозревают о своем родстве, однако их встреча предопределена… подробнее
  • 1

Биография

Член Гильдии кинорежиссёров, академик Российской академии кинематографических искусств «Ника».

Родился 13 апреля 1962 года в городе Ленинграде. В 1984 году с отличием окончил механико-математический факультет Ленинградского государственного университета, учился в аспирантуре, готовился к защите кандидатской диссертации.

Путь в науку был перекрыт знакомством с Алексеем Германом, который предложил Андрею Юрьевичу поработать ассистентом режиссёра в фильме Ефима Грибова «Мы едем в Америку». После завершения съёмок Кравчук поступил в Санкт-Петербургский университет кино и телевидения (мастерская Семёна Арановича), по окончании которого был зачислен в штат студии «Ленфильм».

Начинал как автор короткометражных и документальных фильмов, сценарии к которым писал в основном сам. Впоследствии, вспоминая об этом периоде, Кравчук говорил, что опыт работы в документалистике был для него полезен: «В ней есть возможность из окружающей жизни создавать художественный образ». Когда в начале 2000-х годов в честь 85-летия «Ленфильма» началось создание цикла «Кинорежиссёр: профессия и судьба», ученик в память о своём учителе снял 38-минутную ленту «Семён Аранович. Последний кадр».

В этот же период Андрей Юрьевич работал режиссёром в сериалах «Улицы разбитых фонарей», «Агент национальной безопасности», «Чёрный ворон».

Новый этап в кинобиографии Кравчука начался в 2005 году, когда он представил на суд зрителей художественный фильм «Итальянец», вызвавший определённый резонанс среди коллег по цеху и выдвинутый на премию «Оскар» в номинации «Лучший зарубежный фильм». Затем на экранах появилась очередная картина режиссёра — «Адмиралъ», вошедшая в пятёрку самых кассовых лент современного российского кинематографа.


Награды и фестивали

Фильм «Мифы моего детства»

  • Конкурс профессиональных премий киностудии «Ленфильм» «Медный всадник» (2005) — премия «Лучший сценарий»

Фильм «Итальянец»

  • Кинофестиваль «Амурская осень» в Благовещенске (2005) — главный приз имени Валерия Приёмыхова
  • Кинофестиваль «Московская премьера» (2005) — Гран-при
  • Кинофестиваль «Окно в Европу» в Выборге (2005) — приз «Серебряная ладья» актерскому ансамблю фильма в конкурсе игрового кино
  • Конкурс профессиональных премий киностудии «Ленфильм» «Медный всадник» (2005) — премия «Открытие года»
  • Международный кинофестиваль в Берлине (2005) — Гран-при детского конкурса в номинации «Лучший игровой фильм»
  • Премия «Оскар» (2005) — включение в категорию «Лучший иностранный фильм»
  • Международный кинофестиваль в Зельбе (2005) — приз за лучший художественный фильм
  • Международный кинофестивальв Мюнхене (2005) — приз «Единое будущее»
  • Международный кинофестиваль славянских и православных народов «Золотой Витязь» (2005) — Диплом I степени
  • Кинофестиваль «Сталкер» — приз за драматургию имени Валерия Фрида, Приз Фонда ЮНИСЕФ (2005)
  • Открытый фестиваль кино «Киношок» в Анапе (2005) — лучшая картина в детском конкурсе
  • Премия «Ника» в номинации «Открытие года» (2006)
  • Фестиваль «Балтийские дебюты» в Светлогорске — Гран-при (2005)
  • Международный фестиваль кинематографических дебютов «Дух огня» (2005) — приз зрительских симпатий

Фильм «Адмиралъ»

  • Кинопремия «Золотой орёл» (2009) — номинация «Лучший фильм»
  • Кинонаграды «MTV Россия»(2009) — победитель в номинации «Лучший фильм»
  • Национальная телевизионная премия ТЭФИ (2010) — победитель в номинации «Режиссёр телевизионного художественного фильма/сериала», номинация «Телевизионный художественный сериал»

Фотографии

Награды и кинопремии

image
Ника 2006

Открытие года в фильме Итальянец

Номинации:

image
Ника 2006

Лучший режиссер в фильме Итальянец