Валери и неделя чудес (1970)
Valerie a týden divu
этот Фильм рекомендуют
3 пользователя- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть
Создатели
- Экранизация по произведению
- Режиссер
- В ролях
- Продюсер
- Сценаристы
- Оператор
- Композиторы
- Художники
- Монтаж
Экранизация по произведению
Режиссер
В ролях
Ярослава Шаллерова в роли Valerie
(Jaroslava Schallerová)
Гелена Анижова
(Helena Anýžová)
Петр Копржива в роли Orlík
(Petr Kopriva)
Хелена Анизова
Иржи Прымек в роли Tchor-konstábl
(Jirí Prýmek)
Ян Клусак в роли Gracián
(Jan Klusák)
Либусе Команцова в роли Sluzka-novicka
(Libuse Komancová)
Карел Энгель в роли Kocí Ondrej
(Karel Engel)
Алена Стоякова в роли Hedvika
(Alena Stoyáková)
Отто Градецкий в роли Statkár
(Otto Hradecký)
Мартин Виэльгус в роли Tchor-father
(Martin Wielgus)
Ирина Манхалицка
(Jirina Machalická)
Мичаела Клоcовá
(Michaela Klocová)
Зденка Ковáровá
(Zdenka Kovárová)
Бедриска Чалупскá
(Bedriska Chalupská)
Роберт Незвал
(Robert Nezval)
Йозеф Абргам
(Josef Abrhám)
Яна Андресикова
(Jana Andresíková)
Алиса Ауспергерова
(Alice Auspergerová)
Карел Белоградски
(Karel Belohradsky)
Нина Дивишкова
(Nina Divísková)
Мирослава Хозова
(Miroslava Hozová)
Гана Мациухова
(Hana Maciuchová)
Эва Олмерова
(Eva Olmerová)
Виола Зинкова
(Viola Zinková)
Продюсер
Сценаристы
Оператор
Композиторы
Художники
Монтаж
Рецензии
рецензий пока нет
Фильм ужасов про 13-летнюю девочку Валерию, вступающую во взрослую жизнь и переживающую первые любовные увлечения. Фильм находится на грани реальности и сна, сказки, сомнамбулической лирики и ночных кошмаров, пронизанных сексуальными откровениями подсознания.
Номинация в категории Лучший фильм на МКФ в Чикаго 1971
Новости
grafiskaira
28.09.2022
Игры женской психики в кинематографе
Психика человека непростой механизм, а уж женская и подавно, поскольку она более лабильна и подвержена воздействиям, как внешним, так и внутренним. Любые конфликты, проблемы со здоровьем, неудачи могут отразиться на психологическом состоянии женщины, и в некоторых случаях может произойти нечто непредвиденное и возможно даже жуткое. А кинематография любит такие истории, хоть реальные, хоть литературные, превращать в визуальный сюжет.
«Пианистка», 2001г.
Профессор музыки Эрика Кохут достигла средних лет, но продолжала жить с пожилой матерью, которая строго контролировала её жизнь, не позволяя вольностей в выборе одежды и времяпровождении, не говоря уже о встречах с мужчинами. Эрику уважают на работе, и студенты норовят попасть к ней на уроки. Среди её учеников окажется талантливый парень, несколько старше других ребят, и проникшийся к профессору симпатией. В скором времени Эрика допустит неожиданную интрижку. Вот только она страдает извращенными фантазиями и парень, который добивается её расположения, озадачен предлагаемыми отношениями.
«Персона», 1966г.
Актриса Фоглер достигла популярности и могла радоваться тому, как сложилась её жизнь. Чувство одиночества оказалось невероятно сильным, и оно смогло сразить Фоглер. Ощущение бесполезности становится все более сильным. Во время одного из спектаклей актриса неожиданно умолкает и более не может говорить. Обследование, которое прошла актриса, не выявило нарушений. Медсестра Альма считает, что актрисе необходимо отправиться к морю, и готова её туда сопровождать.
«Три женщины», 1977г.
Прибыв в коммуну, расположенную в Калифорнийской пустыне, Пинки Роуз покидает это место вместе с Милли Ламморо. Обе были родом из Техаса и работали в одном учреждении. Милли проживала в комплексе для одиноких людей, а свободное время проводила в баре, где собирались мотоциклисты. Пинки, приехав к Молли, подружилась с беременной супругой Эдгара Уилли. Три женщины сталкиваются с несколько необычной ситуацией.
«Пикник у висячей скалы», 1975г.
Несколько учениц школы отправились провести пикник у Висячей скалы, находящейся в Австралии в штате Виктория. Хозяйка школы побоялась отпускать девушек самих и разрешила им совершить прогулку с сопровождением. Мисс Патье и учительница математики мисс Макгро отправились вместе с девушками. Поход обещал быть приятным и уж точно не нес смертельной угрозы, но из него девушки и женщины не вернулись.
«Валери и неделя чудес», 1970г.
Тринадцатилетняя Валерия, как и полагается подростку, намеревается вступить во взрослую жизнь, а потому открыта тому, что таковую сопровождает. И первым проявлением взрослости становится любовная увлеченность. Но чувство первой любви, попытка разобраться с сексуальной стороны собственной личности и подсознательными проявлениями пробуждения таковой, сочетаются с сомнамбулизмом, потерей ощущения реальности.
«Ящерица в женской коже», 1971г.
Во сне молодая женщина видит жуткие картины. Сновидения выглядят, как предсказание того, что может произойти, и она не в силах молчать. Женщина решает заявить о том, что во сне видела, как убили соседку, прослывшую весьма шумной. Её и обвиняют в произошедшем преступлении. Самой женщине важно понять, снилось ли ей убийство или она его совершила.
«Аромат дамы в черном», 1974г.
Сильвия Хэчерманн проживала одна в роскошной квартире. В доме живут весьма оригинальные личности, среди которых находится синьор Росетти. Частенько между собой они общаются. Однажды кое-кто из числа гостей поведал о черной магии, способной сделать человека сумасшедшим. После той беседы Сильвия стала испытывать странное состояние. Девушка начинает утрачивать грань между реальностью и вымыслом. Но перемены происходят и с окружающими людьми.
«Церемония преступления», 1995г.
В доме, принадлежащем семье Лельевр, появилась новая служанка, и довольно скоро за ней стало замечаться странное поведение. Софи и сама по себе кажется девушкой необычной, но и в доме начинают происходить какие-то необычные события. Постепенно члены семьи вовлекаются в происходящее.
«Доктор Джекил и его женщины», 1981г.
События происходят в XIX веке в Лондоне. В доме, принадлежащем доктору Генри Джекиллу, должна пройти помолвка и по этому поводу собираются гости. Генри выбрал в свои избранницы мисс Фанни Осборн. В дом проникает маньяк и учиняет ужасающую расправу над невинными людьми.
«Анджела», 1995г.
Десятилетняя Анджела и её сестра Элли жили в неблагополучной семье. После церковной проповеди, которую Элли проспала, Анджела сообщила ей о том, что среди людей обитают низвергнутые ангелы и выискивают тех, чьи грехи наихудшие, чтобы забрать в ад. А хорошие ангелы помогают отправляться на небо. Анджела все сильнее фокусируется на теме ангелов, наблюдая за тем, как ведет себя её мать, склонная к депрессии. Сестры проводят обряды очищения больше схожие на магические, и начинают искать знаки, которые могут указать путь на небо.
Отзывы
SergAZel
06.10.2020, 06:12
Реальность, грёзы, фантазии, сны ... Сюрреалистическая история взросления девушки.
Каляда
16.01.2018, 19:25
Любопытная фантазия мирочувствования и конечно очень символичен резной улей .
Без рекомендаций конечно
Chica
16.08.2016, 14:48
Красиво, образно, но спроси, о чем кино? и я затруднюсь с ответом. По форме похоже на "Букет", что не удивительно - и тут, и там "песни западных славян". Но то кино по смыслу очень простое, авторы все растолковывают зрителю, а тут - догадайся, мол сама.. От "Черной луны", мне кажется, есть существенное отличие: там своего рода роуд-муви, путешествие за грань не то сознания, не то реальности, но героиня везде остается хоть немножко собой, и это точка опоры для зрителя, желающего понять, что происходит. В "Валери" же идет трансформация внутри, и происходящего не понять логически, по крайней мере, если зритель сам не переживал соответствующий опыт. Ответ на поставленный вопрос, видимо, такой - фильм о вступлении на "тернистый" путь взрослой женщины" (с) Δ¿Δ, а я просто подзабыла в подробностях, как на него вступают Но я бы сказала, что это кино не столько "для ума", сколько "для эмоционального интеллекта". У меня он развит слабо, оттого фильм был для меня очень сложным.
Eu
24.07.2016, 09:26
отличный фильм, на мой взгляд, фильм. А вот рекомендовать или не рекомендовать - не мне судитить
n19k
18.05.2015, 02:42
Сказка для взрослых - вещь специфическая, тем более - если на неё наброшен флёр "арт-хаусного сюрреализма". Иногда полезно смотреть "нелинейное" кино, которое снимается не столько "для глаз", сколько - "для ума".
Abu Salama
01.08.2014, 07:38
Мистически-лунатические похождения тринадцатилетней Валерии в ирреальном мире фантазий, ощущений и переживаний, кошмаров и желаний. В мире, где переплелись образы родственников с вампирами, миссионеров-педофилов с девственницами, мире, где как и положено сну, всё бесконечно меняется, приобретая различные формы, подтексты и очертания. Здесь от любви до преступления один шаг, а чистота соседствует с пороком. Хоровод персонажей, реальных и мистических, рождённых кошмарами и фантазиями, которые как маски меняют свою сущность. А за всем этим стоит некая семейная тайна, и отчётливо маячит призрак дядюшки Фрейда. Автор пытается передать изнутри мир чувств и ощущений девушки, которая становится женщиной. Эстетически кино очень красивое, насыщенное, манящее. Хотя, понравится, в первую очередь, любителям сюрреализма. Чешский сюрр, это нечто особенное, целый мир кино, который уже давно люблю, чешская новая волна дала кинематографу много самобытных и оригинальных режиссёров. Теперь вот познакомился с ещё одним.
Из-за инфернально-сексуального привкуса картины, от рекомендаций воздержусь, кому надо сам найдёт.
8/10
Δ¿Δ 🎈
06.04.2014, 07:34
Своеобразная интерпретация всем известной сказки Льюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес". Только теперь девочку зовут Валери и повзрослев, нашу маленькую путешественницу ждет увлекательное, сюрное и усыпанное знаками из бессознательного, чудесное приключение.
Фильм - символизм, перекрученный с сюрреализмом в пенистый и бьющий в голову коктейль... фильм - сказка не для детей, ведь созревшая Валери готовится вступить на "тернистый" и "извилистый" путь взрослой женщины.
Еще я бы отсоветовала к просмотру данную картину религиозным мракобесам и отъявленным моралистам, что часто не отделимо друг от друга и встречается в одном человеке, да-да, именно тем, кто увлекается теософской игрой в бисер " найди в другом, но не в себе (естественно) десять отличий от Христа", обычно подкрепляется такая игра выдержками из Библии, и показушным самобичеванием, во время которого желательно задеть плетью раскаяния, всех, кто рядом. Поверьте, Вам этот фильм - не понравится(!!) и ступайте с миром дальше... не тревожьте свои хрупкие душевные конструкции...
Это действительно странная и сложная картина, визуально перекликающаяся с "Букетом", а идейно с картиной "Черная Луна/ Лилит".
Ирреальность происходящего либо оттолкнет, либо заставит к себе прислушаться. Сон или явь, сознательное или бессознательное, грубыми подсказками/ знаками или призрачными намеками, - тонкий мир девичьих фантазий и страхов, надежд и ожиданий - раскинется по ту сторону экрана.
Абсолютно чарующий образный ряд, впечатляют как персонажи с их гримом, внешним видом и повадками, так и сама обстановка комнат, виды живописной природы. Картина - о чудовищных превращениях и переворотах в сознании, о таинстве посвящение детской души в жестокую беспощадность предстоящего "завтра"...
В картине нашел удачное сочетание народный фольклор с вечными вопросами, не теряющими своей актуальности. И границы между дуальностями стерты или размыты, ибо речь идет о сновидческом приключении.
Парадоксальная, психологическая, красивейшая, но абсолютно не линейная и с уклоном во фрейдистскую тематику, лента. Будьте аккуратнее с просмотром...
Популярные отзывы
Δ¿Δ 🎈
06.04.2014, 07:34
Своеобразная интерпретация всем известной сказки Льюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес". Только теперь девочку зовут Валери и повзрослев, нашу маленькую путешественницу ждет увлекательное, сюрное и усыпанное знаками из бессознательного, чудесное приключение.
Фильм - символизм, перекрученный с сюрреализмом в пенистый и бьющий в голову коктейль... фильм - сказка не для детей, ведь созревшая Валери готовится вступить на "тернистый" и "извилистый" путь взрослой женщины.
Еще я бы отсоветовала к просмотру данную картину религиозным мракобесам и отъявленным моралистам, что часто не отделимо друг от друга и встречается в одном человеке, да-да, именно тем, кто увлекается теософской игрой в бисер " найди в другом, но не в себе (естественно) десять отличий от Христа", обычно подкрепляется такая игра выдержками из Библии, и показушным самобичеванием, во время которого желательно задеть плетью раскаяния, всех, кто рядом. Поверьте, Вам этот фильм - не понравится(!!) и ступайте с миром дальше... не тревожьте свои хрупкие душевные конструкции...
Это действительно странная и сложная картина, визуально перекликающаяся с "Букетом", а идейно с картиной "Черная Луна/ Лилит".
Ирреальность происходящего либо оттолкнет, либо заставит к себе прислушаться. Сон или явь, сознательное или бессознательное, грубыми подсказками/ знаками или призрачными намеками, - тонкий мир девичьих фантазий и страхов, надежд и ожиданий - раскинется по ту сторону экрана.
Абсолютно чарующий образный ряд, впечатляют как персонажи с их гримом, внешним видом и повадками, так и сама обстановка комнат, виды живописной природы. Картина - о чудовищных превращениях и переворотах в сознании, о таинстве посвящение детской души в жестокую беспощадность предстоящего "завтра"...
В картине нашел удачное сочетание народный фольклор с вечными вопросами, не теряющими своей актуальности. И границы между дуальностями стерты или размыты, ибо речь идет о сновидческом приключении.
Парадоксальная, психологическая, красивейшая, но абсолютно не линейная и с уклоном во фрейдистскую тематику, лента. Будьте аккуратнее с просмотром...
SergAZel
06.10.2020, 06:12
Реальность, грёзы, фантазии, сны ... Сюрреалистическая история взросления девушки.
Каляда
16.01.2018, 19:25
Любопытная фантазия мирочувствования и конечно очень символичен резной улей .
Без рекомендаций конечно