image

Пикник у Висячей скалы (1975) image

Picnic at Hanging Rock

этот Фильм рекомендуют
10 рекомендуют
По роману Джоэн Линдсей. Мистический, похожий на дурной сон фильм, не дающий легких ответов на то, что случилось с группой австралийских школьниц из интерната в Виктории, которые пропали в День Святого Валентина. Четыре девочки и учительница отправились на пикник в … Ещё

Смотреть image

Загрузка...

Трейлеры

02 05 2023

Picnic at Hanging Rock {Trailer}

02 05 2023

Peter Weir on Picnic at Hanging Rock

02 05 2023

Picnic at Hanging Rock (1975) - trailer

Популярные отзывы

4
0

Великолепная картина, не имеющая аналогов в кинематографе.

4
0

Сюжет фильма прост, как три копейки. Но большего ему и не надо. Картина сильна другим: потрясающей операторской работой и аурой воздушной загадочности, которая здесь намного интереснее любых банальных разгадок, коими обычно славны фильмы подобного рода. Эстетизм данного кино просто зашкаливает. Такого количества изысканно красивых женщин на ограниченном пространстве в иной картине найти крайне затруднительно. А то, что остается много неясностей, не беда. Женская душа вообще загадка, таким же загадочным снят и этот фильм о женщинах.

3
0

Безумно красивый и глубокий, удивительный фильм. Никогда такого не видел!

Создатели

Экранизация по произведению

Режиссер

В ролях

Рэйчел Робертс

(Rachel Roberts)

Хелен Морс в роли мадемуазель де Пуатье

(Helen Morse)

Доминик Гард в роли Michael Fitzhubert

(Dominic Guard)

Джон Джэррэт в роли Albert Crundall

(John Jarratt)

Маргарет Нельсон

(Margaret Nelson)

Энн-Луиз Лэмберт в роли Miranda St Clare

(Anne-Louise Lambert)

Карен Робсон

(Karen Robson)

Кристин Шулер в роли Edith

(Christine Schuler)

Кэрен Робсон

Джейн Вэллис в роли Marion Quade

(Jane Vallis)

Вин Робертс в роли Sgt. Bumpher

(Wyn Roberts)

Вивьен Грэй в роли Miss Greta McCraw

(Vivean Gray)

Кирсти Чайлд

(Kirsty Child)

Керсти Чайлд

Тони Льюэллин-Джонс

(Tony Llewellyn-Jones)

Джеки Уивер в роли Минни

(Jacki Weaver)

Фрэнк Гуннелл

(Frank Gunnell)

Ингрид Мейсон

(Ingrid Mason)

Дженни Ловелл в роли Blanche

(Jenny Lovell)

Джанет Мюррэй

(Janet Murray)

Вивьенн Грейвз в роли Pupil

(Vivienne Graves)

Анджела Бенчини

(Angela Bencini)

Мелинда Кардвэлл

(Melinda Cardwell)

Аннабел Поури

(Annabel Powrie)

Аманда Уайт

(Amanda White)

Линди О’Коннелл

(Lindy O'Connell)

Верити Смит

(Verity Smith)

Дебора Маллинз

(Deborah Mullins)

Сью Джемисон

(Sue Jamieson)

Бернадетт Бенчини

(Bernadette Bencini)

Барбара Ллойд

(Barbara Lloyd)

Кэй Тейлор

(Kay Taylor)

Гарри МакДональд в роли Const. Jones

(Garry McDonald)

Мартин Вон

(Martin Vaughan)

Джон Феган

(John Fegan)

Питер Коллингвуд

(Peter Collingwood)

Ольга Дики в роли Mrs. Fitzhubert

(Olga Dickie)

Кевин Геберт

(Kevin Gebert)

Фэйт Клейниг

(Faith Kleinig)

Хэл МакЭлрой

(Hal McElroy)

Продюсеры

Сценаристы

Оператор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

По роману Джоэн Линдсей. Мистический, похожий на дурной сон фильм, не дающий легких ответов на то, что случилось с группой австралийских школьниц из интерната в Виктории, которые пропали в День Святого Валентина. Четыре девочки и учительница отправились на пикник в район Висячей Скалы в прекрасный день 1900 года. Одна из них,Эдит (Шулер), прилегла поспать, а когда проснулась, то увидела, что другие сняли туфли и чулки, чтобы забраться повыше. Они исчезли, и вызванная полиция не может их найти. Поиски продолжает молодой англичанин, но тщетно.

Кадры из фильма

Дополнительная информация

Этот ранний фильм всего лишь 30-летнего австралийца Питера Уира (потом, как и многие соотечественники, работающие в кино, он перебрался в США) относится к числу самых загадочных и невероятно красивых произведений мирового кино, выражая на интуитивном, чуть ли не на подсознательном уровне то, что действительно следовало бы считать одновременно натуральной и магической природой кинематографа. Конечно, можно воспринимать ленту Уира как таинственный интеллектуальный детектив, чрезвычайно деликатный по атмосфере, изящный по художественному исполнению. К тому же в основе повествования — парадоксальный случай, который будто бы произошёл на пятом континенте за 75 лет до его воплощения на экране, но так и остался необъяснённым, более того — порождающим множество подчас взаимоисключающих интерпретаций.

Интересные факты:

• У всех членов съемочной группы на Висячей скале начинали спешить часы.
• И книга Джоан Линдсей, и фильм Питера Уира начинаются 14 февраля 1900 года, т.е., в День Святого Валентина.
• Сказано, что 14 февраля 1900 года – суббота, что не соответствует истине – это была среда.
• Рейчел Робертс роль хозяйки Эпплъярда досталась случайно. Ее должна была сыграть Вивиан Мерчант, однако по дороге в Австралию, во время остановки в Гонконге, актриса тяжело заболела, и Робертс заменила ее буквально за несколько дней до съемок.
• В 1998 году режиссёр Питер Уир выпустил свою версию фильма, которая имеет меньший хронометраж - 107 минут.

Номинации и награды:

Британская академия, 1977 год
Победитель (1):
* Лучшая работа оператора
Номинации (2):
* Лучшие костюмы
* Лучший саундтрек

Новости

grafiskaira

23.05.2020

О жизни девушек в пансионате пятерка кинолент

Одной из привлекательных тем для кинематографистов всех времен являлись пансионы для девочек и девушек, которые отличаются закрытостью и строгими правилами. Впрочем, и специализированные школы для мальчиков тоже не слишком открыты миру. Существует множество книг и фильмов о событиях, разворачивающихся в таких учебных заведениях. Это хороший повод подумать о морали и консервативных взглядах, о дедовщине и неравенстве, провоцирующих травлю детей. Но почти всегда фильмы о пансионатах – это очень живописный видеоряд, ведь почти всегда они располагаются в красивых местах и отличаются прекрасной архитектурой. Представляем вашему вниманию пять кинолент о перипетиях женской судьбы в закрытых образовательных учреждениях.

Трещины (2009)

В пансион для девочек, считавшийся одним из самых  престижный в Англии 1930-х годов, однажды приезжает новая ученица из Испании – Фиамма. Она очень хороша собой, но имеет серьезные проблемы с дыханием и нуждается в специальном ингаляторе. Но астма совершенно не мешает ей наслаждаться жизнью. Фиамма – гордая и самодостаточная девочка с добрым характером и широким кругозором. Она много ездила по миру и даже была влюблена, в отличие от своих сверстниц. С первых дней в школе на Фиамму обратила внимание мисс Джи – тренер по плаванию. Участницы школьной команды просто боготворят мисс Джи, которая часто рассказывает истории о путешествиях и поощряет стремление к свободе и независимости. Казалось бы, у Фиаммы и мисс Джи очень много общего, но между ними начинается противостояние, которое вскрывает не самые приятные черты характера мисс Джи.

Режиссером фильма «Трещины» стала Джордан Скотт, дочь великого Ридли Скотта. Будучи британкой, Джордан прекрасно знакома с проблематикой закрытых английских частных школ. В своей картине она показала школу как место, в котором нет места свободному проявлению воли учениц. Она вскрывает нарывы консервативной системы образования, показывая, как она способна ломать психику и подавлять личность, развивая душевные травмы и комплексы.

Обманутый (1971)

В 1863 году США были охвачены кровопролитной гражданской войной между северными и южными штатами. А в штате Миссисипи в это самое время тихой и размеренной жизнью жили воспитанницы пансиона для девочек, который содержала мисс Марта. Однажды воспитанница пансиона обнаруживает раненого солдата из армии северян. Если бы его нашел кто-то из местных жителей, он был бы обречен на смерть, ведь южане ненавидели северян. Но девочка решила попросить учительницу помочь солдату. Оказавшись в пансионе, мужчина попал во власть нескольких женщин, для которых его появление стало настоящим событием. Теперь они начинают соревноваться друг с другом за внимание симпатичного солдата, и все обитатели пансионата запутываются в паутине интриг.

В 2017 году  на экраны вышел ремейк этой картины, получивший название «Роковое искушение». София Коппола попыталась представить женский взгляд на те же события. Но в оригинальном фильме режиссеру Дону Сигелу удалось ярче продемонстрировать постоянно растущее напряжение, в том числе, и сексуальное, возникающее у людей в замкнутом пространстве. Накопившаяся агрессия выливается на человека, который вообще-то оказался здесь случайно…

Пикник у висячей скалы (1975)

Действие разворачивается в Австралии в 1900 году, накануне Дня святого Валентина. Девушки из школы-пансионата собираются по случаю праздника устроить пикник у Висячей скалы. Они отправляются туда вместе с двумя преподавательницами, которые вдруг замечают, что ровно в полдень часы остановились. Пикник в самом разгаре, ученицы угощаются тортом в форме сердца, читают книги и обследуют местные растения. Несколько девочек попросились забраться на Висячую гору, чтобы произвести измерения для своего исследования. Но во время подъема по склону они оказываются под действием таинственной силы, одновременно усыпляющей их и придающей необычную энергию. Исследовательская группа исчезает в расщелине скалы, а остальные в шоке возвращаются в пансионат.

По сути, «Пикник у висячей скалы» представляет собой классический хоррор с открытым финалом. Сейчас такими фильмами мало кого удивишь, но в 70-егоды, когда картина вышла на экраны, зрители оказались не готовы к подобной развязке. Тем не менее, фильм получил одобрение у критиков и имел успех в прокате. Фильм имеет много смыслов, один из которых сводится к тому, что Висячая скала является символом того, как первым поселенцам пришлось столкнуться с трудностями покорения дикой Австралии. По сути, ученицы пансионата – это дети тех, кто осваивал континент, борясь с опасностями…

Суспирия (2018)

В конце 70-х годов юная танцовщица из Америки в Германию. В Берлине Сюзи собирается учиться в знаменитой балетной школе Tanz, но вскоре после ее приезда исчезает одна из учениц. Незадолго до этого пропавшая Патриша делилась со своим психотерапевтом своими страхами. Она говорила, что школа является местом сбора ведьм, приносящих учениц в жертву во время шабашей. Постепенно все больше учениц начинают задумывать о том, что Патриша была права. Прима-балерина Ольга со скандалом уходит из школы, и для Сюзи открываются невиданные перспективы стать звездой сцены.

«Суспирия», снятая Лукой Гуаданьино, является ремейком фильма 1977 года, режиссером которого стал Дарио Ардженто. Фильмы отличает идеология – оригинальная картина получилась яркой, и в ней есть место мужчинам, а вот Гуаданьино создал кино в блеклых цветах и исключительно с женским присутствием. Блистательный актерский состав с Тильдой Суинтон, Дакотой Джонсон и Хлоей Грейс Морец погружает зрителя в мир женского коварства и противоречий.

Расцвет мисс Джин Броди (1969)

Действие разворачивается в 1930-е годы в престижной частной школе, расположенной в Эдинбург. Местная учительница мисс Джин Броди выделяет нескольких учениц из числа остальных девочек и уделяет им больше внимания. С этой четверкой она посещает музеи и концерты, ведет беседы на разные темы, которые являются запретными для остальных. Консервативные коллеги мисс Броди не одобряют такого стиля преподавания, будучи уверенными, что это не поможет «правильно» воспитать девочек. К тому же сумбурная личная жизнь мисс Броди приводит к тому, что она начинает манипулировать людьми.

В фильме нашлось место и противостоянию старых и современных взглядов, и идеям феминизма, и клубку интриг. Блистательно исполнившая роль мисс Джин Броди британская актриса Мэгги Смит была удостоена «Оскара».

Понравилась статья? Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен, чтобы не пропустить ничего интересного!

grafiskaira

28.09.2022

Игры женской психики в кинематографе

Психика человека непростой механизм, а уж женская и подавно, поскольку она более лабильна и подвержена воздействиям, как внешним, так и внутренним. Любые конфликты, проблемы со здоровьем, неудачи могут отразиться на психологическом состоянии женщины, и в некоторых случаях может произойти нечто непредвиденное и возможно даже жуткое. А кинематография любит такие истории, хоть реальные, хоть литературные, превращать в визуальный сюжет.

«Пианистка», 2001г.

Профессор музыки Эрика Кохут достигла средних лет, но продолжала жить с пожилой матерью, которая строго контролировала её жизнь, не позволяя вольностей в выборе одежды и времяпровождении, не говоря уже о встречах с мужчинами. Эрику уважают на работе, и студенты норовят попасть к ней на уроки. Среди её учеников окажется талантливый парень, несколько старше других ребят, и проникшийся к профессору симпатией. В скором времени Эрика допустит неожиданную интрижку. Вот только она страдает извращенными фантазиями и парень, который добивается её расположения, озадачен предлагаемыми отношениями.

«Персона», 1966г.

Актриса Фоглер достигла популярности и могла радоваться тому, как сложилась её жизнь. Чувство одиночества оказалось невероятно сильным, и оно смогло сразить Фоглер. Ощущение бесполезности становится все более сильным. Во время одного из спектаклей актриса неожиданно умолкает и более не может говорить. Обследование, которое прошла актриса, не выявило нарушений. Медсестра Альма считает, что актрисе необходимо отправиться к морю, и готова её туда сопровождать.

«Три женщины», 1977г.

Прибыв в коммуну, расположенную в Калифорнийской пустыне, Пинки Роуз покидает это место вместе с Милли Ламморо. Обе были родом из Техаса и работали в одном учреждении. Милли проживала в комплексе для одиноких людей, а свободное время проводила в баре, где собирались мотоциклисты. Пинки, приехав к Молли, подружилась с беременной супругой Эдгара Уилли. Три женщины сталкиваются с несколько необычной ситуацией.

«Пикник у висячей скалы», 1975г.

Несколько учениц школы отправились провести пикник у Висячей скалы, находящейся в Австралии в штате Виктория. Хозяйка школы побоялась отпускать девушек самих и разрешила им совершить прогулку с сопровождением. Мисс Патье и учительница математики мисс Макгро отправились вместе с девушками. Поход обещал быть приятным и уж точно не нес смертельной угрозы, но из него девушки и женщины не вернулись.

«Валери и неделя чудес», 1970г.

Тринадцатилетняя Валерия, как и полагается подростку, намеревается вступить во взрослую жизнь, а потому открыта тому, что таковую сопровождает. И первым проявлением взрослости становится любовная увлеченность.  Но чувство первой любви, попытка разобраться с сексуальной стороны собственной личности и подсознательными проявлениями пробуждения таковой, сочетаются с сомнамбулизмом, потерей ощущения реальности.

«Ящерица в женской коже», 1971г.

Во сне молодая женщина видит жуткие картины. Сновидения выглядят, как предсказание того, что может произойти, и она не в силах молчать. Женщина решает заявить о том, что во сне видела, как убили соседку, прослывшую весьма шумной. Её и обвиняют в произошедшем преступлении. Самой женщине важно понять, снилось ли ей убийство или она его совершила.

«Аромат дамы в черном», 1974г.

Сильвия Хэчерманн проживала одна в роскошной квартире. В доме живут весьма оригинальные личности, среди которых находится синьор Росетти. Частенько между собой они общаются. Однажды кое-кто из числа гостей поведал о черной магии, способной сделать человека сумасшедшим. После той беседы Сильвия стала испытывать странное состояние. Девушка начинает утрачивать грань между реальностью и вымыслом. Но перемены происходят и с окружающими людьми.

«Церемония преступления», 1995г.

В доме, принадлежащем семье Лельевр, появилась новая служанка, и довольно скоро за ней стало замечаться странное поведение. Софи и сама по себе кажется девушкой необычной, но и в доме начинают происходить какие-то необычные события. Постепенно члены семьи вовлекаются в происходящее.

«Доктор Джекил и его женщины», 1981г.

События происходят в XIX веке в Лондоне. В доме, принадлежащем доктору Генри Джекиллу, должна пройти помолвка и по этому поводу собираются гости. Генри выбрал в свои избранницы мисс Фанни Осборн. В дом проникает маньяк и учиняет ужасающую расправу над невинными людьми.

«Анджела», 1995г.

Десятилетняя Анджела и её сестра Элли жили в неблагополучной семье. После церковной проповеди, которую Элли проспала, Анджела сообщила ей о том, что среди людей обитают низвергнутые ангелы и выискивают тех, чьи грехи наихудшие, чтобы забрать в ад. А хорошие ангелы помогают отправляться на небо. Анджела все сильнее фокусируется на теме ангелов, наблюдая за тем, как ведет себя её мать, склонная к депрессии. Сестры проводят обряды очищения больше схожие на магические, и начинают искать знаки, которые могут указать путь на небо.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
1

я не проникся...

1
0

vitkovalev пишет:
Сюжет фильма прост, как три копейки. Но большего ему и не надо. Картина сильна другим: потрясающей операторской работой и аурой воздушной загадочности, которая здесь намного интереснее любых банальных разгадок, коими обычно славны фильмы подобного рода. Эстетизм данного кино просто зашкаливает. Такого количества изысканно красивых женщин на ограниченном пространстве в иной картине найти крайне затруднительно. А то, что остается много неясностей, не беда. Женская душа вообще загадка, таким же загадочным снят и этот фильм о женщинах.
Виталий, полностью согласен. Фильм - шедевр.

2
0

Steklopaketik пишет:
Никакой мистики здесь конечно нет, в принципе я согласен с режиссёром (см. Википедию) ru.wikipedia.org../BB%D1%8C%D0%BC) , он высказал, по моему, единственно верную версию исчезновения девушек, но фильм мне понравился, смотреть было интересно, плюс хорошие актрисы...
8 из 10.
В данном случае необходимо уточнение. "Пикник..." несомненно пронизан мистицизмом, но мистическим (supernatural) фильмом он не является. Лента Уира представляет собой производное от детектива (mistery). На imdb жанр определили как drama/mistery.
На Фасте, кмк, стоит поменять тег "Мистика" на тег "Арт-Хаус/Авторское кино".

0
1

Никакой мистики здесь конечно нет, в принципе я согласен с режиссёром (см. Википедию) ru.wikipedia.org../BB%D1%8C%D0%BC) , он высказал, по моему, единственно верную версию исчезновения девушек, но фильм мне понравился, смотреть было интересно, плюс хорошие актрисы...
8 из 10.

0
0

Странный фильм !!!

1
2

Полусонная картина, полагаю суть просмотра которой, в самом просмотре и особой атмосфере.

2
0

Атмосфера фильма интригует и завораживает. С загадки начался, загадкой и закончился. Хоть я и люблю получать ответы, но наверное не в разгадке дело, а в самом повествовании. Смотрите и вкушайте)

3
0

Безумно красивый и глубокий, удивительный фильм. Никогда такого не видел!

4
0

Великолепная картина, не имеющая аналогов в кинематографе.

4
0

Сюжет фильма прост, как три копейки. Но большего ему и не надо. Картина сильна другим: потрясающей операторской работой и аурой воздушной загадочности, которая здесь намного интереснее любых банальных разгадок, коими обычно славны фильмы подобного рода. Эстетизм данного кино просто зашкаливает. Такого количества изысканно красивых женщин на ограниченном пространстве в иной картине найти крайне затруднительно. А то, что остается много неясностей, не беда. Женская душа вообще загадка, таким же загадочным снят и этот фильм о женщинах.

3
0

Изысканное, мистическое кинополотно, словно сотканное из тончайшего и прозрачного кино-кружева в виде операторской работы и актерской игры. Атмосфера ирреальности происходящего наделяет картину чертами специфическими и, лично для меня, крайне привлекательными. А детективное начало смешанное с мистикой на пикнике у Висячей скалы задаёт неустанный вопросительный тон по ходу действия, но тонет так и не найдя опоры во вроде бы прозрачной воде сюжета. Вспомнился Линч с его потусторонней символичностью, и как уже заметила Дарья (Бродяга Дхармы), Антониони с его метафизическим "Приключением", но данный фильм Питера Уира все же по-своему и оригинален и интересен. 7/10

0
1

.....а мне не очень понравился...

0
0

Очень понравилось :)

0
0

Бесследное исчезновение... Что-то подобное было у Антониони в "Приключении", но оно там - лишь повод, зачин для совсем иной истории, а здесь - собственно поискам, недоумениям и догадкам посвящён весь фильм. И берёт он именно таинственностью - ведь то, чему нет объяснения и страшит больше всего.
Красиво. Но "шаманизм" на меня не особо подействовал (не поддаюсь чёрной магии что ли? ") ) Твёрдые 6/10

0
0

Шаманизм какой-то. Пять баллов.



Награды

Номинаций не найдено.