image

Угрюм-река (сериал 2021 – …) image

этот Сериал рекомендуют
3 пользователя
История трех поколений семьи Громовых. Главный герой — Прохор Громов: его дед Данила нажил состояние грабежом и разбоем, отец Петр вложил деньги в бизнес и передал все Прохору по наследству. Тот обладает предпринимательской жилкой: обустраивает леса Сибири, строит сталелитейный завод, … Ещё

Смотреть image

Загрузка...

Популярные отзывы

14
3

Дешёвая театральная постановка, провинциального театра, даже на телеспектакль не тянет! УЖАС!!! С постановкой 68 года даже близко не поставишь. Бездарная, бездушная, монотонная игра, актеров! ПОЗОР!!!

13
2

бизнес-проект Эрнста, не более,
художественной ценности не представляет,
лучше посмотреть "дылды"...
ИМХО

13
5

Не стихает противостояние между агрессивной навязчивой рекламой эрнстовской телеподелки и гневными отзывами в интернет-сетях – впечатление такое, что телевласть не просто игнорирует мнение рядовых зрителей, но и относится к ним с явно наплевательским пренебрежением. То же можно сказать и о «народном голосовании» по поводу некоей Манижи. Примеры эти невольно подталкивают к крамольной мысли, что и с референдумом по поводу Крыма 7 лет назад что-то было не так…

Критикесса Татьяна Москвина тоже не осталась в стороне от такой несправедливости:

Скрытый текст
Новая «Угрюм-река»: сказ о потерянном кинематографе
Татьяна Москвина
16 марта 2021

Новая экранизация романа Вячеслава Шишкова «Угрюм-река» (16 cерий), затеянная студией «Русский проект», вероятно, провалилась. Показано пока (когда пишу эти строки) только 4 серии, однако недовольство публики даже превышает прошлогодний вал гнева по поводу открывающей глаза Зулейхи. Но если «Зулейхе...» предъявляли общественно-политические претензии (неверно показаны советская власть, участь и нравы татарского народа и т.п.), то «Угрюм-река» казнена чисто за художественность. То есть за её отсутствие. Есть образец для сравнения: четырёхсерийный безукоризненно художественный фильм «Угрюм-река» режиссёра Ярополка Лапшина. 1968, Свердловская киностудия.
Права ли публика? И точно ли причина раздражения кроется именно в изъянах новой версии, а не в чём-то ином?
Я принадлежу к числу худших зрителей новой экранизации, потому что в детстве обожала картину Ярополка Лапшина, её показывали не только по ТВ, она шла, по две серии за сеанс, в клубах и домах культуры, и я бегала по Ленинграду, ловила любимый фильм. Понимаете ли, великие люди – это одно, а любимые люди – другое; так же и фильмы. «Угрюм-река» 68-го года – не шедевр, но это «искусство кино», это рядовое, но мастерское произведение великолепной поры кинематографа, когда на земле, кажется, не было плохих фильмов. А нынешняя пора – эра сериалов, призванных заполнить долгое, протяжённое время. Отсюда и разница.
Сценарий Лапшина и Селиванова умело рассёк громадный массив романа по главной силовой линии – это судьба Прохора Громова, мощного капиталиста – сибиряка, обуреваемого жаждой самовластья. В яростных перипетиях самоутверждения он убивает любимую, предаёт друга, сваливается в пропасть морального падения и гибнет, обозначая тем самым и судьбу капитализма в России. Соответственно, ликвидированы все побочные линии и ненужные детали, выстроено драматическое действие, где каждая сцена нужна для главной мысли.
А в современном сериале какая может быть главная мысль? Он всего лишь заполняет время происшествиями и разговорами. Поэтому события одной серии старой версии растягиваются на четыре серии версии новой, и действие провисает, затягивается, погрязает в болтовне и подробностях. Режиссёр «Угрюм-реки»-2020 – опытный и одарённый Юрий Мороз. Он неплохо справляется с постановкой детективов («Каменская», «Инквизитор», «Пелагия и белый бульдог»), но, к примеру, провалил классику, «Братьев Карамазовых» Достоевского, а роман Шишкова – тоже ведь классика, пусть не первого ряда. Видно, что режиссёра эстетически увлекает всякая этнография (языческие обряды и костюмы, особенно у тунгусов), но никакого сердечного, глубокого и подлинного интереса он к берегам этой самой Угрюм-реки не испытывает. Да и тема перерождения и нравственного падения сильного человека, чьё благополучие развилось на разбойничьих, ворованных, кровавых деньгах (дед Прохора Громова – лесной разбойник), – может ли она быть близка фигурантам московского «Садового кольца»? Мила ли производителям сериалов идея о варварской, преступной природе отечественного капитализма, связанного с избытком желаний, с невозможностью обуздать себя? Ох, вряд ли… Думаю, для «Угрюм-реки» стоило бы поискать режиссёра с более напряжённой «русской жилкой» (вроде Владимира Хотиненко или Юрия Быкова). Раз уж уничтожена Свердловская киностудия. Кстати, так ли плодотворна была идея ликвидировать всё кинопроизводство в России, кроме Москвы? А?
Теперь герой. Георгий Епифанцев – Прохор Громов был настоящим открытием Ярополка Лапшина – что называется, звёздная роль. И здесь стоило бы потрудиться, поискать для новой версии, может быть, в Омске, Новосибирске, Екатеринбурге молодого артиста именно для этого образа. Совершить открытие! Но это если думать в категориях «искусства кино». Для сериального дизайна вполне подходит симпатичный и уже раскрученный Александр Горбатов, хороший, не фальшивый артист, да только он не Прохор Громов. Роковая красавица – ведьма Анфиса. Людмила Чурсина в этой роли явилась как бесспорное чудо. Но и Юлия Пересильд – отличная, обворожительная актриса, имеющая на своём счету немало творческих побед. Кажется, её так же трудно испортить, как стерлядь, с которой зачем мудрить, сварил – съел. Однако наши люди могут всё, в том числе испортить стерлядь. Юлии Пересильд нацепили рыжий кудрявый парик, не идущий актрисе абсолютно, но главное – строго и стройно в старой версии выстроенная роль растянулась на занудную сериальную невнятицу.
Понимаете, актёры в современном… нет, не кино, а кинематическом дизайне – потеряли способность держать цельность образа. Они распадаются на цепь мелких сиюминутных реакций: то грустят, то смеются, то негодуют, то хмурятся, но это не складывается в образ (из ста кроликов не составится лошадь), а элементарно заполняет время. Появляется в старой версии Виктор Чекмарёв – и это Пётр Громов, чёткий характер, верный сам себе таёжный нелепый и корявый самодур. А появляется Александр Балуев (тоже Пётр Громов), и это Александр Балуев в бороде, который сейчас будет что-то «играть»…
Вот что получилось с новой экранизацией – столкнулись времена. 1968 год встал грозным и угрожающим маяком перед годом 2021-м, и публика с пугающей ясностью увидела, что именно потеряно. Не новой «Угрюм-рекой» потеряно, а вообще потеряно! Кто виноват? Они, производители – кричит публика. Но это не совсем так. Возьмём двух композиторов – в старой версии это Юрий Левитин, в новой – Юрий Потеенко. Оба отлично выучены, оба профессионалы, академические композиторы, с операми и симфониями в багаже. Но как разнообразна, энергична, изобретательна работа Левитина – и как заурядна и посредственна музыка Потеенко. Не было у него в отличие от Левитина никакой художественной задачи, он не работал на образ и тему фильма. Потому что их не было в принципе. Поставили бы художественную задачу – Потеенко бы справился. Но не ставят. Мелет, мелет сериальная мельница – перемалывает время…
Совсем анекдотическое обстоятельство: во время экспедиции по Угрюм-реке Прохор Громов встречает толстопузого буржуя-кровососа на лодке, которую тянут по берегу бурлаки. В старой версии кровососа зовут Аганес Агабабович, он явно «из инородцев». В новой версии тоже есть эта сцена, да только буржуй-эксплуататор уже не Аганес Агабабович, его никак не зовут и он явно не из «инородцев». Это такая мягкая политкорректность началась?
Предупреждать же надо.

Создатели

Экранизация по произведению

Режиссер

В ролях

Александр Балуев в роли Пётр Громов

Александр Горбатов в роли Прохор Громов

Юлия Пересильд в роли Анфиса

Софья Эрнст в роли Нина Куприянова

Александр Яценко в роли Илья Сохатых

Борис Каморзин в роли отец Ипат

Сергей Новиков в роли Буланов

Вероника Волоха в роли Вера Громова

Альберт Бартош в роли кредитор

Игорь Трафлялин

Никита Тезин в роли Тимоха

Сергей Фролов в роли Мирон

Константин Желдин в роли Ананий

Станислав Дужников в роли Ферапонт

Сергей Степанченко в роли генерал

Максим Битюков в роли почтмейстер

Сергей Колтаков в роли следователь Голубев

Наталья Суркова в роли Марья Громова, купчиха, мать Прохора, жена Петра Громова

Павел Ворожцов в роли Фон Пфеффер

Ирина Бразговка в роли Домна Ивановна

Алексей Вертков в роли Парчевский

Андрей Феськов

Юлия Хлынина в роли Кэтти

Александра Ребенок в роли баронесса Нелли

Алексей Кирсанов в роли Антип Дегтярев

Антон Шварц

Анастасия Попова в роли Наденька, жена Федора Амбреева

Николай Стоцкий в роли Константин Фарков

Полина Пушкарук в роли Варвара, прислуга-кухарка в доме Громовых

Глеб Пускепалис в роли Саша Образцов

Александр Кузнецов

Леонид Окунёв в роли Иннокентий Филатыч Груздев, купец, крестный Нины Куприяновой

Иван Ивашкин в роли Приперентьев

Екатерина Дурова в роли Клюка

Егор Долгополов в роли офицер

Василиса Семашкова в роли Таня

Юрий Миронцев в роли Ибрагим

Павел Морозов в роли лже-поручик

Максим Брагинец

Александр Сирин в роли адвокат Прохора Громова

Евгения Манджиева в роли Синильга

Юрий Назаров в роли дед Данила

Роман Мадянов в роли Яков Куприянов

Сергей Юшкевич

Александр Семчев в роли Ипполит

Дарья Мороз в роли Дарья Сергеевна

Виталий Кищенко в роли Филька Шкворень

Виталий Коваленко в роли Федор Степанович Амбреев, пристав

Юрий Чурсин в роли Андрей Протасов, инженер

Виктор Раков в роли Аркадий Шапошников

Александр Клюквин в роли прокурор Черношварц

Продюсеры

Исполнительный продюсер

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художники

Компания

Канал

Рецензии



рецензий пока нет

История трех поколений семьи Громовых. Главный герой — Прохор Громов: его дед Данила нажил состояние грабежом и разбоем, отец Петр вложил деньги в бизнес и передал все Прохору по наследству. Тот обладает предпринимательской жилкой: обустраивает леса Сибири, строит сталелитейный завод, но чем больше богатеет, тем больше превращается в монстра.

Расписание сериала

Сезон 1
Эпизодов: 16 ( 2021 - 2021 )

Сезон 1
1 x 16Эпизод 16
Просмотрен
1 x 15Эпизод 15
Просмотрен
1 x 14Эпизод 14
Просмотрен
1 x 13Эпизод 13
Просмотрен
1 x 12Эпизод 12
Просмотрен
1 x 11Эпизод 11
Просмотрен
1 x 10Эпизод 10
Просмотрен
1 x 09Эпизод 9
Просмотрен
1 x 08Эпизод 8
Просмотрен
1 x 07Эпизод 7
Просмотрен
1 x 06Эпизод 6
Просмотрен
1 x 05Эпизод 5
Просмотрен
1 x 04Эпизод 4
Просмотрен
1 x 03Эпизод 3
Просмотрен
1 x 02Эпизод 2
Просмотрен
1 x 01Эпизод 1
Просмотрен

Кадры из фильма

Новости

Агх

27.05.2020

«Угрюм-река»: чего ожидать от современной экранизации культового романа?

На российском телевидении исторические фильмы и сериалы занимают отдельное место – современные режиссеры экранизируют множество знаменитых произведений. Одно из таких – роман Вячеслава Шишкова «Угрюм-река». Совсем скоро на Первом канале начнется показ нового драматического сериала, снятого по мотивам культового романа. Чего ожидать от новинки и какое мнение уже сложилось у телезрителей? Об этом дальше. 

О чем сериал?

 «Угрюм-река» - исторический сериал, события которого происходят в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков в небольшом российском городке. Данила Громов – дед главного героя, всю свою жизнь занимающийся разбоем и разбогатевший благодаря этому. Перед смертью Данила открывает сыну Петру тайну своего богатства и передает ему все накопленные за жизнь деньги. Петр Громов вкладывает наследство в предпринимательство и достойно воспитывает сына Прохора, который и является главным героем сериала. 

Прохор – целеустремленный и сильный духом мужчина, поэтому ему без труда удается достигнуть пика богатства и власти в Сибири. Только вот злые деяния его деда словно оставили свой отпечаток на всем поколении Громовых. Ведь в семье друг за другом следуют несчастья. 

Роман «Угрюм-река» Вячеслава Яковлевича Шишкова

Вячеслав Яковлевич Шишков относится к разряду писателей, языком и сюжетами которого можно по-настоящему наслаждаться. Семейная сага «Угрюм-река» опубликована в 1933 году, роман рассказывает читателю о целой династии Громовых, проживающих в дореволюционной Сибири. 

Многие, прочитавшие это произведение, говорят, что оно меняет представление о русских романах.

«Угрюм-река» - это и авантюризм, и любовь, и детективная история, и психологическая проза. Произведение действительно совмещает в себе сразу несколько жанров. Шишков писал роман со своеобразной искрой, с душой, благодаря чему произведение так полюбилось читателям. В произведении каждый герой раскрыт полностью, что позволяет проникнуться его историей. Читатель познакомится с кузнецом Ферапонтом, способным сразиться с настоящим медведем, с Ниной, верной своему гуляющему мужу, с удалым Филькой Шкворень. Любой, даже, казалось бы, второстепенный герой книги, открывается перед читателем своей особенной и интересной историей. 

Советская экранизация «Угрюм-реки»

В 1968 году на советские экраны выходил мини-сериал, снятый по роману Шишкова. Режиссером советского телесериала стал Ярополк Лапшин. В старой экранизации романа раскрывали важную для того времени тему – классовую борьбу.

Главных героев сыграли знаменитые в те времена актеры: Георгий Епифанцев, Людмила Чурсина, Виктор Чекмарев, Валентина Иванова и другие. 

От советской экранизации остались в восторге все зрители, ведь Ярополк Лапшин смог отлично передать атмосферу тех времен в союзе с актерами, сыгравшими главные роли. Основной мыслью сериала стало то, что никто не властен над силой и просторами Угрюм-реки. 

В старом сериале повествуется все о тех же героях романа, о долгом путешествии по великой Угрюм-реке, а также об испытаниях деньгами и властью, о тяжелой болезни и, конечно же, о большой любви. 

О чем современная экранизация?

В современном сериале будет 16 серий. Экранизация выйдет на Первом канале. Стоит отметить, что современный сериал не является ремейком советского. По словам режиссера Юрия Мороза, известного по таким телепроектам, как «Инквизитор», «Братья Карамазовы» и «Каменская», новый сериал раскроет немного другую тему. Если в экранизации 1968 года основной идеей была классовая борьба, то сегодня главной темой сериала станет любовь и мистика. 

Актерский состав и локации

Над проектом работали с 2019 года. Для съемок сериала была построена полноценная деревня под Екатеринбургом со свойственными тем временам деревянными постройками, огородами, колодцами. 

Главные роли сыграли Александр Балуев, Александр Горбатов, Юлия Пересильд и Софья Эрнст.

О мнении зрителей

Пока что мнение зрителей после просмотра трейлера неоднозначное: кто-то недоволен новинкой и считает, что невозможно сделать что-то лучшее, чем старая экранизация 1968 года. Несмотря на это, многие все же с нетерпением ожидают выхода серила  «Угрюм-река» на Первом канале. В любом случае, высказать полноценное мнение об экранизации невозможно до ее полноценного показа. Пока что можно лишь посмотреть трейлер сериала для небольшого представления о том, чего стоит ждать. 

Съемки сериала были завершены в феврале. Предварительная дата выхода назначена на осень.

Понравилась статья? Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен, чтобы не пропустить ничего интересного!

xondaron

16.02.2021

Самые ожидаемые премьеры сериалов на Первом канале в 2021 году

Выхода многих сериалов зрители ожидали ещё в 2020 году, но из-за ряда обстоятельств премьеры перенесли на начало 2021 года. Сейчас на Первом канале вы можете посмотреть продолжение сериала «Ищейка». 

«Ищейка» 5 сезон

Продолжение многосерийного детективного сериала вышло 18 января 2021 года. 

Профессиональный следователь Александра Кушнир раньше работала в Москве, но решила переехать в небольшой городок на Черноморском побережье. Новые коллеги относятся сначала с недоверием к москвичке, но позже Александра заслужила их уважение своим профессионализмом в работе.

Что будет в 5 сезоне? 

Кушнир решает начать новую жизнь. Помимо работы, ведения домашнего хозяйства, роли любящей жены и мамы, она решает заняться своим здоровьем. Все эти мысли появились после встречи со своей однокурсницы Светланой, которая стала успешным бизнес-коучем. Теперь в её планах: перейти на здоровое питание, заниматься спортом и совершать длительные прогулки. На работу тем временем приезжает проверка из Москвы, руководит которой недоброжелатель Александры. 

Режиссёр:Андрей Головков

Актёры: Анна Банщикова, Александр Макогон, Андрей Казаков 

«Угрюм-река» 

Сериал снят на основе одноимённого романа Вячеслава Шишкова. Это вторая по счёту экранизация произведения, первая вышла в 1968 году. 

Действия происходят в конце XIX века. В центре сюжета история трёх поколений Громовых. Дед Данила Громов промышлял грабежом и разбоем и оставил сыну Петру приличное наследство. Тот вкладывает деньги в дело, которое приносит доход. Перед смертью всё своё состояние Пётр передаёт сыну Прохору. Однако потомок Громовых оказался корыстолюбивым, жаждет власти и мечтает стать хозяином сибирского края. Желая разбогатеть, Прохор лишается человечности. 

Режиссёр: Юрий Мороз

Актёры: Александр Балуев, Юлия Пересильд, Александр Горбатов, Софья Эрнст

«Знахарь» 2 сезон 

Продолжение истории успешного нейрохирурга Павла Андреева. После учёбы и практики в США, он возвращается в родной Санкт-Петербург, где устраивается на работу в больницу под руководством Семёновна Николая Алексеевича. Доктор обращается к Павлу с просьбой прооперировать его лично, так как у него обнаружена опухоль. Дальше показаны будни хирурга и череда операций. Таланту и успеху Андреева завидует бывший одноклассник Сергей Стрельников и мечтает занять его место. Всё меняется, когда Павел становится жертвой нападения, его избивают и выбрасывают в лесу. Очнувшись в деревне, он не помнит прошлого, но его тянет лечить людей. 

Режиссёр:Ярослав Мочалов 

Актёры: Даниил Страхов, Екатерина Кузнецова, Николай Иванов, Валерий Гришко

«Собор» 

В сериале показана Россия во времена правления Петра Великого. Главный герой – крепостной Ваня Старшов влюбился в дочь своего хозяина. Он не реагирует на доводы окружающих, которые уверяют, что не  бывать союзу крестьянина с помещицей. Местный священник предлагает Ивану смириться и успокоиться. Но Старшов не может понять, почему перед Богом все равны, а за порогом церкви иначе и выбирает другой путь. Он отрекается от православной веры и сбегает из деревни. 

Съёмки сериала отличались масштабностью. Проходили в Москве, Санкт-Петербурге и на Валдае. Многие кадры были сняты в Петропавловской крепости. Главная декорация – Собор строился поэтапно. А также был построен порт на берегу Финского залива, возведены военные редуты, рвы и укрепления. 

Режиссёр:  Сергей Гинзбург

Актёры:Сергей Марин, Светлана Иванова, Юлия Снигирь, Александр Балуев и другие

«Алиби» 

У сценариста Петра Решетникова не складывается карьера в кино и он решил применить свои таланты на новом поприще. Пётр открывает агентство «Алиби». Клиентами становятся люди, которым необходимо придумать убедительную ложь для своих близких. Оказалось, что такие услуги востребованы, бизнес процветает. Для каждого случая пишется сценарий безукоризненного алиби. Всё меняется, когда клиентами становятся члены семьи Решетникова. 

Режиссёр: Нурбек Эген 

Актёры: Евгений Стычкин, Ольга Сутулова, Яков Левда, Тимофей Трибунцев

Читайте также: Ожидаемые сериалы НТВ 2021 года


grafiskaira

18.02.2022

Беременность актрис, которую не заметили зрители

Женщина, находящаяся в положении, нередко стремится скрывать от посторонних глаз свое состояние, чтобы ненароком не навредить и уж тем более в такой период будущая мать старается избегать нагрузок и нервного напряжения. Но актерский промысел поблажек не делает и некоторые актрисы, чья работа совпала с беременностью, продолжили трудиться на съемочной площадке. Усилиями режиссера, сценаристов и гримеров положение актрис кинозритель во время просмотра фильма или сериал не заметил либо же развитие сюжета было изменено под сложившиеся условия.

Какие актрисы, находясь в прекрасном положении, не прекратили сниматься?

Екатерина Климова находилась на седьмом месяце беременности, вынашивая сына Корнея. Она снималась в картине «Мы из будущего». Костюмеры прибегали к различным ухищрениям, чтобы скрывать положение, а кроме этого и правильный ракурс подбирался при съемках. А раненных в кадре таскала дублерша актрисы.

Кэтрин Зета-Джонс снималась в мюзикле «Чикаго», будучи на первых трех месяцах беременности. Она носила дочь Кэрис. Актриса при съемках и танцевала, и садилась на шпагат.

Скарлетт Йоханссон снималась в проекте «Мстители: Эра Альтрона» будучи в положении. Сцены с актрисой снимали в первые месяцы работы, пока не округлился живот. А уже после съемок актриса родила дочь Роуз.

Пенелопа Крус на сроке беременности 4,5 месяца стала сниматься в фильме «Пираты Карибского моря: на странных берегах». Просторная одежда не могла скрыть живот. Когда съемки подошли к концу, у актрисы родился сын Лео.

Дрю Бэрримор снималась в проекте «Смешанные» будучи в положении. Актриса заключила контракт на съемки, а спустя два дня узнала о своем положении. Под сердцем актрисы тогда находилась дочь Фрэнки. Беременность далась актрисе не без труда, испытывая упадок сил.

Анджелина Джоли во время съемок фильма «Подмена» скрывала от съемочной группы свое положение. В тот период времени она носила под сердцем близнецов Вивьен и Нокса.

Джиллиан Андерсон при работе в сериале «Секретные материалы» была беременна и актрису даже собирались заменить на другую исполнительницу роли, но передумали. Через десять дней после родов актриса вернулась к работе.

Наоми Уоттс снималась в фильме «Мать и дитя» вынашивая второго сына Сэмюэля. Кстати, ребенок актрисы также попал в кадр, когда героиня проходила УЗИ.

Мария Кожевникова будучи беременной вторым сыном Максимом снималась в фильме «Батальон».  Чтобы актрису не отпустить на роды под неё переделали сценарий, и героиня Марии погибла.

Мария Порошина носила пятого ребенка, и им был сын Андрей, когда снималась в сериале «Челночницы». Для актрисы продумывали наряд, который мог скрывать живот. Актрисе не пришлось носить тяжести. А вот сцены на стамбульском рынке и в турецкой тюрьме были трудными.

Софья Эрнст забеременела, когда снималась в сериале «Угрюм-река».  Актриса работала до седьмого месяца беременности. В зимний период времени удавалось скрывать положение актрисы, а к лету костюмы были ей малы.

Елена Подкаминская будучи беременной третьим ребенком снималась в сериале «ИП Пирогова». Живот прятали за реквизитом, а когда и при помощи одежды.

grafiskaira

31.10.2022

Поближе к корням: пять стоящих российских драм

Несмотря на тиражируемые стереотипы, в современном российском кинематографе полно отличных фильмов на любой вкус, начиная от качественных детективов и исторических кинолент, заканчивая яркими драмами. Истории о загадках русской души, любви и коварстве, о верности и предательстве – все это имеется в лучшем виде и доступно к просмотру. Речь идет не только о сериалах, но и о полнометражных фильмах.

 «Угрюм-река»

2020

Авторы сериала поставили перед собой непростую задачу – уместить невероятно драматичную и масштабную по размаху историю всего в 16 эпизодов. Действие разворачивается в Российской империи на рубеже столетий, а главными действующими лицами являются представители купеческой династии. Сюжет основан на романе известного писателя Вячеслава Шишкова, который настолько объемен и многогранен, что работы сценаристам было не занимать. Действительно, необъятное литературное полотно.

После череды событий, выпавших на начало революционной эпохи, купеческий сын Прохор Громов получает приказ от отца – отправиться в поисках новых источников товара и точек сбыта продукции по Угрюм-реке. Эти глухие края славятся своим богатством и изобилием, и тому, кто сможет их покорить, откроются огромные возможности. Прохор мечтает сделать мир лучше и построить крепкое хозяйство, в котором будет вести дела честно и открыто. Но время жестоко, и постепенно он становится все более жестоким, при этом осуществляя свою мечту и становясь хозяином Сибири.

Неотступно за Прохором следует образ Анфисы Козыревой – лихой девицы, которую никак не могли поделить между собой Прохор и его отец. Оба они были в нее безумно влюблены, даже одержимы, а она играла их чувствами, скрывая свои собственные. Игра в любовный треугольник и жестокость Прохора в конечном итоге ни к чему хорошему не привели…

«Граница. Таежный роман»

2001

Действие в сериале разворачивается на российско-китайской границе, где расположен военный гарнизон. Один из офицеров – Никита Голощекин – промышляет тем, что организует контрабанду наркотиков через границу. Его жена Марина, которая работает врачом в медсанчасти, закрутила роман с молодым лейтенантом по имени Иван. Любовный треугольник затягивает всех троих все сильнее, слухи о запретных отношениях разлетаются среди сослуживцев, доходят в конечном счете и до обманутого мужа. Никита намерен прекратить это безобразие и готов на самые решительные меры…

По сюжету описанные в сериале события происходят в 70-х, однако воспринимаются вполне современно. Возможно, от нашего времени героев отличает некоторая наивность, но это делает их еще более обаятельными и любимыми. По уровню популярности «Граница» вполне могла бы обойти многих своих современных конкурентов.

«Анна Каренина»

2008

Любая попытка экранизировать классическое произведение – это большой риск и ответственность, ведь среди зрителей непременно найдутся знатоки исходника, которые будут рассматривать фильм или сериал «под микроскопом». Любая нестыковка или отклонение от классического сюжета для них – словно красная тряпка для быка… Но маэстро Сергея Соловьева это никогда не пугало, для него любые трудности преодолимы и не страшны.

У многих возникают вопросы по поводу актерского состава, поскольку исполнители главных ролей выбраны нестандартно. Анну играет Татьяна Друбич, Вронского – Ярослав Бойко, Каренин – это Олег Янковский, а брат главной героини – Александр Абдулов, увы, при жизни не успевший увидеть фильм на экране…

Сергей Соловьев снимал свою «Анну Каренину», нетипичную, оригинальную, работал над ней 15 лет, а снял всего за несколько месяцев. Он сознательно настоял, чтобы премьера состоялась спустя два года после окончания съемок, в итоге фильм вышел вместе с продолжением культовой картины «АССА». В итоге зрители получили богатую пищу для размышлений и сравнения судеб двух героинь – представительницы XIX столетия и нашей современницы… Чтобы разобраться в этих драмах, стоит поочередно посмотреть оба фильма, начав с «Анны Карениной».

«Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»

2014

Когда фильм Андрея Кончаловского вышел на экраны, он стал настоящим событием, вызвав многочисленные споры и дискуссии как среди критиков, так и среди кинолюбителей. История о почтальоне, который не только выполняет свою работу по доставке корреспонденции, но и по сути является связующим звеном между жителями глубинки и «большого мира», просто не могла оставить публику равнодушной.

Общественность разделилась на три лагеря. Одни хвалили режиссера за способность акцентировать внимание на силе духа русского человека, вторые критиковали власти за неспособность на протяжении многих лет решить простые насущные проблемы людей, а третьи критиковали режиссера за попытку прославиться за счет демонстрации скромной жизни рядового гражданина при том, что сам Кончаловский человек состоятельный.

Несмотря на столь противоположные взгляды, фильм получил признание в виде многочисленных положительных рецензий и целого ряда наград, включая Серебряного льва Венецианского кинофестиваля и награду Green Drop Award.

Любопытно, что при работе над картиной Андрей Кончаловский отказался от услуг профессиональных актеров, включая Алексея Тряпицына, который в действительности трудится почтальоном. Тем не менее, фильм не документальный, и в нем присутствуют постановочные сцены. История получилась интересной, наполненной юмором, любовью, печалью и многочисленными поводами поразмыслить о вечных вопросах.

«Водитель для Веры»

2004

Действие разворачивается в Крыму, в 1960-х годах. Главный герой – молодой сержант Виктор, который мечтает об успешной карьере на военном поприще. Судьба распоряжается так, что он попадает на службу к генерал-лейтенанту Сергею Серову, который берет Виктора на работу личным шофером. Большую часть времени Виктор возит дочь генерала – Веру, у которой хватает проблем как со здоровьем, так и в личной жизни. Глядя на то, каким надежным человеком себя проявляет Виктор, генерал задумывает о том, не «свести» ли дочь с сержантом.  Однако, история, которая могла бы стать счастливой, заканчивается трагически. У генерала появились высокопоставленные враги, которые готовы на все, чтобы убрать его со своей дороги…

В фильме собралось целое созвездие прекрасных актеров, включая Богдана Ступку, Игоря Петренко, Алену Бабенко, Андрея Панина, Марину Голуб и Валерия Баринова. Несмотря на то, что через пару лет фильму исполнится уже 20, он продолжает оставаться одной из лучших отечественных драматических кинолент.

Похожие Сериалы

Loading...

Отзывы

3
1

За Софью Эрнст вообще молчу - одно выражение лица на все случаи жизни, она даже говорит не открывая рта. Но вот что действительно раздражает, так то что эти киноделы спутали Нижнюю Тунгуску с Подкаменной. Причем здесь Подкаменная Тунгуска и метеорит? Раз уж решили удивить находчивостью, тогда могли бы продолжить с инопланетным вторжением...

1
5

Хорошее кино, лет 40 уже не снимали на таком высоком уровне. Очень порадовала операторская работа. Актёры молодцы, видно старую школу, Да в общем то говорить особо нечего, смотрим, получаем удовольствие.
пс. кому не нравится - много "классных" сериалов от голливуда.

3
0

а не замахнуться ли нам товарищи, на "Угрюм реку"..!! замахнулся все таки..
поставлю "3" за актерский состав, хотя как по мне половина к своим ролям не подходит..

6
0

Люблю сериаллы!!,но это такая херня-жуть.Особенно Эрнст -бездарность!!!

0
3

как по мне сериал довольно не плохой

10
0

Gryut пишет:
Когда Софью Эрнст перестанут сувать во все щели?

Когда в неё Костя Ёпрст перестанет сувать.

10
1

Эта "киностряпня" красноречиво показывает, какое убожество с погонялом "ЁПРСТ"сидит во главе Первого к"Анала TV..!

10
1

Когда Софью Эрнст перестанут сувать во все щели? Абсолютно бездарная актриса. И из-за нее страдают другие актеру, участвующие в съемках.

7
1

к сериалу претензий конечно много,особенно в лице двух великолепнейших в скобочках актрис нашего времени Пересильд и совершенно бездарной Эрнст!!!а так больше хорошо чем плохо просмотром доволен

2
3

Kritikan VGIK пишет:
Не стихает противостояние между агрессивной навязчивой рекламой эрнстовской телеподелки и гневными отзывами в интернет-сетях – впечатление такое, что телевласть не просто игнорирует мнение рядовых зрителей, но и относится к ним с явно наплевательским пренебрежением. То же можно сказать и о «народном голосовании» по поводу некоей Манижи. Примеры эти невольно подталкивают к крамольной мысли, что и с референдумом по поводу Крыма 7 лет назад что-то было не так…


9
4

Днище редкое. Актёры просто произносят тексты. Не думал, что увижу такое фуфло с уважаемыми артистами, Стыдно за них.

8
7

Не кого не слушайте, сериал отличный. А старая версия чёрно-белая и этим все сказано. Да у меня есть претензия к режиссёру или кто там отвечал за подбор артистов. Главный герой отыграл на ура, да и вообще актеры мужских ролей практически все хорошие, а вот к героиням у меня есть претензии. Во первых это то что главная героиня хотя так и не стоит говорить но она страшная и не только она. Ну уж если вы называете ее красавицей внеземной красоты так будьте добры найдите хотя бы молодую и пускай не красивую но смазливую хотя бы. С актрисами женских ролей конечно сильно промахнулись. У нас не Шотландия и Германия, слава Богу выбирать есть из чего, но увы... А так сериал хороший.

10
5

Тем, кто не видел старый сериал, рекомендую этот не смотреть.
А, если хотите увидеть одно из гениальнейших произведений 20 века, с гениально-талантливыми актёрами, посмотрите старую версию. Действительные ценители, уверена, оценят КЛАССНЫЙ ПРОДУКТ.

6
3

Kritikan VGIK пишет:
Не стихает противостояние между агрессивной навязчивой рекламой эрнстовской телеподелки и гневными отзывами в интернет-сетях – впечатление такое, что телевласть не просто игнорирует мнение рядовых зрителей, но и относится к ним с явно наплевательским пренебрежением. То же можно сказать и о «народном голосовании» по поводу некоей Манижи. Примеры эти невольно подталкивают к крамольной мысли, что и с референдумом по поводу Крыма 7 лет назад что-то было не так…

Меня еще угрюм-река с манижей невольно подтолкнули к крамольной мысли, что коммуналка вздорожала, за что я вообще народно не голосовала, и сколько я не стихаю противостоянием и гневно не отзываюсь, ко мне относятся с пренебрежением, плюя на меня как на рядового зрителя. Может и с Крымом что-то не так? Задумалась.
Вот так вот, казалось бы никакой фильм, сподвигает нас на раздумья.

13
5

Не стихает противостояние между агрессивной навязчивой рекламой эрнстовской телеподелки и гневными отзывами в интернет-сетях – впечатление такое, что телевласть не просто игнорирует мнение рядовых зрителей, но и относится к ним с явно наплевательским пренебрежением. То же можно сказать и о «народном голосовании» по поводу некоей Манижи. Примеры эти невольно подталкивают к крамольной мысли, что и с референдумом по поводу Крыма 7 лет назад что-то было не так…

Критикесса Татьяна Москвина тоже не осталась в стороне от такой несправедливости:

Скрытый текст
Новая «Угрюм-река»: сказ о потерянном кинематографе
Татьяна Москвина
16 марта 2021

Новая экранизация романа Вячеслава Шишкова «Угрюм-река» (16 cерий), затеянная студией «Русский проект», вероятно, провалилась. Показано пока (когда пишу эти строки) только 4 серии, однако недовольство публики даже превышает прошлогодний вал гнева по поводу открывающей глаза Зулейхи. Но если «Зулейхе...» предъявляли общественно-политические претензии (неверно показаны советская власть, участь и нравы татарского народа и т.п.), то «Угрюм-река» казнена чисто за художественность. То есть за её отсутствие. Есть образец для сравнения: четырёхсерийный безукоризненно художественный фильм «Угрюм-река» режиссёра Ярополка Лапшина. 1968, Свердловская киностудия.
Права ли публика? И точно ли причина раздражения кроется именно в изъянах новой версии, а не в чём-то ином?
Я принадлежу к числу худших зрителей новой экранизации, потому что в детстве обожала картину Ярополка Лапшина, её показывали не только по ТВ, она шла, по две серии за сеанс, в клубах и домах культуры, и я бегала по Ленинграду, ловила любимый фильм. Понимаете ли, великие люди – это одно, а любимые люди – другое; так же и фильмы. «Угрюм-река» 68-го года – не шедевр, но это «искусство кино», это рядовое, но мастерское произведение великолепной поры кинематографа, когда на земле, кажется, не было плохих фильмов. А нынешняя пора – эра сериалов, призванных заполнить долгое, протяжённое время. Отсюда и разница.
Сценарий Лапшина и Селиванова умело рассёк громадный массив романа по главной силовой линии – это судьба Прохора Громова, мощного капиталиста – сибиряка, обуреваемого жаждой самовластья. В яростных перипетиях самоутверждения он убивает любимую, предаёт друга, сваливается в пропасть морального падения и гибнет, обозначая тем самым и судьбу капитализма в России. Соответственно, ликвидированы все побочные линии и ненужные детали, выстроено драматическое действие, где каждая сцена нужна для главной мысли.
А в современном сериале какая может быть главная мысль? Он всего лишь заполняет время происшествиями и разговорами. Поэтому события одной серии старой версии растягиваются на четыре серии версии новой, и действие провисает, затягивается, погрязает в болтовне и подробностях. Режиссёр «Угрюм-реки»-2020 – опытный и одарённый Юрий Мороз. Он неплохо справляется с постановкой детективов («Каменская», «Инквизитор», «Пелагия и белый бульдог»), но, к примеру, провалил классику, «Братьев Карамазовых» Достоевского, а роман Шишкова – тоже ведь классика, пусть не первого ряда. Видно, что режиссёра эстетически увлекает всякая этнография (языческие обряды и костюмы, особенно у тунгусов), но никакого сердечного, глубокого и подлинного интереса он к берегам этой самой Угрюм-реки не испытывает. Да и тема перерождения и нравственного падения сильного человека, чьё благополучие развилось на разбойничьих, ворованных, кровавых деньгах (дед Прохора Громова – лесной разбойник), – может ли она быть близка фигурантам московского «Садового кольца»? Мила ли производителям сериалов идея о варварской, преступной природе отечественного капитализма, связанного с избытком желаний, с невозможностью обуздать себя? Ох, вряд ли… Думаю, для «Угрюм-реки» стоило бы поискать режиссёра с более напряжённой «русской жилкой» (вроде Владимира Хотиненко или Юрия Быкова). Раз уж уничтожена Свердловская киностудия. Кстати, так ли плодотворна была идея ликвидировать всё кинопроизводство в России, кроме Москвы? А?
Теперь герой. Георгий Епифанцев – Прохор Громов был настоящим открытием Ярополка Лапшина – что называется, звёздная роль. И здесь стоило бы потрудиться, поискать для новой версии, может быть, в Омске, Новосибирске, Екатеринбурге молодого артиста именно для этого образа. Совершить открытие! Но это если думать в категориях «искусства кино». Для сериального дизайна вполне подходит симпатичный и уже раскрученный Александр Горбатов, хороший, не фальшивый артист, да только он не Прохор Громов. Роковая красавица – ведьма Анфиса. Людмила Чурсина в этой роли явилась как бесспорное чудо. Но и Юлия Пересильд – отличная, обворожительная актриса, имеющая на своём счету немало творческих побед. Кажется, её так же трудно испортить, как стерлядь, с которой зачем мудрить, сварил – съел. Однако наши люди могут всё, в том числе испортить стерлядь. Юлии Пересильд нацепили рыжий кудрявый парик, не идущий актрисе абсолютно, но главное – строго и стройно в старой версии выстроенная роль растянулась на занудную сериальную невнятицу.
Понимаете, актёры в современном… нет, не кино, а кинематическом дизайне – потеряли способность держать цельность образа. Они распадаются на цепь мелких сиюминутных реакций: то грустят, то смеются, то негодуют, то хмурятся, но это не складывается в образ (из ста кроликов не составится лошадь), а элементарно заполняет время. Появляется в старой версии Виктор Чекмарёв – и это Пётр Громов, чёткий характер, верный сам себе таёжный нелепый и корявый самодур. А появляется Александр Балуев (тоже Пётр Громов), и это Александр Балуев в бороде, который сейчас будет что-то «играть»…
Вот что получилось с новой экранизацией – столкнулись времена. 1968 год встал грозным и угрожающим маяком перед годом 2021-м, и публика с пугающей ясностью увидела, что именно потеряно. Не новой «Угрюм-рекой» потеряно, а вообще потеряно! Кто виноват? Они, производители – кричит публика. Но это не совсем так. Возьмём двух композиторов – в старой версии это Юрий Левитин, в новой – Юрий Потеенко. Оба отлично выучены, оба профессионалы, академические композиторы, с операми и симфониями в багаже. Но как разнообразна, энергична, изобретательна работа Левитина – и как заурядна и посредственна музыка Потеенко. Не было у него в отличие от Левитина никакой художественной задачи, он не работал на образ и тему фильма. Потому что их не было в принципе. Поставили бы художественную задачу – Потеенко бы справился. Но не ставят. Мелет, мелет сериальная мельница – перемалывает время…
Совсем анекдотическое обстоятельство: во время экспедиции по Угрюм-реке Прохор Громов встречает толстопузого буржуя-кровососа на лодке, которую тянут по берегу бурлаки. В старой версии кровососа зовут Аганес Агабабович, он явно «из инородцев». В новой версии тоже есть эта сцена, да только буржуй-эксплуататор уже не Аганес Агабабович, его никак не зовут и он явно не из «инородцев». Это такая мягкая политкорректность началась?
Предупреждать же надо.



Награды

Номинаций не найдено.