image

Водитель для Веры (2004) image

этот Фильм рекомендуют
104 пользователя
Молодой сержант Виктор, бывший детдомовец, получает повышение по службе: влиятельный генерал Серов назначает его личным водителем. Честолюбивому и прагматичному Виктору кажется, что это очередной шаг его карьерного роста, тем более что генерал рассматривает юношу как жениха для своей неудачливой дочери, … Ещё

Смотреть image

Загрузка...

Трейлеры

31 05 2018

Трейлер (YouTube)

Популярные отзывы

3
0

Пересмотрел спустя много лет. Хорошее кино,как хороший коньяк,с годами хуже не становится,не сочтите за пафос. Чухрай создал шедевр своего рода. Считаю,что это одни из лучших ролей Петренко и Бабенко.

Да,ещё,Великий и Ужасный,Богдан Ступка,сыграл потрясающе,впрочем,как и всегда.Светлая память этому Актёру...

2
0

Dentorol123 пишет:
Перед просмотром этого фильма, судя по названию, я думал, что это любовная драма. А оказывается тут сильнее закручено.
Фильм-предупреждение - чтобы быдло знало - КГБист всегда прав. Если ты обычный гражданин (и даже обычный генерал), то ты без вины виноват. Наша российская действительность.

+100500! Это один из ооочень немногих реально стоящих постперестроечных фильмов. Но страшен своей реалистичностью! И тем, что всё ещё может... быть.

2
0

фильм просто супер 10\\\\\10

Создатели

Режиссер

В ролях

Игорь Петренко в роли Виктор

Алёна Бабенко в роли Вера Серова

Богдан Ступка в роли генерал Серов

Алена Бабенко

Андрей Панин в роли капитан Савельев

Екатерина Юдина в роли Лида

Марина Голуб в роли Зинаида

Валерий Баринов в роли генерал Клименко

Наталья Гудкова в роли Анжела

Алиса Гребенщикова в роли Рыжая

Дмитрий Высоцкий в роли Рохес

Алексей Зеленский в роли первый следователь

Александр Мезенцев в роли врач райбольницы

Владимир Коваль

Сергей Удовик в роли второй следователь

Александр Шаврин в роли паталогоанатом

Олег Лопухов

Александр Фастовский

Галина Петрова в роли тетка Веры

Александр Дедюшко в роли гэбист

Алексей Ошурков

Сергей Степин

Сергей Лактюнькин

Михаил Васьков

Павел Ващилин

Александр Бобков

Александр Булейко в роли танцор

Борис Черкасов в роли охранник

Александр Науменко

Сергей Бурунов

Людмила Захарова

Ольга Кравченя

Игорь Клебанов

Ольга Гриншпун

Продюсеры

Исполнительный продюсер

Сценарий

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Молодой сержант Виктор, бывший детдомовец, получает повышение по службе: влиятельный генерал Серов назначает его личным водителем. Честолюбивому и прагматичному Виктору кажется, что это очередной шаг его карьерного роста, тем более что генерал рассматривает юношу как жениха для своей неудачливой дочери, хромой с детства. Вспыльчивая и неуравновешенная Вера, настороженно относящаяся к сержанту, смягчается, видя, как он нежно относится к ее ребенку. Но налаженная жизнь героев резко меняется, когда генерал Серов попадает в водоворот политических событий, связанных с обострившейся борьбой за власть в Кремле.

Кадры из фильма

Интересные факты

  • Сценарий фильма Павел Чухрай написал в 2000 году за 2 с половиной месяца. Реализация проекта началась в 2001 году.
  • Съемочный период картины продлился с 22 апреля 2002 года по 20 октября 2003 года (с учетом досъемок). Группа работала в самом Севастополе и в его окрестностях: поселке Алсу и поселке Каче, а последние дни съемок проходили в Москве, в штабе Московского военного округа и у Спасских ворот Кремля.
  • Бюджет картины составил 3,3 млн. долларов.
  • Подбором актеров Павел Чухрай занимался очень кропотливо: «Важно не только подобрать лицо, важно, чтобы актер стал в итоге твоим единомышленником, соавтором картины, а роль — частью его биографии».
  • Особенно трудно было найти исполнительницу главной роли — актрису, сыгравшую взрывной характер Веры, которая ведет себя иногда как ребенок, а иногда как фурия. В выборе режиссер не ошибся. Алена Бабенко оказалась не только неординарной драматической актрисой, но и очень трудолюбивым человеком. Когда Алена готовилась к роли, она придумала биографию своей героини, которая, на ее взгляд, привела Веру к такому трагическому восприятию жизни.
  • «На роль водителя пробовались несколько очень хороших актеров, — вспоминает Павел Чухрай. — Но Игорь, помимо того, что он профессиональный актер, обладает еще какой-то особенной мужской притягательностью, а она чрезвычайно важна для этой роли».
  • Что же до Богдана Ступки, то, по признанию режиссера, он уже давно следил за работой украинского актера и на роль генерала предполагал именно его.
  • «По завершении съемок, могу сказать — я был счастлив работать в такой компании. Богдан Ступка, Андрей Панин, Игорь Петренко, Алена Бабенко, Екатерина Юдина — все это замечательные люди и замечательные актеры. Они — вне конкуренции».
  • Жилище для генерала разыскивали в течение нескольких месяцев. Продюсер Михаил Зильберман и Павел Чухрай объездили прочти весь Крым в поисках дома. Просмотрели массу дач, пансионатов, домов отдыха. Нашелся же дом в итоге совершенно случайно. Продюсеру и режиссеру посоветовали заглянуть в детский санаторий, который размещается в особняке позапрошлого века, бывшем здании революционного штаба крымских партизан. Дом пришелся по вкусу всем, но «утвердили» его для съемок далеко не сразу, так как находится он далеко от города, и добраться до него непросто. Единственная недостроенная дорога, местами размытая паводками, поначалу отпугнула кинематографистов. Но дом стоил того, и решение было принято в его пользу, а дорогу пришлось отремонтировать.
  • Несмотря на то, что действие фильма происходит в относительно недавние 1960-е годы, «Водитель для Веры» можно смело называть исторической постановкой. По словам художника-постановщика Ольги Кравчени, реквизита 60-х годов почти не сохранилось, и для его поиска в ход пошли все возможные средства — даже объявления по местному севастопольскому радио и покупки на «блошиных» рынках. В течение нескольких месяцев собиралась разнообразная домашняя утварь и мебель для обстановки зажиточного дома генерала.
  • Дачу семейства Серовых художникам пришлось переделывать не только внутри, но и снаружи. Ведь не только сам дом, но и его двор должны были полностью соответствовать оформлению дач высокопоставленных чиновников тех лет. И к этой задаче художники подошли со всей скрупулезностью. Вместо прежнего, пришедшего в негодность асфальта, был насыпан гравий. А специально приглашенные дизайнеры разбили перед домом клумбы. Причем цветы для этих клумб разыскивали в радиусе 100 км вокруг Севастополя. В итоге дом настолько преобразился, что директор детского санатория в Алсу опасался, как бы дом после съемок не перекупили.
  • Сшить гардероб героев из современных тканей было невозможно — одежда выглядела бы совсем иначе. Художникам пришлось разыскивать подходящие ситцы и в Москве, и в Иванове, и в Крыму. Настоящим спасением для костюмеров стали «блошиные» рынки Севастополя. Вряд ли домохозяйки 60-х могли себе представить, в какой восторг будут приходить дизайнеры и стилисты начала XXI века, скупая их авоськи из бисера или газовые косынки, которыми генерал Серов одаривает прислугу во время праздника Военно-Морского флота. Говорят, они даже сохранили слабый запах знаменитой «Красной Москвы»…
  • Самый большой «гардероб» в картине был у главной героини Веры — Алене Бабенко приготовили 14 костюмов.
  • Для пошива более 2000 костюмов для фильма привлекали ателье севастопольского Театра Луначарского, московские и петербургские мастерские. Зато в севастопольских ателье чудом удалось отыскать тех портных, которые в 60-е годы шили офицерские мундиры; они точно помнят, какими должны быть генеральские и адмиральские брюки согласно уставу того времени.
  • Разыскивая ЗИМ, подходящий для съемок, группа взяла на учет все машины этой марки, сохранившиеся в Москве, на Украине и вообще в СНГ. В конце концов прекрасный ЗИМ был найден в Киеве. Ее предоставила напрокат фирма «Авторетро», занимающаяся реконструкцией коллекционных автомобилей. Ее руководитель пошел навстречу продюсерам картины и отдал им машину, отреставрированную под специальный заказ из Швейцарии.
  • В фильме участвовали 3 ЗИМа. Для первого, сверкающего лаком и хромированной отделкой, был построен настоящий добротный гараж на территории дачи генерала. Второй — «клон», собранный из запчастей, погиб в пропасти. Третий «ЗИМ» был запасным.
  • Сложность натурных съемок заключалась в том, что улицы Севастополя не просто изменились, а изменились почти до неузнаваемости. Съемочная группа подыскивала такие места, где Севастополь остался еще советским. Конечно, и над этими улицами пришлось потрудиться: демонтировали рекламу, завешивали ее старыми вывесками, добывали автобусы и троллейбусы 60-х годов. В результате, съемка Севастопольской площади в фильме выглядит как самая настоящая хроника.
  • Так как действие картины разворачивается в 1962 году, а время это уже историческое, создателям картины пришлось использовать компьютерные технологии. Например, в эпизоде, где машина генерала Серова въезжает под своды Спасских ворот Кремля, флаг Российской Федерации заменили флагом СССР. При помощи компьютера пришлось «стирать» в кадре и дома современной постройки.
  • А вот самые сложные трюковые сцены — авария в горах и пожар в гараже — обошлись без компьютера. Павел Чухрай поставил перед каскадером Сергеем Воробьевым непростую задачу — все должно быть как в жизни.
  • Для Сергея и его помощников (Бориса Карелина и Виталия Серегина) особенно трудным стал эпизод с ЗИМом, который должен упасть с горы прямо в пропасть. Был сооружен специальный «клон» ЗИМа — именно его, а не действующую машину, следовало разбить в пропасти. Во время съемок аварии отличились и Игорь Петренко, и Богдан Ступка, который мужественно согласился сниматься в аварии (его герой вываливается из машины на краю пропасти) самостоятельно.
  • А смелостью Игоря Петренко восхищались даже бывалые каскадеры. Например, в эпизоде, где Виктор удерживает машину на краю обрыва, Игоря никто не дублировал, он все делал сам. «Игорь просто молодчина, — рассказывает Сергей Воробьев. — Съемка действительно была очень опасной. Мы страховали его, поддерживая машину за кадром, но в съемке всегда остается риск…» А вот в эпизоде, где Виктор выводит ЗИМ из пылающего гаража, на месте водителя сидел сам Сергей Воробьев.
  • Интересной была также и съемка пожара. Из гаража сделали «карточный домик», стены и крыша которого разбирались, как в детском конструкторе, в зависимости от съемочной задачи. А вместо бензина использовали специальный клей, который сгорает куда быстрее и не позволяет огню перекинуться на другие постройки.
  • В кадре, где душат генерала Серова, использовали удавку-обманку. Актер может сколько угодно затягивать ее на шее другого — задушить ею просто невозможно.
  • Цветовая гамма «Водителя для Веры» — это единство противоположностей. Солнечный Севастополь, загородные пейзажи, морские виды и южная яркость — все это должно быть в контрапункте с жесткой, беспощадной сюжетной коллизией.
  • По словам Игоря Клебанова, цветовая гамма картины преимущественно «тепло-золотистая», а иногда «колко-холодная».
  • «Алсу» в переводе означает «чистая вода». Столь необычное название поселок получил от источника, бьющего рядом в горах. Причем местные жители настолько убеждены в его целебных свойствах, что даже соорудили бассейн, заполненный ледяной водой из родника. Плавать там могли только самые смелые «моржи» — например, Андрей Панин.
  • В качестве консультантов на съемки были приглашены бывшие кадровые военные, служившие в этих местах около сорока лет назад. Всего за сорок прошедших лет переменилось и забылось так много, что военные напоминали больше историков, консультирующих съемки исторического фильма.
  • Во время съемок праздника Военно-морского флота в массовке были задействованы более 1500 человек, среди которых — моряки Российского Черноморского флота, базирующиеся в Севастополе.
  • «Адмиральский» катер искали очень долго. Причем поиски проходили на речных пристанях от Москвы и до самой Астрахани, на Днепре, в Одессе и в Севастополе. Наконец, когда подходящий катер был найден, хозяин согласился дать его для съемок при одном условии: катер должен быть дважды перекрашен. Сначала из «жовто-блакитного» в белый, как и положено адмиральскому судну, а затем опять, в патриотический желто-голубой, и уже в таком виде передан хозяину.
  • По сценарию Лида — не только горничная, но и лейтенант. Поэтому и праздник Военно-морского флота она должна была отмечать не в платье, а в офицерской форме. Но во время съемок режиссер решил отказаться от такой подачи образа Лиды, и актриса Екатерина Юдина еще долго сокрушалась по этому поводу, в шутку сообщая всем, что ее «лишили погон».
  • Отдав «Водителю для Веры» два года жизни и проделав нелегкий путь от Севастополя до Москвы, свой последний съемочный день группа провела на Красной площади. Знаковость этого дня, видимо, оценили даже власть предержащие — впервые за долгое время на Красной площади специально для съемок были открыты Спасские ворота.
  • При съёмке эпизода падения машины в пропасть вместо настоящего автомобиля «ЗиМ» был сброшен вниз его муляж, состоящий из кузова и пары запчастей.

Новости

grafiskaira

31.10.2022

Поближе к корням: пять стоящих российских драм

Несмотря на тиражируемые стереотипы, в современном российском кинематографе полно отличных фильмов на любой вкус, начиная от качественных детективов и исторических кинолент, заканчивая яркими драмами. Истории о загадках русской души, любви и коварстве, о верности и предательстве – все это имеется в лучшем виде и доступно к просмотру. Речь идет не только о сериалах, но и о полнометражных фильмах.

 «Угрюм-река»

2020

Авторы сериала поставили перед собой непростую задачу – уместить невероятно драматичную и масштабную по размаху историю всего в 16 эпизодов. Действие разворачивается в Российской империи на рубеже столетий, а главными действующими лицами являются представители купеческой династии. Сюжет основан на романе известного писателя Вячеслава Шишкова, который настолько объемен и многогранен, что работы сценаристам было не занимать. Действительно, необъятное литературное полотно.

После череды событий, выпавших на начало революционной эпохи, купеческий сын Прохор Громов получает приказ от отца – отправиться в поисках новых источников товара и точек сбыта продукции по Угрюм-реке. Эти глухие края славятся своим богатством и изобилием, и тому, кто сможет их покорить, откроются огромные возможности. Прохор мечтает сделать мир лучше и построить крепкое хозяйство, в котором будет вести дела честно и открыто. Но время жестоко, и постепенно он становится все более жестоким, при этом осуществляя свою мечту и становясь хозяином Сибири.

Неотступно за Прохором следует образ Анфисы Козыревой – лихой девицы, которую никак не могли поделить между собой Прохор и его отец. Оба они были в нее безумно влюблены, даже одержимы, а она играла их чувствами, скрывая свои собственные. Игра в любовный треугольник и жестокость Прохора в конечном итоге ни к чему хорошему не привели…

«Граница. Таежный роман»

2001

Действие в сериале разворачивается на российско-китайской границе, где расположен военный гарнизон. Один из офицеров – Никита Голощекин – промышляет тем, что организует контрабанду наркотиков через границу. Его жена Марина, которая работает врачом в медсанчасти, закрутила роман с молодым лейтенантом по имени Иван. Любовный треугольник затягивает всех троих все сильнее, слухи о запретных отношениях разлетаются среди сослуживцев, доходят в конечном счете и до обманутого мужа. Никита намерен прекратить это безобразие и готов на самые решительные меры…

По сюжету описанные в сериале события происходят в 70-х, однако воспринимаются вполне современно. Возможно, от нашего времени героев отличает некоторая наивность, но это делает их еще более обаятельными и любимыми. По уровню популярности «Граница» вполне могла бы обойти многих своих современных конкурентов.

«Анна Каренина»

2008

Любая попытка экранизировать классическое произведение – это большой риск и ответственность, ведь среди зрителей непременно найдутся знатоки исходника, которые будут рассматривать фильм или сериал «под микроскопом». Любая нестыковка или отклонение от классического сюжета для них – словно красная тряпка для быка… Но маэстро Сергея Соловьева это никогда не пугало, для него любые трудности преодолимы и не страшны.

У многих возникают вопросы по поводу актерского состава, поскольку исполнители главных ролей выбраны нестандартно. Анну играет Татьяна Друбич, Вронского – Ярослав Бойко, Каренин – это Олег Янковский, а брат главной героини – Александр Абдулов, увы, при жизни не успевший увидеть фильм на экране…

Сергей Соловьев снимал свою «Анну Каренину», нетипичную, оригинальную, работал над ней 15 лет, а снял всего за несколько месяцев. Он сознательно настоял, чтобы премьера состоялась спустя два года после окончания съемок, в итоге фильм вышел вместе с продолжением культовой картины «АССА». В итоге зрители получили богатую пищу для размышлений и сравнения судеб двух героинь – представительницы XIX столетия и нашей современницы… Чтобы разобраться в этих драмах, стоит поочередно посмотреть оба фильма, начав с «Анны Карениной».

«Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»

2014

Когда фильм Андрея Кончаловского вышел на экраны, он стал настоящим событием, вызвав многочисленные споры и дискуссии как среди критиков, так и среди кинолюбителей. История о почтальоне, который не только выполняет свою работу по доставке корреспонденции, но и по сути является связующим звеном между жителями глубинки и «большого мира», просто не могла оставить публику равнодушной.

Общественность разделилась на три лагеря. Одни хвалили режиссера за способность акцентировать внимание на силе духа русского человека, вторые критиковали власти за неспособность на протяжении многих лет решить простые насущные проблемы людей, а третьи критиковали режиссера за попытку прославиться за счет демонстрации скромной жизни рядового гражданина при том, что сам Кончаловский человек состоятельный.

Несмотря на столь противоположные взгляды, фильм получил признание в виде многочисленных положительных рецензий и целого ряда наград, включая Серебряного льва Венецианского кинофестиваля и награду Green Drop Award.

Любопытно, что при работе над картиной Андрей Кончаловский отказался от услуг профессиональных актеров, включая Алексея Тряпицына, который в действительности трудится почтальоном. Тем не менее, фильм не документальный, и в нем присутствуют постановочные сцены. История получилась интересной, наполненной юмором, любовью, печалью и многочисленными поводами поразмыслить о вечных вопросах.

«Водитель для Веры»

2004

Действие разворачивается в Крыму, в 1960-х годах. Главный герой – молодой сержант Виктор, который мечтает об успешной карьере на военном поприще. Судьба распоряжается так, что он попадает на службу к генерал-лейтенанту Сергею Серову, который берет Виктора на работу личным шофером. Большую часть времени Виктор возит дочь генерала – Веру, у которой хватает проблем как со здоровьем, так и в личной жизни. Глядя на то, каким надежным человеком себя проявляет Виктор, генерал задумывает о том, не «свести» ли дочь с сержантом.  Однако, история, которая могла бы стать счастливой, заканчивается трагически. У генерала появились высокопоставленные враги, которые готовы на все, чтобы убрать его со своей дороги…

В фильме собралось целое созвездие прекрасных актеров, включая Богдана Ступку, Игоря Петренко, Алену Бабенко, Андрея Панина, Марину Голуб и Валерия Баринова. Несмотря на то, что через пару лет фильму исполнится уже 20, он продолжает оставаться одной из лучших отечественных драматических кинолент.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

1
0

Ну а что, во все времена в политике была грязная борьба за власть. Такова человеческая сущность.. После каждой революции или гос. переворота, на смену одним богачам, приходили другие. Идеи разные, а суть та же, власть и деньги. Так было, так есть и так будет, до самого страшного суда.
Да уж, вот и построил солдатик головокружительную карьеру. Особенно обидно что такое происходило в стране советов. Не хочется верить, но скорее всего такие случаи были на самом деле. Ведь и Сталина и Берию, так же оклеветали и убрали.
8 БАЛЛОВ!

1
0

Реально хороший фильм. Антураж того времени передан великолепно, игра актеров на высоте, причем всех без исключения - даже эпизодических, прекрасная работа оператора... И да - сюжет на высоте. Тут умело переплелись и дополняют друг-друга все линии сценария. Этот фильм можно смело смотреть и пересматривать. И смело забирать в коллекцию.
П.С. Петренко тут местами похож на раннего Тома Круза
П.П.С. Рейтинг кино - несерьезно низок!

1
0

Лучший Российский фильм после распада СССР

1
0

Один из любимых и много пересматриваемых фильмов мною..........Замечательно..........+10 из 10...................

3
0

Пересмотрел спустя много лет. Хорошее кино,как хороший коньяк,с годами хуже не становится,не сочтите за пафос. Чухрай создал шедевр своего рода. Считаю,что это одни из лучших ролей Петренко и Бабенко.

Да,ещё,Великий и Ужасный,Богдан Ступка,сыграл потрясающе,впрочем,как и всегда.Светлая память этому Актёру...

2
0

Настоящее кино! 10/10

2
0

Syalik пишет:
author=шариков какой правильно-выпрямленный человек-вы на ходу то же можите пеобуватся
фильм посмотрю-чтобы знать

Грамотей! Сам понял, что написал?
Иди язык учи!

Это Кличко писал

0
0

author=шариков какой правильно-выпрямленный человек-вы на ходу то же можите пеобуватся
фильм посмотрю-чтобы знать

Грамотей! Сам понял, что написал?
Иди язык учи!

2
0

Dentorol123 пишет:
Перед просмотром этого фильма, судя по названию, я думал, что это любовная драма. А оказывается тут сильнее закручено.
Фильм-предупреждение - чтобы быдло знало - КГБист всегда прав. Если ты обычный гражданин (и даже обычный генерал), то ты без вины виноват. Наша российская действительность.

+100500! Это один из ооочень немногих реально стоящих постперестроечных фильмов. Но страшен своей реалистичностью! И тем, что всё ещё может... быть.

0
2

Dentorol123 пишет:
Перед просмотром этого фильма, судя по названию, я думал, что это любовная драма. А оказывается тут сильнее закручено.
Фильм-предупреждение - что бы быдло знало - КГБист всегда прав. Если ты обычный гражданин (и даже обычный генерал), то ты без вины виноват. Наша российская действительность.


какой правильно-выпрямленный человек-вы на ходу то же можите пеобуватся

фильм посмотрю-чтобы знать

2
0

Перед просмотром этого фильма, судя по названию, я думал, что это любовная драма. А оказывается тут сильнее закручено.
Фильм-предупреждение - что бы быдло знало - КГБист всегда прав. Если ты обычный гражданин (и даже обычный генерал), то ты без вины виноват. Наша российская действительность.

2
0

фильм просто супер 10\\\\\10

1
0

отличное во всех отношениях кино

1
0

Очень сильное кино, актерские работы на высшем уровне

1
0

Только сегодня мне случайно встретился этот фильм и я его посмотрел.

Сильная драма всё понравилось от начала до конца



Награды

КИНОПРЕМИЯ «Ника 2005»

    Победитель в номинации:
    Номинации:

    КИНОФЕСТИВАЛЬ «40-й МКФ в Карловых Варах»

      Номинации:
      • Хрустальный глобус
      • Хрустальный глобус

      КИНОПРЕМИЯ «3-я церемония вручения премии Золотой Орел 2005»

        Победитель в номинации:
        Номинации:
        • Лучший фильм
        • Лучший режиссер
        • Лучшая мужская роль второго плана — Андрей Панин (1962-2013)
        • Лучшая музыка

        КИНОФЕСТИВАЛЬ «15-й открытый российский кинофестиваль Кинотавр»

          Победитель в номинации:
          • Главный приз
          • Приз имени Григория Горина за лучший сценарий