image

Служебный роман (1977) image

Фильм "Служебный роман" снят по пьесе Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского "Сослуживцы". В 1978 году - лидер проката, признан лучшим фильмом года, а Андрей Мягков и Алиса Фрейндлих — лучшие актеры года по результатам опроса журнала «Советский экран».Анатолий Ефремович Новосельцев … Ещё

Трейлеры

27 12 2012

Трейлер Nº2

Популярные отзывы

7
1

С каждым годом мудрость "Служебного романа" Эльдара Рязанова становится понятнее. Мне подумалось, что жанр фильма отнюдь не комедия, он подлинная Поэма!
О чем? О Совести! Тут как минимум две сюжетные линии. С Юрием Григорьевичем Самохваловым, которого с блеском играет Олег Босилашвили, по привычке проводить параллели с собой, дорогим зрителем, как-то себя не сравниваешь - подлец он и есть подлец, и почему же это я (центр вселенной) должен с ним равняться, и в чем?
Равняться с Юрием Григорьевичем? А подлостью? А ну как примерить сию одежку? Не подошла или, если чуть ушить, будет самый раз?
Конечно, по собственной логике и принадлежности, само собой, к лучшей половине человечества, сравниваешься с Новосельцевым Анатолием Ефремовичем, второй сюжетной линии стараясь не замечать. Но ведь у Светланы Немоляевой не менее весомая роль. Хотя любимая артистка Алиса Фрейндлих затмевает... И все же о сюжетных линиях...
Фильм силен именно проработкой деталей, так называемого второго плана.
Куда там Феллини, он нервно курит в сторонке.
А "Служебный роман" - тонкий, душевный фильм. Этот шедевр зовет душу к работе. Хотя, конечно, можно предаваться комедийной легкости.

4
0

Несите "Оскары"!!! Это было непревзойденно!!!
Гениальная игра актеров, великолепные сценарий и режиссура! Милые, наивные, робкие советские интеллигенты, верх удовольствия наблюдать за ними!
Шедевр однозначно!

3
0

Один из лучших фильмов советской эпохи! Спасибо Эльдару Рязанову!

Создатели

Режиссер

В ролях

Андрей Мягков в роли Анатолий Ефремович Новосельцев

Алиса Фрейндлих в роли Людмила Прокофьевна Калугина (Мымра)

Светлана Немоляева в роли Ольга Петровна Рыжова

Олег Басилашвили в роли Юрий Григорьевич Самохвалов

Лия Ахеджакова в роли секретарша Верочка

Георгий Бурков в роли завхоз

Людмила Иванова в роли общественница Шурочка

Петр Щербаков в роли Пётр Иванович Бубликов

Татьяна Егорова

Владимир Плотников в роли водитель Калугиной

Геннадий Донягин

Татьяна Игнатова в роли сотрудница статистического учреждения (с родинками)

Людмила Купина

Зоя Толбузина

Леонид Евтифьев

Виктор Мурганов

Георгий Дёмин

Михаил Бочаров

Юлия Диоши

Нелли Пшенная в роли жена Самохвалова

Клавдия Моисеева в роли сотрудница статистического учреждения

Элеонора Праксина

Владимир Нахабцев

Сергей Воронков

Эмиль Брагинский

Светлана Травкина в роли сотрудница статистического учреждения

Ёла Санько

Александр Фатюшин в роли сотрудник статистического учреждения

Андрей Петров

Виктор Филиппов в роли сослуживец

Любовь Калюжная в роли гардеробщица

Людмила Марченко

Вера Бурлакова в роли член инвентаризационной комиссии

Рецензии



рецензий пока нет

Фильм "Служебный роман" снят по пьесе Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского "Сослуживцы". В 1978 году - лидер проката, признан лучшим фильмом года, а Андрей Мягков и Алиса Фрейндлих — лучшие актеры года по результатам опроса журнала «Советский экран».
Анатолий Ефремович Новосельцев - самый обычный, малозаметный рядовой служащий, отец двух сыновей. Людмила Прокопьевна Калугина - его директор, сухая, непривлекательная, одинокая женщина. С целью получить повышение Новосельцев начинает неумело ухаживать за Людмилой Прокопьевной. Но между ними появляются настоящие искренние чувства...

Кадры из фильма

Интересные факты

  • «Служебный роман» снят по пьесе «Сослуживцы», написанной Эльдаром Рязановым и Эмилем Брагинским всего за месяц.
  • Картина на стене в квартире Людмилы Прокофьевны — работа итальянского художника Амедео Модильяни «Девушка в матроске» (Girl in a Sailor`s Blouse).
  • Чтобы создать достоверный образ директорши-мымры, Эльдар Рязанов и Алиса Фрейндлих очень долго искали для главной героини подходящую одежду. В самых отдаленных уголках костюмерных «Мосфильма» они отыскивали мешковатые, непонятного цвета и размера юбки и пиджаки. Но все-таки для завершения образа не хватало какой-то детали. Как всегда, помог случай. Оператор картины Владимир Нахабцев на всякий случай принес старые очки своего отца. И когда Фрейндлих их надела, то стало понятно — Мымра готова появиться на площадке.
  • На роль Людмилы Прокофьевны Калугиной режиссер сразу же определил Алису Фрейндлих. Наверное, это был первый случай в отечественном кино, когда Эльдару Рязанову без кинопроб и утверждений через худсовет разрешили снимать тех актеров, каких он хотел.
  • Олег Басилашвили видел исключительно себя в роли Новосельцева и всячески пытался доказать это Эльдару Рязанову. Роль же Юрия Григорьевича Самохвалова актеру не очень нравилась, но уже в процессе работы он признал, что Рязанов верно распределил роли.
  • В пьесе секретарша Вера — молодая длинноногая красавица. Но когда Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский писали сценарий для фильма, то Верочку они изменили под Лию Ахеджакову. Актриса не была длинноногой красоткой, поэтому ее героине досталось от секретарши из пьесы только то, что она слыла модницей.
  • Изначально Верочка была представлена как замужняя дама и на роль супруга приглашали Михаила Светина. Но в последний момент от этой идеи решили отказаться. Потом Лии Ахеджаковой «сватали» Александра Фатюшина. Его герой должен был постоянно выбирать между женой и мотоциклом, из-за чего супруги постоянно ссорились. Успели даже снять несколько сцен с Фатюшиным и Ахеджаковой, но актер неожиданно заболел и был вынужден лечь на операцию. Поэтому в картине осталось лишь несколько крохотных эпизодов с его участием, а Вере пришлось ругаться со своим мужем исключительно по телефону.
  • На роль общественницы Шурочки рассматривались Римма Маркова и Нина Агапова, но Людмила Иванова, которая была председателем месткома в «Современнике», была убедительнее других.
  • Эльдар Рязанов разрешил всем актерам импровизировать на площадке, «успокаивая» при этом, что все ненужное потом вырежет. В результате в фильм не вошла часть сцены, в которой появляется живой Бубликов. Зрители не увидели, как Шурочка бегает по институту и кричит, что не виновата и сама бы померла, только фамилия у нее другая. А «умерший» Бубликов идет на нее с кулаками. Перед съемками этой сцены Рязанов подговорил актрису, чтобы она при виде Бубликова закричала: «Ура, да здравствует живой товарищ Бубликов!» А ничего не подозревающий актер Петр Щербаков на крик своей партнерши тут же среагировал: «Товарищи, спасибо за все!»
  • В фильме героиня Светланы Немоляевой Ольга Рыжова читала стихи Беллы Ахмадулиной «О мой застенчивый герой, ты ловко избежал позора». Они нигде не издавались, поэтому актриса несколько лет после выхода картины была вынуждена переписывать их от руки и отсылать своим поклонникам.
  • Эльдар Рязанов долгое время скрывал, кто автор текста к песне «У природы нет плохой погоды». Оказалось, что эти стихи написал сам режиссер.
  • «Служебный роман» был принят всеми чиновниками настолько положительно, что его тут же было решено выдвинуть на Государственную премию СССР. Однако почетную премию получили все, кроме исполнительницы главной роли Алисы Фрейндлих. Оказывается, по правилам того времени подобные награды нельзя было давать раньше, чем через два года после предыдущей. А у Фрейндлих уже была премия за театральную роль.
  • Занимает по посещаемости 19-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
  • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1979 году.
  • Все внутренние помещения (включая кабинеты Калугиной, Самохвалова и зал заседаний) были построены в павильонах Мосфильма.

Новости

grafiskaira

06.11.2021

Десятка фильмов об одиноких отцах

Предлагаем вам ознакомиться с необыкновенной подборкой фильмов, где героями являются отцы-одиночки. Иногда в жизни происходят ситуации, когда отец остаётся один на один с ребёнком. Чтобы обеспечить ребёнку комфортную жизнь, отцу приходится кардинально менять свои привычки. Разумеется, для многих это становится тяжелейшим испытанием, но это парни не привыкли сдаваться.

2+1

Сэм – обычный среднестатистический мужчина. Его работа связана с туристическим бизнесом. В его основные обязанности входят туристические поездки с клиентами на яхте. Сэму очень нравится эта работа, ведь здесь практически ничего не нужно делать, платят неплохо и часто попадаются красотки, с которыми ему удаётся покутить по вечерам. В один из дней к нему подходит милая девушка и спрашивает у мужчины, помнит ли он её. Немного напрягшись, Сэм вспоминает девушку. Когда-то он с ней хорошо зажёг, а после она исчезла. Сейчас же она вернулась и заявила, что родила Сэму дочь.

Инструкции не прилагаются

В недалёком будущем Валентин был настоящим ловеласом. Проживая в Акапулько, и дня не проходило, чтобы мужчина с кем-нибудь не завёл курортный роман. Но однажды жизнь главного героя круто изменилась. В один из дней на пороге его дома появилась девушка и вручила ему ребёнка – девочку по имени Мэгги. В недоумении Валентин начинает думать, как ему поступить в этой ситуации и вскоре ему приходит идея.

В погоне за счастьем

Крис – одинокий отец по воле случая вынужденный воспитывать маленького сына. Крис – очень ответственный и заботливый отец, всеми силами пытающийся создать комфортные условия проживания для ребёнка. Но его зарплаты едва ли хватает на еду, чего уж там говорить об оплате арендной платы за квартиру. Когда в очередной раз главному герою не хватило денег на оплату квартиры, его с сыном выселяют. Однако мужчина не теряет надежды и отправляется с сыном на поиски лучшей жизни.

Папочка

Бен – молодой мужчина, работающий барменом. Он отпетый холостяк, не планирующий в ближайшем будущем жениться. До определённого момента он вёл разгульную жизнь и ни о чём не беспокоился. Но однажды всё изменилось. О прошлой жизни ему пришлось забыть, когда на пороге дома оказалась его маленькая дочь, которую родила одна из бывших подружек Бена. К таким изменениям главный герой явно не был готов, но и оставить девочку он не мог.

Крамер против Крамера

Устав от рутины, Джоан оставляет мужа и маленького сынишку, и уходит в неизвестном направлении. Тед, который до этого дня всё время пропадал на работе, вынужден примерять на себя роль не только горе-отца, но и матери. Поначалу воспитание ребёнка даётся очень сложно отцу-одиночке, но постепенно он свыкается с этой ролью и даже находит в ней положительные стороны.

Я – Сэм

Сэм работает посудомойщиком. У него серьёзные проблемы со здоровьем. У Сэма интеллект семилетнего ребёнка, поэтому ни о какой нормальной жизни не может быть и речи. В один из обычных дней в его доме появляется беременная бродяжка, которой мужчина даёт приют. Спустя некоторое время женщина рожает ребёнка и сбегает, оставив новорождённую малышку на руках Сэма.

Настоящие дикари

Ник – опытный пожарный. Однако суровая работа Нику нипочём, потому что дома его ждёт пять сыновей. Матери у детей нет, так как она бросила семью давно и навсегда. Пятеро мальчишек со своими принципами, характерами, желаниями и проблемами. Самостоятельными они бывают лишь тогда, когда Ник вынужден их оставлять наедине друг с другом. Естественно, и дня не проходит, чтобы в этой семье чего-то не произошло.  

Вселенная Стивена

Стивен – пухловатый подросток, живущий однообразной жизнью. Кто бы мог подумать, что этот добрый толстячок на самом деле является гибридом человека и самоцвета, и ему уготована очень ответственная роль. Именно Стивену вскоре предстоит сразиться с армией инопланетных существ и стать защитником своей планеты. Однако, прежде чем он ступит на тропу войны, ему придётся научиться правильно пользоваться вверенными ему способностями.

Служебный роман

Анатолий – затюканный жизнью сотрудник статистического учреждения. Много лет назад его бросила жена, оставив Толю с тремя детьми. Мужчина в одиночку воспитывает трёх детей, выживая от зарплаты к зарплате. Каждый день он мечтает о повышении, ведь это не только новые возможности, но и другая зарплата. Вот только не всё так просто в отделе Толи. Управляет учреждением настоящий «сухарь в юбке» и зануда, к которой не то, что докричаться нельзя, достучаться невозможно.

Интерстеллар

Человечество переживает непростые времена. Чудовищная засуха может уничтожить фермерство на планете. Многочисленные пожары уничтожают продовольственные угодья, вследствие чего человечество оказалось на грани вымирания из-за голода. Учёные пришли к выводу, что Землю не спасти, но её можно покинуть. Для этого команде опытных астронавтов во главе с профессиональным пилотом и отцом-одиночкой предстоит отыскать планету, пригодную для жизни.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

2
0

Фильм норм ,новая версия я думаю и рядом с ним не волялась,жалко Мягкова недавно прочитал что он умер.Но фильми Служебный роман и Ирония судьбы навсегда останутся в наших сердцах.

2
0

Лучшее романтически-лирическое кино советской эпохи.
Легкий юмор сюжета теснейшим образом переплетен с такой же легкой
ностальгически прекрасной музыкой.
За саундтрек отдельное спасибо! Кто его не знает?
У каждого человека, родившегося в СССР, главная тема фильма навсегда прописалась в голове.
10/10

4
0

Несите "Оскары"!!! Это было непревзойденно!!!
Гениальная игра актеров, великолепные сценарий и режиссура! Милые, наивные, робкие советские интеллигенты, верх удовольствия наблюдать за ними!
Шедевр однозначно!

1
8

Мелодрама про серых мышек. Некоторые персонажи совестливые, некоторые - бессовестные, но все они - независимо от пола и должности - мышата.
Неплохо, наверное, но на любителя. 6/10

ЗЫ Насколько же привлекательными были герои лучших советских фильмов 50-60-х... Особенно женские персонажи. За девчонок больше всего обидно.

7
1

С каждым годом мудрость "Служебного романа" Эльдара Рязанова становится понятнее. Мне подумалось, что жанр фильма отнюдь не комедия, он подлинная Поэма!
О чем? О Совести! Тут как минимум две сюжетные линии. С Юрием Григорьевичем Самохваловым, которого с блеском играет Олег Босилашвили, по привычке проводить параллели с собой, дорогим зрителем, как-то себя не сравниваешь - подлец он и есть подлец, и почему же это я (центр вселенной) должен с ним равняться, и в чем?
Равняться с Юрием Григорьевичем? А подлостью? А ну как примерить сию одежку? Не подошла или, если чуть ушить, будет самый раз?
Конечно, по собственной логике и принадлежности, само собой, к лучшей половине человечества, сравниваешься с Новосельцевым Анатолием Ефремовичем, второй сюжетной линии стараясь не замечать. Но ведь у Светланы Немоляевой не менее весомая роль. Хотя любимая артистка Алиса Фрейндлих затмевает... И все же о сюжетных линиях...
Фильм силен именно проработкой деталей, так называемого второго плана.
Куда там Феллини, он нервно курит в сторонке.
А "Служебный роман" - тонкий, душевный фильм. Этот шедевр зовет душу к работе. Хотя, конечно, можно предаваться комедийной легкости.

2
1

Dellamore Dellamorte пишет:
Каждую осень вспоминается этот чудесный фильм и в голове звучит мелодия из него...

И не только осенью...

3
0

Каждую осень вспоминается этот чудесный фильм и в голове звучит мелодия из него...

1
0

великолепный. пересмотрен многократно, буквально вчера последний раз

3
0

Совсем недавно показывали его в очередной раз по телевизору.... Ну, думаю. смотреть не стану, сколько можно, уже каждую фразу наизусть знаешь, каждый жест... ан нет, не вышло... Так и досмотрел до конца, будто какой то магнетизм есть в этом старом , добром , смешном и душевном рязановском кино! Вечная память Эльдару Рязанову! Ну а мы,зрители, будем ещё не раз смотреть и пересматривать лиричные, добрые и веселые фильмы великого мастера...

3
0

Один из лучших фильмов советской эпохи! Спасибо Эльдару Рязанову!

0
0

Сначала он мне не понравился в отличии от Гайдаевских фильмов... Что тут поделать? Не все фильмы я воспринимаю однозначно. Затем с возрастом, как-то видимо по другому начал смотреть на определённые вещи, поменялось восприятие. Недавно пересмотрел его и понял, что фильм -то в общем-то прикольный Так что присоединяюсь к положительным отзывам.

0
0

сколько раз видел - не знаю... могу смотреть до посинения) Эльдару Рязанову светлая память...

2
0

Рязанов-эпоха! Эпоха Рязанова!! Фильм великолепен!

1
0

Фильм просто супер и да фильм на все времена. Спасибо.

0
0

Одна из лучших картин советского кинематографа!
Пожалуй всё в картине на высоте, и постановка и сценарий, актёрская и операторская работа!
Спасибо Эльдару Рязанову за чудесное КИНО!!!



Награды

Номинаций не найдено.