image

Гавр (2011) image

Le Havre

этот Фильм рекомендуют
5 рекомендуют
Марсель Маркс, в прошлом богемный писатель, переселяется в портовый город Гавр и становится чистильщиком сапог. Занятие, хоть и не очень хлебное, дает Марселю ощущение пользы для людей. Поставив крест на своих писательских амбициях, Марсель вполне доволен жизнью, проводя ее между … Ещё

Смотреть image

Загрузка...

Трейлеры

13 06 2023

Le Havre - U.S. Release Trailer (Aki Kaurismäki, 2011)

13 06 2023

Трейлер (русский язык)

Популярные отзывы

Создатели

Режиссер

В ролях

Андре Вильм в роли Marcel Marx

(André Wilms)

Кати Оутинен в роли Arletty

(Kati Outinen)

Жан-Пьер Дарруссен в роли Monet

(Jean-Pierre Darroussin)

Блондин Мигель в роли Idrissa

(Blondin Miguel)

Элина Сало в роли Claire

(Elina Salo)

Эвелин Диди

Куок Дунг Нгуен

(Quoc Dung Nguyen)

Лаика в роли Laïka - Dog

(Laïka)

Куок Дунг Нгуйен

Франсуа Монни в роли Epicier

(François Monnié)

Литтл Боб в роли Little Bob (в титрах: Roberto Piazza)

(Little Bob)

Пьер Этекс

Жан-Пьер Лео в роли Le dénonciateur

(Jean-Pierre Léaud)

Венсан Лебодо

(Vincent Lebodo)

Умбан У’ксет в роли Mahamat Saleh

(Umban U'kset)

Патрик Боннель в роли Le directeur du centre de rétention

(Patrick Bonnel)

Илкка Койвула

(Ilkka Koivula)

Мириам «Мими» Пьяцца

(Myriam «Mimie» Piazza)

Люче Виго

(Luce Vigo)

Валери Карон

(Valérie Caron)

Жером Бойер

(Jérôme Boyer)

Жан-Люк Гийон Фирмен

(Jean-Luc Guion Firmin)

Пьер Морино

(Pierre Morineau)

Йохан Риу

(Johann Rioux)

Жюльен Флематти

(Julien Flematti)

Эрик Дютейл

(Eric Duteil)

Коринн Беле

(Corinne Belet)

Доминик Лепанье

(Dominique Lepagne)

Энн Лизи

(Anne Lizy)

Пьер Ричардс

(Pierre Richards)

Луи Жамет

(Loïc Jamet)

Нико Гаротен

(Nico Garotin)

Бертран Кулум

(Bertrand Couloume)

Николас Ноэль

(Nicolas Noël)

Жиль Мале

(Gilles Mallet)

Жиль Адам

(Gilles Adam)

Патрик Лебуше

(Patrick Leboucher)

Мишель Лакайе

(Michel Lacaille)

Стефани Ливоннен

(Stéphane Livonnen)

Арнауд Cлéмент

(Arnaud Clément)

Доминик Комон

(Dominique Comont)

Ален Гийо

(Alain Guillo)

Филипп Юбшверлен

(Philippe Hubschwerlin)

Франк Дюран

(Franck Durand)

Кристиан Амиар

(Christian Amyard)

Руди Амиар

(Rudy Amyard)

Брайс Оги

(Brice Augé)

Люка Лубаресс

(Lucas Loubaresse)

Иренеуш Спивак

(Ireneusz Spiewak)

Жиль Шарман

(Gilles Charmant)

Мари Беркельманс

(Mary Berkelmans)

Селуна Лемерсье

(Seluna Lemercier)

Фанетт Мартини

(Fanette Martinie)

Реми Прадинас

(Remi Pradinas)

Стефан Партеней

(Stéphane Parthenay)

Ален Шаплан

(Alain Chapelain)

Рашид Бессаль

(Rachid Bessal)

Умар Ли

(Oumar Ly)

Эммануэль Ингвейлер

(Emmanuel Ingweiler)

Мэтью Эбер

(Mathieu Hébert)

Франк Атино

(Frank Atinault)

Доминикук Маре

(Dominique Mare)

Брайс Нил

(Brice Niel)

Элбан Раттен

(Alban Rutten)

Франк Раттен

(Franck Rutten)

Йиcеy Cарина

(Jicey Carina)

Винфрид Глатцедер в роли Bar visitor

(Winfried Glatzeder)

Кристоф Перес в роли Policier centre de rétention

(Christophe Perez)

Продюсеры

Исполнительный продюсер

Сценарий

Оператор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Марсель Маркс, в прошлом богемный писатель, переселяется в портовый город Гавр и становится чистильщиком сапог. Занятие, хоть и не очень хлебное, дает Марселю ощущение пользы для людей. Поставив крест на своих писательских амбициях, Марсель вполне доволен жизнью, проводя ее между работой, домом и ближайшим кабаком. Но однажды судьба сталкивает его с ребенком-иммигрантом из Черной Африки, а жена Марселя Арлетти тяжело заболевает. И вновь Марсель оказывается перед холодной стеной равнодушия и пробует победить слепую государственную машину, надвигающуюся на ребенка-беженца. Оружие Марселя — только врожденный оптимизм и поддержка многочисленных друзей. Сможет ли он победить в этой неравной борьбе?..

Кадры из фильма

Новости

grafiskaira

27.08.2022

Ностальгия в кинопроектах, или тоска по родине

Понятие Родины имеет для человека особое значение, но в силу самых разнообразных причин приходится покидать родные края и подаваться на чужбину. А в новой стране у человека может возникнуть ностальгия, и это чувство невероятно сложное по воздействию.

«Интердевочка» (1989)

Это не очень уникальная история о жизни советской валютной проститутки, которая мечтала вырваться из помойной ямы своего неудачного бытия. Как и все, она хотела лучшей жизни – выйти замуж за иностранца и укатить куда-то за «бугор». Но когда ей удалось воплотить мечты в реальность, она столкнулась с ощущением неуюта и растерянности. Жуткая тоска, ностальгия по родине, которую она всем сердцем ненавидит в итоге приводит к страшной трагедии.

«Вид на жительство» (Green Card, 1990)

Бронте – молодая американская девушка. По просьбе друга она соглашается на фиктивный брак с его коллегой-французом. Только так мужчина сможет получить вид на жительство и устроиться на работу, о которой мечтал. Для девушки в этом браке тоже есть выгода, ведь это поможет ей уладить тяжбы по поводу её квартиры с садом. Заключив фиктивный союз, молодые люди расстались, надеясь больше никогда не встречаться. Но у судьбы были свои планы на них.

«Терминал» (The Terminal, 2004)

Это необычная история обычного человека по имени Виктор. Отправившись в Нью-Йорк из городка Восточной Европы, он и подумать не мог, что во время полёта его жизнь сильно изменится. Пока он летел, в его стране началась война. В итоге он оказался в международном аэропорту с паспортом из страны, в которой произошёл государственный переворот. Пока война не закончится, Виктору придётся сидеть и ждать своей участи в международном аэропорту.

«Трудности перевода» (Lost in Translation, 2003)

Боб – известный американский актёр. Он отправляется в Токио на съёмки очередного фильма. Во время заселения в гостиницу он знакомится с молодой особой по имени Шарлотта. Вместе с мужем они приехали в Японию по работе. Муж Шарлотты работает фотографом, поэтому большую часть времени проводит на съёмках. Девушка уже замаялась от одиночества, но ничего сделать с этим не может. Боб тоже страдает от нехватки женской ласки. Однажды судьба решает подарить шанс этим двум одиноким сердцам.

«Гавр» (Le Havre, 2011)

Когда-то Марсель был известным писателем. Он мог бы наслаждаться своей жизнью, но в силу некоторых обстоятельств был вынужден оставить родные места и перебраться в небольшой портовой городок. Здесь он уже не мог быть писателем, и стал обычным чистильщиком сапог. Но, как ни странно, только здесь Марсель смог поистине почувствовать свою нужность людям, и ему это обстоятельство понравилось. На его писательской карьере поставлена жирная точка, а новая жизнь только начинается.

«Иммигрантка / Роковая страсть» (The Immigrant, 2013)

20-е годы прошлого века. Эва вместе с сестрой уезжает из Польши на поиски лучшей жизни. Вскоре они оказываются в Нью-Йорке, где, как им кажется, всё буде иначе. Однако по прибытии оказывается, что сестра Эвы Магда больна туберкулёзом и её помещает под карантин. В итоге Эва остаётся в полном одиночестве. Растерянная она пытается понять, что ей делать дальше. Для спасения сестры нужны большие деньги, поэтому, собрав всю волю в кулак, она становится проституткой, понимая, что другими способами ей не заработать такую сумму в короткое время.

«Импорт/ Экспорт» (Import/Export, 2007)

Ольга работала обычной медсестрой в одной из украинских клиник. В поисках лучшей жизни она оставляет свою семью и отправляется на Запад. Но вместо реализации заветной мечты она оказывается в Австрии в доме престарелых, куда устраивается уборщицей. Пауль был охранником, но в силе жизненных обстоятельств потерял работу. В поисках причин вставать по утрам он вместе с отчимом отправляется на Восток и вскоре оказывается на Украине.

«Восток-Запад» (Est-Ouest, 1999)

В центре события советский репатриант Алексей Головин. После войны он возвращается домой в родной СССР вместе с супругой-француженкой. Обманутые ожиданиями и обещаниями Запада, они вернулись, надеясь на лучшую жизнь, домой. Но вскоре они становятся заложниками тоталитарного режима и пленниками «социалистического лагеря». Возможности вырваться из страны у них нет, поэтому придётся адаптироваться к новой реальности на чужом месте.

grafiskaira

05.01.2023

Десятка финских кинопроектов и кинематографистов

Финляндия – не только страна лесов и озер, но и очень даже кинематографическая страна. Финские режиссеры и продюсеры могут предложить зрителям киноленты на любой вкус – от комедий и драм до боевиков. Это оригинальное и качественное кино, которое не стыдно порекомендовать друзьям и знакомым.

«Санта на продажу»

Режиссер: Ялмари Хеландер (оригинальное название: Rare Exports), 2010

Создатели этого совсем не детского фильма поставили перед собой сложную задачу – представить совершенно иную сторону хорошо знакомого всем персонажа. Вместо доброго старика Санта-Клауса в картине раскрывается темная сторона старинной легенды. Действие разворачивается в Лапландии, где случилась беда – Санту схватили и держат в плену, а Лапландии начали пропадать дети. Спасти Санту решили эльфы, восставшие против нового порядка, и поможет им в этой холодная финская зима. Режиссеру Ялмари Хеландеру удалось соединить в своем фильме и экшен, и юмор.

«Лапландская одиссея»

Режиссер: Доме Карукоски (оригинальное название: Napapiirin sankarit), 2010

Действие разворачивается на далеком севере – в Лапландии, и ситуация здесь складывается тое не слишком приятная. Янне – настоящий бездельник, который однажды получает задание от своей подружки. Ему предстоит приобрести для Инари цифровую приставку к телевизору, и он отправляется на ее поиски по магазинам вместе со своими приятелями. Этот поход обернется разными приключениями, начиная от сложного выбора в магазинах электроники в городке Рованиеми, заканчивая не самой приятной встречей с вооруженными туристами из России.

«Моя лучшая мама»

Режиссер: Клаус Хяре (оригинальное название: Äideistä parhain), 2005

Во время Второй мировой войны из Финляндии в Швецию эвакуировали почти 70 000 детишек. Режиссер Клаус Хяре показывает зрителю эту историю через призму детского взгляда – от лица 9-летнего мальчишки Ээро, которому предстоят серьезные испытания и суровая школа жизни. Его мать ведет себя так, что мальчик никак не может понять, что же такое настоящая материнская любовь. Только спустя 60 лет после драматичных событий войны повзрослевший Ээро читает письма, которые ему писала шведская женщина, ставшая ему приемной матерью. Она нашла те самые слова, которые успокоили его душу. Фильм получил заслуженное признание зрителей и целую серию международных наград.

«Синдром панка»

Реж. Юкка Карккайнен и Яни-Петтери Пасси (оригинальное название: Kovasikajuttu), 2012

Одна из наиболее известных финских документальных кинолент. Главные герои – четверо музыкантов из панк-рок группы. Они пытаются добиться успеха, но сделать это непросто, ведь все они – не совсем обычные ребята. Несмотря на свои ограниченные физические возможности, они стали успешными. История этой группы поучительна, ведь она показывает, насколько похожи люди, несмотря на многочисленные стереотипы и социальные шаблоны. Персонажи показаны весьма откровенно, поэтому все выглядит очень реалистично.

«В парилке жизни»

Реж. Йонас Бергхалл и Мика Хотакайнен (оригинальное название: Miesten vuoro), 2010

В финском языке много слов, но лишь одно прочно вошло в английский – и это слово «сауна». Для финнов это практически священное место, ведь в сауне люди не только моются, здесь происходит общение. Сауна – это душа Финляндии, место, объединяющее людей, независимо от их возраста, пола и положения в обществе. Авторы фильма показали, насколько сауна меняет людей – суровые мужчины здесь делятся своими заботами и выглядят уже не такими крутыми. В сауне они смывают не только грязь, но и все жизненные тяготы. Довольно душевная история.

«Неизвестный солдат»

Реж. Эдвин Лайне, 1955 и Рауни Молльберг (оригинальное название: Tuntematon sotilas), 1985

Снятые с разницей в 30 лет прекрасные экранизации финской литературной классики – романа Вяйнё Линны. В этих фильмах демонстрируется то, как с годами меняется отношение к войне и теме патриотизма. Эдвин Лайне пытался отдать дань уважения силе духа финских солдат в годы Второй мировой войны, а спустя годы Рауни Молльберг акцентировал внимание на ужасах войны, добиваясь от актеров максимальной отдачи и заставляя их прочувствовать все тяготы на собственном опыте. В центре внимания – несколько пулеметчиков, в 1941 году оказавшихся на Восточном фронте.

«Черный лед»

Реж. Петри Котвица (оригинальное название: Musta jää), 2007

Фильм Петри Котвица соединил в себе элементы черной комедии, психологической драмы и триллера. Главная героиня – женщина по имени Саара, которая живет в Хельсинки и работает гинекологом в одной из столичных клиник. В один прекрасный день ее шокирует новость о том, что ее муж изменяет ей со студенткой Туули. Естественно, Саара решает отомстить, но для начала ей необходимо завоевать доверие юной соперницы. Хитросплетения финского любовного треугольника были удостоены Серебряного медведя Берлинского фестиваля за лучшую режиссуру. А в Южной Корее сняли ремейк этой истории.

«Вечная мерзлота»

Реж. Аку Лоухимиес (оригинальное название: Paha maa), 2005

В фильме Аку Лоухимиеса представлены несколько связанных друг с другом сюжетными линиями новелл. Стартовая точка – увольнение преподавателя литературы, после которого закручивается круговорот событий. Режиссер мастерски препарирует в своих работах жизни людей и их фобии, показывая, что при всей слабости человек может быть очень стойким. Фильм завоевал несколько международных наград.

«Рикки Рэппер»

Реж. Мари Рантасила (оригинальное название: Risto Räppääjä), 2008

Главный герой – 10-летний мальчишка Рикки, который обожает играть на барабане и читать рэп. А еще с ним все время случаются неприятные истории. На этот раз Рикки придется отстаивать свое увлечение от взрослых, которые не понимают его пристрастия к музыке. Несмотря на противостояние, Рикки добрый и отзывчивый мальчик, и это во многом поможет ему добиться своего.

«За спичками»

Реж. Леонид Гайдай и Ристо Орко (оригинальное название: Tulitikkuja lainaamassa), 1980

Совместный советско-финский фильм, в основу которого легла одноименная повесть Майю Лассила, вышедшая в 1910 году. Действие происходит на востоке Финляндии, в городке под названием Липери. Жена Антти Ихалайнена дает ему простое поручение – сходить к соседу за спичками, но по пути Антти встречает старого приятеля Юсси Ватанена. Юсси обращается к другу с просьбой – посватать за него Анну-Кайсу Хювяринен. По мере развития сюжета, персонажи все больше теряют контроль над ситуацией. Кстати, в 1938 году на экраны вышла полностью финская экранизация, которую сняли Иржо Норта и Тойво Сярккя.

«Гавр» и «Человек из прошлого»

Режиссер и сценарист Аки Каурисмяки, 2011 и 2002

Аки Каурисмяки – один из наиболее известных финских режиссеров. Это человек, обладающий особым уникальным творческим почерком и способный высмеивать самые неожиданные явления. В среде кинематографистов даже закрепилось слово «Каурисмяковский», которым обычно характеризуют все, что угодно – от авторского кино до финских ресторанов. На протяжении своей долгой карьеры Аки Каурисмяки создал множество прекрасных фильмов, из которых особо отметим вышедшую в 2011 году кинокартину «Гавр» и фильм 2002 года «Человек без прошлого», удостоенный Гран-При Каннского фестиваля. Среди финских фильмов «Человек без прошлого» – единственный получил номинацию на премию «Оскар».

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

MORGAN пишет:
Но однажды судьба сталкивает его с ребенком-иммигрантом из Черной Африки,

Короче, смело можно не смотреть...

Я понял! Финну в африку надо, а то замёрз, бедолага!

0
0

Добрый, душевный фильм.

0
0

Красота (души) спасёт мир.
Идёт время, стареет муза режиссёра Кати Оутинен, сам Каурисмяки пополняет свой букет пальмовых ветвей (в кои-то веки и я согласен с Каннским жюри), события перемещаются из привычной Финляндии во Францию, но, не изменяет себе режиссёр. Его герои по прежнему обитатели социальных низов, однако, их жизнь проходит в ярко-светлой цветовой гамме. Ну, не всем же своих зрителей в чернушном дерьме купать. Должен же быть хоть лучик света в социально-бытовом кошмаре. Жители Гавра, те о которых повествует режиссёр, это "инопланетяне", блаженные. Вместо того, чтобы завидовать успешным и богатым, они сострадают и помогают вообще ничего неимущим. Вместо недовольства и раздражения они полны любви друг к другу, всегда готовы помочь и прийти на выручку.
Сказка, скажете вы. Она самая и есть, социальная сказка, прекрасный фильм для всей семьи. Море тепла, добра и позитива. По-настоящему христианский (или, если угодно, гуманный) фильм. Героям Каурисмяки не принадлежит этот мир, зато таковых есть Царствие Небесное, которое внутри вас есть. Что такое счастье, как не мир с ближними, совестью и с Богом.
Замечательное кино, рекомендую.
10/10

0
0

Простенькая, почти камерная история из жизни Марселя Маркса, чистильщика обуви. Любимая жена, нелегальные беженцы... Жена смертельно больна (почти), мальчика-беженца он отправляет к маме в Лондон. Жена выздоравливает, он подружился с копом. Бред? Но бред всё же милый.

0
0

фильм на одно ноте, без всплесков, интересная Франция, интересные отношения людей

0
0

Но однажды судьба сталкивает его с ребенком-иммигрантом из Черной Африки,

Короче, смело можно не смотреть...

0
0

Понятно, самые несчастные в этом мире - негры, особо в Европе, а конкретно - во Франции. Всем три часа плакать.

0
0

в лучших традициях нео-реализма 60-х снят этот фильм. Герои живут в другом времени, или скорее всего вне времени, сохраняя обстановку, реквизит и характеры 60-х. Как и все фильмы Каурасмяки понравится любителям настоящего кино.

0
0

хороший фильм, позитивный

0
0

Фильм неплохой, я бы сказал добрый.Смотрится легко,психологически не грузит.



Награды

КИНОПРЕМИЯ «European Film Award 2011»

    Номинации:

    КИНОПРЕМИЯ «Сезар 2012»

      Номинации:

      КИНОПРЕМИЯ «66-я церемония вручения премии Юсси 2012»

        Победитель в номинации:
        • Лучший фильм
        • Лучшая актриса второго плана — Элина Сало
        • Лучший режиссер — Аки Каурисмяки
        • Лучшая работа оператора
        • Лучший монтаж
        • Лучший сценарий
        Номинации:

        КИНОФЕСТИВАЛЬ «64-й Каннский кинофестиваль 2011»

          Победитель в номинации:
          • Приз ФИПРЕССИ (конкурсная программа)
          Номинации:
          • Золотая пальмовая ветвь

          КИНОФЕСТИВАЛЬ «47-й Международный кинофестиваль в Чикаго»

            Победитель в номинации:
            • Золотой Хьюго - Лучший фильм